Клуб для родителей в детском саду планирование. Семейный клуб в детском саду. Средняя группа

Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».

Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.

Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?

Многие родители задают эти и подобные вопросы себе и знакомым. В разной интерпретации приходится слышать их и во время работы педагогом-психологом в учреждении дошкольного образования. Постоянно сталкиваемся с необходимостью решать различные проблемы, связанные с развитием детей.

При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто. В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями. Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.

Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?

Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб - это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители. Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении. С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.

Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять. Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой. Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».

Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно. Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями. После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.

Цель работы творческой мастерской - помочь взрослым контролировать себя даже в тех ситуациях, когда дети самым неожиданным образом стремятся выйти из-под контроля; стимулировать творческую активность мам и пап, бабушек и дедушек в воспитании детей; применять во время повседневных контактов с ребёнком методы и приёмы, направленные на развитие его умений и фантазии.

Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.

Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы - первая неделя месяца, старшие - вторая, вторые младшие - третья, первые младшие - четвёртая неделя месяца.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Первые младшие.

  • Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
  • Адаптация к учреждению дошкольного образования.
  • Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
  • Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
  • Откуда берутся детские страхи.
  • Истоки детской агрессии.
  • Типы и стили семейного воспитания.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.

Вторые младшие.

  • Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
  • Благоприятный психологический климат - основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
  • Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
  • Как усиливаются детские страхи.
  • Что такое детские капризы.
  • Формирование у детей характера и пути его воспитания.
  • Развиваем память.
  • Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.

Средние.

  • Характер игры детей дошкольного возраста.
  • Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
  • Активное слушание как способ решения проблем.
  • Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
  • Темперамент - основа поведения.
  • Выявление способов познания окружающего мира.
  • Искусство наказывать и прощать.

Старшие.

  • Игра в жизни ребёнка.
  • Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Причины затруднённого общения детей.
  • Профилактика тревожности и детских страхов.
  • Почему дети становятся агрессивными.
  • Регуляция поведения ребёнка в семье.
  • Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
  • Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.

Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.

Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов. Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы. В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПРИМЕРНО СЛЕДУЮЩАЯ:

  • формулирование темы, основных целей;
  • психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
  • основная часть (презентация на заданную тему);
  • отработка полученных навыков с помощью упражнений;
  • краткая лекция;
  • активная беседа;
  • система упражнений;
  • совместная творческая работа с детьми.

Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей ; снятие психоэмоционального напряжения .

Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской - общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения.

Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.

Ещё один полезный момент от совместных занятий - на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.

Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.

«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.

«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности. В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?». Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.

«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения. Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.

«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях. Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».

По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.

Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей.

В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп. Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской. В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года - сертификат, три или четыре года - диплом.

В заключение подчеркну, что детско-родительский клуб- особая форма взаимодействия между участниками. Она предусматривает взаимный обмен опытом и знаниями по вопросам развития и воспитания детей, способствует более глубокому пониманию жизненных проблем и изменению некоторых представлений о путях их решения.

В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.

С. Середенко, педагог-психолог

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу МА ДОУ ДС №12 «Буратино»

от « 08 » 12 2015№ 576

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «мАМИНА ШКОЛА»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 12 «Буратино»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Мамина школа» МАДОУ ДС № 12 «Буратино» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МАДОУ ДС № 12 «Буратино» и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет педагог-психолог ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, со специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем) и воспитателями ДОУ .

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики .

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является - с оздание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- обеспечения полноценного развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Татьяна Буршина
Перспективный план «Родительский клуб»

Актуальность.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей , педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений .

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье. При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений .

Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду. Воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, спектаклей, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов детского сада, музыкального работника, воспитателя, старшего воспитателя, обмена опытом воспитания детей родителями , тренинги.

Цели и задачи родительского клуба .

Главная цель деятельности родительского клуба – создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (праздники, спектакли, консультации, занятия и. т. д)

Задачи :

1- способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений .

2 – выявление и развитие детей и родителей к различным видам деятельности (актерское искусство, изобразительная деятельность, музыка, рукотворчество);

3 - обсуждение важнейших нравственных проблем (конкретных для данной группы) ; создание на этой основе сценариев;

4 – подготовка декораций, костюмов, реквизитов с участием родителей .

5 – оказание родителям консультационной и практической помощи в организации праздников, специалистами детского сада.

Перспективный план

дата проведения обсуждаемая тема и форма проведения ответственный

1 квартал

1. Консультация для родителей : «Семейные праздники» .

2. Развлечение «Именины - осенины» .

3. Анкетирование

4. Чаепитие.

Муз. рук-ль : восп-ли :

2 квартал

1. Консультация : «Как проводить Новый год в семье?»

2. Мастерская «Деда Мороза» , совместное изготовление поделок к Новому году.

3. Развлечение : «Именины - в гостях у матушки Зимы» .

4. Чаепитие.

Муз. рук-ль :

восп-ли :

3 квартал

1. Консультация :»Пойте детям перед сном».

2. Умелые руки :»Совместное изготовление подарков».

3. Развлечение : «Именины –Весна Красна» .

4. Чаепитие.

Муз. рук-ль :

восп-ли :

4 квартал

1. Консультация :»Незабываемый день рождения. Праздник в детском саду».

2. Анкетирование

3. Развлечение : «Именины-Лето жаркое» .

Муз. рук-ль :

восп-ли :

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Первая школа воспитания растущего человека - это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье. На протяжении многих лет мы проводили планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели - созданию единого образовательно - оздоровительного пространства «детский сад - семья», решая при этом приоритетные задачи :

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Еще во второй младшей группе (в конце года) за круглым столом выбрали такую форму работы как семейный клуб и определили 3 основных направления работы Клуба :

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
  • участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,
  • совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.

Со средней группы начал свою работу семейный клуб. Это энергозатратное мероприятие, но сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. В ходе встреч за «круглым столом» мы помогаем родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываем практическую помощь в подготовке и проведении праздников в домашних условиях, просим делиться опытом семейного воспитания.

Целью нашего семейного клуба является: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей - прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.