Развлечение мой друг светофор старшая группа. Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы. Наш друг светофор. для детей старшей группы

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста.

Цель: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Под музыку «Песенка Винтика и Шпунтика » дети с рулями в руках заезжают в зал.

Светофор:

Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Светофор: Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в сад

Светофор: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Игра: «Цветные автомобили» проводится под музыку из Радио Няни (Этот мир состоит из пешеходов, или (Помни правила движения). По выбору музыкального руководителя.

Светофор: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон:

Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!

Светофор: Спасибо!

Почтальон уходит.

Светофор: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного?

Достаёт конверт, открывает и читает:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы отгадать их не можем, помогите нам пожалуйста!

Что за чудо – этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками.

(Троллейбус)

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт- порядок на дороге наведёт

Что это такое?

(Светофор) .

Светофор: Молодцы, справились с загадками Шапокляк, помогли нашим друзьям!

А что это такое тут ещё лежит?

Достаёт светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный) .

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

Надеть трём детям шапочки-ободки.

1-ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ребёнок: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Все запомните слова.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

А сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм.

(после просмотра, заглядываем в посылку)

Светофор: Ребята, наши друзья прислали нам игру «Светофор».

Дети делятся на три команды. Каждая команда за столами собирает из нескольких частей светофор. Игра- соревнование проводится под музыку «Светофор»

Светофор: Молодцы, все быстро справились с заданием!

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг.

А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.Светофор: Ребята, будьте осторожны и внимательны на дорогах города!

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект досуговой деятельности по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж) ;

музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под фортепиано;

пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да) .

Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним) .

Под песню «Мы едем, едем, едем… » начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та хлопают в ладоши

Мы везем с собой кота, хлопают в ладоши

Чижика, собаку, вытянуть вперед правую руку, затем-левую

Петьку-забияку поставить правую руку на пояс, затем-левую

Обезьяну открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево - вправо

Попугая два взмаха руками как крыльями

Вот компания какая! продолжаем движение в поезде.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора) .

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Хорошо, что вы приехали ко мне.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя… » А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься! » говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся! » Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает переходить через дорогу) .

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре) .

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый приготовиться,

на красный соблюдают полную тишину.

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Дети делятся на несколько групп по три человека и начинают работать с пластилином. На столах у каждой группы лежат по три кусочка пластилина красного, желтого и зеленого цветов и заготовка из картонной бумаги светофора. Каждой группе детей помогает один взрослый (родитель) и следит, за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем… »


Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.

Конспект спортивного досуга

«В гостях у светофора»

в старшей группе.

Воспитатель:

Дата проведения: 27.г.

Программное содержание: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предшествующая работа: целевая прогулка «Дорожные знаки»; рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; М. Дружининой «Наш друг светофор»; А. Дорохова; рассматривание картины «Улица нашего города»; дидактические игры «Дорожные знаки»; «Улица»; «Пешеход»; сказка – игра «Азбука пешехода»; рисование «Улица нашего города»; конструирование «Автобус».

Действующие лица:

Ведущий – Светофор, Бармалей

Члены жюри

Команды «Зебра» и «Автомобилисты» (дети и родители)

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.(Под музыку входят команды)

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор», я лучший друг ребят!

Песня «Светофор»

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наше соревнование будет жюри: заведующая – ; инспектор ГИБДД - и родительница. Пожалуйста, представьте команды.

Представление команд

«Зебра»

Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная. Смелая!

Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые – не малыши!

«Автомобилисты»

Мы – автомобилисты.

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди

Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.

1 конкурс «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка –дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

2 конкурс «Собери автомобиль»

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

3 конкурс «Дорожные знаки»

Из каждой команды выбираются 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно – указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове)

(Входит Бармалей):

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите –

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди –

Пробеги трусцой.

Светофор:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут.

Как переходить дорогу.

1 – й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – й ребенок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Светофор: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор»

Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая – топать, желтая - хлопать, красная – стоять тихо.

Бармалей

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте

Вот совет простой:

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай –

Знаешь, клево, братцы!

Светофор:

Нет. Ну это уже слишком!

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет.

Светофор.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей. Ради Бога!

Дети. Нет.

Светофор.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Ты послушай, Бармалей,

Уходи – ка поскорей

И не путай всех детей.

Бармалей.

Милый, милый Светофор,

Я же сам себе не вор.

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Светофор. Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам ответить на вопросы. Продолжаем наше соревнование. Вопрос детям команды «Зебра». «Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?» (Пешеходами).

Вопрос команде «Автомобилисты»: «Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими пешеходами?» (Правила дорожного движения)

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

3.Где можно переходить улицу? (где пешеходный переход)

Где нельзя играть? (На проезжей части улицы)

4.На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (На зеленый)

Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машины)

А теперь вопросы родителям. 1.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

2.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый)

3.При поездке в автомобиле, где обычно находится ребенок дошкольник? (Сидит в автокресле на заднем сиденье)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток) Молодцы!

А сейчас музыкальная пауза! (Танец с султанчиками)

Продолжаем наше соревнование.

Следующий конкурс «Извилистая дорога».

Участникам команд необходимо провести игрушку – машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

«Пешеходный переход»

Добежать до знака, положить полоску около знака, пролезть в подземный переход и вернуться к своей команде.

На этом наш досуг закончился. Спасибо всем за участие.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

А теперь послушаем, что нам скажет жюри.(Слово жюри)

Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам вручат сладкие призы, цветные огоньки.

Список литературы:

3. «Основы безопасного поведения дошкольников». – Волгоград.: изд-во «Учитель»., 2008

4. «Родительские собрания в детском саду». – М.: «ВАКО»., 2010

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

План – конспект досуга

«Учите правила дорожного движения»

Группа: вторая младшая группа

Воспитатель:

Дата проведения: 14.04.2009 г.

Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре,

о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятием « светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Предшествующая работа: прогулки на улицу, наблюдения за транспортом, за светофором, беседы о правилах дорожного движения.

Ход: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. Как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. На улице много машин. Машины разные. Какие машины вы знаете?

Грузовые, легковые.

А какие машины называются грузовыми? (Которые возят груз).

Где едут машины? (По дороге).

Одни машины едут в одну сторону, другие в другую сторону.

Песня «Машина»

Машины едут по дороге. А место, где ходят люди называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. А кто сидит в кабине машины? (Водитель).

Песня «Машина»

Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы гуляем по улице, значит мы пешеходы. Дорогу можно переходить только в специальном месте, который называется пешеходным переходом. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. А это дорожный знак «пешеходный переход». Это значит означает, что здесь можно переходить улицу.

А что это у меня в руке? (Светофор). В нем зажигаются цветные огоньки.

Стихи о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Кирилл М)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам… (Артем)

Самый строгий - красный свет,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет. (Никита Ч).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди… (Катя Т.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый сигнал)

А на красный сигнал светофора можно переходить улицу? (Нет)

А на желтый…Почему? (задавит машина)

Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своим сигналом управляет движение. Его все должны слушаться.

Песня «Светофор»

А теперь мы пойдем в детский сад. А для этого надо перейти улицу.

Где переходим улицу? (По пешеходному переходу). На какой сигнал светофора переходим проезжую часть улицы? (На зеленый сигнал)

Перейдем улицу и пойдем по тротуару в д/с.

Список литературы:

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. , . – М.: ТЦ Сфера.,2005

2. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009

3. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» сост. . М., 1989

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1375

Структурное подразделение №5

Досуг в младшей группе

«Наш друг - Светофор»

Воспитатели: Артюкова О.П.

г. Москва 2014

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4 годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит вместе с другим воспитателем в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи).

Игра собери макет светофора.

Проводится игра «Ответь правильно».

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Игра. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Заключение.

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча» , карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию» .

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: - перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) .

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора» . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию» , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» . Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход) ;
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это - пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки» )

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: - по три, - по пять, - по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро» . Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  4. Интернет-ресурсы.