Методическая разработка (младшая группа) на тему: проект тема: «здоровьесбережение детей второй младшей группы. Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кононенко Л.А.

Цель: Формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;

формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал: Мягкая игрушка зайка, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона А 4, салфетки, фонограмма «Солнышко лучистое» , аудиоцентр.

Ход занятия.

Ребята посмотрите сколько гостей! (стук в дверь и заходит зайка) .

Это Зайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой. (дети хором здороваются) .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!

Воспитатель.

Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы живем в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

В сад как знает детвора, ходят с самого утра.

Давайте расскажем все по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с самого утра, когда все пришли в группу? (ответы детей)

Воспитатель.

Правильно! Мы делаем зарядку!

А мы в лесу всегда делаем зарядку.

Давайте вместе делать. (Зайка проводит утреннюю гимнастику)

Воспитатель.

Спасибо тебе зайка.

Понравилась вам ребята моя зарядка?

Воспитатель.

Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места.)

Воспитатель.

Зайка ты внимательно слушал? Все запомнил?

А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями) .

Воспитатель.

Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать) .

А, что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу) .

Каша -это хорошо! Вкусно и полезно тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила» )

Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе ничего нет!
Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
Ну на тебе кашки-малашки!
Ням-ням-ням!

(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название) .

Воспитатель.

А что у нас после завтрака? (Ответы детей) .

Воспитатель.

Правильно, занятия. Садись Зайка, с детьми за столик приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель.

Посмотрите я сложила из геометрических фигур картину.

Здесь и елочка, домик для зайчика, солнышко, зайчик.

Спрашиваю из каких геометрических фигур составлено солнышко и т. д.

Проводится физкультминутка.

Стоит в поле теремок (над собой делаем крышу)

На двери весит замок (перед собой сцепляем руки)

Прибежал из леса волк толк-толк, толк толкаем (бежим на месте)

А пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (ходьба на месте с высоким подниманием колен) .

Воспитатель.

Вот Зайка побегайка у нас какие интересные занятия.

Ребята, а что мы делаем после занятий. (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры) .

Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» .

Вам надо повторять за мною все движения!

(Проводится игра «Повторяй за мной» хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют) .

Воспитатель.

И идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Зайка не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей по порядку- носочки, штанишки, ботиночки, кофточки, курточку, шапочку, шарфик, рукавички)

Чтоб не отстать от веселых друзей, учись одеваться мой друг по быстрей!

Ребята нельзя доставать свои вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке Зайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке ребята? (ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидать песком и игрушками, не лезть в лужи) .

Воспитатель.

Вот так Зайка мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мне очень понравилось! Я всем -всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нем нужно соблюдать!

Я обязательно к вам еще приду, но мне пора домой, к маме и папе.

Воспитатель.

Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой!

Воспитатель.

Зайка отправился в свой зеленый бор- так по -другому называется лес, где растут елки.

Митаки Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 Колокольчик
Населённый пункт: С. Троицкое, Сахалинская область, Анивский район
Наименование материала: Программа здоровьесберегающих технологий
Тема: "Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы"
Дата публикации: 11.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей второй младшей

группы».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и

способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы

о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для

сохранения и укрепления здоровья

3. Создание здоровьесберегающей среды в группе

4. Организация рационального двигательного режима для развития

двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

заболеваниям посредством системы закаливания

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья

7. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его

результатов

Ожидаемые результаты:

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального

состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение

числа случаев заболеваний в течении года)

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и

стремления вести здоровый образ жизни;

1.Утренняя гимнастика

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является

одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация

направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению

определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку

начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно

вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание,

усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Гимнастика

осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния

заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех

органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную

физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Существуют различные формы утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– сюжетная гимнастика;

С использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

– с использованием элементов корригирующей гимнастик

2. Дыхательная гимнастика.

Дышать нужно правильно! Для этого необходимо научить ребёнка

глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения

кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно

через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка,

профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не менее

важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка

сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно

учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также

при быстрой ходьбе и медленном беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе

оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать

основные правила:

дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по

себе имеют значительный оздоровительный эффект

необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что

увеличивает его положительное воздействие

дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма

кислородом

выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет

удовольствие

дышать надо носом

все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

привести свой организм в состояние глубокого расслабления воздух

должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй.

3. Гимнастика для глаз

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

Предупреждение утомления,

Укрепление глазных мышц

Снятие напряжения.

Общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного

анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая

гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с

длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе

для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая

его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.

вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые

движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их

по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.

Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4

строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Виды гимнастик.

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно

разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые

проводятся без не

С предметами или работа с расположенными на стенах карточками. На них

мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры,

геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3

см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают

на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения

предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используют. Интереснее

всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или

задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам,

задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть

всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти

руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое

влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки

ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое

воздействие на тонус речевого аппарата.

Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно индивидуально или с

подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время

утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после

сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми,

имеющими речевые проблемы.

Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику

стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание,

развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под

названием «Семья», «Салат капустный», «Мы делили апельсин», «Пальчик-

пальчик где ты был?» и пр. Нравится детям и то, что они имеют возможность

проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он чувствует

ответственность и дорожит тем, что именно ему я поручила эту роль. Это

является, своего рода, мотивацией детей.

Пальчиковые игры

Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой

моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека

(мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность

выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Помогает развивать речь;

Развивает эмоциональную выразительность;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, воображение;

Способствует развитию пространственного мышления;

Снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе : после каждого упражнения нужно расслаблять

пальцы(например, потрясти кистями рук);

Третье : поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное

воздействие, она должна использоваться на всех образовательных

деятельностях в ДОУ

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только

позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и

создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими

поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала

правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя

собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все

пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным

переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком

легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему

5. Игровой массаж и самомассаж.

В современных условиях возникла необходимость поиска

нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного

процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений

является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны

ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются

рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами,

нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных

ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу

обоих полушарий мозга.

С детьми выполняются массажные движения по ладоням, кистям и

предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание,

пощипывание, похлопывание. Различные упражнения: катание

одногошарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка,

палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

В работе игровой массаж по методике А. Уманской и К. Дейнеки.

Массаж и самомассаж проводится 2-3 раза в день на занятиях,

физминутках, прогулках, самостоятельной деятельности детей.

После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания

или встряхивания рук. Подобранные упражнения могут комплексно влиять на

развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у

дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим

массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм

максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка

возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений,

делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

6. Гимнастика после сна.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного

возраста является медленное переключение из одного состояние в другое,

чему способствует несформированность нервных процессов. Именно

поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения,

позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей,

поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений

осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети

вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с

боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети

проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает

оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень

выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю

настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен.

Слова упражнения проговариваю в спокойном темпе, с радостными

интонациями.

Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она

развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной

клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность

сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает

концентрацию внимания.

Динамическая пауза

Динамическая пауза и физкультурная минутка предупреждают утомление

упражнений здесь подбираются в зависимости от интенсивности нагрузки и

состоят из 2-3 упражнений (физкультурная минутка) или 6-8 упражнений

(динамическая пауза). Применяю простые, наиболее доступные упражнения,

провожу в начале, середине или конце занятия, по мере утомляемости детей.

Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть

высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, расслабиться.

А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. Я

провожу для детей в качестве профилактики утомления плавные

«растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение,

повышают уровень работоспособности, именно поэтому в начале разминки

уделяю большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с

различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и

улучшению самочувствия.

В практических занятиях используют физминутки по стихотворному

тексту, но обращаю внимание на следующие правила при подборе

стихотворений к конкретному занятию:

задачами стихи должны быть с чётким ритмом, так как под них легче

выполнять разнообразные движения

сам воспитатель произносит текст, так как при произношении текста с

детьми у них может сбиться дыхание.

Гимнастика хатха -йога

Занятия восточной гимнастикой являются прекрасным средством

эстетического и нравственного воспитания.

Под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая

фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация

движений, вырабатываются сила воли, выдержка, уверенность в себе.

Упражнения приучают занимающихся к каждодневному преодолению

трудностей, повышают жизненный тонус и работоспособность, создают

хорошее настроение.

Йога не является ни акробатикой, ни гимнастикой в спортивном смысле.

Хатха – йога – это физические упражнения. Отметим специфические

особенности упражнения йогов. Во-первых, преобладающая часть поз в хатха

– йоге преимущественно статична, и хотя позы не имеют целью развития

мускулатуры, они оказывают силовое мускульное действие. При выполнении

упражнений статичных хатха – йоги образуется мало тепла, затраты энергии

невелики. А раз упражнения статичны, то они не сопровождаются

кислородной недостаточностью или так называемой гипоксией. В йоге эти

состояния достигаются несколько искусственным путем тренировки

задержки дыхания, которое в течение столетий разрабатывали в йоги Индии.

Во-вторых, для поз в йоге характерно и воздействие на мускульную систему

через силовое сокращение работающих мускулов, а также через вытягивание

и растяжение противодействующих мускулов, сухожилий, связок. Ни одна

гимнастика, физкультура не имеют такой степени максимального растяжения,

как йога.

Цель акробатики и гимнастики – добиться необходимой эластичности тела

путем длительных упражнений.

Особое внимание в йоге уделяется тренировке суставов. Упражнения

делают суставы подвижными, эластичными и гибкими до старости.

Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза,

остеохондроза, кифоза, астмы и простудных заболеваний. Йоговские

упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях.

Большинство поз хатха – йоги естественны, физиологичны. Они копируют

зверей, животных и насекомых. Благодаря этому дети лучше запоминают

позы и легче их осваивают. Гибкость позвоночника – основа долголетия.

Сохранение гибкости позвоночника обеспечивает активную

жизнедеятельность спинного мозга и нервных ответвлений, отходящих от

Таким образом, хатха – йога комплексно воздействует на физическое и

нервно – психическое развитие ребенка.

Система закаливания детей.

Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять

работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Способность организма приспосабливаться к определенным условиям

внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия

того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его

дозировки.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не

только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к

инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и

аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью,

жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно

добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур

Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнце. Самое

мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние

воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры,

теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п.

Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при

использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно.

Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного

роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и

умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений;

строгая постепенность увеличения силы раздражителя;

последовательность раздражения;

учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка,

домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный

учёт эмоционального состояния ребёнка;

связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.

1. Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый

в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие

носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические

упражнения из приведенного комплекса.

2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к

концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет

моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки

выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28,

а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо

проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения

температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной

погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла.

Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14

градусов Цельсия.

5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов

продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три

раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

Умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков

пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими

одновременно к подбородку, сказать «два».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части

груди, сказать «три».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая

«раз, два» и т.д.

Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за

перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть

подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,

температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Воздушное закаливание

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой.

Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по

мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с

кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой

дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских

садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В

детском саду мы используем воздушный режим.

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является

сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на

организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует

теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей

особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный

подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо

проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно:

Здоровьесберегающая среда.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие

ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не

только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к

самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

1) Уголок двигательной активности детей

В этом уголке размещаются следующие пособия:

Скакалки,

Массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия и ходьбы

ладошками и ступнями одновременно),

Пластмассовые гантели и гантели изготовленные из подручного материала,

Массажные шарики,

Ленточки,

Лесенка для лазания и перешагивания,

Дуга для подлезания,

Тренажер для формирования равновесия,

Ростомеры, которые служат также для профилактики нарушений осанки,

Мишень на стене в виде матрешки для попадания мячиком в цель,

Кольцеброс,

Кегли для сбивания мячиком,

Тренажер для развития ловкости и быстроты (палочки с веревками разных

цветов для скручивания),

Пособия для развития глазомера (на стене).

Также в группе имеются пособия:

Для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки», «бусы»,

Комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике

для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике,

Цветные мягкие модули для прыгания, лазания, игр (например, нравится

детям модуль «Гусеница»).

В уголке здоровья имеются наглядные консультации для родителей на тему

«Здоровье»: «Профилактика гриппа», «Витамины», «О пользе прогулок»,

«Правильное питание», «Физическое развитие дошкольников» и т.д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил

личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами,

полостью рта, одеждой и обувью.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после

любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку

именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство

болезнетворных микроорганизмов.

После каждого приема пищи детьи полоскают рот кипяченой водой

комнатной температуры.

Дата публикации: 25.01.17

Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».

Цель : формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи : дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).

Материал к занятию : персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Ход занятия.

Организационный момент.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по кочкам, в ямку бух,

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите это же медвежонок!Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята! (покашливает).

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?

Дети:

Он заболел.

Воспитатель:

Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.

Медвежонок:

Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).

Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).

Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).

А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

Да. Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель :

Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).

Физминутка.

Топни мишка,

Хлопни мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежонок:

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.

Воспитатель:

Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

Дети:

Да, согласны.

Воспитатель показывает картинки- подсказки.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).

Воспитатель:

Кто на этой картинке?

Воспитатель:

Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).

Дети:

Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель:

Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).

Дети:

Воспитатель:

Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Воспитатель:

Ребята, что это?(фрукты)

Дети:

Воспитатель:

Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Анализ занятия.

Медвежонок :

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.

Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.

Мне пора уходить, до свиданья, ребята!

Воспитатель:

Мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Дети:

До свиданья, Медвежонок!

Воспитатель:

Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект НОД по здоровьесбережению

во второй младшей группе.

«Поможем Мишке»

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ Детский сад «Снежинка» Вшивкова Л.М.

Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент: Медведь, рюкзак.

Оборудование: проектор ИКТ, презентация, рюкзак, мыло, зубная щетка, расчески, картинки-раскраски «предметы гигиены».

Ход НОД.

Здороваемся с гостями.

Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее

(улыбаются)

И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки

(гладят нос и щеки )

Будем мы красивы как в саду цветочки

(делают пружинки)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

(растирают ладошки )

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

(хлопают в ладошки )

Ушки мы потрем

(потирают ушки )

И здоровье свое сбережем.

(садятся на коврик )

Воспитатель в группе находит рюкзак.

Ребята, а чей он?

Может к нам кто-то приходил в гости и оставил его?

Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Медведя.)

Медведь: Здравствуйте ребята! Мне мама-медведица, вот она (Слайд1 ) в рюкзак положила какие - то вещи и сказала, что они мне очень нужны.

А они мне не нужны, может они вам пригодятся?

А мы, Мишка сейчас посмотрим, тебе и расскажем, нужны тебе эти вещи или не нужны. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какой у медвежонка в рюкзаке красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий?

Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке.

Чем пахнет мешочек?

Как вы думаете, что положила мама в мешочек медвежонку? (мыло)

Слайд 3. (Мыло)

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться).

Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

А скажите мне, пожалуйста, вы сегодня мыли ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор, с помощью этого прибора можно увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые - то мы увидим микробов! Покажите, пожалуйста, мне свои ручки - я сейчас посвечу на них и сделаю снимок. На снимке можно будет разглядеть микробов, если ручки грязные. (С помощью фонарика свечу на руки детей). Ну, вот мы получили фото.

Слайд 4. (Рука с микробами)

Ой-ой-ой. Посмотрите, какие микробы у вас на ручках. Наверное, вы плохо помыли ручки. А давайте мы с вами вместе помоем ручки и мишке покажем как надо мыть руки.

«Моем ручки правильно»
Кран с водичкой мы открыли (имитируем откручивание крана)
И ладошки намочили (подставили ладошки под воду)
Мылом все намылим дружно
На ладошки посмотри (смотрим на ладошки)
И потри, потри, потри (трем ладошки)
Пены много? Хорошо! А теперь в замок ее (пальчики в замок)
Вверх-вниз, вверх-вниз, грязь на ручках берегись.
Сполоснем потом водой (ручки под воду)
Ручки дружно мы сожмем (сжимаем ладошки)
Лишнюю водицу уберем (стряхиваем воду)
Кран с водичкой мы закроем.
Полотенцем оботрем (вытираем).

Воспитатель: вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь посмотрим - есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки, что смыли их (опять свечу фонариком на ручки ребят). Сейчас включу снимок.

Слайд 5. (чистая рука)

Смотрите - какие чистые ручки, микробов не осталось совсем.
Медведь : Вот зачем нужно мыло, хорошо оставлю, буду мыть лапки.

Что еще у тебя в рюкзачке? А вот чтобы ручки вытереть, когда мы их помыли нам что нужно? (Полотенце) .

Слайд 6 (Полотенце)

Мишка мама тебе еще положила в рюкзак полотенце.

Полотенце зачем оно мне?

Полотенце пушистое и мягкое, потрогайте ребята и ты медвежонок, оно всех вытирает.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и полотенце.

Отгадайте загадку что еще мама положила медвежонку в рюкзак.

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа ).

Слайд 7 (Расческа)

А это, Мишка расческа

А для чего нужна расческа, вы знаете?

Чтобы расчесываться, быть красивыми и аккуратными. Расчески бывают разные. Возьмите по расческе какая вам понравится и давайте причешем Мишку.

Медвежонок: Хорошо оставлю себе и расческу.

Вот еще одна вещь, что это, кто знает?

Слайд 8. (Зубная щетка)

Миша так это же зубная щетка

А зачем она мне?

(Ты будешь чистить зубы)

А зачем мне чистить зубы?

(зубы нужно чистить каждое утро и каждый вечер, чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми).

Для того чтоб почистить зубы нужна зубная паста и щетка.
А вот и наши нечищеные зубы (ребенок с зубками картинка). Сейчас … покажет нам, как нужно правильно чистить зубы. И если она правильно почистит, то эти зубки станут чистыми и без микробов. Ребенок зубной щеткой, двигая вверх-вниз, счищает микробов.

Ну вот, и мы тоже умеют правильно чистить зубы. Ни одного микроба не осталось.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (языком проводим по зубам)

Вот Мишка что тебе мама положила в рюкзак. Если ты будешь мыть лапы мылом, чистить зубы зубной щеткой, никогда не будешь болеть, будешь здоровым.

Ребята, а давайте еще Мишку научим делать зарядку.

Слайд 9 (зарядка Кукутики)

Спасибо ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, но мне пора возвращаться к маме-медведице.

Мишка давай посмотрим, ты ничего не забыл?

Слайд 10. (игра на внимание) «Чего не стало?» (закрываем глазки)

Слайд 11.

Слайд12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Мама Медведица приготовила для вас картинки она хочет чтоб вы выбрали себе картинку с предметами гигиены, раскрасили их и оставили себе на память.

Медведь : Мне пора! Вам на память я приготовил сюрприз – угощение. Но сначала помойте руки. (Ребята и воспитатель провожают Медвежонка).

Мишка будь внимательным, приходи еще к нам в гости, мы многому тебя научим.