Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери. Рисование портрета мамы в средней группе

Рисование на тему « Портрет мамы» средняя группа
.Программное содержание:
учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
учить соблюдать последовательность при рисовании
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать

Ход занятия.

На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:
В полный рост
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы э
Элеонора? (Коричневые глаза).
- Твоя мама кареглазая! А твоя Карина? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).

Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.
Части лица изображаем кончиком кисти.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамамна праздник.

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!!!


Приложенные файлы

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ

«Сердце МАТЕРИ!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель:

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:

Рассматривание семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,

этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,

самое любящее сердце, самые добрые руки.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.

Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

1.Мама – это небо!

2.Мама – это свет!

3.Мама – это счастье!

4.Мамы лучше нет!

5.Мама – это сказка!

6.Мама – это смех!

7.Мама – это ласка!

8.Мама любит всех!

9.Мама – осень золотая!

10.Мама – самая родная!

11.Мама – это доброта,

Воспитатель : Мама выручит всегда!

Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .

(приложение 1)

И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.

ВИДЕО-СКАЗКА

«Сердце МАТЕРИ »

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель:

(Вопросы детям)

- Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?

(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме:

    как зовут вашу маму

    что она любит

    как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите:

    чем вы можете помочь своей маме, если она заболела

    или если у нее плохое настроение?

(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей) .

Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: «Большая стирка»

Будем маме помогать,

Будем мы белье стирать.

Мылом, мылим мы носки,

Крепко трутся кулачки .

Сполоснем носочки ловко

И повесим на веревку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.

Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.

    полки – это наши обручи ,

    а продукты – геометрические фигуры .

ВНИМАНИЕ:

    в красный обруч положите все большие фигуры,

    в жёлтый – все треугольники,

    в синий – красные фигуры.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .

Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.

Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.

Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» .

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:

    цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;

    стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;

    листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .

Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )

Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу .

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

Что для вас было сегодня трудным?

(Дети анализируют и отвечают) .

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .

Всем большое спасибо за работу!

Воспитатель: Матвеева Т.В.

Приложение 1





День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Конспект НОД для средней группы №12 «Радуга»

Воспитатель: Носкова М.В.

Тема « Мамин портрет ».

Программные задачи:

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства; развивать внимательность, наблюдательность; развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки; совершенствовать умение работать гуашевыми красками; воспитывать любовь, заботу, чуткость по отношению к маме.

Оборудование:

Репродукции: гуашь, кисти, листы бумаги, палитра.

Чтение стихотворения воспитателем:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Чем мы сегодня будем заниматься, кто догадался? Сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Чем отличается фотография от портрета? Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника. Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица, форму прически, цвет волос, форму и цвет глаз, очертания губ и носа.

Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, его настроение.

Расскажите о своих мамах.

Я услышала, что все мамы добрые, красивые, справедливые. Так давайте пожелаем им добра, здоровья, радости. Чтобы на лице всегда была улыбка. Назовем наш портрет «Мамина улыбка».

Сегодня мы рисуем гуашью. Сейчас нам нужно нарисовать голову, форму лица. Каждый человек неповторим, каждое лицо по своему интересно.

Какого цвета у мамы глаза, волосы, какой помадой она красит губы,какого цвета мам любит носить одежду. Можно нарисовать бусы, сережки. Чья мама самая красивая? Можно сказать, что все мамы красивые? Почему?

Физкультминутка:

Дружно помогаем маме

Мы белье полощем сами

1,2,3,4 – (наклоны вперед),

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

(хлопки в ладоши).

Дети начинают работать.

Итог НОД:

Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах!.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»

Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Структура коснпекта: тема, задачи, материалы и оборудование, ход занятие.в ходе занятия используется презентация, в которой подобраны соо...