Антонимы для детей 6 7 лет. Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему: Дидактическая игра в "Противоположности"

Состав:

Для создания игры мне потребовалось в программе Word отредактировать заранее подготовленные картинки по размеру и подписать их (низкий- высокий, день- ночь и т. д.), оформила красочный титульный лист и инструкцию к игре. У меня получилось три листа с картинками формата А4. Затем я их распечатала на цветном принтере и заламинировала их.

Потом необходимо их разрезать по линиям:

Разрезанные карточки разложить между игроками:

Детки с удовольствие играют в эту игру:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра в Противоположности

Дидактическая игра в противоположности развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.

Состав: 3 листа разрезных карточек.(разрезать карточки по линиям).

Как играть в игру Противоположности : В игре участвуют от 2 до 3 человек и ведущий.

Карточки с красной точкой перемешиваются.

Остальные карточки раздаются поровну между участниками.

Ведущий берет одну из карточек с красной точкой, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры.

Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.

Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.

Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

УДАЧИ ВАМ! НАДЕЮСЬ ВАМ ПОНРАВИТСЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Веселая и увлекательная игра незаменима в период развития речи у ребенка. Она способствует улучшению речевых и коммуникативных навыков, образной и словесной памяти, внимательности, формированию логического мышления и обогащению словарного запаса. В ходе игры малыш научится сравнивать предметы по определенному признаку и быстро находить предметы с противоположными качествами.

Как играть

Распечатайте шесть листов с готовыми картинками на цветном принтере, для более удобного использования наклейте на плотную бумагу и разрежьте.

Принимать участие в игре могут от двух до шести человек. Ведущий перемешивает и оставляет себе карточки с красной каемкой, а с зеленой раздает всем в равном количестве. Затем достает одну карточку в красной рамке, читает написанное на ней слово и показывает карту всем. Игрок, который считает, что среди его карт есть подходящая пара, называет слово с противоположным значением слову ведущего. Если участник правильно подобрал противоположность, он забирает карточку. Если игрок ошибся, остальные участники продолжают искать пару среди своих карт. Станет победителем тот, кто первый найдет противоположные пары к своим карточкам.

Если Вы серьезно настроены подготовить ребенка к школе, играйте с ним в различные развивающие игры. Искать противоположности можно также вдвоем с малышом, например, во время прогулки, просто называете ему слово, а он подбирает к нему противоположное по значению.





Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие?

1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”.

2. Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”.

3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д.

4. Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то с чем-то сравнивать. Подобные задания часто встречаются в наших .

5. Вводить развивающий элемент во время прогулки: сравнивать звуки, запахи, скорость машин, размеры предметов, показывать ребёнку противоположности в окружающем мире.

6. Придумайте с противоположностями.

7. Играть с карточками, изображающими противоположные понятия.

Мы подобрали 16 пар карточек с понятными для детей предметами и знакомыми животными, чтобы им было проще понять смысл каждой противоположности.

| pdf формат



Чтобы играть с карточками, нужно:

  1. Распечатать листы с картинками на цветном принтере (лучше печатать на плотной бумаге).
  2. Наклеить листы на картон или заламинировать.
  3. Вырезать карточки и набор для игр готов!

Как играть с карточками-антонимами?

1. Для начала покажите ребёнку пару карточек, расскажите, что изображено на каждой картинке. Если ребёнок уже умеет сам говорить, спросите его, что он видит на карточке.

2. Смешайте карточки и попросите малыша найти ту, которую Вы называете.

3. Попросите ребёнка подобрать пары к названным карточкам.

4. Так же Вы можете использовать карточки в качестве находилок. Например, попросите ребёнка найти что-то холодное, или показать на улице и мальчика, или найти во время прогулки высокий и низкий дом.