Распорядок дня в садике старшая группа. Режим дня в детском саду. Каким он должен быть

Под режимом дня подразумевается конкретная деятельность в определённое время суток. Его основная цель - сбалансировать время активной и пассивной деятельности, приёма пищи и сна. Пребывание детей в детском саду подчинено определённому распорядку (режиму) дня. О том, как распределено время в садике, какие преимущества имеет ребёнок, соблюдающий режим или распорядок дня, поговорим в статье.

Режим дня в различных детских дошкольных учреждениях может отличаться. Однако есть общие правила, которые их все объединяют, - обязательное включение приёма пищи, занятий, игр, прогулок и сна. Проводятся они в конкретные часы, и для них отводится определённое количество времени. Ориентировочный распорядок дня детсада состоит их следующих видов деятельности:

  • на приём малышей отводится час, после чего проводится утренняя зарядка и завтрак;
  • затем проводятся занятия (комплексные или тематические);
  • если позволяет погода - прогулка, игры на свежем воздухе;
  • обед;
  • подготовка к дневному сну;
  • тихий час, за которым следует полдник;
  • игры, развлечения, занятия, сборы на прогулку;
  • часто родители забирают детей домой прямо с улицы.
Чтобы ребёнок не испытывал стрессовых состояний в начальном периоде посещения дошкольного учреждения, родителям следует заранее ознакомиться с режимом дня в нём и постараться подготовить к нему своего кроху заблаговременно.

Вот что получает ребёнок благодаря соблюдению определённого распорядка дня:

  • своевременный приём пищи, обязательные прогулки на свежем воздухе, достаточное время для сна - всё это делает малыша здоровым, бодрым и радостным;
  • укрепление иммунитета (сам организм на уровне подсознания готовится к тому или иному роду занятий в определённое время, поэтому аппетит становится хорошим, а сон глубоким);
  • дети, жизнь которых подчинена установленному режиму, имеют возможность избегать неожиданностей и суеты, они становятся увереннее в себе и спокойнее;
  • режим развивает самодисциплину.

Питание

В обычных дошкольных учреждениях предусмотрено трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник). Во многих частных детских садах к этим приёмам пищи добавляется второй завтрак (в меню которого чаще всего входят фрукты или соки) и ужин (для детей, которые остаются на ночь).

В детском садике меню-раскладка для малышей составляется на неделю с тем, чтобы родители могли увидеть заранее, чем будут кормить их детей в тот или иной день. В него обязательно должны входить:

  • мясо и рыба,
  • каши и молочные продукты,
  • овощи и фрукты,
  • хлебобулочные изделия.
  • В составлении меню принимает участие медицинский работник детского садика.

Занятия

Полноценное воспитание и развитие детей в детском саду предусматривает не только режим и сбалансированное питание, но и разные виды занятий, в расписание которых входят:

  • изобразительное искусство и лепка,
  • физкультура и музыка,
  • развитие речи и математика.

Львиная доля их проводится в группе под руководством воспитателя (музыкальное - с участием музработника). Время, которое в детском саду отводится для конкретного вида занятий, не должно превышать 30 минут в старшей группе, и 10-15 - в ясельной. Занятия в детском дошкольном учреждении могут проводиться в трёх основных формах:

  • игра;
  • непосредственная образовательная деятельность (так называемая НОД);
  • практическая и предметная работа.

Главная цель любого вида занятий - формирование самостоятельности и любознательности малыша, его умения работать в коллективе.

Сон

В любом типе детского сада обязательной составляющей распорядка дня является дневной сон, который мы привыкли называть «тихим часом». Его продолжительность - два-три часа. Даже те дети, которым родители позволяют от него отказаться дома, быстро свыкаются с мыслью, что в садике в определённое время надо ложиться в кровать и даже если не спать, то хотя бы тихонько лежать.

Многолетние исследования подтверждают, что хотя бы до шести лет организму ребёнка для нормального развития двухчасовой дневной отдых просто необходим. К семи-восьми годам он сам постепенно перестраивается на только ночной (монофазный) сон.

К сожалению, некоторые родители нарушают установившийся детсадовский режим по выходным. А многие дети, не посещающие дошкольное учреждение, и вовсе лишены дневного отдыха. Результатом этого зачастую становятся.


Важное условие развития малыша - это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.

Зачем нужен распорядок?:

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:

Период отдыха и сна;
Прием пищи;
Прогулка;
Занятия и обучение.

Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.

Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

Правила "НЕ" для детского режима:

В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ":

1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Признаки правильного распорядка:

Хорошая работоспособность;
Отсутствие переутомления;
Повышение сопротивляемости организма.

Строгость соблюдения режима дня:

Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:

Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

Принципы режима:

1. Строгое соблюдение;
2. Не допускаются постоянные изменения правил распорядка;
3. Обязательный учет возраста крохи, его индивидуальных потребностей и особенностей;
4. Характер и продолжительность разных видов деятельности должны соответствовать развитию крохи и его способностям.

Наиболее рациональный режим для дошкольников:

7.00 – 7.30 – пробуждение, гимнастика, водные процедуры;

8.00 – 8.30 – время первого завтрака;

9.00 – 10.00 – обучающие занятия;

10.00 – время второго завтрака;

10.20 – 12.00 – прогулки на улице;

12.30 – 13.00 – время обеда;

13.00 – 15.00 – дневной отдых;

15.30 – время полдника;

16.00 – 18.00 - игровая активность, прогулки и развлечения на улице, обучающие мероприятия;

18.30 – 19.00 – время ужина;

19.00 – 20.30 – игры, самостоятельные виды деятельности;

21.00 – подготовка и отход ко сну, сон.

Приемы пищи:

Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:

1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.

Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.

Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:

1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.

Организация сна:

Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:

До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.

Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.

Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:

Не играйте в шумные игры;
Ограничьте просмотр телевизора;
Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.

Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
Почитал;
Просто помечтал;
Полежал на кровати;
Поиграл в пассивные игры.

Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.

О прогулках:

Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.

Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:

Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
Нормализуется дыхание;
Повышается устойчивость организма к инфекциям.

Особенности развивающих мероприятий:

Грамота;
Физкультура;
Творчество;
Математика;
Ознакомление с окружающим миром.

Благоприятное время для обучения:

9-12 часов;
16- 18 часов.

С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса.

Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока.
Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:

Неврозы;
Снижение иммунитета;
Нарушение сна.

Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.

1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;

3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;

4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;

5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;

6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов;

7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;

8. Не допускайте частых изменений режима;

9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;

10. Ребенок должен начинать день с зарядки;

11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;

12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;

13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.

Нарушение режима:

Правильный распорядок не должен нарушаться в выходные или праздничные дни. В детском саду строго выполняется режим, но многие родители иногда дома нарушают его. Тогда малыш после выходных приходит уставшим или возбужденным, а не отдохнувшим. От нарушений распорядка дня страдают как дети, так и взрослые. Они тратят больше энергии, испытывают усталость, многое не успевают выполнить. Поэтому выполнение режима дошкольника важно для облегчения жизни всех членов семьи!
Наиболее часто нарушение режима вызвано такими причинами:

1. Недостаточная физическая активность малыша;
2. Увлеченность просмотром телевизора;
3. Увлеченность компьютерными играми;
4. Родители не осознают роль дневного сна.

Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!


Эх, эта тема меня давно волновала. Многие мои подруги, у которых дети будут постарше моей дочки, оставались не в восторге от посещения садика, как-то не особо заморачивались на подготовке к нему, хотя по мнению воспитателей, это нужно сделать обязательно.

Моей дочке сейчас два годика. Так как я тоже планирую отдать её в садик где-то через полгода и наш режим дня практически не соответствует тому режиму, который должен быть при посещении садика, короче оставляет желать лучшего, то необходимо срочно его подкорректировать.

Сейчас самое главное для меня – сделать так, чтобы ребёнку было проще привыкнуть к новому режиму дня, безболезненно адаптироваться в коллективе и не подвергнуться стрессу. А стресс нам абсолютно не нужен! Согласно исследованиям, неподготовленные к детскому саду дети максимально подвержены стрессу, который подрывает иммунитет и ухудшает психоэмоциональное состояние ребёнка.

Естественно, что малыш будет приходить домой вялым, раздражительным, а в садике он будет мало проявлять инициативу к играм, общению и обучению. У одной моей знакомой сын до того не хотел ходить в садик, что устраивал родителям истерики, часто был плаксивым. В итоге они решили его временно не водить в садик. В чём была причина? Может ему не нравились воспитатели, может проблема была в общении между детьми, а может ему просто было плохо, потому что ему резко поменяли режим дня? Увы, но с этим сталкивается большинство.

Поэтому я должна буду уже сейчас задуматься о том, чтобы правильно скорректировать режим дня дочки. Как бы там дальше ни было, понравится ей садик или нет, но раз надо сделать так, чтобы потом избежать проблем, значит надо. Что ж, приступим. Итак, вот наш план на ближайшие полгода:

Как организовать режим дня для ребёнка 2х лет

1. Привыкаем вставать в 7 утра

Так как деток принимают в садиках с 7 до 9, то примерно в 8-8:30 у них начинается завтрак. Когда мы будем ходить в садик, то мы должны будем успевать с утра умыться, сделать бодрящую зарядку, одеться и слегка перекусить. Перекусить нужно будет обязательно, несмотря на то, что у малышей должен быть завтрак в садике. Ведь первое время, когда мамы будут оставлять своих деток, они будут есть плохо, станут сонливыми и захочется к маме, домой. Но надо постараться сделать так, чтобы утро прошло бодрячком: встали все дружно, умылись, оделись, сели всей семьёй за стол и хоть что-нибудь да перекусили. За компанию оно и веселее будет!

2. Придерживаемся следующего распорядка дня:

  • 7:30 – 7:50 – первый завтрак: стакан йогурта или молока, кусочек сыра или творога.
  • 7:50 – 8:30 – каждодневные дела (совместный уход за цветами, помощь маме по дому), далее это станет временем, когда малыш поступит в группу в садик.
  • 8:30 – 9:00 – второй завтрак: готовлю примерно то, что традиционно готовится в садиках – молочные каши, запеканки и др. В это время дочка в будущем будет завтракать в детском саду.
  • 9:00 – 10:30 – Будем чему-нибудь учиться: почитаем сказки, поиграем в игры или будем пытаться собрать картинку из пазлов.
  • 10:30 – 11:30 – Отправимся на прогулку: хорошо, когда есть старшие дети, которые могут присматривать за младшими, или же пусть помогают муж, бабушка и дедушка, чтобы у Вас тоже появилось личное время и Вы смогли успеть сделать все необходимые дела.
  • 12:00 – 12:30 – Обед: по идее, он должен состоять из 3-х блюд, которые меняются с периодичностью в 10 минут – по 10 минут на первое, второе и 5 минут на чай или компот. Так будет в садике. А что у нас? А у нас кажется всё получается долго и ложкой ковыряемся, и супами обливаемся… Да, есть над чем работать.
  • 12:30 – 14:30 – Сон. Тут, я думаю, проблем быть не должно, если, конечно, утро прошло активно и малыш прогулялся на свежем воздухе.
  • 15:00 – 15:30 – Полдник: по идее, должен быть стакан компота (или какао) с куском батона с маслом. Никаких шоколадок и сладостей. Всё должно быть только высокого качества: молоко, фрукты, натуральные соки.
  • 15:30 – 17:30 – Развивающие занятия, игры.
  • 17:30 – Первый ужин: должен включать овощи и крупяные изделия. Так что надо приучать ребёнка есть морковь, свёклу, горох, капусту, макароны, чтобы она привыкла к такой пище. Да к тому же польза овощей неоценима, не то, что разные там полуфабрикаты и рекламируемая «супер еда», которые для детей вообще нежелательны.
  • 19:30 – второй ужин: включайте в него всё то, что не будет тяжёлым на желудок и принесёт максимум пользы. А это молочные продукты (творог, кефир, ряженка), фрукты, яйца со свежими овощами в салате или куриное мясо или рыба.
Вот таким должен быть распорядок малыша, который собирается посещать в скором будущем садик. Конечно, придерживаться такого режима у нас получиться не сразу, но ничего, у нас же есть целые полгода, чтобы подготовиться к такому важному периоду в жизни малыша, чтобы потом, когда он вырос, ему было приятно вспоминать эту беззаботную пору детства.

Надеясь, что дочка там быстро адаптируется, подружиться с другими детьми и будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

Что ж, постараемся и в выходные дни не менять такого распорядка, режима дня. Нам оказывается, ещё много чему надо научиться! А я собралась тут детку отдавать в садик!
Она должна будет ещё приобрести навыки личной гигиены и самообслуживания, уверенно есть ложкой и первые, и вторые блюда, научиться одеваться и надевать обувку, ведь воспитателям порой трудно справиться со всеми детьми.

Да и иммунитет у крохи должен быть крепким, чтобы не заразиться простудой от других детей. Поэтому будем постепенно готовиться, подкорректируем наш распорядок дня и постараемся его придерживаться!

Удачной Вам подготовки в садик!

В садике абсолютно вся деятельность детей и педагогов подчинена определенному распорядку. И это оказывает положительное воздействие на развитие каждого ребенка.

Подобная периодичность позволяет обеспечить оптимальную двигательную активность, полноценный отдых, необходимый баланс сна и бодрствования, что способствует нормальному росту крохи. Из чего состоит режим дня в обычном государственном детском саду?Исходя из установленных норм СанПиНа и возраста воспитанников, каждое дошкольное учреждение устанавливает собственный дневной распорядок.

Он представляет собой тщательно разработанное чередование различных режимных моментов – приема пищи, игровой деятельности, покоя, развивающих занятий. Такая системность помогает малышам не только получить новые умения и знания, но и правильно отдохнуть.

Режим дня детского сада – примерная схема

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительност ь дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигатель ной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас. Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиен ическим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

Режим дня в старших группах

С возрастом увеличивается продолжительност ь и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия , требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра . Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе . Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствовани е мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительност ь игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированног о развития дошкольников.

Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированн ым и самостоятельным.

Пишу сюда, чтобы не забыть и не потерять инфо, может кому ещё пригодится.

От года до трёх лет-

Перед родителями стоит сложная задача - подготовить малыша к садику. Ребенку будет гораздно проще адаптироваться, если не смотря на непривычную для него обстановку, распорядок дня будет для него естесвенным. На заметку родителям приведем примерный график дня и меню в ясельной группе детского сада.

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00
дневной сон.

15:00-15:30
постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00 ) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Практика показывает, что набор «любимых» блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.