Конспект занятия «В мире животных. Игровое занятие - путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу

Конспект интегрированного занятия
Тема занятия: «Животные»
: Активизация и развитие познавательной, речевой, эмоционально­волевой сфер,
Цель

направленные на личностное развитие ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими
людьми и с животными.
Задачи:
1 Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2 Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных
произведений.
3 Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих
4 Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
5
Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного
запаса по теме «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные
грибы», «Музыкальные инструменты».
6 Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности
в сочетании с показом (сказка «Теремок»)
7 Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных
прилагательных, глаголов от звукоподражательных имен существительных с
уменьшительно­ ласкательными суффиксами; множественного числа существительных и
глаголов; согласование имен существительных с числительными.
8 Профилактика дислексии.
9 Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и
мелкой моторики.
10 Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
11 Воспитание любви к диким животным.
12 Познакомить учащихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
13 Объяснить учащимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в
доме.
Оборудование:

«Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский
вариант), с использованием ТСО.
 Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
 Игра «Найди, назови эмоцию», авторский вариант (с использованием песочницы).

 Предметные картинки с изображением диких животных
 Интерактивная доска, проектор, электронная сказка «Теремок»
 Музыкальное пособие (для воспроизведения голосов животных)
 Мяч

презентация, карточки на повторение, памятки.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.
Упражнение 1 «Ток»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.
Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он
почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
.Игра 2«Покажи эмоцию»
На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок находит в песке пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
Упражнение 3 «Классификация»
По заданному обобщающему понятию (домашние, дикие животные, цветы, игрушки, транспорт,
овощи, фрукты) ребенок должен выбрать из набора картинок те, которые будут ему
соответствовать.
Упражнение 4 «Лишнее слово».

Тарелка, чашка, стол, чайник.
Темно, пасмурно, светло, зябко.
Береза, осина, сосна, дерево.
Злиться, бегом, вприпрыжку, ползком.
Диван, стол, кресло, дерево.
Много, красивый, мало, наполовину.
Ручка, мел, пенал, кукла.
Вчера, сегодня, долго, послезавтра
Землетрясение, тайфун, гора, смерч.
Запятая, точка, тире, буква.
Красный, синий, красивый, желтый, серый.
Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный.
Логопед
1 Организационный момент:
– Ребята
Вспомните слова правителя города Красивой речи, как надо правильно говорить.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
2.­ Ребята, послушайте внимательно и скажите кто к нам спешит в гости
Отгадайте загадки:
­Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? .........(Лиса)
­За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк. Кто это? (Волк)
­Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
­Зимой спит,

Летом­ ульи ворошит. (Медведь)
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Злой как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Неуклюжий как…
­Как, одним словом назвать их? Правильно животные. А какие это животные? Почему?
3. Дыхательные упражнения.
­ Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, нужно открыть дорогу в Страну Чудес.
(Дети встают, делают вдох и на выдохе задувают ватку в домик.)
4. Работа с электронной сказкой «Теремок».
­ Дети читают сказку по слайдам, выполняют задания, пересказывают.
­Д\И «Какие звери жили в тереме?»
­Д\И «Угадай, про кого так говорили в сказке?» (с мячом)
Косолапый­…, серый бочок­…., сестричка­….,побегайчик­….,
норушка­…..., квакушка­……
Дидактическая игра «Загадочное животное»: отгадайте из названий каких диких животных
получились слова: МЕДВОЛК, ЗАЙЛИС, ЛИСВЕДЬ.
5. Итог логопедического занятия.

­Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы читали, отвечали на вопросы, выполняли
задания. А, вам понравилась история про животных? (ответы детей). Какие задания и игры вам
понравились? (ответы детей). Молодцы ребята!
Социальный педагог:
­ Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище. Давайте повторим нашу с вами
пройденную тему. Сейчас я раздам вам карточки с заданием, на которых вы должны будете
отметить правильные ответы плюсиками.
Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.
Пылесос
Мыть,
чистить
Мыть,
красить
Протирать
влажной тряпкой
Уход за
мебелью
Полированная
Мягкая
Пластиковая
Окрашенная
­ Мы в ответе за тех, кого мы приручили.
­ Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.
­ Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем занятии, то есть
животные в доме.

­ Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках,
собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.
­ Как вы понимаете смысл выражения: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»?
­ Как вы понимаете смысл слова «приручить»?
Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.
­ Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим
животным?
­ Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение,
приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед
законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не
избивайте их.
­ А сейчас прочитаем стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Однажды я встретил бездомную кошку:
­ Как ваши дела?
­ Ничего, понемножку…
­ Я слышал, что Вы тяжело заболели…
­ Болела.
­ Так, значит, лежали в постели?
­ Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
­ Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
­ О чем же пела кошка?
­ В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей
заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.
­ Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто­то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис­кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
­ Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял
кров и остался одинок. Не забывайте заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная
игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
­ Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?
­ Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать
себя нужными, помогают воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».
­ Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?
­ Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:


посоветуйся с членами своей семьи;
убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.
­ Что необходимо для жизни домашних животных?
­ Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
­ Внимательно послушайте стихотворение.
Говорит мне тихо кошка:
«Пожалей меня немножко!»
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:

вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
«Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей».
­ Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними,
потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой,
давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.
 У животного должна быть собственная постель.
Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна
находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив
под коробку стопки старых газет или журналов.
 Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Помните:
­ молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.
­ из грязного блюдечка животное пить не будет.
 Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
 Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких
местах, где до них сложно добраться.
 Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы
едите.
Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте
пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть
витамины.
 Кошки и собаки любят играть.
Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные
игрушки.
 Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть­чуть песка или положить мелкие
клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2 раза в день – утром и вечером.
На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
 Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать
щеткой и расческой.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных
используются специальные шампуни.
 Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто­то кормил, поил и выгуливал.

 У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который
назначит курс лечения.
 Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она
испортит мебель.
­ Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.
­ Попробуйте их назвать.
регулярно мыть туалет;
очищать мебель, ковры от волос;


 мыть миски и пол возле них;

при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их
уничтожению.
2. Закрепление изученного материала
­ Назовите основные правила ухода за домашними животными.
­ Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
3. Подведение итогов урока­ Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными.
Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе
проведете немало радостных минут. А сейчас я вам раздам памятки по уходу за домашними
питомцами.
Заключительная часть занятия:
Психолог:
5)Релаксация: На полянке
(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка­муравушка. Вы лежите на
ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как
стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики
солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза­
поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам
приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы
отлично отдохнули.
Упражнение 6: Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между
высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас
тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!

Фронтальное занятие.

Тема: Домашние животные.

1.Активизировать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей), названиями частей тела, обогащать словарь глаголами.

2.Продолжать учить правильно, употреблять предложно-падежные формы.

3.Упражнять в правильном образовании множественного числа.

4.Учить упражнять притяжательные прилагательные.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети!

Сядет тот, кто скажет, кто кем был?

Собака была……щенком

Лошадь была …….жеребенком

Корова была …….теленком

Коза была…………………козленком

Кролик был……..крольчонком

Кошка была ……..котенком

Свинья была….поросенком

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных. О тех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Как вы думаете, о каких животных я говорю? (о домашних)

Каких домашних животных вы знаете?

Угадайте о ком я сейчас говорю:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

(вывешивается картинка кошки)

У кого-нибудь из вас живет дома кошка?

Сейчас мы превратимся в кошек.

Физ. минутка:

Точит кошка коготки

Очень острые они.

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

Спрячет коготки в подушки.

И почешет лапкой ушко

Молоко попьет из плошка

Наша ласковая кошка.

Кошка – это домашнее животное.

Угадайте следующее животное:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади - метла. (корова)

Какую пользу приносит корова людям? (корова дает молоко, которое пьют дети, чтобы вырасти. Из молока делают сыр, сметану)

Корова – это домашнее животное.

Отгадайте следующее животное:

Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? (свинья)

Свинья – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Лошадь – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Вишенки на месте глаз,

Коготки-крючочки;

Сиганул, трусишка, в лаз

Беленьким комочком. (кролик)

Кролик – это домашнее животное.

О каком животном, я сейчас говорю:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (коза)

Ребята, а какую пользу приносит коза людям? (дает молоко)

Коза – это домашнее животное.

Угадайте, а о ком я сейчас говорю:

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (собака)

Как собака помогает человеку? (охраняет дом)

Собака – это домашнее животное.

Физ. минутка: (показывается игрушка)

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос!

Бобик, Бобик,

Лапку дай!

Сядь на коврик

А сейчас мы немного поиграем с Бобиком:

Посади Бобика на пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика за пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика около пенька. Что ты сделал?

Пускай Бобик обойдет вокруг пенька. Что он сделал?

Положи Бобика под стол. Что ты сделал?

А сейчас загляните каждый к себе под стульчик, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам:

Кого нашел? (кошку)

К кому подошел? (к кошки)

С кем сейчас? (с кошкой)

(котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, крольчонок, теленок, ягненок)

А сейчас поиграем: я называю одного животного, а вы много.

1 корова, а много?

1 лошадь, а много?

1 собака, а много?

1 кошка, а много?

Вот мы помогли найти детенышам их мам. И все животные решили собраться семьями:

(три круга – большой, поменьше, маленький)

Большой круг – папа

Поменьше – мама

Маленький – детеныш

Я называю папу, а вы продолжаете:

Кот – кошка – котенок

Жеребец – лошадь – жеребенок

Баран – овца – ягненок

Кабан – свинья – поросенок

Бык – корова – теленок

Животные очень хотят чтобы мы их сравнили (кошка – коза, собака – свинья)

Наши животные растеряли свои хвосты, давайте поможем им их найти (картинка)

У собаки – собачий хвост

У кошки – кошачий хвост

У лошади – лошадиный хвост

У коровы – коровий хвост

У козы – козий хвост

Итог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о каких домашних животных мы сегодня говорили (загибаем пальчики).Вы сегодня хорошо занимались! Я вами очень довольна! (похвалить каждого ребенка)

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
  2. Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес) , а на другой (скотный двор) .

Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)

Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?

Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.

Светит солнце красное,
Светит солнце ясное,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.

(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних) .

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?

Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.

(Повторить вопрос и про домашних животных)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию» .

Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Дети составляют описательные рассказы.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа) .

Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.

(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей) .

Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.

(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)

Игра «Кто хозяин?»

(Употребление притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?» , «Чья голова?» .

(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа) .

Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.

А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»

(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа) .

Щенок будет … (собакой) , теленок будет … (коровой) , волчонок будет … (волком) и т.д.