Пинетки крючком на 6 месяцев девочке схемы. Красивые пинетки крючком для новорожденных: схемы и описание. Размер пинеток по месяцам. Аксессуары для пинеток

Дни пролетают незаметно и вот уже младенец с пухлыми щечками, превратившись в маленького человечка, празднует свой первый в жизни день рождения. Несомненно, никто не будет оспаривать тот факт, что сам именинник навряд ли запомнит этот день в своей жизни – его память еще только-только начинает формироваться. Однако, для его родителей этот праздник является самым настоящим событием, особенно если сын – первенец.

Наряду с праздничными хлопотами, перед родителями большим знаком вопроса встает выбор подарка. Такого, что по-настоящему порадует карапуза и вызовет неподдельный восторг в глазах маленького человечка?

Несомненно, притворяться он еще не научился и любая мало-мальски яркая мелочь вызовет настоящий интерес. Но тем не менее, как подобрать лучший подарок, чтобы он был практичным, развивающим и не причинил вреда малышу?

Для этого важно опираться на несколько нехитрых правил:

  • Подбирать подарок исходя из возрастных особенностей малыша.
  • Учитывать безопасность игрушки для ребенка - ориентироваться на маркировку упаковки, подтверждающую, что игрушка соответствует требованиям к изделиям для малышей 1 года. Подарок не должен наносить вред здоровью малыша.
  • Нельзя подбирать подарок малышу исходя из собственных потребностей (радиоуправляемый вертолет уж точно не подойдет, более того, может напугать ребенка).
  • Если выбираются детские вещи, то предпочтение лучше отдавать хорошо знакомым маркам, зарекомендовавшим себя на рынке, либо же попросить продавца ознакомить с сертификатом качества на товар. Ткани одежды не должны содержать большое количество синтетики, швы должны быть прочными, хорошо прошитыми, изделие правильно скроено, без перекосов и смещений в одну из сторон, дополнительные компоненты (пуговицы, заклепки, молнии, пряжки) должны быть хорошо пришиты и нормально функционировать.
  • Желательно ознакомиться с отзывами, написанными потребителями, чьи сыночки уже опробовали выбранное изделие.

Какие варианты презентов годовалому мальчику можно рассмотреть?

Рынок наполнен великим разнообразием как товаров для малышей, так и предметов, несомненно, облегчающих бытовую жизнь родителей, ведь с годовалым ребенком справляться поистине нелегко. При выборе подарков нужно учитывать, кем приходится дарящий человек малышу?

Если он родитель, то вправе выбрать своему сыну подарок любого назначения и стоимости - родители «коронованные особы» на данном празднике.

Всем остальным важно помнить, что они не должны затмевать своими подарками то, что преподносят родители, в противном случае у малыша могут сформироваться совершенно ненужные приоритеты «любви», которые потом пагубно отразятся на дарителях.

Если дарящий близкий родственник, часто общающийся с малышом, то он так же имеет право выбрать подарки мальчику на 1 годик, вплоть до самого дорогого, но тем не менее не стоит обижать родителей шикарными по стоимости вариантами.

Если дарящий - близкий друг семьи, то он имеет полное право как выбрать ребенку что-то достойное, так и ограничиться чисто символическими вариантами. Тем не менее, не стоит подходить к выбору подарка на годик мальчику формально и приобрести первое, что попалось на глаза. Важно, чтобы подарок не нанес вреда малышу и не испортил в дальнейшем отношения с его родителями.

Идей выбора достойного подарка мальчику на день рождения великое множество, но какой из них отдать предпочтение? Вопрос хороший, но весьма риторический.

Итак, хорошие подарки на год мальчику могут быть представлены следующими вариантами:

  • Возрастные развивающие игрушки : различные примитивные головоломки, домики, кубики, машинки, цилиндры и прочее, предусматривающие несколько формочек и соответствующих отверстий в стенках - малышу понравится подбирать фигурки по соответствию. Такие игрушки носят развивающую направленность и формирует у ребенка навыки внимания, усидчивости, сопоставления, тактильного восприятия, которые пригодятся ему в процессе дальнейшего обучения - это один из лучших вариантов что подарить имениннику мальчику на годик.
  • Игрушки для прогулки: так как у ребенка еще слабо развиты двигательные функции, а многие и вовсе только-только сделали первые шаги, то желательно, чтобы изделие имело вспомогательное приспособление (палку, ручку, веревочку и др.). Подойдут различные каталки, большие машинки, уличные ходунки.
  • Аксессуары для детского приданного: эта категория является скорее родительскими помощниками, нежели детскими подарками. Легкие детские коляски, манежи с дальнейшей трансформацией в домики при помощи боковой дверки с молнией, в которые малыши смогут со временем залазить и играть внутри; детские столики для кормления и первые приспособления для совместных занятий; ходунки, поводья для управления ребенком при его передвижении; наборы детской посуды.
  • Одежда . Сюда входят комплекты на разные сезоны - как зимние утепленные комбинезоны, так и нарядные летние костюмчики. Выбор определяется тремя факторами: ценой, качеством и сезоном, на который пришелся день рождения.
  • Заказ торта на день рождения: в последнее время торты занимают ведущие места в рейтинге «идеи подарков», однако в этом случае речь скорее пойдет об оплате самого торта. Потому как его вид и содержание лучше предварительно согласовать с родителями - возможно, у них были свои мысли на этот счет и, нарушив их, вы рискуете испортить весь праздник.
  • Детская косметика: подходить к выбору такого подарка надо осторожно и преподнести его только в том случае, если есть полная уверенность, что выбранный набор средств не вызывает у малыша аллергическую реакцию.
  • Небольшой тематический сувенир молодым родителям: так же считается приличным подарком на год их сыну, так как малыш в силу возраста не способен оценить его на должном уровне и какой-нибудь памятный знак об этом событии сможет порадовать его по прошествии лет. Что из этой категории можно подарить мальчику на год: именные тканые вещи с указанием имени, даты и время рождения малыша (футболки, фартучки, полотенца, подушки и т. д.), детскую посуду с оригинально напринтованным портретам именинника по бокам и указанием его данных; фоторамки с возможностью создать глиняные слепки ручек и ножек; именные фотокниги с этапами развития малыша - для этого понадобится большое количество фотографий; видеофильм «От выписки из роддома до первого года».
  • Первая обувь малышу . Подарок весьма противоречивый, так как подбор обуви должен учитываться с некоторыми факторами: размер ножки, как активно двигается малыш, материал, из которого сделана обувь.

Выбором подарка на день рождения для малыша 1 года, можно подчеркнуть его принадлежность к мужскому полу. Подобрать полностью соответствующий половым пристрастиям подарок на этом этапе невозможно, потому как этих пристрастий еще нет как таковых:

  • Выбор одежды в синих, зеленых, голубых, серых, коричневых, желтых или красных тонах. Следует учитывать, что красные, коричневые и желтые тона являются универсальными для обоих полов.
  • В качестве игрушек предпочтительнее выбирать транспортные средства, различные инструменты, деревянные варианты игрушек, крупные конструкторы, состоящие из 2–5 деталей, большие кубики и другие геометрические фигурки.
  • И конечно, самым дорогим и значимым подарком всегда остается книга. Даже в этом случае. Книжки для годовасиков должны быть прочными, не рваться и содержать крупные красочные правдоподобные картинки. Не исключением будет и клеенчатая книжка для купания малыша.

Неподходящие подарки мальчику на 1 год

В любой бочке меда есть ложка дегтя. На любом празднике всегда найдется представитель, который подарит совершенно несуразный и неуместный для этого дня подарок. Родители корректно промолчат, а потом тихо уберут его с глаз долой. Как не стать таким гостем?

Не стоит дарить подарок исходя из своих детских пристрастий, потому как никто не помнит себя в год и все, что они когда-либо любили, относится к более позднему возрасту, а значит, не подойдут старые детские игрушки и предметы детской утвари.

Не стоит дарить крупные мягкие игрушки - они являются самыми лучшими пылесборниками и надежным пристанищем сапрофитов и ковровых клещей, а значит, в дальнейшем - источником аллергии.

Игрушки «на вырост»: самые спорные подарки мальчику на 1 год и уместны только в том случае, если мальчик пока в семье единственный и подарок можно спрятать до востребования. Если же малыш появился вторым или третьим, то есть оправданный риск, что более старшие дети могут достать игрушку, впоследствии оставив ее на обозрение годовасика.

Хорошо, если она не будет содержать мелких деталей, которые малыш может проглотить или частей, которыми он поранится. Сюда относятся: машинки с мелкими колесами и окантовками, конструкторы с мелкими деталями, железные дороги с металлическими рельсами и т. д.

Игрушки, предусматривающие подключение к электричеству. Родители не всегда в состоянии уследить, чем занимается малыш, и есть риск, что, увидев как взрослый включает штекер в розетку, малыш, оставшись один в комнате, это повторит. Ввиду повышенной влажности рук и слюнотечения, свойственного этому периоду, - он рискует получить серьезный удар током.

Заводные и радиоуправляемые игрушки: вертолеты, игрушки на ключе, радиоуправляемые бегающие машины могут серьезно испугать малыша, а интенсивно вращающиеся детали - травмировать кисти рук.

Пищащие, кричащие игрушки: данный вид игрушек сильно утомляет как родителей, так и самих детей благодаря постоянной нагрузке на слуховые органы. К тому же такой игрушкой могут начать играть более старшие дети в момент тихого часа малыша.

Игрушки и одежду для представителей противоположного пола: мальчикам совсем неуместно будет дарить нарядную куклу в платье даже для общего развития. Если родители сочтут нужным иметь подобную игрушку - следует оставить этот выбор за ними. Также неуместны костюмы в розово-малиновых тонах, даже если они ночные.

Взрослые подарки родителям также не лучший вариант - наборы для открытия алкогольных бутылок, стаканы или фужеры, постельное белье, нарядную одежду для родителей и т. д.

Ответа

Задаваясь вопросом: «Что подарить ребенку на 1 год?» — следует принять к сведению желания малыша, а не собственные «выгодные» побуждения. Ни в коем случае нельзя дарить крохе деньги. Этот подарок ему точно не запомнится, а ведь воспоминания о самом первом празднике в жизни ребенка должны остаться в памяти надолго.

Отправляясь на торжество, помните, что подарок должен быть предназначен прежде всего малыша, а не для его родителей

Главные правила выбора подарка

Чтобы попасть в точку, продумывать вариант будущего подарка желательно заранее. Это касается как родителей именинника, так и его родных и друзей. К году у ребенка уже проявляется больший интерес к какому-либо предмету или роду деятельности. Одни любят рисовать, другие листать яркие картинки в книжке, третьи собирать и разбирать предметы. Список таких дел может быть бесконечным. Исходя из предпочтений ребенка и стоит планировать подарок. Понятно, что только родителям представляется возможность наблюдать за крохой и выявлять его предпочтения. Что же делать остальным приглашенным гостям? Для этого существуют некоторые правила.

  1. Любая вещь, предназначенная для ребенка, должна соответствовать его возрасту.
  2. Подарок не должен состоять из мелких вещей, некачественных деталей, иметь резкий запах.
  3. Любой предмет, особенно если это игрушка, лучше выбирать с целью развития навыков и умений крохи.
  4. Игрушки не должны звучать слишком громко, чтобы не испугать именинника.
  5. Не желательно покупать мягкие игрушки для ребенка-аллергика.

Важно помнить, что подарок должен быть предназначен сугубо для именинника. Но из этого списка можно исключить постельные принадлежности, полотенца, покрывала, картинки на стену, сувенирные куклы, в общем, все то, что не возбудит интерес у крохи, но принесет пользу в быту. Если можно так сказать, то первые подарки могут быть и бесполезными, главное, чтобы они вызывали восторженную улыбку у крохи.

Игровые коврики и другие развивающие вещицы будут весьма уместны в качестве подарка на первый день рождения

Идеи правильных подарков

Так что же подарить ребенку на 1 год? В списке желанных подарков всегда стоят игрушки и транспортные средства. И первые, и вторые могут иметь разные функции. Игрушки могут быть предназначены сугубо для игровых целей либо для развития моторики, внимания, памяти и т. д.

Для игровых целей можно купить куклу со сменным гардеробом, предметами мебели. Сюда же относятся машинки, гаражи, солдатики и прочие игрушки. Такие предметы полезны, когда в семье не один, а двое и больше детей. С ними интереснее играть в компании.

В особую группу относят развивающие игрушки. Это развивающие столики, музыкальные коврики, интерактивные плакаты, простые детские обучающие компьютеры, соответствующие возрасту. Каждый из перечисленных подарков будет способствовать развитию у крохи внимания, знаний о цветах, формах предметов. Малыш сможет научиться управлять собственными пальчиками, координировать движения, распознавать звуки животных и т. д. Без сомнения, это полезные подарки, которые не могут не понравиться имениннику.

В этом возрасте малыши уже очень активны и любят кататься, поэтому можно подарить имениннику средство передвижения

Транспортные средства

Это велосипеды с ручкой для родителей, коляски для кукол, каталки, толокары, санки. Ребенок – неважно, девочка это или мальчик, – сможет чувствовать себя главным в процессе езды, а значит, самостоятельным. Полезно и нужно давать ребенку возможность ощущать себя взрослее. Если выбор пал на велосипед с ручкой, важно обратить внимание на материал колес и наличие у сиденья специального ограждения, препятствующего выпадению ребенка, ведь не всегда малыш в 1 год умеет ходить и может уверенно сидеть на детском велосипеде. Колеса должны быть резиновыми. Так транспортное средство не будет создавать много шума во время езды и раздражать кроху. Полезно и наличие звукового сопровождения.

Каталки. Их функция – научить ребенка кататься самому, укрепляя при этом мышцы ног, либо катать игрушки. В обоих случаях игрушка полезная и интересная.

Маленький непоседа растет не по дням, а по часам, и настала пора обновлять его библиотеку

Книги и рисование

Мольберт с набором красок, кистей и «холстов» подойдет ребенку спокойному, любящему «калякать» везде и всегда. Ему понравятся и пальчиковые краски, пластичное тесто для лепки, яркий пластилин с набором формочек и приборов. Альтернативой может служить и настоящая детская доска с мелками. Для малышей имеются раскраски, предназначенные для рисования кисточкой, смоченной в воде, – это водные раскраски. С ними справится даже годовалый малыш.

О книгах можно говорить долго, ведь их разнообразие просто огромно. Это сказки с яркими иллюстрациями, наклейками, объемными картинками. Есть книги со звуковым и музыкальным сопровождением, упражнениями, вопросами. Интересными будут компьютерные сказки и мультфильмы. В эту же группу можно отнести «игрушки-говорушки», рассказывающие сказки, и «повторяшки», которые вызовут смех и недоумение даже у взрослого.

Выбирая книгу, важно отдать предпочтение экземплярам с плотными страницами (картонными) и яркими выразительными рисунками. Это обеспечит книжке «долгую жизнь». Ребенку будет приятно получить в подарок вместе с книгой любимого сказочного героя. В продаже имеются уже готовые такие наборы.

Детский игровой домик — раздолье для фантазии ребенка, буквально его собственный маленький мир

Игровые домики, бассейны

Если малыш имеет свою собственную комнату немаленьких размеров, ему можно подарить игровой домик, палатку или бассейн с шариками. Получая в подарок игровой домик, малыш становится обладателем укромного местечка, секретной комнаты, собственной резиденции. В ней он будет играть, прятать игрушки, мечтать и воображать.

Бассейн с сотнями разноцветных шаров, безусловно, придется по вкусу любому ребенку, даже старшему по возрасту. Здесь можно резвиться, баловаться, особенно в компании друзей. Родителям, конечно, нужно быть готовыми к тому, что шарики придется собирать по всей квартире, но лучше делать это вместе с крохой, чтобы приобщить его к домашним обязанностям и прививать чувство аккуратности. Бассейн с шарами – это не просто развлечение. Такая игрушка повышает двигательную активность ребенка, развивает гибкость и силу.

Еще один хороший подарок – качели. Они могут быть уличными или домашними. Обязательным условием является наличие высоких бортиков, чтобы предотвратить выпадение крохи во время качания. Когда качели не востребованы, их лучше подвешивать выше, чтобы обезопасить кроху от ударов.

Помните главное правило при выборе и дарении подарка: глаза ребенка должны светиться от радости и предвкушения, а день должен стать по-настоящему праздничным

Оригинальное сопровождение

Чем больше подарков получает малыш, тем ему интереснее. В дополнение к основному подарку можно предусмотреть маленькие, но приятные мелочи. Пусть это будет коробочка детских конфет или печенья, охапка разноцветных шаров, крохотный букетик цветов, открытка, сделанная собственными руками.

Можно придумать и музыкальное сопровождение. Самым простым его вариантом является мультимедийная презентация с фотографиями, отрывками песен, видеороликами, мультяшными героями. Главное, чтобы презентация по времени длилась не более 3 минут, иначе малыш точно потеряет к ней интерес. Без сомнения, такое поздравление будет интересно всем гостям.

Из вышеперечисленных идей обязательно найдется та, которая ответит на главный вопрос родителей и не только: что подарить ребенку на 1 год? Пусть это событие будет приятным и запоминающимся для всех участников мероприятия.

Выбор подарка на день рождения – задача очень ответственная, в особенности, если именинник – ребенок. Из-за особенностей развития годовалого ребенка многим взрослым бывает нелегко определиться с подарком.





Что стоит учесть?

Обычно выбирать подарок детям не так уж сложно, однако годик – это та дата, когда выбрать презент сложнее всего. С одной стороны, первый день рождения принято отмечать наравне со всеми остальными, с другой – возраст пока не позволяет малышу иметь собственные интересы и увлечения, более того – он, скорее всего, даже не понимает, что происходит. Этот праздник, в большей степени, для родителей, однако подарок-то вручается главному виновнику торжества, а значит, должен непосредственно его касаться.



Что интересно, здесь не подойдет даже испытанный детский вариант – сладости. Дело в том, что малышу нежелательно в столь юном возрасте кушать конфеты и шоколад, поскольку его пищеварительная система пока еще не готова к столь серьезной пище. Поэтому от подарков такого рода лучше воздержаться, вне зависимости от того, насколько высокое у них качество.

Чаще всего на данном этапе жизни советуют дарить либо полезные развивающие, либо просто несложные игрушки. Почти наверняка успехом будут пользоваться различные пирамидки и кубики, всегда актуальны также мячики. В годик девочка будет рада кукле, а мальчик не откажется от машинки, хотя этот вариант кажется ориентированным на вырост.



Учитывайте и то, что при сравнительно небольшом выборе возможных подарков важно не повториться с тем, что у малыша уже есть, ведь возраст один год слишком ранний для подобных разочарований. Поинтересуйтесь у родителей, нет ли у ребенка того, что вы планируете купить – возможно, они даже дадут вам конкретную идею насчет того, что действительно может пригодиться. Если есть возможность, посоветуйтесь также и с другими гостями, чтобы подарки не совпали.


Виды презентов

Если у вас уже есть собственные дети, вы наверняка имеете представление о том, что нужно ребенку в таком возрасте. Но без подсказки не обойтись, если своими детьми вы пока не обзавелись. Рассуждая о возможных вариантах для подарка, следует выбирать в одной из трех категорий: презент должен иметь развивающую, развлекательную или практичную функцию.


Развивающие

Пожалуй, все родители хотят, чтобы их ребенок поскорее рос и развивался, что для него, конечно же, тоже полезно. Детские психологи и педагоги уже более века изобретают различные ухищрения, которые помогают развивать логику, сообразительность и память, а также моторику, способствуют изучению букв и цифр, и так далее.


Хитрость заключается в том, чтобы увлечь, заинтересовать ребенка – для этого задачу необходимо облечь в игровую форму. В 12 месяцев имениннику все еще не подходит большинство развивающих игрушек, однако если ориентироваться только на самые простые идеи, то это может принести успех. Рассмотрим наиболее популярные варианты такого подарка для годовалого малыша:

  • Коврик-пазл . Подобное решение выглядит очень ярко, и, помимо развивающего предназначения, может быть еще и отличным украшением для интерьера детской. Располагается там, где это наиболее удобно для владельца – на полу. Развивает различные аспекты маленькой личности, в частности, внимательность и мышление, в зависимости от модели может также способствовать изучению чисел и букв. В конце концов, это еще и просто коврик, уменьшающий травматизм именинника.
  • Конструкторы. Для инженерного конструктора или Лего еще рановато, а вот что-нибудь попроще точно подойдет, поскольку развивает пространственное воображение и понимание составного целого и отдельных частей, а также дает потрясающий результат в плане расширения воображения и развития мелкой моторики рук. Главное – в конструкторе не должно быть мелких деталей, которые маленький хозяин мог бы проглотить.
  • Кубики. По сути, это тот же примитивный конструктор, разве что без возможности прочного соединения отдельных деталей. Преимущества его те же, что и у предыдущего варианта, а нанесение на кубики определенных рисунков или цифр способно дополнительно развивать мышление малыша.




Данный перечень, естественно, не полон, однако в целом развивающие игрушки должны по своей сложности быть приблизительно на уровне названного.

Развлекающие

Развитие развитием, а малышу, в любом случае, хочется как-нибудь развлекаться, даже если его забава не несет никакой обучающей функции. В связи с этим обыкновенная игрушка, ориентированная на пока что невысокую двигательную активность именинника – это хороший способ показать себя, как гостя с лучшей стороны. Идеи такого подарка могут выглядеть так:

  • Кукла. Для девочек – абсолютно беспроигрышный подарок, который понравится хотя бы привлекательным внешним видом. Выбирая куклу, важно ориентироваться на высокую прочность изделия – ребенок все равно почти точно сломает ее, но важно, чтобы он не порезался или не проглотил кусочек. По этой же причине нет смысла покупать сильно дорогую игрушку – скорее всего, до следующего дня рождения она все равно не дотянет. Барби в годик вряд ли нужна – здесь полезнее будет кукла, напоминающая своими пропорциями настоящего человека.
  • Каталка. Под этим названием объединена целая группа игрушек, обязательными чертами которых являются наличие колес и сравнительно длинной ручки. Чаще всего это, естественно, машинки, однако может быть и какой-нибудь жираф или другая зверушка. С одной стороны, каталка может стимулировать малыша учиться ходить, с другой, родителям следует быть внимательными – наличие колес не позволяет каталке быть надежной опорой для маленького владельца. Иногда каталки оснащают еще и музыкальным сопровождением, что сильно увеличивает ее развлекательную ценность. В идеале, на такой машине или зверушке даже можно ездить.
  • Прыгунки - эдакие вертикальные качели, которые позволяют малышу кататься вверх-вниз. Отличный способ занять малыша, дать ему море положительных эмоций, развить вестибулярный аппарат.




Практичные

Дети обычно не слишком любят подарки, имеющие исключительно практичное значение, зато родители точно оценят. Выше уже упоминалось, что первый день рождения – праздник в большей степени для родителей, так что нужные вещи сейчас актуальны больше, чем в каком-либо другом детском возрасте.

Положительный эффект от подарка можно усилить, если он будет красивым и ярким – тогда есть шанс, что и сам виновник торжества будет искренне рад новой вещи. Список полезных подарков не столь велик, но каждый пункт действительно пригодится:

  • Одежда. Годик – именно тот возраст, когда пора потихоньку начинать изучение окружающего мира, в том числе – и за пределами родного дома. Даже в колыбельке малыша уже нужно приучать к ношению одежды, а уж где-нибудь на улице или в гостях она просто незаменима. Подарком может быть как пижама для сна, так и что-то более теплое – вплоть до одежды для зимних прогулок.
  • Обувь . В 12 месяцев дети обычно уже могут самостоятельно ходить, пусть и неуверенно, и пользуются этим умением для удовлетворения собственного любопытства и неугомонной неусидчивости. Пешие прогулки в таком возрасте очень полезны для физического развития малыша.
  • Постельное белье. Такой подарок – явное стремление обеспечить ребенку отличное настроение перед сном. Не секрет, что правильное обустройство детской кроватки способно успокоить младенца и способствовать тому, чтобы он быстрее засыпал. Качесвтенноебелье при правильном дизайне может выполнять ту же функцию.




Полезные подарки особенно важно обсуждать с родителями, потому как их применение весьма ограничено во времени – малыш-то растет. Возможно, вместо запланированной одежды, которой у именинника и так хватает, будет лучше подарить обувь, которой нет совсем?

Отдельно стоит такой вариант подарка, как игрушечный домик или палатка – такого размера, чтобы хозяин при желании мог скрыться в подаренном убежище. Детям нравится возможность уединиться с любимыми игрушками, и если в комнате они пока чувствуют себя так же, как на открытом пространстве, то в таком домике им наверняка будет уютно.

Представленные выше идеи для подарков – это только то, что воспринимается как беспроигрышный вариант, подходящий всем и каждому. На самом деле, изобретательному человеку не составит труда придумать и более необычные подарки – например, нечто такое, что малыш сможет оценить в будущем.

Оригинальные идеи – бесконечны, мы же просто попробуем выделить лучшие креативные варианты подарков на самый первый день рождения в жизни:

  • Фотосессия. С развитием гаджетов и цифровой фотографии в какой-то момент могло показаться, что профессиональные фотографы исчезнут, однако они до сих пор существуют и пользуются популярностью. Сертификат на фотосессию позволит всей семье пойти на студию и запечатлеть себя на фоне различных интересных декораций, а фотограф сделает все, чтобы это выглядело значительно лучше обыкновенных повседневных снимков.Подросшему ребенку наверняка будет интересно посмотреть на себя в раннем детстве и на своих молодых родителей, да и последние тоже должны быть в восторге от такого подарка.




  • Подарок "с выдержкой". Например, вино. Да-да, не удивляйтесь – детям подобные подарки делать можно тоже. Конечно же, употребление подарка подразумевается уже во взрослом возрасте, в идеале – в день совершеннолетия. Само собой, вино должно быть дорогим – даже для мгновенного употребления дешевого не дарят, так что же говорить о подарке, которому придется семнадцать лет ждать своего часа? Бутылку необходимо сопроводить посланием. Эта идея столь же оригинальна, сколь и рискованна – нужно быть уверенным в том, что подарок за годы ожидания никуда не пропадет, и что даритель к моменту совершеннолетия ребенка все еще будет где-то рядом.



  • Дерево. Раньше во многих семьях было принято сажать дерево с рождением ребенка, а сейчас эта традиция сошла на нет. Самое время возродить ее! Если у родителей малыша есть собственный участок земли, можно подарить саженец дерева, которое будет расти вместе с ребенком. Тут также есть свои риски – выйдет очень некрасиво, если деревце не примется или увянет, плюс существует вероятность, что земельный участок вместе с деревом будет продан.



  • Ростомер. Фраза «когда же уже я вырасту» характерна для большинства детей, поэтому наглядная демонстрация того, как происходит этот процесс, может оказаться отличным подарком. В возрасте года ребенок уже может самостоятельно стоять на прямых ногах, а значит – самое время делать первые отметки, благодаря этому он как раз будет знать, с чего все когда-то начиналось. Очень символично, если тот, кто подарил ростомер, первую отметку поставит лично.



На самом деле, вариантов настолько много, что они ограничиваются лишь вашей фантазией. Часто дарят серебряную ложку, шкатулку для локонов и другие символические вещи. Единственное, на что следует ориентироваться – это какое-то практическое применение презента, потому что ненужный и бесполезный подарок вряд ли кто-то назовет хорошим.


Поскольку о том, что можно подарить, сказано уже и так немало, сосредоточимся на вещах, которые годовалому ребенку дарить не стоит. Варианты, которые такому имениннику точно не додумаются подарить, сразу отбросим, оставив лишь то, что относится к категории распространенных ошибок. Итак:

  • Не дарите игрушек, которые ориентированы на младший или старший возраст. Например, из погремушек годовалый ребенок уже вырос – они просто не будут ему интересны на протяжении длительного времени. Сильно сложные игрушки, рассчитанные на детей от трех лет, дарить также не следует – слишком долго придется ждать, пока они станут актуальными, к тому моменту хозяин может их и поломать.
  • Хорошие подгузники и детское питание лишь на первый взгляд кажутся дорогим и толковым подарком, тогда как на самом деле выбор подобных вещей – исключительно прерогатива родителей. Дело в том, что детский организм очень привередлив, его реакцию на неправильно подобранные предметы повседневного обихода и гигиены угадать невозможно, если только вы не воспитывали именинника весь год его предыдущей жизни. Существует лишь одна ситуация, в которой такой подарок уместен – если родители сами попросили именно это.
  • Покупая игрушку, отнеситесь к выбору предельно внимательно . Во-первых, никаких отдельных мелких деталей – дети все тянут в рот, нельзя, чтобы ребенок подавился. Во-вторых, мягкие игрушки пока еще не актуальны. В-третьих, обращайте внимание на материалы, из которых выполнено изделие – опять же, ребенок обязательно попробует его на вкус, потому неэкологичные материалы и красители крайне нежелательны. Наконец, радиоуправляемые игрушки сейчас тоже не вызовут ожидаемого восторга – малыш пока не может сам управлять столь сложным механизмом, а вот звук мотора даже может его напугать.


Как сделать своими руками?

Подарок для годовалого ребенка необязательно покупать, если можно сделать его своими руками. Абсолютными хитами в сфере рукодельных подарков для детей в возрасте одного года являются самодельные фотоальбомы и бизиборды.

Памятные фотоальбомы, например, может сделать своими руками любой человек, обладающий навыками аппликации и рисования. В качестве основы можно использовать обыкновенный пустой фотоальбом, но желательно – на картонной основе, чтобы удобно было оформлять. Фотографии адресата подарка можно попросить у его родителей – при нынешнем развитии и распространении фотографирующей техники к году у малыша наверняка наберется не один десяток фотографий, среди которых можно отобрать несколько лучших.

Остается придумать какую-то общую концепцию альбома, красиво подписать его и украсить простыми рисунками или вырезками – все, подарок готов! В первый день рождения ребенка такой подарок больше понравится родителям, но вот со временем его обязательно оценят все члены семьи.


А вот если хотите порадовать малыша самодельным подарком тут и сейчас, сделайте для него бизиборд . Подобное решение существует в двух видах – в мягком и твердом. Мягкий бизиборд на основе ткани может сделать каждая женщина – нужно просто нашить на ткань различные пуговицы, кармашки, молнии и замочки, или даже просто одноцветные куски ткани разной фактуры.


Твердый бизиборд – это уже задача для мужчины: на фанерную основу нужно любым надежным способом прикрепить различную дверную фурнитуру, вроде защелок и засовов, клавиатуру от старого телефона, ручки от дверей шкафчиков, розетки и выключатели, тумблеры, и тому подобные мелкие детали. Смысл в том, что в таком возрасте дети очень интересуются буквально всем вокруг, пытаясь познать мир, однако это не всегда безопасно как для ребенка, так и для того предмета, которым он интересуется.


Бизиборд дает малышу возможность безопасно узнавать принцип действия различных простых механизмов, расширяет его представление о тактильных ощущениях от прикосновения к тем или иным вещам, и просто позволяет занять своего хозяина на несколько часов. При создании такой игрушки не забывайте, что очень важна ее внешняя красота, которая поспособствует большей заинтересованности именинника.


Изготавливая бизиборд своими руками, соблюдайте требования к игрушкам для маленьких детей: не используйте опасных материалов, обеспечивайте прочность крепления всех деталей, особенно маленьких, и проследите, чтобы ни самой доской, ни ее комплектующими нельзя было пораниться.

Как сделать бизиборд своими руками, смотрите в видео ниже.

  • Универсальные подарки на 1 год
  • Мальчику

Вязание пинеток для новорождённых, как правило, привлекает будущих мамочек и бабушек.Поздравляем, если Вы в их числе!

Даже если Вы никогда ранее не держали вязальный инструмент в руках, сегодняшний наш урок поможет без проблем вывязать своими руками пинетки для начинающих крючком! Простые и оригинальные модели с толковыми описаниями, видео, пошаговыми инструкциями и фото помогут Вам справиться с этой задачей на «отлично»!

Условные обозначения:
п. – петля;
в. п. – воздушная петля;
с. – столбик;
с. без н. – столбик без накида;
с. с н. – столбик с накидом;
п/с с н. – полустолбик с накидом;
сс. – соединительный столбик;
р. – ряд.

Как вязать подошву для пинеток или тапочек: видео мастер-класс

Самые простые пинетки крючком для Вашего новорожденного. МК для начинающих.

Основа

Соединяем н. 2-го цв. в 5-ю п. после сс., вяжем за тело п/с 3-го р. подошвочки.
1 р.: 3 в. п., 2 с. с н. в эту же п., 1 с. с н. в сл. п., 2 с. с н. в сл. п., 3 в. п., пропуск. 5 п. подошвочки, 2 с. с н. в сл. п, 1 с. с н. в сл.. п., 3 в. п., пропускаем 4 п., 2 с. с н. в сл. п., 1 с. с н. в сл.. п., 6 в. п., пропускаем 12 п., 1 с. с н. в сл. п., 2 с. с н. в сл. п., 3 в. п., пропускаем 4 п., 1 с. с н. в сл. п., 2 с. с н. в сл. п., 3 в. п., пропускаем 5 п., 2 с. с н. в сл. п., 1 с. с н. в сл. п., 2 с. с н. в сл. п., поворачиваем вязание.
2 р.: 2 в. п., 1 п/с с н. в сл. 15 п., 3 с. без н. пров. вм. (2 с. над последними 2-мя с. предыдущего р. и 1 с. над первой п. арочки из 6-ти в. п.), 4 п/с с н. в арочку, 3 с. без н. вм. (посл. из 6-ти в. п. и 2 сл. с.), 1 п/с с н. в сл. 15 п., 4 в. п., сс..
Левая лямочка

Переходим с помощью сс. за внутреннюю стенку в 11-ю п. с правой стороны.
3 р.: + 13 в. п. для лямки, 1 п/с с н. в 5-ю п. от кр. (= п. для пуговки), 1 п/с с н. в сл. 7 п. лямки, 3 с. б н. вм. (оставш. п. лямки и первые 2 п/с основы), 1 п/с без н. в сл. 20 п. (вяж. по направлению к пятке, потом оканчиваем напротив соединения нитки с левой стороны).

Правая лямочка

Переходим с помощью сс. за внутреннюю стенку в 15-ю п. с левой стороны.
3 р.: + 13 в. п. для лямочки, 1 п/с с н. в 5-ю п. от кр. (= п. для пуговки), 1 п/с с н. в сл. 7 п. лямочки, 3 с. без н. вм. (оставш. п. лямочки и первые 2 п/с основы), 1 п/с без н. в сл. 20 п..

Обвязка

Нитью 3-го цв. обвязываем пальчики, пятку, верх и лямочку с. без н., пров. по 3 с. без н. вм. в каждом уголке и 5 с. без н. в п. для пуговки.

Вторая подошвочка

Набираем 12 в. п. н. 2-го цв..
1-3 рр.: как 1-3 рр. первой подошвочки.
4 р.: сс. по кругу через полотно 1-й и 2-й подошвы вместе. Пришиваем пуговку и сандалики для мальчика готовы!

Оригинальные летние сандалики для мальчика и девочки крючком. МК для начинающих.

След – по сх. 1, мысок – по сх. 2 и 4, пяточка – сх. 3.

Описание

Вяжем цепь из 12 в. п., вяжем стопу по сх. 1. Обвязываем кромку 4 р. с. без н. без прибавок и делим число п. пополам для пяточки и мысочка.

Делаем 22 п. пяточки 4 р. с. без н, потом для застежки набираем с одной стороны дополнительно цепь из в. п. около 5 см и обвязываем ее с. с н., оставив на конце петельку для пуговицы из 6 в. п..
По сх. 2 делаем мысочек с перепоночкой и пришиваем его к стелечке. Вторую туфельку делаем аналогично.

Сборка

Продеваем застежки в отверстия перепоночек, пришиваем пуговицы.

Пинетки Миньоны: видео мастер-класс

Крокодильчики. МК.

Нам понадобится:

  • пряжа (100% мерино, 50 грамм на 86 метров);
  • кр. № 2,5.

Описание узора

Набираем 3 в. п., (вытаскиваем нитку со 2-й п. от кр., затем с 3-ей, вытаскиваем нитку с 1-й п. р., вытаскиваем нитку за задн. стенк. со сл. п. р. = 6 п. на кр., провязываем все п. вм.) = первый раппорт, *(вытаскиваем 2 нитки вдоль первого раппорта, 1 нить с последней провязаной п. предыдущего раппорта, 1 нить за задн. стенку со сл. 2 п. р. = 6 п. на кр., пров. все п. вм.), повторяем от *, сс..

Более наглядно это показано в данном видео:

Тапочки-сапожки – описание

Стелька

20 в. п., в колечко.
1 р.: 1 п/с с н. в 3-ю п. от кр., 1 с. с н. в сл. 16 п., 4 п/с с н. в последн. п., переворачиваем работу, сейчас продолжаем по другой стороне цепи, 1 с. с н. в сл. 16 п., 1 п/с с н. в последн. п., сс..

Меняем цвет нитки.
2 р. (только за задн. стенку): 3 в. п., 1 с. с н. в 1-ю п., 2 с. с н. в сл. 3 п., 1 с. с н. в сл. 13 п., 2 с. с н. в сл. 7 п., 1 с. с н. в сл. 13 п., 2 с. с н. в сл. 2 п., сс.

Меняем раскрас нити.
3 р. (только за задн. стенку): сс. в сл. п., 3 в. п., 2 с. с н. в сл. 5 п., 1 с. с н. в сл. 16 п., 2 с. с н. в сл. 10 п., 1 с. с н. в сл. 16 п., 2 с. с н. в сл. 4 п., 1 с. с н. в сл. п., сс. = 72 п..

След

Меняем раскрас нити.
Делаем 1 р. узором = 36 раппортов.
2 р.: 1 в. п., с. без н. (2 с. на 1 раппорт узора предыдущего р.).

Заменяем н..
1 р.: узором.
2 р.: 1 в. п., (2 с. без н. вм.) х 10, 1 с. без н. в сл.. 36 п., (2 с. без н. вм.) х 8, сс. = 54 п..

Верх

Меняем цв. каждый рядочек.
1 р.: 1 в. п., 1 с. без н. в 1-ю п., 1 с. без н. в сл. 3 п., повор..
2 р.: 1 в. п., сс. в сл. с. стопочки, 2 с. без н. за задн. ст. в перв. п., 1 с. без н. за заднюю ст. в кажд. п., 2 с. без н. за заднюю ст. в последн. п., сс. в сл. с. стопочки.
3 р.: 1 в. п., сс. в сл. с. стопочки, 2 с. без н. за переднюю ст. в 1-ю п., 1 с. без н. за переднюю ст. во все. п., 2 с. без н. за переднюю ст. в последнюю п., сс. в сл. с. стопочки.
Повторяем 2-3 рр., пока не получим 11 с. в р..
Связать уже без прибавлений с. без н. до 18-го р..

Для шнурка

3 в. п., проп. первые 2 п., *1 с. с н. в сл. п., 1 в. п., проп. 1 п., повторяем от *, 1 в. п., 1 с. с н. в последн. п..
**Сменяем цвет
Сл. р.: узором = 22 раппорта.
Сл. р.: 1 в. п., далее связать с. без н. (2 с. на 1 рапп. узора предыдущего р.), повтор. от ** еще х 2.

Шнурок

Связать 40 в. п. в цеп., 6 с. без н. во 2-ю п. от кр..
Далее 1 с. без н. в каж. п. (если вам нужен тонкий шнурок, делайте 1 сс. в оставш. п.), 6 с. без н. в последн. п., переворачиваем и продолжаем в другую сторону, 1 с. без н. в каж. п., сс.
Вставляем шнурок и завязываем его на бантик.

Пинетки балетки: видео мастер-класс

Яркие пинетки сапожки крючком. Мастер класс для начинающих.

Мастер класс

Подошва кроссовки Адидас

Крючком № 4 и белой нитью набираем 12 в. п., повор..
1 р.: 1 в. п., сс. в сл. 6 п., 1 с. без н. в сл. 5 п., 3 с. без н. в сл. п. (переворач. работу и вяж. в обратную стор.), 1 с. без н. в сл. 5 п., сс. в сл. 6 п., соединяем в круговой ряд с помощью сс. = 26 п..
2 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в сс., 2 с. без н. в сл. п., 1 с. без н. в сл. 10 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 10 п., 2 с. без н. в сл. п., сс. = 32 п.
3 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в сл. п., 2 с. без н. в сл. 2 п., 1 с. без н. в сл. 8 п., 1 п/с с н. в сл. 2 п., 2 п/с с н. в сл. 2 п., 1 с. с н. в сл. 2 п., 2 п/с с н. в сл. 2 п., 1 п/с с н. в сл. 2 п., 1 с. без н. в сл. 8 п., 2 с. без н. в сл. 2 п. = 40 п..
4 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в сл. п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 12 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 2 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 12 п., 2 с. без н. в сл. 3 п, оборачив., не обрезать н. = 52 п..

Стелька

Вырезаем из ткани стельку формы подошвы, пркладываем ее к подошвочке и соедин. их с. без н. с помощью шила.
4 р.: 2 в. п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 12 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 2 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. 12 п., 2 с. без н. в сл. 3 п., 1 с. без н. в сл. п, сс. = 52 п..

Ножка

Используем кр. № 3, делаем 5 и 7 рр. за заднюю стенк..
5 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в кажд. п., сс. = 52 п..
6 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в кажд. п. (за обе дольки п.) = 52 п..
7 р.: 2 в. п., 1 с. без н. в кажд. п., сс. = 52 п..

Контрастная линия

Ее можно сделать тремя способами: нит. осн. или черного цв., крючком № 3 или иголкой, соед. контр. н. в центре спинки.
1) с ЛС пров. сс. через полотнище 7-го р..
2) с ИС пров. сс. через полотнище 7-го р..
3) вышить иглой швом «назад иголка».

Пальчики

Помечаем с помощью булавки центр. п. стороны пальчиков, отсчитываем по 7 п. в обе стороны, ставим еще 2 булавки = 13 п. между ними.
Соедин. н. белого цв. на месте крайней булавки, связать 1 р: 2 в. п., (2 с. с н. вм.) х 2, 3 с. с н. вм., (2 с. с н. вм.) х 3, пов..
2 р.: 2 в. п., 6 с. с н. вм..
Отрезаем н., протягиваем ее через пос. 6 п., туго стягиваем и закрепляем.

Язычок кроссовки

С ЛС кр. № 3 и н. осн. цв. вяж. 9 с. без н. вдоль линии пальцев, 1 в. п., оборачив..
2 р. (ИС): 1 с. без н. в п. оборота, 1 с. без н. в сл. 8 п., 1 в. п., оборачив. = 10 п..
3 р. (ЛС): 1 с. без н. в п. оборота, 1 с. без н. в сл. 9 п., 1 в. п., оборачив. = 11 п..
4 р.: 1 с. без н. в сл. 10 п., 1 в. п., оборачив. = 11 п..
5 р.: 1 с. без н. в сл. 10 п., 1 в. п., оборачив. = 11 п..
6 р.: 1 с. без н. в п. оборота, 1 с. без н. в сл. 10 п., 1 в. п., оборачив. = 12 п..
7 р.: 1 с. без н. в п. оборота, 1 с. без н. в сл. 11 п., 1 в. п., поворачив. = 13 п..
8 р.: 1 с. без н. в сл. 12 п., поворачив. = 13 п..
9 р.: сс. в первую п., 1 с. без н. в сл. 2 п., 1 п/с с н. в сл. 2 п., 1 с. с н. в сл. 3 п., 1 п/с с н. в сл. 2 п., 1 с. без н. в сл. 2 п., сс. до кон. ряда = 13 п..

Основа

С ЛС соедин. н. основного цв. к петлям пальчиков за 2 п. до левой булавочки.
1 р.: связать сс. за задн. дольку вдоль последнего р. стопы (белый цв.) до булавки со 2-й стор. + 2 п., 1 в. п, поворачив. = 41 п..
Ставим метку между 2-мя центральными п. на пятке.
2 р. (ИС): проп. п. поворота, 2 с. без н. вм., вяжем 1 с. без н. в кажд. п. до метки, 2 с.. без н. вм., 1 с. без н. во все п. до посл. 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п., пов. = 38 п..
3 р. (ЛС): пропускаем п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. в п. до метки, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п., пов. = 35 п..
4 р.: пропускаем п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до метки, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. в до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 32 п..

Теперь убавки только для пальцев.
5 р.: пропускаем п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 30 п..
6 р.: пропускаем п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 28 п..
7 р.: проп. п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 26 п..
8 р.: проп. п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 24 п..
7 р.: проп. п. поворота, 2 с. без н. вм., 1 с. без н. до 2 п., 2 с. без н. вм., 1 в. п, пов. = 22 п..

Повт. контр.. линию вдоль основы на столкновении осн. и белого цв. (ТОЛЬКО в том случае, если Вы не довязывали предыдущую контр. линию вдоль пальцев).

Шнурок

Кр. № 3 туго наб. цепочку из 70 в. п., сс. в лев. нижний угол от пальцев (соед. к основе – зеленый цв.), 7 в. п, сс. в пр. нижний угол, наб. 70 в. п, обрезаем н..
Завязываем шнурок, используя дырочки меж рядами.

Эмблема

Кр. № 3 наб. 1 в. п..
Сл. р.: 2 в. п., 9 п/с с н. в п., сс., обрезаем н.
Черным цв. нашиваем звезду на эмблему и пришиваем ее. Модные кроссовки-кеды Адидас готовы!

Пинетки кросовки: видео мастер-класс

Теплые пинетки: видео мастер-класс

Детские тапочки. МК.

Мастер класс

Подошвочка

Наб. 19 в. п., + 3 в. п. подъема, затем по схеме.
1 р. схемы: 3 с. с н. в первую п., 1 с. с н. х 17, 7 с. с н. в посл. п., переворач. работу, 1 с. с н. х 17, 3 с. с н. в посл. п., сс..
2 р.: 3 в. п., 1 с. с н., 2 с. с н. х 3, 1 с. с н. х 17, 2 с. с н. х 7, 1 с. с н. х 17, 2 с. с н. х 3, сс..
3 р.: 3 в. п., 1 с. с н., 2 с. с н. х 3, 1 с. с н. х 20, 2 с. с н. х 14, 1 с. с н. х 20, 2 с. с н. х 3, сс..

Верх

Мотив по схеме.

Стопочка

1 р.: 3 в. п., 1 с. с н. за зад. ст. в каж. п., сс..
2 р.: 4 в. п., 1 с. с н., *пропускаем 2 п. р., (1 с. с н., 1 в. п., 1 с. с н.) в сл. п., повторяем от *.
3 р.: 4 в. п, 1 с. без н., (1 с. без н., 2 в. п., 1 с. без н.) в каждую арку. Соедин. мотив, как показано на сх..
4 р.: 4 в. п., 1 с. с н., (1 с. с н., 1 в. п., 1 с. с н.) в арку х 7, *1 с. без н. в мотив, 2 в. п., повторять от * по ширине мотива, (1 с. с н., 1 в. п., 1 с. с н.) в арку до конца р..

Обвязка

Переходим на н. контрастного цвета, обвязываем ею край с. без н. и 3 в. п..

Пинетки туфельки для девочки. МК.

Описание

Манжет пинетки туфельки (х 2)

Белой нитью наб. 18 в. п..
1 р. (ЛС): 1 п/с с н. во 2-ю п. от кр., 1 п/с с н. во все п. = 17 п..
2 р.: 2 в. п., п/с с н. за задн. ст. п. до кон..
Повт. 2-й р. до высоты 4 см., зак. изнаночную сторону, не повор. работу, набираем 13 в. п, оборачиваем.

Верхняя часть

1 р.: п/с с н. во 2-ю п. от кр., 1 п/с без н., 1 п/с с н. за заднюю ст. п. в каждую п. р, оборачиваем = 29 п..
2 р.: 2 в. п., 1 п/с с н. за заднюю стеночку п. в первые 17 п., 1 п/с. с н (за обе стеночки) до конца р., оборачиваем.
3 р.: 2 в. п., 1 п/с с н. в 12 п., 1 п/с с н. за заднюю стеночку п. до кон. р..
Чередуем 2-3 рр. пока верх носка станет 5 см в ширину.

Продолжения манжета

Сл.. р.: 2 в. п., 1 п/с с н. за з. стеночку п. в 17 п., оборачиваем.
Делаем так снова и снова до высоты 5 см, заканчиваем справа.
Объединяем р. с. без н. набранный край манжета, н. не отрезаем.

Конец

1 в. п., связать 11 с. без н. вдоль нижней стор. манжета до п. верха стоп., 12 с. без н. по боку, метка в последний с., 13 с. без н. по переду полотна верха стоп., метка в первый с. из сл. комплекта с., 12 с. без н. по второй сторонке верха стоп., и 12 с. без н. по нижней стороне манжета.

Пинетки туфельки (сделать 2)

Черная н. + 15 в. п..
1 круговой р.: 1 п/с с н. во вторую п. от кр., 1 п/с с н. в сл. 12 п. 5 с. без н. в пос. п. цепи, переворачиваем, 1 п/с с н. в сл. 12 п. и 2 с. без н. в перв. п. цеп., сс. = 33 п..
2 р.: 2 в. п., 2 п/с с н. в п. соединения, 2 п/с с н. в сл. п., 1 п/с. с н. в сл. 12 п, (2 п/с с н. в сл. п.) х 5, 1 п/с с н. в сл. 12 п., (2 п/с с н. в сл. п.) х 2, сс. = 42 п..
3 р.: 2 в. п., 2 п/с с н. в п. соедин., (2 п/с с н. в сл. п.) х 2, 1 п/с с н. в сл. 16 п., (2 п/с с н. в сл. п.) х 6, 1 п/с с н. в сл. 16 п., (2 п/с с н. в сл. п.) х 2, сс. = 54 п..
4 р.: 2 в. п., 1 п/с без н. в п. соед., 1 п/с с н. в сл. 25 п., (2 п/с с н. в сл. п.) х 6, 1 п/с с н. в сл. 22 п., сс., оборачиваем = 60 п..
5 р.: 2 в. п., п/с с н. за з. стеночку п. в 26 п., метка, 1 с. с н. в сл. 15 п., метка, 1 п/с с н. в сл. 19 п., оборачив..

Лямка (х 2)

Черной н. + 21 в. п.
Потом 1 п/с с н. во вторую п. от кр., 1 п/с с н. во все п..

Сборка

Черной н. пришиваем пришить носочек к туфельке (полотно пинетки туфельки кладем над полотном носочка, прошивать п. носка через обе стеночки, а п. туфельки только через зад. с. п.). Обвязываем края туфельки с. без н. за пер. арку п., пришиваем лямочки.

Вязание пинеток – это просто и увлекательно! О том, как вязать пинетки спицами можно прочитать в этой статье . Надеемся, наш сегодняшний мастер класс подсказал Вам несколько идей для детской обувки.

Вязание пинеток - 18 лучших моделей. Схемы, описание работы

Пинетки - вязание крючком и спицами

Вяжутся пинетки очень просто, особенно, на мой взгляд, крючком. И украшаются более разнообразно: вяжутся кружева, складочки, ремешки, тесемочки. Сейчас огромная возможность использовать атласные ленты (блестящая поверхность атласа великолепно гармонирует с пряжей), жемчужные бусины, стразы.

На этой странице ниже есть примеры такого украшательства, взятые на бескрайних просторах интернета. Дизайнерские фантазии современных вязальщиц привели к созданию пинеток - туфелек, пинеток - сандалий, кед. Простота и быстрота вязания пинеток, обилие разнообразного материала для вязания позволяют укомплектовать гардероб маленького человечка пинетками, так сказать, под каждые ползунки.

Как связать пинетки крючком

В отличие от многообразных вариантов вязания пинеток спицами, при вязании крючком в изделии четко выделяются две детали - подошва и верх. И начинается вязание с подошвы.

Начало вязания показано на схеме красной стрелкой - 15 воздушных петель плюс одна для подъема ряда. Длина цепочке примерно от оснований пальцев до середины пятки ребенка.

Далее полустолбики (очень плотная вязка, для подошвы идеально), столбики без накида и с одним накидом. Столбики с одним накидом, нарисованные на схеме веером - это из одной петли вяжутся два столбика. Последним рядом подошва обвязывается рядом полустолбиков (60 полустолбиков).

Подошву можно связать и одними столбиками с накидом. На схеме - в местах закругления подошвы из одной воздушной петли вывязывается 7 столбиков с накидом (см. пояснения ниже).

Вязание верхней части пинеток - самая увлекательная часть работы. Привожу несколько вариантов оформления верха (фото из интернета, вольный авторский перевод):

Можно связать так:

Здесь на схеме верх пинеток вяжется сверху, от щиколотки к подошве, и затем пришивается (или привязывается) к ней; начало - красная стрелка. Столбики без накида. В средней части верха - прибавка на расширение к носку, из одного столбика - два с обеих сторон центра переда. Заканчивается вязание теми же 60 столбиками, что равно периметру голубой подошвы на рис. сверху.

Обвязываются пинетки каймой из столбиков с одним накидом и воздушными петлями (на схеме - светло голубой цвет).

На практике обычно вяжут от подошвы вверх: не отрывая нити, на 60 петлях подошвы начинается вязания верха по кругу: 6 рядов по 60 столбиков, 10 рядов с убавлением в центральной части верха с двух сторон от середины по две петли вместе. Далее 2 ряда столбиками без накида, 1 ряд - три ст. с накидом, 1 воздушная (это ряд с дырочками для продергивания шнурка), 2 ряда столбиками без накида, последний ряд - кайма.

Можно связать такие башмачки:

Вязать от подошвы по кругу (на схеме - вязание двустороннее, лицо и изнанка. Задник в таком случае потом сшивается. Схема взята из французского журнала, а на Западе почему-то не любят вязать вкруговую). Убавления на носке делают равномерно по всему переду по схеме (из двух столбиков без накида - один).

Для придания высоты задней части башмачка вяжут дополнительно несколько рядов. Ремешок - набранная сбоку цепочка из воздушных петель и 1-2 ряда столбиков без накида.

Обвязывают башмачки контрастной нитью

Разберем принцип вязания еще одних пинеток- башмачков:

На схеме сверху - передняя часть пинеток. Краснвя стрелка и воздушные петли - начало вязания, расположенное на взъеме ножки.

Тут вообще 3 способа вязания:

Вязать детали по схеме, все отдельно, потом пришивать(привязыать, прикеттлевывать);

Вязать по схеме, но в конце каждого ряда убавлять по столбику и подхватывать соответствующий столбик подошвы. Таким образом, носочек башмачка будет сразу привязан;

Последний ряд подошвы закончить на середине переда плюс три столбика. Вязание повернуть, связать 6 столбиков. Повернуть вязание, воздушная петля для подъема рядя, связать из одного столбика два, далее до конца ряда еще 5 столбиков - всего в ряду получилось 7 столбиков. При провязывании последнего столбика подхватить четвертую от центра петлю подошвы. Вязание повернуть. Снова 1 в/п дл подъема, 2 столбика из одного и т.д.

В результате, когда довяжите до взъема ножки, должно получиться 20 петель. Нить обрываем.

Задник башмачка вяжется набором столбиков по периметру подошвы - нижняя схема. Верхняя часть задника уменьшена на 4 столбика для лучшего прилегания к пятке.

Несколько полезных советов по технике вязания крючком:

Как вязать из воздушной петли 7 столбиков с накидом для закругления подошвы

Как вязать два столбика с накидом из одного

Как провязать один столбик без накида из трех (можно применять для стягивания верха башмачков, следиков по центру передней части)

Один столбик с накидом из пяти

Вязание верха носочка пинетки будет выглядеть примерно так:

Первый ряд боковины пинеток вяжется столбиками, вводя крючок не под обе» косички» предыдущего ряда, а только под «заднюю» (лицо работы смотрит на вас). Оставленная часть косички нужна будет при выполнении отделки.

Если хочется, чтобы боковина была под углом 90 градусов к подошве, то крючок вводят под сам столбик последнего ряда подошвы.

Теперь, когда мы разобрались с принципами вязания пинеток крючком, я надеюсь вас не испугает такая «китайская грамота»:

На схеме овал снизу узнаете? Это подошва. Сверху слева - передняя часть туфелек, справа - задняя, к верху тянется ремешок.

Здесь главное - совмещать буквенные обозначения: довязали подошву и до точки D продолжаем вязание уже по схеме носочка туфельки, (точка С - середина переда). Задник вяжется столбиками без накида от точки, противоположной D, до точки A.

А вот эти вяжутся из четырех квадратов:

Квадраты вяжутся отдельно, потом сшиваются, или, как при вязании шалей, подхватываются друг к другу при вязании последнего ряда квадрата.

Низу на схеме - обвязка верхней части пинеток - место для продергивания шнурка. Пинетки обвязываются после окончательной сборки квадратов.

Обратите внимание - на рисунке подошвы указаны размеры: 4,5 - цепочка из воздушных петель, 1.5 - пяточка, пальцы - 2 ед. Длина подошвы соответствует длине 2,5 сторонам квадратам. При увеличении размера пинеток, необходимо увеличивать квадраты.

Еще одна модель:

Сверху вниз: подошва, задник. Внизу слева - ремешок.

И наконец, самая интересная часть - носочек. Он начинается набором воздушных петель (на схеме их 14). Вязание столбиками без накида.

1 ряд (цифра 1 в самом низу рисунка) - 14 столбиков, 1 в/п для подъема ряда. Вязание переворачиваем.

2 ряд - 12 столбиков, на тринадцатом вяжем из одного два, 1 столбик, 1 в/п для подъема ряда.

3 ряд - 1 ст.,из одного ст. два, 2ст., полустолбиком прикрепляемся к пятой петле второго ряда, 1 в/п, вязание переворачиваем.

4 ряд - один полустолбик, 2 столбика, из одного столбика два, 1 столбик, 1 в/п для подъема.

На схеме - черные кружочки - полустолбики, белые - воздушные петли.

11 ряд - пятнадцать столбиков вяжем до соединения с первым рядом (как бы собираем все укороченные 3-10 ряды), 5 в/п для продергивания ремешка, 2 столбика.

12-20 ряды - по 22 столбика. В 20-м ряду не забываем сделать 5 в/п для второго отверстия под ремешок.

21-28 ряды - укороченные ряды с уменьшением количества столбиков.

21 ряд - 1 столбиков,1 полустолбик. Вязание переворачиваем.

22 ряд - 1 в/п,1 полустолбик, 3 столбика, 2 столбика вместе, 1 столбик.

Вязание переворачиваем и т.д. по схеме.

29 ряд - 1 в/п, 1 столбик, 2 столбика вместе, 12 столбиков. Переворачиваем вязание.

30 ряд - 14 столбиков.

Носок пинетки закончен, пришиваем его к подошве.

Задняя часть пинетки – набираем столбики по остальной части подошвы и вяжем, как у голубых пинеток -башмачков на этой странице выше.

Еще несколько вариантов вязания пинеток крючком:


Пинетки связаны столбиками с накидом с убавлениями на носочке по схеме

Вяжем сандалики:

Сейчас интернет полон всякими необычными идеями вязания пинеток!

Схема вязания перекрестий на пинетках-сандалиях из трех ремешков. Нить не обрывается от начала и до конца вязания ремешков.

Еще несколько вариантов вязания:

При вязании этих пинеток подошву вначале обвязали кружевами из контрастной нити, затем нитью основного цвета продолжали вязать верх пинеток (2-3 ряда, в зависимости столбиками с накидом или без накида вы вяжете, по всему периметру подошвы без убавлений и без прибавлений, затем 3 ряда с убавлениями с двух сторон передней части - по две петли в каждом ряду). Верх носочка должен располагаться под углом 90 градусов к боковинам пинеток, поэтому его вяжут, делая впереди из 5или 7 столбиков один, далее примеряйте, чтобы не фалдило. Можно связать отдельно и пришить овальную розеточку. Количество столбиков, задействованных под носочек, примерно 1/3 часть боковины. В заключении, из столбиков задней части пинетки и носочка вяжется по кругу голенище и украшается вязаными кружевами. Последнее - пришивание бусин, атласных цветочков, ленточек.

Розовые пинеточки:

Для верха вяжется круглая розетка в виде цветка (можно подобрать на странице о вязании шалей) диаметром чуть больше ширины подошвы. Этот кружок привязывается (или пришивается) с легким присбариванием к передней части подошвы, затем вяжется задняя часть пинетка. При желании можно надвязать голенице повыше. Получается ажурный пинеток с круглым носком, ножке малыша в нем удобно. И красиво.

Вязание спицами

Способов вязания спицах великое множество: на пяти спицах, на двух, по кругу, без швов, вязаные сверху, снизу, сшивные по подошве и пр. Моя попытка собрать все варианты явно не увенчалась успехом. Поэтому по мере «обнаружения» оригинальных способов и поступления писем от читательниц с фото и описанием «своего» вязания пинеток, этот раздел будет пополняться.

(по Н. Свеженцевой, журнал «Крестьянка» 6/1988 г.)

Материалы: тонкая шерстяная пряжа - 25-30 г, подойдут любые цвета или их сочетания.

Описание работы:

Состоят модель из двух частей: башмачка и подошвы. Начинаем с башмачка. Наберите на спицы 72 петли (в том числе 2 кромочные), провяжите 6 рядов платочной вязкой (лиц. и изн. р. - лиц. петли) и 8 рядов - чулочной (лиц. р. - лиц. петли, изн. р. - изн. петли). Теперь распределите все петли на три части: две боковины (по 28 петель) и центральная (14 петель). Продолжаем чулочное вязание: в лицевом ряду провяжите 28 петель правой боковины и 13 петель центральной части, последнююю 14 петлю провяжите вместе с первой петлей левой боковины.

Работу поверните изнаночной стороной. Теперь: в изнаночном ряду вяжите 13 петель изнаночными, а 14-ю и 15-ю провязывайте вместе изнаночной; в лицевом ряду - 13 петель лицевыми, а 14-ю и 15-ю петли вместе лицевой. Такой спуск продолжайте, пока не вывяжите половину боковин - в работе должно остаться по 14 петель. Число петель центральной части остается неизменным.

Провяжите 8 рядов чулочной вязкой. В лицевом ряду нужно выполнить ажурный рисунок для шнурка (ленты), который вы продерните в отверстия ажура, - это будут завязки. Для этого чередуйте по всему ряду 2 петли вместе лицевой и накид. В изнаночном ряду все петли и накиды провязывайте изнаночными. Через 10-14 рядов повторите ажурный ряд. Последние 6 рядов вяжите чулочной вязкой, петли закройте.

Подошву вяжем чулочной вязкой. Набираем 5 петель, провязываем первый ряд лицевыми. В конце каждого из следующих четырех рядов прибавляем по 2 петли, в работе получается 13 петель. Вяжем 20 рядов ровно, затем в начале и конце лицевого ряда прибавляем по одной петле. Через лицевой ряд прибавку повторяем и вяжем 6 рядов ровно, в работе 17 петель. Приступаем к убавлению в начале каждого ряда: 2 раза по одной петле и 2 раза - по две. Последние 5 петель закрываем подряд.

Сборка: Детали отутюживаем, сшиваем башмачок, соединяем его с подошвой, обвязывая крючком по лицевой стороне крючком. В отверстия ажурного ряда продеваем шнурок или ленту, тесьму.

«Спортивная»: одёжка для ножек

Набрать на спицы № 2,5 лиловой нитью 40 п. и вязать 6 р. основным узором, 1 р. изнаночными петлями (линия сгиба) и 6 р. основным узором. Продолжить работу полосами (попеременно по 4 р. сиреневых и белых). Связав 6 р. основным узором лиловой нитью, выполнить 1 ажурный ряд (* провязать 2 п., 2 п. провязать вместе лицевой, 1 накид, повторять от *) и 2 р. основным узором лиловой нитью, затем с каждой стороны оставить по 14 п.

На средних 12 п. вязать 14 р. лиловой нитью. Из кромочных петель средней части набрать по 7 п. и продолжить работу вместе с оставленными петлями (= 54 п.), при этом 1-й р. вязать изнаночными петлями. Вязать полосами (попеременно по 4 р. сиреневых и белых). Затем для подошвы вязать 2 р. платочной вязкой лиловой нитью, все петли свободно закрыть.

Выполнить швы. Подгибы отвернуть и пришить. Скрутить шнур (ок. 45 см) и продернуть его через дырочки ажурного ряда.

Интересный вариант - «Солнышки»:(описание и фото присланы читательницей сайта рукодельницей Варварой из г. Челябинска.)

Понадобится примерно 25-30 гр пряжи «Детской» или типа «Москвички», атласная тонкая ленточка 1,2м, спицы 2,5мм.

Я сделала эту работу на 2х спицах, но можно и на 4-х.

Набрать 40-42 петли, провязать 4 ряда изнаночной вязкой, 4- лицевой и ещё 4 – изнаночной.

12 рядов-резинкой 1*1.

По центру вязки выделяем 10 петель и провязываем перед пинетки платочной вязкой 14 рядов. Набираем с краев вывязанного квадратика по 7 петель, на уголках носочка из одной-три (1лиц, н, 1лиц).

Повторяем вязку верха, 4 ряда-изн, 4ряда –лицевые, 4-изн.

Снова продолжаем вязку по центру, выделив 10 петель, вяжем платочной вязкой примерно 32 ряда(все ряды лиц. или все изн.).В начале каждого ряда закрываем боковые петли.

Оставшиеся петли(по 5-6 с каждой стороны) оформляем в пятку и сшиваем задний шов.

Протягиваем атласную ленту через каждую третью петлю(если вязать шнурок, то следует в конце резинки сделать дырочки). Пришиваем бомбошки.

Безразмерные - описание и фото присланы читательницей сайта рукодельницей Варварой из г. Челябинска.

Хороши тем, что вяжутся на 2-х спицах и не имеют определенного размера, т е могут растягиваться по мере роста ножки у ребенка Вязать можно с разной отделкой верха, главное, чтобы нижняя часть была связана английской или полу-англиискои резинкой. Верхняя часть и след: вяжем на спицах 1,5-2 мм, полу-английскую резинку на спицах 2,5 мм

Основная часть. Набрать 41-45 петель, провязать 3-5 см резинкой 1х 1. В средней части выделить 9-11 петель и вязать платочной вязкой прямоугольник, примерно 2х3см (16 рядов)

По сторонам прямоугольника продолжать вязание от краевых петель. По углам передней части для нужного объема вывязать 3 петли из одной. 1-2 ряда вяжем резинкой 1*1, переходим на спицы 2,5 см и вяжем Зсм (-14 рядов) полу -ант лиискои резинкой (1ряд - 1 л, 1накид, 1 снять не провязывая, 2ряд - 1изн, 1 л провязать вместе с накидом).

Последние 6-7 рядов вяжем резинкой 1х1, переходя с З-го - 4-го ряда на тонкие спицы. Собираем открытые петли, начиная от середины вязки на нитку, чередуя по одной справа и слева Стягиваем примерно наполовину и сшиваем задний шов. Вставляем ленточку (для тонкой атласной ленты вывязывать дырочки не обязательно).

Отделка 1. Розовые кружева: Уже на связанных пинетках набрать петли по верху вязки и вывязать кружево (1ряд - 1 л, 1 накид, 2 ряд - инаночные, повторить 2 раза и закрыть лицевыми петлями)

Отделка 2. Бирюзовые пинетки начинаем вязать с отделки: Вяжем зубчики 4 ряда - лицевой гладью, 5 ряд - 1л, 2 вместе лиц, 1 накид, 6 ряд - изн, 4 ряда - лицевой гладью. Для рисунка - 1 ряд изн, 7рядов лицевая гладь белой ниткой, 2 ряда изн.

На белой полоске рисунок вышивается цветной ниткой, имитируя петли вязки.

Простой вариант - вязание от подошвы:

Размер: 13-14.

Нитки: Нежность (100 гр. 300 м), 50% шерсть, 50% козий пух.

Спицы: №2.

Набрать 15 петель. Провязать чулочной вязкой 10 рядов, в 10-ом ряду убавить по одной петле в начале ряда и в конце. Связать 24 ряда. Это будет подошва. Эти 13 петель оставить на одной спице. По трем остальным сторонам прямоугольника набрать еще на 3 спицы 24 п с одного бока, 15 п на носочек, 24 п для другого бока пинетки (рис. 1). Продолжать вязать на 5 спицах: один ряд изнаночные петли, второй лицевые, чередовать белую и синюю нити в каждом 3-м ряду.

Довязав пинетку до нужной высоты (рядов 12-15), продолжим вязать только 15 петель носка - это будет верх передней части пинетки. Вяжем на даух спицах лицевой гладью, первую и последнюю петлю ряда провязывать вместе с петлей с соседней спицы (рис.2). Вязать до тех пор, пока на боковых спицах не останется по 14 петель, т.е имеется 3 спицы по 14 петель на каждой и одну спицу с 15 петлями.На 5 спицах продолжаем вязать манжет пинетки.

Вначале вяжем 2 ряда с накидами для образования дырочек под шнурок: 1-й ряд- две петли вместе лицевыми, накид. 2-й ряд- резинка (1 лицевая, 1 изнаночная). Вязать резинку 9 см. Закрыть петли итальянским способом. В получившиеся дырочки вставить шнурки или резинку.

Вот ещё очень интересная модель - (из http://forum.forumok.ru/)

Размер: 62-68

Материалы: пряжа (75% овечьей шерсти, 25% полиамида, 125 м/50 г) - 50 г лиловой меланжевой пряжи. 5 спиц № 4; крючок № 4; 2 пуговицы

Основной узор, спицы № 4: платочная вязка = лиц. и изн. ряды - лиц. петли; при круговом вязании - попеременно 1 р. лиц., 1 р. изн. петли.

Резинка, спицы № 4: вязать попеременно 1 лиц., 1 изн.

Левая пинетка: начать с подошвы. Набрать 32 п., петли распределить на 4 спицы и вязать платочной вязкой. Переход от одного ряда к другому располагается на задней линии середины. В 3-м ряду после 1-й п. 1-й и 3-й спиц и перед последней петлей 2-й и 4-й спиц из протяжки прибавить по 1 лиц. скрещенной петле. Эти прибавки повторить еще 3 раза в каждом 2-м ряду, при этом прибавлять для 1-й и 3-й спиц после и для 2-й и 4-й спиц перед последней прибавленной петлей = 48 п.

Вязать 6 см резинкой.

Снова продолжить работу платочной вязкой, при этом в 1-м р. на петлях 2-й и 3-й спиц по 2 п. вязать вместе лиц. = 36 п. Кроме того, в 3-м р. убавить петли следующим образом: для 2-й спицы последнюю 3-ю п. снять, как лицевую, 1 п. провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю. Эти убавки повторить еще 2 раза в каждом 2-м р. = 30 п.

Затем первые 8 п. 1-й спицы провязать лиц., следующие 14 п. закрыть и последнии 8 п. 4-1 спицы провязать лиц. На этих петлях вязать в прямом и обратном направлении еще 2 см платочной вязкой, при этом в конце 1-го изн. ряда для застежки набрать новые 14 п. = 30 п.

Сборка: выполнить шов подошвы. Верхний край пинеточки и края застежки обвязать 1 р. ст. б/н, при этом в конце застежки из 4 в.п. выполнить петлю для пуговицы. Пришить пуговицу.