Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы. Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

«Родничок».

Составила и провела

воспитатель

Коновалова О.Н.

Задачи:

  • Закрепить приметы осени.
  • Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
  • Уточнить представления о ветре.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
  • Обеспечить двигательную активность детей.
  • Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Какие игрушки возьмем?

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети в парах идут на участок.

Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы, всё верно.

II часть: Наблюдение за ветром.

Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

А что же такое ветер? (Ответы детей).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

III часть.

Трудовая деятельность.

Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки проводятся подвижные игры:

  • «Мышеловка»;
  • «Золотые ворота»

Итог.

Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


Осадчева Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с № 38

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер» .

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер, ветерок» .

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Екатерина Кулакова

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему

«Путешествие в мир транспорта»

Воспитатель: Кулакова Е. А.

МБДОУ №37 «Белочка»

ГП Вулканный

Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний об особенностях разных видов транспорта (воздушного, наземного и водного); формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2. Развивающие: развивать умение выразительно передавать образ через пантомимику и речь, ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, развитие воображения, пространственного мышления.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, а также доброжелательное отношение к детям младшего возраста и друг к другу.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная, игровая

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «От кареты до ракеты», «Путешествие в мир транспорта», беседы с детьми о правилах дорожного движения и об истории возникновения транспорта; разучивание стихотворений о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; разгадывание ребусов; работа с родителями: папки-передвижки «Что рассказать про транспорт?», «Переходим через улицу».

Ход наблюдения: наблюдаем за снегоуборочным трактором, отвечаем на вопросы:

1. Что это?

2. Вид транспорта (наземный, водный, воздушный)

3. Где и как используют?

4. Цвет и размер.

6. Что нужно для движения?

7. Как ухаживают?

Исследовательская деятельность: после наблюдения за трактором пытаемся выяснить: так ли он полезен человеку. Расчищаем снег сначала руками, затем пробуем это сделать лопатой. Делаем вывод, что благодаря большому ковшу трактора, он легко справляется с таким объемом работы, даже в плохую погоду. Без него мы не смогли бы передвигаться по улицам, потому что они были бы не расчищены.

Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке

Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе.

Малоподвижная игра: «Небо, море, дорога»

Цель: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Правила: педагог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству. «Дорога» - изображают езду на машине, едут, не нарушая разметки. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Подвижная игра: «Весёлые автомобили»

Цель: вспомнить основные правила дорожного движения; развивать внимание, бег в определенном направлении и разных направлениях; внимательно относиться к сверстникам в игре.

Правила: Дети выстраиваются друг за другом и по команде воспитателя начинают движение. «Зеленый сигнал светофора» - едем, «желтый сигнал светофора» - замедляемся, «красный» - останавливаемся. Важно, чтобы дети не сталкивались друг с другом, соблюдали правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам не просто прогулку, а интересное путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Хотите попробовать?

Воспитатель: Тогда отправляемся мы в веселое путешествие «В мир транспорта»! Нас поджидает много заданий, но мы очень постараемся и со всем справимся. Посмотрите, что это?

Дети: Указатели!

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Воспитатель: Правильно! Давайте взглянем, что же нарисовано на первом указателе?

Дети: Там нарисовано облако!

Воспитатель: Как вы думаете какой транспорт нам надо назвать?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А какой воздушный транспорт мы знаем?

Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет, аэроплан…

Воспитатель: Молодцы! Но приглядитесь внимательно, в облаке спрятана буква, что это за буква?

Дети: Буква «С»

Воспитатель: Я думаю, в этой букве скрыто название воздушного транспортного средства, на котором мы полетим!

Дети: Это самолет!

Воспитатель: Но чтобы нам полететь, нужно вспомнить, из каких частей состоит самолёт?

Дети: Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост.

Воспитатель: А теперь крылья расправили, заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», и наконец, мотор взревел: «р-р-р».

Летим друг за другом, чтобы не столкнуться, приземляемся около следующей подсказки.

Воспитатель: А вот и следующий указатель! Здесь написано «Чтобы дальше вам пройти, вспомните про транспорт стихи!» Так, ну, ребята, справимся с этим заданием?

Дети читают стихи.

От кареты до ракеты (Сергей Михалков)

Люди ездили по свету,

усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Воспитатель

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Воспитатель

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год….

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы с вами знаем не только о современном транспорте, но еще о прошлом транспорта, каким он был раньше. А теперь мы с вами двигаемся дальше.

Ребята, представьте, что впереди озеро. Закрыли глазки, представили. А кто мне скажет, как же на перебраться через озеро? (выслушиваю варианты)

Воспитатель: Смотрите, а здесь еще один указатель? Давайте посмотрим, что тут нарисовано.

Дети: На указателе нарисован воздушный шарик!

Воспитатель: Но разве мы сможем все на нем перелететь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Наверно нас хотят запутать. Ребята, скажите, на каком транспортном средстве можно переправиться на другую сторону? Оно очень похоже на воздушный шарик, и мы в нем все поместимся.

Дети: Это воздушный шар!

Воспитатель: Но сначала, нам нужно его соорудить! Из каких частей состоит воздушный шар?

Дети: Корзина, веревки, шар.

Воспитатель: Хорошо, что сначала мы должны соорудить?

Дети: Корзину.

Воспитатель: Давайте сплетем корзину из веревочек, для этого встаем в круг, беремся за ручки. А теперь надуваем шар, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем! Надули, полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий! Ветер гонит вперед, и опускает нас на другой стороне озера. А теперь у нас задачка на внимательность, я вам прочитаю загадку, вы ее отгадайте:

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!

Дети: Трактор

Воспитатель: Трактор! Совершенно верно! Вы уже нашли его? Вот он, стоит. Давайте внимательно его рассмотрим. (проводит беседу-наблюдение)

А теперь давайте немного поиграем! Игра называется «Небо, море и дорога». Какие же вы веселые и озорные!

Дети: На машине!

Воспитатель: А машина состоит из каких частей?

Дети: Кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор.

Воспитатель: А теперь вместе со мной читайте стихотворение и показывайте движения!

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Раз мы с вами теперь водители, давайте вспомним правила дорожного движения

Нужно правила движения

Нам не только твёрдо знать,

Но и строго выполнять!

Воспитатель: Постойте ребята, я что-то вижу. (достаю из-под колес знаки дорожного движения). Наверно нам нужно вспомнить название каждого из них. (называем определение каждого знака)

1. «Как называется часть улицы, по которой едут машины?» (дорога)

2. «Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов?» (тротуар)

4. «Почему опасно играть рядом с дорогой? (опасно для жизни)

3. «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу?» (это безопасно, соответствует пдд)

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы! Вот мы и подошли к пешеходному переходу, давайте с вами снова станем пешеходами, для этого скажем вот такие слова «Раз, два три, в пешехода превратись!» Посмотрите, около светофора стоит какая-то красивая коробка. но чтобы к ней попасть, что нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Перейти по пешеходному переходу!

Воспитатель: Конечно! Смотрим на сигналы светофора, что означает каждый из них. (ответы детей) Ну вот мы пришли к заветной коробке! На ней записка «Когда все задания сможешь решить, тогда и коробку удастся открыть!» Мы все задания выполнили? Тогда давайте скорее открывать! (открывают коробку) Что же тут у нас было спрятано?

Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас возьмет по машинке. Я смотрю, малыши раскидали все формочки по всей проезжей части, они наверно не знают правил дорожного движения, давайте их соберем с помощью наших машин! Кстати, чтобы возить грузы, какая должна быть машина? (ответы детей) Ну конечно, грузовая! Вы такие умные! А теперь поехали! (собирают игрушки, звучит музыка)

Воспитатель: Как мы хорошо потрудились! Дорога теперь совершенно чистая! Теперь можно и повеселиться! Давайте сыграем в игру «Весёлые автомобили» (играем в игру)

Воспитатель: Такое удивительное путешествие получилось у нас сегодня! Вам понравилось?

Воспитатель: Я надеюсь, нашим гостям тоже очень понравилось!

(проводится индивидуальная работа по развитию движений)


Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада

"Зимушка-Зима".

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы «Светлячок».

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра: «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.