Методическая разработка на тему: Развлечение «День семьи или семейный день. «Наша дружная семья»развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Татьяна Бусуек
Познание, коммуникация. Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья». Конспект.

Тема : «Я и моя семья » .

Цель :

Формирование у детей правильного представления о семье , роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи :

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .

4. Изготовление вместе с родителями семейного древа.

Материал :

Древо семьи , ширма, игрушка – Мишка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » .

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Татьяна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Красная Шапочка» села Большая Глушица. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)

Мишка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!

Мишка : Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель : Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья . Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети : Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Мишка : Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья , семейство, домашние.

Воспитатель : Правильно, у каждого из вас есть семья . Семья – это папа , мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

(Дети рассказывают : кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Мишка : Ой, ой, ой!

Воспитатель : Что с тобой, Мишка.

Мишка : Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях , и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель : Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка : (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Мишка : Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель : Можно, конечно, спрашивай, Мишка.

Мишка : Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель : Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело : поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Мишка : Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях .

Дети : Семья – это счастье , любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Мишка : Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья !

Воспитатель : Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста: Наша дружная семья. Сценарий

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и рисунки на тему «Моя семья».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";
разучивание стихотворения М.Шварца"Семья";
сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья";
дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель : Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение о семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети: дети высказываются.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое вам почитает ребенок 1
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:
О ком это стихотворение?
Дети : о маме.
Воспитатель: Скажите, а почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому, что они были вместе.
Воспитатель : Ребята, расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Ребенок 2 «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель : Что можно сказать про такого папу?
Дети : Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: Дети произносят ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими ладошками.
Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Расскажите, а что же умеет делать ваша бабушка?
Дети : Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Дети произносят слова о бабушке.
Воспитатель : Сейчас нам Лукьян расскажет стихотворение. А вы внимательно послушайте и скажите о ком оно.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:
-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например:
-А если у вас в семье много людей....большая;
-А если у вас все живут дружно....дружная;
-А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например:
-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: А сейчас нам наши девочки расскажут стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.
До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Воспитатель:
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть фотографии и рисунки «Наша дружная семья».

С ценарий логопедического развлечения «Моя семья»
для детей старшей группы с ТНР

Цель: преодоление речевого нарушения у детей с ТНР через игровые упражнения
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие слоговой структуры слова;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- стимулирование речевой активности.
Действующие лица:
Ведущая
Таня
Мама
Бабушка
Домовенок Кузя
Оборудование: 3 стульчика, кукла, мяч, диван, 2 корзины, разноцветные шарики, ватрушки.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Елена Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Егорушка, Сашенька...).
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
Дети идут на стульчики. Звучит музыка.
Ролевая сценка
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое .
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущая:
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам.
А сейчас я предлагаю «спрятать слоги в ладошки». Дети прохлопывают слоговую структуру слов мама, дочь, бабушка и называют слоги по порядку.
Ведущий:
Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети: семья
Ведущий:
Правильно, в семье все дела делают вместе. Давайте и мы все вместе сделаем зарядку.
«Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я — Зажимают по очереди пальчики, начиная с большого
Вместе дружная семья! Хлопают в ладошки
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Шагают на месте
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. Поднимают руки
Приседают
Делают повороты

Бегут друг за другом
Качают головой
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузя:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
Ну а звать меня - Кузьмой.
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Домовенок бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
Мимические упражнения
Домовенок Кузя начинает плакать
Ведущая:
Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма загрустил?
Видишь и ребята грустят (дети изображают грусть)
Домовенок Кузя:
Вот я вас послушал, а потом подумал - что я живу один, не знаю, где моя семья. Помогите мне друзья! Ааа!
Дети изображают удивление.
Ведущая:
Ребята, а давайте Домовенок Кузя остается жить в нашей дружной группе. Дети изображают радость. И поиграет с нами в разные игры и узнает как весело мы здесь живем и учимся правильно говорить.
Дидактическая игра «Предлоги»
В середине зала стоит диван, стол, стул. Ведущий загадывает загадки, дети угадывают кто это, ведущий выбирает ребенка. Ребенок выполняет действие (становиться около дивана, садиться на стул и т.д., а дети составляют предложения)
Ведущая:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Где стоит дедушка? (Дедушка стоит за диваном).
Дедушка стоит перед диваном? (Нет, Дедушка стоит за диваном).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки) - девочке повязывают платок.
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит справа от стола).
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит слева от стола)
Где сидит бабушка? (Бабушка сидит на стуле)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Мама сидит под столом? (Нет, мама сидит за столом)
Откуда встала мама? (Мама встала из-за стола)
Где стоит мама? (Мама стоит между диваном и столом)

Ведущий:
В каждой семье все имеют свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, наши ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
(2 корзины с разноцветными шарами)
Дети делятся на две команды и собирают в корзины разноцветные шарики. Каждая команда собирает определенные для нее шарики (например: одна команда собирает - красные, другая - синие). Когда все шарики будут собраны, дети вместе с ведущей считают шарики (1 красный шарик, 2,3,4,5)
Ведущая:
Желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо, был мир на земле.
А наш праздник заканчивается.

Составила и провела: учитель-логопед Дячкина Елена Сергеевна

Эржена Цымпилова
Развлечение «Моя семья»

Сценарий развлечения «Моя семья »

Группа «Подснежник»

Воспитатель Цымпилова Эржена Доржобаловна

Ноябрь-2016

Под музыку дети заходят в зал парами и встают полукругом.

Ведущий : Ведущий : Добрый вечер! Нам очень приятно видеть вас в таком теплом семейном кругу. Собрались мы здесь не просто так, а по поводу. … В преддверии Дня Матери, нам очень хочется узнать : какая из всех семей самая счастливая?

Стихи о семье :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья

Семья – это счастье любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник семейные даты

Семья – это труд друг о друге забота

Семья – это много домашнй работы

Семья – это важно

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе любовь берегите

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья !

Семья – это мама ,семья – это Я

Папа,бабуля мой брат и сестра

Дедушки,тети – все это друзья!

Семь раз повторяется в слове Семья !

Как много собралось в этом зале,

И родителей, и детей,

Мы очень вас ждали,

Таких важных, почетных гостей.

Ведущий : У каждого человека есть своя семья , свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом! Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья , это близкие тебе люди,для нас для детей Детский сад тоже наш дом и про этот дом мы сейчас споем. (песня «Детский сад» )

Кто же живет у нас в семье об этом нам расскажут дети. Стихи про маму,папу,бабушку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый Папа.

Эжы минии – наран

Эжы мнии – дэлхэй

Эжым намдаа урин

Эжым намдаа мээхэй.

Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете Деда

Мы с бабулей очень дружим

Мы друг друга помогаем

Мне она готовит ужин

Для нее я все съедаю.

Бабушка родная, солнышко мое

Мне всегда с тобою радостно, тепло

Просыпаюсь утром, вижу я тебя

Ты всегда в заботах, ласточка моя.

Кто любит и меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая сестренка

А сейчас для наших гостей ребята приготовили танец. Танец

Дети садятся на стулья.

Сейчас давайте поиграем с нашими родителями и приглашаем двоих мам игра называется «Угадай ребенка»

Наши девочки споют песню про семью на бурятском языке . (песня на бурятском)

Игра «Придумай наряд ребенку» дефиле.

Номера от родителей.

Вчера распустился

Цветок-огонёк.

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Душистый, блестящий!

Цветок не искусственный,

Он - настоящий!

Кому подарю его?

Знаете сами.

Конечно, любимой

И ласковой маме.

Песня о маме.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Публикации по теме:

«Музыкальная семья». Развлечение для детей и родителей «Музыкальная семья» развлечение для детей и родителей. Участников развлечения делят на 2 команды: в каждой родители и их дети. У членов.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

Цель: 1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. 2. Повышение уровня комплектности воспитателей.

Итоговое развлечение «Я и моя семья» итоговое развлечение "Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья! " по проекту во второй младшей группе "Я и моя семья" Цель: 1. Формировать.

Летний оздоровительный период-развлечение «Моя семья» средняя группа) с 15.08.16 г.-по19.08.16 г. Понедельник Цель: 1-формировать правильное представление о семье 2-закреплять представления о трудовых обязательствах -членов семьи 3-воспитывать.

Папа, мама, Я - здоровая семья. Спортивное развлечение. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья!» Цель и задачи: Разнообразить формы работы с семьей по физическому воспитанию.

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.