Личная гигиена. Предметы гигиены для новорожденных

Человек растет и живет в обществе, поэтому необходимо считаться с общепринятыми нормами. Например, с такими как: правила поведения, этикета, гигиены. Соблюдение норм позволяет человеку полноценно жить, при этом выполнение, например, помогает укрепить и сохранить свое здоровье.

Личная гигиена - что такое? Это один из разделов общей гигиены, изучение которого направлено на сохранение и укрепление здоровья человека. Выполнение гигиенических процедур уничтожает присутствующих микробов, что приводит к уменьшению вероятности возникновения заболевания.

Разделы личной гигиены

Личная гигиена рассматривает такие разделы, как гигиена:

  • тела и кожи человека;
  • полости рта;
  • сна и отдыха - правильно организованный сон и своевременное его чередование с трудом;
  • питания;
  • обуви и одежды.

Предметы гигиены

Личная гигиена - что такое? Это свод правил, соблюдение которых поможет сохранить и продлить здоровье. Для проведения гигиенических процедур нужно иметь индивидуальные предметы. К ним относятся:

  • полотенце;
  • мыло;
  • мочалка;
  • зубная щетка;
  • бритва;
  • маникюрный набор;
  • расческа;
  • комплекс ухода за кожей лица: крем, лосьен, тоник, скраб, маска;
  • машинка для стрижки;
  • декоративная косметика;
  • дезодоранты, антиперспиранты.

Использование представленных предметов помогает человеку легко проводить гигиенические процедуры, которые направлены на поддержания тела в чистоте, что поможет избежать возможных заболеваний.

Требования личной гигиены

Рассмотрим основные принципы каждого направления личной гигиены.

Гигиена тела:

  1. Своевременное принятие душа. В летнее время эту процедуру надо выполнять ежедневно. Результатом будет уменьшение микробов и вредных микроорганизмов на теле человека, что снизит риск возникновения заболевания.
  2. Руки и ногти должны содержаться в чистоте. Особое внимание уделить ногтям, поскольку под ними может скапливаться большое количество вредных микробов.
  3. Содержать ноги в чистоте, мыть ежедневно.

Гигиена волос:

  1. Мыть волосы по мере загрязнения. При этом не рекомендуется использовать горячую воду, поскольку существует вероятность усиления выделения кожного сала головы, что приведет к плохому вымыванию шампуня с волос.
  2. Подбирать косметику для волос соответственно типу волоса.
  3. В конце мытья ополоснуть волосы в прохладной воде.
  4. Не использовать фен для сушки.
  5. При необходимости делать маску для волос.
  6. Иметь свою расческу.
  • Зубная щетка - индивидуальный предмет для каждого.
  • Зубы чистить 2 раз в день: утром и перед сном.
  • Полоскать рот после каждого приема пищи.
  • Посещать стоматолога 1 раз в полгода.

Гигиена нательного белья, одежды, обуви:

  • содержать одежду и обувь в чистоте;
  • менять нижнее белье ежедневно;
  • не давать никому свою личную одежду и не пользоваться чужой;
  • одевать вещи соответственно погодным условиям;
  • выбирать одежду из качественных натуральных тканей.

Гигиена спального места:

  • своевременно менять постельное белье;
  • иметь одежду для сна;
  • в спальне должен быть чистый и свежий воздух;
  • поддерживать оптимальный режим влажности;
  • спальное место должно быть удобным и комфортным.

Гигиена ребенка

Личная гигиена ребенка закладывается родителями. Сначала взрослые выполняют все гигиенические процедуры за малыша сами, а по мере взросления ребенок начинает делать их самостоятельно.

Когда ребенок становится подростком, основные принципы гигиены он уже должен выполнять автоматически: умываться, чистить зубы утром и вечером, мыться, содержать свою одежду и обувь в чистоте. Однако надо знать, что существует личная гигиена. Что такое? Это принципы, которых надо придерживаться, чтобы укрепить и поддерживать свое здоровье.

К ним относятся:

  • правильно организованные занятия и отдых;
  • полноценный ночной сон, не менее 9 часов;
  • занятия спортом;
  • рациональное питание.

Отличия гигиены детей от гигиены подростков

Гигиена подростков немного отличается от детской, поскольку в организме в этом возрасте происходят изменения. Мальчики и девочки взрослеют, у них начинают проявляться мужские и женские признаки соответственно. Поэтому родители должны уделить время и объяснить ребенку, какие изменения у него произойдут, и как это отразится на личной гигиене.

У девочек обратить внимание на появление первой менструации и объяснить, как правильно проводить гигиену половых органов.

Принципы личной гигиены у подростков

Ребенок посещает школу, много занимается, использует персональный компьютер. В связи с этим надо обратить внимание на Родители должны ограничить время пребывания за компьютером, планшетом, телевизором, следить за уровнем освещения при занятиях ребёнка.

Поскольку личная гигиена человека направлена на сохранение и поддержание его здоровья, то одна из главных составляющих этого направления - правильное питание. За подростком должны наблюдать родители, чтобы он не употреблял вредных продуктов, при этом контролировать присутствие полноценного питания не менее трех раз в день.

Можно выделить такие основные принципы здорового питания подростка:

  • прием пищи не менее трех раз в день;
  • использовать в своем рационе фрукты и овощи;
  • избегать перекусов, употребления чипсов, фастфудов, сухариков;
  • ограничить прием мучного и сладкого;
  • контролировать нормы получения витаминов, минералов и других полезных веществ для организма.

Соблюдение личной гигиены - обязанность каждого человека. В подростковом периоде появляются изменения в привычных гигиенических процедурах. В этом возрасте меняется гормональный фон, что вызывает появление угревой сыпи на лице как у мальчиков, так и у девочек. Поэтому личная гигиена подростков должна включать в себя правильный уход за кожей лица: использование лосьонов, тоников, масок, скрабов и других косметических средств, которые подбираются под тип кожи индивидуально.

У мальчиков на лице начинают расти волосы, поэтому родители должны купить подростку неопасную бритву и научить, как ей пользоваться, чтобы не повредить кожу лица. Особое внимание уделить гигиене половых органов мальчиков и девочек.

Заключение

Личная гигиена человека играет большую роль в определении его места в обществе. Чтобы достичь успеха, надо не только иметь хорошие знания, но и соблюдать личную гигиену: содержать тело и одежду в чистоте, придерживаться принципов правильного питания, иметь полноценный отдых и выполнять необходимые для поддержания здоровья, физические нагрузки.

Личная гигиена - что такое? Это свод правил, выполняя которые человек продлевает свою жизнь и укрепляет здоровье. Внешний вид показывает, насколько каждый индивидуум придерживается принципов гигиены. Опрятность одежды, обуви, здоровый цвет лица, чистая кожа, спортивная фигура - являются залогом успешной и продолжительной жизни человека.

Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека.

Гиги’я изображалась в мифологии, и очень часто на древнегреческих камеях, обвитая змеей, как символом мудрости и святости, чистоты и неприкосновенности.

Гигиена человека подразумевает чистоту жизни. Змея кусает того, кто нарушает законы Гиги’и. Как дочь Асклепия-Эскулапа, который для нас символизирует медицину, Гиги’я блюдет законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.

Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни. Личная гигиена – неотъемлемая часть гигиены, включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, половых органов , также пользования обувью, бельем, одеждой, жилищем. Рассматриваются вопросы отдыха и труда, режима сна, питания, психогигиена.

Повышению сопротивляемости организма к разным неблагоприятным факторам, приспособлению человека к окружающей среде способствует правильное питание, закаливание, физкультура, регулярные занятия зарядкой и другие гигиенические меры.

Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей внешней среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п. На ее состояние влияют климатические воздействия, условия труда. Кожа тесно связана с жизнедеятельностью всего организма.

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

  • мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);
  • меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;
  • не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;
  • старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;
  • в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;
  • не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.

Уход за кожей лица сводится к трем моментам: очищение, питание, защита. Для правильного ухода за кожей необходимо знать ее тип (нормальная, сухая или жирная).

У взрослых людей нормальная кожа встречается редко. Такая кожа имеет розово-бежевый оттенок, она умеренно матовая, без угрей, гладкая и упругая, имеет достаточную влажность и жировую смазку, хорошее натяжение.

За нормальной кожей необходим меньший уход, чем за жирной или сухой. Холодная вода укрепляет, освежает кожу. Горячая – смывает кожный жир, хорошо очищает, но при регулярном применении горячей воды могут расшириться сосуды, появиться дряблость и вялость кожи, поэтому необходимо умываться водой комнатной температуры или попеременно обливать лицо холодной и горячей водой. После умывания кожу вытирают насухо.

Жирная кожа имеет серовато-желтую окраску, на ней видны расширенные поры. Чаще всего она встречается в средних частях спины и в средней части лица (лоб, нос, подбородок). Данный тип кожи можно охарактеризовать усиленной секрецией сальных желез. Избыток сала расширяет устья сальных желез, закупоривая их, вследствие чего могут образовываться комедоны – черные точки. Жирная кожа менее подвергается раздражению, легко переносит разные воздействия внешней среды. При такой коже можно ежедневно умываться теплой, но не горячей водой с мылом. Если кожа чрезмерно жирная, то рекомендуется умываться 2 раза в день. Следует периодически чистить лицо в косметическом кабинете при значительно загрязненной коже лица.

Сухая кожа имеет желто-розоватый цвет, она более тонкая, ранимая и нежная. Через тонкий эпидермис просвечиваются расширенные капилляры. Данный тип кожи легко раздражается от воздействия ветра, солнца, воды, мороза, мыла, реагируя на их действие покраснением, болезненным натяжением и отшелушиванием эпидермиса. В молодости уход за сухой кожи сводится к очищению ее от загрязнений и смягчению жидким кремом, но ухаживать следует регулярно и очень тщательно, так как такая кожа имеет тенденцию к преждевременному старению.

В домашних условиях основными средствами по уходу за кожей являются маски и кремы. Маски бывают лечебные (их надлежит делать только в косметическом кабинете), отбеливающие и косметические. Применять маски можно два-три раза в неделю.

Большинство современных кремов питают и защищают кожу, снабжая ее всеми необходимыми веществами. Для очищения и смягчения кожи применяют эмульсии и жидки е кремы, их рекомендуют под пудру и для протирания кожи вместо умывания.

Для питания кожи есть специальные кремы для сухой, жирной и нормальной кожи, наносятся они на тщательно очищенную кожу. Кремы для лица надо применять ежедневно, но необходимо помнить, что к одному и тому же крему кожа привыкает и его активное действие сохраняется недолго, поэтому периодически следует менять крем. Наносят и удаляют крем по направлению кожных линий легкими прикосновениями пальцев, чтобы не смещать и не травмировать кожу.

Необходимо ухаживать и за кожей рук. Рекомендуется мыть руки мягким туалетным мылом, которое содержит различные добавки, тщательно вытирать их полотенцем и смазывать при необходимости смягчающим кремом. Также следует смазывать руки кремом перед выполнением работ по дому. Для замедления процесса старения кожи рук используют крема с эластином, коллагеном и витаминами Е и А, которые восстанавливают эпидермис, делая кожу гладкой и эластичной. Растирать крем нужно от кончиков пальцев, заканчивая запястьем, массирую при этом поочередно каждый палец, затем всю ладонь.

Для ухода за кожей ног делают ножные ванны, они улучшают кровообращение и снимают усталость. Если на коже ног есть потертости или мелкие трещинки, то полезно делать ванну с календулой (на 1 литр воды 1 столовая ложка календулы). Для профилактики грибковых заболеваний рекомендуют 2-3 раза в неделю протирать кожу ног столовым уксусом или специальным лосьоном. Целесообразно также применять смягчающие гели и кремы для ног, значительно улучшающие состояние кожи ног.

Большое значение для здоровья человека имеет состояние зубов, поэтому так важно ухаживать за полостью рта. Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить их следует ежедневно, пользуясь зубной щеткой и пастой, также следует применять специальные растворы для полоскания рта. После еды необходимо прочищать межзубные промежутки с помощью зубочисток или специальных нитей. При первых же признаках заболеваний зубов и десен следует незамедлительно обратиться к стоматологу.

Сохранить зубы в хорошем состоянии поможет правильный уход за полостью рта и зубами, своевременное лечение заболеваний зубов, проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом и лечение, назначенное стоматологом.

К личной гигиене также относится и уход за волосами. Следует мыть голову теплой водой, если вода жесткая, то ее можно смягчить при помощи питьевой соды (добавить 0,5 чайной ложки соды на 1 литр воды). Частота мытья головы зависит от типа волос.

При жирных волосах слишком частое мытье головы может усилить салоотделение. Сухим волосам также противопоказано частое мытье из-за их ломкости и хрупкости. Для этих волос полезно периодически использовать яичный желток или простоквашу. Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня. Сухие волосы требует особенно осторожного расчесывания. Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая. Для нормальных волос подойдет щетка, ее использование очистит волосы, равномерно распределит сало по всей длине волоса, улучшит кровообращение в коже головы. Щетка должна быть не колючая, но жесткая. Недопустимо пользовать чужой расческой.

Сильное перекручивание, натягивание, постоянное тугое переплетение волос может послужить причинной их ломкости и выпадения. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль и т.д. делают волосы хрупкими и тусклыми. Усугубить процесс выпадения волос может ношение тесных или тяжелых головных уборов, которые оказывают давление на кожу и затрудняют доступ воздуха к волосам.

Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы. Обувь предпочтительнее носить из натуральной кожи, а ее покрой полностью должен учитывать анатомо-физиологические особенности стопы.

Одним из важных факторов, способствующих сохранению здоровья и относящихся к личной гигиене, является внутренняя гигиена.

Целесообразнее включить этот раздел науки Гигиены в гигиену питания потому, что внутренняя чистота органов физического тела способствует лучшему усвоению питательных веществ, жизненно важных элементов воздуха, воды, пищи, но и не только этого. Знания внутренней гигиены могли бы войти как помощь в некоторые разделы медицины. Ведь гигиена издревле была отраслью именно медицинской науки и только много позже времен Древней Греции, откуда пошло ее название, выделилась в самостоятельный раздел наук, а именно это произошло во второй половине XIX столетия. Ухаживая за своими внешними покровами, нередко забывают о том, что желудок, кишечник, легкие, трахеи, носоглотка и другие полости тела нуждаются в очищении также как и кожа, волосы, ногти или зубы.

Человек пользуется аппаратом своего тела в течение всей жизни, иногда столетия. Если бы Вы не чистили кастрюлю, в которой варите обед в течение всего срока ее службы только потому, что она служит для приготовления еды, наверное, Вас посчитали бы лентяем и грязнулей, плохой хозяйкой. Но как Вы относитесь к своему пищеварительному тракту, который является тем же котлом для пищи, которым Вы пользуетесь не год и не два, а 80-100 лет? Гигиена пищеварительного тракта и гигиена дыхательных путей – это два пункта, которые необходимо добавить в общий раздел личной Гигиены, чтобы предупредить многие болезни, происходящие из-за нечистоты этих каналов восприятия окружающего.

Психогигиена - это раздел, относящийся к личной гигиене и гигиене социума. Психологические моменты в гигиене относятся к чистоте и здоровью эмоций, воображения и мыслей – все это определяется понятием души, или Психеи по древнегречески. Психея проявляется через нейроэндокринную и нервную систему человека, в результате чего вырабатываются определенные вещества: кристаллы психической энергии и гормоны, которые регулируют деятельность физического аппарата человека.

Личная гигиена подразумевает также здоровье и крепость желез внутренней секреции, ибо эктоплазма, которая выделяется ими, создает аурические излучения, которые напитывают одежду человека, все окружающие предметы, атмосферу жилища, влияют на наше социальное окружение и т.д., являясь показателем здоровья или нездоровья человека.

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предметные умения:

Формировать основные правила личной гигиены;

Практически закрепить гигиенические навыки и умения.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

Оценка своих поступков.

Регулятивные:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

Формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы;

Развитие умения выделять главное;

Развитие умения осознано строить речевое высказывание;

Постановка и решение проблемы;

Работа с информацией.

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленный вопрос;

Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Аргументировать свои высказывания;

Четко выражать свои мысли;

Умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование : презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. )

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа .)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка )

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

I V . Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

V I . Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

V II . Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

    Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. - № 9; 2003. - № 3; 2005. - № 2, 4; 2007. - № 10.

    Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

    Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.

    «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

    Классный руководитель: журнал. – 2007. - №4; 2005. - №8.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. - № 6, 2007. - № 7, 2008. - № 8.

    Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

    Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007

Роддом – это место, где родители впервые знакомятся со своим ребенком. Как правило, в данном учреждении им приходится провести несколько дней перед выпиской. Для новорожденных важно создать комфортные условия. Мамочке за этот период следует научиться с ними обращаться. Перед рождением ребенка важно купить все необходимые приспособления. Предметы гигиены для новорожденного следует выбирать правильно. Они должны состоять только из натуральных компонентов. Благодаря этому в дальнейшем удастся свести вероятность аллергии к минимуму.

Гигиена в родильном доме

В первые дни жизни младенец требует к себе максимальное внимание со стороны взрослых. Перед родами следует купить специальный гигиенический набор, который позволит правильно содержать в чистоте все тело крохи.

На сегодняшний день после родов женщины предпочитают находиться со своим малышом в одной палате. Благодаря этому мама быстро найдет с ним контакт и научиться правильно обращаться. Персонал роддома всегда готов пойти на встречу и рассказать о нюансах процесса. Хорошее самочувствие ребенку гарантируется в том случае, если регулярно прикладывать его к груди.

Наладить эмоциональный контакт с ребенком матери помогает грудное вскармливание. Сразу после первого сеанса ей придется самостоятельно ухаживать за крохой, купать его и менять подгузники. Для этого потребуются гигиенические средства. Они помогают выполнять все необходимые манипуляции быстро и качественно.

Именно поэтому важно заранее купить следующие атрибуты:

  • Мыло для малыша должно быть жидким. Лучше всего, если дополнительно оно будет содержать антибактериальный эффект.
  • В первые дни жизни нужны подгузники. Рекомендуется взять с собой упаковку, которая рассчитана на вес от 2 до 5 килограммов.
  • Несколько детских пеленок для одноразового использования. Следует остановить свой выбор на размере 60*60.
  • Упаковка с влажными салфетками.
  • Крем, который специально создан для ухода за кожей малыша.
  • Дополнительно следует взять с собой вату, бинт, стерильные палочки и ватные диски.
  • Пупочную рану лучше всего мазать зеленкой. Также следует заранее купить перекись водорода и пипетку.
  • Аспиратор для механического очищения носа.

Сразу после рождения ребенка тщательно моют и взвешивают. Именно поэтому следует заранее узнать, какие средства гигиены необходимо положить с собой в роддом

В противном случае увеличивается риск не создать для крохи максимально комфортные условия. Для выписки из роддома потребуется также одежда. Она должна не только отвечать вкусовым характеристикам мамы, но и быть функциональной.

Дополнительно приведем также список вещей, которые следует взять с собой в роддом:

  • Подгузники для одноразового использования.
  • По две распашонки, пеленки и чепчика.
  • Плотное одеяло и пододеяльник на него.

Средства по уходу за ребенком дома

В дополнительной подготовке к появлению крохи нуждается также место его дальнейшего жительства. Родителям без опыта сложно сориентироваться, что нужно купить в первую очередь. Педиатры рекомендует из детской комнаты вынести все вещи, которые имеют свойство в своей структуре накапливать пыль. По уходу за младенцем необходимо использовать пеленальный стол и кроватку. Родителям рекомендуется купить ортопедический матрас.


Предметы личной гигиены должны находиться в специально отведенном для этого месте

Семье потребуется направить все свои силы на создание здорового микроклимата, который необходим для правильного роста и развития крохи. Помещение потребуется регулярно проветривать и убирать. Основные правила личной гигиены должны соблюдать также те члены семьи, которые постоянно взаимодействуют с ребенком.

Товары, которые необходимы для личной гигиены ребенка, можно найти в любом детском магазине. Родителям рекомендуется всегда иметь дома:

  • Средство для мытья ребенка. Лучше всего, если оно будет со специальным дозатором.
  • Трубочка для выведения скопившегося газа в кишечнике. Ее можно заменить обычной клизмой.
  • Вазелин и марганцовка.
  • Клизма в виде груши на 50 мл.
  • Термометр. Допускается использовать ртутный или электронный вариант.
  • Для снижения активности газообразования педиатры советуют использовать укропную воду.
  • Купать малыша можно в лекарственных травах. Мамочки советуют остановить свой выбор на ромашке или череде.
  • Мягкое полотенце или байковые пеленки.
  • Памперсы, которые выбирают в зависимости от веса малыша.
  • Специальный крем, используемый в комплекте с памперсом.

Особенности проведения гигиенических процедур

В течение первых трех недель ребенок адаптируется к внешней среде. Родителям важно заранее узнать особенности данного периода. Благодаря этому удастся уделить его развитию достаточное количество времени. Список необходимых продуктов для личной гигиены не такой большой, но выбору каждого из них следует уделить достаточное внимание.

На первом этапе купания производится интимная гигиена. После этого можно перейти к снятию себорейных корочек на голове. Дополнительно следует отметить, что родничок за 60 минут до купания тщательно смазывается вазелином.

Педиатры рекомендуют каждое утро умывать личико крохи кипяченой водой. При этом очищение производится тщательнее всего в области глаз. Следует смочить ватный шарик в теплой воде, а затем провести им от органов зрения к переносице.

Необходимо подмывать ребенка теплой водой после каждого опорожнения кишечника. Кожа вытирается полотенцем. Дополнительно следует промазать складочки детским кремом. Вместо него можно использовать вазелиновое масло.

Особого внимания требуется ранка, которая остается после отпадания пуповины. Через нее внутрь организма может попасть инфекция. Предотвратить ситуацию позволит регулярная обработка данной зоны стерильными ватными палочками и зеленкой.

Популярные производители средств личной гигиены

На сегодняшний день мамочки со всего мира выбирают подгузники следующих марок - «Maman», «Moony», «Merries», «SunHerbal». Их преимущество заключается в высокой мягкости. Некоторые модели предполагают многоразовое использование.


Если финансовые возможности у родителей ограничены, то вполне можно выбрать «Курносики», «DisneyBaby»

Соска выбирается в зависимости от возраста и формы прикуса. При грудном вскармливании от нее рекомендуется отказаться полностью. Однако если необходимость покупки все же возникает, то следует выбирать из «Avent», «Медела», «Nubi», «Доктор Браун» и «Nuk».

При купании мамочки все чаще предпочитают использовать комбинированное средство – шампунь-пенка. Дополнительно во время совершения данной процедуры потребуется масло для массажа, присыпка, детский крем или лосьон. Все эти средства в широком ассортименте представлены у «Bubchen», «Sanosan», «Johnson», «Babyline». Более экономичный вариант представляет «Наша мама», «Мир детства», «Калина». Допускается приобрести мыло «Молфикс». Оно проверенное и надежное.

Для стирки детских вещей также следует использовать специальные моющие средства. В нашей стране большой популярностью пользуется стиральный порошок «Ушастый нянь».


Можно приобрести и более дорогой образец - «Frau Schmidt», «BabySpeci», «Burti Baby»