Конспект нод по художественно-эстетическому развитию "подарок маме к празднику "день матери". Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги Нод для средней группы подарок мамы

1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы »

ОО «»

Цель : Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая;

Расширить представления детей о тюльпане, закрепить его строение;

Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы к празднику «День матери»

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками ,

развивать любознательность и познавательный интерес,тактильные ощущения, художественный вкус .

Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие »

Материалы и оборудование :

Альбомный лист формата 20*20 с контурным изображением тюльпана, контейнеры с цветным песком (жёлтого, оранжевого, зелёного, красного цвета) , клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Волшебные колокольчики» , рупор, проектор, слайды с фотографиями мам, огоньки (гирлянда, коробочка, цветы-тюльпаны, угощение для детей

Предварительная работа : беседы о празднике «День Матери» , чтение художественной литературы , заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах, пальчиковая гимнастика, игры с песком

Методы и приемы :

наглядные : просмотр слайд-шоу с фотографиями мам, рассматривание цветка-тюльпана

практические : пальчиковая гимнастика «Цветы» , показ воспитателем нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком детьми;

словесные : проблемные вопросы, игра «Скажи ласково» , беседа, художественное слово , загадки, прослушивание аудиозаписи.

методы стимулирования :похвала, одобрение, угощение

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель : Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение . Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да) . Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Голос Феи : Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я рада, что вы попали на мой остров, и приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель : Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да) . Тогда нам нужно отгадать загадку.

3. Загадка :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети : Конечно же, мама.

Воспитатель : Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

4. Игровая ситуация «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок : Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок : Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая

Воспитатель : Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки , но больше всего мамы любят цветы .

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Голос Феи : Я тоже очень люблю цветы, ведь я - Фея цветов! И я приготовила для вас еще один сюрприз - волшебную коробочку.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель : Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

5. Загадка.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Разноцветные….(Тюльпаны)

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

6. Точка удивления

Воспитатель : Ой, ребята, по-моему происходит какое-то волшебство (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветы- тюльпаны)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящие тюльпаны! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же они появились? (Ответы детей)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы ваши мамы удивились , если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Ведь вас так много, а тюльпанов мало. Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель : Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

8. Показ воспитателя.

Воспитатель : Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да) . Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме ? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)

Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец )

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок!

10. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот. (Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель : Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится.

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните : клей нужно наносить аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

11. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

12. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники ! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? У нас получилась цветущая поляна тюльпанов! Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки ! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник !

Голос Феи : Ребята, какие замечательные тюльпаны вы нарисовали! Вы просто волшебники! Вы очень меня порадовали такими удивительными цветами, и я хочу вам сделать еще один сюрприз! Он вас ждет в детском саду!

Воспитатель : Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять

Воспитатель : Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам !

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А где же обещанный сюрприз от Феи цветов? Дети, я вспомнила, Фея мне на ушко шепнула, что нам надо сначала привести в порядок наши рабочие места. (убирают, после этого находят пакет с тюльпанами (чупа-чупсы, завернутые в бумагу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!» (Звучит волшебная музыка, зажигаются огоньки)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да). Тогда нам нужно отгадать загадку.

  1. Загадка:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети: Конечно же, мама.

Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок: Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок: Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая (Каждый из детей проговаривает, какая у него мама)

Воспитатель: Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки, но больше всего мамы любят цветы.

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

  1. Загадка.

Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Разноцветные….(Тюльпаны)

  1. Игра «Собери тюльпан»

Воспитатель: Ребята, Фея оставила задание собрать тюльпан и только тогда произойдет волшебство. (Дети собирают тюльпаны) Какие чудные цветы! (Хвалит детей) Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

  1. Точка удивления

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь в коробке что-то появилось. (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветок- тюльпан)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящий тюльпан! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же он появился? Не знаете, давайте я вам скажу. (Ответы детей)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы наши мамы удивились, если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Он ведь всего один у нас! Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

  1. Показ воспитателя.

Воспитатель: Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да). Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

  1. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот .(Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится. (Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей)

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните: клей нужно наносит аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

(Пока дети рисуют, воспитатель освобождает стол для выставки)

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

  1. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. (Относят работы на другой стол) Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник!

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки, воспитатель заглядывает в коробку, достает угощения для детей.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята?! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять!»

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!?!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте приведем в порядок свои рабочие места.


Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.