Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе Сценарий праздника осенние краски

Заходят дети старшей группы и садятся на стульчики. В зал змейкой, взявшись за
руки, заходят дети подготовительной группы и встают полукругом.

Над землей раскрыла зонтик
Роща пышною листвой:
«Посидите пока дома.
Дождик начался грибной».

Дождь веселый поливает
Сад фруктовый, огород,
Это осень золотая нам дары свои несет.
3 ребенок подготовительной группы:
Птичьи стаи улетают,
Нас зовут на юг с собой.
Мы их взглядом провожаем,
Дружно машем им рукой.
4 ребенок подготовительной группы:
Листья землю укрывают
Разноцветной пеленой.
В небе радуга сверкает:
«Полюбуйтесь, дети, мной». Е. Никитина
«Кто сказал, что осень – грустная пора» слова Г. Якуниной, муз. О. Девочкиной
подготовительная группа. (сопровождается игрой одного ребенка на треугольнике)
Дети рассаживаются на места. Голос за кадром.
Волшебник:
Ха­ха­ха­ха­ха!
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Вы хотите Осень, дети?
Нет, ей не бывать на свете!
Серой сделаю все краски
Пусть не будет места сказке
Будет серость, будет тьма!
А потом придет зима!
Ведущий:
Я не знаю как нам быть,
Нужно Осень торопить!
Позовем, пускай приходит
Скажет пусть, что происходит!

Позовем, ребята, Осень!
У нее про листья спросим.
Дети зовут Осень. Входит Осень в сером плаще.
Ведущий:
Правду люди говорят.
Серым стал ее наряд.
Осень:
Да, я очень изменилась, посерела, прослезилась,
Ярких красок больше нет, серым стал весь белый свет.
Злой волшебник лютовал, краски осени забрал,
Помогите мне друзья, буду благодарна я.
Собирайтесь понемногу, отправляйтесь в путь дорогу,
В страну красок путь держите, не пугайтесь, не спешите,
Пусть придут сюда скорей краски гор, лесов, полей
Краски мне скорей верните, коль отпраздновать хотите
Праздник Осени, друзья,
А пока пойду и я… Посижу, взгрустну, поплачу,
Нет мне Осени удачи, если краски не вернуться
Слезы бурей обернуться. Все дождем кругом зальется,
Солнце в небе не смеется, грустно, плохо серым быть
Нужно краски раздобыть!
Ведущая:
Мы поможем тебе Осень,
Помощь у ребят попросим.
Осень уходит.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие краски потеряла Осень?
Выходят дети старшей группы.
1 ребенок старшей группы:
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
2 ребенок старшей группы:
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена­проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом­чайкой.

3 ребенок старшей группы:
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею прекрасною встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко­красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
4 ребенок старшей группы:
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
3 ребенок старшей группы:
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!
Дети старшей группы встают в полукруг.
Песня «Ах, какая осень!» муз. и слова З. Роот старшая группа
Ведущая: Молодцы, все краски осени знаете. Ну, что же давайте отправимся в Страну
Красок и вернем нашей Осени ее разноцветный наряд.
Эстафета «Найди дорогу в Страну Красок» (2 команды из 5 человек. Участник
команды добигает до мольберта, соединяет краски чертой. Последний проводит
черту к картинке с изображением Осени. Победившей является та команда, которая
быстрее справилась с заданием)
Ведущая: Молодцы, присаживайтесь. Мы кажется добрались, до Страны Красок. Давайте
поищем зеленую краску.
Танец «Зеленая краска» старшая группа
Ведущая: Смотрите!
Звучит музыка и влетает зеленый шар, а за ним вбегает Зеленая краска.
Зеленая краска: Ой, как вас много! А что это вы здесь делаете?
Ведущая:

Здравствуйте, уважаемая зеленая краска! Нас к Вам послала красавица Осень! Ей сейчас
очень плохо. Злой волшебник отобрал у нее все краски и теперь она серая и не красивая.
Помогите нам раскрасить нашу осень.
Зеленая краска: Помочь, то я вам помогу, вот только мне, как и осени здесь очень скучно!
Каждый день одно и тоже, то раскрась, то покрась, никакого разнообразия.
Ведущая: А хочешь, наши ребята из подготовительной группы потанцуют с тобой?
Зеленая краска: Хочу!
Танец «Три хлопка над головой» подготовительная группа
Зеленая краска: Здорово! Ну что ж, я пойду собираться, а вы возьмите вот эту баночку,
какую краску наколдуете, такая к вам и придет.
Ведущая: Но мы не умеем колдовать!
Зеленая краска: (убегая) А вы потрясите баночку и все получится!
Ведущая: Попробуем, ребята, поколдовать?
Баночку мы потрясем,
Колдовать сейчас начнем!
Ну­ка краска появись,
Всем ребятам покажись!
(Ведущая трясет баночку и вода окрашивается в желтый цвет).
Ведущая: Смотрите, ребята у нас получилось! Какого цвета стала вода?
(Под музыку входит желтая краска)
Желтая краска: Звали?
Ведущая: Звали! Здравствуйте, желтая краска! Помогите нам пожалуйста вернуть краски
Осени!
Желтая краска: Слышала я про ее беду, ну как не помочь, помогу! Только загадку мою
отгадайте.
Нет грибов дружней, чем эти, ­
Знают взрослые и дети ­
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Желтая краска: Молодцы, конечно же это грибы Опята. А вы песенку про грибы знаете?
Ведущая: Конечно знаем. Тебе сейчас споют ребята из старшей группы.
Песня «Грибы ­ грибочки» слова и муз. Е. Караваевой старшая группа

Ведущая: Молодцы ребята, правда, Желтая краска?
Желтая краска: Молодцы! А поиграть со мной хотите? У меня для вас тоже есть
грибочки. Кто быстрее соберет целую корзину грибов!
Эстафета «Собери грибы»
Ведущая: Ну что, желтая краска, наигралась? Пойдешь с нами Осень выручать?
Желтая краска: Конечно пойду и подругу свою, Красную краску с собой возьму!
Желтая краска подходит к ведущей и достает у нее из­за уха красный платок.
Ведущая: Ой, как это у тебя получилось?
Желтая краска: Вы, кажется забыли, что вы находитесь в волшебной стране красок, а
здесь все возможно!
Звучит музыка, появляется Красная краска.
Красная краска: Здравствуй подружка! Звала?
Желтая краска: Звала! Нужно ребятам помочь, краски Осени вернуть!
Красная краска: Конечно поможем! Только сначала, давайте потанцуем! Смотрите, что у
меня есть! (показывает зонтик), а у вас есть зонтики?
Ведущая: Конечно есть! Девочки возьмите зонтики. Давайте станцуем для красок.
Танец «Зонтик» подготовительная группа
Красная краска: Молодцы!
Желтая краска: Ну что, пойдем?
Красная краска: Подожди! Мы с тобой забыли про оранжевую краску. Давай ее тоже
позовем.
Желтая краска: Давай! Для того чтобы появилась оранжевая краска, нужно просто
смешать нас – желтую и красную.
Звучит музыка краски танцуют и в танце уходят за дверь. Появляется оранжевая
краска.
Оранжевая краска: Знаю про вашу беду! А зачем вам осень? Скоро придет зима. Вот и
погуляете, поиграете. А пока сидите дома. Подумаешь, дождик!

Ведущий: Нет, Оранжевая краска, ты не права! А как же урожай, листопад, осенняя
радуга? Мы не хотим все это пропустить! Правда, ребята! Вот послушай песню о том,
почему мы так ждем осень.
Песня «Осень, в гости просим» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Оранжевая краска: Хорошо, уговорили! Помогу вам вернуть Осени ее краски, а вы мне
помогите, напомните, какие у нее краски.
Выходят дети подготовительной группы
1 ребенок подготовительной группы:
На палитре осень смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
2 ребенок подготовительной группы:
Ветерком подула, листья подсушила,
Чтоб дождём холодным красоту не смыло.
Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек колкие иголки.
Выходят дети подготовительной группы и встают полукругом.
Песня «Золотая красавица» слова и муз. Е. Никитиной подготовительная группа
Оранжевая краска: Молодцы, хорошо! Давно я песен не слышала! Ну что ж, пора в
дорогу собираться. Краски, вы где?
Вбегают краски.
Краски: Мы здесь!
Оранжевая краска: Идти готовы?
Краски: Готовы!
Ведущая: Посмотрите, пока мы собирались. Осень дождем пролилась, придется нам
галоши одевать.
Эстафета «Бег в галошах» Краски незаметно выходят из зала.
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад! Ой, а где же краски?
Краски: Мы здесь!
Под музыку входят краски, а с ними Осень.

Осень: Спасибо вам ребята, за то что вернули мне краски!
Ведущая: Какая ты красивая! Ребята очень старались сделать так, что бы ты была самым
красивым временем года. Правда, ребята? Хочешь, мы откроем тебе наш секрет?
Осень: Конечно хочу!
Песня «Песня волшебных красок» слова и муз. Л. Олиферовой поют все дети
Осень: Спасибо! (Осень кланяется)
Ведущая: Хорошо, что ты уже не плачешь, Осень?
Осень: Нет. А вы что слышали, как я плакала?
Ведущая: Да, ребята слышали как капали твои слезы. Ребята, давайте расскажем Осени,
что бывает, когда она плачет.
1 ребенок старшей группы:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто­красно­голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
2 ребенок старшей группы:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня «Топ­сапожки, шлеп­сапожки» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Осень: Я обещаю, что больше не буду грустить, а если и буду плакать, то только от
радости.
Ведущая: Ну и правильно, не нужно грустить, ведь ты такая красивая!
Дети подготовительной группы выходят и встают полукругом.

1 ребенок подготовительной группы:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо­Осень. М. Сидорова
Песня «Осень, милая, шушрши!» слова С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
подготовительная группа (сопровождается игрой детей на шумовых инструментах)
Осень:
Вы мне краски возвратили
Вы меня озолотили
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
В платье ярком и прелестном.
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Краски, вы мне помогите
Угощенье принесите!
Осень раздаёт детям подарки и под музыку уходит.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени, развивать эмоциональный отклик к красоте осенней природы и пробудить интерес к ней, развивать ловкость, находчивость, чувства дружбы, развивать и тренировать память, активность и эмоциональную сферу детей.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на свои места.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Руслан К.

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Дети исполняют песню «Падают, падают листья»

В зал входит осень

Осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я - Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Осень: Повеселимся сегодня вволю, а то кто-то придумал, что осень унылая пора.

Урожай в лесу поспел,
Вот я взяла корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?

Выходят дети в нарядах грибов.

Подберезовик.

Мы на горке и под горкой,
Под березой и под елкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.

Руслан С.

Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.

Милана С. И Варя П.

Мы - золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.

Осень: Ну что пришло время и поиграть!

Проводится игра «Собери грибы » Дети делятся на две команды, подбегают по одному за грибами, пока играет музыка. Результат: чья команда наберет больше грибов.

В зал входит Непогодица.
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек - мой лучший друг!
Тучи - лучше всех подруг.
Ливень - просто загляденье,
Слякоть, сырость - наслажденье.
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне - смех.
Не позвали вы меня,
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущий. Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу.

Исполняется «Песенка про Непогодицу», слова и музыка Е. Болдыревой.

Непогодица.
Классную вы песню спели,
Сразу я повеселела.
В огород отправлюсь я,
Там нужна вода моя.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей» Н. Семенова

Ведущий.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Ведущий.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:

Овощи. Даша С.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка.

Горошек. Вадим А.

Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала...

Свекла. Рита Д.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста. Настя З.

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Огурец. Миша А.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска. Ника П.

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

Морковь. Аня У.

Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...

Помидор. Ваня А.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Лук. Максим В.

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я - простой зеленый лук!

Картошка. Чинара Х.

Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажан. Даша С.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...

Ведущий.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Осень.
Кто-то, кажется, стучит...

Входит Доктор Айболит.

Овощи (хором). Это доктор Айболит.

Айболит. Данил К.

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи Даша С.

Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. Данил К.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Исполняется песня «Урожайная»

Непогодица: Ну как же мне хочется вас дождиком замочить...

Осень: Перестань Непогодица вредничать, у нас такие ребятки хорошие, послушные, давай лучше играть будем?!

Проводится игра « Перепрыгни лужи»: участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладываются листы бумаги, образуя две дорожки, по которым нужно пройти, не касаясь других частей пола. Постепенно листы, один за другим, убираются, и детям приходится прыгать. Кто дольше продержится, тот выиграл.

Осень: Есть у меня ребятки для вас загадки
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко -
Ядовитый... (мухомор).

Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина

Ведущая: Осень дорогая, а наши девочки станцуют танец для тебя «Рябинки»

Девочки исполняют танец

Алина П.
Осень! Твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!

Варя П.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, Осень золотая
В наш родимый край пришла!

Осень благодарит детей, раздает угощение и прощается с детьми

Татьяна Тишлер
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе

Праздник «Краски Осени »

в подготовительной группе «Радуга» . 28.10 2016 г.

Дети заходят в зал с осенними веточками , исполняют с ними упражнение,

Упражнение с листьями---садятся.

Вед : Осень наступает незаметно , осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.

Ветер все тропинки заметает, и шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая , снова рады встретиться с тобой.

Дети несколько выходят :

1. Мама мне сказала : «По дорожке

Ходит осень в золотых сапожках ,

В золотистом, ярком сарафане, с красными платочками в кармане.

Красит всё вокруг волшебной краской , мир становится чудесной сказкой.

Вот она – волшебница какая! Всё раскрасит осень золотая !

2. Как огнями, рябинки пылают, клён нарядный роняет листву.

Это осень опять наступает , ярких красок несёт красоту .

В золотистые стайки сбиваясь, листья падают, плавно кружась.

Разноцветным дождём рассыпаясь, это осень танцует для нас !

3. Вышла осень погулять , летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла, листья красить начала .

Жёлтой краской , красною – все листочки разные!

Лист бордовый – у осинки, у берёзки – золотой.

4. Наступила осень золотая , и на юг собрались птичьи стаи.

Остывает речка – синеглазка, осень не жалеет яркой краски .

Ветер заметает все тропинки, а с утра блестят на лужах льдинки.

5. Осень , мы тебя попросим : приходи к нам в гости, Осень !

И с грибочками, и с листочками приходи. И с дождинками, и с рябинками!

Вед : Красавица Осень спешит к нам сюда ,

Давайте её дружно встретим, друзья!

Осень : Здравствуйте, кто звал меня! Привет осенний вам , друзья!

Воздух прозрачен в лесу и в саду.

Здесь по земле я хозяйкой иду. В золото я одеваю леса.

Осень – художница , Осень – краса !

Яркими красками встречу зарю , алые бусы рябинкам дарю,

Синим туманом укрою поля, чтоб до весны отдыхала земля!

Добро пожаловать в мой волшебный лес!

Песня «Модница осень » ---

Осень : Но я ведь сюда не одна к вам пришла –

Осенние краски с собой привела !

Песня красок---

Осень : Вот и пришёл наш осенний черёд . Вас, мои краски , я вышлю вперёд!

Листья раскрасьте , траву и кусты. Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу. Краски я все и ценю , и люблю.

Я же пойду в поле птиц провожать, скоро увидимся с вами опять! (уходит)

Жёлтая Краска : Ну, что ж, хоть Осень наказала ,

Поспорить нам здесь не мешало!

Какая краска всех главней , всех ярче, лучше и нужней!

Красная : Я – Красная , я лучше всех! Имею осенью успех !

Покрашу гроздья у калины, нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни : вмиг стали спелыми они!

В почёте клюква у меня, а мухоморы мне друзья!

Сейчас представлю я друзей. Эй, мухоморчики, скорей!

Вам ложки подарю я – сыграйте плясовую!

Мухоморы выходят : 1. Несъедобный я сеньор – красношляпый Мухомор !

Не сравним никто со мной –

самый яркий гриб лесной!

2. Виден издали в лесу, только радость всем несу!

Людям есть меня нельзя – очень ядовитый я!

Знайте и не подходите, только издали смотрите!

Оркестр мухоморов- ложкарей---

Жёлтая : И всё же жёлтая главней! Я осени всего нужней !

Деревья в золоте стоят. Листочки нежно шелестят.

Чудесен жёлтый листопад. Ты оторвать не можешь взгляд.

Эй, листья золотые, друзья мои родные!

Сюда скорей летите, нам танец подарите!

Танец с листьями---

Зелёная : Но осенью и я сгожусь ! Зелёным цветом я горжусь!

Моя зелёная трава заметна всем издалека.

И листья ранней осенью зелёный цвет не сбросили.

А сосны с ёлками – мои, в любое время зелены!

Ну, а капусты кочаны в любое время зелены!

Сейчас мы в огород пойдём и капусту соберём!

Песня- инсценировка «Кочаны» ---

Оранжевая : Не спорьте, милые друзья, всех ярче здесь, конечно, Я!

Оранжевая краска видна издалека ,

Своим весёлым цветом рябину крашу я!

Рябинушка – красавица нам ветки наклонила

И ягодами яркими приятно удивила!

Мы бусы из рябины девчонкам наплетём,

Возьмём платочки яркие и в хоровод пойдём!

Хоровод с листочками---

Жёлтая Краска : Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая Краска : А я хвалиться не люблю и спорить с вами не хочу!

Я крашу шляпки у грибов, у толстеньких боровиков.

И жёлуди – мои друзья, им краска нравится моя !

Смотрите, вот грибник идёт, корзинку полную несёт!

Ребёнок с корзиной :

Осенним днём , лишь дождь пройдёт, в лесу аукает народ.

Искать пришли они грибы, опята и боровики.

С лукошками, с корзинками идёт они тропинками.

Грибочки мы искать пойдём, а потом их соберём!

Аттракцион «назови грибы» ---

Красная краска : Смотрите, краска серая глядит на нас с опаской.

Зелёная краска : А потому, что серая придумана напрасно!

Серая Краска : Я думаю, неправы вы! Все краски на земле нужны !

Приходит осенью пора для серой краски , для меня!

Вот тучи серые плывут и серые дожди идут.

Нередко осенью , дружок, бывает пасмурным денёк.

По серым лужам мы идём ненастным и холодным днём.

Но вам – то тучи не страшны, от дождика раскроем мы. зонты!

Аттракцион с зонтами---

Вед : Старались краски , кто как мог, заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш, друзья, вокруг такая красота !

Вы все важны и все главны, для Осени вы все нужны .

Но где же Осень ? Обещала к нам вернуться, как только отправит птиц в дорогу, и не приходит? Может, заблудилась? Давайте её позовём ещё раз!

Входит Кощей Бесцветный :

Что это вы тут развеселились, раскричались? Всех зверей лесных распугали?

Запрещаю детям петь и танцевать. Ну, а Осень я решил заколдовать !

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду! Я!

Вед : Извините, вы кто такой будете?

Кощей : Кто? Кощей я, Бесцветный! Ненавижу разные краски ! У меня от них аллергия (чихает) . Поёт песню -?

Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню,

Люблю я личность серую, а вас я не люблю!

Вед : А где же Осень ? Что ты с ней сделал?

Кощей : Что – что? Заколдовал, вот что! Превратил в серую паутину! И вас сейчас превращу! Ууууууу! (накидывает на родителей ткань) .

Вед : Вот это новости! С нами ещё никто так не шутил. Что же теперь делать?

Кощей : Так- с, давайте договариваться! Вы знаете, что такое кроссворд? Если вы мне поможете разгадать кроссворд, тогда я подумаю! Это мне бабка Ягуся попросила, у неё же внучка в школу пошла, а учиться ещё не научилась! Поможете?

Дети отгадывают кроссворд---

Кощей : Ладно, сниму волшебные чары с ваших родителей! (снимает полотно) .

Вед : А Осень вернёшь нам ?

Кощей : Да зачем вам эта Осень ? Лучше со мной поиграйте, я такой серенький, хорошенький!

Вед : Нет, Верни и расколдуй нам Осень !

Кощей : Ну, ладно, только расскажите – ка мне про вашу Осень , за что вы её так любите, не пойму! Вот вам наливное яблочко, становитесь в кружок и называйте, какая Осень !

Игра «Опиши словами осень » - к кому яблоко попадёт, тот быстрее слово назовёт (нарядная, щедрая, яркая, пёстрая, унылая, пасмурная, урожайная) .

Кощей : Ну, ладно, уговорили! Кикс – пыкс – хрясь – дрысь – Осень , появись!

Осень : Спасибо, ребята, что выручили меня! Давайте потанцуем!

Танец общий в кругу «Финская полька» ---

Осень : И тебе, Кощей, спасибо!

Кощей : Это ты поторопилась – мне спасибо говорить!

Покажу тебе я диво – рта не сможешь ты раскрыть!

Смотри, что я сделал с твоими нарядными деревьями – превратил их в сушёные деревяшки! Ха – ха – ха!

Осень : Эх, ты, Кощей! Да мы сейчас с ребятами снова сделаем их нарядными, нам и родители помогут!

Аппликации на ватмане---

Осень : А тебе, Кощей, чтоб ты не был таким скучным и вредным, я подарю волшебные очки – в них весь мир будет тебе казаться цветным и интересным!

Кощей (одевает очки) : Вот это подарок! Я и не знал, как здорово вокруг!

Осень : А вас я всех благодарю. И угостить вас всех хочу!

И детей, и родителей ждёт в группе вкусный осенний салат из моих даров ! Всем приятного аппетита! А мне уже пора! Пойдём, Кощей, не безобразничай больше!

Музыкальный репертуар :

1. Упражнения с листочками.

2. Песня «Модница осень » .

3. Песня красок .

4. Оркестр мухоморов.

5. Танец с листьями – хоровод «У кого кленовый лист» .

6. Песня – инсценировка «Кочаны» .

7. Хоровод с платками.

8. Аттракцион «Назови грибы» .

9. Кроссворд.

10. Опиши Осень словами .

11. Общий танец «Финская полька» .

12. Аппликация на ватмане.

Сценарий праздника

для дошкольного и младшего

школьного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетичес-ких представлений; прививать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей.

Задачи:

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету) и называть их; развивать познаватель-ный интерес учащихся;

речевого направления : расширять словарный запас по теме; развивать навык выразительного чтения;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки; развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, чувствовать и передавать красоту природы при чтении стихов, через исполнение песен и танцев;

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникатив-ные навыки и умения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование – проектор, мультимедийная доска, ноутбук; видеофайлы, музыкальные файлы, эстетическое оформление зала, костюмы – Осени, Сороки, Белки, Помидора, Перца, Свёклы, реквизиты для игр.

Ход праздника:

Ведущая

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Видеоролик «Краски осени»

Дети:

1. Красавица осень разбрызгала краски,

Небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины,

Алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов,

В нём золотистые шляпки грибов.

5. Дождик на струнах нам песни сыграет.

Осень на праздник ребят приглашает.

Ведущая:

Осень нас к себе в гости пригласила

Чтобы никто не опоздал

Осень попросила

И вот мы здесь, сверкает зал

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте песню мы споём

И в гости осень позовём..

(Дети поют песню)

« Осень милая, шурши»

1. Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

(Играет музыка. Входит Осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Знайте, осень- это я!

Я- природное явленье
Вслед за летом я иду.
Все деревья разным цветом
Разукрасить я могу.
В кузовке несу я краски
Для мальчишек и девчат.
Вместе листья разукрасим
И устроим листопад!
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья и поля!

Ведущая:

Да, осень - самое красивое время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!

Ну что же ты Осень загрустила?

Осень:

Вы говорите красивое время года, любуешься, не налюбуешься. А мои краски куда-то все пропали. Как я буду свою красоту людям показывать?

Ведущая:

Не расстраивайся, Осень!
Мы готовы помогать.

Мы ребят сейчас попросим
Вместе краски отыскать.

Ну, что ж, поможем Осени найти краски?

По волшебной сказке

Разбежались краски …

Соберем все осенние краски на палитру!

Осень:

Шалунья краска синяя

В прятки вздумала играть.

На небо взобралась,

Чтоб нельзя было достать.

Ведущая:

Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? Ну, конечно же, птички!

Выходит Сорока:

Я, друзья, лесная птица,

Я должна вам полюбиться.

Я болтлива, белобока,

А зовут меня … (Сорока)

Ведущая:

Сорока- белобока, помоги нам краску синюю с неба достать.

Сорока:

Хорошо! Но для этого ребята должны выполнить мои задания. Сначала я хочу посмотреть какие вы внимательные и наблюдательные.

Ведущая:

Сейчас мы тебе это докажем, сорока.

Ребята, давайте сыграем в игру «Улетели птицы». Я буду перечислять названия перелетных птиц, а вы будете хлопать, если я ошиблась. Нужно найти лишнее слово. Будьте внимательными!

Игра «Улетели птицы»

Улетели птицы:

Голуби, лисицы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы были внимательными и выполнили 1-е задание Сороки.

Сорока:

А знаете ли вы, ребята, приметы осени, которые птицы «на крыле несут»?

Ведущая:

Конечно, осень дорогая, наши ребята всё знают. И сейчас ребята 4-А класса тебе это докажут.

Дети:

1.Не спешат к отлету на юг журавли – значит стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

2.Отлетели журавли на юг – через три недели начнутся морозы.

3.Отлетая на юг, журавли летят высоко и громко курлычут – к долгой и холодной зиме.

4.Зимой снегири под окошками щебечут – к оттепели.

Сорока:

Все мои задания ребята выполнили. Так уж и быть, достану вам синюю краску!

(Сорока даёт краску ведущей и уходит)

Ведущая:

Вот и появилась первая краска на палитре.

Осень:

Краска серая побегала слегка –

Стали серыми на небе облака.

Сверху капала смеясь

И в лужах растеклась.

Ведущая:

Ребята, давайте достанем серую краску из луж.

Эстафета «Собери краску из луж»

участвуют по 2 человека от каждого класса.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, всю краску из луж собрали.

Вот и появилась серая краска на нашей палитре.

Осень:

Краска желтая упала на листву,

И с деревьев полетела на траву.

Где же краску желтую искать,

Нужно вам загадку отгадать.

Ведущая:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Верно. Желтую краску нам помогут найти листья. Потому что осенью они становятся какого цвета? (Жёлтого)

Дети:

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

2. Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

3. Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

4. У окошка мы сидим

И глядим наружу.

5. Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

6. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

Ведущая:

Ребята, ветер листья все разбросал и перемешал. Давайте разберём их и сделаем красивые букеты.

Игра «Листопад». 6 участников разбивается на 3 пары. Каждая пара собирает среди листьев, рассыпанных на полу, отдельно листья клена, дуба, березы.

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо вы постарались. Вот и еще один цвет мы нашли.

А сейчас давайте немного отдохнём и послушаем песню « Листик, листик, листопад» в исполнении учениц 4-А класса.

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.
Лист осенний закружился над просторами земли
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте
Опустился на лодошку листик желтенький ко мне
Припев:



2.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает как кораблик по реке
Загодаю три желания тихо ветру прошепчу
Листик желтый словно птицу из ладошки отпущу
Припев:
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Припев:2
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

(2) Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3

Осень:

Краска красная в подарок сентябрю

Разукрасила все овощи в саду.

Ведущая:

Вот послала меня Осень в огород…

А ведь правда, много здесь всего растет…

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Нужно бы спросить у наших бы гостей.

Как смогу я разобраться и узнать,

Что мне надо для палитры собирать?

Подскажите вы ребята мне скорей,

Краска красная есть у каких овощей?

(Дети называют овощи красного цвета: помидор, редис, перец, свекла)

(Выходят овощи)

Ведущая:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Помидор:

Я – красный помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Перец:

А я– перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Свекла:

Я кругла и крепка,

Темно- красные бока,

Свёкла молодая

Сладкая такая

Гожусь я на обед, и в борщи и в винегрет!

Ведущая:

Как на нашей грядке

Выросли загадки…

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….(Помидора)

    Под землёй живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать … (Картошку)

    Это чья коса на грядке?

Где оранжевые пятки

В землю спрятала плутовка

Витаминная … (Морковка)

Ведущая: Какие вы молодцы, всё знаете!

Помидор, ребята все загадки отгадали. Ну, что, вы дадите нам краску?

Помидор: Помогите нам картошку собрать. А то её уродило видимо – невидимо!

Игра «Собери картошку ложкой»

Помидор: Вы нам очень помогли. Возьмите краску, вы это заслужили.

(Овощи уходят)

Ведущая: Пополнилась наша палитра красным цветом.

Осень: А где же мы возьмём зелёную краску, ведь я уже все листочки на деревьях перекрасила в жёлтый цвет?

Ведущая:

В этом нам помогут деревья, которые всегда носят зеленый наряд. Их так и называют – вечнозелёные. Ребята, назовите их. (Ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, кипарис, туя)

Но мы не сможем сами достать краску, для этого нам понадобится помощница.

Отгадайте ребята, кто это:

Кто на ветки шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Входит белка:

Белочка я заводная,
Скачу, усталости не зная.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ведущая: Белочка-красавица, ты так ловко прыгаешь по деревьям, что тебе не составит труда достать зеленую краску с верхушек сосен и елей.

Белка: Я вам помогу. Но сначала вы мне помогите собрать шишки, чтобы заготовить орешков на зиму.

Ведущая: Ребята у нас быстрые и ловкие. Они вмиг тебе шишек наберут.

Игра «Шишки» Две команды по 4 человека бросают шишки в корзинки. В чьей корзинке будет больше шишек, та команда и победила.

Белочка: Вы мне очень помогли. Вот вам за это зелёная краска. (Белочка уходит)

Ведущая: Вот и нашлись все краски!

Осень:

Спасибо, ребята, что отыскали все мои краски.

Оказывается, все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Видеоролик «Краски осени» №2

Осень:

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора...

Что поделать? Ждут дела!

(Осень уходит под музыку)

Дети:

1 .Не только художнику краски нужны –
Природа украшена цветом,
Рисует она на просторах земли,
И радует ярким букетом.

2 .Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

3. Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Вот лиcтья берёзки, вот листья осинки,
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.

Ведущая:

Давайте же за руки с вами возьмёмся,

В их танец осенний сейчас мы вольёмся.

Закружим под звуки осеннего вальса,

Затейницу – Осень проводим мы танцем.

Танец «Осенний вальс»

Ведущая:

Вот и праздник прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»

Аннотация праздника «Осенние краски»

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.

В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.

Вопрос анкеты

Вариант ответа «Да»

Вариант ответа «Нет»

Другие варианты ответов

Праздник «Осенние краски» тебе понравился?

20 человек

Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски»

Все понравилось - 2 человека

Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек

Актеры – 5 человек

Как осень находила свои краски -2 человека

Выступать и играть в дождик -2 человека

Выступать перед всем классом - 1 человек

Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе

20 человек

Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.

Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень

Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.

Ход праздника

Ведущий.

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные

Милости просим на осенний праздник!

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

(Фонограмма шороха листьев)

Кто бы ни был, заходи

Да ребят повесели!

(Ведущий подходит к двери и открывает ее)

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)

В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Шуршик.

Меня к вам, ребята,

Направила Осень.

Просила доставить она

Загадки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущий.

Корзину мы видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!

Ведущий. А почему у тебя имя такое?

Шуршик.

Как только осень, приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик.

Конечно, здесь собраны осенние приметы.

Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!

Лист – листопад.

Зонт – идут дожди.

Овощ – урожай,

Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,

Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,

Перо – птицы улетают в теплые страны

(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)

Шуршик.

Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.

(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)

Слайды 1, 2, 3

В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Шуршик.

Осень, Осень, где была?

Почему так долго к нам не шла?

Осень.

Шла лесной поляной,

Потеряла краски.

Что же делать? Как мне жить?

Не смогу теперь художником я быть!

Шуршик.

Не печалься, не беда.

Краски мы найдем всегда.

А ребята нам помогут.

Так ведь?

Осень.

Синий цвет – у ветра.

Он шуршит, шумит.

Сказки, были говорит.

Слайды 5, 6

Ведущий.

Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.

(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).

Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи

Слайды 7, 8, 9

Шуршик.

Голубой цвет - у дождя.

Любит дождик детвора.

Ну, а дождик любит игры.

Поиграем дружно?

Игра «Дождь»

Ведущий.

Давайте все вместе станем дождиком.

Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).

Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).

Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).

И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).

А теперь дождь стихает, стихает…

(Все в обратном порядке)

В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени

Слайды 10, 11, 12, 13

Осень.

Красный цвет – у солнца.

Любит солнце танцевать,

Лучиками яркими плясать.

Ведущий.

Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.

От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.

Танец с Осенью

Слайды14, 15, 16,17, 18

Шуршик.

А зеленый цвет – у ели,

Любят ели, чтоб ребята песни пели.

Песня исполняется.

(Возвращается зеленый цвет на палитру)

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Осень.

Желтый цвет – у месяца.

Месяц любит тишину,

Чтобы слышать звуки ночи.

Наслаждаться одному.

Игра «Тишина»

Ведущий.

Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.

(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)

Возвращаем желтый цвет.

Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31

Осень.

Ой, ребята! Вам спасибо.

Помогли на славу мне.

Снова целая палитра!

Снова осень на Земле!

Снова целая палитра, снова Осень на Земле!

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.

Осень.

Дел так много,

Мне пора.

До свидания, детвора!

Шуршик.

Что ж, я пойду шуршать листвой,

Нарушать покой лесной.

Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.

Литература

    Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002

    Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008