Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". Для детей старшей и подготовительной групп

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

проведения образовательной деятельности в средней группе №1

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать

Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный

Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к

Чужому труду.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).


Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»

Конспект НОД

«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »

Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.

Материал :

письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.

Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.

Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети : Да.

Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите - ка?

Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Петя - Я думаю, что это больница.

Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель : - Почему ты так считаешь?

Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания

Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи

работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот

и первый. Итак, первая загадка :

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Паша : -Я думаю, что это окулист.

Воспитатель :- Молодец,

Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.

Слушайте внимательно следующую загадку :

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь -

Это просто.

Даша : - Это детский врач.

Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать

детского врача?

Миша : - Детского врача называют педиатром.

Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам

понравились загадки?

Дети : Да.

Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

2. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.

Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.

Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте

подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)

Дает детям витамины.

Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.

А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »

Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди

отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).

4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).

Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .

Публикации по теме:

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.

Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.

Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Ход мероприятия

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.

В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.

После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пиши.

По одежде пробежит —

И станет она чище. (Щетка для одежды.)

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела —

Душистое... (мыло).

Хвостик из кости,

На спинке — щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце.)

Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

3. Перед сном обязательно мой ноги.

4. Зубы чисти утром и на ночь.

5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

6. Научись следить за ногтями и стричь их.

7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.


Шадрина Мария Владимировна
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» отделение дошкольного образования № 2
Москва 2014
Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий. Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры и врача, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением. Создавать условия для развития интереса к данным профессиям, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.
Участники: дети, педагог группы, медицинский персонал детского сада.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, а кто первый догадается, тот поднимет руку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
Правильно, вы догадались куда мы пойдем? (Ответы детей.) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей: Вероника Георгиевна и Галина Петровна). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медкабинете:
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у врача и у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр?
Дети: Да, лечит детей.
Врач: Правильно. Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Галина Петровна, которая расскажет о своей профессии.
Галина Петровна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.
Когда дети вернутся в группу, необходимо закрепить полученные представления. Можно организовать рисование на тему «Медицинские инструменты». Предложить детям показать рисунки своим родителям и рассказать о том, что интересного они узнали во время экскурсии.
Примерные вопросы детям после экскурсии:
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?


Приложенные файлы