Аппликация на тему "зима" для детей детсадовского возраста. Зима. Аппликации на зимнюю тему

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Александра Игнатенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Зимушка – зима » .

Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации .

Задачи :

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации .

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы : CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» , белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета , клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации , репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

Методы и приемы работы с детьми :

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение) ; наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях) .

Структура занятия :

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком» , рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» , беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки» , выполнение аппликации .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости» .

Воспитатель : Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга :

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети : (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети : Зима!

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : Зимой!

Воспитатель : Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети : Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель : Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем :

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель : Отдохнули?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И . Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима» ).

Что изображено на картине?

Дети : Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель : Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель : Назовите снег ласково?

Дети : Снежок.

Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки» .

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить» .

(Напомнить правила работы с ножницами) .

Воспитатель :Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из салфеток силуэты деревьев, затем наклеиваем их на голубой картон.

Дети : (Выполняют задание.)

Воспитатель : Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом : из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель : Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети : Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель : Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель : Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» .)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)

Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети : Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети : А на этой интересно расположены деревья.

Дети : А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель : Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси»
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,
Имитация движений
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
Снеговик: Конечно, хочу
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Аппликация
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)
А какого они размера? (Большие)
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
Что у него на шее? (Шарфик)
А что у него в пуке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
1. Мы вырежем пушистого белого снеговика
Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно ребята
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
Руки можно сделать, из ватных палочек или ватных дисков)
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.
- Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
- Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Снеговик оживи.
Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.
Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.
Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру
игра «Снежки»
Снеговик: Ой, какие молодцы,
поиграли от души,
и за это вам друзья
подарю снежочки я. (рафаэлки)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!
Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия:
Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: " Зима " .

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: "Зима".

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").


НОД в старшей группе по аппликации "Зимушка-Зима"

Методы и приемы: наглядно- словесные: показ, объяснение, поощрение; игровой
Цель: создать условия для овладения приема обрывания и наклеивания кусочков бумаги при создании выразительного образа.
Задачи :
Образовательная: формировать представления о зиме, приметах зимы, побуждать использовать салфетки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей: вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на тему"Зима",наблюдение за снегом на прогулке, загадывание загадок, слушание стихов, рассказов о зиме.
Материал: бумажные салфетки разного цвета для снежных хлопьев, клей ПВА, кисточки, зимний пейзаж.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку: Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой -
над миром пушинки! (зима)
/ответы детей/
Воспитатель: Правильно зима,а вы хотите в гости к Зимушке-Зиме?
/ответы детей/
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно к ней добраться? А скажите, на автобусе мы можем добраться в лес? На чем бы вы хотели к ней поехать? /ответы детей/
А я хочу вам предложить свой вариант- полететь к Зимушке на волшебной дорожке. Вы согласны? Хорошо, тогда давайте отправимся в путь-дорожку
/дети встают на дорожку и закрывают глаза/
Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!
/дети "прилетают" в зимний лес где их встречает Зима/
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
"На всех садится,
Никого не боится!"
/ответы детей/
Зима: А сейчас давайте поиграем. /проводится физ.минутка "снежок"/
Зима: Дети, я хочу вас пригласить в свою мастерскую. Вы хотите там побывать?
/ответы детей/
Зима: Раз, два, три в мастерскую заходи. /дети заходят в мастерскую/
Зима: Ребята, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки? /ответы детей/
--Правильно способом вырезания. А еще можно сделать снежинки и снег приемом обрывания, тогда получатся "снежные хлопья",которые выглядят более выразительно чем при вырезании ножницами.
Зима: Ребята, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.
"...Белый снег пушистый
По небу кружится,
Падает, ложится..."
У меня есть картина, ребята, скажите что не хватает на этой картине?
/ответы детей/
Зима: Правильно. Занимайте свои места на рабочих столах, вы перед собой видите салфетки и клей. Сперва мы берем салфетки и обрываем небольшие кусочки, видите у нас с вами получаются "снежные хлопья". А теперь этими хлопьями укатать наши елочки...
--Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам новогодние раскраски.
--Ну а теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет вам в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать "волшебные" слова.
/дети встают на волшебную дорожку и произносят "волшебные" слова/
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский сад "Светлячок" загляни!"
--- До свидания.