Проект "поговорим о дружбе". Проект. Поговорим о дружбе

Арбузова Яна

Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 3 а класса ГБОУ «Школа № 41» Арбузова Яна Руководитель проекта: Гук Н.Н. Проект: Поговорим о дружбе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №41 им Г.А.Тарана»

Цель проекта: расширить знания о дружбе, дружеских отношениях. Задачи: Способствовать формированию умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так.

Вопросы над которыми я задумалась: Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья? Проблема: Ссоры в классе… Почему?

Что такое дружба? Словарь Ожегова: «Дружба – б лизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света.» Цицерон 30 июля во всем мире отмечается Международный день дружбы. Это один из самых "молодых" праздников, решение о его учреждении Генеральная ассамблея ООН приняла только в 2011 году.

Фольклор о дружбе Пословицы и поговорки о дружбе: Друг за дружку держаться - ничего не бояться. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. Друг лучше старый, а платье - новое. В дружбе - правда. Верному другу цены нет. Верный друг лучше сотни слуг. Сказки о дружбе: «Храбрый баран» «Иван-царевич и Серый Волк» «Заячьи слёзы» «Зимовье» «Теремок»

9 лучших литературных произведений о дружбе Рекомендую вам почитать лучшие детские книги о дружбе. 1. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен 2. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский 3. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар 4. «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков 5. «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К.Роулинг 6. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери 7. «Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн 8. «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен 9. «Путешествие Алисы» Кир Булычев

Какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом? Есть ли у нас в классе дети, которые дружат друг с другом? Я решила провести анкету на эту тему

Анкета о дружбе. 1. Есть ли у тебя друзья? 2. Кого ты считаешь своим лучшим другом? 3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом? 4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? 5. Знакомы ли они с ним? 6. Бывает ли твой друг у тебя дома? 7. Как часто вы с ним видитесь? 8. Как относятся родители к вашим встречам?

Итоги опроса У всех ребят нашего класса есть друзья. У 17 – друзья одноклассники, а у 7 – друзья учатся в другом классе и даже в другой школе. Ребята считают их своими друзьями потому, что они не бросают в трудную минуту, поддерживают, всегда помогают, самые добрые, с ними интересно играть и гулять. Ребята общаются с ними почти каждый день. Но 4 человека редко видятся со своими друзьями (летом или один раз в 3 месяца) . Но, все мы дорожим ими и наши родители знают о них.

Законы дружбы: Уступай другу Не завидуй другу, умей радоваться его успехам Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его Истинная дружба бескорыстна Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом Останови друга, если он делает что-то плохое Береги своего друга Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций. Защищай друга

Дружба. Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Старый друг лучше новых двух. Друг. Дружба Верная, крепкая Доверять, общаться, помогать Друзья познаются в беде. Доверие. Дружба. Нужная, неразлучная. Понять, защитить, не предать. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Товарищество. Дружба. Верная, честная. Укрепляет, сплачивает, обязывает. Дружба нужна каждому человеку. Привязанность.

Вывод: Дружба – это отношения между людьми, которые может создать каждый желающий. Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей. Когда мы сталкиваемся с тяжёлыми ситуациями, только друзья придут на помощь, чтобы поддержать нас. Если у Вас ещё нет друзей, а Вы очень сильно хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким настоящим другом!

Использованные ресурсы: http://www.papaimama.ru/arts.php http://izmchldbibl.blogspot.ru/ http://vashechudo.ru/raznoe http://lady-mari.ru/otnosheniya / http://o-druzhbe.ru

1.Что такое дружба?

2. Актуальности проблемы.

3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления.

4. Цель и задачи проекта.

6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований.

7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта.

8.Список литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13.

В дружбе наша сила.

Руководитель проекта: Чучупал Т.Н.

2013 – 2014 год.

1.Что такое дружба? 2. Актуальности проблемы. 3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления. 4. Цель и задачи проекта. 5. Содержание проекта. 6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований. 7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта. 8.Список литературы.

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

Исключить из жизни дружбу - все равно,

Что лишить мир солнечного света. Цицерон

Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

«Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны. (Л. Измайлов)

ДРУЖБА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Итак, мы увидели, что дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:

1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга («Сторожевая башня», выпуск от 01.05.01, стр. 6).

2. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок – все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой?

Посодействует зарождению дружбы и наличие общих интересов или увлечений. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это фактор, видимо, не принципиален.

Отличительные особенности дружбы : · Бескорыстна;

· Является привязанностью;

· Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);

· Может возникать к людям любого пола и возраста;

· Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);

Личные качества, полезные для дружбы:

· Искренность, открытость;

· Сочувствие;

· Умение выслушать;

· Интерес к делам и переживаниям другого;

· Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;

· Готовность прощать;

· Умение признавать свои ошибки;

· Умение принимать советы;

· Умение хранить секреты.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.

Актуальность.

Дружба начинается ещё в детстве и сопровождает человека всю жизнь, ведь друг – это не только надежный товарищ или человек, знакомый со школьной скамьи, другом может являться кто-то из нашей семьи. Не зря иногда про взаимоотношения матери и дочери говорят: «Посмотри, они ведь общаются как подруги!».

Первые друзья у человека появляются в детском саду. Честно говоря, таких друзей мы помним недолго, и они не становятся важной частью нашей жизни, скорее они просто помогают весело проводить время и учиться общению, учат быть открытым для новых знакомств, возможно, благодаря им мы осознаем, что же такое первая дружба.

Следующая ступенька социализации - это школьное общение, школьные друзья и первый настоящий друг, с которым, казалось бы, вы пройдете полжизни, а может, и больше. Нам уже нетрудно познакомиться с одноклассниками, расширить круг знакомых. Жизнь приобретает новый, интересный смысл. Вместе с первым букварём появляется тот товарищ, с которым вы можете просидеть допоздна, обсуждая что угодно.

Общаясь, дети делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, тем самым помогая раскрыться себе и своему другу, открыть новые способности. Если ваш товарищ увлекается зимними видами спорта, то и вам, скорее всего, захочется научиться кататься на коньках или, может быть, освоить сноуборд.

Очень важно, чтобы человек был способен сочувствовать, сопереживать товарищу, а также поддерживать своего друга всегда и во всем. Иногда каждому из нас необходимо, чтобы его просто выслушали, дали ценный совет, а иногда хочется без слов поплакаться на плече у человека, которому вы точно небезразличны, почувствовать, что вы не одни в этом сложном мире со всеми его вечными проблемами. Школа - это не только постоянный поток новых знаний, это и настоящее испытание на прочность, в том числе и испытание дружбой. Каждый дружит по-разному: для кого-то друг- это человек, с которым можно весело и приятно провести время, для другого – тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая, верная рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями! Во всём мире тема дружбы актуальна, ведь недаром 27 апреля 2011 года на своей 65-й сессии резолюцией 65/275 Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями. В честь дружбы назван астероид Амицития , открытый в 1893 году. Изучая микроклимат в своём классе, я провела психологический тест «Дворец – шалаш». По результатам этого теста выяснилось, что в классе есть:

« Звёзды» -

«Предпочитаемые» -

Результаты исследования показали, что…. , поэтому я пришла к выводу, что необходимо направить усилия на сближение детей друг с другом.

Цели проекта: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;

Способствовать развитию творческих способностей детей;

Способствовать развитию связной речи;

Формировать у детей такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи проекта: данный проект призван создать условия для проявления у детей:

Партнерских отношений в ходе образовательного процесса,

Положительного психологического климата, определенного настроя, умения организовать и провести коллективное исследование, на котором используются все возможные ресурсы,

Самопознания, самовыражения, создать условия для развития позитивной «Я-концепции», представлений о себе самом, (когда исследуется) сколько вложил в общее дело и что получил,

Для самоутверждения, самоактуализации самореализации,

Повышение самооценки, занять свою нишу в группе,

Показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

Развить стремление дружить с окружающими;

Способствовать формированию дружного классного коллектива

Для проявления творчества,

Развития социальной значимой и познавательной мотивации,

Детского коллектива на основе равенства уникальных личностей.

Этапы проектной деятельности.

1. Анкетирование:«Хороший ли ты друг» . 2. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест) 3.Получение результатов. 4. Тест «Добрый ли у вас характер». 5.Обработка результатов.

6. Тест-самоанализ. 7. Обработка результатов. 8. Мозговой штурм «Законы дружбы». Основной этап.

1. Классный час «Что такое дружба?» 2. «Копилка народной мудрости». 3. Конкурс рисунков «Портрет моего друга». 4. Конкурс стихов о дружбе. 5. «Проба пера» - стихи, рассказы детей о дружбе, о друге. 6. Сочинения «Мой лучший друг». 7. Тест-игра «Как поступить?». 8.Литературная страница(чтение и обсуждение произведений о дружбе). 9. Фотовыставка «Моя дружная семья». 10. Обмен опытом «Дружба в семье»- работа с родителями. 11. « Мои друзья – животные» . 12. Диспут «Могут ли дружить мальчик и девочка».

Заключительный этап. 1. Тренинг "Цветок Дружбы" 2.Оформление «Дерева Дружбы». 3. Оформление проекта «В дружбе наша сила». 4. Защита проекта.

Предполагаемые результаты:

Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

Умение отличать настоящую дружбу от привязанности, от приятельских отношений;

Осознание детьми, что такое дружба и какие качества присущи другу, какими качествами должен обладать человек, что бы у него были друзья.

Умение анализировать ситуации, делать выводы.

Осознание ребёнком социальной значимости дружбы.

Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

Сформированы понятия и качества - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Подготовительный этап (исследования).

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

1.Ребята делятся на группы:

1). Исследователи.

2). Художники-оформители.

3).Литературоведы.

4). Писатели и поэты.

5).Фотокорреспонденты.

2.Проведение исследований и обработка данных.

1). Анкета:«Хороший ли ты друг» . 1.Есть ли у тебя друг?

Да -

Нет -

2.Можешь ли ты доверить другу тайну?

Да -

Нет -

3.Можно ли назвать твоих родных друзьями?

Да -

Нет -

4.Есть ли у тебя домашние животные?

Да -

Нет -

5.Можешь ли ты назвать их своими друзьями?

Да -

Нет -

6.Если друг попал в беду ты:

Помогу ему -

Попрошу друзей ему помочь -

А мне всё равно -

7.Ты навестишь друга, если он заболел?

Да -

Нет, а зачем -

8 .Поделишься с другом последним куском торта?

Да -

Нет -

9.Если на вас с другом напали, ты:

Убегу! -

Помогу ему -

Позову взрослых -

10. Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

Нет -

Да -

11.Если он попросит твою приставку ты:

Дам, конечно -

А, вдруг он её сломает!! -

Нет -

Результаты:

2).Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)

1. Какое качество друзей вам всех милей?

А) Искренность - 2

Б) Доброта - 1

В) Ум - 0

А) Своим временем - 2

Б) Важной для них информацией - 0

В) Материальными ценностями -1

3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?

А) Не лезть к нему с советами - 0

Б) Надо будет – сам попросит - 1

В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать - 2

4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?

А) Деликатно попрошу его возместить ущерб - 0

Б) Сделаю вид, что ничего не было - 1

В) Прощу, но сначала поговорю - 2

5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:

А) Намекну другу на щекотливость ситуации - 1

Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! - 2

В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему - 0

Результаты:

8 – 10 очков.

Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!

4 – 7 очков.

У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.

0 -3 очка.

Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!

3).Тест «Добрый ли у вас характер».

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй, ты, поди сюда».

5. Способны ли вы ударить кошку или собаку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

17. Раздражает ли вас классическая музыка?

18. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?

Обработка результатов:

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы:

3, 9, 10, 13, 14;

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Подсчитайте очки.

Свыше 15 очков - у вас покладистый характер и вы преисполнены желательного отношения к людям.

От 8 до 15 очков - вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно ладить.

Ниже 8 очков - вашим друзьям можно посочувствовать.

4). ТЕСТ – самоанализ «Какой я?»

1) Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения -1

В. На кого можно всегда положиться в трудной ситуации -0

С. Кто умеет многого добиваться в жизни -3

2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

А. Были классными и интересными личностями -6

В. Помогали мне, когда я об этом попрошу -2

С. Никогда не предавали меня в трудную минуту -6

3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни -0

В. Про интересных людей и их приключения - 3

С. Детектив или фантастика -3

4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

А. Попытаюсь их утихомирить…- 6

В. Отойду в сторону- это не мои проблемы! - 3

С. Разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу свое мнение -0

5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?

А. Думаю, что да - 4

В. Я не уверен(а) - 0

С. По-моему, счастье не в этом -6

6) Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?

А. Сомневаюсь - 3

В. Мне такая мысль никогда не приходила в голову… - 5

С. Однозначно да - 6

7) Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность, и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а) - 3

В. Посочувствую по телефону -0

С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома -6

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.

0-20 баллов:

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21-33 балла:

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество- надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34-48 баллов:

Для тебя дружба- это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования показали, что ребята хорошие друзья, они умеют дружить, готовы всегда прийти на выручки другим, пожертвовать чем-то ради друга, у детей покладистый характер и хорошо относятся к окружающим. Ребята самокритично подошли к оценки себя, как друга. Выяснилось, что они личности с которыми интересно общаться.


Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»

Проект «Остров Дружбы»

г.Рязань, 2014-2015 уч.год

1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»

Учитель нач.классовРапинчук Л.В.

  1. Участники проекта:

ученики 1 А класса, их родители, учитель.

  1. Вид проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий.

  1. Направление деятельности проекта:

Нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.

  1. Сроки проведения:
  1. Возраст детей: 6-7 лет

6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время

Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Я полагаю , что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность, преданность, взаимовыручка,

Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.

Задачи:

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками, развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;

4.Учиться «быть друзьями»;

Затронули темы на классных часах:

Зачем нужны друзья?

- Какова роль друга в жизни человека?

-Как отличить истинную дружбу от ложной?

- Каким должен быть настоящий друг?

Тут же возникли проблемные вопросы:

  • Что такое дружба?
  • Чем дружба отличается от товарищества?
  • Нужна ли дружба современному человеку?
  • Вечна ли дружба?
  • Чем сильна дружба?
  • В каких произведениях воспевается дружба?


Мероприятия проведенные в рамках проекта

Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».

- Обсуждение героев произведений и их поступков: произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)

Выполнены детьми творческие работы

Рисование: « Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»

Выставки коллективных работ

Создание и презентация альбома «Мы дружим»

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».

Игры и упражнения : «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»

Анкеты для детей;

Анкеты для родителей.

Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

Систематическая организация игры «Волшебный круг»

Выработка правил дружбы

Предполагаемый результат:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Итоги проекта

Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»


История создания нашего проекта Словари наши друзья (нашли определения слов «дружба,», «друг» в различных словарях) и постарались сами определить что такое «дружба,», «друг». Покопались в пословицах и поговорках разных народов и придумали свои. Определили, что в нашей литературе множество стихов и рассказов по теме «Дружба», и занялись сочинительством. Провели мини исследование в классе «Умеем ли мы дружить» Создали брошюру « Что такое дружба?»




Из словаря В.И.Даля Друг - такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий человек другому Из словаря С.И.Ожегова: Дружба - близкие отношения, свойственные друзьям. Друг – 1. тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. 2. сторонник, защитник кого, чего-нибудь. Из современного толкового словаря: Дружба -1. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов. 2. Отношения между народами, странами, государствами, основанные на доверии, взаимопонимании и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Друг – 1. Человек по отношению к тому, с кем он связан дружбой. 2. Сторонник, приверженец, защитник.


А так думаем мы ДРУЖБА –это… Дружба -это верность, смех и радость вместе другом или подругой. Дружба-это радость жизни и счастья Дружба для меня это самое главное. Это близость родного для меня человека. Это когда ты понимаешь все с одного взгляда. Дружба –это два человека как не разлей вода Дружба это когда нет предательства и есть доверие. Дружба –это когда люди общаются и ми не надоедает это. Дружба – это взаимопомощь и общие интересы ДРУГ -это Друг – это человек, который не бросит в беде это человек, который будет рядом. Он будет и в горе и в радости Друг –это тот с кем ты дружишь, играешь, проводишь много времени. Он должен быть добрым, жизнерадостным, честолюбивым. Но главное, он должен быть добросердечным. Другом я могу назвать того человека, у которого доброе сердце и душа Другом может быть человек, может быть животное, но самый настоящий друг –это мама. Она всегда в любую минуту будет рядом.


У нас получилась Азбука качеств настоящего друга А – аккуратностьП - постоянство Б – бодростьР – рассудок В – веселье, воспитанностьС – сила, смелость, стойкость Г – галантностьТ – трудолюбие, твердость Д – дружба, добротаУ – ум, умение Е – единодушиеФ – фантазия Ж – жизнерадостностьХ – храбрость З – здоровьеЦ – целеустремленность И – искренностьЧ – честность К – красотаШ – широта души Л – любовьЩ – щедрость М – мудрость, милосердиеЭ – элегантность Н – надежностьЮ – юмор, юность О – образованностьЯ – ясность, яркость


Пословицы и поговорки разных народов Друг - тот, кто заставляет плакать, а враг - тот, кто смешит. (персидская пословица) Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. (арабская пословица) Не та друзья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. (украинская пословица) Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен. (французская пословица) Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. испанская пословица Русские пословицы Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл береги. Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Не имей сто рублей а имей сто друзей Для друга и семь вёрст не околица.


Наши пословицы И заяц сильней, когда много друзей. Когда твои друзья с тобой – справишься с любой бедой! Когда много друзей – и жить веселей. Друг другу терем строит. Для дружбы нет преград. Для милого друга – желудей и семян из дуба. Добрый друг – лучший друг. Друг испытанный, что орех расколотый.




Наше творчество Дождик капли лил поштучно, Под дождём мне было скучно. Кто бы другом мне бы стал? Я грустить бы перестал. ххххххххх Есть у меня друг, Хожу я с ним вокруг. Буду я с ним дружить. И не буду я тужить. ххххххххх Дружба это радость, Дружба это сладость. Дружба счастья успех Для всех хххххххх С другом лучше на свете жить. Ты дружбой умей дорожить. Друга в беде не бросай, Всегда ему помогай. ххххххх Другу я помогу, Руку ему протяну. У друга случилась беда. Приду на помощь всегда ххххххх Дружба крепкая у нас, Мы самый лучший в школе класс. Мы танцуем и поём В общем весело живём. хххххххх













Для того чтобы было много друзей, советуем никогда не груби своим товарищам, не называй обидными словами, не давай им прозвищ если ты за что - то обиделся на своего товарища, постарайся об этом скорее забыть, не злись. дружить можно со всеми: с малышами, с ребята- ми старше вас, с девочками и мальчикам



СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ
Что говорят о дружбе великие люди.
Интервью с родителями.
Что значит дружба для меня.
Основные законы дружбы.
Пословицы, поговорки, афоризмы.
Мой любимый рассказ о дружбе.
Песня о дружбе.
Кроссворд.

Что говорят о дружбе великие люди.

ЧТО ГОВОРЯТ О ДРУЖБЕ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ.
Дружба
– близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, привязанности, общности
интересов. (Толковый словарь Ожегова)
Дружба–
это глубокая связь между людьми,
которая предполагает «не только верность и
взаимопомощь, но и внутреннюю близость,
откровенность,...любовь»
(Энциклопедия «Кругосвет»)

Наслаждение общением – главный признак дружбы.
Аристотель
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет
ценности.
Сократ
«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время
несчастья», – сказал библейский царь Соломон.
Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые
ждут твоего выздоровления, как праздника.
Чехов А.П.
В счастье легко найти друга, в несчастье же в высшей степени
трудно.
Демокрит
Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам лишь натура необычайно тонкая.
Оскар Уайлд
У друзей все общее, и дружба есть равенство.
Пифагор Самосский

Интервью с родителями.

ИНТЕРВЬЮ С РОДИТЕЛЯМИ.
Что же такое дружба для моих родителей?
вот, что я узнал…
И
Дружба– это, во-первых, чувство, то есть
дружеская любовь.
Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в
сердце.
Во-вторых, дружба возникает спонтанно.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или
заставить кого-то быть своим другом.

Я узнал, что и у моих родителей в детстве были
друзья.
Тогда я заинтересовалась, как же раньше они
дружили?
Мама вспомнила, что когда была маленькая,
дружила с соседскими детьми на даче. Они ходили,
друг к другу в гости, потому что их родители тоже
общались друг с другом, бегали в кинотеатр на детский утренник. В лесу они строили шалаш,
разводили костёр, жарили хлеб и пекли картошку.
Любили уезжать далеко на велосипедах.
В школе мама вела свой дневник с какими-то
интересными сведениями, картинками и
приколами, затем обменивалась с
одноклассниками.

Что такое дружба для меня.

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА ДЛЯ МЕНЯ.
Я думаю, что настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с
кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто
поможет и поддержит в разных ситуациях.
Основа дружбы - взаимное уважение и доверие.
Уважать своего друга, это значит, почтительно относиться к
нему, считаться с его мнением.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому
проявляется уважение, чувствует, что его ценят как
личность, уважают его достоинство и помогают ему не
только лишь из чувства долга.
Под доверием подразумевается уверенность в
добропорядочности и искренности друга, в том, что он не
предаст и не обманет.
Дружить можно в кругу своей семьи, а можно в школе, во
дворе.
Когда случаются неприятности, можно рассказать об этом в
кругу семьи. Тогда близкий человек всегда найдёт нужные
слова поддержки или поможет разобраться в трудностях.

У меня есть друзья. Мы ходим друг к другу в гости,
отмечаем вместе Дни Рождения. Нам вместе весело.

Я обожаю играть в футбол. Мы занимаемся с
тренером, его зовут Максим Александрович. У
нас дружная команда. И поэтому мы часто
выигрываем.

Основные законы дружбы.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Я думаю Правила дружбы таковы:
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.

Пословицы и поговорки

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Человек без друзей, что дерево без корней.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Друг в беде узнаётся.
Вместе и беда легче переносится.
Будете друг за дружку держаться - можете
ничего не бояться.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Для дружбы нет расстояния.
Отец – наставник, брат – опора, а друг и то и
другое.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Мой любимый рассказ о дружбе. «Волк и орёл» Алим Аблязов

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РАССКАЗ О ДРУЖБЕ.
«ВОЛК И ОРЁЛ» АЛИМ АБЛЯЗОВ

Однажды в жаркий летний день бродил под
скалой волчонок. Он гнался за бабочкой,
которая манила его все дальше и дальше от
родной берлоги. А когда он остановился, то
увидел красоту здешних мест. Восхищенный
летней природой, он шел дальше, глядя на
высокие скалы и большое синее озеро. Рядом
послышалось слабое жалобное чириканье.
Волчанок подошел ближе, и в высокой траве
увидел маленького беззащитного птенца орла.
«Быть может, он выпал из гнезда», - подумал
волчанок. «Ему нужно помочь, он здесь в
опасности», - решил волчонок. Он осторожно
взял зубами птенца, обошел скалу с другой
стороны, и отыскал его гнездышко.

По дороге он очень устал, исцарапал свои лапы, от
палящего солнца ему хотелось пить. Но все же он
дошел до гнезда и опустил маленького птенца в
гнездо, где маленький орленок был в безопасности.
Убедившись, что птенец успокоился, что в гнезде у
него есть еда, волк отправился в свой дом.
Шло время, многое прошло с тех пор в жизни
волчонка. Он подрос, научился охотиться, и уже
сам добывал добычу для семьи. Однажды на охоте,
с ним случилась беда. Он попал в ловушку – глубокую вырытую яму, с которой он не мог выбраться.
Он провел в ней долгое время и уже потерял все
силы и надежду на спасенье. Он закрыл усталые
кристальные глаза и смиренно опустил голову на
сырой камень. И в тот самый миг в небе раздался
крик орла, который парил над этой местностью.

Орел приблизился ближе и опустившись в яму,
схватил волка за спину и вытащил его в поле.
Когда глаза волка привыкли к яркому солнечному
свету, он узнал маленького птенца, которого он спас
много лет назад. Теперь же птенец вырос и стал
сильным, и, как положено, гордым орлом.
- Ты помнишь меня? Ты ведь спас меня однажды под
скалой, когда я еще был совсем беззащитным
птенцом? Я не забываю своих друзей!
- Спасибо тебе, орел! – с благодарностью ответил
волк. – Если бы не ты, остался бы я в той яме
навечно!
С тех пор орел и волк были неразлучными
друзьями.
Вот так хорошие бескорыстные поступки связали
двух зверей – орла и волка. Никто из зверей в этом
лесу и не мог представить, что дружба может
существовать между таким разными зверями.

Песня о дружбе

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
"Песенка о дружбе"
1
Просто так ничего не бывает.
Даже дождь для чего-то идет.
Кто другим помогать забывает,
Тот друзей никогда не найдет.
Припев:
Просто так нельзя дружить,
Дружбу надо заслужить,
Не реветь, не задаваться,
За товарищей вступаться,
Честным словом,
Честным словом дорожить.
2
С другом все получается лучше,
Все выходит в два раза быстрей.
Настоящая дружба научит
Быть сильней и умней и добрей.
Припев.