Лучшие детские автомобильные кресла универсальное. Детское автокресло: безопасность, краш-тест, стандарт качества

Некоторые родители покупают удерживающие устройства для детей из-за страха перед штрафом от ДПС. Однако нужно помнить, что водителей и пассажиров при ДТП спасет подушка безопасности, а для ребенка нужна собственная система безопасности. Поэтому не стоит экономить - у каждого ребенка с рождения до 12 лет должно быть свое кресло. Определить, какое автокресло лучше, мы поможем в этой статье.

При выборе лучшего автокресла нужно руководствоваться следующими параметрами:

тип крепления кресла, доступный в вашем автомобиле. Варианта два: стандартные ремни безопасности и крепление Isofix. Isofix - это особая система крепления, когда кресло с помощью пазов вставляется в кронштейны, присоединенные напрямую к кузову. Лучшие автокресла для детей имеют именно такую систему крепления. Такие модели кресел обеспечивают более высокую надежность при резком торможении или аварии. Все последние модели импортных и отечественных автомобилей снабжаются такими креплениями.

Наличие собственных ремней безопасности кресла. Хорошее автокресло 9-36 кг имеет 5-точечные ремни, так они более равномерно распределяют нагрузку при аварии, что снизит риск травмирования.

Материал каркаса. Лучшее автокресло от 9 кг до 36 кг имеет каркас из алюминия или высококачественного пластика. Есть и бескаркасные кресла, но они спасут вас лишь от штрафа инспектора, а не от травм.

Форма спинки и подголовника - ребенку, особенно новорожденному, нужно находиться в строго горизонтальном положении, чтобы он мог спокойно поспать. Кроме того, форма спинки должна быть анатомичной и не навредить детскому позвоночнику. Особенно это важно, если малыш долго ездит в машине. Для большей безопасности при ударе в бок обратите внимание на большие боковые элементы и подголовник на автокресле - краш-тесты лучших изделий показывают почти полное гашение ими удара.

Чехол больше относится к комфортабельности поездки - от качества материала зависит удобство малыша и его здоровье. Ткань лучших автокресел 2017 должна отталкивать грязь и не содержать токсичных веществ, вызвающих аллергию. Удобно, когда чехлы снимаются для стирки.

Безопасность. Кресло должно пройти строгую проверку в многочисленных краш-тестах и получить соответствующую маркировку.

Для безопасной перевозки ребенка до 12 лет каждый автомобиль должен быть оборудован автокреслами. Эти удерживающие устройства помогают избежать серьезных травм у малышей при авариях. Именно поэтому при выборе лучшего автокресла обратите внимание не на его цвет и стиль, а на показания краш-тестов и его место в рейтинге автокресел 2017. На этих испытаниях инженеры и разработчики кресел намеренно создают аварийные ситуации при участии манекена ребенка, сидящего в автомобильном кресле. Наиболее популярными становятся модели, получившие 4 и 5 звезд. Составим небольшой рейтинг лучших автокресел, которые спасут жизнь ребенку во время ДТП.

удобство,

надежность,

экологичность,

безопасность.

Для более полного анализа качеств автокресла специалисты используют манекены детей разного возраста. Кроме того, тестируется безопасность ребенка при боковом и лобовом ударе, в положении для сна и полусидя. Наибольшим авторитетом пользуются результаты краш-тестов и рейтинг автокресел для детей немецкой организации ADAС. Оптимальная оценка в рейтинге краш-тестов детских автокресел - 4 и 5.

Kiddy Evo-Luna i-Size - это кресло получило массу положительных отзывов в 2016 году. Это первое место в рейтинге автокресел от 0 лет. Оно предназначено для новорожденных и использовать его можно до достижения ими веса в 13 кг. Краш-тесты доказали, что у ребенка, лежащего в этом кресле, минимальная вероятность получить травму при любом ударе. Устройство прочно стоит в пазах. Сиденье монтируется просто, ребенка удобно пристегивать и отстегивать. Сама форма кресла анатомически подстроена под особенности тела малыша. Есть подставки и вкладыши для ножек, кресло обеспечивает хороший обзор ребенку. Единственный недостаток у такого комфорта - кресло требует большого установочного пространства. При производстве кресла использовалась качественная ткань для чехлов, их можно снимать и стирать в машине.

Cybex Aton Q i-Size - это автокресло в рейтинге лучших, отлично подходящее для новорожденных и недоношенных детей. Оно разработано под контролем врачей-ортопедов и имеет правильный угол наклона спинки для удобства ребенка. Несмотря на трехточечный ремень безопасности, ребенок надежно защищен от фронтального и бокового удара. Пластик, из которого состоит каркас, поглощает энергию удара. Чтобы посадить туда подросшего ребенка, достаточно убрать вкладыши и подрегулировать ремни. Чехлы для этого кресла тоже можно постирать в машинке.

Joie i-Gemm (i-Size) - автолюлька для новорожденных, которая крепится в салоне автомобиля на обычные ремни или крепление Изофикс. Это автокресло идеально прошло краш-тест и обеспечило себе высокое положение в рейтинге. Ее можно установить на шасси прогулочный колясок той же фирмы и не понадобится перекладывать уснувшего ребенка. Боковые протекторы кресла гасят удар, не допуская травмирования ребенка. Пятиточечные ремни обеспечивают большую безопасность, хотя их бывает трудно расстегнуть в экстренной ситуации.

Чтобы не заблудиться в огромном ассортименте автокресел в специализированном магазине, вам нужно знать вес ребенка и его рост. Есть и возрастная маркировка, но часто анатомические показатели не соотносятся с реальным возрастом ребенка. Даже лучшее детское автокресло для крупного ребенка может быть неудобным — 2-летнему малышу будет просто неудобно в кресле для трехлетки. Посадите ребенка в кресло прямо в магазине, чтобы понять, насколько комфортно ему будет в нем. В зависимости от веса маленького пассажира есть 5 категорий кресел: от рождения до 10 кг, до 13 кг, с 9 до 18 кг, от 15 до 25 кг, от 25 до 36 кг. Чтобы не менять кресла через каждые два года, производители предлагают купить универсальные кресла, которые походят для детей более широкого возрастного диапазона. Есть три категории универсальных кресел: до 18 кг, с 9 до 36 кг, с 15 до 36 кг. В каждой категории специалисты определяют лучших: автокресло от 9 кг, до 36 кг, автолюльки.

Для правильного выбора лучшего автокресла стоит подробно изучить отзывы таких же родителей и рейтинги безопасности автокресел для детей, опубликованные авторитетными агентствами. Самое лучшее автокресло для своего малыша вы можете подобрать только исходя из особенностей вашего ребенка и собственных целей.

Из-за высокой стоимости автокресел родители часто прибегают к услугам Авито и других сайтов с частными объявлениями. Здесь легко можно найти лучшее автокресло до 36 кг по отличной цене. Многие при выборе, какие автокресла для детей лучше, считают, что нужно покупать только новые. Это не так - достойное изделие с рук будет служить вам долго. В этом случае нужно тщательно проверить изделие на повреждения, полученные в процессе эксплуатации, целостность ремней и тип крепления. Если чехол несъемный и загрязнился - это не повод отказываться от выгодной покупки. Такое автокресло можно сдать в специальную химчистку и получить через пару дней чистое удерживающее устройство, обработанное щадящими и безвредными для кожи малыша составами.

С появлением ребенка в семье вопрос безопасности приобретает совершенно новый смысл. Особого внимания требует выбор для ребенка.

Автокресла как неотъемлемая часть обеспечения безопасного проезда ребенка

Каждый родитель заботится о своем ребенке и хочет максимально обезопасить его от различных неприятностей. Автомобиль и так является средством повышенной опасности и, к сожалению, ежегодная статистика аварий это подтверждает.

С января 2007 года в сделали поправку, которая обязывает родителей перевозить детей до достижения 12 лет в специальных креслах. В связи с этим вопрос о выборе в автомобиль стал достаточно острой проблемой. Ведь при его выборе уже стоит обращать внимание не только на расцветки или подойдет ли кресло по стилю к салону автомобиля.

На что обратить внимание при выборе автокресла

Многие родители ломают голову, какое автокресло лучше для их ребенка? Какое из многочисленных моделей, которые представлены на современном рынке, обеспечит максимальный уровень безопасности при нахождении их чада в автомобиле?

Сегодня на рынке представлено очень много моделей различных брендов всего мира. Мы привыкли, что высокая цена - это в первую очередь гарант качества. Но с автокреслами это не всегда срабатывает. Лучшие автокресла - это не те, которые стоят дороже остальных. Есть много моделей, которые уже проверены временем и тестированиями, занимающие высокие места в и которые при этом стоят немного меньше, чем новинки 2014-2015 года.

Когда вы выбираете автокресло, обратите внимание на Если кресло произведено в Европе, то оно должно соответствовать стандарту ECE R44/03 или ECE R44/04. Если же автокресло отечественного производства, то оно должно иметь отметку о соответствии требованию ГОСТ 41.44.

Обратите внимание на категорию кресла и подходит ли оно по весу для вашего ребенка. Также стоит проанализировать, насколько легко кресло устанавливается в машине, тяжелое ли оно и есть ли дополнительные элементы защиты для вашего ребенка.

Кто поможет сделать выбор

Кроме родителей, над вопросом, какое самое лучшее автокресло, работают и многочисленные компании по тестированию этой продукции.

Стоит отметить, что все лучшие детские автокресла, которые представлены на нашем рынке, проходят специальные так называемые краш-тесты, по результатам которых составляются рейтинги их надежности, удобства и безопасности. Есть несколько известных всему миру организаций, которые проводят краш-тесты по различным методам оценивания:

  • немецкий автомобильный клуб ADAC, который проводит каждый год тестирования, чтобы найти лучшие автокресла по параметрам защиты, эргономичности, экономичности и уходу;
  • голландская автомобильная Ассоциация ANWB - суть тестирования схожа с ADAC;
  • швейцарский клуб TCS, оценивающий по параметрам защиты и пользования;
  • испанский автомобильный клуб RACC, который проводит тестирования по тем же параметрам, что и ADAC;
  • «Авторевю» - один из крупнейших журналов для любителей автомобилей в РФ, который проводит оценивание по параметрам защиты в отдельности головы, живота, ног и позвоночника ребенка, а также удобство пользования креслом.

По каким критериям оценивают автокресла

Критерии оценки у каждой организации свои. Есть постоянные, которые оцениваются всеми автомобильными клубами. К такому критерию относится безопасность ребенка. Во время прохождения краш-теста учитывается такой немаловажный показатель, как расстояние, на которое сместилось детское автокресло при условии лобового столкновения при скорости автомобиля 50 км/час. По стандарту кресло не должно сместиться более чем на 55 см.

Кроме безопасности, лучшие автокресла, которые были отобраны для тестирования, оцениваются по таким параметрам:

  • надежность;
  • долговечность;
  • простота в использовании и установке в автомобиль;
  • наличие дополнительной защиты;
  • качество обивки, креплений;
  • стоимость.

Поскольку производители не стоят на месте и постоянно совершенствуют свои модели, рейтинги составляются достаточно часто, чтобы те не потеряли свою актуальность.

Лучшие производители автокресел

За последнее десятилетие количество производителей автокресел неустанно растет. По рейтингам автомобильных клубов и отзывам покупателей, лучшими производителями автомобильных кресел для детей являются:

  • Maxi-Cosi - страна Нидерланды (Голландия).
  • Cybex - Германия.
  • Romer - Германия.
  • Nania - Франция.
  • Cosatto - Англия.
  • Coletto - Польша.
  • 4baby - Польша.

Автокресла 0-13

Эта категория кресел не совсем представляет собой кресло. Скорее, это небольшая Лучшее автокресло для ребенка в этой категории должно иметь максимальные оценки по всем параметрам безопасности, поскольку предназначено для самых маленьких деток: от 0 до 15 месяцев.

По результатам тестирований и отзывам потребителей, наиболее безопасными являются следующие модели:

  • Cyber Atom Basic.
  • Happy Baby Madison.
  • Maxi-Cosi Citi.

Эти модели по праву занимают лидирующие позиции в рейтинге «Лучшие детские автокресла для новорожденных». Первое в списке автокресло - Cyber Atom Basic не только обеспечит максимальный уровень безопасности для ребенка, но и не испортит вид салона авто, поскольку обладает хорошим дизайном. Обивка кресла снимается: ее можно чистить и стирать.

Happy Baby Madison - также хороший выбор для вашего малыша. Кресло имеет прочный корпус, качественные материалы обивки и креплений, которые защищают ребенка от повреждений.

Все три модели имеют также специальные боковые панели, которые защищают от повреждений по бокам, солнцезащитные козырьки, а также регуляторы, которые помогают подобрать наилучшую глубину в зависимости от веса ребенка. Кроме этого, все представленные модели можно ставить на шасси к коляскам.

Автокресла 0-18

Лучшие автокресла в этой категории:

  • Maxi-Cosi MiloMix.
  • Cyber Sirona.

Maxi-Cosi MiloMix не только получило хорошие оценки по краш-тестам ADAC. Оно является первым креслом с якорным креплением. Из положительных моментов стоит выделить, что эти кресла можно крепить как по ходу, так и против хода движения. Также есть наличие регулировок спинки и хорошая защита по бокам. Из недостатков стоит отметить, что в данном кресле нет горизонтального положения для детей.

Второе в рейтинге "Лучшие автокресла 0-18 кг" отличается высокими показателями устойчивости, которая обеспечивается за счет дополнительной фиксации кресла в пол. Это сидение также получило хорошие оценки по результатам тестирования ADAC, что позволяет смело называть его одним из наилучших в своей категории.

Автокресла 9-18

Эти кресла уже больше напоминают взрослые. Титул «Лучшее автокресло для ребенка» в этой категории получили следующие модели:

  • Maxi-Cosi Pearl.
  • Maxi-Cosi Tobi.
  • Cyber Juno 2-Fix.

Первое из них получило свои отличные результаты по шести краш-тестам еще в 2010 году. Это кресло отличается разнообразием положений (в том числе есть положение «лежа»), наличием ортопедического вкладыша и дополнительной защитой для головы и шеи.

Второе в списке кресло также получило хорошие оценки по шести независимым тестированиям, но на год раньше, чем Maxi-Cosi Pearl. Имеет пять различных углов наклона спинки и хорошую защиту по бокам.

Cyber Juno 2-Fix получило свои положительные оценки по краш-тесту ADAC в 2013 году. Оно значительно отличается от предыдущих представителей, в первую очередь, наличием столика. Хотя, согласно отзывам родителей, он не всегда удобен для ребенка. Кресло достаточно большое и удобное, но не хватает наклона, из-за чего когда ребенок засыпает, его голова заваливается вперед.

Автокресла 9-36

Kiddy GuardianFix Pro2 и Cyber Pallas 2-Fix - это лучшие автокресла 9-36 кг, по мнению родителей, которые уже пользовались данными креслами, а также согласно результатов тестирований.

В первом кресле вашему ребенку всегда будет комфортно спать, и его голова не будет заваливаться вперед. Кресло оснащено специальной защитой, множеством регулировок по длине сидения, высоте, наклону спинки, боковой защите и внутреннему объему. Минусом этого кресла является отсутствие ремней, которые бы крепились между ног ребенка, не давая ему сползать.

Cyber Pallas 2-Fix получило признание и положительные оценки раньше, чем первое представленное в этой категории кресло, однако оно не менее удобно и безопасно. Это кресло имеет съемный столик, множество положений по наклону и высоте, что позволит ребенку комфортно переносить даже длительные переезды.

Эти два кресла не зря получили звание «Лучшие автокресла 9-36 кг». Они не только обеспечивают максимальный уровень защиты ребенка во время движения автомобиля, но и дают возможность ему максимально комфортно перенести переезд.

Автокресла 15-36

Для деток от 4 лет подойдет автокресло от 18 кг. Какое лучшее кресло в этой категории, подскажут краш-тесты и отзывы покупателей. Согласно им, лидирующие позиции занимают такие модели:

  • Romer Kidfix XP Sict.
  • Concord Transformer T.
  • CBX by Cyber Free Fix.

Первая модель в списке выделяется наличием специальной накладки на ремне, которая способствует снижению нагрузки на шею ребенка при фронтальном ДТП. К тому же при высоких показателях безопасности это кресло имеет сравнительно невысокую стоимость по сравнению с другими моделями. Хотя стоит также отметить, что все эти модели обеспечат ребенку надежную защиту. Они созданы из качественных материалов, имеют хорошую систему боковой защиты и неплохой выбор регулировок по положению спинки и наклону.

Поскольку эти автокресла предназначены для детей достаточно большого диапазона по возрасту (от 4 до 12 лет), они имеют множество различных положений спинки и наклона, которые помогают отрегулировать максимально удобное положение в зависимости от объемов ребенка.

Выбор автокресла для ребенка - невероятно важный и ответственный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько ребенку будет удобно во время поездок и насколько хорошо он будет защищен от повреждений во время движения автомобиля.

Доброго времени суток тебе, дорогой читатель! Перед вами эпический рейтинг-батл детских автокресел для детей от 3-х лет и более. И так, ребенок 3-х лет уже достаточно большой, он свободно сидит, может сообщит, что ему не нравиться, активно интересуется окружающим миром и т.д. Малыш в дороге может и не спать в таком возрасте, требует к себе большое внимание.

    — Популярность и известность бренда/марки среди родителей.
    — Немаловажным критерием для рейтинга является, безопасность детских автокресел (результаты краш-тестов, отзывы специалистов и т.д.)
    — Для чистоты результата модели будем выбирать в одном ценовом диапазоне
  • Chicco Oasys 2-3

Рейтинг автокресел: короткое описание и отзывы пользователей.

Автокресло за достаточно короткий промежуток времени (новинка 2013 года) легко нашла своих ярых фанатов. Способствовало этому несколько факторов, а именно: Компания Romer один из самых известных брендов на рынке автокресел со своей армией фанатов.

Безопасность этого кресла просто зашкаливает! Так после независимого краш-теста ADAC кресло получила наивысшую оценку «Sehr gut» (нет ни у одного детского сиденья возрастной категории 2/3 такой оценки). Таких результатов кресло получило в купе таких систем безопасности как: крепление ISOFIX + боковых подушек безопасности SICT + ременную направляющую XP-PAD.

Все родители, которые купили данную модель, в первую очередь руководствовались результатами краш-теста ADAC 2013 года. Что может быть важней защиты ребенка?

Но в остальном такого единения нет, кому-то нравится короткое сиденье, а кому то кажется, что ножки малыша болтаются в воздухе и это ни есть хорошо. Одни родители жалуются на габариты кресла, так как с установленным креслом на заднем сиденье 3 пассажиру почти нет места, а кто-то рад ширине, так как зимой не возникает стеснения и ребенок спокойно сидит в зимней одежде.

Автокресло немецкого производства была призвана заменить старую модель из серии . Модель вобрала в себя все самые передовые технологии именитой компании, и были исправлены недочеты прошлых поколений. И так, что является отличительной чертой новинки?

Защита автокресла растет вместе с ребенком, спинка имеет 11 положений. Так же немаловажным фактором является присутствие системы усиленной защиты от боковых ударов — L.S.P. System PLUS. Результатов краш-тестов пока нет, но оценки, скорее всего, будут в том же районе, что у кресла SolutionX2-Fix — «Gut»(«Хорошо»). От перегрева ребенка защищает система вентиляционных отверстий на спинке и сидении автокресла.

Данное кресло было куплено сыну, когда ему исполнилось три года. Сейчас ребенку 5, пользуемся им же. Не могу сказать, что довольна им на 100%, есть серьезные недочеты, которые выявились в период эксплуатации. Самые главные плюсы этого кресла для меня: цена и система крепления Isofix.

На вид оно очень хлипкое, неустойчивое. Система L.S.P. в прямом смысле отвалилась летом с двух сторон. Посмотрели, крепилось она на клей, который просто расплавился от тепла, хотя погода была не знойная. Без проблем приклеили обратно. Материал кресла очень скользкий, ребенок постоянно скатывается вниз, особенно когда засыпает.
Менять пока кресло не собираемся, но подрастающей дочери купим более качественное автокресло.

Автокресло трансформер Concord Transformer T хоть и является лайт версией более навороченного Concord Transformer XT, но своего покупателя все равно нашел. Более того разница между старшей и младшей моделью не очень и высока. В XT материал, используемый для чехла более дорогой и качественный, но и в Transformer T обивка выполнена из износоустойчивых воздухопроницаемых материалов.

Конечно, тут не предусмотрен наклон спинки, но могу вас уверить в том, что ваш малыш неплохо отдохнет в длительных поездках. Внушительная защита обеспечивается двойным ударопрочным корпусом с высокими боковинами, которые в случаи бокового столкновения поглотят значительную часть энергии удара.

Достаточно интересное автокресло, по мнению родителей. Детям очень нравиться сидеть в кресле, спинка эргономичная и в длительных поездках малыш себя отлично чувствовал. Если ребенку удобно, а защита на высоком уровне то и родители спокойны.

Кресло уже при создании был обречен на успех, так как голландская компании очень трепетно относиться к своей продукции, вследствие этого получаться очень качественные детские сиденья.

У данной модели подголовник сконструирован таким образам, что в случаи ДТП голова и шея ребенка максимально защищены, а продуманная и совершенная система боковой защиты сохранит здоровье малыша. Ну а насчет материала обивки и чехла не может быть нареканий, они достаточно приятны на ощупь и не вызывают аллергии.

Кресло купили совсем не давно, но уже чувствую, что не прогадала. Ребенку сидеть удобно, а главное безопасно, при покупке точно знала что кресло будет фирмы Макси Кози, все друзья советовали именно эту фирму. Взяли Maxi-Cosi Rodi так как ребенок уже достаточно большой, Сёме 3 годика было. Неприхотливая в уходе, несколько раз уже застирывала чехол кресла, а она после стирки как новая. В общем, очень советую!

Детское весьма популярна в нашей стране, я конечно до конца не могу понять, что за магию применяют итальянские инженеры, но кресла получаться отличными. Кресло имеет оригинальный дизайн и эргономическую форму, благодаря чему ваш ребенок не сильно устает в длительной дороге. Основной особенностью является регулируемая ширина спинки кресла, что будет весьма полезна в зимние месяцы.

Кресло новое, отзывов совсем мало, но оценки ADAC более-менее хорошие. Зацепила пара вещей:
1) кресло переводится в положение, полулежа вращением колесика, совсем не тревожа сон ребенка
2) кресло регулируется не только в высоту, но и по ширине (особенно актуально будет зимой).

Рейтинг детских автокресел. Сводная таблица

Для удобства восприятия представлю вам сводную таблицу с плюсами и минусами кресел исходя из отзывов родителей. А так же добавлю пару дополнительных полей.

Название Цена (руб.) Краш-тесты** Комфорт

Современные родители стараются создать все необходимые условия для комфортной и безопасной езды в автомобиле. Заботливые и любящие своих детей родители приобретают высококачественные автокресла с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.

На рынке представлен широкий ассортимент автокресел различных групп. Наибольшим спросом пользуются модели, относящиеся к группе 2/3. Представляем рейтинг автокресел для детей от 3 до 12 лет с весом от 15 до 36 кг. В список вошли только самые лучшие детские кресла, соответствующие европейским стандартам качества, безопасности и надежности.

ТОП-15 лучших детских автокресел группы 2/3

  1. Cybex Solution Q3 fix Plus - революционная новинка 2017 года с изобилием уникальных запатентованных систем. Разнообразные модные расцветки позволяют выбрать практичное или яркое решение. Просторное сиденье, большие подлокотники и трехпозиционный подголовник обеспечат комфортную поездку. Встроенная вентиляционная система позволит наслаждаться поездкой в любое время года. Благодаря высокопрочному корпусу, уникальной боковой защите LSP и прочным ремням безопасности, ребенок будет в полной безопасности во время путешествия.
  2. Cybex Solution Q3-fix Plus - роскошная линейка детских кресел с эксклюзивными расцветками. Обивка выполнена из прочной ткани с эффектом саржи и представлена в пяти вариантах дизайнерского исполнения. Благодаря встроенной регулировке ширины и высоты, детское кресло способно расти вместе с маленьким пассажиром. Сиденье выполнено из материала с вентиляционным эффектом. Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает наиболее оптимальный температурный режим в жару или в холод.
  3. Cybex Solution M-fix - самое безопасное автокресло в своей группе. Корпус из ударопрочных материалов в сочетании с дополнительной боковой защитой LSP System Plus максимально эффективно защитит малыша от бокового удара при резком повороте или во время возможной аварии. Фирменный регулируемый подголовник в 12 положениях надежно фиксирует голову ребенка и при этом не приносит дискомфорта. Кресло надежно крепится на сиденье авто штатными ремнями безопасности или системой Изофикс.
  4. Heyner MaxiProtect Aer - эргономичное детское кресло, способное обеспечить высокую безопасность пассажиров в возрасте 4-12 лет во время езды в автомобиле. По мере роста ребенка кресло трансформируется в бустер. Конструкция выполнена из высококачественного ударопрочного пластика. Высокую безопасность ребенка во время путешествия в автомашине обеспечивают встроенные в конструкцию ребра жесткости, v-образный подголовник и надежные ремни безопасности. Приятная на ощупь обивочная ткань обладает антиаллергенными и дышащими свойствами. Для предотвращения натирания продуманы специальные вставки.
  5. Maxi Cosi Rodifix Air Protect - самое удобное кресло из группы 2/3, предназначенное для перевозки детей от 3 лет до достижения 12-летнего возраста. В отличие от других моделей данной категории автокресло имеет широкое сиденье, в котором будет одинаково комфортно и летом, и зимой. Оптимальный наклон спинки и регулируемые боковины позволят маленькому пассажиру достойно выдержать поездку даже на дальние расстояния. Уникальная особенность автокресла - встроенная в подголовник запатентованная система Air Protect, предназначенная для защиты детской головы и шеи и смягчения удара в случае возможного дорожного происшествия.
  6. Maxi Сosi Rodi AirProtect - одно из лучших автокресел, созданных нидерландским производителем. Изюминка модели - большой бустер, наклоняемая и раздвигаемая по ширине спинка и удобная запатентованная подушка Air Protect. Конструкция крепится в салоне автомашины с помощью штатных ремней безопасности. Для фиксации пассажира в кресле продуманы ремни безопасности со специальными направляющими.
  7. Recaro Milano Seatfix 2017 - новое эксклюзивное автокресло, отличающееся невероятной легкостью, стильным дизайном и повышенным уровнем безопасности. Модель сконструирована по новым технологиям из ударопрочного пластика. Уникальная особенность автокресла - запатентованная система крепления Seatfix и инновационная технология ASP в области головы и груди. Три положения спинки и встроенная вентиляционная система обеспечат комфортную поездку.
  8. Casualplay Protector - технологичное автомобильное кресло, выполненное из ударопрочного пластика и стального каркаса. Модель получила наивысшие оценки по критерию «удобство» за счет регулируемого наклона спинки, глубины сиденья и подголовника с помощью одного нажатия кнопки. На автокресле имеется чехол из антиаллергенной ткани особой мягкости. В случае загрязнения чехол можно снять и постирать в стиральной машине при температурном режиме не более 30°C.

  9. Peg Perego Viaggio 2-3 Surefix - бюджетная модель, получившая хорошие оценки по результатам тестирования независимой организации. Фиксация автокресла в салоне автомобиля осуществляется с помощью системы Surefix со специальными разъемами или при желании штатных ремней безопасности. Маленький путешественник крепится в просторном кресле с помощью мягких трехточечных ремней безопасности, не натирающих нежную кожу ребенка. Обивка из высококачественного воздухопроницаемого материала благоприятно сказывается на состоянии здоровья ребенка.

  10. Peg Perego Viaggio 2-3 Flex - безукоризненное качество и высокий уровень безопасности подтверждены европейским сертификатом. Главная фишка автокресла - возможность сложения/разложения конструкции. Модель, несомненно, понравится путешествующим семьям с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Автокресло быстро складывается, беспроблемно вмещается в любой багажник автомобиля и легко переносится с помощью специальной ручки. Для хранения автокресла производитель предлагает специальный рюкзак.
  11. Cosatto Skippa Isofix - яркое и невероятно красивое автомобильное кресло, в котором с удовольствием будут сидеть и 3-летний малыш, и 12-летний ребенок. Надежная система Изофикс поможет без проблем зафиксировать кресло в автомашине. Маленький пассажир пристегивается в кресле с помощью 3-хточечных ремней безопасности. Спинка регулируется и подстраивается с учетом роста ребенка. Кресло оснащено съемным стаканчиком для различных мелочей.

  12. Cybex Solution X2-Fix - роскошное автомобильное кресло для детей весом 15-36 кг. Модные расцветки и приятная на ощупь мягкая ткань обивки понравится как родителям, так и детям. Главная особенность модели заключается в возможности регуляции спинки кресла одновременно с боковой защитой. Большой подголовник максимально эффективно защищает детскую голову от опрокидывания во время резкого поворота, езды по ухабистым дорогам или дорожной аварии.

В России больше не должно быть некачественных детских кресел: по требованиям Технического регламента Таможенного союза, с 1 января 2015 года все они обязаны соответствовать европейскому Правилу ECE R44/04. Уже неплохо! Но это — по регламенту. А мы их будем испытывать по нашей новой методике. Какое кресло лучше?

Мы проверили 16 удерживающих устройств так называемой группы 1 (для ребятишек весом от 9 до 18 кг), причем, наряду с обычными креслами, у нас имелось одно бескаркасное сиденьице и два «альтернативных» варианта — бустер и адаптер.

Н ам были особенно интересны кресла, произведенные в России. За те девять лет, что прошли после предыдущего масштабного теста Авторевю, у нас наконец-то появились заводы, выпускающие настоящие детские кресла. Например, кресло Siger Трансформер-Прайм для групп 1-2-3 производства рязанского ООО «Форс» похоже на французское сиденье Nania Beline SP: качественная на вид пластмасса, простое крепление штатным (автомобильным) ремнем, разборная конструкция, позволяющая, когда ребенок подрастет, использовать подушку как бустер. Правда, два других российских образца вызывали меньше оптимизма: это костромской адаптер ФЭСТ, дополненный нынче «сбруей» для ножек малыша, и бескаркасное кресло Berry производства ООО «ТРЕЙД» из Ульяновской области.

А вот креслице Смешарики — сюрприз! — сделано не у нас, а в Китае. Равно как и недорогое «английское» кресло Happy Baby Voyager. А китайское сиденьице Babyton LB-513 можно найти в магазинах и под другими названиями: Пилот, Еду-Еду, Мишутка... Последнее я сам видел в Тольятти.

Кстати, побродив по магазинам, я пришел к выводу, что доля российской продукции по-прежнему исчезающе мала: почти все недорогие «ременные» кресла делают на пяти-шести фабриках в Китае, а затем присваивают им различные имена, причем иног-да методом «перекрестного опыления». Например, бустер и кресло одной и той же марки Kenga сделаны в Китае на двух разных заводах.

Среди кресел, фиксируемых автомобильным ремнем, честь именитых производителей будут отстаивать немецкие сиденья Römer King II LS и Recaro Young Sport, а также японское кресло Carmate Kurutto NT2. Из кресел, где ребенок удерживается «столиком безопасности», мы выбрали породистые Cybex Pallas 2-fix и kiddy phoenixfix pro 2. А эффективность замков Isofix, дополненных «якорным» креплением Top Tether, мы проверим на примере сидений Römer Trifix и Casualplay Q-Retraktor Fix.

В голове манекена Q3 установлено три акселерометра, в «позвоночнике» смонтирована еще дюжина сенсоров, измеряющих усилия и моменты, действующие на нижнюю и верхнюю части шеи, а всего датчиков 28. Сенсорами давления на брюшную полость «трехлетний малыш» не комплектуется: они доступны только для манекенов Q6 и Q10, имитирующих детей постарше, в возрасте шести и десяти лет соответственно

На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети. Помимо того что это крупный мультибрендовый дилер детских кресел, сайт avtodeti.ru — еще и серьезный информационный ресурс о детской безопасности. Уговорились, что Автодети предоставят нам кресла, а мы займемся всем, что связано с испытаниями.


Наличие сертификата соответствия Правилу ECE R44/04 либо ГОСТу Р 41.44-2005, увы, не гарантия безопасности. Для их выдачи в России аккредитовано более десятка организаций, не имеющих должного оборудования для испытаний детских кресел


Чем лучше фиксация кресла, тем выше безопасность. Поэтому «ременное» сиденьице при установке необходимо как можно плотнее вдавить в задний диван и только затем сильно затянуть ремень, начиная с поясной лямки и заканчивая диагональной

0 / 0

А вот важное новшество испытательной базы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, так что теперь можно измерить ускорение таза и — главное! — нагрузки на шею. Нашим бесстрашным и бесстрастным помощником стал манекен Q3 — «ребенок» ростом 98,5 см и весом 15 кг, который должен помещаться в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). Должен-то он должен, но диапазон регулировок внутренних ремешков у кресел Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager оказался недостаточен — и для фиксации манекена пришлось воспользоваться ремнем автомобиля. Но это простительно: кресла универсальные, и инструкции допускают пристегивание штатным ремнем автомобиля детей весом от 15 кг.

Как и девять лет назад, для испытаний мы будем использовать фрагмент кузова универсала Лада Калина (он жестко закреплен на тележке), а сами удары проведем с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра.

А самое важное отличие от предыдущих тестов — новая методика. Вместе со специалистами АвтоВАЗа мы потратили год на ее разработку: отныне она включает не только фронтальный, но и боковой удар. Причем оба удара «жестче», чем при нынешних краш-тестах Euro NCAP! Дело в том, что в последнее десятилетие многие находящиеся в подвергаемых краш-тестам автомобилях детские кресла получали от экспертов Euro NCAP максимум баллов — и различия между хорошими и очень хорошими креслами как бы перестали существовать. А наша задача — выявить разницу. Поэтому импульс для фронтального удара мы увеличили. Если во время наших недавних краш-тестов Гранты и Калины, разбитых на скорости 64 км/ч, пиковое замедление кузова достигало 33,9 g, то для наших испытаний детских кресел мы подняли перегрузку до 38 g. Это как если бы те же Гранта или Калина врезались в деформируемый барьер не на 64 км/ч, а примерно на 68—70 км/ч. Для бокового же удара мы выбрали замедление в 31 g вместо евронкаповских 26 g.

Понятно, были опасения, что при столь жестких испытаниях обезопасить малыша не сможет ни одно из наших кресел, устанавливаемых по ходу движения, — нагрузки на «ребенка» будут выше, чем при установке против хода.

Сначала мы взвесили кресла. Самое легкое среди полноразмерных (адаптер, бустер и бескаркасная «тряпка» не в счет) — китайское сиденье Kenga (3,45 кг), а самое массивное — японское Carmate (12,8 кг). Но в нашем случае масса говорит лишь о том, легко ли будет переносить креслице.

Безопасность же в гораздо большей степени зависит от соблюдения рекомендаций по креплению сиденья. И здесь мы уже учитывали четкость и понятность маркировок, наличие контрольных индикаторов и блокировок, исключающих неправильный монтаж (о том, что случится, если неверно пристегнуть креслице, можно прочесть на следующих страницах). Риск допустить ошибку при установке кресла оценивался в баллах от нуля до десяти (чем оценка выше, тем риск ниже). Вместе с вазовскими специалистами и экспертом компании Автодети Сергеем Керженцевым мы сошлись на том, что практически невозможно ошибиться, фиксируя автомобильным ремнем кресла Carmate и Römer King II LS, равно как и защелкивая на Isofix-скобы кресла kiddy и Cybex, где ребенок «запирается» съемным столиком, — девять баллов из десяти. А сложнее всего (три балла) разобраться в обилии лямок адаптера ФЭСТ и бескаркасного кресла Berry: вероятность ошибки столь же велика, как при фиксации сидений Babyton и Kenga YB 704. Не обошлось и без курьезов. Мы так и не смогли поставить на ремень дополнительный фиксатор-прищепку, что идет в комплекте с сиденьями Смешарики и Siger: в Калине для этого фиксатора просто не осталось места между замком штатного ремня и корпусом креслица! От досрочной дисквалификации Смешариков и Siger спасли продавцы-консультанты, которые советуют покупателям… пристегивать кресло без дополнительной фиксации ремня.



При испытаниях боковым ударом (фото слева) переднее кресло не нужно, поэтому его место займет кронштейн со скоростной камерой. Для фронтального удара (справа) камера переехала на левый бок, а фрагмент кузова Калины дополнительно закреплен на тележке двумя упорами-раскосами, поскольку пиковая перегрузка выше: 38 g против 30 g при боковом ударе

0 / 0

Какие напасти подстерегают сидящего в своем кресле ребенка, если машина попадает в аварию? При фронтальном ударе самые опасные — нагрузки на шею. Мышцы еще слабенькие, а голова-то уже тяжелая! Манекен Q3 позволяет измерить силы и моменты, действующие как на нижнюю, так и на верхнюю части шеи. Но поскольку комитет Euro NCAP пока что никак не регламентирует ни изгибающий момент, ни силу растяжения шеи для трехлетних детишек, мы, как и во время теста адаптеров в Германии, решили опираться на критерии, принятые для взрослых. И оказалось, что абсолютно безопасный «взрослый» порог по изгибающему моменту в 42 Нм был немного превышен только при использовании адаптера ФЭСТ (42,5 Нм).

Так что о безопасности шейных позвонков мы будем судить по усилию растяжения. Лучшим оказалось кресло kiddy — менее 2 кН при безопасном пределе 2,7 кН. В эти рамки уложились еще сиденья Carmate, Cybex и Siger. Неприятным сюрпризом стало то, что этот экзамен провалило дорогое кресло Römer King II LS, равно как и сиденьица Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager, а также все устройства, допус-кающие пристегивание маленьких детей штатным ремнем автомобиля. При использовании адаптера, бустера или бескаркасного кресла кивок манекена был таким, что усилие выходило за рамки «красных» 3,3 кН.



Я затягивал внутренние ремешки с тарированным усилием, одинаковым для всех кресел. А эксперт компании Автодети Сергей Керженцев (на фото слева) затем еще и проверял затяжку с помощью нехитрого житейского правила: под диагональные ветви ремня не должно проходить более двух пальцев

0 / 0

Эти же изделия едва ли уберегут от повреждений и голову ребенка. Несмотря на отсутствие жесткого контакта со спинкой переднего сиденья, замедление головы превысило «красный» порог в 100 g — считайте, что сильное сотрясение мозга гарантировано! Та же участь постигнет ребенка и в кресле Casualplay: здесь во время удара разрушился хлипкий механизм наклона «чаши», ложемент вместе с манекеном устремился вперед — и «ребенок» с силой приложился головой о переднее кресло. А отличниками, как и в случае с нагрузками на шею, стали кресла kiddy, Cybex, Carmate и Römer Trifix: замедление головы менее безопасных 87 g.

Нагрузка на таз немного превысила 100 g только в кресле Babyton, но таз, слава богу, не голова. Главное — чтобы не было опасного эффекта подныривания, которое может привести к повреждению живота. И здесь, как показали кадры скоростной видеосъемки, наибольший риск представляет бескаркасное кресло Berry: во время удара оно попросту порвалось — и ремень съехал с бедер на грудь. При этом замедление таза составило неопасные 70,2 g.

Теперь — о перегрузке груди. В границы «зеленого коридора» (до 50 g для трехлетних детей) уложились лишь сиденья Siger и Cybex. А «красный» рубеж в 65 g, наряду с сиденьями Berry, Casualplay и обоими изделиями марки Kenga, переступило даже кресло Römer King II LS.


Использовать подголовник автомобиля для дополнительной фиксации бесполезно. Даже у сиденьица Nania, где подголовник Калины зацепил кресло лучше всего, спинка во время удара выскочила из-под него

Измерили мы перегрузку груди и при ударе сбоку, причем на этот раз границу «красной» зоны расширили на 15 g, до 80 g. Дело в том, что боковой удар — более скоротечный, а опасность от перегрузок прямо пропорциональна длительности их воздействия. Но кресла kiddy, Kenga, Nania и Römer King II LS не вписались и в этот лимит. Несмотря на то что голову малыша при ударе сбоку эти кресла оберегают отлично (ускорение не превысило «зеленых» 72 g), форма их боковин плохо подходит для защиты груди в Калине.

Кресла Carmate и Happy Baby с их слишком жесткими боковинами подголовников не уберегли ни голову, ни грудь (перегрузки превысили 90 g), так что действующий на шею небольшой изгибающий момент (максимум 49,4 Нм при опасном пороге 57 Нм) — слабое утешение. Тем паче что у всех остальных кресел нагрузки на шею при ударе сбоку «зеленые» или подающие надежды «желтые».


После каждого удара мы меняли ремень безопасности. А после испытаний Isofix-кресел - еще и спинку заднего дивана, получившую повреждения



Из-за разрушения внутренних механизмов при фронтальном ударе кресло Casualplay Q-Retraktor Fix грозит ребенку не только сильным ударом головой о переднее сиденье, но и переломами ног, оказавшихся в капкане

0 / 0

А вот у некресел… К испытаниям боковым ударом мы их попросту не допустили: опасались за сохранность недешевого манекена. К тому же, наши испытания в Германии показали, что даже при более слабом боковом ударе ни бустер, ни адаптер не уберегут «малыша» от сильного удара головой о дверь.

Финальный рейтинг мы подсчитывали так. Весомость итогов как фронтального, так и бокового ударов — по 35%. Сами же оценки выставлялись по такому принципу: если перегрузка в пределах «зеленой» зоны — десять баллов, а если превышает «красный» предел — ноль. А оставшиеся 30% — за снижение риска как неправильной установки самого кресла, так и фиксации в нем ребенка.


Даже истуканы бывают хрупкими! Из-за того, что руки манекена (в них нет датчиков) какое-то время пролежали на неотапливаемом складе, поливинилхлорид утратил эластичность, и во время фронтальных ударов с бустером Kenga разрушился правый локоть, а с креслом Römer Trifix - левый. Благо «малыша» удалось «вылечить», заменив сломанные суставы металлическими

Провал всех «иных средств», включая бустер, для нас не стал неожиданностью. А неприятно удивило то, что лишь чуть лучше выступили и многие недорогие кресла — те, что фиксируются на сиденье автомобиля его штатным ремнем и лишены механизмов его дотяга. Но они, в отличие от бустеров и адаптеров, хоть как-то защищают детей при ударе сбоку.


Römer Trifix. Кресло, зафиксированное Isofix-крепежом и «якорным» ремнем, при ударе обеспечивает наименьший вылет вперед и оптимальную кинематику кивка, снижающую нагрузки на голову и шею


Babyton LB-513. В простеньком сиденьице, пристегнутом штатным ремнем, выше риск для ног из-за большего перемещения вперед, а «кивок» ребенка сильнее по причине худшей стабильности самого кресла


Berry. А хуже всего малыш будет защищен «иными средствами». Например, бескаркасным креслом, порвавшимся во время удара и допус­тившим не только чудовищные перегрузки, но и сильное подныривание под ремень

0 / 0

Обескуражили и дорогие «ременные» кресла. Сиденье Römer King II LS перегрузило грудь ребенка как при боковом, так и при фронтальном ударах. Модель Carmate Kurutto NT2 оказалась опасной при ударе сбоку, а при фронтальном ударе у кресла сломался упор в днище автомобиля. Есть претензии и к сиденьицу Recaro Young Sport: при боковом ударе расстегнулся фиксатор ремня — и перегрузка груди была близка к критической.

Не оправдало надежд и кресло Casualplay Q-Retraktor Fix, даже несмотря на замки Isofix и «якорный» ремень: внутренние механизмы попросту развалились.


По уровню перегрузок (31 g в пике!) наш боковой удар имитирует будущий краш-тест Euro NCAP 2016 года. Для пущей реалистичности мы использовали настоящую дверь автомобиля, а не плоский фанерный щит, как на испытаниях по методикам ECE R129 и ADAC. Лишь стекло демонтировали: по уверениям вазовцев, у Калины во время бокового краш-теста оно всегда рассыпается еще до кивка манекенов

А для своего ребенка я бы не поскупился и приобрел либо Cybex Pallas 2-fix, либо Römer Trifix. Да, дорого, но именно эти кресла обеспечили наилучшую защиту. Тем паче что крепления Isofix сейчас есть практически у каждого нового автомобиля, включая Гранты и Калины в базовых версиях.


* Оценка безопасности при фронтальном ударе, баллов
** Оценка безопасности при боковом ударе, баллов
*** Оценка исключения неправильной установки, баллов

Cybex Pallas 2-fix

Итоговая оценка 9,34


Цена 23 665 руб.
Указанный производитель Cybex GmbH (Германия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 11,20

Самое безопасное из испытанных нами кресел защелкивается на скобы Isofix. Но крепление не силовое, и не-удивительно, что соединительные плас-тиковые детали разрушились во время обоих краш-тестов: Isofix используется лишь для фиксации сиденья на нужном месте. Ребенок же в кресле удерживается «столиком безопасности», который огибает штатный ремень автомобиля. С точки зрения комфорта ребенка решение неоднозначное, но для безопасности конфигурация столика хороша: все нагрузки при фронтальном ударе — в границах «зеленой» зоны. А при боковом ударе отлично работают опционные внешние буферы на боковинах кресла — защита груди и головы достаточная.


Инерционный храповый механизм кресла Cybex при фронтальном ударе авто­матически выдвигает подголовник вперед, снижая риск хлыстовых травм шеи на отскоке


Isofix-крепеж с хлипкими пластмассовыми тягами не рассчитан на серьезные нагрузки, но кресло со столиком удерживает в основном не Isofix, а ремень безопасности автомобиля

0 / 0

Römer Trifix

Итоговая оценка 7,78


Цена 24 950 руб.
Указанный производитель Britax-Römer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа 1
Масса, кг 10,90

Нескромная цена не кажется завышенной, когда видишь, насколько продумана конструкция. Внутренние ремешки — с патентованными накладками и удобной регулировкой по высоте. Мощные боковины и массивная металлическая основа замков Isofix вкупе с ремнем «якорного» крепления — и в итоге лучшая защита при боковом ударе! Нагрузки при фронтальном ударе также невелики — лишь чуть выше «зеленых» пределов. Пожурить Römer Trifix стоит только за обманчивый индикатор натяжения «якорного» ремня: он показывает зеленую «разрешающую» полоску, даже когда вторая ветвь ремня прослаблена.


У кресла RÖmer Trifix в передней части красный сигнализатор непристегнутого Изофикса (когда замок защелкнут, он меняется на зеленый) - его не надо искать, согнувшись в три погибели


«Якорный» ремень Top Tether обязан иметь зеленый индикатор правильного натяжения, который должен срабатывать только тогда, когда все ветви ремня натянуты

0 / 0

Carmate Kurutto NT2

Итоговая оценка 5,33


Цена 26 450 руб.
Указанный производитель Carmate Mfg. Co. Ltd. (Япония)
Группа 0+, 1
Масса, кг 12,80

Самое дорогое кресло оказалось самым тяжелым, но отнюдь не самым безо-пасным. Поворотный механизм «чаши», облегчающий посадку и пристегивание ребенка, — это здорово. Но тяжелое кресло крепится в автомобиле низко пропущенным ремнем безопасности — без механизма дотяга фиксация крайне слабая. Во время бокового удара кресло моталось по салону с самой большой амплитудой, и потому запредельные нагрузки на голову и грудь сюрпризом не стали. При фронтальном ударе критерии травмирования были невелики, но упор в днище автомобиля не выдержал и согнулся. Этому креслу необходимы «якорный» ремень и замки Isofix, но такой опции для модели Kurutto NT2, увы, не предусмотрено.


Мощный упор в днище, увы, ослаблен технологическими отверстиями. При фронтальном ударе он не выдержал инерции массивного кресла и сломался


Чтобы при боковом ударе «ременное» кресло не болталось подобно маятнику, как Kurutto NT2, ремень должен цепляться за спинку как можно выше и дотягиваться специальным механизмом

0 / 0

Siger Трансформер-Прайм

Итоговая оценка 5,10


Цена 2 949 руб.
Указанный производитель ООО «Форс» (Россия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 4,25

Если судить по набранным баллам, то российское изделие оказалось лучшим среди относительно доступных универсальных кресел групп 1-2-3. Несмотря на существенную деформацию обивки двери при боковом ударе и значительный вылет кресла вперед при фронтальном (перемещение смог бы уменьшить дополнительный фиксатор ремня, но в салоне Калины его невозможно установить), «оранжевый» уровень угрозы был зафиксирован лишь из-за перегрузки головы в 81,7 g при боковом ударе. Впрочем, если бы в проеме двери мы оставили стекло (или поставили бы вместо него фанерный щит, как это нередко делают при подобных испытаниях), то результат, скорее всего, был бы хуже: на видеозаписи видно, что голова манекена вылетела из объятий подголовника. Но формальных оснований снижать оценку у нас нет.


Согласно инструкции, надо было установить фиксатор-прищепку у замка ремня безопасности. Но в Калине и Гранте для него просто не остается места

0 / 0

kiddy phoenixfix pro 2

Итоговая оценка 4,57


Цена 16 000 руб.
Указанный производитель kiddy GmbH (Германия)
Группа 1
Масса, кг 6,35

На вид это кресло со «столиком безо-пасности» мало отличается от сиденья Cybex, а стоит в полтора раза дешевле. Объяснение находишь, взяв оба кресла в руки: kiddy почти вдвое легче! При фронтальном ударе меньшая инерция кресла не дала выигрыша: нагрузки на голову и шею невелики, но ускорение груди в 57 g поднимает уровень угрозы до «оранжевого». А при боковом ударе на грудь действовали уже «красные» 82,2 g! Все потому, что подголовник сделан целиком из пенопласта: его «ухо» сломалось — и большая часть нагрузки перешла на грудь.
Несмотря на высшие оценки за безо-пасность от клуба ADAC и высочайший авторитет фирмы kiddy (эти кресла нередко используют при испытаниях автомобилей по нормам Euro NCAP), мы бы предостерегли от покупки сиденья kiddy phoenixfix pro 2.


Подголовник кресла kiddy сделан целиком из пенопласта и при сильном ударе сбоку ломается, оставляя голову ребенка без защиты на случай вторичных ударов


Точно так же, как и у кресла Cybex, пластиковые детали Isofix-крепежа у kiddy не рассчитаны на сильный удар. Но в этом нет проблемы: ребенка через столик безопасности удерживает ремень автомобиля

0 / 0

Casualplay Q-Retraktor Fix

Итоговая оценка 4,28


Цена 22 400 руб.
Указанный производитель Play (Испания)
Группа 1
Масса, кг 11,00

Испанская топ-модель с инерционными (!) внутренними ремешками, да еще с крепежом Isofix и «якорным» ремнем, судя по испытаниям ADAC, должна была выступить не хуже кресел Römer и Cybex. На это недвусмысленно указывала и цена: Casualplay лишь немногим доступнее лидеров. Увы, в обоих ударах рассыпались механизмы регулировки наклона «чаши», а вместе с ними — и надежды на хороший результат. И если при боковом ударе это почти не повлияло на защиту (развитые боковины кресла обезопасили малыша), то при фронтальном ударе — драма. «Ребенок» сильно приложился головой и ножками о спинку переднего сиденья, а на отскоке креслице «сломало» попавшие в капкан голени и ступни. За двадцать с лишним тысяч рублей можно подыскать и более безопасное кресло.


Внутренние инерционные ремешки кресла Casualplay повышают комфорт ребенка за счет большей свободы перемещений. Но в плане безопасности это сомнительное решение: ремешки лишены преднатяга и хуже традиционных, «статических», фиксируют малыша во время удара


«Слабое звено» кресла Casualplay - механизм регулировки наклона «чаши»: он разрушился в обоих видах испытаний

0 / 0

Recaro Young Sport

Итоговая оценка 3,85


Цена 12 990 руб.
Указанный производитель Recaro Child Safety GmbH (Германия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 8,30

Кресла Recaro манят ребятишек и их родителей богатой на вид и самой приятной на ощупь обивкой, красивыми рельефами и магией бренда, овеянного автоспортивной славой. А уж когда все это предлагается по цене вдвое ниже, чем Isofix-кресла других именитых производителей, рука сама тянется к бумажнику.
К сожалению, схема крепления ремнем безопасности без механизма его дотяга не обеспечивает должной защиты: при фронтальном ударе уровень угрозы шее и груди «оранжевый», а при боковом краш-тесте ускорение груди близко к критическим 80 g. Более того, конструкция фиксатора автомобильного ремня такова, что при ударе сбоку он готов расстегнуться от малейшего контакта с дверью. Пожалуй, не стоит поддаваться соблазну.


Внутренности кресла Recaro соединены в том числе длиннющими саморезами. Настоящее немецкое качество?


При боковом ударе фиксатор автомобильного ремня раскрыл зев. Неудивительно: выпирающий наружу язычок готов расстегнуть фиксатор даже от слабого прикосновения

0 / 0

Смешарики SM/DK-200 Pin

Итоговая оценка 2,93


Цена 5 180 руб.
Указанный производитель Ningbo Dargun Baby Product Co. Ltd. (Китай)
Группа 0+, 1
Масса, кг 5,95

Китайское кресло с ласковым русским именем пугает грубыми деталями вроде массивной металлической направляющей для автомобильного ремня, прикрученной к пластиковой спинке без шайб хиленьким болтиком М6. Прокладка под замком внутренних ремешков тоненькая, что грозит травмами гениталий. А само кресло плохо прилегает к заднему сиденью Калины: под передним краем подушки зазор около 4 см.
Но «след» ремня обозначен четко, пристегивать кресло легко. А нагрузки на голову и грудь в обоих ударах хоть и велики, но все же не превышают «красных» пределов. Вызывавший опасения крепеж направляющей ремня, как и другие элементы кресла, выдержал нагрузки — так что подтвержденных поводов для беспокойства, равно как и для оптимизма, нет.


У Смешариков, как и в случае с креслом Siger, фиксатор-прищепку на ремень установить невозможно


Верхняя точка крепления ремня согнута из толстого металлического прутка и бесхитростно прикручена болтиком. Неэстетично? Зато дешево, надежно и практично

0 / 0

Römer King II LS

Итоговая оценка 2,70


Цена 18 560 руб.
Указанный производитель Britax-Römer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа 1
Масса, кг 10,50

King II LS — это та же «ременная» модель фирмы Römer, что была у нас на испытаниях девять лет назад, только модернизированная. Увы, шансы сильно прищемить пальцы, опуская откидную «чашу» на основание, по-прежнему велики.
Несмотря на солидный вид и продуманность конструкции, кресло оказалось не в силах в полной мере защитить малыша при тяжелых авариях, моделируемых нашей новой методикой. При фронтальном ударе в опасности шея, растягиваемая «красным» усилием в 3,4 кН. А перегрузка груди оказалась слишком высока в обоих «столкновениях». И это не случайность! При краш-тесте Калины по методике Euro NCAP нагрузка на грудь в кресле King II LS вышла за границы «зеленого» порога, хотя перегрузки там были меньше.


Только в кресле King II LS при боковом ударе у манекена на отскоке отлетела нога. Для живого ребенка это означало бы высокую вероятность сильного вывиха


Крепить RÖmer King II LS проще простого: пристегиваете ремень, пропускаете его сквозь обозначенные пазы и опускаете откидной ложемент. Во время последней операции не пытайтесь вдавливать кресло в задний диван или подтягивать ремень: прищемите пальцы!

0 / 0

Babyton LB-513

Итоговая оценка 2,69


Цена 3 900 руб.
Указанный производитель Kimura International Limited (Гонконг)
Группа 1-2-3
Масса, кг 5,25

Происхождение из Гонконга — похоже, лишь уловка. Кресла Babyton -LB-513 и их клоны с русскими названиями (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) делают в Китае. Пропускать ремень автомобиля через отверстия в спинке креслица сложнее, чем у прочих «ременных» моделей, а правильная траектория ремня промаркирована невнятно — самая большая вероятность ошибки! При неправильном пристегивании это грозит ребенку прежде всего травмами головы. Но если кресло закреплено верно, уровень защиты приемлем: перегрузка груди тревожно-коричневая, но не «красная». Если бы не сложности с установкой, кресло Babyton оказалось бы лучшим среди испытанных нами китайских изделий.


При использовании подушки в качестве бустера обязательно воспользуйтесь стропой (на фото) для регулировки положения диагональной лямки ремня


Знакомая конструкция! Семь лет назад мы уже испытывали это кресло в Германии (АР №6, 2008). Но тогда оно называлось Bimbo, а не Babyton

0 / 0

Nania Beline SP

Итоговая оценка 2,63


Цена 3 430 руб.
Указанный производитель Team Tex (Франция)
Группа 1-2-3
Масса, кг 4,60

Недорогое французское кресло выделяется на фоне российско-китайских изделий презентабельной и приятной на ощупь обивкой, а также мощным подголовником с развитыми боковинами — он хорошо оберегает голову при боковом ударе. И потому вдвойне обидно, что конструкция спинки кресла слабо защищает грудь: перегрузка превысила опасные 80 g.
При фронтальном ударе уровень угрозы шее «оранжевый». А по четкости маркировок и простоте монтажа Nania лидирует среди бюджетных кресел — наряду с российским Сайгером. Но провал при боковом ударе ставит французское кресло в один ряд с китайскими и не позволяет рекомендовать его даже тем, кто стеснен в средствах.


Ажурный изнутри подголовник кресла Nania треснул во время бокового удара, но свою миссию выполнил с честью: перегрузка головы была невелика


Как и большинство универсальных кресел группы 1-2-3, сиденьице Nania Beline SP можно разобрать - а подуш­ку использовать как бустер

0 / 0

Happy Baby Voyager

Итоговая оценка 1 ,99


Цена 5 899 руб.
Указанный производитель Happy Baby Project Ltd. (Великобритания)
Группа 0+, 1-2
Масса, кг 7,50

Качественное английское кресло меньше чем за 6000 рублей? Вот и мы не поверили — и, заглянув в документы, обнаружили, что Voyager сделан вовсе не в Англии, а в Китае, на фабрике-филиале Jiangsu Lucky Baby Safety System. К сожалению, ребенок в этом креслице будет удачлив, только если его рост менее 90 см: тогда его можно будет пристегнуть внутренними ремешками. Нам же пришлось фиксировать манекена ростом 98,5 см с помощью автомобильного ремня. При фронтальном ударе все неплохо, но при боковом «взрослый» ремень грозит порезом шеи. Пухлая обивка моментально промялась — и выяснилось, что конфигурация и жесткость пластиковых боковин выбрана неудачно: голова и грудь испытали опаснейшие перегрузки — более 90 g. От покупки лучше воздержаться.


Спинка и подушка соединены вот таким нехитрым образом. Во время фронтального удара заклепки просто вырвало из пластмассы!


Мы с вазовскими инженерами все проверяли трижды. В частности, высоту внутренних ремешков: они должны располагаться не ниже уровня плеч!

0 / 0

Kenga YB 704

Итоговая оценка 1,05


Цена 3 146 руб.
Указанный производитель Ningbo Youbao Children"s Products Co. Ltd. (Китай)
Группа 1-2-3
Масса, кг 3,45

На первый взгляд, это китайское кресло ничем не хуже остальных. При ближайшем же рассмотрении выяснилось, что диапазона регулировки внут-ренних ремешков не хватает — как и у сиденья Happy Baby. А будучи пристегнутым автомобильным ремнем, ребенок защищен из рук вон плохо. Перегрузки головы при фронтальном ударе и груди при боковом превышают 100 g! Худшее из полноценных кресел. И низкая цена тому не оправдание.


Нашивка со значком ECE R44/04, внятная схема пристегивания кресла и ребенка в нем в зависимости от веса последнего - все как у «породистых» изделий


Манекен приложился рукой и плечом о дверь сильнее, чем в каком-либо из испытанных кресел: деформация обивки была наибольшей

0 / 0

Kenga LB 311 (бустер)

Итоговая оценка 2,40


Цена 1 121 руб.
Указанный производитель Jiangsu Best Baby Car Seat Mfg. Co. Ltd. (Китай)
Группа 2-3
Масса, кг 1,40

Формально сажать маленьких детей в бустер нельзя. Но ведь сажают, особенно в такси! Чем это грозит? С ударом сбоку все понятно: как и на наших тестах в лаборатории фирмы Römer, малыш крепко приложится головой о дверь. И даже если автомобиль оснащен занавесками безопасности, они ребенку не помогут: голова промахнется мимо подушки. А при фронтальном ударе неверное прилегание ремня вызывает сильнейшие перегрузки. С бустером Kenga все критерии травмирования превысили «красный» лимит.
Никогда не перевозите малышей в бустерах!
Ни своих, ни чужих!


Один из немногочисленных плюсов китайского бустера: пластиковая направляющая диагональной лямки выдержала удар


При фронтальном ударе кивок таков, что растяжение шеи, перегрузки головы и груди оказались выше критических

0 / 0

ФЭСТ 1541.8217010

Итоговая оценка 0,90


Цена 730 руб
Указанный производитель ООО «Предприятие ФЭСТ» (Россия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 0,08

Самое дешевое в нашем тесте и, с попустительства ГИБДД, самое распространенное в регионах «иное средство», позволяющее избежать штрафа за неправильную перевозку детей. Сейчас, правда, гаишники на всех уровнях открещиваются от адаптеров, называя их опасными. Но и ФЭСТ совершенствуется: за те семь лет, что прошли после наших испытаний адаптеров в Германии, появилась система ремешков, охватывающих ножки ребенка, которая призвана исключить эффект подныривания.
У адаптера имеется сертификат соответствия Правилу ECE R44/04. У нас есть подозрения, что липовый: европейский сертификат был отозван у -ФЭСТа еще в 2013 году, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Еще одно доказательство — наш фронтальный удар: нагрузки на шею и голову запредельные! Хотя стоит отметить, что «сбруя» работает — и эффекта подныривания не было. Но это не отменяет главного: адаптерам не место в вашем автомобиле!
Указанный производитель ООО «ТРЕЙД» (Россия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 0,43

Приверженцы идеи бескаркасных кресел утверждают, что подобную конструкцию сейчас разрабатывают даже в Volvo. Хотя профессор Лотта Якобсон, которая уже много лет отвечает в Volvo за детскую безопасность, об этом и слыхом не слыхивала. Ей, стороннице усаживания малышей в кресла, установленные против хода, едва бы пришло в голову доводить до ума такой «подгузник», привязываемый к спинке заднего дивана.
Сшитое в Ульяновской области «кресло» Berry, по бумагам соответствующее ECE R44/03, при ударе порвалось в лос-куты! Благо «ребенка» все же удержал штатный ремень безопасности автомобиля — и нам не пришлось краснеть перед вазовцами из-за поврежденного манекена. Но подныривание было чудовищным: ремень съехал малышу на грудь. А нагрузки таковы, что шансы выжить ничтожно малы. Такие «кресла» должны быть запрещены на законодательном уровне!

Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза. Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар.

Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.

И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.

Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по час-ти комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.

Методики

Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих сис-тем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?

Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тес-те определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test.

Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле- Römer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.

Боковой же удар пока не является обязательным при сертификации. А стандарт i-Size (ECE R129) носит рекомендательный характер и предписывает импульс ускорения (тест проводится при разгоне тележки) в 11 g в течение 60 мс. По схожей методике мы семь лет назад испытывали альтернативные детские удерживающие устройства в лаборатории фирмы Römer. Сейчас мы со специалистами АвтоВАЗа пошли другим путем. Взяли данные перегрузок кузова Калины во время бокового краш-теста по нынешней методике Euro NCAP — и увеличили импульс в сторону ужесточения в соответствии с изменениями Euro NCAP 2016, когда масса тележки, врезающейся в автомобиль на 50 км/ч, будет увеличена с 950 до 1300 кг. Наш импульс получился чуть короче, чем по Правилу ECE R129 (50 мс вместо 60 мс), но сама перегрузка втрое выше: 31 g в пике. Похоже, что наши испытания боковым ударом — самые требовательные!


Графики замедления кузова при фронтальном ударе

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо-пасности, фиксируется неправильно.- Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо-пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.



Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

0 / 0

Евростандарт

Новый европейский стандарт i-Size (Правило ECE R129) для детских кресел начал действовать в середине 2013 года. Пока он является лишь рекомендательным и вводиться будет постепенно, в три этапа. Первый этап — требования к креслам с Isofix-крепежом. Второй этап — требования к бустерам, которые должны будут иметь развитые боковины для защиты при боковом ударе. Третий этап — требования к так называемым «интегральным удерживающим устройствам», в просторечии — люлькам, пристегиваемым штатным ремнем безопасности. Правило ECE R129 окончательно заменит обязательные требования ECE R44/04 только к 2018 году.

Чем же хорош новый стандарт?


Во-вторых, стандарт i-Size, в отличие от правила ECE R44/04, предусматривает испытания на боковой удар. Методика пока не слишком требовательна (перегрузки всего 11 g в течение 60 мс), но это лучше, чем ничего.Во-первых, это универсальность крепления, обеспечивающего максимальную безопасность. Кресло должно быть обязательно оснащено замками Isofix, упором в днище автомобиля (так называемой «ногой») либо якорным ремнем Top Tether. А логотип i-Size на вашем автомобиле подскажет, что с установкой такого кресла не возникнет проблем, как, например, случается в некоторых компакт-вэнах с бардачками в днище, когда «нога» упирается в хлипкий пластик.

В-третьих, стандартом вводится обязательная посадка против хода для детей в возрасте до 15 месяцев. Как уже доказано краш-тестами, включая и наши недавние испытания Гранты и Калины, посадка против хода обеспечивает лучшую защиту младенцев. Прежний стандарт ECE R44/04 предписывал ее только для малышей моложе девяти месяцев.

В-четвертых, краш-тесты по правилу ECE R129 будут проводиться с помощью новейших Q-манекенов, способных, в отличие от устаревших «болванов» Р-серии, измерять сжатие груди, усилия, действующие на шею, и ускорение таза.

В-пятых, классификация детских кресел проводится только в зависимости от роста детей, а не от их веса или возраста. Например, для ребенка рос-том 115 см, по новому стандарту, высота спинки креслица должна быть не меньше 66 см, а ширина между боковинами — не менее 32 см.



0 / 0