Конструирование во 2 мл. Конструирование во второй младшей группе: советы и примеры. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

«Зонтик».

Конструирование из бумаги.

Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

Ход занятия.

Включить запись звуков дождя.

Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети свободно ходят по ковру

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Д. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

Повторить 2 раза.

В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Д. Под зонтиком.

В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

В. Тогда пойдемте за столы.

Дети рассаживаются на свои места

В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Д. Круглый, круг.

В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

«Домик с треугольной крышей"

Программное содержание:

Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

Д. Квадрат

В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

«Тюльпаны для мамы»

Программное содержание:

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике около воспитателя

В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

Д. Мамочка, мамулечка.

В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

Д. Тюльпан

В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

«Это мамин любимый цветок,

Вот еще подрасту, хоть чуток!

Вот копилку свою накоплю!-

Сто тюльпанов для мамы куплю!»

В. Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

«Машина для доктора Айболита

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

Д. На самолете, на машине, на корабле

В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

Д. Транспорт

В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

Из каких деталей состоит машина?

Д. Кабина, кузов, колеса

В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

Д. Кубики.

В. А кузов?

Д. Из пластины.

В. Из чего же мы будем делать кабину?

Д. Из кирпичика.

В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

Д. На широкую.

В. Ну что ж, за дело!

После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

«Конфетки»

Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

Дети исполняют «Каравай.

Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

Д. Торт, конфеты!

В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.

Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Пирамидка из кубиков »

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Тема « Дорожка широкая»

Программные задачи.

Формировать умение изменять дорожку в ширинудвумя способами : достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию.

Тема «Дорожки широкая и узкая»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

Тема «Кровать »

Программные задачи.

Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

Тема «Ворота»

Программные задачи.

Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.

Тема «Разные ворота»

Программные задачи.

Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

Тема «Заборчики для уточек»

Программные задачи.

Закреплять умение замыкать пространство,ставя кирпичики близко друг к другуи чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей.птицПобуждать детей к совместному обыгрыванию построек.

Тема «Теремок для Снегурочки»

Программные задачи.

Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема «Кукла Катя ждет гостей»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученныеранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить ихна рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

М
А
Р
Т

Тема «По замыслу»

Программные задачи.

Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстояни. Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Автобус»

Программные задачи.

Закреплять представление об автобусе и его частях.Побуждать строить автобус,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема «Садик для матрешки»

Программные задачи.

Закреплятьумение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов : большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема Загородка для домашних птиц и животных» Программные задачи.

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

М
А
Й

Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

Программные задачи.

Закрепить умение строить по условию.

Тема «Мой район»

Программные задачи.

Закреплять представление о ближайшем окружении.Учить строить многоэтажные дома,укрепляяоснование постройки,украшать дополнительными деталями.Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Литература : Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва Издательство C КИПТОРИЙ2003 ” 2016

О.Э.Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольног возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС2015

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Куцакова Людмила Викторовна

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические процессы.

Сверстники для ребенка – уже партнеры в практической деятельности. Развивается основная функция речи – функция общения и социальной связи. Конструируя, малыш любит комментировать свои действия. Он вступает в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми; пытается планировать свою деятельность, влиять на действия партнера, распределить в игре роли.

Конструирование уже выступает как деятельность, но оно еще тесно связано с игрой. Для этого возраста характерно активное развитие практического экспериментирования. Дети любят сравнивать строительные детали и геометрические фигуры, сортировать их, комбинировать, подбирать, открывая при этом их физические и конструктивные свойства, придумывая свои приемы конструирования. Активно развиваются детская фантазия и воображение. Ребенок пытается представить будущую постройку, начинает создавать замыслы, искать способы конструирования. Важно помочь ему в этом, так как без целенаправленного обучения воображение ребенка не станет направленным, а конструирование – творческим.

Малышей продолжают учить создавать элементарные постройки по постепенно усложняющимся образцам. Воспитатель, сооружая постройку, комментирует свои действия, обращает внимание детей на новые конструктивные приемы, предлагает рассмотреть получившееся сооружение, привлекает к его анализу, затем предлагает воспроизвести такую же постройку. Этим подражательным конструированием не следует пренебрегать, поскольку оно позволяет формировать у детей обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать свойства предметов, конструктивные навыки, является фундаментом для дальнейшего развития творческого конструирования.

Важно учить детей не механическим, а осознанным действиям со строительными элементами, постепенно побуждая их к поиску новых способов решения конструктивных задач, развивая творческую активность.

С этого возраста можно начать учить детей конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям. «Построй такие же ворота, как у меня, но высокие, чтобы в них могла проехать эта машина»; формировать умение применять полученные навыки при создании элементарных сооружений из простых конструкторов. Эту работу следует проводить в специально организованной деятельности вне занятий и в процессе самостоятельных детских игр с конструкторами.

Необходимо постоянно обогащать детей впечатлениями и представлениями о различных сооружениях, транспортных средствах; знакомить с их функциональным назначением, строением. Важно целенаправленно рассматривать с детьми реальные объекты, сравнивать их с изображениями (слайды, иллюстрации), рассказывать о них, используя стихи, песенки для более яркого восприятия:

Строим вместе новый дом:

Вот крылечко, вот балкон.

Будет в доме Бобик жить

И свой домик сторожить.

Котик с зайкой повстречались,

На каталочке качались.

Котик – вверх, зайка – вниз.

Котик – книзу, зайка – ввысь.

По дороге напрямик

Мчится синий грузовик.

Осторожно, не спешите,

И машину пропустите!

Мы на горке покатались,

Но еще не наигрались.

Строим горочку теперь

Из пластин и кирпичей.

Нужно чаще разговаривать с малышами о том, что они видели в процессе наблюдений; обращать их внимание на существенное, объяснять непонятное, отвечать на детские вопросы, комментировать ответы малышей. Важно, чтобы такое общение было не только групповым, но и индивидуальным. Необходимо задавать детям вопросы, требующие развернутого ответа: «Почему ты построила такой высокий забор вокруг заюшкиного домика?» Развивающим методическим приемом является придумывание с детьми интересных историй, связанных с постройками и обыгрывающими игрушками.

Рассмотрим методику организации детского конструирования на занятиях и в свободной деятельности.

Работу с детьми предполагается строить по единому тематическому принципу во всех возрастных группах. Целесообразно определить на учебный год несколько тем и каждой из них посвящать 3–4 занятия. Первые занятия являются опорными, последующие занятия нацелены на совершенствование полученных конструктивных умений и дальнейшее содержательное насыщение деятельности. Таким образом, в течение месяца и на занятиях, и в специально организованном конструировании в свободное время и в самостоятельных детских играх проводится целенаправленная работа с дошкольниками.

Например, в конце года можно научить конструировать простейшие машинки. Этой работе должно предшествовать рассматривание машин на участке (малая форма), затем на улице. Наблюдение начинается с выделения основных частей, затем более мелких и с определения их местонахождения по отношению к главной части: «Вот какой большой грузовик стоит! Это кабина, в ней сидит шофер. Он управляет машиной. У машины есть кузов. Что сегодня везет шофер в кузове? Правильно. Шофер на своей машине привез песок в нашу песочницу. У машины есть колеса. Они крутятся и машина едет. А впереди кабины находятся фары. Они светят и освещают машине путь!» Затем малыши играют с игрушечными машинками, показывают взрослому, где находятся кабина, кузов, колеса. Только после этого можно научить ребят строить маленькие машинки способом накладывания кубика или трехгранной призмы на кирпичик. Затем дети учатся строить большие машины, накладывая кирпичик, кубик на пластину или длинный брусок (колеса из двух полуцилиндров).

Начать работу по конструированию во второй младшей группе следует с повторения тематики прошлого года, но с усложнением конструкций. Так, можно научить малышей строить башенку с пристроенной к ней лесенкой. Башенки могут быть разной высоты, цветов, из разных строительных деталей (кубиков, кирпичиков), украшенных флажками.

Затем целесообразно продолжить обучение сооружению разных дорожек. Детей учат пристраивать кирпичики разными гранями, получая узкие и широкие дорожки, чередуя цвет деталей (полосатые), показывая способы удлинения дорожки: «Эта дорожка из кирпичиков короткая. Ну-ка, закройте глаза!» Воспитатель приставляет к короткой дорожке длинную пластину. Дети открывают глаза и удивляются тому, что добавлен один элемент, и дорожка быстро превратилась из короткой в длинную.

Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме. Например, воспитатель водит куклу по дорожке, построенной ребенком, отмечает, что кукле дорожка нравится, потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Несколько занятий можно посвятить конструированию мебели для кукол по образцу, но без показа приемов.

На всех занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая при необходимости вопросами и советами. Следует обращать внимание детей на наиболее удачные работы, поощрять их стремление конструировать по-своему. («Почему ты построил длинный диван из этих деталей? Расскажи, как ты это делал. Почему для кресла ты взял короткую пластину, а для дивана – длинную?»)

Важно, чтобы дети овладели умением изменять постройку, например, увеличивать ее высоту в соответствии с размерами игрушки. Сначала малыши сооружают низкие и высокие ворота (по образцу воспитателя), затем им предлагают перестроить ворота так, чтобы в них могла въехать высокая машина. Усложняются и задания на конструирование домиков. Больше внимания обращается на их цветовое решение и украшение.

Необходимо чаще привлекать детей к анализу образца – это развивает умение конструировать осмысленно, побуждает к самостоятельному поиску способов действия.

Целесообразно учить детей «замыкать» пространство (строить домик для двух матрешек из шести вертикально поставленных кирпичиков и двух призм). У малышей уже есть опыт строительства заборов, чередования форм по цвету и виду. Научить детей огораживать большие пространства непросто. Для этого целесообразно дать каждому ребенку лист голубой бумаги прямоугольной или закругленной формы, сказать, что это – «озеро» для уточек, и предложить огородить (если загородка строится из кирпичиков, положенных на узкую длинную грань, потребуется примерно 12 кирпичиков). Взрослый может продемонстрировать один – наиболее важный – конструктивный прием в процессе «замыкания» пространства или использовать словесные указания.

Целесообразно предложить детям построить загоны для лошадок (из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету), огородить высоким заборчиком загон для коровы, построить загон для зайчиков.

Оценивая постройки детей, следует обращать внимание на соблюдение заданных условий построения, на умение чередовать строительные элементы по цвету, форме, разной установке на плоскости, на проявление элементов творчества (обычно малыши пристраивают к заборчику ворота, двери). Если это коллективная постройка, педагог обращает внимание на умение ребят строить дружно. К оценке следует привлекать детей с помощью вопросов: «Из каких деталей ты построила песочный дворик с грибком для куколки? Почему ты построил для своих цыплят такой большой загон? Для кого этот сарайчик посередине загона? Из каких деталей ты его построил?»

В процессе игр необходимо продолжать учить детей использовать полученные знания и умения в самостоятельных постройках, поощрять их стремление к конструктивной деятельности, отмечать тех, кто старается проявлять инициативу, творчество. Хорошим приемом привлечения к такой деятельности являются предложение ребенку украсить свою постройку, конструирование и украшение постройки воспитателем в присутствии детей.

Педагог должен организовывать игры с крупным строительным материалом, предлагая детям подумать, что можно построить, из каких деталей, как украсить постройку, как с ней играть.

Необходимо побуждать ребят разнообразить тематику построек, для чего целесообразно конструировать их вместе с детьми, рассматривать иллюстрации. Следует предлагать детям наблюдать за тем, что и как конструируют их товарищи, напоминать о том, что они видели на прогулке, предлагать построить эти сооружения всем вместе.

Педагог должен поддерживать замысел ребенка, развивать его и помогать в осуществлении советами, проявлять заинтересованность, радуясь вместе с малышом его успехам.

Для детей данного возраста характерно стремление делать постройки привлекательными внешне. Малыши часто украшают постройки, не принимая во внимание их назначение. Воспитателю следует корректировать этот процесс.

Необходимо формировать у детей умение аккуратно разбирать сконструированные постройки, раскладывать детали по виду и цвету, убирать на место.

Малышей уже можно приобщать к художественному труду. Например, они с удовольствием сделают красивое декоративное панно «Цветы на лугу» (коллективная работа). Воспитатель вырезает цветы и сердцевидники цветов (кружочки). Каждый ребенок выбирает цветок, наклеивает сердцевину на цветок, намазывает центр цветка с неокрашенной стороны и приклеивает к основе – лужку (большому листу зеленой бумаги). Дети могут украсить лужок бабочками, тучками (вырезанными педагогом). Из таких цветочков, бабочек, жучков малыши могут делать елочные гирлянды, подвески, наклеивая элементы на ленту серпантина. С особым интересом дети мастерят зверюшек из коробок, приклеивая к ним готовые элементы (головы, лапки, хвосты); поделки из бумажной полосы, сложенной пополам, и пр.

Малышей 3–4 лет можно начать учить конструировать из песка и снега. При этом рекомендуется связывать тематику построек с темами занятий по конструированию. Детей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток; утрамбовывать кучки песка, выкапывать углубления (двери), украшать флажками (башенка, домик, будка для собачки и пр.); накладывать песок в небольшие формочки и делать кирпичики на определенном расстоянии (заборчики). Можно научить ребят проводить в песке дорожки, делать скаты на песочных горках, продвигая дощечку, слегка придавливая ее к песку; строить скамейки, столы, мостики способом установления кирпичиков и накладывания на них дощечек; строить заборчики, сгребая песок с двух сторон ладошками и уплотняя, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе и пр.

Аналогичная работа проводится и со снегом. Малышей учат формировать снег с помощью ведерок, маленьких тазиков (грибы), ящичков (домики). Дети скатывают маленькие снежные комья и с помощью воспитателя сооружают из них разные снежные фигурки и сооружения. (Необходимо иметь для детей сменные непромокаемые варежки.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Дети 3–4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что кажется интересным, привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрастуК концу

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Социальная ситуация развития в данном возрасте характеризуется появлением целого ряда новых черт. Прежде всего нужно указать на то, что ребенок четвертого года жизни может отделить человека, выполняющего действие, от самого

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.Работа по

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеДетей знакомят с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования: функциями («Из чашки пьют чай и компот»; «На автобусе

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеВо второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играУдовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играДети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играВ первой младшей группе в руководстве целостным сюжетом педагог уделял особое внимание игровому действию, через которое включал ребенка в совместную игру. В то же время закладывались предпосылки

Из книги автора

Первая младшая группа КонструированиеВ процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.Продолжать

Из книги автора

Первая младшая группа На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро

Из книги автора

Вторая младшая группа В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект совместной деятельности по конструирование во 2 младшей группе по теме: "Ворота для грузовиков".

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Развивать у детей умение строить ворота: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладину (кирпич ), украшать (призма ). Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Задачи:

  • Воспитывать желание сооружать постройки.
  • Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  • Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  • Совершенствовать конструктивное умение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок.
  • Развитие умений понимать схематические изображения построек.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. Минутки, хоровода «Ёлочка – ёлка»

Материалы: 1 машинка большая с разноцветным шариком, для детей маленькие машинки по 1 шарику каждому свой цвет, схемы ворот для каждого ребёнка (больших и маленьких), 2 кубика, один длинный кирпичик, одна призма (для детей), 4 кубика, кирпич, призма (воспитателю), конверт с письмом от снеговика, ёлка.

Воспитатель загадывает загадку о ёлке:

  1. Что же – это за девица,
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьет,
    Но в иголках круглый год ?

У нас тоже есть ёлка, но чего-то не хватает? (игрушек) Что же делать? (у ёлки лежит письмо) Посмотрите здесь письмо лежит от Снеговика, сейчас я его прочитаю. Здравствуйте ребята! Грузовики с игрушками застряли за забором им нужна помощь, чтобы привезти игрушки для ёлки. Вот вам схема. Дети проходят за столы и рассматривают схемы.

Что это на схемах (ворота).

Какие детали конструктора вы видите? (кубики, кирпичик, призма)

Какого они цвета? Какие ворота нужны для большой машины? А для маленькой? Как мы можем помочь грузовикам? (построить ворота)

Перед строительством разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Грузовик и ворота»

На поляне грузовик. Имитация руля в руках.
Ну а путь ему закрыт Ладони сложены ребром друг к другу
Мы ворота открываем Ладони развернуть друг к другу
Грузовик наш приглашаем Машем кистями рук к себе.

Проходят к забору с большой машинкой.

– Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кубиков, ставлю их вот так друг напротив друга. На них добавлю ещё по одному кубику. Перекладину я буду строить из кирпича. Кладу его на опоры широкой стороной. А сверху перекладины поставлю призму на длинную узкую сторону.

– Получились у нас ворота?

– Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки? (большие)

Прокатывание большой машины через ворота к ёлке.

– Что лежит в машине? (шар). Какого он цвета? (ответы). Сколько шаров? (один). Повесить шар на ёлку

– У нас ещё есть машинки какого они размера? (маленькие). Какие ворота вы будете строить? (маленькие). Но с начало сделаем разминку.

Физ. минутка:

  • Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
  • Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
  • Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
  • Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

А теперь вы сами постройте ворота. Строительство ворот детьми

– Молодцы, какие замечательные ворота у вас получились. Возьмите машинку и провезите её в ваши ворота к ёлочке.

Индивидуальные вопросы к детям: Какая машинка? (маленькая). Что в ней лежит? (шарик). Какого он цвета?

Все игрушки вешаются на ёлку. Сколько у нас ёлочек? (одна). Сколько на ней игрушек? (много). Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ворота). Понравилось вам строить? А сейчас возле ёлочки пойдём, хоровод мы заведём. Хоровод «Ёлочка – ёлка».

Любому ребёнку нравится создавать поделки своими руками. Ничего, что неровно, косо, криво, зато сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликацию, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Они способны на творчество ещё с годика. Чтобы малышу не разонравилось это занятие, надо его развивать ежедневно. С 3-х лет детям можно доверить ножницы, чтобы учить вырезать несложные фигуры и помочь им в новом направлении - конструирование из бумаги. Младшая группа только изучает новый вид деятельности, поэтому отнеситесь к деткам с терпением.

Знакомство с новым видом творчества

Вот и наступил тот момент, когда вы доверили малышу ножницы. Теперь учите применять их на деле. Обычно начинается конструирование во второй младшей группе. Их нужно научить вырезанию несложных фигурок. Для того чтобы детям было интересно заниматься, придумывают разные игры или сказки по тематике. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разной технике с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основными: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время обучения у малышей развивается память, внимание, фантазия, мелкая и крупная моторики, ориентирование в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, - научить детей аккуратности, экономно обращаться с материалом и оставлять после своей работы чистое место. На первых занятиях педагог сам заготавливает материал, а уже впоследствии предлагает малышу учиться самому вырезать все необходимые фигуры для занятия.

Конструирование в ДОУ: младшая группа

Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает делать поделки из заготовок. Как правило, конструирование во второй младшей группе начинается в начале полугодия с простых полосок. Воспитатель их даёт одинаковой длины и ширины несколько штук. Попробуем сделать «зайчика». Возьмём одну полоску и склеим её концы. Получилась голова. Уши приклеим отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на фотографии, как выглядит зайка.

Возле него помогите малышу сделать травку, цветочки, мостик и т. д. Пусть малыш вам поможет фантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом мастерим носик и ротик. Детям понравится конструирование. 2 младшая группа - возраст, когда малыши очень любознательны и могут легко фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.

Конструирование. Куцакова: вторая младшая группа

Есть для детей очень интересная техника конструирования. Называется она оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает применять эту технику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше с малышом начнёте заниматься, тем быстрее и легче ему дастся конструирование. Во второй младшей группе учат деток всего лишь азам, а воспитатели или родители помогают им в процессе работы. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.

Вырежьте прямоугольник из бумаги и сложите его пополам. Таким образом, как на фото.

Вот из этого можно мастерить практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам нужен картон или любая другая бумага, но поплотнее. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т. д. Вырезать все части. Затем голову приклейте к туловищу. Таким образом можно делать не только собаку, но и любого зверя. При таком конструировании дети отлично запоминают цвета, формы, количество и др.

Оригами фонарика для детей 3-4 лет

Для любого ребёнка в младшем дошкольном возрасте очень сложно создавать поделки своими руками. Тем более это касается конструирования. Не ругайте его, если не получается. Он же старается, просто навыков ещё совсем мало. Совсем не сложно делать фонарик. Это объёмная поделка, а делается сравнительно недолго. Для начала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Сделайте в сантиметре друг от друга надрезы полосок от одного края к другому. Разверните бумагу и увидите, что у вас по всему листу надрезы, как показано на рисунке.

Сверните их фонариком и склейте эти две стороны. Вот и всё. Осталось сделать ручку, и можно фонарик для украшения куда-нибудь поставить. Конструирование во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.

Гирлянды своими руками

Наверное, самое простое задание для малышей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветные. Покажите детям, как правильно полоску склеить в колечко. Пусть они сделают это вместе с вами. Вторую полоску просуньте в первое колечко и склейте ещё круг. Потом третью просуньте во вторую и т. д.

Главное, чтобы одни и те же цвета не находились рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребёнка мыслить. Такое конструирование во второй младшей группе считается одним из лёгких заданий. Эту работу в коллективе делать лучше всего. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и ярку гирлянду.

и воспитателям

Очень важный момент, который нельзя упускать - ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника. Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги. Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания. Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.