Психологический тест на доброту. Добрый ли Вы человек? Тест "Добрый ли вы?"

Казалось бы, простейший вопрос: добрый ли Вы человек? Каждый знает на него ответ. С ответом на него каждый из нас сталкивается ежедневно в каждой конкретной ситуации: когда добрые, когда злые…. Ну, а если в целом, чего в Вас больше? И совпадает ли мнение окружающих о Вашей доброте и отзывчивости с Вашим собственным мнением? И так ли вы доброжелательны или непримиримы на самом деле?

Хотите выяснить – пройдите тест на доброту онлайн. Бесплатный и простой тест на доброту, который поможет вам открыть новые грани вашей личности. Возможно, пройдя тест на доброту онлайн, Вы узнаете о себе нечто новое, увидите себя с совершенно иной стороны, потешите свое самолюбие или захотите измениться.

Ответьте на вопросы теста на доброту, записав соответствующее ответу количество баллов, проставленное в скобках.

Вопросы теста на доброту:

____________________________________________

Результат теста «Тест на доброту»:

  • 8-10 БАЛЛОВ. Если оценивать результаты теста на доброту в процентах, можно сказать, что Вы 100%-ная добрячка или добряк. Вы любезны, чувственны, внимательны, и бесспорно, нравитесь окружающим. Тем не менее, Вам все же не стоит стараться угодить всем, всех облагодетельствовать и поддерживать со всеми хорошие отношения. Во-первых, всем не угодишь! А во-вторых, Вашей добросердечностью, так и норовит воспользоваться «кто ни попадя». Не стоит «транжирить» доброту на недостойных людей, так легко разочароваться и очерстветь. Лучше приберегите свои самые бескорыстные деяния для самых близких и родных, а остальным – «выдавайте» дозировано и по вескому поводу.
  • 4-7 БАЛЛОВ. Вы достаточно добрый человек, но Ваша доброта проявляется исключительно от случая к случаю. Вы способны сделать все что угодно для друзей и близких, а прочих людей вежливо игнорируете (впрочем, временами и не всегда вежливо). Это вовсе не так уж плохо, однако, наверное, нужно стараться держать себя более доброжелательно со всеми, чтобы не обижались. Помогать всем, конечно, не стоит, но проявить сочувствие и сопереживание – самое то.
  • Как восстановить обмен веществ в организме и ускорить обмен веществ в организме: улучшить обмен веществ, ускорить поправляющимся, замедлить худеющим.

  • 0-3 БАЛЛОВ. Окружающие нередко считают Вас настоящей злюкой. Общение с Вами периодически создает сложности даже для самых родных и близких людей. Вам не хочется вникать в чужие проблемы, тратить себя на чужие переживания. Оказывать помощь Вам зачастую недосуг: «Кто бы мне помог?» – эта позиция Вам ближе. Хотя возможно, у Вас действительно просто мало возможностей помогать, но тогда Вам нужно понять, что доброе слово, сопереживание и элементарное сочувствие, порой лучше любой материальной поддержки. Впрочем, Вам свойственны проявления настоящего альтруизма и искренней доброты с «большой буквы», но такие порывы Вас несколько смущают (может, Вы просто стесняетесь слышать «спасибо» в свой адрес или не верите, что такое возможно). Так или иначе, но Вам не помешает быть доброжелательнее, тогда у Вас станет гораздо больше друзей, способных сделать Вашу жизнь интереснее и счастливее!

Еще немного о доброте:

Мы привыкли оправдывать свои поступки, считать себя благородными и доброжелательными. Никому не хочется быть плохим. Этот занимательный тест поможет узнать о своем характере много нового. Он определит процент зла и добра в вашей душе. Перед чтением результатов теста, посмотрите на картину. Оттого, что увидите первым, зависит расшифровка.

Если увидели море
Вы покладистый человек, с приятным характером. Доброта на 100% заняла вашу душу. Друзья могут рассчитывать на вас. Вы не любите скандалов и склок. Но покладистость часто используется в корыстных целях. Будьте бдительны и внимательны
Читать:

Первым заметили корабль
По результату теста, зло обладает вами на 100%. Окружающие люди действительно считают вас ужасно злым. Но причиной, является привычка говорить правду в любых ситуациях. Прямая критика нравится не всем. Но вы думаете, что поможете человеку измениться. А в ответ получаете ненависть и непонимание. Ваша успешность и сильный характер вызывают зависть и раздражение. Несмотря на излишнюю жесткость, выбранный вами путь правильный.
Человеческая голова
Вы обладатель 80% добра и являетесь душой компании. Умеете веселиться, общаться, пользуетесь расположением друзей. Они уважают вас за надежность и могут рассчитывать на поддержку в любую минуту. Несмотря на легкий характер, проявляете твердость в принятии решений. Здесь, начинают работать 20% зла. Ваш ответ всегда окончательный и осуждению не подлежит.
Независимо от результатов теста, уважайте себя, любите. Вы индивидуальность, а это главное!
Читать:

1. Организационный момент:

У. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

У. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста

.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

У. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

(слайд 9)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

(слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

У. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

(слайд 11)

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

У - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение

(слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

№ вопроса

Литература:

  1. “Проблемные классные часы – 10 -11 кл” автор Я.В. Голубева
  2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  3. Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Благовский учебно-воспитательный комплекс»

Развивающее занятие из цикла

«Моральное развитие подростков»

Практический психолог

Березниченко Оксана Петровна

ЗАНЯТИЕ «Доброта»

Цель:

    Помочь глубже усвоить моральное понятие «доброта»;

    Побуждать желание воспитывать в себе это качество;

    Способствовать формированию умений правильно реагировать на общечеловеческие ценности.

Поведенческий уровень:

Ученики должны:

    Ответить на вопросы «Теста на доброту»;

    Рассказать об собственных добрых поступках;

Когнитивный уровень:

Ученики должны:

    Определить, как них развита потребность совершать добрые поступки;

    Соотносить свои мысли, поступки с общечеловеческими ценностями.

Материалы:

    Копия теста на доброту для каждого ученика;

    Цветные мелки, ручки;

    Доска.

Ход занятия

Психолог. Перед тем как вести разговор по теме нашего занятия, я предлагаю вам ответить на 12 утверждений теста. Если вы согласны с утверждением, то отвечайте «да», если не согласны – «нет».

    У тебя есть деньги. Мог (могла) бы ты потратить все, что есть, на подарки друзьям?

    Приятель рассказывает о своих проблемах. Но это мало волнует. Дашь ли ты ему понять, что это тебя совсем не интересует?

    Твой партнер по шахматам или какой –то другой игры играет плохо. Будешь ли ты поддаваться ему, чтобы сделать приятно?

    Часто ли ты говоришь людям хорошие слова?

    Любишь ли ты злые шутки, розыгрыши?

    Долго ли ты помнишь нанесенные тебе обиды?

    Сможешь ты терпеливо выслушать то, что тебя абсолютно не интересует?

    Умеешь ли ты на практике применять свои способности?

    Ты бросаешь игру, когда начинаешь проигрывать?

    Если ты уверен (а), что прав (а), выслушаешь возражения собеседников?

    Охотно ли ты выполняешь просьбы?

    Насмехаешься ли ты над кем-нибудь, чтоб развеселить кампанию?

О результатах теста мы поговорим немного позже.

Психолог. А теперь определим тему занятия. Ромен Ролан говорил: «…это прекрасная музыка души. Как было бы чудесно, если бы она звучала в каждом из нас».

Что имел в виду Ромен Ролан? Вставьте пропущенное слово в это высказывание. (Доброта). Доброта – это и есть тема нашего занятия. Подберите слова для определения доброты. (На доске записываем слова и раскрываем их смысл и значение.)

Добродетель, добродушие, доброжелательность, добропорядочность, добросердечие, добросовестность.

Наверное, по-настоящему добрый человек имеет все эти качества. Но много ли найдется таких? (Не комментируем.)

Какие добрые дела вы совершили за прошедший день, неделю? (Дети рассказывают.)

Психолог. Давайте определим результаты теста (дети обрабатывают результаты теста самостоятельно).

Ключ

«Да» - 1,3,4,7,11 – 1 балл;

«нет» - 2,5,6,8-10 – 1 балл.

8 и больше: ты любезный, доброжелательный. Ты умеешь общаться с людьми. Только одно пожелание – будь искренним.

4 – 8: твоя доброта имеет избирательный характер; ты можешь быть добрым к одним людям и черствым - относительно других.

0 – 4: общение с тобой бывает нелегким, тебе не хватает доброжелательности к людям, открытости.

Психолог. Специалисты утверждают, что добрые дела хорошо влияют на наше психофизическое здоровье. Выяснилось, что состояние человека, охваченное порывами доброты, организм воспринимает как позитивный стресс и вырабатывает огромное количество защитных веществ. Таим образом, по-настоящему добрые люди намного реже болеют. Кроме того, в состоянии добросердечия вырабатываются гормоны, которые активизируют умственную деятельность и стимулируют творческий потенциал.

Что происходит с человеком, который делает плохие поступки?.. (Обсуждение. )

Психолог. Эта история произошла давным - давно в чудесном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил завистник придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и решил спросить мудреца: «Скажи, наимудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка полетит. Вот тогда все поймут, кто из нас самый умный». Так и случилось, завистник поймал бабочку, посадил между ладонями и пошел к мудрецу. И спросил завистник: «Какая бабочка у меня в руках, наимудрейший, - живая или мертвая?». И тогда мудрец сказал: «Все в твоих руках» (без комментариев).

Ты будешь ближними любимый

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

чего себе не пожелаешь.

( без комментариев).

Домашнее задание

    Подготовить историю о добрых поступках.

Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Отвечать на вопрос следует «да» или «нет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Добрый ли я»

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Обработка результата:

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков . Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Оптимист ли я?"

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...

Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)....

Классный час: «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...