Оформление зала на праздники в садике. Оформление музыкального зала в доу к праздникам своими руками. Идеи для оформления музыкального зала

Осень, наверное, самый красочный сезон года, причем именно благодаря тому, что листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета.

Осенние листья - красивый, но не очень долговечный материал, поэтому их нельзя использовать в украшении зала к осеннему празднику, но можно сделать их из бумаги своими руками.
В изготовлении такого красочного осеннего дерева могут принять участие и взрослые, и дети.

Овал кроны дерева – обычные обои желтого цвета, ствол можно сделать из коричневой самоклеющейся плёнки (под дерево), или нарисовать на листе ватмана.
Цвет овала кроны можно менять по сезонам: осень – желтый; весна – зелёный; зима – голубой (синий, белый). Цвет листьев, соответственно, то же. А весной к листьям на дереве можно добавить розовые или белые цветочки, и будет – яблонька.
Делаются листья очень просто – из цветной бумаги сложенной гармошкой.
Берём два листа цветной бумаги и складываем их по диагонали, чтобы получился треугольник.

Затем оставшуюся прямоугольную часть отрезаем

и разворачиваем сложенный нами треугольник, преобразуя его в квадрат

Потом мы разрезаем квадрат по сгибу на два одинаковых треугольника и складываем каждый треугольник гармошкой. Начинаем складывать с основания треугольника, с места разреза.

Сложенные гармошкой треугольники складываем пополам.

Они должны выглядеть как «бабочки».

Затем верхние края каждого листочка («бабочки») степлируем и получаются вот такие осенние листики






Это мы сделали осенние листья берёзы, осины, различных фруктовых деревьев. А можно таким же способом сделать листья клёна, если скрепить между собой пять листочков-заготовок степлером или двусторонним скотчем и прикрепить черенок из бумаги такого же цвета.


Такие кленовые листики очень хорошо смотрятся, когда свисают на ниточке с потолочных светильников.

музыкальный руководитель высшей категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 459,

г. Нижний Новгород, Россия

Оформление музыкального зала в детском саду

Я работаю в с. Шира, детский сад № 2 «Солнышко», музыкальным руководителем.

Цель моей работы – доставлять детям радость, прививать любовь к прекрасному и превратить их пребывание а детском саду в сказку.

Праздники и развлечения - самые яркие и запоминающиеся моменты в жизни дошкольника. Именно они побуждают детские сердца вызывать восторг и удивление.

Конечно же, как и во всех садах, мы испытываем определенные трудности с финансированием. Готовясь к очередному празднику мы иногда сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому, обходимся своими силами. Мы фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы. Привлекаю к помощи воспитателей, родителей, младших воспитателей.

Рисуют, шьют, клеят, мастерят, многие отзываются на мои просьбы.

Вот так мы пополняем оформительскую копилку для музыкального зала. Кто-то принёс ткань, оставшуюся ещё от бабушки, кто –то ненужные шторы, свадебные или вечерние платья и т.д. Ведь именно в музыкальном зале проходят все самые радостные, веселые события для наших детей и гостей детского сада.

При подготовке к каждому празднику мы придумываем костюмы, как, когда и откуда выходят персонажи. Зал украшаем в соответствии с тематикой праздника.

В оформлении зала используем ткани и занавесы разных цветов, воздушные шары, кубы, избушки из дерева и картона, заборчики, колодцы, лавочки, пеньки, разноцветные атласные ленты, венки из искусственных цветов, плакаты, рисунки детей и большие рисунки нарисованные на ватмане гуашью, комнатные цветы в вазонах. А ещё у нас в зале живут очень большие мягкие игрушки, которые тоже участвуют в праздниках, сказках.

Особенную легкость и воздушность придают интерьеру воздушные шары. Используем разноцветные шары почти во всех праздниках: - это сезонные осень и весна, 8 марта, 23 февраля и День Победы. Создаем из них цветы, капельки, гирлянды, облака, траву, солнышко и многое другое, на что способна наша фантазия. И конечно же никак не обойтись без воздушных шаров на выпускном празднике, которые придадут оригинальность, торжественность события.

Осень – яркая, красочная пора – желтых, оранжевых, красных красок т даже дождик не помеха нашему радостному настроению. Центральная стена приобретает желтый оттенок благодаря желтой занавеске из вуали, а гирлянды листьев из плотной бумаги, развешанные по люстрам, стенам, шторам на окнах, придают ветреную игривость настроению детей, большие капли дождя из голубой, синей бумаги нанизанные на толстую нить и большой зонт с капельками по краям прикрепленный к потолку, напоминает о приближающихся прохладных деньках. И конечно же воздушные шары по всему залу цвета осени.

Мчится время и вот уже первые снежинки летят и покрывают землю.

Зима. Новый год - самый сказочный, волшебный и долгожданный праздник для детей, и самый ответственный и объемный для педагогов. И вот уже центральная стена занавешена белой жатой тканью, и на неё крепим из самоклеящей бумаги блестящие звезды, снежинки, месяц, морозные узоры золотого и серебряного оттенка. По всему периметру зала натягиваем либо леску, либо шелковую нить и развешиваем на неё либо дождь напоминающий северное сияние, либо множество елочных шаров в вперемешку со снежинками, мишура украшение по шторам на окна, так же используем большие фигуры Деда Мороза, Снегурочки, животных, елочек из ватмана и гуаши. И красавицу ёлку украшаем с большой любовью и терпением. Скоро все присутствующие в этом зале окунутся в сказочный мир.

«Масленица», «8 марта», «Праздники весны» и в постановках сказок очень часто обращаемся к русскому народному фольклору – домик со старинными занавесками, самотканые дорожки, чугунки, самовар, платки, шали расписные, бутафорские музыкальные инструменты (балалайки). Русские березки комбинируем из бумаги ствол, крона – из ткани или искусственных листьев; цветы, птицы, облака можно сделать из разнообразной бумаги. Элементы таких декораций удобно хранить.

Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.

Требования к отделочным материалам

Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:

  • устойчивость к моющим средствам;
  • нетоксичность;
  • безопасность;
  • цвет;
  • пожарная безопасность;
  • механическая устойчивость.

Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.

Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.

Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.

Оформление группы в детском саду

При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.

Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.

Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.

Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.

Шторы для игровой группы

Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:

  • качество;
  • цвет;
  • простота обслуживания;
  • безопасность;
  • декоративные свойства.

Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.

Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.

Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:

  • ситец;
  • вуаль;
  • органза;
  • шелк.

Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.

Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.

Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.

Оформление уголков в детском саду

«Уголок» — образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.

Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.

Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.

В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.

Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Раздевалка в детском саду

Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.

В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.

В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.

Шторы в раздевалку

Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.

Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.

Шкафчики для раздевалок в детский сад

В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.

Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.

Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.

Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.

Музыкальный зал в детском саду

Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.

Рисунки на стенах в музыкальном зале

Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.

В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.

Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.

Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.

Шторы в музыкальный зал

Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.

Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.

Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.

Оформление зала на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.

В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.

Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.

Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.

Оформление участка в детском саду

Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.

Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.

Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.

Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.

На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.

Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.

Веранда в детском саду

Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.

Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.

Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.

Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.

Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.

Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.

В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.

Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.

Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.

Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.

Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.

Чижевская Елена Владимировна

". Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь! "

(В. А. Сухомлинский)

Наши дети должны жить в мире сказки. красоты, а мы взрослые - родители, воспитатели, педагоги, просто обязаны творить это волшебство вокруг них. Поэтому, устраивая праздники и развлечения для детей, мы стараемся делать все своими руками.

Украшая стену музыкального зала к различным мероприятиям, мне хочется всегда создать атмосферу добра, любви, волшебства и веселого настроения. Какое счастье видеть искрящиеся глаза детей, улыбающиеся лица. К встрече своих любимых мам, для празднования 8-го марта , дети уже готовы. А у меня получилась вот такая яркая, по-весеннему нарядная стена .

Но и какой же праздник без сюрпризов и подарков, сделанных своими руками? Ребята приготовили для мам много интересных и приятных сюрпризов. Один из них-это работы ребят по рельефной лепке. Вот какая выставка у нас получилась на одной из стен ДОУ . Приглашаем всех в художественную галерею.



А вот стена ко дню Защитника Отечества. Торжественно - сдержанная, но в то же время гордая и очень патриотичная. Это настроение передалось и детям. Они, настоящие маленькие патриоты, очень гордились своими папами в этот праздничный день .


Так я украсила стену к Новому 2016 году . Дед Мороз мчится со Снегурочкой в санях к нашим ребятишкам. Дорога вся усыпана снежинками. Его провожает Зайчишка, а встречать вышел Снеговик. От сюда и началась настоящая Новогодняя сказка для наших детей.


Публикации по теме:

Праздник в детском саду - это социально значимое мероприятие, а также способ художественного воплощения содержания этого праздника. Всем.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы уделить внимание такому важному вопросу, как оформление музыкального зала к праздникам.

Продолжаю,дорогие друзья,делится с вами идеями по оформлению музыкального зала. В наше время тотальной экономии, стараюсь, чтоб оформление.

Добрый день, коллеги! Предлагаю вам посмотреть, какие решения для оформления зала в этом году к празднику Осени были в нашем саду. Так.

Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию оформление музыкального зала к осенним праздникам. Вот так мы оформили в этом году.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свое оформление музыкального зала к различным праздникам. В основном использую подкладочную ткань,.

Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников

Предметно-пространственная среда в детском учреждении имеет важное значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Оказывает влияние на ребенка любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Недостаточно продуманная организация центров, перегруженность не позволяют детям сосредоточиться на чем-то, чем хотелось бы заняться, развивает рассеянность, притупляет взгляд, наблюдательность и вызывает нервные перегрузки и утомление. Такая среда оказывает на детей отрицательное влияние. Для того чтобы оно было положительным, предметно-пространственная среда должна быть эстетически организованной по законам красоты и заключать в себе возможность осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и способствовать развитию детей .

Какими воспитательными возможностями обладает эстетически организованная и развивающая среда, какие психические процессы, качества личности, компетентности формируются у дошкольников средствами среды?

Прежде всего, у детей развиваются эстетическое восприятие, эстетические | образные представления. У них формируются эстетические чувства - чувства формы, цвета, пропорции, ритма. На этой основе у детей формируются эстетическая оценка и такое важное качество личности, как эстетическое отношение.

В ГОУ прогимназия № 000 «Пансион» накоплен богатый опыт по созданию развивающего пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Убранство всех помещений, где занимаются воспитанники нашего образовательного учреждения, соответствует их функциональным назначениям и эстетическим требованиям. Так, занимаясь в физкультурном, музыкальном залах, в студии художественного творчества, в логопедических кабинетах, переходя из одного помещения в другое, дети постоянно находят для себя много нового, красивого, интересного. Это активизирует их эстетическое восприятие, формирует у них образные представления и воображение. У них развиваются наблюдательность, память, любознательность.

Свою задачу мы видим в том, чтобы создать эстетически организованную среду, главное достоинство которой заключается в том, что ребенок постоянно находится в мире прекрасного. При формировании эстетической среды мы выработали общий подход к созданию интерьеров в едином стиле.

Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество.

Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным.

Те педагоги, кто работает давно, помнят, что в единственном журнале - «Дошкольное воспитание» - можно было увидеть тематические эскизы

оформления зала. Как правило, оформление изготавливалось из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной), использовались шнур, ленты, текстиль.

К сожалению, сегодня мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать, создавать.

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по созданию тематического оформления зала площадью 3x5,3 м.

В музыкальном зале дошкольного отделения прогимназии одна стена затянута рыболовной сеткой (размер ячейки 5x5 м). Сетка является универсальным материалом: она эстетична и гигиенична, не видна на фоне стены, к ней удобно крепить элементы оформления с помощью канцелярских скрепок или зажимов для бумаги, сетку можно прибрести в магазине для рыболовов и использовать для оформления не только зала, но и других помещений детского сада. К недостаткам можно отнести то, что женщинам не под силу самостоятельно прикрепить ее к стене - нужна мужская помощь.

Над сеткой к потолку крепится обыкновенный карниз, к нему можно прикреплять разные виды оформления: струящийся дождь, легкую ткань и т. д.

С двух сторон от центральной стены выведены электрические розетки для подключения новогодних гирлянд.

Зал освещают квадратные лампы дневного света. По периметру ламп к потолку крепится толстый шпагат (или тонкий канат). Он служит основой для съемных деталей оформления: зимой через шпагат перекидываются снежинки (покупные), весной - бабочки (выполненные руками воспитателей из материала для оформления букетов). Осенью можно повесить разноцветные листья. Подобные детали придают залу воздушность, объем, настроение.

Интересная, нестандартная идея в оформлении тематической стены - специальные куклы - два мальчика и две девочки. Рост куклы примерно 90 см, для основы использовалась саржа телесного цвета, наполнитель - синтепон, детали для лица (глаза, носы, губы и парики) - покупные. Одежду для кукол принесли родители. Куклы были одеты по сезону. Осенью платья, костюмчики и головные уборы кукол украшались ягодами, фруктами, овощами. Зимой использовалась одежда по сезону или элементы карнавальных костюмов: шапочки-маски, нарядная одежда и т. д. Такие куклы интересны детям, не слишком сложны в исполнении, многофункциональны в использовании. К сожалению, кукол не расположить в профиль, сложно согнуть их ноги, руки.

Наиболее часто используются в оформлении образы деревьев. Деревья изготавливаем из клеенки, покрасив ее гуашью или краской из баллончиков, клеенка прочная, ее можно гладить. Деревья прикрепляются к сетке скрепками. Осенью деревья в разноцветных листьях, зимой их украшают розы: высушенные розы мы красим серебряной, золотой, белой краской из баллончика, прикрепляем к деревьям, вставляя в ячейки сетки. Весной можем украсить деревья цветами пастельных тонов из флизелина (хорошее сочетание с бабочками).

Также можно сделать деревья из легкой ткани (используем органзу). Формируем крону из органзы, закрепляем ее скрепками на высоте примерно 1,8-2 м от пола, нижнюю часть ткани собираем (примерно 60-80 см от пола), скручиваем в легкий жгут, перевиваем шпагатом, лентой или тесьмой - дерево готово. Для оформления деревьев осенью используем яркие цвета, зимой - пастельные тона, весной - зелень разных оттенков.

Применяем мы и настоящие деревья. К Новому году на них можно развесить светящуюся гирлянду, снегирей (сделаны руками воспитателей), разместить сов, белок, украсить сосульками (такие деревья используются в прогимназии уже несколько лет).

Интересное решение - деревья из одноразовых скатертей (они продаются во многих магазинах, стоят недорого). Размер примерно 1,4-1,2 м, цвета разные. Произвольно вырезаем крону дерева, на нее можно наложить такую же другого цвета, чуть сместив в сторону, прикрепить к сетке скрепками, снизу подставить ствол. На крону можно приклеить осенние листья. Таким же способом можно сделать кусты. Лоскутки флизелина хаотично прикрепить степлером или любым клеем к заранее подготовленным кругу и к дугам - это солнышко. Под деревьями задрапировать ткань - органзу желтого, зеленого, красного цветов - это земля. композицию украсить осенними листьями, улетающими птицами. Получился осенний пейзаж.

Тему «Осенние мелодии» можно изобразить с помощью музыкальных символов. Расположить в центре нотный стан. 5-6 линеек из тесьмы разного цвета (мы использовали косую бейку, брючную ленту), прикрепить скрипичный ключ и ноты из цветного картона. Полиэтиленовую пленку для теплиц (примерно 5x1,5-2 м) покрасить серебряной спрей-краской, надрезать полосками 1,5 см, оставив нетронутыми 2-3 см сверху, прикрепить дождик к карнизу двойным скотчем или зажимами для бумаги. На полоски-дождинки степлером приделать капельки из полиэтилена. Деревья, свободное пространство заполнить осенними листьями, разноцветными нотами. Дополняют композицию раскрытые разноцветные зонтики.

Оформление зимнего зала надо продумывать особенно тщательно.

1-й вариант Используются деревья с серебряными, белыми розами. В центре стены располагаются рамы для картин (их покрасили с помощью синей и серебряной спрей-красками). В середине каждой рамы - новогодние символы. Соединить рамы в единую композицию с помощью драпировки ткани. (Пожарные! Провода спрятать под ткань.) На сетке расположить снежинки, их можно слегка припудрить синим спреем-краской. После Нового года, когда будет убрана елка, осторожно вытащить из рам электрические гирлянды и вместо них вставить силуэты Санкт-Петербурга. Такое оформление может простоять долго.

2-й вариант - «Снеговик на прогулке». Настоящие деревья с двух сторон стены слегка припудрены серебряной краской, на ветвях - гирлянды из лампочек, сосульки, снегири, совы, в центре - снеговик из гофрокартона (большая коробка) вырезать круг, к нему мебельным степлером прикрепить синтепон (под него в середину круга для объема следует подложить мятую бумагу, обрезки ткани и пр.). Сделать три таких круга разного размера, с изнаночной стороны у каждого сделать петли, чтобы крепить к стене. Нос-морковку изготовить из свернутого кулечком и покрашенного синтепона. Сделать отверстие в caмом маленьком круге - голове, намазать углубление клеем «Момент», вставить в отверстие нос. Глаза - из самоклеящейся пленки, рот и руки - палочки. Дополнить образ шапочкой, шарфом, рукавицами, в руке метла. В год Быка Снеговик «вел» на веревочке Бычка. Он был сделан из соломы, туловищ перетянуто шпагатом, хвост - веревочка. Бычок смотрелся очень мило.

3-й вариант - «Во дворе» Оформление не простое: желательно пере, началом монтажа сделать макет на бумаге (где что будет располагаться i какого размера). Для оформления использовались одноразовые скатери разного цвета. На большой дом нужно две скатерти. Крыши - из синтепона, рамы-окна висят на леске (окно оформляли воспитатели вместе с деть ми). Под крышами - сосульки. Деревья украшены гирляндами. На деревьях - снегири, совы, сосульки. Около дома стоит Снеговичок, он не самодельный. Двор покрыт «снегом» (синтепон, органза), в «сугробах» - новогодние подарки (коробки, обклеенные подарочной бумагой). На небе - месяц, он светится. Вокруг - серебряные, голубые, белые снежинки.

Очень жалко было расставаться с таким оформлением, и мы решили не разбирать его полностью, тем более что зима в этом году задержалась и к 8 Марта сугробы выглядели по-зимнему. Снежинки мы заменили на бабочек (очень уж хотелось весны!), поменяли оформление окон - убрали блестящую мишуру, елки. Вместо месяца повесили солнышко (из осенней темы), сняли гирлянды с деревьев, прикрепили цветы, сделанные старшими дошкольниками из салфеток. Снег из синтепона прикрыли зеленой и желтой органзой, вместо новогодних подарков - цветы из прошлых оформлений. Снеговика украсили цветами и бабочками. Через некоторое время убрали Снеговика и поставили дерево с листьями и цветами.

Еще один вариант весеннего оформления - «На качелях» Используются куклы, искусственные цветы, силуэтные изображения птиц, бабочки.

Идея оформления «Веснянка» взята нами из открытки. По клеточкам изображение было перенесено на клеенку тонировано гуашью. Силуэт крепится к сетке скрепками. При выкладывании образа на стене надо быть внимательными, четко следовать образцу.

Выставка рисунков «Стена плача». Пожалуй, самое простое и самое эффектное оформление. За 2-3 недели до праздника воспитателям было предложено мотивировать воспитанников на создание портретов своих мам и бабушек. Для декорирования работ дети использовали пайетки, кружева, лоскутки тканей. Каждый портрет был подписан и вырезан по контуру. Женщины подходили к стене, со слезами на глазах узнавали себя. Оформление получилось эмоциональным, запоминающимся, малозатратным.

Идея для раскрытия темы «Выпуск 8 школу» была выбрана нами не случайно, так как логотипом прогимназии является дельфин: эти животные очень эмоциональны, умны, добродушны, отзывчивы, приходят на помощь в трудную минуту. Элементы оформления помогала создавать преподаватель изобразительной деятельности. По краям стены через карниз перекидываются сетки для волейбола, к ним прикрепляются искусственные цветы (лианы), они имитируют водоросли . В центре - дельфин с азбукой, вокруг рыбы с портфелями, морские животные, обитатели морского дна.

Надеемся, что представленные материалы будут вам полезны.

https://pandia.ru/text/78/008/images/image002_133.jpg" width="400" height="251 src=">

https://pandia.ru/text/78/008/images/image004_75.jpg" width="400" height="240 src=">

https://pandia.ru/text/78/008/images/image006_66.jpg" width="400" height="199 src=">

. Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников // Дошкольная педагогика, 2011, № 3. – С. 56-59