Организация праздничных утренников. Организация праздников и развлечений в доу на этапе внедрения и реализации фгос до консультация на тему Методика проведения утренников в младшей группе

Праздник должен ощущаться детьми с того момента, как только они вступят на порог детского сада. Особая чистота, убранство помещения, нарядная одежда детей и взрослых сразу создает праздничное настроение. Воспитатели приветливо встречают детей и родителей и поздравляют их с праздником. Меню в детском саду тоже должно быть необычным, праздничным, блюда красиво оформлены. Если костюмы заранее разложены, праздничные атрибуты приготовлены, воспитатель находится возле детей, создается спокойная, праздничная атмосфера.

Перед выходом в зал не должно быть длительного томительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу. Неорганизованность, долгое стояние утомляет детей, отрицательно влияет на их настроение, на поведение во время утренника.

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.). Всякое промедление, замешательство со стороны воспитателя может нарушить стройность, организованность праздничного утренника, увеличить его продолжительность. Воспитатели и родители могут принять участие в торжественном «шествии детей» (например, построить коридор-«ворота»—встать парами и скрестить вверху ветки, цветы или флаги). Сквозь эти ворота пройдет детская демонстрация. Воспитатели выступают иногда с исполнением песен, хором или соло, а также с танцем или хороводом. Такое выступление должно быть высококачественным, как со стороны музыкальной, так и исполнительской. Дети воспринимают эти выступления с особым интересом.

Праздничный утренник для детей младшей и средней групп устраивается отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длится дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются также песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту, что видно из практического материала, помещенного в книге. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30—40 мин., для старших — 45—60 мин. Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши празднуют всегда в утренние часы, а старшие и во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16 час. 30 мин. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры, танцы и другие номера. Однако утренники для старших групп чаще проводятся во вторую половину дня. Это делается для того, чтобы дать возможность присутствовать на празднике родителям. Присутствие родителей на утреннике радует детей, а также дает большое удовлетворение родителям, демонстрируя воспитательную работу детского сада; они знакомятся с ростом и продвижением детей, проникаются общим весельем и радостью.


В детском саду установилась замечательная традиция - радостно и торжественно отмечать всенародные праздники: праздник Победы, День Советской Армии, 8 Марта, а также Новый год и выпуск детей в школу.
Ценность праздников в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема, которыми охвачен весь народ. Возникнув в дошкольном возрасте и повторяясь ежегодно, эти чувства проходят через всю нашу жизнь, с годами расширяясь и углубляясь. Дети искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя украшение домов и улиц, слушая рассказы взрослых о демонстрации. Это - внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее прекрасным традициям и обычаям.
Летний праздник выпуска в школу рождает у детей чувство признательности к детскому саду, где все заботились о них. В то же время этот праздник своим содержанием вызывает у детей желание учиться в школе.
При подготовке к праздникам и во время проведения утренников усилия воспитателей и музыкальных руководителей должны быть направлены на то, чтобы дети пережили волнующие чувства, чтобы праздник оказал глубокое влияние на их моральный облик.
Главное требование к любому празднику - активное участие в нем каждого ребенка.
Содержанием праздника являются те знания, умения и навыки, которые дети приобрели в детском саду. Поэтому, чем содержательнее и разностороннее ведется воспитательно-образовательная работа на занятиях и вне их, тем глубже, плодотворнее будет воздействие праздника на чувства и мысли детей.
В дошкольном учреждении составляется также перспективный план проведения вечеров развлечений, концертов, дней рождения детей, разнообразных игр и т. д., которые способствуют совершенствованию знаний, умений и навыков детей, развитию их способностей и творческих задатков.
Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.
Заведующий проверяет, утверждает план и организует его выполнение.
В процессе повседневной работы выясняется, что у детей лучше получается, в каких песнях лучше звучат голоса, в каких хороводах и танцах естественнее и непринужденнее движения, кто из детей наиболее выразительно читает стихотворения, рассказывает, в какие игры дети играют с особым интересом.
Задолго до праздника заведующий детским садом на педагогическом совете вместе с воспитателями и музыкальным руководителем обсуждает ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней, планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и послепраздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей.
Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое, глубоко патриотическое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними па празднике, а потом берегут их, используют в послепраздничных играх. Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику.
Воодушевление и слаженность в работе всех сотрудников имеет большое значение как для успешного проведения утренника, так и для создания радостной, дружной атмосферы в предпраздничные и праздничные дни. В однокомплектном или двухкомплектном детском саду организация подготовки к празднику проще, но и в условиях маленького коллектива работа должна вестись предельно четко, планово, без суеты. Очень важна при этом помощь общественности. Много внимания требует составление программы праздничного утренника, которую обычно представляет на обсуждение педагогического совета музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения.
При составлении программы утренника следует прежде всего учитывать эмоционально-эстетическую сущность самого праздника, не забывать, что наиболее сильно, эмоционально воздействуют на ребенка произведения близкие, хорошо знакомые, что эмоциональный подъем самих детей требует свободного проявления их способностей и творческих сил. Поэтому из всей суммы литературных и музыкальных произведений фольклора, классики и современности педагоги отбирают те стихотворения, песни, игрыв сказки, пословицы и поговорки, танцы, хороводы, которые наиболее близки и хорошо знакомы детям. Не нужно бояться включать произведения прошлых лет, которые дети очень хорошо знают.
Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Длительность утренника - 45-50 минут (в старших), 35-40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений; 3-4 стихотворения, столько же поговорок и пословиц, 1-2 небольших рассказа, исполнение 2-3 мелодий на детских музыкальных инструментах или произведений для слушания, 2-3 хоровые песни и 1-2 в исполнении соло или ансамбля, 1-2 игры, столько же танцев или хороводов. Соотношение видов выступлений может быть изменено. Однако общую сумму их превышать не следует. В утреннике обычно участвует две группы детей, следовательно, указанное количество произведений должно быть распределено между ними.
Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Они могут показать сценку кукольного театра, разыграть сказку, инсценировать рассказ или стихотворение, спеть в ансамбле или соло песню, исполнить музыкальную пьесу на каком-либо музыкальном инструменте, показать интересный фокус и др. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.
В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.
Заведующему необходимо позаботиться и о праздничном меню, так как день праздника должен и в этом отличаться от других дней. Можно для каждой группы испечь красивый пирог, принести его в группу на блюде и здесь же разрезать и раздать детям. Или подать на большом блюде винегрет, искусно украшенный цветами из овощей, фруктов, сливочного масла. В некоторых детских садах к празднику готовят традиционное для данной местности национальное блюдо. Одним словом, праздничный стол должен отличаться и самим меню, и красивым оформлением.
Хорошо, если в праздничный день все дети сядут за один большой украшенный стол.
Наблюдение. За 2-3 недели до праздника заведующий при посещении занятий выясняет, как их учебное содержание связано с воспитательной работой по подготовке к празднику. С этой же целью ааведующий наблюдает другие формы воспитательно-образовательной работы и различные виды деятельности вне занятий (в быту, играх, труде и др.).
В день праздника заведующий наблюдает приход детей в детский сад; их встречу педагогами и техническим персоналом; беседы с детьми, их игры, забавы, разговоры между собой; следит за выполнением педагогами своих обязанностей (встреча гостей, подготовленность групп, начало праздника и др.).
Во время проведения праздника заведующий наблюдает общий ход его; роль ведущей, музыкального руководителя и педагогов групп (их взаимопомощь и взаимодействие); выступления детей; самочувствие и настроение детей - как выступающих, так и слушающих и др. Он отмечает, что дети исполняли с особым интересом; сколько времени длился праздник; эмоциональный настрой детей; не переутомились ли дети.
К наблюдению и анализу праздника заведующий привлекает двух-трех педагогов.
Анализ. Через день после праздника заведующий организует совещание, на котором проводится анализ проведенной работы. Обсуждаются следующие вопросы.
Как предпраздничные занятия и другие виды воспитательно-образовательной работы помогали решению программных задач обучения и воспитания нравственных качеств. Как была организована жизнь детей в день праздника. Было ли создано в детском саду праздничное настроение. Как сотрудники встречали детей. Как были одеты и как вели себя дети. Какие преобладали игры, забавы детей, разговоры их между собой. Как встречали гостей.
Как проходил праздник. Удачно ли он был построен. Как ведущая справилась со своей ответственной ролью: как вела праздник (живо, интересно); видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.). Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.
Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей - подбором праздничной музыки и ее исполнением. Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации. Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей. Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей. В чем проявилось творческое развитие детей.
Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось. Как реагировали они на выступления взрослых. Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей.
Заведующий дает задание педагогам - во время игр, забав, бесед, занятий рисованием собрать материал о послепраздничных впечатлениях детей.

"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Особо любимы малышами и старшими дошкольниками. В ДОУ несколько дней царит праздничная обстановка: сначала дети готовятся к мероприятию, украшая вместе с воспитателем елку и группу, а после проведения праздника вспоминают приятные моменты. Проводится новогодний утренник в каждой группе по-разному, о чем и поговорим в статье.

Возрастные требования к проведению праздника

Новогодний утренник в саду должен организовываться с учетом Например, в младших группах ребята не только не могут долго участвовать в празднике, но и перевозбуждаются, перестают слышать воспитателя. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе, как у старших дошкольников, которые могут дольше участвовать в центре сказочных событий.

В связи с чем новогодний праздник занимает по времени проведения от двадцати минут до часа. В младших группах дети учат небольшую хороводную песенку с элементами танца. Если есть малыши, которые говорят четко и выразительно, то им дают небольшие роли. Чаще всего у новогодние утренники в детском саду проходят без участия родителей. Дети знакомятся с Дедом Морозом, поют ему песни, танцуют, водят хороводы, играют с ним в снежки, получают подарки.

В старших группах сценарий более разнообразный. В нем больше имеется сюжет, где все дети задействованы в разных ролях. Также на новогодних праздниках присутствуют родители.

Новогодние утренники в детском саду: общие правила проведения

Даже групповой утренник нельзя провести без одобрения методиста и заведующей, так как существует ряд требований к педагогическому процессу.


Как в детсадах отмечают Новый год сейчас?

Ранее к празднику готовились за два месяца: воспитатели составляли сценарии детских новогодних утренников, родители шили костюмы и разучивали с детьми роли. И все вместе делали игрушки, снежинки, фонарики, гирлянды и украшали ими группу.

Сейчас во многих ДОУ воспитатели выступают в роли ведущих, а сказочных героев играют специальные артисты. Сценарии праздников не придумываются, а в уже готовые шаблоны вносятся коррективы для конкретной группы. Костюмы и украшения также покупаются или выдаются имеющиеся в наличии у детского сада.

С детьми разучиваются только их роли, генеральной репетиции не проводится, чтобы сохранить новизну праздника. Поэтому воспитатели в период всего мероприятия координируют действия ребятишек. Во всех группах новогодние утренники в детском саду записываются на диск, что является несомненным достижением нашего времени.

Музыкальный руководитель
Козлова Е.С.

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Праздники и культурно-досуговая деятельность в нашем учреждении рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Мы учитываем и детскую непосредственность малышей, их постоянную готовность к «чуду» и социально-педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении.
Сценарий, как рабочий документ музыкального руководителя, воспитателей и специалистов, в процессе подготовки праздника или развлечения корректируется в зависимости от обстоятельств и определённых условий, нередко меняющихся.
Эффективному проведению праздника способствуют:
1-объединение всех его составных частей вокруг главной цели;
2-отбор художественного материала;
3-выбор эмоционально-выразительных средств;
4-подбор исполнителей;
5-коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, мы тщательно работаем над средствами эмоционального воздействия. Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности. Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. Слово, как средство информации, несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях. Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов — разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске — соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Номера детей могут готовиться втайне от группы, ведь задача любого праздника или развлечения – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей. Программа не должна быть перегружена большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес. Песни, пляски и игры вполне могут повторяться многократно и с каждым разом исполняться все более выразительно. На празднике не должно быть более одного- двух новых произведений. Огромная роль также принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. Большое значение имеет время проведения праздника. Праздник лучше проводить в утренние часы, а если он назначается во вторую половину дня, то не позднее шестнадцати часов, так как дети к вечеру утомляются.
В детском саду проводят следующие праздники: Осенины, День матери, Новогодний бал-маскарад, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.
Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Теперь хотелось бы рассказать о тех проблемах, которые порой возникают:
1. Это обувь и наряды детей.
2. Количество и качество стихов, исполняемых детьми на утренниках.
3. Культура поведения родителей на утренниках.
1. Поскольку на музыкальную деятельность 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант – чешки и балетки. На праздниках – туфельки.
2. Вторая проблема – обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах. Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. Спросите вашего ребёнка, что ему больше хочется – играть, петь, плясать или сидеть и слушать стихи. Некоторые родители выпускают из виду, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей.
Сценарий составляется с учётом детской физиологии – ребёнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили большое внимание при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка просто уже не было сил. А стихотворение он обязательно расскажет на втором или третьем празднике.
Но практика показала, что чаще ребёнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребёнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка-конкурента. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почётно.
И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем, а ещё лучше, с музыкальным руководителем.
3. Теперь хочется немного поговорить о культуре поведения на утренниках. Опоздания. К чему они приводят? На праздник ребёнок заходит с испорченным настроением, мама не пришла. Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь нужно очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Хорошо, если это последний отвлекающий момент.
Телефонные звонки. Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов и своих детей.
Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника.
Поддержка, аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы об увиденном и услышанном, пожелания, учесть ваши замечания.
В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми, уверенными в себе, чтобы в каждом ребёнке зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.

Источники:
1. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы». — М.: «ТЦ Сфера», 2007.
2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Ромашков Е.И. Веселые утренники в детском саду. — М.: «АСТ пресс», 2005.
4. Зинина И. «Сценарии праздников в детском саду и дома. Подготовка и проведение». — Минск: «Современная школа», 2007.
5. Хворостутина С.А. «Праздники в детском саду»- М.: «ЛитРес», 2009.
6. А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

«Новогодний колокольчик»

(новогодний утренник)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ход образовательной деятельности:

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие гости! Вы узнали меня?

Да, я Снегурочка. Приглашаю вас посмотреть на нашу елку.

Будет радостно и ярко,

Будут пляски, хоровод,

Будут к празднику подарки –

Словом, будет Новый год!

(дети становятся в круг)

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

(дети произносят хором)

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется песня «Зима»

Снегурочка: Ребята, давайте обойдем нашу елочку и посмотрим, какой у нее праздничный наряд.

А что это за красивый конверт? Это письмо для нас от Деда Мороза. Прочитаем?

Дед Мороз под Новый год

В гости нас к себе зовет.

«Очень рад я буду детям,

Приезжайте в добрый час»

Поедем в гости к Дедушке Морозу? А на чем поехать, может быть на санках?

Исполняется песня «Саночки»

Снегурочка: Мы уже в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

Только елочка одна

Так нарядна, так стройна!

А сколько снега намело! Что можно сделать из снега?

Проводится игра «Снежный ком»

(дети произносят слова)

Мы катаем снежный ком,

Круглый словно мячик.

Чтобы сделать из него?

Трудная задача!

Снегурочка: Посмотрите, ребята, кто это у нас получился?

Снеговик: Я из снега появился,

К вам на елку поспешил.

Благодарен всем ребятам,

Кто меня сейчас слепил.

Снегурочка: А мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Исполняется песня «Снег-снежок»

Проводится игра «Снежки»

Снегурочка: В ведерко снежки

Мы сейчас покидаем!

А кто самый ловкий

Мы тут-же узнаем!

Снеговик: Как вы жили без меня? Какие новости в лесу?

Почему зверушки скачут

Вокруг елки да поют?

Потому что Дед Мороза

И подарков очень ждут.

На лесной полянке нашей

Скоро хоровод запляшет.

Ждем на Новый год гостей

Приходите поскорей!

Баба Яга: Кто, кто гостей звал?

А меня не позвал?

Я бабушка скромная, благовоспитанная.

И душа у меня нежная, чувствительная.

Ишь сколько вас тут понаехало, набежало! Кыш!

(разгоняет метлой)

О, с приездом, Снеговик! Заходи ко мне в чащу лесную, в избушку на курьих ножках.

(обнимает, поглаживает)

Снеговик: Да я… Даже не знаю… Я не…

Снегурочка: Не слушай ее, Снеговик. Она тебя сейчас оплетет, запутает, заколдует.

(отгораживает от Бабы Яги)

Баба Яга: Ну, гляди, Снегурочка! Попадешься ты мне в темном лесу.

Пока, соколик, захаживай, захаживай ко мне, дорогим гостем будешь.

(обращается к Снеговику и уходит)

Снегурочка: Боюсь Снеговик, как бы она нам Новый год не испортила. Пойдем, поищем Деда Мороза.

(уходят)

Баба Яга: (входит и варит зелье)

Все, готово зелье! Не бывать в лесу праздника. Ненавижу смех, веселье. На снег брызну зелье - все тропинки перепутаются, а гости разбегутся. Главное – это опасного чародея Деда Мороза не упустить, не помешал бы.

Фу-ты, ну-ты,

Тропки гнуты,

Пе-ре-пу-та-ны.

(появляется Снегурочка)

Проведение игры «Вьюга вьюжится»

(появляется Снеговик)

Снегурочка: Дедушка, ау! Куда это дорожка нас завела? Снеговик, ты не видишь Деда Мороза?

Снеговик: Нет, Деда Мороза не вижу. Да и места мне эти совсем не знакомы. Что делать будем?

Снегурочка: Совсем забыла. Дедушка дал мне свой волшебный колокольчик, чтобы я в него позвонила если нужна будет его помощь.

(достает колокольчик)

Баба Яга: А вот кто тут заплутал, заблудился и ко мне в дремучий лес попал. А что у тебя там? Ну-ка, отдай. А то, поди, умаялась держать? Ба, колокольчик какой-то, выбросить что ли? Нет, спрячу-ка я его подальше, авось еще сгодится.

(поет частушки)

Новый год, Новый год

К вам дороги не найдет.

Дед Мороз он тоже

К вам прийти не сможет!

Заблудился Дед Мороз,

Ничего вам не принес.

Успокойтесь, люди,

Праздника не будет!

(БЯ ходит вокруг елки)

Снегурочка: Давно праздник начинать пора, а мы Деда Мороза найти не можем: дорожки перепутались, колокольчик отобрали. Что делать? Как дедушке сообщить, что мы заблудились?

Снеговик: Снегурочка, давай песенку споем о Дедушке Морозе. Он услышит и придет.

Исполняется песня «Шел веселый Дед Мороз»

Баба Яга: Да что там песня, колокольчик-то у меня.

(звенит колокольчиком)

Ой! Сердце холодеет.

Ой! Руки немеют.

Ой! Пропала я-я-я…

(застыла на месте)

(Снеговик забирает колокольчик)

Снегурочка: Вот и волшебный колокольчик снова у нас. Поиграем с ним?

Проводится игра «Передай колокольчик»

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья.

Путь большой проделал я.

Спешил, в дороге заплутал,

Но к вам я все - таки попал!

Снегурочка: Это Баба Яга виновата. Она хотела нам праздник испортить.

Дед Мороз: Пригодился, значит, мой волшебный колокольчик? И поделом Бабе Яге, это ей хороший урок будет. Теперь безобразничать не станет.

Снеговик: И что теперь с этой замерзшей статуей делать? Да в лесу до весны оставить, потом сама оттает.

Дед Мороз: А ничего…

Волшебный посох раз, два, три!

А, ну-ка, чудо сотвори.

Пусть злодеи присмиреют

И сейчас же подобреют!

(ударяет посохом)

Баба Яга: Ох, ну и сон мне приснился, будто я злющая-презлющая!

Ох, ребятки, милые вы мои!

Какие же вы все хорошие, красивые!

Уж, как я люблю ребят.

Люблю с ними поиграть!

Исполняется песня «Баба Яга»

Дед Мороз: Ну, раз все хорошо закончилось, Баба Яга стала доброй, так давайте все веселиться!

Исполняется песня «Дед Мороз»

Дед Мороз проводит игру «Заморожу»

Дети читают новогодние стихи.

Дед Мороз: Я румяный, я веселый

Добрый Дедушка мороз.

Я ребятам всем на праздник

Елку из лесу принес.

Снегурочка: Снег кружится, снег идет,

Все тропинки заметет.

С Дед Морозом мы вдвоем

Вашу елочку зажжем!

(зажигаются огни на елке)

Исполняется песня «Елочка»

Снегурочка: Дедушка, а подарки ты ребятам принес?

Дед Мороз: Конечно, принес.

Здесь, под елкой снежный дом,

В снежном доме снежный ком.

Ты комочек повернись,

Вмиг в подарки превратись!

Все вместе: До новых встреч!