Как быстро выучить с ребенком алфавит. Как доступно и быстро научить ребенка алфавиту — учим буквы в игре. Учим буквы с ребенком по карточкам и кубикам

Праздники – это то, чем живут дети. Праздники – это веселье, сладкие торты, яркие фейрверки, а самое главное – подарки. И одно дело получать подарки, это умеет каждый. А вот умеет ли ваш ребенок дарить подарки? Может, стоит научить малыша делать это правильно и красиво?

Любой праздник – это возможность сказать дорогому человеку о том, что его любят, ценят и уважают. Родители, помните как еще не так давно накануне 8 марта или 23 февраля вы старательно вырезали из бумаги красные звездочки для пап и тюльпаны для мам, как, орудуя ножницами и клеем, сооружали новогодние фонарики, гирлянды и снежинки, чтобы подарить родителям радость. Ведь так хотелось дарить, а не только получать. Чтобы мама, улыбаясь, прикрывала ладонью слезы счастья и умиления, а папа поднял под потолок и весело закружил в благодарность. И это все за самый простой подарок из цветной бумаги или написанный карандашом, красками. Родители самые благодарные получатели подарков. Но… Малыш должен научится дарить подарки не только маме, папе и сестре, но и друзьям, подругам, тетям и дядям, бабушкам и дедушкам, тем более, что делать это довольно приятно и ребенок это моментально поймет.

Подарок – это идеальный способ выражения своих чувств. Преподношение подарков – это целая философия и настоящее искусство. Но любую науку, как и любое искусство необходимо постигать.

Вот только желание дарить подарки и положительные эмоции умеет и хочет не каждый. Хотя… Потребность выражать эмоции существует в каждом из нас с раннего детства. Как только малыш появляется на свет, мама окружает его заботой и отдает ему всю себя. Следует отметить что отдает безвозмездно, то есть даром, за то, что он есть и потому что она его любит. Когда малыш впервые улыбается, гулит – он отвечает на мамину любовь и таким образом вступает с ней в диалог. Пройдет время,и ребенок впервые скажет «Спасибо!» И тогда мама поймет, что она находится на правильном пути. Она увидит, что научила своего ребенка отдавать взамен полученному, и он не вырастит эгоистом. Именно мама учит ребенка произносить волшебное слово благодарности. Именно мама помогла понять его чудотворную силу. Также мама объяснит как правильно вести себя за столом, почему не стоит шуметь в людных местах, расскажет что надо здороваться при встрече и прощаться при расставании. Мама учит многому, но не всему. Почему-то большинство мам забывает научить ребенка дарить подарки, хотя говорить вежливое «Спасибо», принимая оные научить не забывают. А ведь это тоже важно!

Наука «отдавать» совсем непростая. Также нелегко научиться благодарить за сделанное тебе добро или одолжение. Подарок – это своего рода благодарность. Только с его помощью мы говорим «спасибо» не за то, что кто-то для нас сделал, а за то, что этот человек просто есть. Это «спасибо» должно быть совершенно бескорыстным.

Учить малыша отдавать взамен: говорить «спасибо», преподносить подарки, делиться с близкими, надо с младенчества. Привитие основ человеческих взаимоотношений – это трудоемкий и долгий процесс. Ребенок должен научиться слышать других, прислушиваться к их мнению, считаться с интересами, дружить и, в конце концов, научиться любить, показывая свои чувства и открывая сердце любимому человеку. Насколько успешно он справится с изучением культуры человеческих взаимоотношений, в большинстве своем зависит от мамы.

Чтобы с горечью не обнаруживать, что ваш ребенок в 10-13 лет не помнит дату вашего рождения или самых близких или просто не поздравляет никого из членов семьи с Новым годом, Рождеством и прочими праздниками маме придется потрудиться. Три года – лучший возраст для того, чтобы начинать учить малыша дарить подарки. Вспомните о кризисе трех лет. Именно в три года малыш начинает отделять себя от остальных людей и в его лексиконе появляется вполне осознанное слово «Я».

Как научить ребенка дарить подарки?

Первое и самое главное в этом деле – пример. Покажите его малышу. Всем известно, что дети очень любят копировать взрослых. Вам это только на руку. Постарайтесь по любому поводу дарить своим домашним подарки, даже самые символические, но при этом такие, чтобы каждый очень обрадовался. Маленькие подарки можно дарить не только на праздники, но и в выходные или в последний/первый день месяца. Делая ребенку сюрприз вы учите его самого делать сюрпризы!

Следующим шагом должно стать объяснение ребенку, почему так хорошо дарить подарки. Как будет счастлива бабушка (тетя, сестра, воспитательница….) если получит от малыша подарок или букет цветов. Для объяснения возьмите в качестве примера самого малыша. Он радуется, когда получает новую игрушку? Вот и бабушка обрадуется его рисунку, открытке или собственноручно сорванным цветам.

Третий шаг на пути к успеху – это объяснение ребенку, что самой большой ценностью подарка является не то, что находится внутри коробки или конверта, а вложенная в него частичка души, частичка самого дарящего. Ну, нет ничего лучше на свете для мамы, папы или бабушки с дедушкой, чем подарок от родного сына, дочки или внука, сделанный его собственными ручками.

И последний шаг - выделите свободное время в выходной день и сделайте вместе с ребенком подарок для кого-то из близких. Главное – не принуждать ребенка. Если он не хочет сегодня, попробуйте завтра. Все должно происходить в форме. Предложите малышу самостоятельно выбрать, из чего он будет делать подарок и что он вообще будет делать. Вы можете нарисовать картинку или открытку, склеить что-то из цветной бумаги, слепить из пластилина. А также все вышеперечисленное можно объединить, сделав коллаж. Главное – это фантазия и не только ребенка, так как малышом руководят родители, подталкивая, обучая и отпуская в собственное «плавание» по реке фантазии на встречу прекрасному, неизвестному и фантастическому.

Научив ребенка преподносить подарки, вы научите его получать новые эмоции. Ведь иногда дарить подарки намного приятнее, чем их получать. Не лишайте своего ребенка такой радости!

Вы можете или написать свой.

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте знакомить ребенка с алфавитом. Родственники, знакомые и педагоги рекомендуют разные сроки начала изучения букв. Кто-то считает, что начинать раньше 2-х лет не имеет смысла, другие предупреждают, что после 3-х будет уже поздно. Начинать изучать с ребенком алфавит целесообразно в промежутке от 2 до 4-х лет. Ориентироваться при этом нужно в первую очередь на самого ребенка.

Подготовка к изучению с ребенком алфавита

Не волнуйтесь, если ребенок не проявляет интереса к алфавиту в 2 года. В этом возрасте важнее привить ему любовь к чтению, показать, что книга это источник знаний, а также увлекательных и поучительных историй. При чтении соблюдайте несколько простых правил:

  • читайте ребенку каждый день. Позволяйте ему самому выбирать книгу, сказки или стихи для чтения;
  • во время чтения водите пальцем от строки к строке и разрешайте переворачивать вам страницы. Обращайте внимание ребенка на иллюстрации к тексту, выражение лица героев и другие важные детали;
  • не прячьте книги. Если малыш имеет склонность оценивать литературную ценность произведения на зуб, купите ему книгу с плотными картонными, резиновыми или ламинированными листами, и пусть он развивает свой литературный вкус;
  • обсуждайте прочитанное на доступном для понимания ребенка уровне. Учите его воспроизводить последовательность событий и кратко пересказывать прочитанное.

Когда придет время, ребенок сам заявит о своей готовности познакомиться с алфавитом поближе. Услышав вопрос, какая буква изображена, что написано на вывеске магазина, приготовьте все необходимые «инструменты», с помощью которых вы можете ввести ребенка в мир букв и символов: магнитную азбуку, букварь, плакат с алфавитом, кубики с буквами.

Существует множество методик и дидактических пособий, предназначенных для обучения алфавиту, однако универсального метода нет. Помните, что каждый ребенок уникален, и по-своему реагирует на те или иные приемы обучения и в индивидуальном темпе усваивает информацию.

В каком возрасте учить алфавит с ребенком

Принцип учета возрастных особенностей. Дети 2 - 4-х лет не умеют концентрироваться на одном объекте или деятельности в течение длительного времени. Поэтому при обучении целесообразно использовать игровые методы, занятия должны быть интересными и носить творческий характер. Несколько кратковременных (5 - 10 мин.) занятий в течение дня более эффективны, чем пара продолжительных «уроков», во время которых ребенок устает и начинает отвлекаться.

Необходимо отметить также ограниченные возможности ребенка распределять внимание на несколько объектов сразу, поэтому оптимально учить и показывать в день не более 2 - 3-х букв. Желательно подбирать их не в алфавитном порядке, а таким образом, чтобы ребенок мог с первых занятий составить свои первые слова (ау, ах, мяу). Рекомендуется называть не саму букву, а звук, который она обозначает. Не переходите к изучению новых букв, пока не убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущие.

Мотивация - неотъемлемая часть процесса обучения. Объясните, что буквы составляют важную часть человеческой жизни. Покажите ребенку в качестве подтверждения клавиатуру компьютера, сотового телефона, название улицы на указателе. Совет: для маленького ребенка сочините сказку о зайчике, который хотел пойти в магазин, но не умел читать, не смог найти нужное ему место и поэтому попал в ряд смешных ситуаций, а потом решил пойти в школу, чтобы научиться читать.

Игровые методы: как учить с ребенком алфавит

Многие дети не отличаются постоянством интересов и периодически отказываются учить буквы, поэтому используйте преимущественно игровые формы обучения. Таким образом, обучение превратится в увлекательное занятие.

Флеш-карточки. Нарисуйте на листе формата А4 букву и приклейте рядом 1 - 3 картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Следите за тем, чтобы картинки не привлекали к себе много внимания и не были больше буквы по размеру.

Показывая букву ребенку, назовите ее и попросите его повторить за вами.
1. Разложите 3 - 4 карточки с буквами на полу и предложите малышу прыгать на букву, которую вы назовете. Занятия, организованные в игровой форме, где нужно проявить физическую активность, всегда вызывают живой интерес у детей.
2. Поиграйте с буквами в прятки. Возьмите 3 - 4 карточки с изображениями букв, которые вы изучаете на данном этапе, и спрячьте их (можно приклеить их скотчем на внутреннюю поверхность дверцы шкафа, с обратной стороны балконного стекла и т.д.), а после - отправляйтесь с ребенком на поиски «беглянок».
3. Развесьте на 2 - 3 дня карточки с изучаемыми буквами в тех местах дома, где ребенок бывает чаще всего. Постоянно наталкиваясь на них взглядом, он будет запоминать их визуально.

Магнитная азбука. Купите набор букв на магнитах и прикрепите их к металлической поверхности, например, к дверце холодильника. Позвольте ребенку передвигать их по своему усмотрению. Магнитная азбука полезна тем, что ощупывая букву, ребенок запоминает ее физический образ.
1. Расположите 4 - 5 изученных букв в алфавитном порядке, назовите их, попросите ребенка повторить, а потом уберите одну букву и снова назовите все, делая особое ударение на пропавшей букве. Затем предложите ребенку самостоятельно перечислить буквы вместе с той, что пропала.
2. Смешайте несколько букв и попросите у ребенка найти нужную вам или, к примеру, похожую на дом, на стул и т.д.
3. Возьмите одну из магнитных букв как образец, откройте детский букварь и попросите ребенка найти как можно больше таких же букв.

Подручные материалы. Устройте день, посвященный изучаемой букве. Лепите ее из пластилина или теста для лепки, устройте конкурс лучшего рисунка буквы, испеките печенье в форме буквы. Сложите ее из деталей конструктора, счетных палочек и других материалов.

Азбука, сделанная своими руками. Создайте с малышом авторский букварь. Вам понадобятся старые журналы, цветная бумага, клей и альбом для рисования. Нарисуйте и вырежьте по контурам изучаемую букву и картинки с изображением предметов, которые на нее начинаются. Вклейте все это на одну из страничек обычного альбома для рисования. Ребенок придет в восторг от сделанной своими руками книги, и с нетерпением будет ждать следующих занятий, чтобы заполнить свой альбом. А впоследствии можно будет с гордостью продемонстрировать его бабушке и дедушке.
Следуя таким нехитрым советам вы легко научите своего малыша алфавиту.

Человек отличается от животных тем, что умеет писать, читать и разговаривать. Но ведь люди, когда рождаются, не обладают этими навыками, а стало быть – нуждаются в обучении и всем родителям надо знать, как научить ребенка алфавиту, чтобы он вырос полноценным человеком.

Как бы не развивалось общество, но никто не может придумать программы, за счет которых можно было бы обучать маленьких детей алфавиту. Все современные родители полагаются на свои собственные знания и навыки, и не всегда все у них получается быстро и правильно.

Воспользуйтесь нашими советами, как научить ребенка буквам с помощью игры – без нервотрепки, криков и плача.

Когда лучше начинать учить с ребенком алфавит?

Истории человечества известны факты, когда человек рождался с животными и до школьного возраста не умел ходить и разговаривать, а только издавал непонятные звуки. Но в противоположность этим фактам можно привести и другие: некоторые дети трех-четырех лет уже отлично осваивают чтение и письмо. Но это скорее всего исключение из правил, так как мало кто стремится к науке.

Начинаем знакомить малыша с буквами с двух лет

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

В норме целенаправленно начинать обучать алфавиту нужно с пяти лет – для того, чтобы пойдя в школу, уже полностью был освоен этот навык. Так первокласснику будет легче учиться, потому что объем изучаемой информации для него будет несколько ниже.

Самые первые игры научить ребенка алфавиту лучше всего начинать примерно с двух лет. Это правильная методика, так как в таком возрасте дети очень восприимчивы: если начать обучение в таком раннем возрасте, можно в дальнейшем добиться грандиозных успехов.

Как правильно научить ребенка алфавиту

Начинать изучение алфавита с ребенком лучше в игровой форме. Игра должна быть интересна, прежде всего, малышу, чтобы он не желал отвлекаться от процесса обучения на посторонние предметы или свои обычные игрушки. Нельзя быть уверенным, что ваши сын или дочь будут быстро учиться и уже через пару недель начнут писать и читать.

Выбирайте кубики с буквами такие, которые понравятся вашим детям

Но переусердствовать тоже не нужно, нет необходимости заниматься с малышом очень долгое время, процессу обучения нужно уделять не более часа в день. Запомните, что возраст два года является точкой отчета умственных способностей вашего отпрыска.

Внимание! Нужно быть готовым, что период, чтобы научить ребенка буквам алфавита, затянется на несколько лет, поэтому необходимо запастись терпением, и ни в коем случае не нужно кричать на него, если что-то не получается.

Нужно немного потерпеть, зато в дальнейшем у ребенка разовьется хорошая память, и он будет хорошо знать все тридцать три заветные буквы.

Для начала кроху нужно каким-то образом заинтересовать, доказав, что процесс изучения букв алфавита очень увлекательное занятие. Например, научить ребенка буквам можно с помощью кубиков, на гранях которых изображены буквы. Выбирайте только качественные кубики с яркими, красивыми изображениями. Это не просто игрушка, это залог всех будущих успехов ваших детей.

Важно! Быстро научить малыша алфавиту получится, если каждая буква будет ассоциироваться с животным или хорошо знакомыми ему предметами. Например, К – это кошка, а С – это страус и тому подобное.

Именно таким способом маленький человечек лучше сможет настроиться на обучение, ему проще будет развивать свое мышление. Родителям, чтобы быстро научить ребенка алфавиту, потребуются настойчивость и терпение. Также заранее нужно продумать с какой стороны лучше подойти к ребенку.

Учите буквы в спокойной обстановке

Занятия с кубиками должны проводиться каждый день и желательно в одно и тоже примерно время. Только так можно добиться прогресса и успеха в обучении. Если вы все правильно организуете, то ребенок сам в нужное время будет вас тянуть заниматься изучением новых букв.

Выучить с ребенком алфавит не сложно, главное не допускать следующих ошибок:

  • Не перегружайте малыша информацией. Нужно помнить, что вы не соревнуетесь с соседом по лестничной клетке, чей сын или дочь быстрее освоит азы науки. Вы ведь хотите подготовить мозг ребенка к основному обучению и освоить необходимые знания, а не выиграть спор.
  • Насильно не заставляйте и не кричите. Если вы будете заставлять малыша, то с ранних лет можно отбить ему тягу к знаниям, которую в дальнейшем восстановить уже будет невозможно. Это проблема станет усугубляться, когда ваш наследник пойдет в школу: он станет отвергать все новое для себя, а виновником будут только родители, которые когда-то сделали неверный шаг.
  • Все игры научить ребенка алфавиту должны проводиться в спокойной обстановке, чтобы вас ничто не отвлекало. Если малыш капризничает, переключитесь на что-то другое, подумайте, что с ним не так.

Если молодые родители не уверены в своих силах, за помощью можно обратиться к психологу. Специалист, учитывая индивидуальные особенности детей, сможет определить, на что больше всего нужно делать акцент при обучении. Лучше обратиться к настоящему профессионалу, чтобы не испортить процесс обучения азбуке, который даже еще и не успел начаться. Удачи вашей семье!