Конспект занятия на тему: "Космос" в младшей группе. Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Для мл группы занятие на тему космос

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

    Задачи:

    · Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    · Расширить представления детей о космонавтике;

    · Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    · Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    · видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    · словесный;

    · практический;

    · самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

    Формы работы:

    · фронтальная;

    · индивидуальная.

    Оборудование:

    · компьютер»

    · проектор;

    · видеоматериал о космос;

    · плакат небо и звёздочки;

    · картон;

    · цветная бумага;

    · летающая тарелка с инопланетянами.

    Словарная работа:

    · вселенная;

    · астрономия;

    · космос, космонавт;

    · ракета;

    · невесомость;

    · иллюминатор.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

    Д/игра «Разрезные картинки».

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    II Новая тема.

    1. Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

    АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

    КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

    Светятся звезды, светятся.

    Даже порой не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, всё забыв на свете…

    А всё-таки это здорово,

    Что ночью нам звёзды светят.

    2. Исследование космоса.

    3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

    Зачем они нужны?

    Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

    5. Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

    6. Аппликация «Ракета».

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

    7. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    Вот летит ракета в высь)

    8. Планета - ЗЕМЛЯ.

    Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

    Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

    9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    10. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Возвращаемся домой (встают.)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    (Хлопают в ладоши)

    Полёт окончен!

    III Итог.

    1. Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

ПУТЕШЕСТВИЕ

В КОСМОС

Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТЭ».

Киселёвск 2016

Тема. Путешествие в космос.

Цель:

    формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи:

    Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    Расширить представления детей о космонавтике;

    Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

    видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    словесный;

    практический;

    самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Оборудование:

    компьютер»

  • проектор;

    видеоматериал о космос;

    плакат небо и звёздочки;

  • цветная бумага;

    летающая тарелка с инопланетянами.

Словарная работа:

    вселенная;

    астрономия;

    космос, космонавт;

  • невесомость;

    иллюминатор.

Ход занятия

    Орг. момент

    Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    Новая тема.

    Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

    Исследование космоса.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

Ребята, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

    Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»

    Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Аппликация «Ракета».

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

    Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

    Планета - ЗЕМЛЯ.

Мы живём на самой замечательной планете - Земля.

Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

    Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

10. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

III Итог.

    Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Евгения Касимова

Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! {Звучит космическая музыка. }Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.

Крупномоторная игра:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?

Появляется собачка.

СОБАЧКА: Я собака не простая,

В космосе уже была я.

Прежде человека

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!

Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!

Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)

1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету

2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь

3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном - звезды.

Ну вот и ракета готова, пора в путь!

Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.

Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.

Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.

Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх

Кашу звёздную мешает мешаем рукой

Большим ковшом делаем ручками большой ковш

В котле большом. ручками делаем кастрюлю

А рядом тускло светится делаем ручками солнышко

Малая Медведица. ручки опускаем

Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик

Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке

Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.

Детки бегут по кругу друг за другом.

Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.

Дети присаживаются на пол (на подушки).

Пальчиковые игры:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Загибаем пальчики.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Шагаем всеми пальчиками по полу.

Логическая игра: Игра Никитина "Сложи узор". По готовым картинкам складываем узоры по образцу. Фоном слушаем классическое произведение - Дебюсси - Лунный свет.

Ну а теперь давайте осмотримся по сторонам, как красиво в космосе.

Мультфильм: Космос.

Замечательно попутешествовали, но пора и домой возвращаться.

Собачка: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, двигатель у нашей ракеты замерз, и чтобы вернуться домой, нужно его разогреть. Я знаю замечательный космические танец, который разогреет любой двигатель

Танец: Вечный двигатель. (Ирина Богушевская - Вечный двигатель).

Собачка: Ну вот разогрелись, оправляемся в путь.

Звучит космическая мелодия, детки бегут по кругу.

Ну чтож вот и мы дома, замечательное у нас получилось путешествие.

Собачка: Ребята, а мне пора уже с вами попрощаться. До свидания!

Дети прощаются с собачкой.

Галина Назаркина

Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.

Задачи :

Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?

Дети : Да! (улыбаются друг другу) .

Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .

Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин.

Воспитатель : Верно.

Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?

Дети : Собаки : Белка и Стрелка.

Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?

Дети : Земля.

Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.

Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?

Дети : Звезда.

Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.

Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.

Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Дети : Квадрат. Треугольник.

Воспитатель : Верно!

А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.

(Дети встают вокруг ракеты)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)

Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)

На носки поднимись, (поднимаются на носочки)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три потянись (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )

Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .

Что вы видите?

Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?

Дети : Да!

(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)

Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.

Дети : Пока!

Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .

Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!

(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос »

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)

Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)

Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)

Два- планета,

Три- луноход,

Четыре- звездолет,

Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)

Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.

Коллективная аппликация :

Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.

(Звучит музыка)

По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.

Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!

Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.

Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !

Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь : планета, ракета, скафандр, луна, солнце, звезды, космонавт.

Методы и приёмы : игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», игрушка «Лунтик»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, что мы умеем.

Посмотрите какой замечательный день.

А, что это за звук? Вы слышите? (показ начала мультфильма «Лунтик» 1 серия)

Беседа Лунтика с детьми.

Лунтик:

Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

А как зовут вас? (Дети называют свои имена)

Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)

Где находится Луна? (В космосе)

А что можно увидеть еще на ночном небе? (Звезды)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ слайдов)

Воспитатель . Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.

Дидактическая игра «Самая-самая…»

(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)

Воспитатель. У нас получился кусочек звездного неба.

Воспитатель . Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Солнце – самая большая планета.

Земля – это планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)

Земля, а почему на ней так много синего?

В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

Воспитатель. Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.

Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете.

Опыт. Я покажу на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)

Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель. Вы устали? Давайте с вами отдохнем немного.

Физминутка. «Космонавты»

2 притопа раз, два,

2 прихлопа раз, два.

Космонавты, космонавты,

Бег на месте, бег на месте, раз, два, раз, два.

Космонавты, космонавты,

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Девочки! Мальчики!

Воспитатель. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра. «Построй ракету»

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.

Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.

Воспитатель . Ребята, давайте я вам загадаю загадки про космос.

1.Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Воспитатель . Хорошо, слушаем вторую загадку.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит,

Круглолица и бледна,

Среди звезд всего одна. (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Дидактическая игра «Что пропало»

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках)

Рефлексия.

Кто первым полетел в космос?

На чем можно полететь в космос?

Что находится в космосе?

Ребята, я надеюсь, что и Лунтику понравилось наше небольшое путешествие.