Как научить ребенка писать аккуратно и без ошибок? Полезные советы и практические рекомендации. Обводим в прописях фигуры и буквы

Как помочь ребенку овладеть навыком красивого и грамотного письма. Особенности обучения письму левшей.

Борьба родителей за красоту строчек в детских тетрадях отнимает много сил и времени, сопровождается вырыванием листов, многократным переписыванием работ, при этом ребенок теряет веру в собственные силы, занижает свою самооценку, а письмо начинает ненавидеть. Избежать этих проблем поможет правильная подготовка руки ребенка к письму и несколько простых рекомендаций.

В начале обучения дети испытывают огромное физическое и эмоциональное напряжение при написании заданий в прописи или тетради. Положение осложняется низкой выносливостью детей к статическим нагрузкам.
Что поможет ребенку научиться писать красиво?


Формированию правильного захвата способствуют ручки с прорезиненными углублениями для большого и указательного пальцев. Такие ручки бывают для правшей и для левшей.

Специальные насадки-тренажеры помогут ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент

Очень важно хорошее развитие мелкой моторики пальцев. В этом поможет работа с глиной, пластилином, соленым тестом, мелким конструктором, застегивание или расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, плетение из ленточек, резинок, бисера.

Как научить ребенка быстро писать буквы и цифры в прописи? Причины медленного письма



  1. У детей, имеющих трудности с развитием моторики, координации движений и пространственного восприятия, скорость письма очень низкая. Медленность письма в этом случае является вторичной, проблема разрешается при устранении перечисленных причин
  2. Недостаточная автоматизация навыка письма. На первых этапах обучения письму для ребенка очень важно осознать движение, видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, определять точку начала движения. И в этом периоде темп письма нельзя форсировать, иначе ребенок не успеет зафиксировать правильный способ написания буквы или ее элемента, а «переделать» впоследствии неверный графический навык намного сложнее
  3. Индивидуальная особенность ребенка. Чаще всего такие дети не только медленно пишут, но и медленно двигаются, говорят, одеваются. С такой особенностью скорее нужно смириться, нежели бороться. Медлительный ребенок, которого торопят писать побыстрее, скорее всего, пожертвует качеством написания элементов, что приведет к постепенному закреплению неправильного начертания и плохому почерку
  4. Усталость или снижение работоспособности. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важно соблюдать режим дня, чередовать занятия за партой и перерывы с разминкой или подвижными играми, непрерывная продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут

Оптимальная скорость письма для шестилеток 4-6 знаков в минуту, для семилеток — 4-9 знаков в минуту.

Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?

  • Первый этап — подготовка руки к письму. В этом помогут упражнения на развитие мелкой моторики, лепка, рисование, оригами. Отличное упражнение для кисти — суметь одной рукой сделать шарик, скомкав газетную страницу. Можно устроить соревнование между детьми или делать газетные шарики на время
  • Второй этап — штрихование и раскрашивание. Следите при этом, чтобы ребенок правильно захватывал пишущий инструмент (ручку или карандаш)
  • Третий этап — работа в прописях, прописывание точек, прямых и косых линий, крючков, овалов
  • Четвертый этап — написание прописных букв. Вначале буква пишется поэлементно, при этом важно проговаривать название элемента для лучшего осмысления и запоминания

Как научить ребенка аккуратно писать? Проблемы и методы их устранения



  • Если у букв неправильный наклон или элементы не параллельны. Причиной этому может быть неправильное положение ребенка за столом или невернон расположение тетради
  • Если есть проблемы в выполнении округлых элементов (слишком острые или наоборот, сплюснутые), волнистые или зубчатые прямые линии. Вашему ребенку необходимо укрепить мышцы кисти, совершенствовать мелкую моторику
  • Если ребенок не соблюдает интервалов между словами (слова в строчке скучены или наоборот, расстояния слишком большие), пишет на полях или не дописывает до конца строчки, пропускает строчки, пишет буквы в зеркальном отражении. Это говорит о недостаточном развитии пространственного восприятия

Вместо того чтобы указывать на некрасивые буквы или помарки, используйте позитивную мотивацию. Подчеркивайте самые красивые элементы в строчке и хвалите ребенка за старание. Предложите вместе оценить работу. Выберите самый-самый красивый элемент, и назначьте его королевой или королем, нарисовав над ним корону. Важно не просто восхищаться правильно написанным элементом, но и описать, в чем заключается «красота»: не заходит за линию, красивый овал, плавный крючок и т.д.

Как научить ребенка писать без ошибок?

  • Если ребенок пропускает буквы в словах. Причина кроется в недостаточной отработке фонематического слуха, звукобуквенного анализа слова. Ребенку необходимо при письме вполголоса проговаривать слово по слогам. Полезно больше писать под диктовку, при этом важна систематичность занятий: пусть это будут маленькие диктанты в два-три предложения, но каждый день
  • Если ребенок допускает ошибки на орфограммы, которые ему хорошо знакомы. Это значит, ребенок не умеет применять правило, требуется доведение навыков применения правила до автоматизма: разбирать слова с орфограммами, писать словарные диктанты на то или иное правило или выполнять тренировочные задания, например, вставлять в слова пропущенные буквы и суметь объяснить свой выбор

Особого внимания требуют дети с нарушениями звукопроизношения. Если на письме проявляются дефекты проговаривания, без помощи логопеда не обойтись.

Как научить ребенка писать в широкую линейку?

При переходе к письму в тетради с широкой линейкой ребенок сталкивается со сложностью самостоятельно контролировать ширину, высоту и наклон букв. В результате возникают следующие проблемы:

  • слишком крупные буквы, иногда даже во всю строку
  • зауженные буквы
  • очень мелкие буквы
  1. Не стоит форсировать переход на широкую линейку до полной автоматизации навыка письма в тетради в косую линию
  2. Для плавности перехода предлагайте ребенку прописывать буквы или слова в тетради в косую линейку, но не в рабочей строке, а в широкой пробельной. Она по размеру приближена к строке в широкую линейку, но косые линии дадут возможность контролировать наклон
  3. Сшейте комбинированную тетрадь, чередуя листы в косую и широкую линию. Пусть ребенок сначала пропишет букву в узкой строке, а затем выполнит то же самое на соседней странице в широкой строке. Таким образом, ребенок будет видеть перед глазами пример написания буквы
  4. В первое время соблюдать правильный наклон в тетради в широкую линию поможет лист-зебра в косую линию, который подкладывают под рабочий лист

Как научить ребенка писать на английском языке?

  • Приступать к написанию прописных английских букв можно, когда ребенок усвоил алфавит и написание печатных букв (больших и маленьких)
  • В освоении написания письменных английских букв помогут прописи
  • Специальные английские прописи содержат образцы написания как отдельных элементов — линий, крючков, овалов, так и букв английского алфавита
  • После того, как освоено написание букв английского алфавита, можно приступать к изучению соединений английских букв в словах. Это позволит в дальнейшем увеличить скорость письма

Как научить ребенка левшу писать?



Для левшей существуют особые правила письма:

  • Тетрадь должна лежать на столе с наклоном вправо, правый нижний угол страницы должен находиться на уровне середины груди
  • Необходимо, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно перемещалась по странице сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала страницу. В классе леворукий ребенок должен сидеть слева от соседа
  • Пишите буквы по элементам, например, сначала овал, затем наклонная линия, крючок. В промежутках между написанием элементов ребенок сможет расслабить руку и отдохнуть
  • Не торопите ребенка. На начальном этапе формирования навыка письма левша пишет со скоростью 4-6 символа в минуту. Постепенно навыки станут автоматическими и скорость письма увеличится
  • Если ребенок-левша пишет медленно, обратите на это внимание учителя. Пусть ему задают немного меньше заданий. Это будет справедливо, поскольку ребенку-левше тяжелее. Согласитесь, лучше написать одну строчку, но качественно, чем писать много, но как попало
  • Леворукому ребенку бывает трудно ориентироваться в строке: поначалу маркируйте красным карандашом левое поле, а синим — правое. Делайте это до тех пор, пока ребенок не перестанет путать направление и научиться писать слева на право

ВИДЕО: Как научить ребенка писать?

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво. Для этого нужно потрудиться. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы ваша собственная речь была правильной и выразительной.

Игры для развития речи

Игра «Поймай звук»

В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.

Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).

«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвинь нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.

«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?

«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение. Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук. Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас отзеркаливать, обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.

«Лиса-Патрикеевна» . Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.

«Жираф и мышонок» . Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой...», когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.

«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.

ОТ ЧЕГО ЗВУКОВ? ЗАВИСИТ ЧИСТОТА ПРОИЗНОШЕНИЯ

❀ Язык — главный инструмент для звукопроизношения. От того, насколько развиты его мышцы, зависит внятность речи ребенка.

❀ От состояния зубов, носоглотки, развитости челюсти. Также нужно знать, что если прикус у ребенка формируется неправильно, у него могут возникнуть дефекты речи.

❀ От развитости речевого дыхания, которое создает непрерывность речи. Чем оно мощнее, тем лучше и красивее звучит голос ребенка.

❀ От фонематического слуха. Некоторые дети не могут различить слова, близкие по звучанию. Например: мал — мул, мял — мел. Они не слышат разницы между фонемами (речевыми звуками), заменяют один звук другим.

Гармония жизни не будет нарушена, если приучить всех членов семьи, в том числе и ребенка к порядку. Привить детям аккуратность, порядок и чистоплотность нужно еще с детства. Они с ранних лет видят все, что происходит в их окружении и копируют привычки родителей.

Всему свое время

Ребенок, видящий красоту, чистоту, уют, обязательно будет стремиться к ней. Малыш прекрасен в каждом возрасте. Когда приучить детей к порядку?


  1. Не сравнивайте детей. Детки бывают разными. Все зависит от психических особенностей ребенка. Один любит разбрасываться игрушками, а другой убирать их сосредоточенно и в медленном темпе.

Совет: Если неаккуратность и заторможенность настораживает, обратитесь к невропатологу для исключения вероятности патологий.

Приучить ребенка к порядку — это классно и комфортно

Кроха должен знать, зачем нужна та или иная вещь.


Как систематизировать уборку

Следующие действия помогут приучить ребенка к порядку.

Дети быстро перенимают привычки, и если папа поставит обувь на место, они также положат свои туфли туда же.

Порядок в подростковом возрасте

Подростки стремятся к индивидуальности. Они склонны к бунтарству и советы родителей нередко принимают за желание подавления. Поэтому приучать порядку в переходной период можно, но учитывая некоторые особенности. Итак, какие рекомендации стоит им давать?

  1. Уборку не превращайте в наказание. Дайте им простые задания. Ни в коем случае они не должны быть наказанием за содеянный проступок. Главное сохранить легкость мировосприятия. Родители для подростка - это друзья и советчики, а не надзирателями.
  2. Необходимо определиться с взглядами на вещи. Так, подростки считают, что комната чистая, если книги лежат на столе, а на ковре находится творческий набор. Поэтому, чтобы не было проблем, поговорите с ними о критерии уборок: нет грязных тарелок на столе, постель убрана, брюки и юбки не лежат на стульях. Другие вещи оставьте на решение подростка, и поскольку его характер начинает формироваться, его подавлять не надо.
  3. Мотивировать детей на уборку поощрениями неправильно, поскольку, например новые вещи или лишний час с друзьями является плохим стимулом. В другой раз ребенок взбунтуется и потребует поощрение.
  4. Подростка следовало приучить полезным привычкам раньше, поскольку в таком возрасте характер воспитывается под воздействием гормонов. Они же являются не лучшими советчиками в конфликтных ситуациях.

Самое главное не перестараться в воспитательном процессе. Чтобы у детей характер не сломался, никогда не подстраивайте их под себя. Они должны быть в первую очередь счастливыми.

Посмотрите на нижеследующих видео советы от ФлайЛеди о том, как приучить ребенка к порядку.


) я попытался донести до читателей природу капризов. Тема, конечно же, оказалась для многих актуальной. Спасибо за комментарии! Они помогают выявлять, наиболее сложные моменты восприятия материалов и выстраивать дальнейшее повествование с учетом этих особенностей. Ну, а раз так, то просто продолжу о наших с вами детях. Сегодня в другом контексте. А к теме капризов, наверно, еще вернемся (тем более, что многие просят продолжить ее). Наша сегодняшняя тема прямо вытекает из предыдущей. Я попробую продемонстрировать вам работу неосознанного подражания поведению родителей. На примерах покажу, как это происходит при отсутствии сопротивления со стороны детей навязываемому родителями поведению. Уверен, что вы много про это знаете, но не до конца понимаете глубину явления. Попробую сделать это более детально и подробно, чем это рассматривается обычно.

«Имеющий уши – да услышит» Евангелие от Матфея, слова, сказанные в проповеди на горе Елеонской (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30)

Введение

Когда приносят малыша из роддома, все выглядят возбужденными, счастливыми и гордыми. Радость великая. Море чувств. Кажется, что может помешать им, сделать из этого маленького теплого комочка умного, успешного и, самое главное, счастливого человека? Тем более каждый скажет – «Теперь ЭТО – самое главное в моей жизни». Держат его на руках, как чистый белый листок, на котором хочется писать все только самое красивое и правильное. И, не дай бог, запачкать чем. Но когда, через сколько-то лет, начинают читать, что там написано, пугаются, стараются стереть и никак не могут понять – ОТКУДА?Откуда в их маленьком любимом сыне (дочке) столько чужого, некрасивого, ненужного совсем.

Огромное количество воспитательных методик, масса репетиторов, психологов дают сотни советов. И все – правильные. Некоторые советы работают, а некоторые нет. Время идет, и вот вместо маленького ребенка, перед вами стоит подросток. И, многим начинает казаться, что он совершенно неуправляемый, непонятный какой-то. Родители видят в нем неправильные замашки, странные поступки, полное непослушание, своеволие, часто полное нежелание учиться, откуда неизвестно взявшиеся поступки и привычки. И, что самое страшное, — родители вдруг перестают быть авторитетом. Их слово подвергается сомнению, критике, часто полному отторжению. Начинается его свободный полет в неизвестно куда. Увещевания, слова и призывы не помогают. Агрессия и давление – игнорируются. В ответ идут яркие резкие подростковые реакции отторжения всего и вся.

Проще всего разбираться с проблемами по мере их поступления, но самый предпочтительный способ — это прогнозировать ситуацию на раннем этапе и не доводить до наступления проблем. Из своей практики могу подтвердить, что большинство подростковых проблем назревают с раннего детства.

Родительское влияние, копирование недостатков (пример)

Давайте рассмотрим пример формирования простой неискренности, лжи. Почему дети перестают быть откровенными с родителями? Перестают им доверять? И куда исчезает родительский авторитет? Почему дети вдруг меняются и откуда она появляется – ложь? Кто делает наших детей другими? Телевизор, улица, соседский подросток – авторитет, учителя, иногда нормальные, иногда – нет? Или Его Величество Компьютер? Как могут «нормальные» отец и мать, конкурировать за право воспитывать своего ребенка с такими могучими конкурентами? Часто никак. И проигрывают этот бой за своего ребенка иногда по очкам, а иногда и нокаутом. Но почему?
Для объяснения приведу простой, как мне кажется, красивый пример из реальной жизни: У моего приятеля, которого знаю с самого детства, есть сын. Этот сын благополучно вступил в подростковый возраст, и мой приятель, в какой – то момент обнаружил, что его чадо начало покуривать. Сам отец, как я хорошо помню, дымил лет двадцать пять, как раз со своего подросткового возраста. Призвав сына к ответу, и выслушав его отрицания и оправдания по поводу того, что он якобы совсем не курит, этот отец сказал примерно следующую речь, которую я разделю на пункты, чтобы полюбоваться — настолько она была хороша и красива:

  1. То, что ты куришь, я знаю точно. Не оправдывайся и не лги. Доказывать, лазить у тебя по карманам, уличать тебя я не буду.
  2. Наказывать и даже ругать тебя, я не буду тоже. Я не имею на это никакого права. Тем более, что сам я курю уже более 20 лет, и не мне ругать курение и требовать от тебя отказа от него – это неправильно, глупо, цинично и нечестно по отношению к тебе, как к сыну и как к человеку.
  3. Но курить вредно и плохо. Ситуацию надо решать. Я не хочу, чтобы ты курил. И я предлагаю тебе следующий договор. Если ты увидишь меня с сигаретой, еще хотя бы один раз, я обещаю, что сам тебе начну давать деньги на сигареты и не буду тебя воспитывать по этому поводу никогда. Так как это будет стыдно и потешно с моей стороны. Болтать о вреде курения и продолжать это делать.
  4. Но, если я не курю с сегодняшнего дня, (время пошло), то ты тоже не куришь больше никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах.
  5. Мне, поверь, бросить курить гораздо сложнее, — я курю много лет, как раз с твоего возраста и завишу от сигарет. Я, таким образом, помогу тебе, а ты поможешь мне не продолжать делать эту глупость.

Сын согласился. Оба не курят уже более десяти лет. Может этот случай и есть иллюстрация того, как надо воспитывать детей? Этот отец продемонстрировал, наверное, единственный способ реального воспитания детей, суть которого такова:

Воспитывать ребенка можно только воспитывая самого себя на его глазах. А вот во всем остальном как раз и прячутся родительская неискренность, ложь и пустая болтовня.

Перечень типовых недостатков, которые напрямую внушаются родителями детям

В комментариях к прошлым статьям некоторые задавали вопросы о том, что надо исправлять в себе. Некоторые понимали необходимость этого, другие, утверждали, что измениться человеку невозможно. Приведу навскидку небольшой список недостатков взрослых, которые с легкостью копируются детьми и избавление от которых позволит стать вам и вашим детям лучше:


Ряд таких примеров бесконечен. Легко подберете сами еще с десяток с ходу. А вывод один:

Если мы требуем от ребенка чего-то, а сами не делаем этого, или делаем все в точности наоборот, то кроме ощущения лживости и неискренности по отношению к нам, мы у него ничего не воспитаем. Так ведь нечестно! Или я неправ?

С этого момента мы даем ему пример лжи, учим его этой лжи, как естественному способу поведения. Вот так ложь и появляется, как клякса на чистом белом листочке нашего любимого чада. А уже дальше он сам, наученный родителями, сумеет претворить этот навык в жизнь.

Ребенок будет делать вид, что слушается нас, потом будет изворачиваться, затем станет врать в ответ. Точно так же, как мы ему. А за правдой пойдет от нас на улицу. Там, если даже и обругают или унизят, даже, дадут пусть обидную кличку – зато сделают это честно и в глаза, за дело, что называется. А если признают и похвалят - то тоже искренне, даже если за то, за что хвалить совсем и не надо

То есть, как не странно это звучит, подросток бежит на улицу из семьи за правдой и честностью от родительской псевдовоспитательной лжи. И, к сожалению, часто находит там совсем не то, что ищет. Но это уже другая история.

Казалось бы, предыдущий перечень на все раскрывает глаза и остается только найти свой недочет, исправить его и наслаждаться взаимопониманием и гармонией в отношении ребенка, но бывает и иначе. У идеальных родителей, которые стараются делать все правильно, тоже могут возникнуть проблемы в воспитании.

Пример влияния родителей, формирующих для ребенка необъективную реальность

Пожаловался один папа. Кстати весьма успешный, обеспеченный человек, с высоким социальным статусом. Его сынок прославился в школе тем, что сочинял огромное количество небылиц. Обещал ребятишкам вокруг всякую всячину. Врет, что сможет сводить весь класс в кино, что у него приехал брат – чемпион мира по плаванью, дед был известным генералом и т.д. Дети верили – видели, что из небедной семьи, хорошо одет, его на дорогой машине привозят в школу. Верили достаточно долго. Одна ложь рождала следующую и т.д. Когда наступил момент истины (а он в таких случаях наступает всегда), ребенка обволокло презрение и насмешки детского коллектива. Ребенок стал страдать.

Вопрос : Почему такое произошло?

Ответ : Я убедился в том, что в семьях с подобным поведением детей часто присутствует определенный социальный стандарт. Оба родителя часто очень организованные, деловые и ответственные люди. Ребенок присмотрен, ни в чем не нуждается, обеспечен всем необходимым и даже с избытком. Семья дружная. Регулярно проводят вместе время. Но есть одно «Но». На фоне таких «могучих» родителей ребенок всегда ощущает себя несовершенным. Еще бы, — папа идеален, спортивный, волевой, директор собственной процветающей фирмы и т.п. Мама, — красивая, бизнес леди, прекрасная женщина и как мать – великолепна. Как рядом с такими идеальными фигурами смотреться уверенно и сильно? Сложно? Конечно, сложно, — они многих взрослых превосходят по большинству параметров. А, каково маленькому сыну? И получается, что, дав ребенку все, о чем многие мечтают – заботу, ласку, достаток, они не дали ему возможность почувствовать себя кого-то превосходящим. Ну не дали они ему навыка такого самоощущения в семье. Превзойти в этой семье кого-то было просто невозможно. Он в семье не знал, как быть сильным и проявлять себя в чем-то в превосходных степенях. Отсутствие этого навыка сразу почувствовали в детском коллективе. Дети очень чуткие критики и жестокие. И, сначала в садике, а потом в школе, мальчик начал завоевывать свое место в социуме яркими небылицами не умея взаимодействовать по-другому. Его эмоциональное одиночество внутри семьи, выработало у него богатую фантазию и образность мышления. Вот эти фантазии, сам иногда путая их с реальностью, он и стал выдавать за быль. Благо родители, как я уже говорил, — умные люди и смогли понять и принять, что происходит в их семье на самом деле. И они уже сами помогли своему ребенку.

Неискренность родителей в данном примере состояла в том, что все их «совершенство» было в большей степени показательным и демонстративным. Ребенок просто не видел, что папа может проигрывать и страдать при этом, мама может быть слабой и кому-либо уступать. Родители хотели дать своему сыну пример успешности, победы всегда и во всем, не замечая, что тем самым ежедневно и ежечасно побеждают собственного сына, превосходя его и не оставляя ему ни каких шансов. То есть был создан идеалистический нереальный образ успешности в социуме и, одновременно, была убита способность этой успешности добиться. Конечно же, у родителей были заботы и проблемы, но мальчик о них не знал, точно так же, как не знали об этом чужие окружающие люди. Странно, но по этому признаку, он ничем не отличался от совершенно чужих семье людей. То есть, по сути – был чужим в своей семье. Был в своей семье самым неуспешным. Ребенок нашел выход в невротическом поведении. Его взаимодействие со сверстниками приобрело такую необычную форму. Ребенок не понимал сути происходящего. Он был мал. У него совсем не было своего жизненного опыта. Он просто чувствовал одиночество, тревогу и дискомфорт. Ему было страшно. Но его просто ругали и говорили: — «Зачем ты врешь? Это отвратительно».

Папа стал делиться с ним своей усталостью. Показывать, что тоже может быть неуверенным, сомневающимся. Что у него есть постоянные тревоги. Понятно, что одним великолепным разговором, как в примере с курением здесь не обошлось. Отцу из этого примера было тяжелее. Этот папа ради ребенка поменял весь свой многолетний стиль поведения в целом, а не одну конкретную привычку, как первый.

Но, герои на мой взгляд, — они оба:-), а может просто умные, любящие люди?

Выводы :

После прочтения вышеизложенного многие читатели могут озадачится вопросом, а как же ребенку абсолютно не врать? Ведь есть очень тяжелые вещи (обстоятельства, случаи), от которых так хочется оградить ребенка, пока он мал. Хочется защитить неокрепшую психику от чрезмерной нагрузки. Ваши опасения верны и обоснованы — нельзя кидаться в крайности: Например, я уверен, что детям можно рассказывать все, но исключительно в пределах их компетенции, объема их собственного опыта. И негативное можно и позитивное. Ребенок должен видеть и понимать, что есть и положительные и отрицательные эмоции. И без этого – никто и никак.

Возьмем, например, скандалы. Даже если они в семье тщательно скрываются и происходят в отсутствие ребенка, не следует думать, что ребенок не ощущает их присутствие. Искусственность улыбок взрослых, интонационные модуляции, оставшиеся после выяснения отношений ребенок чувствует и впитывает в себя. И разница между эмоционально конфликтным фоном и демонстрируемой благополучной реальностью как раз и может повлиять на ребенка непредсказуемо негативно. Заметьте – не сам скандал! Может лучше все-таки лучше устранить конфликт совсем, или в доступной и мягкой форме рассказать о его наличии ребенку?

Заключение

Безусловно, мир детей очень сложен и многогранен. В этой небольшой статье мы затронули лишь маленькую его часть. Очень важную, как все остальные. Что можно еще добавить? Наверно то, что воспитание ребенка – шанс для родителей воспитать самих себя, избавиться от того, что давно не нравилось в самих себе. От самого простого: заняться спортом вместе с ребенком, изучением иностранного языка, вместо пустых разговоров лежа на диване. До самого сложного — использование потенциала своей любви к сыну (дочке) для изменения себя, как личности и постоянного личностного роста параллельно с ним.

Таких историй можно рассказать сотни. Они все разные, но общее одно — у каждой ситуации в семье есть своя определенная структура и, если правильно понять эту структуру, ее можно изменить в лучшую сторону, тем самым, реально изменить судьбу своего ребенка. И не надо это откладывать на бесконечно долгое потом.

Будущее очень быстро превращается в прошлое. А между ними только одна разница — первое изменить можно, а второе уже нельзя…

Если школьник затрудняется считать, про него говорят – гуманитарий. Если ребенок плохо пишет и слабо читает – будущий Лобачевский. На самом деле, все гораздо сложнее. Грязные тетрадки и кривые буквы могут рассказать о маленьком хозяине много интересного и …тревожного. Как научить ребенка красиво писать? Перед нами опыт обычной мамы, сумевшей избавить сына от дисграфии.

Как я поняла, что тетрадки грязны неспроста

Во втором классе мой сын удивил меня и озаботил – его одноклассники начали писать один краше другого, щеголяли хорошими оценками по технике чтения, а мой ребенок «сидел на месте». Более того, он как будто специально стал писать хуже. Сын работал грязно, коряво, буквы получались какие угодно, но только не правильные. Читать его «шедевры» стало невозможно.

Когда мне стало казаться, что красной пасты в тетрадках больше, чем синей, я поняла, что необходимо что-то решать. Масла в огонь подлил логопед, который взялся выставлять звуки у моего второклашки. Сын получил диагноз «дисграфия» и нас предупредили, что «лечиться придется долго».

Опытных специалистов, каких-либо материалов или хотя бы справочной литературы в нашем маленьком городке не нашлось. Как научить ребенка писать аккуратно в таких условиях? И я взялась за дело сама. Перечитав массу статей в интернете, я выработала свою стратегию, которая оказалась очень действенной.

Упражнения для красивого письма, которые помогли моему сыну

Бывает так, что школьник будто не доучил буквы: не различает подобные, пишет их, как попало – даже во втором классе. Мой мальчик тоже отличался подобной проблемой. Ни мало не смущаясь, мы принялись заучивать буквы заново.

Во всех работах сына я выискивала ошибки, мы разбирали их и исправляли вместе. Здорово помогли цветные карандаши. Разные ошибки мы подчеркивали соответствующим цветом. Сын заучивал буквы, вспоминал орфограммы, учился ими пользоваться на практике, без ненавистного переписывания и диктантов. Эта игра нам помогла. В самом деле, как научить детей красиво писать, если они не помнят букв?

Разноцветные буквы – спасательный круг для дисграфика

Как выяснилось, некоторые буквы не хотят заучиваться. Сын упорно не желал отличать С — З, Г — К, Д — Т. Мы решили, что всякая буква будет иметь свой оттенок: С – Синий, З – Зеленый, по общей начальной букве. Для всякой буквы мы выполняли упражнения «её» цветом:

  • раскрашивали (пришлось найти «белые» буквы);
  • обводили;
  • зарисовывали фон;
  • штриховали и так и этак (полосками, волнами, точками).

Чтобы выбрать оттенок для отдельных букв, мы играли с ассоциациями:

М – кремовый, Молоко;
Д — серый, Дом;
Б – желтый, Банан и т.д.

Письмо для дисграфика – сущее наказание. Это не тот случай, когда можно усадить двоечника за стол и заставить писать слово с ошибкой сто раз, пока оно не впечатается в память. Как научить школьника красиво писать, не мучая его – вот задачка для родителей ТАКИХ детей.

Разноцветные …звуки

Игра с разноцветными буквами превратилась в игру с фонемами. Для дисграфика и дислетика важно преодолеть барьер, который мешает им отличать фонемы, в особенности похожие. Для звуковых игр я приготовила разноцветные карточкинаподобии тех, которые используют в садиках: гласные фонемы — красные, твердые — синие. Однако, в отличии от садика, у нас у каждого звука появился свой цвет (смотрите игру с ассоциациями выше).

Буквы были написаны на фоне того же цвета, но только более темные (например, на желтом квадрате оранжевая Ж).

Таблица букв и звуков Вашего ребенка

Поскольку дисграфические и дислексические нарушения влияют на слуховое и зрительное восприятие ребенка (имеется ввиду речевой слух и графическая зоркость). Мой сын мог назвать фонему правильно, а вот букву показать не ту. Для того, что бы поработать со всеми «парными» звуками и буквами, я выписала те, в которых мой мальчик ошибся хоть однажды. Например, буквы Ж и З он путал до тех пор, пока мы не договорились, что:

Ж — это желтый цвет
З – зеленый

Сюда же я подключила упражнение с подчеркиванием слогов типа:

  • согласный + гласный (обозначающий мягкость): Зи;
  • тот же согласный + гласный (не обозначающий мягкость): Зу.

Слоги с мягкими звуками мы подчёркивали красным, твердые – синим. Различать учились по воздуху, выдыхаемому при произношении: Ц, С, З – прохладный ветерок (подставь ладонь и почувствуешь), Щ, Ж Ш,Ч – красных оттенков, потому что здесь воздух на выдохе ощутимо теплее.

Тренинг на внимание

Как научить ребёнка красиво писать? Чтобы ребенок-диграфик настроился на письменную работу, его необходимо приучить к данному виду деятельности, потренировать его мозг.

Очень простая и «работающая» игра – найти и вычеркнуть все заданные буквы из текста. Мы уделяли внимание похожестям – Ш и Ж, М и И. Когда сын научился искать быстро, я стала давать задания посложнее: найди каждую вторую букву, посчитай все вычеркнутые буквы, вычеркни два вида букв.

Основное правило для дисграфика — почувствовать разницу. Что бы научить ребенка писать чисто и грамотно, необходимо установить различия между явлениями речи, так как путаница в похожих понятиях лежит в основе всей проблемы.