Сосательный рефлекс до какого. Сосательный рефлекс у новорождённых

Вс Окт 04, 2009 23:43

Чем грозит неудовлетворенный сосательный рефлекс.

Сосательный рефлекс формируется у ребенка еще во внутриутробный период развития и оказывает решающее воздействие на формирование его психики в период раннего детства. Кроме того, что за счет этого рефлекса ребенок утоляет голод, это средство помогает малышу успокоиться, почувствовать себя увереннее. Сосательный рефлекс является основным в течение первого года жизни ребенка, к концу третьего года жизни он начинает ослабевать, а угасает только к четырем годам. (Здесь, видимо, нужны пояснения. Мне казалось, что если пишут какие-то возрастные ограничения, то всем понятно, что все дети разные, и изменения не происходят ровно в день рождения. Оказывается, это понятно не всем. Так вот: дети разные! Не у всех он исчезает именно в этом возрасте. Но минимальным для начала угасания этого рефлекса физиологами определяется возраст два с половиной года).

Особенно опасно неудовлетворение сосательного рефлекса для флегматиков: это приводит к снижению общего эмоционального тонуса, впоследствии возможны суицидальные наклонности и склонность к продолжительным депрессиям.

Нереализованный сосательный рефлекс у детей, рано отнятых от груди или находящихся на искусственном вскармливании, может приводить к неврозу навязчивых состояний разной степени.
В чем это выражается:
1. Сосание посторонних предметов:
пальца (самое распространенное);
материи (одеяла, подушки, манжет рукавов, уголков воротничка и пр.),
канцелярских принадлежностей (шариковая ручка, кисточка или карандаш во рту),
собственных волос (девочки иногда берут в рот кончики своих косичек);
любимых игрушек, и прочего.
2. Обгрызание ногтей.
3. У мальчиков под влиянием запрета на сосание соски или пальца последствия нереализованного рефлекса часто приводит к мастурбации.
4. В будущем, во взрослой жизни, нереализованный сосательный рефлекс вызывает привычку к курению, или сохраняется привычка держать во рту посторонние предметы (карандаш и пр.). Существует мнение, что тяга к курению возникает от нереализованности сосательного рефлекса и привычке «засасывать» нервозность и настороженность. Вы можете видеть, что в стрессовых ситуациях курильщики чаще тянутся к сигарете, что подтверждает данное предположение.

Ребенок, как мы уже говорили, находится на оральной стадии развития (от лат. Oral – рот). Но неблагополучное прохождение этой стадии может порождать невротические реакции. Например, оральная фиксация может иметь место в случае, если ребенок был обделен материнским молоком или лаской в грудной период. Люди с подобной фиксацией обычно пассивны " источник всех материнских и духовных благ они видят вне себя " (Фромм), наиболее выразительной частью их внешности является рот. В зависимости от способа появления различают " активную и пассивную " формы оральной агрессии. Активная связана со стремлением кусаться, в том числе и в психологическом смысле этого слова – вербально, это выражено ехидством и едкими замечаниями. Пассивная форма - болезнь, отказ от еды, жалобы.

Поэтому, если женщина по каким-либо причинам отказывается от грудного вскармливания до угасания у ребенка сосательного рефлекса, она должна постараться найти «объект для сосания». Если ребенок с самого начала на искусственном вскармливании – для него обязательна соска-пустышка, так как вред от нее несоизмеримо меньше, чем от неудовлетворенного рефлекса.

Почему ребенку, которого мать кормит грудью по требованию, пустышка не нужна, а даже крайне вредна?

Малышу нужно общение с родителями, в противном случае, проводя все свое время в компании пустышки, он начнет им меньше доверять.
Американские психологи говорят: «Если ребенок заплакал и вы потянулись не к нему, а к пустышке – выбросьте ее». Безусловно, для младенца лучший утешитель – не соска, а мама.
Если рот ребенка постоянно занят соской, это плохо сказывается на общем развитии, ведь в период до года ребенок «познает мир ртом». Для того, чтобы он изучал предметы, он должен их грызть, облизывать, тянуть в рот. Если рот занят – основной канал восприятия бездействует, тактильная информация поступает в мозг недостаточно полно.

Если женщина хочет кормить младенца грудью, она ни в коем случае не должна заменять свою грудь (даже изредка) соской-пустышкой!

Ребенок сосет грудь и бутылочку или соску по-разному:
Грудь:
Молочко добывается перистальтическими движениями язычка. Сосок не участвует в сосании, он находится на уровне мягкого неба. Малыш захватывает грудь максимально глубоко, широко открыв ротик, воздействуя на млечные синусы, язычком сцеживает молоко - выдавливает, прижимая язычком к небу. Соблюдается ассиметрия захвата - снизу ареолу ребенок захватывает больше. Ко всему прочему, прилив молочка нужно стимулировать. И малыш знает, что каждый прилив через время сменяется следующим в ответ на его сосательные движения и может терпеливо ждать, слегка посасывая. При сосании груди задействованы все группы мышц лица.

Бутылка:
Принцип сосания бутылки основан на разности давления. Когда ребенок сосет бутылку, задействованы лишь мышцы щек. Малыш совершает втягивающее движение и получает непрерывный поток молока. Не обладая способностью сопоставлять предметы и способы сосания этих предметов, ребенок, получающий и грудь, и бутылку, начинает путаться и захватывает грудь по принципу бутылки (ведь бутылку по принципу груди захватить невозможно). Движения языка при таком сосании изменяются - он совершает поступательные движения - вперед-назад. Если кроха начинает сосать грудь по принципу бутылки - она больше не получает необходимой стимуляции и уровень пролактина (гормона лактации) снижается. К тому же, сосок матери уже не будет располагаться на уровне мягкого неба и начнет участвовать в сосании

Сосание пустышки (и бутылочки) может привести к следующим последствиям:
- Трещины, ссадины, травмы сосков;
- Лактостаз, мастит
- Недостаток или избыток молока;
- Маленький набор в весе;
- Лактазная недостаточность, пенистый стул, сильное срыгивание;
- Прикусывание ребенком груди, выгибание под грудью и плач;
- Отказ от груди.
также известны случаи возникновения кожной аллергии вокруг рта вследствие сосания пустышки.

Обратимся к психологии новорожденного: он рождается с определенным набором ожиданий. Когда эти ожидания удовлетворяются, формируется некая цепочка развития, т.е. чтобы построить эту цепочку, нужно пройти каждое звено по порядку. Если звено выпало - цепочка прервалась либо направилась в другое русло. Близость к матери и получение груди по первому требованию составляют звенья этой цепочки. Малыш учится любви и доверию на руках у матери. Она помогает ему познавать мир через ассоциации. Все это происходит исключительно у нее на руках, т.к. только в этом положении малыш чувствует себя уверенно и формирует положительное отношение к новому миру.

Если ребенка успокаивает пустышка - он переходит на общение с неодушевленным предметом, как бы замыкаясь в себе и сам себя успокаивая. Это ведет к снижению исследовательского интереса к миру, уменьшению потребности взаимодействия с другими людьми, замедлением социализации, и является одной из причин детского аутизма. Когда малыш при беспокойстве получает грудь, он получает эндорфины – «гормоны радости», которые подавляют стресс, а соска этих гормонов не выделяет, тогда нервная система ребенка страдает – что ведет к сбоям в работе всего организма.

Напоследок – прекрасная цитата из книги Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год. – М., 1993 – 208
«Однако сосание пустышки имеет и другое последствие. Взгляните на подросшего малыша, сосущего соску-пустышку. Глаза его, как правило, полуприкрыты и обращены в никуда. Своеобразное самопогружение. Все это напоминает картину, наблюдаемую при сосании материнской груди. Однако только человеческий рассудок, способный свести сосание груди к механическому акту, может провести тождество между материнским соском и пустышкой. Если мы наконец-то поняли, что кормление грудью – не просто перекачивание молока, то мы должны понять, что разница между сосанием груди и пустышки такая же, как между полноценным половым актом и онанизмом.

Для малыша подобные “самоуглубления” имеют следствием прежде всего снижение активности по отношению к внешнему миру. К тому миру, который он в этот период должен познавать и запечатлевать. Снижается поисковая активность, тенденция к исследованию. А главное, не ведет ли это к привычке удовлетворять свои потребности суррогатным образом?»

Марина Озерова, педагог-психлог, Израиль

Трехмесячный малыш с пальчиком во рту заставит дрогнуть самое черствое сердце. Но трехлетний ребенок с пальцем во рту будет выглядеть странно.

Если вы все чаще наблюдаете картину «палец во рту» у вашего ребенка, стоит задуматься над вопросом – что это и что с этим делать?

Вред или польза от сосания пальца?

Все зависит от того о каком возрасте идет разговор. Малыш пробует свои пальчики, когда находится в утробе матери. Ученые предполагают, что таким образом ребенок готовится к грудному вскармливанию и тем самым начинает развивать сосательный рефлекс, а может, ощущает волнение мамы и сосание пальца позволяет ему успокоиться. Но это всего лишь домыслы ученых, потому, что ребенок сам ответить не может.

В возрасте трех месяцев, когда у ребенка координация движения становится довольно хорошей, « » своего рода маленькая победа — ребенок самостоятельно подносит свою маленькую ручку ко рту в любой момент, когда ему захотелось. Несколько недель ребенок будет учиться координировать свои движения, в частности «рука — рот» , поэтому не нужно ему мешать.

Но время идет и ребенок растет. Не за горами его первое день рождение. А может ребенок уже старше, а палец, все так же, во рту. Родители начинают паниковать, предполагая, что если эта привычка останется, возникнет немало проблем. Речь, конечно, идет о глистах, неправильном прикусе и некрасивом виде.

Родители объявят войну этой новой моде ребенка. Война будет безжалостной и бесполезной. Причин для сосания пальца может быть масса, и каждый случай нужно разбирать отдельно, только так можно помочь ребенку не вредя еще больше.

Как относится к сосанию пальца сам малыш? Мешает ли ему? Скорее нет, чем да. До возраста 5-6 лет, ровесникам будет все равно, есть палец во рту у вашего ребенка или нет. Насмешки могут появиться в школе, но не раньше. И получается, что эта привычка неприятна нам, взрослым. Возможно, на психологическом уровне мы понимаем, что сосание пальце у ребенка происходит не просто так, а это явный симптом какой-то его травмы.

И наша главная помощь должна заключаться выявление проблемы, которая приводит к такому неправильному поведению малыша. Поэтому не нужно стараться отделаться от признака «сосание пальца» методами битья рук, или используя различные горькие мази, и даже высказываю свою позицию. Ни к чему хорошему не приведет и саму проблему, из-за которой появилась эта вредная привычка, не решит.

В этой статье попробуем понять главные причины сосательного рефлекса у детей.

Сосательный рефлекс

Сосательный рефлекс – это умение сосать грудь мамы или соски, без необходимости обучению данному процессу. Относится к основным безусловным рефлексам.

Малыши до 1 года начинают посасывать пальчики тогда, когда их основной рефлекс не может быть удовлетворен в нужной им мере. Многим детям не хватает сосания груди или бутылочки, их рефлекс сильнее, и тогда они начинают сосать все от игрушек, заканчивая пальцами рук и даже ног.

Когда можно говорить, что у вашего ребенка неудовлетворен сосательный рефлекс:

Если ребенку не больше 1,5 лет. По нормам сосание пальцев длиться от полугода до 1,5 лет.
Малыш быстро ест, достаточно 5-10 минут. При искусственном кормлении проблема решается уменьшением дырочки в бутылочке. Но бывает, что ребенка сразу учили пить из ложки, и он просто не умеет сосать бутылочку. При грудном кормлении, проблема может заключаться, если у мамы слишком тугая грудь, а у ребенка слабые мышцы рта. Или молока много, и малыш не прилагает никаких усилий.

Если вышеописанное вам подходит, то можно применить следующее, чтобы удовлетворить рефлекс сосания:

Увеличьте время кормления грудью. Если ваш ребенок на грудном кормлении, не спишите. Пусть малыш побудет около груди 35-45 минут, даже если он засыпает и лишь изредка посасывает ее. Особенно важным будет этот совет для мам впервые месяцы жизни их крох.

Правильно подберите бутылочку. Бутылочка должна заканчиваться у ребенка через 15-20 и более минут. Выберите нужно отверстие в соске, которая должна подходить и по возрасту. Всю информацию производитель указывает на упаковке.

Приобретите пустышку. Можно долго спорить, следует, давать ребенку ее или нет. Если сосательный рефлекс неудовлетворен у ребенка, то лучше купить хорошую соску, чем провоцировать возникновение привычки сосать пальцы или других частей. Впоследствии, пустышку можно «подарить» младшему ребенку, а вот излюбленную часть тела для сосания «подарить» не выйдет.

Хочу уточнить, малыши до 1 года часто сосанием пальцев показывают свое желание кушать. Поэтому прежде чем ставить диагноз «неудовлетворенный сосательный рефлекс » понаблюдайте. Ребенок будет капризничать и плакать, когда будет пытаться сосать свою руку, ведь он ожидает молока оттуда. Это не перерастет во вредную привычку, если мама научиться реагировать и сразу кормить ребенка, а лучше не доводить до такого голодного состояния ребенка.

Также причиной может стать обычная скука. Мамы, которые проводят достаточно времени со своим ребенком, осыпает ласками, играет, берет на руки, то их малыш просто не успевает выделить время на сосание пальцев. Нет, конечно, он будет тащить в рот, но это будет выглядеть иначе. Ребенок притянул в рот предмет или пальчик лишь на пару секунд. Потом он вынимает их изо рта и начинает рассматривать. Снова пробует, по времени чуть дольше и снова смотрит. Такой порядок может повторяться ни один раз и к нему могут подключиться такие действия как: постукивание предметом по поверхности, бросать или трясти его. Так ребенок познает мир. Кроха, которая перестала совершать какие-либо действия, замерла, взгляд отсутствует и палец, или другой предмет, оказался во рту, следует отвлечь ребенка от своих мыслей, вот это может привести к вредной привычке.

Вредная привычка

Привычка – это действие, которое повторяется и приобретает характер потребности. Чтобы сформировать привычку, необходимо неоднократно совершить ряд действий, которые были бы приятными, и в будущем стало автоматическим и совершаемым без применения усилия. Например, вы замечаете, что вашего ребенка при просмотре телевизора так и манит положить пальчики в рот или когда бывает расстроенным. Или тяжело засыпает, не положив большой палец руки в рот.
Скорее всего, все началось все с того, что ребенок был перевозбужден перед сном, и невзначай притянул палец ко рту. Пальчик оказался теплым, и сосать его оказалось очень мило. Такие чувства приглянулись малышу, он смог успокоится и уснуть. Через пару дней все повторилось, малыш решил повторить «фокус» с пальчиком во рту. И таким образом сформировалась привычка, и даже когда ребенок спокоен, у него не прослеживается тревога, ему необходимо перед сном взять палец в рот. Только так он может уснуть.

Если ребенок испытывает стресс, негативные эмоции, испуг, такие привычки спешат на помощь ребенку, чтобы быстрее успокоить его и становясь универсальным решением.

Поэтому для родителей у которых ребенок находил в полном окружении заботы и любви, не испытывал стрессов все равно появилась эта вредная привычка имеющая общие корни с невротической привычкой. В первую очередь родители начинают поиски решения проблем в себе. Может нужно больше «работать над собой»? «Проблема сосательный рефлекс» до трех лет и проблемой назвать нельзя. Ребенок в этом видит много форм поведения окружающих его людей. Он начинает повторять что-то за любым из нас. Выбирает, то, что большего всего ему приятно и понятно. Этот тап развития закончиться и проблема сосания пальца закончиться вместе с ним.

Если понаблюдать за нами — взрослыми, мы все состоим из привычек: щелкать ручкой, когда думаем, наматывать прядь волос, крутить на пальце кольцо, ходить взад-вперед. Нам всем нужны действия, которые помогут нам, справится с той или иной проблемой. Сосание пальца у малыша, своего рода «палочка-выручалочка», которая поможет ему в неприятной ситуации. Надо понимать, что эта привычка помогает ему, так же как нам взрослым наши вредные привычки.

А отсюда можно сделать вывод, научите ребенка другому способу успокаивать себя и вас больше не будет раздражать «палец во рту». Не найдя альтернативы, не сможете вырвать с корнем проблему. Такая привычка либо возвратится в том же виде, либо обретет новую форму: грызть ногти, сосание губ или игрушки. Поэтому битва с привычками не должна включать запреты, горькие мази и воспитательные беседы. Они ничего не предлагают взамен.

Если сосание пальцев – это привычка вашего ребенка, то начать нужно со следующего:

Ловить такую привычку нужно в самом начале, прежде чем это войдет в естественный цикл у ребенка. Обратите внимание, при каких обстоятельствах ребенок тянет ручки ко рту, когда ему скучно, грустно или устал. Попробуйте предложить другой вариант. К примеру, массаж пальчиков перед сном. А если еще напевать песенку при этом действии, будет вдвойне полезнее. Игры с водой смогут правильно подействовать на ребенка. Стимулирующие действия от воды могут благоприятно подействовать не только на пальцы, но и на все тело. Составьте такой порядок действия перед уходом ко сну, что бы малыш мог максимально успокоиться без сосания пальца.

Ребенок неосознанно копирует действия окружающих его людей. Обратите внимание, кто среди ваших знакомых сосет пальцы. Может старшие дети, или взрослые в задумчивости, пусть не сам палец, а косточку фаланги пальца. Если образцом для подражания выбран взрослый, то процесс избавления от этой привычки придется начать с него. Старшие дети, сосущие пальцы, которым подражает младший — довольно сложная ситуация. Начать нужно с анализа своего времени, которое вы уделяете ребятишкам. Сколько из этого времени – позитивное. Но все это лучше проделать с психологом.

Если вы поймали ребенка на сосании пальца, постарайтесь отвлечь его по-умному, не акцентируя внимания на этом. Пригласите заняться его другим делом: потанцевать, поиграть в игры на развитие моторики, либо просто почитайте книгу. Ребенку скучно, сделайте все, чтобы отвлечь его от этого. А если малыш устал, тогда обнимите, приласкайте, хорошо подействует массаж ручек и ножек – пальчиковая гимнастика. Только не превратите все эти действия в рефлекс у ребенка на общение с вами. Нужно заниматься этими вещами всегда, а не только в момент начала сосания пальчика.

Неосознанная привычка может исчезнуть сама. Поэтому не делайте акцент, и уж тем более не кричите на ребенка. Постоянное одергивание малыша, удары по рукам, заматывание, все это войдет в другую привычку – привлечение вашего внимание, даже если оно негативное.

Психологическая проблема.

Один шаг отделяет вредную привычку от психологической проблемы. Случаи, когда можно предположить, что сосание пальца это психологическое неблагополучие:

У малыша был сильный стресс. Возможно смерть из близких или самого любимого домашнего животного, тяжелое заболевание, которое перенес ребенок или сильный испуг. Будьте начеку, ребенок может начать сосать палец гораздо позже всех этих перенесенных последствий.

Ребенок проживает семье, где происходят постоянно скандалы, выяснение отношений или наоборот «молчаливая война». Тут у взрослого сдадут нервы, не только у ребенка.

Появление братика или сестренки. Переезд в другой город. Это радостные события для взрослых, но для ребенка может быть истинным испытанием.

Ощущение ненужности может привести к проблемам в эмоциональном формировании. Это заметно по детям, которые не были нужными изначально. Отсутствие связи мамы с ребенком, нужного количества тепла и заботы, все это выльется не только в сосательный рефлекс, но и множество других психологических симптомов.

Вы сделали все, что было в ваших силах, уделяли достаточного внимания ребенка, отвлекали его, когда он тянул пальчики в рот, но он упорно продолжает сосать пальцы, это значит лишь одно, проблема куда глубже, чем нам кажется.

Сосательный рефлекс , как психологическая проблема редко бывает одним признаком. Если стресс был мощным, ребенок может потерять навыки, которые уже сформировал – самостоятельно кушать, использовать горшок, говорить. Здесь происходит регресс развития. Если атмосфера дома приятная, ребенка все поддерживают, то все будет хорошо и ребенок все вспомнит и научится. А если дома тяжелая обстановка, мама не проявляет тепла, уход за ребенком носит формальный характер (одет, сыт), то к сосательному рефлексу подключится целый «букет» других невротических расстройств. Малыш начинает показывать неадекватное поведение – паника, визг, агрессия. Подумайте об обращении к психологу, для каждого случая будут свои рекомендации.

Сосание пальца – это важный симптом, который показывает, что вашему ребенку необходима помощь. До 1 года будут действия, которые помогут удовлетворить сосательный рефлекс. До 3 лет поддержите ребенка, он могу устать, быть в тревоге, или начать скучать. Старше 3 лет ребенок сосущий палец имеет проблемы психологического характера.

Несколько месяцев назад в эпоху больших баталий в "Малышах" мне кто-то написал, что сосательный рефлекс отмирает не в 3-4 года, как утверждают в своих статьях сотрудники "Рожаны", а в 4-6 месяцев, о чем доступно написно в учебниках неврологии.

Вопрос был мной добросоветно изучен и теперь я могу на него ответить.

Поскольку вопрос о состальном рефлексе поднимался в связи с обоснованием мной необходимости длительного ГВ, не могу не затронуть еще одного аспекта. Безотносительно сроков угасания сосательного рефлекса, потребность в сосании , по мнению психологов, может сохраняться у ребенка до 3-4 лет и даже дольше, особенно если не была как следует удовлетворена в младенчестве. Таким образом, грудное вскармливание, в идеале, должно сохраняться до полного удовлетворения ребенком потребности в сосании.

Если же ГВ по каким-либо причинам не состоялось или было свернуто в младенчестве, не следует полностью исключать из жизни ребенка бутылку или пустышку до возраста полного удовлетворения потребности! Неудовлетворенная потребность в сосании может в более старшем возрасте стать причиной неврозов и других неблагополучных состояний - в этом солидарны большинство исследователей-психологов.

Сосание — это очень сложный процесс. За его реализацию отвечают 5 пар нервов в черепной коробке. Проверить этот рефлекс у ребенка легко — достаточно погладить его щечку или дотронуться до губ. Малыш приоткроет ротик и начнет двигать языком, словно хочет сосать.

Сосательный рефлекс у новорожденного — это умение сосать материнскую грудь либо соску на бутылочке со смесью, вложенную в ротик. Сосанию ребенка никто специально не обучает, поскольку это не навык, а один из важнейших рефлексов (формируется еще в процессе внутриутробного развития). Дальше этот рефлекс оказывает положительное воздействие на детскую психику и с помощью него грудничок утоляет голод.

Возникает он в первые часы и относится к группе врожденных рефлексов, которые обеспечивают выживание новорожденного. В процессе кормления, когда происходит касание нёба, малыш принимается высасывать молоко из груди или из бутылочки. Выраженность сосательного рефлекса у грудничка определяет — голоден малыш или сыт.

Инстинкт ослабевает после еды, однако, спустя час снова о себе напоминает. Ритмичное сосание оказывает хорошее успокаивающее действие на ребенка. В процессе сосания кроха может даже уснуть, поскольку чувствует себя под надежной маминой защитой, ему спокойно и уютно.

Сколько продолжается это явление

До какого возраста у новорожденного реализуется сосательный рефлекс?

Как уже было отмечено, родившийся ребенок начинает сосать спустя 2-3 часа, а формирование и возникновение этого рефлекса осуществляется задолго до рождения. Через несколько часов после рождения кроха начинает активные поиски материнской груди с целью реализации своего природного инстинкта.

Продолжительность, при которой сосательный рефлекс у грудничков наиболее выражен — это первые 12 месяцев жизни. Потом, ближе к году, он начинает слабеть. И приблизительно к 3-4 годам исчезает окончательно.

По этой причине многие специалисты сходятся во мнении — грудное вскармливание необходимо вплоть до полного исчезновения рефлекса сосания в соответствии с заложенными в природе нормами.

Определить слабость инстинкта касания можно в процессе кормления. Здоровые малыши сразу и с жадностью берут грудь матери и достаточно активно ее сосут. А новорожденные, у которых этот рефлекс снижен, засыпают во время кормления, они редко сглатывают, вялые, зачастую полностью отказываясь от материнской груди.

К основным причинам снижения сосательного рефлекса у новорожденного следует отнести:

  • гипоксию во время беременности или родов;
  • тяжелые соматические состояния;
  • умственную отсталость;
  • парезы лицевых нервов;
  • иногда ОРВИ, .

Причиной может быть и неправильное прикладывание малыша к материнской груди:

1. Для начала удостоверьтесь, что малыш окончательно проснулся и хочет есть. Для этого проведите пальцем по уголку рта. Если грудничок голоден, он попытается ухватить ваш палец, перепутав его с соском груди.

  • подбородок грудничка прижат к груди;
  • его ротик широко раскрыт;
  • нижняя губка отодвинута вниз;
  • расстояние между верхней губкой ребенка и соском должно быть больше, нежели под нижней.

3. Если у малыша затруднено дыхание (при простуде или ) — это тоже является препятствием к полноценной реализации рефлекса. Грудничок при этом станет сосать вяло, делать перерывы.

4. Также причиной ослабления инстинкта может являться неправильная форма сосков (втянутые) – .

Если вам не удается справиться с проблемой, целесообразнее будет обратиться к специалисту по вопросам грудного вскармливания, поскольку за этой неприятностью могут скрываться серьезные нарушения в работе ЦНС.

Отсутствие рефлекса

Если сосательный рефлекс отсутствует, это является первым признаком того, что нарушена работа центральной нервной системы, а конкретно ствола головного мозга и это является опасным неврологическим симптомом. При полном отсутствии данного рефлекса у грудничка шансов на выживание практически нет.

Причиной отсутствия сосательного рефлекса, как правило, является неврологическая патология:

  • слабость жевательной мускулатуры;
  • языка;
  • круговой мышцы рта.

Любое самолечение со стороны родителей в этом случае недопустимо. Первое время нужно будет кормить малыша из ложечки. Но консультация специалиста необходима.

Наличие рефлексов свидетельствует о полноценном состоянии его ЦНС. В процессе их формирования происходит поэтапное, полноценное развитие ребенка.