Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание. Эссе «Моё призвание – воспитатель

Елена Рязанцева
Эссе «Мое призвание-воспитатель»

Моё призвание – воспитатель !

И очень хорошо об этом сказал поэт :

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с неё, причины нет.

Нельзя забыть учительницу первую –

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой весёлая, подчас и трудна

Не назовёшь забавною игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

«Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»

Эти слова говорят о многом и очень впечатляют.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Эссе

Моё педагогическое кредо «Сердце отдаю детям» .

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским.

Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия

Воспитателя.

Я стала воспитателем и горжусь этим. С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы : «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание . Мне очень близко восточное изречение : «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. А для этого я просто живу детством : играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Какие же качества должны быть у педагога? Это обязательно любовь, к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Так же я считаю, что хороший педагог – это тот, который всегда добр. Ведь только любовь и доброта в профессии залог высоких достижений детей. Главное становится здесь создание благоприятного психологического климата, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Сложность педагогического труда, наверное, в том, что необходимо найти путь к каждому ребенку, к их родителям и обязательно своим коллегам. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше. Поэтому я стараюсь увидеть в каждом ребенке творца.

Мои педагогические мысли просты, многое не высказать словами, а можно лишь почувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, поэтому буду говорить просто.

Работа педагога одновременно и сложная и творческая, а поэтому очень интересная. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со сверстниками, и был уверен, что его с радостью ждут. И достичь этого задача не простая для воспитателя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» поется в известной песне. В каждом ребенке есть так же отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Воспитателю недостаточно учить, что надо делать «хорошо» , ему необходимо каждый день делать это первым.

Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. «Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса» . Эти слова из старой, доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чем же секрет моей волшебной палочки?» - спросите Вы.

В моем имени «Елена» - это имя греческого происхождения "солнечная" или "светлая".

А второй секрет прост : чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на все окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен мир, если рядом – не просто взрослый, а добрый волшебник. Дети тоже часто бывают волшебниками - наши малыши могут научить взрослых : удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, понимаешь, что очень часто благодаря детям, можно справиться с какими –то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Я убеждаюсь и твердо знаю одно - нужна любовь. Безмерная любовь к детям, искренне уважение к коллегам. Потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча - радость, когда общение вызывает подлинный интерес. Только внешне наша профессия кажется будничной : бесконечные планы, программы, проекты, анализы и др. А по сути своей она радостная и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. Воспитание без любви и доброты, без дружбы с детьми – это блуждание в потемках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются и доверяются.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свой труд, мне приятно общаться с родителями, детьми я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Вот наши детишки -

Девчонки и мальчишки!

Кареглазочки, сероглазочки

Все красивые, как из сказочки.

Златовласые, чернокудрые,

То наивные, то очень мудрые.

И курносые и чернобровые -

Все веселые, все здоровые.

Есть и смуглые, есть и светлые,

Есть и робкие, есть и смелые.

Они все - НАШИ! Мы люблю их всех!

Пусть всегда звенит их счастливый смех!

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель - это призвание» Эссе «Воспитатель – это призвание».«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Я - мама для троих детей

И это высшее из званий,

Но часть души и сердца отданы

Профессии моей

Я – воспитатель!

Вот моё призвание!

(Моисеенко Н.В.)

Детство - необычная планета. Сколько неразгаданных секретов, тайн и неопознанных объектов!

Есть люди, особо приближённые к этой планете - воспитатели, чей труд делает воспоминания о детстве незабываемыми. Труд каждодневный, самоотверженный, требующий интеллектуальных, душевных, физических сил и всё потому, что истинный воспитатель, воспитатель с большой буквы понимает, что…

«Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними - ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…»

Таким образом, воспитатель - не только профессия, суть которой воспитание кого-либо (по С.И.Ожегову). Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.

Будучи студенткой, я не раз слышала от своих преподавателей слова о том, что нельзя работать учителем, воспитателем, нужно быть им. Как мудры были их высказывания! Сейчас я как никогда понимаю, что они хотели донести до нас, какими воспитателями мечтали нас видеть.

Я довольно часто получаю высокую оценку своей педагогической деятельности со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации детского сада. Это служит мне огромным стимулом работать ещё с большей отдачей, с колоссальной степенью ответственности, применяя в работе инновационные технологии, используя весь свой творческий потенциал. Я понимаю, что жизнь педагога-это вечное испытание на мудрость и терпение, человеческую незаурядность, профессиональное мастерство.

Очень часто вспоминаю слова преподавателя психологии: 70% способностей заложено в ребёнка природой, вам – воспитателям остаётся только 30%, но это большая цифра, которая может существенно повлиять на те 70%.

С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, а создание условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, развития творческих способностей, эмоционально -волевой сферы, индивидуальности. А воспитатель для детей -это прежде всего человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими неопознанного.

Наш труд можно сравнить с пламенем костра, что горит в ночи. Это пламя и освещает, и согревает нуждающегося в тепле. Пламенем своего сердца и разума мы воспитатели способны разогнать мрак незнания и невежества, согреть теплом своей души ребёнка и взрослого (родителей воспитанников, своих коллег). Пламя костра даёт возможность приготовить пищу и утолить голод. Так и воспитатель, как первый педагог, даёт детям в руки знания, применив которые, он сможет добыть себе пищу для души и тела, возможно в будущем, возможно, отчасти, уже сейчас.

Мои воспитанники-выпускники, словно искорки, разлетятся в разные стороны, и притянет их новый свет, свет другого костра, возможно более яркого, впечатляюще – могущественного. Но очень хочется верить, что «искорки» зажглись светом и внутренней силой, подпитываясь моим теплом и энергией.

А мне остаётся верить и надеяться, что «искорки» попадут в благоприятные условия, окрепнут и дадут начало ещё одному костру.

Я горда выпавшей мне миссией, своим предназначением - творить личность, не уставая, с колоссальным чувством ответственности, каждодневно спрашивая себя: «А достойна ли я выполнять эту миссию?!» И если чувствую, что душевные и физические силы покидают меня, вспоминаю о «волшебном слове», которое выручает меня по жизни, наше секретное с ребятами слово, за которое говорят мне спасибо их родители.

«Забудьте слова «не хочу» и «не могу», есть слово – «надо»,- говорю я им и себе. Пусть оно поможет им в школе!

А мне надо быть примером для своих воспитанников и их родителей во всём, надо неустанно самосовершенствоваться. Надо оставить о себе память человека - пламени, не уничтожающего, а помогающего, дающего надежду и притягивающего к себе!

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Я смотрю в глаза малышей своих-

Любопытных, упрямых и озорных.

Грусть и радость пытаясь ловить налету,

Я, как мама, предвижу любую беду.

Хоть хлопот и не счесть,

И покой только снится,

Всё, что делаю я –

Это только страница

В книге « Детство» из нескольких тысяч томов,

Но страничка моя из добрейших лишь слов.

Напишу её словно пером от Жар-птицы,

Чтобы яркой и светлой была та страница...

Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Без особых наград и званий. Господь одарил меня великимпризваньем. Счастливей нет, меня на свете. Меня окружают любимые дети. Я не мечтала стать воспитателем. По воле судьбы пришла в детский сад младшим воспитателем 20 лет назад. И поняла, что стать воспитателем - это моё призвание. Дети это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми это - настоящая жизнь, которая бьет ключом. Мне захотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Вот уже 20 лет я работаю в детском саду. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала воспитателем. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Воспитатель -человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека который им указывает. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей –это игра. Ведь дети живут в игре. На собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Хотелось бы процитировать слова одного философа Йохан Хёйзинга «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности». Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Но быть воспитателем не просто. Я должна быть примером не только для детей, но и для родителей. Вот тут ещё одна ступень моей профессии. Как помочь родителям в воспитании их драгоценных чад? Как повернуть их лицом к детям? Эти вопросы каждый раз задаю себе, и каждый раз заново ищу ответы. Очень приятно, когда родители откликаются на твои просьбы, прислушиваются к твоим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Эссе «Моё призвание - Воспитатель».

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)

«Каждый человек – творец своей судьбы» , и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Школа-интернат.

Воспитатель - это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому, ты среди них уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, жили с ощущением, что их здесь любят.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа : «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» . Вот и я воспитываю у детей характер, развиваю их ум, прививаю любовь и веду их к вершинам….

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.

Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого!

К сожалению, существует много теоретиков педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем , надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.

На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.

Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано

Подготовила: Зотеева С.Н. воспитатель МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ МОЕ ПРИЗВАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬ! .

Мое призвание – воспитатель! Мое призвание – воспитатель «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Более 15 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру..

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Сказка», в которой живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Вместе с детьми мы, педагоги «Сказки», переживаем массу увлекательных событий и путешествий. Справившись с очередным заданием, или встречая необычного гостя, радуемся вместе с детьми. Проработав в этом учреждении почти 10 лет, не устаю удивляться, как вспыхивают огоньки в детских глазах, когда они слушают сказку, открытости, способностям к творчеству у воспитанников.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.

«Песнь счастливого сверчка » Что значит дети для меня? Словами так не скажешь, Линейкой не измеришь, Не взвесишь на весах. Что дети для меня? Наверное, душа… Наверно крылья за спиной Быть может – свет над головой… Быть может – круг в открытом море, Быть может воздух и вода. Здесь чувства, не слова. В народе русском Есть пословица одна Про тот шесток, И про того сверчка. Из всех сверчков, На всей планете Счастливей я, Ведь рядом дети. Ведь рядом судьбы, Мне есть в них место Впускают дети Им не тесно. И мой шесток - красивый самый, Он нужен людям и земле И песнь сверчка порою краше даже, Чем песня соловья не на своем шесте! Чернова И.Е.

Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано. Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, как они.

Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

Только любовь к детям привела меня в эту профессию. А без любви невозможно чувствовать все ее очарование. Настоящий воспитатель всегда дарит подопечным частичку своего сердца.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ