Как рождаются близняшки. Близнецы: от планирования до рождения. Откуда берутся двойняшки

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

269

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

206

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159

Секреты, которые сделают процесс обучения проще

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете - он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин - «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику

Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты.

Важно понимать, что это - другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции.

Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг.

Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть.

Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться - пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку.

Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система - худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться.

Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь.

И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них - Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл - это плохо, отвлекся - плохо, перерыв сделал - тоже плохо, а если уснул - вообще кошмар. Это все неправда.

Все эти перерывы - не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.

Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит - это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок.

Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится - ничего полезного не выйдет.

Когда вам письмо приходит, вы уверены, что это писал человек? Что это один человек, а не 200? Известный лингвист и биолог Татьяна Черниговская рассказывает, почему компьютерам, даже с их сверхспособностями, не заменить наш мозг, чему учить современных детей и как выживать в нечеловекомерном мире.

Татьяна Черниговская, доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ:

Та область, в которой я работаю, называется когнитивная наука. Она мультидисциплинарная - включает в себя психологию, лингвистику, нейронауки, искусственный интеллект и, разумеется, философию. Философия нам нужна не для красоты и не потому что каждый приличный человек должен знать, кто такой Декарт, а потому что хороший философ правильно мыслит и правильно ставит вопросы.

Очень важно иметь дорогую аппаратуру - на этом вся наука стоит, но если нет того мозга, который понимает, как задать вопрос, мозга, который понимает, что делать с этой гигантской кучей данных, которые мы получаем каждую секунду, то все остальное бесполезно. Я вам клянусь, потому что с этим сталкиваюсь каждый божий день.

Мне задавали вопрос: «Так всего много, как все это запомнить?». Мой ответ простой - не надо запоминать. То, что надо помнить - уже запомнили компьютеры. Надо бы не запоминать, а понимать. И в этой связи вспоминается сказка о Красной Шапочке. Когда она приходит к бабушке и видит там волка, она начинает расспрашивать: «Зачем тебе такие большие уши?». «Бабушка» отвечает: «Чтобы слышать». «А зачем тебе глаза такие большие?» - «Чтобы видеть». И вот это на тему искусственного интеллекта в его простых формах, а именно: мы сделаем уши, которые будут чудо как хороши, глаза, которые будут чудо как хороши. Все это отлично, но уши, глаза, носы, кожа, все сенсорные системы - это не более чем окна и двери в мозг. Мы слушаем ушами, а слышим - мозгом. Смотрим глазами, а видим - мозгом.

Недаром сейчас в мире тратятся огромные суммы на исследование мозга. Американская BRAIN, европейские и азиатские программы - все они включают в себя лучшие университеты и лучших интеллектуалов из разных областей, не только из нейронауки. Никто ни цента не даст просто так, так зачем такие гигантские деньги - как государственные, так и частные? Потому что все понимают: если хоть в каких-то дозах (я уверяю вас, что на 100% мы этого не сделаем никогда), если хоть как-то удастся разгадать, что происходит в человеческом мозгу, это изменит всю нашу цивилизацию: экономику, коммуникацию, образование - это изменит все.

И это делается не только для того, чтобы имитировать мозг в системах искусственного интеллекта - история гораздо проще: мы вообще должны знать, кто мы такие. Мы - кто? Мы реально зависим от того, как соображает наш мозг. Поэтому игра стоит свеч.

Вот, например, с чего вы взяли, что с использованием больших данных, big data, вы будете предсказывать мое поведение? Мое поведение не предсказывается ни Декартом, ни Аристотелем, никем. Оно может быть истерическим. Например, нобелевский лауреат по экономике, психолог Даниел Канеман описывал, как человек принимает решения, и пришел к выводу, что решения принимаются ПРОСТО ТАК. «А я вот так пойду, и все - хочу потому что». Как вы собираетесь это предсказать?


У меня есть два любимых персонажа. Первый - это кот Шредингера. Я думаю большинство помнит, что это герой мысленного эксперимента [физика] Шредингера, который сводился к тому что кот то ли жив, то ли мертв - в зависимости от того, смотрят на него или не смотрят. Это очень важный пункт для всей науки, которой я занимаюсь. И для науки вообще. Ведь она устроена как? Считается, что ученые - это зрители, которые сидят в зале и смотрят на мир. Это очень крупная ошибка, потому что зрители находятся там же, где и мир, и они от него зависят прямо. А это значит, что нет каких-то жестко объективных вещей. То есть они, конечно, есть, но я хочу сказать, что одни и те же факты будут значить разные вещи в зависимости от того, в какой контекст они помещаются.

Мы говорим: «Мир изменится», но мир УЖЕ изменился, точка. Мы живем в мире, кардинально отличающемся от того, который был даже пять лет назад - он меняется все время. Это не к тому, что он все время эволюционирует, а к тому, что он все время разный - в зависимости от того, с какого боку ты на него посмотришь, какая у тебя идеология, какая у тебя научная или жизненная позиция, и еще от тысячи факторов. Он не одинаковый. Это раз. Два - он прозрачный: про каждого из нас все известно, и это неприятно.

Еще одна вещь (и тут требуются философы, а я даже не знаю, справимся ли мы с этим вообще): личность все еще есть? Про соцсети я даже говорить не хочу, но вот даже если просто к вам письмо приходит, вы уверены, что это [писал] человек? А вы уверены, что это ТОТ САМЫЙ человек? Вы уверены, что это один человек, а не 200?

Размылись границы личности, в том числе нашей с вами. Меня интересует, где я заканчиваюсь? Мои статьи висят бог знает где, в облаках - куча моих данных, масса функций, которые раньше были у меня в голове, теперь у меня в ноутбуке, планшете, телефоне и так далее. Есть даже термин distributed mind («распределенный мозг»): то есть это, как у муравьев, что ли?

Более того, мы попали в ситуацию… я новый термин для себя выделила: мир стал «нечеловекомерен». Устройства, которые, как говорят, чуть ли не миром уже управляют, действуют со скоростями, в которых люди не живут - это наноскорости. Размеры, в которых происходит высокого ранга цивилизация - это размеры, в которых люди не живут. Это наноразмеры. Мы попали в мир, с которым не знаем, что делать.

Поэтому роль образования чрезвычайна. Я понимаю, как банально это звучит, потому что об этом говорят все всё время. Но мы должны что-то такое придумать с образованием, что будет отличаться от того, чем мы занимались до этого. Возможно, надо детей учить метанавыкам: как учиться, как держать внимание, как держать память, как справляться с информационными потоками, как не тронуться умом от всего этого.


И вот второй мой любимый персонаж - это Алиса [Льюиса Кэролла]. Все знают ее фразу, что, если хочешь оставаться на месте, ты должен очень быстро двигаться. Но дело не в том чтобы быстро бежать - потому что те, кого мы обгоняем, тоже бегут. Понимаете: если мы будем догонять Силиконовую долину, или вообще США, или что угодно, то это безумный шаг. Повторяю: остальные не на печке лежат в это время - они тоже бегают и они искусные бегуны. Догонять не нужно вообще - надо бежать другой дорогой. Поэтому нужно искать другие ходы. Это именно то, что делает наш мозг, между прочим.

Я вижу выход в том, чем сейчас занимаются крупные компании. Я все думала, почему они приглашают на свои заседания искусствоведов, музыкантов, актеров. Ну не для общего же банального образования, чтобы люди знали, кто такой Вивальди.

Дело не в этом, а в том, что люди искусства владеют другим типом мыслительной деятельности. Они и делают те самые другие ходы, это не ходы алгоритмов, их очень трудно подсмотреть, потому что это никогда не эксплицировано. Это эксплицировано уже в произведение искусства, а что он делал, пока он это делал, мы не знаем. Мне кажется, что дорога - в эту сторону. опубликовано econet.ru

Написано на основе выступления Татьяны Черниговской на ПМЭФ, подготовила Полина Борисевич.

Появление ребенка в семье - это огромный праздник. А если одновременно двоих? Это ж двойной и праздник! Если ты хочешь иметь двойню - тебе необходимо знать, при каких условиях существует возможность родить близнецов или двойню. Читай об этом в нашей статье.

Зачать и родить двойню

Многие женщины мечтают и хотят одновременно родить двоих малышей. И малышам будет на много веселее. И воспитание будить легчим. Плюс - двойное счастье для семьи на всю жизнь. Как на это повлиять? Ведь статистика говорит, что зачать и родить двойню или близнецов не так уж просто. Приблизительно на 80 женщин рождается только одна прекрасная пара двойняшек.

Двойняшки - это разнояйцовые дети, а вот близнецы - однояйцовые. Чтобы родилась двойня, нужно разным сперматозоидам сразу оплодотворить две яйцеклетки. Тогда у каждого ребенка будет иметь свою плаценту. Очень интересный момент - эти крохи могут быть похожими и не похожим - быть абсолютно разными и разного пола.

Рождение двойняшек передается по маминой линии. Кстати, шанс родить двойню больший, чем родить близнецов.

Можно попробовать найти мужчину из Африки или Ближнего Востока. Близнецы и двойня - чаще рождаются в таких народов.

Также, играет роль наследственность. Если в роду мужа или твоему роду были двойняшки, то существует большая вероятность, что у тебя тоже будут двойняшка. Такая генетическая возможность передается через поколение.

Возраст и двойня

Большой шанс у женщин зачать двойню в период между 35 и 38 годами. Почему так? Известно, что в период менструального цикла в организме женщины созревает только одна яйцеклетка, в той период как повышается уровень гормона. Поэтому в период цикла имеет возможность созревать большое количество яйцеклетки. Это и будет причиной многоплодной беременности.

Существует ещё одна особенность - двойни чаще рождаются у женщин, которые уже имеют малышей. Возможности родить двойню увеличиваются с каждой новой беременностью.

Еще очень интересный момент для мужчин, чтобы женщина имела двойню - необходимо пройти через момент длительного сексуально воздержания. В таком случаи у мужчины образуется на много больше сперматозоидов.

Опыт Индии и Закарпатья

Есть уникальное село под названием Великая Копань Закарпатской области. Здесь за полвека родилось 54 пары близнецов. Секрет не сложный. Дело в целебном источнике. Так говорят местные жители села.

Подобное место по рождению двойняшек есть в Ростовской области в селе Денисовка. На 500 жителей рождается 19 пар близнецов. Такая вот в нас плодотворная земля!

Также в Индии существует село, где родилось 70 пар близнецов. Индийцы уверены, что это благодаря богам Рамы. У него, по рассказам также были малыши-близнецы.

Экороды - 100-процентный способ

Как повлиять на зачатие и родить двойню знают врачи. Такой способ экстракорпорального оплодотворения помогает родителям запланировать рождение близнецов.

Так, женщине врачи подсаживают одновременно несколько оплодотворенных яйцеклеток. При этом может появится двойня, а также и тройня.

Мечтаешь родить двойню? Прекрасно! Но не забывай, двойная беременность переносится на много тяжелее. Малыши могут быть слабыми, недоношенными. Много пойдет сил, на развитие, чтобы догнать своих сверстников. Но ведь ты этого очень хочешь? Тогда вперед!

(1 голос : 5,0 из 5 )

Я знаю совсем немногих женщин, которые изначально мечтали о беременности двойней. В основном такой нестандартной ситуации принято опасаться. Люди обычно думают: не хотел бы я оказаться на месте этой мамы с тяжеленной коляской…

Близнецы и двойняшки: беременность, роды и первые месяцы.

Беременность двойней: опасения и надежды

В случае многоплодной беременности с самых первых недель после получения прекрасного известия вы будете окружены повышенным вниманием. Оно может быть разного рода - в форме настойчивых вопросов о самочувствии, некорректно выраженного сожаления, действительно мудрых советов и неуместных комментариев типа «Бедненькая!».

Поэтому многие пары, стремящиеся к спокойной беременности, нередко не афишируют, что малышей должно родиться сразу двое.

Сразу после результатов УЗИ обычная ситуация беременности делается чем-то совсем иным. И будущим родителям хочется получить как можно больше достоверной информации, что-нибудь почитать. Но книг и статей на тему близнецов крайне мало. На данный момент почти все будущие и состоявшиеся родители двойняшек, скорее всего, столкнутся с недостатком информации.

Попробуйте познакомиться с другими родителями двойняшек (желательно не с одной парой, а с двумя-тремя, чтобы поговорить с ними и составить впечатление об их родительских находках и выдумках). Но помните - ваш опыт может оказаться совсем другим, потому что все дети разные.

Медики многоплодной беременности боятся, ведь она относится к беременностям высокого риска. Если вам важно не получить лишних врачебных рекомендаций, сделанных из соображений перестраховки, обращайтесь к независимым (не несущим за вас юридическую ответственность), т.е. не районным медикам. Старайтесь ходить в консультацию вместе с отцом детей, чтобы проще было сохранять спокойствие.

Ближе к концу беременности может стать физически довольно тяжело - живот уже очень большой, а ощущения могут напоминать аквариум, прикрепленный к телу. И совсем мало остается внутри места для еды… При всем при этом важно не потерять физическую форму за время беременности. Беречься, но не оставаться неподвижной - вот правило для будущей мамы двойняшек. Двигаться может быть тяжело, но это совершенно необходимо и для вас, и для малышей.

На последних неделях маму, беременную двойней, нужно стараться всячески разгружать, особенно если в семье уже есть другие дети. Излишнее утомление на последних неделях может сказаться после родов значительной астенией - а это совсем ни к чему. Постарайтесь в последние недели и дни перед родами всерьез, впрок отоспаться - это очень пригодится, когда малыши родятся.

Роды и первое время после

Готовясь к рождению близнецов, можно утешать себя тем, что роды, по сути, одни. Просто сначала родится первый (и ему, конечно, труднее - он открывает родовые пути), а вслед за ним - второй.

Сценарии родов двойни могут быть самые разные. Тревожиться и опасаться перед родами - абсолютно нормально. Специалисты должны быть по возможности подобраны заранее и быть сторонниками естественных родов.

Беременность двойней предпочитают превентивно «кесарить», а ведь после кесарева сечения маме восстанавливаться сложнее, а сил новорожденные двойняшки потребуют немало. Поэтому кесарево сечение должно быть назначено исходя из реальных соображений, а не из перестраховки. Это ваши дети, и стоит с самого начала сделать все для того, чтобы их появление на свет было мягким.

Бывают, конечно, ситуации, когда медицинского вмешательства избежать нельзя. В этом случае стоит попытаться с готовностью принять произошедший сценарий родов, напоминая себе, что случайностей такого масштаба не бывает. Произошло то, что должно было произойти.

Если женщина родила сама (пусть и с медицинским вмешательством), у нее возникает долговременное ощущение, что с неким жизненно важным, первостепенным делом она справилась. Кесарево оставляет другие ощущения, связанные с неуверенностью, чувством несданного экзамена. За исключением, пожалуй, тех случаев, когда женщина изначально была сторонницей кесарева сечения.

Совсем маленькие двойняшки

Для многих родителей, у которых родились сразу двое малышей, самым трудным временем становятся первые месяцы жизни деток. Особенно если это первенцы. Ведь нужно не только освоить основные навыки родительского искусства, но сделать это в двойном объеме. Нужно не только почувствовать желания каждого малыша, но и осознать их разность.

Когда на руках папы и мамы оказывается сразу двое новорожденных, то один из самых сильных стрессовых факторов, на мой взгляд, в том, что малыши многого хотят одновременно. Например, сосать, или на ручки, или оба покакали (извините за прозу жизни). И некоторые родители, не разобравшись с тем, как успокоить одновременно двоих пискунов, отказываются от грудного вскармливания, думая, что с бутылкой жизнь станет более простой. Может быть, тише и станет, но появятся другие проблемы - аллергия, например. Двойняшек стоит хотя бы попробовать кормить грудью - так дети вырастут более здоровыми, а у вас станет больше уверенности в себе.

Как все успеть: вопросы помощи и распределения внимания

Если хотя бы один из малышей родился ослабленным физически, без вторых рук в первые месяцы обойтись будет сложно, хотя и возможно. Дело в том, что если один из малышей проблемный, для того чтобы «вытянуть» его на нормальный уровень и сохранить грудное вскармливание для обоих, требуется больше сил и внимания, чем есть у недавно родившей мамы.

На хозяйственные заботы времени точно не останется, пока дети немного не подрастут и не станут самостоятельнее, а в какой момент это произойдет, очень зависит от здоровья и темперамента двойняшек. Поэтому нужно «делегировать», перепоручать максимум дел по дому и обзаводиться механическими помощниками. Помимо стиральной машины вам пригодятся робот-пылесос и сушильная машина, кухонный комбайн.

Ни в коем случае не стоит загружать себя глажкой или сложной готовкой - лучше отдохните или пообщайтесь с малышами. Да и мужа полностью забывать нельзя. Рождение двойни - и для него испытание. Находите хотя бы несколько минут в день, чтобы поговорить или просто посидеть рядом. Дети вырастут, а ваши отношения должны остаться надежными.

Для того чтобы у мамы хватило сил кормить грудью двоих, ей нужно нормально есть и пить, а также хотя бы относительно высыпаться. Но с двойняшками есть и пить можно просто не успевать - потому что вечно кому-то из малышей что-то нужно. И карусель «пососать-пописать-поспать» продолжается круглые сутки.

Рождение двойни - это как раз тот случай, когда не стыдно обращаться к родным и знакомым о помощи. Нигде не написано, что вы обязаны справляться с маленькими близнецами исключительно своими силами. И бывают, что родственники предлагают помощь сами, а бывает, что ждут, когда о помощи попросите вы.

В идеале нужен специальный человек, который будет следить, чтобы кормящая мама хорошо, регулярно и правильно питалась (бабушка или няня), ведь сама мама может просто не заметить, что несколько часов не пила. Так что «не упустить» надо сразу троих: маму и малышей.

Если помощников не предвидится, а папе нужно идти на работу, немного помочь могут мультиварка и термопот (чайник, который всегда горячий).

В холодильнике должна быть полезная, свежая еда - за ней мама с малышами тоже сходить в первые недели не сможет, поэтому на папу в это время нагрузка большая. Хорошо было бы взять отпуск максимальной продолжительности, не пожалев время летнего отдыха.

Все соматические нарушения, психические и физические срывы у мамы и деток наиболее вероятны в первые месяцы, и основной их причиной считается недостаточное количество помощи, поддержки, ощущения надежного тыла. Если папа будет дома в тот период, когда жизнь только налаживается после родов, маме будет значительно спокойнее.

Близнецы и двойняшки: беременность, роды и первые месяцы

«Как вы справляетесь?»: реагируем на вопросы окружающих

Пройти по улице с коляской для двойни и не обратить на себя внимание фактически невозможно. В большинстве взглядов будет что-то вроде суеверного ужаса, и только в некоторых - восторг. Но повышенное внимание само по себе приятно далеко не всем.

В какой-то момент жизни у папы и мамы близнецов возникает нормальное родительское ощущение, что так было всегда. Вы постепенно день за днем тренируете навыки распределения внимания между двумя малышами, и это начинает казаться вам абсолютно естественным.

И на вопрос «Как вы справляетесь?» вам хочется ответить «Обычно, хоть и нелегко». Просто за месяцы жизни с двойняшками вы научаетесь тому, что умеют далеко не все люди и даже не все родители.

Например:

различать, потребности кого из детей надо удовлетворить в первую очередь, а кто может подождать;

слышать одновременно просьбы и сигналы двоих детей;

уметь пережидать волны детского крика;

знать, на кого в первую очередь надо обратить внимание;

как успокоить и договориться сразу с двумя малышами.

Растут сразу двое

Чем старше становятся дети, тем виднее разница их темпераментов, привычек. Один малыш из двойни может существенно опережать другого по темпам развития. Как правило, это либо тот, кто родился первым, либо наиболее крепкий из двойни ребенок.

Разницу между детками надо осознать, сформулировать и учитывать в воспитании. Нельзя ожидать и требовать от второго ребенка, чтобы они развивался в темпе близнеца, это только понизит его самооценку.

Если один из детей более требователен, он сам обратит на себя внимание родителей. Значит, нужно быть особенно чуткими к желаниям второго, более тихого, особенно в первые месяцы жизни, когда малыши только набирают вес.

Не пытайтесь укладывать детей спать одновременно: если режим не синхронизировался в первые месяцы, скорее всего, у детей разные биоритмы. Родителям, конечно же, гораздо удобнее, если двойняшки все делают одновременно. Но они разные люди, и желания их могут не совпадать.

Если у вас получится научить детей засыпать на ночь одновременно, это сэкономит массу сил. Но это - «задача-максимум», а «задача-минимум» - научить двойняшек засыпать самостоятельно, без груди во рту и укачивания на руках.

Большинству родителей удобнее кормить детей по очереди, но некоторым нравится кормить сразу двоих, используя специальные подушки для кормления.

Не стоит думать о том, что если ожидается рождение двойни, то проблемы в родах или со здоровьем гарантированы. Бывает очень по-разному.

Во время беременности попробуйте доделать все дела, завершить основные проекты - в первые месяцы все ваше внимание потребуется детям.

Старайтесь познакомиться с родителями, у которых есть опыт воспитания двойняшек, понаблюдайте за их «ноу-хау».

Обеспечьте себе максимально возможную в условиях вашей семьи помощь по хозяйству.

В первые месяцы жизни скорее всего понадобится помощь с малышами хотя бы несколько дней в неделю (или несколько часов в день). Попробуйте договориться об этом с родственниками заранее или найти помощника.

Двойняшками скорее всего потребуются регулярные курсы массажа, а в дальнейшем - помощь логопеда. Найдите грамотных специалистов по развитию, с которыми вы будете консультироваться по поводу малышей.

Если вы затрудняетесь запоминать, кто из малышей как кушает, как развивается, как осваивает навыки - записывайте или наговаривайте на диктофон, чтобы не упустить важных моментов и отставания в развитии одного из детей.

Психолог Екатерина Бурмистрова