Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные. Какое животное лучше завести в квартире, для ребенка

Многие родители и психологи считают, что ребенку просто необходимо домашнее животное. Но какое животное лучше завести в квартире? Ведь животное в доме это дополнительная нагрузка на родителей.

Птички и рыбки в качестве домашних животных

Младенцы еще лежа в колыбели способны наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать пение птиц. Рыбки могут самым первым и наиболее безопасным вариантом знакомства ребенка с живой природой.

На рыбок нет аллергии, уход за ними довольно простой. В возрасте двух лет ребенок способен кормить рыбок, ежедневно насыпая приготовленную родителями норму корма в воду.

Начинать можно с самых простых рыбок. Гуппи, меченосцы, малинезии прекрасно живут в небольших аквариумах. Для него необходима очищающая помпа, компрессор и подсветка. Воду можно менять раз в неделю, сливая ¼ часть из аквариума и подливая новую прямо из-под крана.

Сразу после рождения малыша так же хороши певчие птицы. Лесные щегол, чиж и клест своим ненавязчивым и родным российским щебетанием умиротворяют не только малыша, но и всех членов семьи.


Волнистые попугайчики очень общительны, поэтому подходят для ребенка повзрослее, который может покормить их, и даже научить говорить.

Крупные попугаи – птицы с характером и не безобидны для малыша. Клювы у них большие и сильные и они способны намеренно причинить ребенку травму.

Какое животное лучше завести в квартире?

Для детей старше двух лет лучше заводить домашнее животное в квартире, с которыми возможен тактильный контакт. Поглаживания и прикосновения для ребят и зверят означают внимание и ласку.

Сухопутная черепаха, например, неплохой выбор если вам не нужны лишние хлопоты. Она может по полгода обходиться без еды и впадать в спячку спрятавшись в прохладном месте.

Черепаху трудно затискать, она надежно прячется в своем панцире. Между тем черепаха вовсе не вялая, с ней можно общаться, разговаривать и гладить ее.

Не обделенное вниманием животное может даже откликаться на кличку. Стуча когтями подбегает к хозяину, ест с рук и подставляет голову для ласки.

Таких домашних животных как мелкие грызуны тоже можно содержать в квартире. При условии, что у ребенка нет аллергии. Мыши не очень подходят для содержания в квартире из-за неприятного, неистребимого запаха.

А вот такие животные как хомячки, морские свинки, шиншиллы, карликовые кролики – более подходящий вариант животных для содержания в квартире. Они милы. Приятны на ощупь и неприхотливы в содержании.

Многие держат в квартире в качестве домашних животных – крыс. Некоторые зоологи считают их умнее даже собак. Крысы в квартире потребуют большего внимания, но не в уходе – достаточно регулярно чистить клетку и кормить.

Крыса активная и смышленая и ей нужно чтобы с ней играли, брали ее на руки, разговаривали с ней. Даже дрессировали. Без внимания она может страдать.

Если вы не готовы отдавать все свое свободное время общению с крысой, то можно завести ей однополого друга.

Тогда лучше покупать сразу двух и сажать в клетку одновременно, тогда не будет кровавых конфликтов. Разнополых грызунов держать в квартире не стоит, если только вы не решили заняться их разведением.

Самые популярные домашние животные, которых лучше содержать в квартире конечно собаки и кошки. Брать в дом котенка или щенка лучше для детей старше 3-4 лет. Но помните, что чем пушистее кот или собака, тем более аллергенна его шерсть.

Из кошек наиболее аллергенна – персидская порода. Наименее аллергенны – сиамские, сфинксы, русские голубые, абиссинские.

Характер домашних животных, живущих в квартире

Для формирования характера у домашнего животного в нужном направлении, брать животное в квартиру нужно еще детенышем, только что отнятого от матери. Но некоторые животные не поддаются ни дрессировке, ни воспитанию.

Экзотические животные для квартиры тем более с маленьким ребенком мало подходят.

Во-первых, многие из них, например, змеи плотоядны. То есть периодически будут употреблять живой корм на глазах у ребенка – мышат и лягушат.

Во-вторых, например, обезьяны отличаются неадекватным поведением, заботится о них порой нужно даже больше чем о ребенке. А вараны и крокодилы способны напасть.

Самые терпимые к детям собаки — сенбернары, ньюфаундленды, спаниели, немецкие овчарки, лабрадоры, боксеры, шнауцеры, эрдельтерьеры и дворняжки.

С детьми уживаются плохо очаровательные тойтерьеры, таксы, левретки и борзые, бульдоги, бультерьеры, южнорусские овчарки.

Среди кошек специалисты считают самыми дружелюбными ангорскую, бирманскую, гималайскую, мэнкс, корат, бурма, рэгдолл, бурмилла, русскую голубую.

Какое животное лучше завести в квартире решать вам, но запомните некоторые правила.

После двух лет малыш способен усвоить правила поведения с животными.

Запретите ребенку отбирать у животного еду, дергать его за лапы, уши и хвост, не ложиться на него.

Научите ребенка соблюдать правила гигиены: не целовать животное особенно в нос где много бактерий.

Мыть руки после каждого общения.

Выбирайте животное для проживания в квартире вместе с детьми. Все – ошейник, поводок. клетку старайтесь покупать вместе с ребенком. Так ребенок сразу почувствует ответственность за питомца.

Самое главное, на что стоит обратить внимание, – это возраст ребенка. Заводить четырехлапого друга для 2-летнего малыша бессмысленно, ведь он не сможет заботиться о питомце. А вот деткам постарше можно купить домашнее животное.

3-5 лет . Завести питомца в таком возрасте можно, но следует помнить, что ухаживать за ним придется родителям. Для такого возраста можно выбрать рыбок, птичек, кролика.

Ребенку нужно сначала показать животное и рассказать о нем, его повадках и характере. При этом нужно помнить, что дети могут вынуть рыбку из аквариума или сильно потянуть кошку за хвост.

Чтобы этого не случилось, необходимо следить за ребенком и все ему объяснять. Со временем у малыша выработается чувство ответственности.

5-9 лет . В этом возрасте ребятам можно доверить заботу о животном. У них есть несколько обязанностей, например, кормежка, мытье поилки, вычесывание. Но все эти действия нужно выполнять под присмотром родителей.

В таком возрасте можно заводить рыбок, птичек, хомячков и даже собак.

9 лет и старше . Дети становятся действительно самостоятельными. Они понимают, что животное – это не игрушка, и что оно нуждается в полноценном уходе. Соответственно, можно смело заводить любого питомца.

Подбор животного в соответствии с темпераментом ребенка

Выбирая животное, нужно обязательно учитывать темперамент малыша.

Холерик . Гиперактивные дети будут рады собаке. В идеале стоит взять щенка небольшой породы, чтобы ребенок мог сам ее выгуливать.

Это может быть бультерьер, спаниель, болонка или мопс. Также идеальным вариантом станут собаки, способные воспитывать деток, то есть лабрадор или колли.

Флегматик . Спокойным тихим детям можно купить мелкого грызуна, канарейку или попугая. Собаки и коты тоже могут стать идеальным питомцем для маленького флегматика.

Чтобы растормошить ребенка, стоит завести мопса или спаниеля. Эти собаки расшевелят любого, ведь они игривые и требуют внимания.

Меланхолик . Дети, которые склонны к плохому настроению, хорошо уживаются с рыбками и кошками. Считается, что эти питомцы действуют успокаивающе и нормализуют работу нервной системы.

Сангвиник . Веселые подвижные дети будут рады любому животному. Больше всего им подойдут попугайчики, крысы, собаки, хомячки и кошки.

Прежде чем завести питомца

Решение о покупке питомца нужно принимать всей семьей , ведь если кто-то будет категорически против, то присутствие животного в доме не принесет радости.

Так, нужно определиться с видом и породой, а также полом и возрастом. Следует убедиться в отсутствии аллергии и учесть предпочтения всех членов семьи, включая ребенка.

На таком семейном совете нужно распределить обязанности по уходу . Это обеспечит мир в семье и поможет избежать многочисленных ссор.

Нужно помнить о том, что любое животное нуждается в особом уходе, питании и условиях проживания. Соответственно, следует учесть свои физические и финансовые возможности.

Выбирая возраст питомца , нужно помнить о том, что маленькие зверьки очень милые, потому дети сразу же захотят ухаживать за ними. Зато взрослые животные менее требовательны.

Некоторые заводчики рекомендуют заранее найти хорошего ветеринара. В таком случае можно сразу проверить здоровье питомца после покупки . Также при любом заболевании не придется тратить время на поиски врача.

В период выбора животного можно смело ставить условия малышу. Благодаря такому серьезному подходу ребенок сможет продемонстрировать, что он осознает всю ответственность и готов к ней.

Так, ребята могут несколько месяцев заправлять кровать и исправно убирать игрушки или помогать маме с уборкой, чтобы доказать самостоятельность.

Также стоит изучить вместе с ребенком литературу о выбранном питомце . После этого можно провести мини-экзамен, на котором чадо расскажет о повадках и особенностях ухода за будущим домашним любимцем.

Если на этом этапе дети нарушают свои обещания, то взрослым стоит повременить с покупкой зверька.

Родители должны понимать, что часть обязанностей по уходу перейдет им. Даже если ребенок будет твердить, что он сам все сделает, маме или папе придется хотя бы изредка в этом участвовать.

Поэтому следует сначала тщательно взвесить все за и против , чтобы понять, есть ли возможность, время и деньги для содержания животного.

Особенности домашних животных

Крысы

Многие люди не заводят грызунов из-за их непривлекательного вида. На самом деле это очень умные животные. Они неприхотливы в еде и могут довольно долго обходиться без воды.

Поэтому совсем не страшно, если малыш забудет покормить зверька. Подросткам крысы также будут интересны, ведь их можно дрессировать.

Мыши

Мыши, в отличие от крыс, совсем не ручные, зато более привлекательные на вид. Такого зверька стоит заводить с осторожностью, ведь если он сбежит из клетки, то найти его не удастся.

Более того, не стоит покупать разнополых мышек, ведь через пару месяцев они принесут потомство.

Морские свинки

Характер этих животных оставляет желать лучшего. У них часто случаются перепады настроения, из-за чего они могут больно царапаться.

Чтобы приручить морскую свинку, ее нужно очень часто гладить. Многим детям это быстро надоедает, потому через месяц забота о животном полностью ложится на плечи родителей.

Кролики

Это красивые пушистые зверьки, которые требуют особого ухода и плохо пахнут.

В летнее время клетку с животным стоит держать на балконе, где есть тень и свежий воздух. Также потребуются овощи и зелень, чистая водичка, которую нужно часто менять.

Чтобы у кроликов не было колтунов, нужно постоянно расчесывать шерстку. Уход за зверьком предполагает стрижку когтей.

Маленький ребенок вряд ли справится со всеми этими обязанностями. Более того, он может случайно травмировать кролика, ведь у него довольно хрупкое телосложение.

Хомячки

Для маленьких деток хомячки – не лучший выбор. Эти грызуны нуждаются в постоянном уходе. Так, если вовремя не помыть клетку, то уже через несколько часов в помещении будет плохо пахнуть.

Также стоит помнить, что хомячки довольно непредсказуемые. Они в любой момент могут укусить или поцарапать.

Рыбки

Такой домашний питомец – неоднозначный выбор. С одной стороны, ухаживать за рыбками довольно просто. Они украшают помещение и налаживают работу нервной системы.

С другой стороны, такого питомца нельзя погладить или вывести на прогулку. По этой причине со временем дети просят родителей завести другого зверька.

Птички

Такой домашний питомец понравится и маленьким деткам, и подросткам. Чаще всего предпочтение отдается канарейкам . Они приятно поют и не требуют особого ухода.

Также можно завести попугая . Стоит помнить, что эта птица рано встает и с самого утра начинает издавать громкие звуки.

Уход за птичками довольно прост. Достаточно помыть поддон, сменить воду и насыпать свежего корма. С такими обязанностями справится любой ребенок. Стоит отметить, что при хорошем уходе птички живут довольно долго, а это огромный плюс.

Собаки

Это преданное и очень доброе животное, которое всегда готово играться. Для ребенка собака станет лучшим другом.

Также известно, что крупные собаки более дружелюбные и терпеливые.

Бойцовские породы – не лучший вариант , ведь такого зверя нужно воспитывать и дрессировать.

Декоративных собачек также не стоит заводить , ведь они отличаются капризным поведением.

Чтобы родители были спокойны, необходимо заранее научить щенка основным командам . Также следует помнить о необходимости прививок и профилактических мер.

Родители, которые решили купить ребенку щенка, должны понимать, что, по сути, в семье появится еще один ребенок.

Кошки

Выбрать кошку довольно сложно, ведь у этих животных специфический характер. Они могут быть как покладистыми, так и агрессивными.

Такой питомец не потерпит грубого обращения. Поэтому нужно объяснить малышу, что кошке неприятно, когда ее дергают за усы или хвост.

Котенка нужно сразу приучить к туалету , это избавит семью от многих ссор. Также стоит убедиться в том, что ни у кого нет аллергии на шерсть.

Черепашки

Такую рептилию нечасто заводят в качестве домашнего животного. Это объясняется тем, что черепахи много спят . Маленьким детям такой питомец не подходит.

Если же об этом животном мечтает подросток, ему стоит объяснить, что в квартире сложно создать условия, в которых черепаха будет хорошо себя чувствовать.

Нужно заранее приобрести большой террариум и изучить литературу о кормлении и повадках такого питомца.

Ящерицы

Этот экзотический зверь понравится многим. Его не нужно выгуливать несколько раз в день или вычесывать.

Такое молчаливое животное практически не доставляет хлопот. Главное – найти для ящерицы свой уголок и поставить туда просторный террариум.

Другие животные

Сегодня модно заводить хорьков . Эти животные поддаются дрессуре, а также они очень забавные. Однако следует помнить, что порой хорьки неприятно пахнут, а эту проблему кастрация решает не всегда.

Некоторые родители покупают для детей лягушек . За таким питомцем интересно наблюдать. Чтобы он прожил как можно дольше, следует кормить его кусочками рыбы или мяса, а не сухими смесями.

Улитки ахатины – это оригинальное домашнее животное. Они очень неприхотливые. Так, мыть аквариум нужно 2 раза в месяц, а менять грунт – 1 раз. Эти необычные питомцы едят листья салата, различные овощи и фрукты.

Как понять, что животное не подходит ребенку?

Многие родители даже не задумываются о том, что выбранное животное может не подходить ребенку . На самом деле определить это несложно.

Для начала нужно узнать, есть ли у малыша аллергия. Также нужно помнить о том, что агрессивные бойцовские собаки – неподходящий вариант для детей.

Нужно обязательно проследить за тем, как ребенок относится к животному. Некоторые дети дразнят зверей или мучают.

В таком случае следует побеседовать с ребенком и объяснить ему, что питомцу это больно и неприятно, ведь он маленький и нуждается в заботе.

Если после нескольких таких разговоров малыш продолжает издеваться над животным, то лучше отдать зверька в добрые руки .

Некоторые дети прямо заявляют, что они хотят только определенного питомца . Тут нужно учесть характер ребенка. Если он никогда не манипулировал родителями и всегда был честным и откровенным, то стоит учесть его пожелания.

Не нужно сразу отказывать ребенку , который мечтает о домашнем питомце. Возможно, животное станет любимцем всей семьи. Чтобы так и получилось, следует ответственно подойти к выбору зверька и учесть возраст ребенка.

Купи щенка, ну хотя бы котеночка или рыбок! Знакомо? Пятилетние малыши часто просят родителей завести питомца, клятвенно обещая заботиться о нем. Что значит домашнее животное для ребенка?

Домашний питомец, котенок или щенок, для ребенка – то существо, о котором кроха будет заботиться. Родителям кажется, что малыш просит завести кого-нибудь только для развлечения, ведь все основные обязанности по уходу все равно ложатся на плечи взрослого. Это далеко не так, ведь кроха заботится о маленьком друге по-своему. Давайте разберемся, что дает вашему чаду новый пушистый дружок:

  1. Питомец развивает чувство ответственности, ведь ребенок понимает, что зверек полностью зависит от людей;
  2. Развивается эмпатия – умение понимать и чувствовать другого;
  3. Малыш учится дарить добро окружающим;
  4. Забота о собаке или кошке – путь к . Взрослеющему человечку важно быть значимым для кого-то;
  5. Щенок и ребенок в доме – это два верных друга. Они всегда найдут, во что поиграть;
  6. Наличие домашнего животного помогает избежать стрессов, которых немало в жизни современных детей. Достаточно погладить любимого песика или котенка по пушистой шерстке, и все обиды пройдут без следа.

Если вы хотите воспитывать в своем чаде чувство отзывчивости, ответственности и доброты, то лучшие ваши помощники – домашние животные. Маленькие дети в игре с ними будут учиться заботе о ближнем, а вот полный груз ответственности о братьях наших меньших ляжет как раз на родителей. Будьте готовы к такому повороту событий и никогда не упрекайте чадо за это.

Кого завести

Кошки, собачки

Их больше всего любят малыши. Щенок и маленький ребенок – два верных друга. С мягким шерстяным комочком так весело играть! А если в доме появляется котенок, то он тут же становится душой всего семейства. Но это первые недели знакомства, а что же потом? Неужели только споры по поводу того, кто пойдет гулять с собакой или поменяет наполнитель для лотка кошке? Нет, ребенок и его питомец будут вместе расти. Со временем верный пес станет лучшим охранником, а кошка – той пушистой «подушкой» которой можно рассказать все тайны, слушая при этом ее мурчание.

Рыбки

Настоящий домашний релакс. Это лучшее домашнее животное для возбудимого ребенка. Наблюдать за рыбками – лучший отдых! Их можно завести и спокойным детям: мальчишки и девчонки будут с удовольствием заниматься с аквариумом, возиться с мальками и гордиться своими достижениями.

Птички

Они поют и иногда даже разговаривают. Это только кажется, что птицы – море шума и эмоций, на самом деле занятия с попугаем или канарейкой очень успокаивают. Представьте, вам надо научить любимого пернатого разговаривать. Для этого нужно проявить максимум выдержки и спокойствия. Повторяя одни и те же слова, ребенок научится быть терпеливым. А сколько радости вызовет у малыша первое слово попугайчика! Говорящая птичка – это домашнее чудо и всеобщий любимец.

Грызуны

Маленький пушистик, сидящий на руке и сосредоточенно умывающий свою мордочку, просто очарователен. Для девочки обустройство его домика сродни игре в маленьких куколок. Главное, объяснить малышке, что хомяк живой и у него есть свои интересы. Мальчик же рядом с маленьким грызуном почувствует себя совсем большим и сильным защитником.

Террариум

Здесь для ребенка главный интерес – наблюдение за происходящим. Это больше познание, чем общение, поэтому не самый подходящий вариант для малыша.

Экзотика

Разные непривычные для большинства людей зверушки – это скорее выбор взрослых. Для ребенка обычно не имеет значения, сколько стоит его питомец и насколько он редкий. Сыну или дочке нужно, чтобы он был теплый и уютный, живой. Поэтому заведение редкого дорогого питомца – это больше для себя, чем для малыша. Впрочем, интересы родителей также важны.

Для ребенка-аллергика

Приобретите интерактивную зверушку. Современные говорящие собачки, кошечки или хомячки имеют не только максимально реалистичный внешний вид, но и поведение, присущее живому домашнему питомцу.

Они умеют:

  • реагировать на действия хозяина;
  • двигаться;
  • издавать настоящие звуки;
  • играть.

В таких игрушках есть масса положительного:

  • их не нужно кормить;
  • они не нуждаются в домике, переноске, прививках, ветеринаре, дрессировке;
  • поиграв, можно поставить на полку и забыть;
  • не нужно думать, куда пристроить во время отъезда;
  • нет необходимости гулять в любую погоду;
  • нет крика, шума, грязи;
  • они не болеют и не погибают;
  • не могут, обороняясь от большой любви, поранить малыша, что хорошо в ситуации, когда ребенок боится щенка.

Домашнее животное для ребенка – не прихоть, а необходимость . Выбирайте зверушку, которая больше всего подходит вашему чаду по характеру. И не забывайте о своих предпочтениях, ведь вы же уже поняли, что основной уход за питомцем станет обязанностью родителей.

Мария Климова
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные»

Цель :

Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи :

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, место содержания, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.

упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

учить образовывать притяжательные прилагательные;

упражнять в употреблении простых предлогов.

Коррекционно-развивающие зада чи:

развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

обогащать словарь детей;

закрепить в активном словаре слова «табун», «стадо», «стая», «отара»;

Коррекционно-воспитательные зада чи:

воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.

формировать самостоятельность и активность.

Здоровьесберегающие техноло гии :

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;

беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;

формирование понятий: «стадо», «стая», «отара», «табун», «свинарник».

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, использование ИКТ.

Организационный момент

Воспитатель: - Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Ребята, у кого из вас есть дома домашнее животное?

А где больше всего встречаются домашние животные (Ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно. Мы с вами отправляемся в деревню.

В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

2. Упражнение «Вопросы» с использованием интерактивной доски (Обогащать словарный запас, развивать мыслительные операции).

Кого вы видите на слайде?

Правильно это домашние животные.

Почему их называют домашними животными?

Расскажите, что у животных есть?

Чем покрыто туловище?

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу человеку.

3. Игра «Кто, где живёт?»

Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании.

Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища (дома).

Каждое жилище имеет своё название.

Кони живут в конюшне.

Коровы живут в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Покажите, кто живёт в конюшне,

Кто живёт свинарнике и т. д.

4. Игра «Собери картинку»

Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).

Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку.

А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками.

Подберите как можно больше слов об этом животном, которое вы собрали.

Корова. Она какая?

Она большая, умная, рогатая, хвостатая.

А у тебя, кто?

Правильно, собака.

Что собака делает?

Собака охраняет, собака лает.

Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты.

А сейчас мы отдохнём и физминутку проведём.

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем гладим воображаемую кошку,

И напоим молоком! которая сидит на плече.

5. Упражнение «Собери детенышей»

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?

Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.

Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои

А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.

Телёнок прятался за деревом.

Ягнёнок спрятался на мостике.

Козлёнок спрятался за кустом.

Кролик сидел в ящике.

Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.

6. Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран – бе-е. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

Пальчиковая гимнастика

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

7. Игра «Четвёртый лишний»

Предлагается выбрать лишнюю картинку и объяснить почему.

Домашние животные с рогами – домашнее животное без рогов.

Домашние животное - дикое животное.

3 взрослых домашних животных и 1детёныш.

3 детёныша и 1 взрослое домашнее животное.

8. Игра «Что кому принадлежит»

(совершенствование грамматического строя речи образование притяжательных прилагательных)

Догадайся и скажи, чьи это хвосты, голова и туловище.

Это чей хвост?

Это чья голова?

Угадайте, про что я говорю, про голову или хвост.

Собачий….

Собачья….

9. Игра «Продолжи фразу»

Табун - это много…. (лошадей)

Стадо - это много (коров)

Отара - это много…. (овец)

Стая - это много….(собак)

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, каких домашних животных мы встретили в деревне. (Дети называют.)

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: