Тематическая неделя «Мы дружим со спортом. Проект в I младшей группе "Неделя здоровья малышей" Неделя здоровья план мероприятий 2 мл группа
Ченцова Татьяна Михайловна
Должность:
воспитатель доу
Учебное заведение:
МБДОУ " Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт:
ст. Стороевая
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Неделя здоровья в 1младшей группе"
Дата публикации:
14.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе (23.10.17-27.10.17г)
День
недели
Мероприятия
Ответственные
за мероприятия
Работа с
родителями
Понедельник
«Мы веселые и
здоровые…»
(день здоровья)
1. Весёлая зарядка
2. С/р. игра «Пришел Миша к
доктору»
3. Игровая ситуация: «Кукла
Таня собирается на прогулку»
4. Рассматривание
иллюстрации «Врач» (кто нас
воспитатель
Папка – передвижка: «Советы
доктора Неболейкина».
«Мы играли, мы
играли и нисколько
не устали…»
(день игры)
1. Дыхательная гимнастика:
«Мы поймаем комара»
2. Театр по сказке: «Волк и
семеро козлят»
3. Игра «Где же наши ручки»
4. С/р. игра «Доктор»
воспитатель
дети старших групп
Папка – передвижка: «Развиваем
самостоятельность у детей ».
«Сказки гуляют по
(день сказок)
1.Чтение стихотворения
С. Михалкова: «Про девочку,
которая не кушала»
2. Чтение потешек.
3. Настольный театр по сказке
«Три медведя»
воспитатель
Консультация для родителей:
«Осторожно-грипп!»
«Водичка, водичка
умой мое личико…»
(день КГН)
1. Чтение потешки «Водичка,
водичка…»; слушание песни
из мультфильма «Маша и
медведь»: «Если утром дети
умываыются…»
воспитатель
2. Беседа «Нос умойся»
3. Рассматривание
иллюстраций на тему:
«Умывальные
принадлежности».
4. Игра «Зайка серый
умывается»
5.Чтение стихотворения
М.Гусынина «Умывалочка»
«Очень вкусно и
полезно…»
(день здоровой
1.Дыхательная гимнастика:
«Пузырики», «Насосики»
2.Чтение сказки «Репка»
3.Дид.игра: «Волшебный
мешочек» (овощи и фрукты)
4.Рассматривание
иллюстраций в тематических
папках «Овощи, фрукты»,
«Продукты питания».
воспитатель
Консультация «Здоровая пища
МКДОУ детский сад №25
Группа «Божьи коровки»
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и правила:
Воспитатель Блохина Н.В.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение воспитателем: «Айболит»
С.р игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» (купание малышей)
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
Игра – конструирование: « Больница для зверят»
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
Изготовление массажных варежек
Создание книги полезных рецептов
Мини-проект « Неделя здоровья в первой младшей группе № 4 » подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кирсанова Ольга Анатольевна.
Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
Задачи: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающее бодрое состояние детей.
Участниками проекта являются: воспитатель Кирсанова Ольга Анатольевна, родители детей посещающих первую младшую группу № 4 и сами дети.
Подготовка:
- Изготовление нестандартного оборудования;
- Консультации для родителей;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Информационный материал;
- Полезные советы от врача «Ради здоровья детей».
Основные принципы проекта:
- Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
- Доступность (использование здоровье сберегающих технологий с возрастными особенностями детей);
- Активность (участие воспитателя и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- Систематичность (реализация профилактических мероприятий постоянно систематично, а не от случая к случаю);
Презентация: нестандартное, нетрадиционное оборудование. Экспонаты используются для проведения физической культуры, профилактики плоскостопия у детей.
Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.
Понедельник 02.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.
Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.
Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой. Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить зимнюю одежду.
«Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
I прогулка: Наблюдение за катанием старших детей на санках (рассмотреть какой след оставляют санки). Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей. Книга Галановой Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: «На санки!». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Закаливающие процедуры после сна: Ходьба по оздоровительной дорожке «Здоровья».
Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»
II прогулка: Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.
Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.
Вечерний отрезок времени: Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». Игра-ситуация «Катание на санках» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Вторник 03.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Образовательная деятельность
- Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
- Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Жуки».
Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.
Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»
Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи.
Самостоятельная деятельная детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды.
I прогулка: Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?) Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде. Галанова Т. В. «развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: Перешагивание через веревку.
Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
II половина дня
Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течении дня.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
II прогулка: «Покорми птиц зимой!» Цель: Формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить названия зимующих птиц.
Подвижная игра: «По желанию детей». Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Настольно-печатные игры с картинами, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.
Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.
Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.
Среда 04.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Перед сном дети поласкают рот.
1. Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». О бучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.
2. Физическая культура . Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под рейку. Подвижная игра «Жуки».
Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.
I прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить свойства льда (очень скользкий).
Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.
Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.
Игры со снегом. Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
II половина дня
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Оздоровительная гимнастика в постели. Ходьба по дорожке «Здоровья».
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.
II прогулка: Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).
Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа: кружение с предметом.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей; способствовать формированию у детей положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Четверг 05.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.
Перед сном п олоскание рта.
Образовательная деятельность:
- Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
I прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем, горшком). Закаливающие процедуры после сна: гимнастика в постели, ходьба по дорожке «здоровья».
Самостоятельная деятельность в группе: Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость.
II прогулка: Рассматривать следы на снегу.
Подвижная игра: «Птички летают». Цель: бег в медленном темпе
Индивидуальная работа: поднимать руки вперед, в стороны
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.
: Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, грибки и втулки со столиками к ним).
Пятница 06.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.
Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.
Образовательная деятельность.
Перед сном полоскание рта.
- Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
- Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». З акреплять умения быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.
I прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.
Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
II половина дня
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднению просить взрослого о помощи. Закаливающие упражнения после сна (гимнастика в постели); ходьба по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность детей в группе : Кольцеброс. Цель: развивать глазомер, ловкость.
II прогулка: Наблюдение за наступлением вечера.
Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.
Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль.
Самостоятельность деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей; продолжать укреплять здоровье детей; закаливать их организм.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».
Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе
Утро:
1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»
Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41
2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"
Утренняя гимнастика с лентами под музыку.
3. Беседа «Витамины – полезные продукты»
Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.
Прогулка:
Катание с горы.
Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.
Лепка «Витамины для Тани».
Утро:
1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.
2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».
3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.
4. Лепка «Зубная щетка»
Прогулка:
Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.
Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.
Игра «Поймай рыбку»
Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.
Утренняя гимнастика с лентами.
Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.
Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».
Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.
2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».
Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»
Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»
Гимнастика с лентами.
Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».
Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»
Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.
Подв. игра «Лохматый пес».
Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».
Рисование «Рисуем человечка».
Гимнастика с лентами.
Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.
Прогулка: Катание на санках.
Игра «Зайка беленький сидит».
Игра в снежки.
Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.
Игры с обручами.
«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».
Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоОписание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) интернет-ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1. Рисование: «Мячик - главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с шариком Су-джок
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)
Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша
На приеме у доктора
Лепим витаминки
Спортивный праздник в Спортландии
Дерево здоровья
Игры с шариком Су-джок
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)
Спасибо за внимание!