Конспект трудовой деятельности (подготовительная группа) "Цветок". Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе опытно-экспериментальная работа в уголке природы Конспект трудовое занятия в подготовительной группе

Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!

воспитатель: Мальцева Ж.В.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Задачи:

    Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.

    Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.

    Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель

Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.

    Эту работу выполнил Максим и он расскажет сейчас о ней.

    Эту картину нарисовала Василиса. Расскажи нам о ней.

Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.

Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики

Игра «Четвертый лишний»

    посмотрите на слайды, скажите что лишнее и почему.

Дети, что вы знаете о цветах?

    Какая польза от цветов?

    Какой вред от цветов?

    Что вы хотите узнать о цветах?

А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?

игра «Семечко»

    Ребята выполняйте движения по тексту.

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

    Здравствуй, солнце, я - родился!

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

    Что в игре в землю положили?

    Что из земли появилось?

    Почему из семечка появился росток?

    что нужно, чтобы растение росло?

Воспитатель приносит поднос.

    Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.

    Назовите способы выращивания цветка.

Для чего нужны черенки?

Способ выращивания - черенкование. Вместе скажем «Черенкование»

Что нужно сделать с рассадой?

выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.

Воспитатель спрашивает у команд.

Как вы думаете, что означают эти модели?

    Правильно у вас модели соответствуют способу посадки цветка.

    приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.

    Цветоводы готовы!

Приступайте к посадке!

    Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.

    куда поставим растения после посадки?

Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.

Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.

Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.

Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.

Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.

Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.

Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.

Цветы дают нам кислород. Лечат нас.

Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.

Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.

Как растет цветок.

Как появляется росток узнать и увидеть.

Почему у цветка опадают лепестки.

Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.

Дети опускаются на корточки

Дети медленно встают – «вырастают»

Дети потягиваются

Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук

Дети опускают руки вниз Дети наклоняют головы в разные стороны

В землю семечко положили

Из земли росток появился.

Потому что семечко растет.

Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух

Можно из семечка вырастить цветок.

Цветок можно вырастить из луковички.

Из листика можно вырастить цветок

Из черенка можно вырастить цветок.

Пикировать рассаду

Дети выбирают

1команда - означает, что мы будем сеять семена.

2- сажать луковички.

3- сажать черенки

4- сажать листики

5 - пикировать

Дети надевают фартуки.

Готовы!

Дети сажают выбранным способом цветы. (используя модели)

1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

2 группа - сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.

3 - сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.

4 - сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

5 - пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

Поставим на свет. На подоконник.

Валентина Митина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа

В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда .

В старшей группе дети уже освоились с новой организацией рабочего места, и теперь они готовят рабочие места и подбирают необходимое оборудование самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложнилось. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно : первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание. Объем работы не увеличивается (1-2 вещи в работе) . Главное в этих бригадах- самоорганизация . У детей должно остаться чувство : «Я еще бы мог столько же сделать!» Такой труд вызывает радость , удовлетворяя все четыре потребности : самоутверждение, познание, общение, игра.

Также перед детьми стоит не простая задача объединиться в бригады и распределить между собой работу. Дети за три года научились задумывать индивидуально и выполнять работу самостоятельно до результата. Но здесь в выборе партнера присутствует мотив «соседства» ,симпатия.

При назначении бригадиров необходимо делать выбор в пользу рассудительных, уравновешенных, умелых детей.

Цель : продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи :

Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы , в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Закреплять умение планировать деятельность , распределять между собой обязанности.

Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

Предварительная работа :

Накануне проводится беседа с детьми о коллективном труде , о том, как можно сделать необходимую работу быстрее и организуется работа над формированием бригад .

Воспитатель беседует с четырьмя возможными бригадирами . Свои кандидатуры на роль бригадиров дети выдвигают сами .

В. Вы решили позаботиться о малышах. Чтобы ты хотел делать? А ты?. А ты? (Я бы хотел мыть игрушки) Игрушек будет много, один ты будешь долго делать эту работу. Наверное, в группе есть еще кто-то , кто, как и ты, хотел бы мыть игрушки? Можешь ты найти еще четырех человек, с которыми вместе будешь мыть игрушки? (Нет, не могу найти четырех человек) Ну, ладно, иди, играй. Раз ты не можешь найти четырех человек, мы позаботимся. Обращается к другому : А ты сумеешь найти четырех человек, которые бы вместе с тобой постирали кукольные платья? (Да.) Иди, найди себе четырех товарищей. Придете ко мне тогда, когда решите что задумали и с кем. Почему это надо? Чтобы мы не тратили время на разговоры, когда принесут материал, с которым надо работать. Зачем нам нужно знать какой материал для работы? Чтобы знать какие инструменты и оборудование подготовить .

В. Вы договорились кто с кем будет работать? Твоя бригада , что будет делать? Что вам нужно для работы? Приготовить все сумеете? Что будут делать ребята в твоей бригаде ?

Оборудование и материалы : столы, тазики, мыло, сухие тряпочки, губки для мытья, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья; игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

Ход занятия : Общая игра «Стираем»

Воспитатель младшей группы приносит материал для труда : игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

В. (мл. гр.) Пока я собиралась принести вам грязные платья, у меня столько грязных игрушек накопилось, грязной посуды, грязного белья, что мне одной не справиться, и вам нельзя оставить на целую неделю работы хватит.

В. Не волнуйтесь, мы задумали позаботиться о ваших малышах, распределили всю работу по бригадам и все сделаем в один день.

В. (мл. гр.) Спасибо! Выручили. А справятся ли Ваши дети, работы много?

В. Посмотрим (Воспитатель мл. гр. Уходит) . Я слово дала, не подведем?

В. Может быть не будем рассматривать что нам принесли, а сразу приступим к работе. Зачем рассматривать?

Д. Мы должны рассмотреть какой материал, чтобы знать какие инструменты, оборудование приготовить.

В. (обращаясь к бригадиру ) Что вы задумали?

Б. сделать игрушки чистыми

В. что вам надо для работы?

Б. нам надо тазы, мыло, губку.

В. сколько надо каждому?

Б. Два таза, мыло,губку

В. Каждый об этом знает, правильно? А ты о чем позаботишься?

Б. Надо проверить, всем ли хватит.

Так же поговорите с другими бригадирами .

В. Готовьте рабочие места и начинайте.

Длительность процесса труда :10 минут – дети организуют рабочее место; 10 минут работают; 5 - минут уборка; 10 минут – завершающая беседа.

Завершающая беседа :

В. Как ты позаботился о малышах? А как вы?

Ответы детей

В. Стирать умеете, выстирали чисто! Мыть умеете, вымыли чисто! А теперь, давайте разберемся, старшие вы или нет. Как вы сами считаете?

Д. Старшие.

В. А как вы докажите, что вы старшие?

Д. Мы дружно работали, аккуратно,быстро. Все успели сделать.

В. Правильно, так делают только старшие. Хорошо поработали сегодня? Устали? Если малыши принесут еще раз, позаботимся о них?

Публикации по теме:

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры» (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!


Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»

Программное содержание :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.

2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.

Организация труда :

1 этап. Постановка трудовой задачи .

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.

3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.

«Утверждаю» Заведующий МДОУ №3 _________ Козлова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Фрязино московской области Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе


Грустнова Н.И.

Воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

    Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

    Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

    Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

МАТЕРИАЛ:

    комнатные растения;

    инвентарь по уходу за растениями;

    морфологическая таблица “потребности растений”;

    карточки схемы обозначающие вид инвентаря;

    карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений;

    игрушка Доктор Айболит;

    машина скорой помощи с кузовом;

    больное растение;

    пакетик с удобрением.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие с гостями, друг с другом по-индейски, с комнатными растениями.

Игра: “Назови часть целого”

Воспитатель (В):

    лепесток.

В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

В: Но комнатные растения – это и плохо.

Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Аня с Андреем, Саша с Алёшей, Миша с Эдиком. (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности).

В: Саша, что означают ваши схемы?

Саша: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Все дети объясняют причину выбора)

Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.

В: Аня, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?

Аня: Потому, что она уже полита.

В: Эдик, а какую работу выполняете вы?

Эдик: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.

Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.

Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

(Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

ФИЗМИНУТКА :

В: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.

В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?

Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.

В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).

В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?

Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.

В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?

Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.

А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.

В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?

Д: Свет, тепло, вода, воздух.

В: А как вы думаете, растения живые или неживые?

В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?

В: Растения плавают?

Признаки

питается

плавает

дышит

поёт

движется

разговаривает

летает

растёт

название

Фиалка

Папоротник

В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

(Дерево украсили все дети красными яблочками).

В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!