Несколько поводов, когда следует обратиться за рекомендациями к детскому психиатру. Особенные игры в раннем детском периоде

Но при этом мало кто задумывается о том, что своевременное обнаружение проблемы увеличивает шансы на счастливое от нее избавление. Вот, какие особенности и странности поведения малыша говорят о том, что вам нужно записаться на прием:

1. Запаздывает развитие речи

Первые слова у детей появляются в год-полтора, а простые предложения – в полтора-два года. Если у ребенка все не так, надо идти к специалисту и искать причину. Бывает совершенно наоборот, когда первые слова появляются к 6-10 месяцам, а потом к полутора-двум годам исчезают, или приостанавливается развитие речи. Теряется интерес к игрушкам, книжкам, общению. Родители часто пропускают этот момент, а ведь речь у детей формируется только до 5 лет.

2. Особенные игры в раннем детском периоде

Бросание или кусание — это нормальная игра. Аномальная игра – это кручение, вращение игрушек или предметов. Ученые открыли, что малыши до года при нормальном развитии предпочитают мягкие игрушки. Дети с аутистическим спектром развития предпочитают твердые игрушки, которые выбирают сами без помощи родителей.

3. Упорядочивание предметов в игре

Дети с расстройствами аутистического спектра выстраивают предметы или игрушки в цепочку или башню. В горизонтальную или вертикальную. Они делают это спонтанно. При этом обычно систематизируют их по размеру, цвету и форме (треугольники, квадраты, круги).

4. Нет реакции на свое имя и на человеческую речь

Симптомом аутистического расстройства может быть, когда ребенок не тянет ручки к маме, когда она хочет взять его с кроватки, не следит за родителями.

5. Бег или ходьба по кругу

Дети с расстройством аутистического развития периодически ходят на цыпочках, бегают по кругу, кружатся на месте или у них наблюдается маятникообразный бег туда-сюда. Тут не важна частота, потому что говорят “он делает, но редко“, а важен сам факт. Надо сразу начинать искать причину, бить тревогу, потому что обычно там не только этот признак, есть и другие. У большинства детей с возрастом часть симптомов уходит, часть видоизменяется.

6. Манипулирование рукой взрослых

Ребенок берет руку взрослого и использует ее как инструмент, чтобы с ее помощью что-то достали, дали ему или сделали. При этом дети не говорят и ничего не жестикулируют. На самом деле, использование руки как инструмента – это тоже симптом аутизма в раннем возрасте, который со временем может исчезнуть.

7. Гримасы

Ребенок как бы прищуривается, гримасничает перед зеркалом, Чаще всего он это делает в то время, когда он находится в стрессе или расстроен.

8. Избирательность в еде

Это состояние, когда малыш избегает некоторых продуктов, которые ему необходимы, либо по цвету, либо по текстуре, либо по запаху. Часто они не любят жесткое мясо, рыбу, не едят красные или оранжевые фрукты или овощи. Это тоже признаки аутистического спектра развития. Для их преодоления нужно ребенка вовлекать в процесс покупки, приготовления пищи, но делать все это очень постепенно.

9. Чрезмерная или пониженная чувствительность к громким звукам, яркому свету, резким запахам, прикосновениям

Такие дети остро реагируют на громкие звуки, закрывают уши, нюхают предметы или еду, не любят этикетки на одежде, колючие вещи. Также дети с аутистическими расстройствами не любят мыть голову, стричь волосы и ногти.

10. Проблемы с общением

Малыши не находят общий язык со сверстниками. На улице такой ребенок рядом с детьми, но не вместе с ними. Он наблюдает и пытается общаться, хочет познакомиться, но не знает как. Эти дети предпочитают играть с более старшими детьми, чаще с девочками, которые более терпимы, не прогоняют его, берут в группу и опекают. Либо предпочитает общаться со взрослыми, а с детьми вообще не общается.

11. Не проявляют интерес к игрушкам

Дети не интересуются игрушками, а наоборот, их привлекают различные инструменты, кухонная посуда, пластиковые бутылки, пульты, флаконы от духов, включают – выключают свет, переливают воду и и т.д.

12. Упрямство и сопротивление любым изменениям

Каждое изменение в привычном режиме дня, даже самое маленькое, вызывает у них стресс и ухудшение психического состояния (становятся капризными, плаксивыми, возбудимыми, отказываются подчиняться). Например, при смене одежды при резких изменениях погоды или при внезапной отмене запланированных мероприятий таких как поход в кино, цирк, в гости. С таким ребенком, когда надо идти на детскую площадку, всегда приходится ходить по одной и той же дороге.

Информация в разделе «Очищение организма» поможет разобраться как правильно избавиться от токсинов, шлаков и других вредных веществ, а также какие процедуры способны нормализовать обмен веществ, подтянуть фигуру и привести ее в порядок после похудения. Эксперты делятся эффективными способами сжигания жира, рассказывают о сушке тела. Здесь вы узнаете все о безопасных и действенных препаратах чистки и борьбы с лишними килограммами, а также почитаете отзывы людей, которые уже успели попробовать то или иное средство. Статьи, представленные в разделе, также будут полезны тем, кто хочет всегда быть здоровым и поддерживать организм в борьбе с негативными внешними факторами и ежедневными вредными соблазнами.

Диеты

В разделе «Диеты» представлены эффективные методы похудения, диеты при конкретных заболеваниях, программы питания при занятиях в спортзале, а также диеты с использованием фруктов, овощей, трав, ягод и других продуктов. Опытные диетологи расскажут как правильно подобрать диету и как не сорваться и грамотно выходить из нее, чтобы сохранить достигнутый результат надолго. Здесь также можно почитать о популярных низкокалорийных, белковых, авторских, звездных и других диетах, а также выбрать лучшие витамины для себя и своей семьи. Этот раздел будет полезен не только для желающих похудеть, но и для тех, кто следит за своим здоровьем и внимательно относится к рациону.

Уход

В разделе «Уход» собраны советы косметологов, трихологов, дерматологов. В статьях детально рассказано, как бороться с морщинами, прыщами, угрями, выпадением волос, перхотью и другими проблемами с волосами, кожей и ногтями. Каждая девушкам сможет подобрать эффективную маску, узнать о тонкостях ухода и популярных косметических средствах. Специалисты расскажут все об обертывании, массажных техниках, тонкостях посещения сауны, эффективных ваннах для похудения. С нашей помощью вы сможете раз и навсегда попрощаться с целлюлитом и подобрать самую действенную методику для этого. Здесь также можно найти информацию о том, почему немеют пальцы, болит спина, потеют ладони и решить массу проблем со здоровьем.

Упражнение

Скорректировать фигуру, вернуть привлекательные формы после родов или похудения, укрепить руки, увеличить грудь, сформировать идеальную осанку, избавиться от целлюлита — как все это сделать вы узнаете в рубрике «Упражнения». Фитнес-тренеры расскажут о правильной технике выполнения упражнений, о всех тонкостях и нюансах, чтобы тренировки стали максимально эффективными, а результаты были заметны в максимально короткие сроки. Комплексы упражнений удобно разделены по частям тела. Здесь также можно узнать все о йоге.

Тело человека устроено сложным образом, где за бесперебойную работу всех отвечает центральная нервная система. Нарушениями в ее функционировании занимается врач-невролог. Он рассматривает все изменения и причины их появления.

Неврология изучает механизмы развития заболеваний, симптоматику, способы профилактики и лечения, где важна правильная и своевременная диагностика.

Врач невролог – кто он

Нервная система находится в тесном взаимодействии со всеми системами организма. Каждый орган имеет нервы и кровеносные сосуды. Невролог может выявить множество отклонений, связанных со сбоями в работе нервной системы, но не занимается патологиями.

Врач-невролог поможет при частых головокружениях и головных болях, расстройствах сна и засыпания, шуме в ушах, снижении зрения, слуха, памяти, обоняния и осязания.

Клиническую картину множества заболеваний усугубляет невнимательное отношение к состоянию нервной системы. Именно поэтому врачи других специализаций направляют своих пациентов к неврологу. В компетенции данного специалиста – точнее скорректировать назначенное пациенту лечение.

Если вы заметили негативные проявления функций спинного и головного мозга – в первую очередь следует идти к неврологу. Только этот врач детально занимается эффективным лечением таких проявлений болезни.

Какие болезни лечатся у невролога

Нельзя оставлять без внимания такие негативные проявления:

  • частую и сильную ;
  • нарушения засыпания, бессонницу, частые ночные пробуждения;
  • расстройства сознания, обмороки и прочие отклонения, которых раньше вы у себя не наблюдали.

Болезни с невротическими проявлениями можно разделить на группы:

  • Сосудистые:
  • инсульт;
  • тромбоз и т.д.

Хронические заболевания, вызванные длительным алкоголизмом, приемом лекарственных средств, авитаминоз.
Дегенеративные, с постепенным добавлением симптоматики:

  • болезнь Паркинсона, Пика;
  • синдром Альцмейгера;
  • спинальная амиотрофия и т.д.

Невротические временные отклонения, вызванные инфекциями и воспалением:

  • неврит;
  • энцефалит;
  • менингит и т.д.

Ушибы, разрывы нервов, сотрясение и болезни сосудов головного мозга.

  • Наблюдение больных с эпилепсией

Детская неврология имеет свои особенности в каждом возрасте. Болезни, возникшие в детстве, легче предупредить, чем потом лечить у взрослого человека, и искать причины их появления.

Когда следует обращаться к врачу

Очень часто неврологи сталкиваются в своей практике с поведенческими и эмоциональными расстройствами, связанными со стрессами и прочими травмирующими факторами. Актуальность расстройств такого типа вызвана современным ритмом жизни. На эмоциональное состояние и общее самочувствие негативно действуют любого типа перегрузки, стрессы, раздражительность, недосыпания.

Болевой синдром разной этиологии – также частый повод обращения к врачу неврологу. Пациента мучают:

  • беспричинные, на его взгляд, головные боли;
  • радикулит и остеохондроз;
  • протрузия или грыжа позвоночных дисков;
  • межреберная невралгия;

  • невриты, воспаление лицевого и тройничного нерва;
  • редкие и сильные боли в конечностях и других частях тела.

Двигательные нарушения в виде частичной, кратковременной парализации или непроизвольных движений – повод обратиться к врачу. Невролог поможет при нарушениях речи, координации движений, треморе.

Если вы почувствовали нарушение равновесия, слуха, зрения, вкуса, обоняния или чувствительности – обратитесь к неврологу. Врач проведет консультацию и назначит курс лечения для исправления проблемы.

При снижении памяти, внимания, частых головокружениях и обмороках не откладывайте визит к неврологу. Расскажите о своих проблемах доктору, и он назначит лечение или направит на консультацию к другому специалисту.

Нередко отклонения в поведении, эмоциональном и психическом состоянии связаны с проявлениями инсульта. Иногда требуется вмешательство психолога или психотерапевта. Часто неврологические нарушения нужно рассматривать и лечить одновременно с психическими нарушениями – они взаимосвязаны.

Детский невролог

Маленьким пациентам нужно особое внимание и индивидуальный визит к врачу. Знание источника заболевания и правильный подход оказывают прямое воздействие на эффективность лечения.

Посещение детского невролога необходимо для всесторонней оценки темпов развития малыша. Первый осмотр ребенка – в первый месяц от момента рождения. Далее – по графику:

  • в 3-х месячном возрасте;
  • когда малышу исполнилось полгода;
  • в годовалом возрасте.

Это график для здоровых детей, для которых важно лишь контролировать показатели роста, веса, сна, аппетита, нервной возбудимости, эмоций и двигательной активности.

На следующем этапе невролог наблюдает за развитием речи, слуха, осязания, исследует рефлексы и мышечный тонус. Беседа с родителями входит в плановые осмотры детей. Родители не должны быть слишком эмоциональными и неспокойными – их поведение и состояние отражается на психике и нервной системе ребенка.
Дополнительные консультации невролога необходимы в случае, когда ребенок плохо спит и ест, сильно возбуждается и очень медленно успокаивается, плачет часто и без видимых причин.

Дрожание конечностей и подбородка может быть связано с расстройствами нервной системы ребенка, а иногда это просто синдром, который с возрастом проходит. Только специалист может разобраться, представляет ли то или иное отклонение в развитии проблему, и стоит ли корректировать состояние и поведение ребенка.

Первые три года жизни ребенка – самые важные в формировании нервной системы и развитии структур головного мозга. В этом возрасте легко и просто выправить неврологические отклонения, если они установлены.

Трехлетний возраст – период появления первых страхов, навязчивых состояний и непроизвольных движений, еще не осознаваемых ребенком. Иногда собственные движения или появившаяся боль могут напугать ребенка. Могут наблюдаться покашливания без , нарушения сна, чрезмерная возбудимость или апатия. При правильном общении с ребенком все эти состояния легко привести в норму.

Следующий критический период – подготовка к школе. Частыми причинами обращения родителей к неврологу являются нарушение функций мочеполовой системы, координации движений и развития речи у детей 4-5 лет. Нужно постараться найти причину нарушений и устранить ее к 6-ти годовалому возрасту.

В школьной жизни невротические проблемы детей обычно связаны с изменением режима дня и большим психоэмоциональными нагрузками. По мере привыкания к новому режиму состояние улучшается, но в некоторых случаях необходима помощь невролога.

Своевременное обращение к неврологу с учетом жалоб, поведения и общего состояния здоровья ребенка поможет своевременно корректировать поведение и избежать проблем во взрослой жизни.

Порядок приёма пациентов

Путь к выздоровлению лежит через нахождение истинных причин болезни и тщательное обследование. Назначение правильного индивидуального лечения вернет пациенту нормальное состояние, и несвойственные ему состояния перестанут тревожить его.

Трудность исследования в том, что нервную систему нельзя ни рассмотреть под микроскопом, ни потрогать. Поэтому нелегко найти первоисточник проблемы без опроса пациента и детального обследования.

Прием состоит из следующих этапов:

  • Рассмотрение жалоб пациента, определение давности возникновения проблем и динамики изменения состояния больного.
  • Данные результатов предыдущих обследований, если они имели место, врач узнает от пациента или из имеющихся заключений специалистов.
  • Первичный осмотр пациента позволяет опытному врачу получить информацию об общем состоянии организма и нервной системы. На этом этапе оценивается координация движений, речь и поведение. Опытный невролог уже на основании ответов на грамотно поставленные вопросы сможет определить, в какой части наметился сбой.
  • Инструментальные методы и клинические анализы позволяют вывести заключение о состоянии пациента и назначить план лечения.
  • На протяжении назначений больной должен посещать невролога в оговоренное время для оценки изменений и коррекции схемы лечения, если в том возникла необходимость.
  • Обычно назначаются плановые промежутки времени между посещениями врача. Пациент может прийти на консультацию, если в лечении не нуждается или чувствует, что назначенные препараты не оказывают заметного действия.
  • Если препарат помогает, но тяжело переносится, пациент должен немедленно сообщить об этом лечащему врачу. В этом случае нужна смена препарата или изменение дозировки.

Во многих ситуациях неврологу для правильной постановки диагноза требуется консультация со специалистами из области кардиологии, терапии, психиатрии, рентгенографии, офтальмологии и т.д.

Очень жаль, что специализация врачей по отдельным болезням – панацея западной медицины. На востоке лечат по-другому: человеческий организм рассматривается как единая система, требующая одновременного лечения всех имеющихся в момент обращения заболеваний, а не каждого в отдельности.

Во время просмотра видео вы узнаете о неврологе.

Нашим гражданам приходится приспосабливаться к реалиям жизни и гадать, к какому врачу пойти. Чаще всего обращаются почему-то к терапевтам, а кабинет невролога обходят стороной. А зря. Очень часто вовремя диагностированная причина боли, нарушений в работе многих органов связана именно с нервными расстройствами.

(2 голоса : 5,0 из 5 )

Последнее время все большую популярность набирают психологи, в том числе и детские. Культура обращения к психологу в России только-только начинает формироваться, и у многих родителей слово «психолог» вызывает настороженность: а кто это? Что этот человек сделает с нашим ребенком? Да и вообще — нужен ли этот психолог нашим детям? В большей степени этот вопрос интересует верующих пап и мам, которые зачастую выражают мнение, что если ребенок посещает храм и участвует в церковной жизни, то никакие психологи ему не нужны, все можно исправить одной лишь молитвой и Таинствами.

Однако, это мнение не обосновано, и воцерковленные люди тоже могут нуждаться в психологической помощи. Помощь таинствами не отвергает помощи медицинской или иного рода. Хорошо использовать все средства.

В каких случаях родителям следует обратиться к психологу?

Если имеются устойчивые нарушения в его поведении (ребенок излишне плаксив, агрессивен, тревожен и т.п.).

Если между родителями и ребенком нет взаимопонимания.

Если в семье сложные отношения между родственниками.

Как поступать в случае смерти одного или обоих родителей, а так же в случае развода.

Если у ребенка имеются трудности в обучении.

Если ребенок не находит общего языка с одногруппниками или одноклассниками.

Если у ребенка диагностированы: задержка психического развития (ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматический стресс (ПТСР) и т.д.

Вообще любая ситуация, которая настораживает родителей, ситуация, о которой родители могут сказать, что они не справляются с ребенком, — повод обратиться к психологу. При этом важно не тянуть с визитом к специалисту, потому что психика ребенка развивается очень быстрыми темпами, одна нерешенная проблема повлечет за собой другие. Впоследствии уже во взрослом возрасте такой человек всю жизнь будет страдать от комплексов и застарелых обид, недопонимания, от неумения выразить свою любовь.

При выборе психолога следует узнать отзывы о нем других обращавшихся за помощью людей. Сейчас в моде «православные» психологи, среди которых действительно православных людей единицы, а остальные просто, выражаясь современным языком, присваивают себе трендовое название, причем некоторые зачастую даже не имеют соответствующего образования. Поэтому не стоит доверять словам, даже если психолог утверждает, что он работает по благословению старца такого-то или епископа такого-то. У психолога должен быть документ о психологическом образовании, не стесняйтесь его попросить.

Психологические проблемы не решаются одним-двумя посещениями. Это длительный процесс. Однако, если после нескольких посещений вы не наблюдаете никаких сдвигов вообще, то стоит поменять специалиста.

Азбука воспитания

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит обращать внимание? Пусть время работает на вас: речь ребенка до 3 лет Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной, нужно лишь найти логопеда, который специализируется на работе с малышами. Для того чтобs понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка. Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте карапузы начинают издавать различные звуки, гулить. Если ребенок к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным сигналом, на который стоит обратить внимание. В 8-10 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги: «ма», «ба», «па» и др. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания.

К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «дай», «ав-ав» и т.д. В 1 год словарный запас малыша пока невелик, он может насчитывать порядка 10 слов, но ребенок осознанно их употребляет. В это время речь ребенка развивается очень активно, словарный запас может пополняться каждый день.

Уже к 2 годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями. Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда. Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности.

Речь ребенка от трех до пяти

Даже деткам, в речи которых родители не замечают особенностей, имеет смысл посетить кабинет логопеда в возрасте 3-4 лет. Есть и явные отклонения, которые нуждаются в коррекции с помощью специалиста. Опять же, в зависимости от возраста ребенка, к его речи предъявляются разные требования. В три года важно убедиться в том, что артикуляционный аппарат малыша хорошо развит. Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать язык, доставать им до неба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.д. В этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм. Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить артикуляционный аппарат. Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания. Обратите внимание на эту особенность в речи крохи, когда будете консультироваться с доктором. А вот правильного произношения всех звуков пока может и не быть. Оно может сформироваться только к 5 годам. Если ребенок пока не умеет говорить «ш», «щ», «р», «л», в три года это не повод бежать к логопеду. Шипящие и сонорные («р», «л») звуки самые сложные, они могут появиться в речи маленького оратора последними. Понаблюдайте, как малыш произносит слова с этими звуками. Если пропускает их, на данном этапе это не страшно. А вот если вместо «л» произносит «в», «р» произносит гортанно, на французский манер, лучше все-таки посетить специалиста. Любое искажение звуков нужно исправлять. Своевременная коррекция поможет сделать так, чтобы неправильное произношение не закрепилось. В 4,5-5 лет ребенку пора не только правильно произносить все звуки, но и уметь составлять связные предложения. Попросите малыша описать картинку или событие. Если он не придерживается последовательности, составляет несогласованные предложения (неправильно использует падеж, число), не пользуется в речи союзами, это отклонение от нормы. Понаблюдайте некоторое время, реагирует ли кроха на ваши исправления, и если прогресса не будет, побеседуйте со специалистом. Как видите, логопед помогает не только исправить неправильное произношение отдельных звуков. Любое отклонение в речи малыша не стоит оставлять без внимания. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем упустить что-то важное.