Материал на тему: Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Настоящим потрясением для любого родителя является необходимость отправить свое любимое чадо в детский сад. И это понятно, ведь на протяжении долгого времени мама неразрывно находилась рядом со своим драгоценным малышом, а теперь его нужно отдавать на попечение «неизвестным тетям».

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в ДОУ, является обеспечение безопасности в детском саду своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад, ребенок попадает в незнакомый, еще неизведанный для себя мир, полный не только новых радостных открытий и свершений, но и опасностей.

Какие опасности поджидают малыша

Малышей могут поджидать самые разные опасности на территории садика. Можно выделить несколько категорий:

  • повышенная заболеваемость. Это, наверное, самый частый фактор опасности, встречаемый в дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что в садике ребенок часто «цепляет» различные инфекции и заболевания. Особенно это волнует родителей, детишки которых имеют ослабленный иммунитет;
  • травматизм, несчастные случаи . Причины травм могут быть самыми разными: нередко дети могут нанести друг другу увечья в борьбе за игрушки, расталкивать приятелей, спеша с прогулки на обед, упасть с кроватки во время полуденного сна или неаккуратно прокатиться с горки – источников травматизма может быть великое множество;
  • чрезвычайные ситуации. Хотя такие явления как пожар, землетрясения – события нечастые, да и живем мы в мирное время, но забывать о необходимых мерах предотвращения подобных ситуаций и принципах обеспечения безопасности во время ЧС не стоит.
  • угроза психологического здоровья ребенка . Не все родители задумываются над тем, что малышу в садике могут нанести вред не только физический, но и психологический. И виной тому несколько факторов: личностные особенности персонала, манипулирование детьми, отношения между детьми, стресс при расставании с мамой. Родителям необходимо следить за психологическим состоянием малыша а когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад следует тщательно разбираться в причинах.


Факторы обеспечения безопасности в детском саду

Чтобы защитить детей от различных опасностей, оставив тем самым малышей здоровыми, а родителей счастливыми, дошкольное учреждение должно обеспечить соблюдение множества факторов безопасности.

Одним из важнейших факторов является безопасность здоровья детей . С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада должен поддерживаться соответствующий температурный режим, а также уровень освещенности и проветривания. Также в местах нахождения детей необходимо отсутствие сквозняков.

Обязательным является регулярное медицинское обследование персонала учреждения с целью исключения инфекционных заболеваний. В штате образовательного учреждения непременно должна присутствовать медсестра, постоянно контролирующая здоровье и состояние малышей, отвечающая за вызов, при необходимости, скорой помощи. Также обязательными являются периодические обследования юных воспитанников в профессиональных медицинских учреждениях.

Важным является наблюдение за санитарным состоянием ДОУ, а, важнее всего, кухни и продуктов детей. Для детей, имеющих склонность к аллергическим реакциям на определенные продукты, необходимо разработать индивидуальное меню. В этом случае большая ответственность ложится на родителей. Нельзя умалчивать о продуктах-аллергенах, так как информация о них может отсутствовать в медицинской карточке ребенка.

В помещениях садика в обязательном порядке необходимо проводить ежедневную уборку и периодическую дезинфекцию, а все участники воспитательного и образовательного процесса должны свято чтить правила личной гигиены.

Среди ключевых факторов безопасности выделяют и физическую безопасность детей. Для ее обеспечения в детском саду должен быть создан комплекс условий, обеспечивающий защиту жизни и здоровья ребятишек. Угрозу могут влечь за собой не только внешние (криминальные, террористические акты, невменяемые поступки взрослых), но и внутренние (несоответствующее техническое состояние здания и сооружений на его территории) факторы.

Во избежание несчастных случаев техническое состояние помещения и прилегающих к садику построек необходимо подвергать обязательному регулярному контролю. Помимо этого каждый сотрудник садика должен владеть инструкциями по взаимодействию с основными службами безопасности. При этом механизм взаимодействия с такими организациями нужно не только разработать, но и проверить на практике в учебных условиях. Лучшим способом тренировки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является периодическое (не реже чем дважды в год) проведение учебных эвакуаций из помещения и с территории ДОУ.

Чтобы избежать похищения детей из садика, отдавать малышей можно только их мамам и папам, а при явке в детский сад других лиц, необходимо письменное разрешение родителей.

Пожарная безопасность в ДОУ

Соблюдение пожарной безопасности – один из ключевых моментов в системе обеспечения условий безопасности дошкольного учреждения.

Во-первых, стоит уделять пристальное внимание противопожарной безопасности здания: проводить периодический осмотр газовых плит на кухне, электрической проводки по всему зданию. Помещение ДОУ должно быть оснащено элементарными средствами защиты от огня: огнетушителями, лопатами и песком. Необходимо наличие в здании «тревожной кнопки», с помощью которой можно быстро осуществить вызов пожарных или МЧС.

Во-вторых, следует уделять пристальное внимание предметам, с которыми играет ребенок. Ведь наличие спичек или зажигалки в руках малыша необязательно вызвано халатностью родителей – это может быть случайной находкой юного исследователя, который наверняка захочет разобраться в том, «как это работает».


Лица, ответственные за безопасность детей

Практически каждый родитель задается вопросом о том, кто несет ответственность за безопасность их драгоценного чада в дошкольном учреждении? С точки зрения структуры образовательного учреждения, ответственное лицо номер один и тот, кем обеспечивается проверка безопасности на территории ДОУ – это директор или заведующий детским садом. Как гласит основной документ любого образовательного заведения (закон «Об образовании»), заведующий несет личную ответственность за безопасность каждого своего воспитанника.

Разумеется, заведующему ДОУ нереально уследить сразу за несколькими десятками детишек, поэтому ответственным, обеспечивающим безопасность ребенка в детском саду, становится воспитатель группы.

Родители ребенка также могут оказать неоценимый вклад в обеспечении мер безопасности малыша. Как правило, это добровольная финансовая и материальная помощь садику, направленная на обновление устаревших элементов игровых площадок, парт, кроваток и прочих конструкций. Также задачей родителей является контроль соблюдения норм безопасности в саду. Все это немаловажные шаги к обеспечению безопасности ребятишек дошкольного учреждения и в первую очередь своего любимого малыша.

На сегодняшний день, в связи с неуклонным ростом потенциала техногенных, природных и социальных угроз, особое внимание в детских садах должно уделяться основам безопасности жизни и здоровья детей. Причем, важно не просто охранять ребенка от возможной опасности, но и научить самостоятельно соблюдать меры предосторожности, а также сформировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  • Администрация ДДУ и воспитатели
  • Медработники
  • Сторож, вахтер или охранные организации
  • Рабочие обслуживающих организаций
  • Работники пожарной и аварийной служб (в случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций).

Первоочередная задача обеспечения безопасности малышей в ДДУ лежит на администрации. А родители должны регулярно контролировать исполнение базовых требований по ТБ и, при выявлении несоответствий, уведомлять ответственных лиц. Для организации слаженного взаимодействия сотрудников ДДУ в плане повышения безопасности детей в детсадах должны регулярно проводиться соответствующие мероприятия: инструктивные совещания о правилах поведения во время ЧС, учебные тренировки по экстренной эвакуации и усиление пропускного режима.


Самый распространенный вид охраны в ДДУ − это сторож или вахтер. Безусловно, один человек не может препятствовать проникновению на охраняемый объект группы посторонних лиц, поэтому многие частные детские сады прибегают к помощи охранных агентств и видеонаблюдения.

Особую озабоченность родителей вызывают вопросы детского травматизма.

Иногда даже соблюдение строжайших мер безопасности не может полностью исключить появления детских травм. Особенно эта проблема актуальна для маленьких деток, поскольку характерное для них энергичное поведение в сочетании с плохой ориентацией в пространстве и недостаточной координацией движений может привести к травмам и несчастным случаям.

Для сведения случаев травматизма к минимуму, необходимо проводить жесткий контроль над организацией деятельности детей и ее соответствием с режимом дня. Так, при переходе из одного пункта в другой все детки должны строиться парами и держаться за руки. Воспитатели обязаны убедиться, что все ребята переместились в конечный пункт назначения. Во время прогулки все детки должны находиться в поле зрения воспитателя. Родители, дети которых посещают домашний детский сад , должны заранее оговаривать с воспитателем место прогулки, поскольку во многих домашних детсадах отсутствует специально огороженная территория. Ни в коем случае ни на минуту воспитатель не должен отвлекаться от присмотра за детьми.


Особое внимание должно уделяться травма безопасности детской мебели и оформительных элементов игровых площадок. Вся крупная мебель прикрепляется к стене, обязательно закрываются низкорасположенные стекла, зеркала укрепляются специальной пленкой, которая не позволит им разлететься на осколки. Все игровые и учебные предметы должны соответствовать возрасту детей.

Пожарная безопасность для детей детского сада

Безопасность детей в детском саду подразумевает проведение специальных занятий, посвященных правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, как пожар или игры на природе, на улице, возле водоемов и автодорог. Такие занятия могут проводиться в форме бесед, игр, викторин, соревнований или конкурсов на лучшие тематические рисунки.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Обеспечивается администрацией и работниками учреждения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории ДОУ. При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право участвовать в организации и контроле обеспечения безопасности детей в детском саду.

Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев?

Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

  • охрана труда работников сада;
  • охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности в детском саду должна планомерно вестись в течение года: документация, наглядная агитация, проведение бесед с детьми и родителями, прохождение специальных курсов воспитателями, организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и т.п. Родители должны своевременно получать информацию о безопасности нахождения ребенка в стенах учреждения.

Режим безопасности внутри детского сада. Кто должен охранять спокойствие малышей?

На сегодня самым распространенным видом охраны является сторож или вахтер. Но один человек не сможет препятствовать проникновению группы лиц на вверенный объект. Существуют новейшие технологии, которые можно часто увидеть в садах и школах - турникет и видеонаблюдение. Еще более продвинутым способом является биометрический контроль – пропуск человека по отпечаткам пальцев. К сожалению, денежные средства на такие новейшие технологии защиты, государство не может выделить. Все закупается за счет спонсорских или родительских пожертвований. Поэтому самым востребованным методом охраны, на сегодняшний день, является организация охраны детского сада сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП).

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ. Каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, план действий в случае ЧП, должны быть не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки», для вызова групп быстрого реагирования правоохранительных органов или ЧОП, а также световой и звуковой сигнализации. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Дополнительный материал по теме «Охрана образовательных учреждений»

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по охране и задать его в одном из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ.


Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.




Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - Приказ Минобразования РФ от «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от и Письмо Минобразования РФ от «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; - Приказ Минобразования РФ от / «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;


Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; Приказ «Об организации экскурсий»; Приказ «О дежурных администраторах»; Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.




Педагогический персонал ДОУ Определяют основные направления своей деятельности по обеспечению безопасности детей при организации воспитательно- образовательного процесса; Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми и действия при обнаружении незнакомых предметов); Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей.




Законодательные и инструктивно- директивные документы Охрана жизни и здоровья воспитанников Противопожарная и техногенная безопасность Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов


Охрана жизни и здоровья воспитанников 1.Выполнение предписаний контролирующих органов; 2.Составление актов испытания оборудования, проверка состояний ограждений, кровли, технический осмотр здания; 3.Назначение общественного инспектора по охране и защите прав детей; 4.Утверждение программы работы по охране и защите прав воспитанников на учебный год; 5.Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; 6.Организация мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ.


Противопожарная и техногенная безопасность Выполнение предписаний органов Госпожнадзора; Утверждение планов обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности; Инструктажи со всеми работниками по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности; Корректировка и утверждение плана эвакуации по этажам; Назначение ответственного за обеспечение безопасности; Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре; Испытание внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу; Сдача отчетов в УО о мероприятиях по обеспечению безопасности; Проведение противопожарных мероприятий при подготовке помещений к массовым праздникам.


Предупреждение дорожно- транспортного травматизма Утверждение планов работы с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Составление плана месячника по безопасности дорожного движения; Разработка программы по предупреждению травматизма среди воспитанников и работников на год; Проведение месячника по безопасности дорожного движения.


Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов Инструктажи для работников о правилах и порядке поведения при угрозе и осуществлении террористического акта, порядке приема сообщений по телефону, содержащих угрозу террористического характера, правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов; Издание приказов об организации охраны в здании и на территории, организации антитеррористической защиты; Составление плана по обеспечению безопасности воспитанников от проявлений терроризма на календарный год.


Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для этого необходимо сделать следующее: определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; разработать и подготовить наглядно- дидактический материал; разработать систему планирования; обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.


Выводы При создании условий по обеспечению безопасности в ДОУ необходимо использовать не только теоретический. Но и практический опыт; В работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители; Необходимо обеспечивать безопасность в ДОУ по таким направлениям как: охрана жизни и здоровья воспитанников, противопожарная и техногенная безопасность, предупреждение дорожно- транспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Юлия Буреева

«Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении». Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.

На наш взгляд, только слаженная система работы , которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности , потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса : детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.

Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности . И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как : система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг» , аварийное освещение, ведется круглосуточное видео наблюдение.

Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.

В соответствии с правилами пожарной безопасности , в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.

Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы , таких как наглядная агитация – это информационные стенды

консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты. Активно работает сайт детского сада , на нем мы регулярно размещаем памятки с рекомендациями от Управления образования и Гражданской защиты.

С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ.

Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.

И безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка , невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей , может быть достигнут, только при тесном контакте с родителями.

В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как : показ открытых мероприятий, выставки совместных работ . Мини - собрания по проблемам безопасности , круглые столы. В группе активно ведет работу Семейный клуб «Наши Дети» .

Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации детей.

С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы : игры-соревнования, развлечения «Царь огонь» , «Мой друг светофорик» .

Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо.

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками» .

Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД.

С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы : Смешарики «Азбука пожарной безопасности » , «Правила поведения на дороге» .

Проводятся игровые занятия"Юный пожарный", «Чтобы не было беды» .

Моделирование и анализ проблемных ситуаций : «Пожар дома» , «Если ты потерялся» ; «Как бы ты поступил» .

Хорошей традицией в детском саду стали совместные праздники для детей и родителей Праздник «Безопасность на воде » .

Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация работы кружка «Мяч» Организация работы кружка «Мяч» на тему «Учите детей играя!» Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек во всех странах мира. Наблюдая.