Вода источник жизни тематическая неделя подготовительная группа. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни

Тема недели:
«Волшебница вода»

С 25.04.16 по 29.04.16

Программное содержание :

Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Живые облака» И.А.Лыкова стр 120

Познавательное развитие (ФЭМП)

Нод№4 И.А.Помораева стр 51

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова

Худ.эстетическое развитие (лепка)

«Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

26.04,28.04,29.04

По плану физ. инструктора

Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина

Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Создать условия для

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Календарное планирование по теме: «Волшебница вода»

В подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарныхэкологических представлений».Мозаика- Синтез Москва 2009г.

приложение

Познавательное развитие(фэмп)

Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56)

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формиро-ванию элементарных математиче-ских представлений

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003

Худ-эстет развитие (лепка)

Лепись рыбка,

И.А Лыкова, худ. Л.В.Грушина

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Речевое развитие(Обучение грамоте)

Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России (см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» (3 период) № 52, стр. 61-65).

Худ-эстет (музыка

Приложение по «Волшебница вода»

Волшебная капля воды.

Тема: знакомство со свойствами воды.

Цели:

Образовательные:

1. Ознакомить детей со свойствами воды:

o прозрачность,

o не имеет вкуса и запаха,

o вода растворитель,

o вода обладает памятью.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

o закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

· развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие:

· активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

· рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Вводная часть.

Слово воспитателя

Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.

(на доске иллюстрации различных водоемов)

Игровой практикум «Мама Тучка»

Воспитатель:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан . (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель:Где встречается капелька воды?

Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…

Воспитатель:А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Основная часть. Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим.

Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Слушайте воспитателя.

Внимательно следите за результатами опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Воспитатель:опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: видны хорошо.

Воспитатель формулирует вывод вместе с детьми о том, что одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей: нет.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель:Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется .

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель формулирует итог всего эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Занятие для детей старшего возраста

Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях(жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого;познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источникамипитьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формироватьпотребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать,обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыкисоставления предложений; развивать логическое мышление,познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага,

2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2

ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

Ход занятия

Раздается стук в дверь

Восп. Кто это к нам стучится?Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера –Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, онпогибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро.Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку сгрязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере онагрязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для тогочтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную водудолжны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, иозеро станет чистым.

Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки ивернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использоватьфильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода сталачистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станутздоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки(2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).Раздается шум воды из крана.

Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр,из – под земли)Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек можетзаболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специальноочищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступаетк нам в дом.Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вызабыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река.Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне,пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как рекапополняет свои запасы?Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и онапревращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносяттолько что закипевший электрический чайник, из носика которого идётпар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нёмобразуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опятьпревращается в воду.)В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар сновапревращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набираетсямного, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождемна землю.Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно,капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают наземлю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки,которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизньрастениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе . (свой рассказ воспитатель иллюстрирует спомощью схемы круговорота воды).

Восп. А сейчас мы с вами поиграем.(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвуетПечкин)Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал.А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячуюплиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Воданагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вамуже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляетвас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движетсясам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вамстановиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближедруг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).

Дети загадывают загадки Печкину.

Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использоватьдождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды).Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согреватьростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки иозера).

Игра «Кто быстрее?»Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше ибыстрее соберет (у игроков завязаны глаза).Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходоваливоды жильцы квартиры? (счетчики)Много израсходовали – много заплатили.Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают

пословицы и загадывают загадки)

1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.

2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3. Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.

Печкин благодарит детей и уходит

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождейСосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,

Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,Дождь с грозой,

Дождь холодный,Проливной!Вот как много есть дождей

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во снеПадает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинкиСеребристые:(снежинки)

На полянку, на лужокВсе снижается:(снежок)

Вот веселье для ребят-Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховикНарядился:(снеговик)

Рядом снежная фигурка,Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотриС красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил:(снег)

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово

Волшебница вода

Облака.

По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.

Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

Вот облако весѐлоеСмеѐтся надо мной.Зачем ты щуришь глазки так?Какой же ты смешной!Я тоже посмеялся с ним:Мне весело с тобой!

И долго-долго облачкуМахал я вслед рукой.

А вот другое облачкоРасстроилось всерьѐз:Его от мамы ветерокВдруг далеко унѐс.И каплями-дождинкамиРасплакалось оно…И стало грустно-грустно так,А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозноеСтрашилище летитИ кулаком громаднымСердито мне грозит.Ох, испугался я, друзья,Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилищеПустилось наутѐк.А маленькое облачкоНад озером плывѐт,И удивлѐнно облачкоПриоткрывает рот:Ой, кто там, в глади озераПушистый такой,Такой мохнатый, мягонький?Летим, летим со мной!

Лыкова И.А.

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский

Праздник «Всемирный день воды» отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Известный русский и советский геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна.
Россия - великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека - третье, после Бразилии и Канады. Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса.
МБДОУ по улице Бондаренко 25 на протяжении многих лет работает по экологическому направлению, воспитывая любовь и бережное отношение к природе родного края. Экологическое воспитание дошкольников - прежде всего, нравственное воспитание, потому что в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
В подготовительной к школе группе №12 к Всемирному дню воды под руководством воспитателя высшей квалификационной категории Грязновой Ольги Викторовны был проведен проект «Вода - удивительное вещество». Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Занятия:
Речевое развитие: «Кто живет в воде?», «Что растете в воде?»
Познавательное развитие: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе», «Свойства воды. Волшебница вода».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «На дне морском», «Аквариум», «Наша река Упа», «Пингвины на льдине».
Аппликация: «Парусник и рыбка».
Лепка: «Подводные обитатели».
Конструирование из бумаги (оригами): «Лодочка», «Кит».
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Где живет вода в детском саду?», «Кто живет в водоеме?», «Могут болеть реки и как их спасти», «Вода на Земле», «Река нашего города».
Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Физическое развитие: подвижные игры «Удочка», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Водяной».
Чтение: Стихи и загадки о воде, водных обитателях, «Живая вода» польская сказка, Сказка «Как утка землю добывала», В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная», С. Сахаров «Кто в море живет?», Г.Люшина «Капелька», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка), Два ручья», «В мутной воде - сам пропадешь», Б.Заходер «Что случилось с рекой?», «Сказка о ручейке» Эстер Адам.
Опыты: «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», «Воду пьют растения», «Облако», «Откуда берется туман», «Вода может перемещаться».