Кожа - орган дыхания. Природные сообщества
12.07.2014 05:38
При первых лучах солнца и первых теплых днях нам хочется снять теплую одежду, подставить тело солнечным лучам и легкому ветерку. Тело соскучилось по свежему воздуху. Ошибочно думать, что человек дышит только легкими. У нас еще один важный орган дыхания - наша кожа. Человек дышит всем телом. Мы дышим не только легкими, но и кожей.
Кожа человека выполняет самые разнообразные функции. Она защищает организм от внешних воздействий, выполняет роль барьера между организмом и внешней средой. Кожа не пропускает внутрь возбудителей болезней и инфекций.
Кожа помогает работе почек, выводя наружу вместе с потом отходы жизнедеятельности организма.
Кожа обеспечивает постоянную температуру тела летом и зимой. Она помогает нам не слишком перегреваться в жару и не слишком замерзать в холод.
Кожа является органом чувств. Она позволяет нам познавать окружающий мир при помощи осязания.
И, конечно же, функция дыхания. Через крошечные поры - кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Йоги могут подолгу задерживать дыхание или дышать очень редко, потому что у них хорошо развито кожное дыхание. Очень важно, чтобы поры кожи свободно дышали, получали кислород. Кожа хочет дышать. Если кожа лишена возможности дышать, соответственно она не получает и жизненной энергии.
Кожа, у которой нарушена функция дыхания, внешне выглядит нездоровой. Бледная, дряблая, с синяками и мешками под глазами, лишенная эластичности, пронизанная красными прожилками, нездоровая землистого цвета - все это признаки проблем со здоровьем, в том числе и нарушении кожного дыхания. Для начала нужно помочь коже вернуть ее нормальное состояние - очистить, открыть поры, заставить капилляры нормально работать.
Кожа дышит через поры - это верно. А внутри - с помощью капилляров, которые с кровью поставляют клеткам кислород. Если процесс двойного дыхания нарушен, человек постепенно становится похож на стоячее болото, где рано или поздно могут начаться гнилостные процессы. Восстановить коже истинную функцию дыхания - это значит оживить ее капилляры и открыть поры. Для этого подойдут процедуры лечения холодом: обтирания, обливания; лечение жаром (баня, сауна); энергией ци.
Даосы обнаружили, что можно научиться впитывать эти окружающие нас энергии через кожу и через основные энергетические центры. Впитывание энергии через кожу называется истинным дыханием. Даосские практики позволяют овладеть техникой истинного дыхания.
Мантэк Чиа предлагает следующую технику дыхания кожей:
1. Встаньте, соединив стопы ног вместе. Почувствуйте связь с Землей через стопы своих ног. Спроецируйте ваш ум до самого конца Вселенной и расширьте свою Ци (ауру) в Землю. Продолжайте расширять силу своего ума и Ци, пока не почувствуете связь с бесконечным пространством за пределами Земли.
2. Осознайте свои внутренние органы и Нижний Даньтянь, улыбнитесь им. Представьте себе, что ваш Нижний Даньтянь - это океан. Волны этого океана качают вас вперед и назад. Продолжайте качаться на волнах до тех пор, пока не почувствуете, как тело ваше расслабилось и расширилось, пока вы не станете настолько большим, что ноги ваши уйдут в землю, а голова и руки коснутся небес. Представьте себе, что верхняя часть вашего тела превращается в бамбук, полый внутри, раскачивающийся на ветру. При этом ваша голова слегка кивает.
3. Почувствуйте уважение и смирение ко всему окружающему и физическому миру, а во внутреннем мире - покой, расслабление и мир.
4 Опустошите свой ум в Даньтянь так, чтобы не возникало ни одной мысли. Расширьте ваше осознание до бесконечности. Соединитесь с Галактикой или со Млечным Путем. Вернитесь умом в то место, где вы находитесь, в свое тело и дайте возможность Ци гармонизироваться и интегрироваться у вас внутри.
5 Осознайте свою кожу и корни своих волос, представьте себе, что это листья, каждый из которых дышит.
6 Когда вы делаете легкий вдох, сжимайте область предстательной железы (матки) и анус. При этом возникает ощущение, будто ваша кожа всасывает энергию в тело. Используйте больше силу своего ума и намерение, чем свои мышцы.
7 Направляйте выдох через кожу и чувствуйте, как ваша аура расширяется, заполняя весь мир, окружающий вас: горы, озера, леса и океаны. Почувствуйте контакт с силами. Улыбнитесь и почувствуйте, как ваша собственная Ци объединяется с этими силами, привлекая их в поле вашей Ци и ума. Дайте возможность этим силам циркулировать и расти в вашем поле. Не уступайте силе и не теряйте себя. Делая легкий вдох, сжимайте предстательную железу (матку) и анус, втягивайте Ци в
то место, где вы находитесь, затем в комнату, в кожу, в Нижний Даньтянь.
Повторите от 9 до 18 раз.
Здоровья и благополучия!
Анастасия Смирнова, ваш инструктор по цигун
1.Закончи предложение:
Передача нервных сигналов.
Перенос веществ и газов
Залить рану йодом или спиртом
В печени
В почках
В кишечнике
1.Закончи предложение:
Главный орган кровеносной системы_________________________________
2.Подчеркни названия органов кровеносной системы:
Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.
3.Соедини название органа и его функцию
Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу
Желудок защищает органы от повреждений
Скелет позволяет совершать различные движения
Мышцы руководит работой всех органов
Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам
4.Обведи правильное высказывание:
Какова главная функция кровеносной системы
Передача нервных сигналов.
Перенос веществ и газов
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе
Прижать к ране бинт или чистый носовой платок
Залить рану йодом или спиртом
5.Подчеркни названия органов выделения:
Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа.
6.Отметь правильное высказывание:
Какова роль почек в организме человека?
Выводят из организма непереваренные остатки пищи
Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности
В каком органе образуется моча?
В печени
В почках
В кишечнике
7.Известный хирург Н. И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н. И. Пирогов?________________________
8.Отметь правильное высказывание:
Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.
Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.
Мой друг таким способом надолго приковывал внимание студентов к изучаемому предмету. На меня тоже произвел впечатление этот рассказ - в вопросе о дыхании кожи я недалеко ушел от тех студентов. Но я не успокоился. Меня интересовало, почему же люди с таким упорством думают, что их кожа дышит? Сказать по правде, иллюзию “дыхания” или “затруднения дыхания” кожи я могу объяснить довольно прозаически: для кожи важно иметь возможность при необходимости свободно испарять воду (пот), а если такой возможности нет, то у человека возникает ощущение, что его кожа “задыхается”.
Признаюсь, это объяснение меня немного разочаровало, поскольку мне больше нравится другой ответ: кожа дышит, но не кислородом. Она дышит “психоидом” (Юнг упоминал о наличии подобной субстанции), она дышит “флюидами” (Месмер), “оргоном” (Райх), токами, разлитыми в пространстве. Пространство это - Семантическая Вселенная, как назвал его В.В. Налимов*.
Как у рыбы органом слуха является спинная линия, так у человека органом восприятия “экстрасенсорной” информации служат точки иглоукалывания.
1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.
1 ярус - деревья
2 ярус - кустарники
3 ярус - трава
2. Разгадай кроссворд.
1) Плод этого дерева - желудь.
2) Это дерево - символ России.
3) "Новогоднее" дерево.
4) Семена этого дерева - летучки
5) Это дерево отличается от "новогоднего" длинными иголками
3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.
Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.
Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза .
4. Отметь "галочкой" правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны
Тепло, воздух, вода
Тепло, воздух, свет, вода, почва
5. Подпиши названия деревьев.
Береза, клен, липа, дуб.
6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?
Мы выходим из деревни,
Ходим по лесам.
Я в названиях деревьев
Разбираюсь сам.
Вот развесистая ива -
Соловьиный дом .
С малахитовым отливом
Клены под бугром.
Белоногие березы
Просятся в стихи.
Длиннокрылы, как стрекозы,
Листья у ольхи.
Дуб стоит , как витязь древний,
Шлемом в небосвод .
Знаю все теперь деревья:
Я ведь лесовод.
7. Подчеркни только травянистые растения.
Береза, папоротник , вороний глаз , ель, калина, ландыш , фиалка , можжевельник, ромашка .
8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.
1. Бурундук - зверь, а белка - насекомое.
2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.
3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук - в дупле.
9. Закончи предложения.
Дятел - птица, а муравей - насекомое .
Пчела - насекомое, а белка - зверь .
Крот - зверь, а сова - птица .
10. Закончи высказывания.
Все звери кормят своих детенышей малоком.
Белка - зверь, значит, она кормит детенышей молоком.
Еж - тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.
Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.
Отметь "галочкой" одно утверждение.
Я внимательный человек.
Мне нужно тренировать внимание.
11. Отметь "галочкой" правильные высказывания.
Все звери - млекопитающие.
Все насекомые - шестиногие.
У паука шесть ног, значит, он насекомое.
12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?
Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.
Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.
13. Закончи предложения.
Тело птиц покрыто перьями . Такой покров помогает птицам летать .
Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными .
Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.
14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.
Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.
Сочини продолжение истории.
Случай в лесу
Уж - житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.
15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?
Ромашка - вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.
16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный "ребенок"? Нарисуй иллюстрацию.
Птенцы
Пять птенцов,
Веселых сорванцов,
Уселись на суку,
Проглотил
По червяку.
Карр, спасибо!
Ах, мамочка,
17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.
18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?
Проверь себя
Выполни задания и оцени свою работу.
1. Егор сделал такую схему-рисунок.
Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?
Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей
2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Ответ: лиственный лес (смешанный)
3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?
Ответ: на просторе дерево выросло лучше.
4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень - от тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы....
Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?
19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.
Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг
20. Отметь "галочкой" свойства воды.
Не имеет запаха.
Имеет цвет.
Принимает форму любого сосуда.
Не имеет цвета.
Не прозрачна.
В ней отражаются предметы.
Отгадай загадки.
Заря-заряици, красна девица,
По полу гуляла, бусы потеряла.
Месяц увидел, солнце подняло.
Бел, да не сахар, ног нет, да идет,
На всех садится, а тепла боится.
21. Напиши, какие бывают водоемы.
Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.
22. Закончи высказывание.
Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Прочитай в учебнике рассказ "Путешествие капельки". Сделай к нему рисунок-схему "Как капелька путешествовала".
Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?
Спичечный коробок в воде не тонет .
Пластмассовый кубик в воде не тонет .
Лист бумаги в воде не тонет .
Гвозди в воде тонут .
Кусок дерева в воде не тонет .
24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.
25. Прочитай потешку "Щука". Объясни, почему щукам не нужна никакая другая "наука". К каким рыбам - растительноядным или хищным - относится щука?
Щука
Хватать, глототь умеют щуки - другой не нужно им науки!
Ответ: Щука - хищная рыба. Она умеет хватать и глотать - и больше ей никак не надо уметь.
1. Сделай два рисунка-схемы. На одном - река вытекает из озера. На другом - река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.
2. Сделай подписи к рисункам.
Жители морей и океанов
26. Закончи предложения.
Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.
Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.
Все земноводные рождаются в воде. Тритон - земноводное, значит, он рожден в воде.
Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.
27. Отметь только земноводных.
28*. Составь пищевые цепи.
Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.
Колосья злаков > мышь > орел
Шишки > белка > волк
Осина > еж > лиса
29. Верны ли эти высказывания?
Пруд, озеро - просные водоемы. (верно)
Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)
30. Сделай подписи к рисункам.
Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.
31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?
Касатка - тюлень - треска - сельдь - личинки крабов - мелкие растения.
Ответ: Нет, надо наоборот
Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый - названия насекомых.
Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза
Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр
Проверь себя
Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.
1. Закончи предложения.
На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.
Самый большой водоем на Земле - тихий океан
Ребенок лягушки - лягушенок
2. Отметь правильный ответ.
Бобры - рыбы, потому что живут в воде.
Бобры - звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.
Бобры - земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.
Земноводные - животные, которые могут жить только в воде.
Земноводные - животные, которые могут жить только на суше.
Земноводные - животные, которые могут жить и в воде, и на суше.
Кувшинка - растение луга.
Кувшинка - растение водоема.
Кувшинка - растение леса.
3. Найди ошибку.
В лесу под березами были заросли камыша .
4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?
Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!
Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.
И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,
Родились золотые жуки, родились облака и березы,
И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли
Родились из таинственной капли.
Ответ: благодаря воде
32. Отметь только насекомых.
Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.
Ответ: крот, еж, мышь
33. Закончи высказывания.
У паука восемь ног, значит, паук - это не насекомое.
У таракана шесть ног, значит таракан - это насекомое.
У кузнечика шесть ног, значит кузнечик - это насекомое.
34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.
Ящерица
Вот ящерица мчится, прохожих не боится.
На хвост лишь наступите - оставит под ногой:
Пожалуйста возьмите, найду себе другой!
Клевер
Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,
И его "пчелиной кашкой" называет наш народ.
Тысячелистник
Тысяча листиков, столько же цветков,
Тысячелистник называем мы его.
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
35*. Отметь правильные высказывания.
Тысячелистник - растение ядовитое, его животные не едят.
Тысячелистник - растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.
Сурепка - лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.
Сурепка - сорняк, растение бесполезное.
Придумай подобное задание про крапиву.
36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.
Лягушка - болото - комар
Улей - цветок - пчела
Капуста - гусеница - бабочка
37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.
Любимая еда бабочек - сок разных цветков.
Жук-плавунец - хищник.
Рот у бабочки - длинный тонкий хоботок.
Любимая еда кузнечиков - различные травинки.
Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.
1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.
2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.
38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.
39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.
Птицы - 2, звери - 4, насекомые - 6, пауки - 8.
Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?
40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.
41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Закончи сказку.
"В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: "Я самая главная среди вас, потому что я самая большая ". "А я самый маленький ", - прошептал укроп"...
42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).
Капуста - 5
Картофель - 3
Помидор - 1
Свекла - 4
Проверь себя
Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.
Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь - луг .
Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля - болото .
Муравей, сосна, лиса, сова, дятел - лес .
Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?
Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь
43. Назови растения сада по плодам.
44. Раскрась ветки рябины. Одна из них - летняя, другая - осенняя.
Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.
45. Разгадай кроссворд.
3) клубника