Украшение зимних участков в детском саду. Идеи и пошаговые инструкции по изготовлению ландшафтных зимних поделок своими руками

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Надежда Фомина

Цель проекта : создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав .

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей . прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок . Идей было много. Все остановились на теме "Морская сказка".

Актуальность проекта :обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой .

были поставлены следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей .

2. Познакомить детей со свойствами снега .

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка .

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

развивать познавательные и творческие способности детей .

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники проекта : педагог, родители, дети подготовительной группы .

Предполагаемый результат : 1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка . 3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса об обитателях морей и океанов.

4. Расширений знаний о кораблях.

I.Подготовительный этап : 1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка . 2. Просмотр видеофильма "Обитатели подводного царства".

3. Рассматривание иллюстраций морских животных, кораблей.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане".

5. Чтение былины "Садко".

6. Рисование на тему "Обитатели морей".

7. Лепка "Осьминог".

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка , сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт. губка, клей. фольга, иллюстрации животных моря.

заключительный этап : готовые постройки, игры детей на оформленном участке .

Родители на участке .





Дети вырезают рыбок, морских звезд.











Зимой сотрудники детского сада «Сказка» северного города Когалым возводят на участке снежный городок.

Уже в октябре творческая группа при поддержке администрации садика разрабатывает тематику снежного городка, продумывает, какие персонажи будут вылеплены, где они будут расположены. А потом педагог Л.В. Матерова, совмещающая в одном лице функции архитектора, скульптора, дизайнера и инструктора по труду, составляет план-схему строительства снежного городка. Тематика снежных построек разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

Когда снег покроет землю, мы устанавливаем на участке коробы, сбитые из досок, ДСП, фанеры, наполняем их снегом, хорошо утрамбовываем. Через несколько дней, когда снег спрессуется, коробы снимаем. Теперь снежные кубы готовы, чтобы из них вырезать различные фигуры. Для этого мы используем пилы, ножовки, шпатели, небольшие деревянные лопатки, скребки. Снежные фигуры обмазываем снежным тестом, поливаем водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она впоследствии сохраняет наши фигуры на долгие недели и даже месяцы.

Рецепт «снежного теста»

В ведро, наполненное водой чуть больше, чем наполовину, кладем чистый, пушистый снег. Образуется густое «снежное тесто».

Если нет коробов, то можно в дни оттепели из снега накатать много больших колобков. Из них легко и удобно вырезать различные детали, которые, соединяясь «снежным тестом», превращаются в замысловатые фигуры.

На игровых участках и спортплощадке детского сада расположены металлические конструкции для игр. Их мы также активно используем: засыпаем снегом, закладываем снежными комками. Столики, скамейки, шведские стенки, ракеты служат основанием для домов, избушек, зверушек. Из них же можно слепить Змея Горыныча, мельницу, билетную кассу, клетку для попугая, подиумы.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки всегда прочные и способны выдержать любые нагрузки.

Снежный городок на территории нашего детского сада большой. Но главные постройки в нем, конечно, горки. Как правило, мы строим две горки: одну - для малышей, с двумя скатами, вторую - для детей старшего дошкольного возраста.

Горки строим так: собираем снег в большую кучу, по бокам устанавливаем деревянные щиты. С помощью щитов боковые стороны горки получаются ровными. Для украшения используем барельеф, налепы. Это помогает превратить горку в теремок или в замок. Ледяной скат и ступеньки имеют с двух сторон надежные бордюры, площадка наверху обносится перилами. Несмотря на то что в нашем снежном городке много построек, среди них нет ни одной случайной фигуры. Мы стараемся, чтобы каждая из них была не только красивой, но и функциональной. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание.

Для скольжения часто используем песочницу, превращая ее в небольшой каток.
С первыми заморозками, пока не выпал снег, песочницу заливаем водой для образования надежной ледяной корки. Ледяная корка при повторной основной заливке не позволяет воде уходить в песок. Когда каток готов, украшаем его рыбками из ткани. Смоченные в воде тканевые рыбки очень легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, очень привлекательным.

Для того чтобы получилась законченная композиция, территорию снежного городка ограждаем бордюром. На нем располагаем елочки, а также по периметру бордюра возводим несколько высоких снежных валов.

В центре снежного городка ставим елку. Для этого у нас есть металлический каркас, в который мы вставляем ветки ели и украшаем их елочными игрушками, изготовленными детьми.

Для того чтобы наши снежные фигуры получились красивыми, подбираем мелкие резиновые или пластмассовые игрушки, иллюстрации из книг, журналов.

При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяем украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используем ткань, веревки, тесемки, бахрому, флажки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.

Вот еще несколько секретов украшения снежных фигур.

Раньше, украшая фигуры, мы прикладывали к ним сухие детали из ткани, а затем поливали их водой. Теперь же мы сначала намачиваем все детали украшений в воде, потом слегка «подмораживаем» их, и только после этого приклеиваем - с помощью воды. Тогда мелкие детали не деформируются и легко приклеиваются. «Подмораживая» ткань, мы получаем возможность легко резать ее на улице ножницами. Именно благодаря этому способу мы научились «одевать» снежные фигуры.

Еще один наш секрет - аппликация из ткани. Ею мы украшаем стены замков, домов, избушек, ставни, окна, детали одежды, бортики горок. Аппликативные композиции выполняем в помещении, затем «подмораживаем» и наклеиваем.

Для того чтобы снежный городок имел вид единой композиции, огораживаем его территорию бордюром с объемными елочками и плоскостными кустами. И хотя на участке очень много различных фигур и построек, остается достаточно свободного пространства для проведения подвижных и самостоятельных игр детей.

Условия Севера позволяют нам построить снежный городок в течение декабря. Так что в канун Нового года среди прочих подарков наши дети получают еще и такой, необычный. Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

По вечерам, до самого закрытия детского сада, территория снежного городка полна маленьких посетителей. Это говорит о том, что детям и родителям у нас в городке уютно, комфортно и самое главное - безопасно. А ведь красота окружающего вызывает светлые чувства. Недаром говорят, что «красивому глаз радуется».

Р.ВОЗНЮК, заведующая
детским садом «Сказка»,
г. Когалым Тюменской области

валентина ильясова

Вот и закончились зимние каникулы, ребята с огромным удовольствием и радостью спешили в детский сад. Очень уж соскучились по своим друзьям, игрушкам. И конечно с нетерпением ждали прогулку. Ведь наш участок за время зимних каникул очень преобразился и стал очень ярким, красочным. Мы педагоги преобразили, красочно оформили свой участок и подняли настроение своим ребятам.

Приглашаю вас уважаемые коллеги на экскурсию по своему участку .

Весь участок по периметру украсили вот такими разноцветными шарами. В воздушные шары налили холодной воды и вынесли на улицу. Совсем не сложно, но очень красиво.

На каждом участке есть горка . Мы свою горку украсили разноцветными цветочками.

Из песочницы сделали разноцветную клумбу. Из разноцветной ткани вырезали цветы и украсили клумбу. Так же украсили клумбу разноцветными шариками. С помощью этой клумбы закрепляем цвет.


К клумбе летит пчелка, хочет собрать нектар и угостить всех вкусным медом. А в бочонок, который пчела держит в лапках, можно метать серебристые шишки.


Возле клумбы лошадка пасётся. Да лошадка не простая, украшена элементами дымковской росписью. Под лошадкой можно пролезть.


А индюк среди участка : бал – бал – бал. Вот какой красавец гордый стоит, за порядком на участке глядит .


Рядом курочка : ко – ко – ко…. На курочку можно залезть и в далекое путешествие отправиться.


Все свои поделки оформили элементами дымковской росписи. Ярко, красиво стало у на участке .

Еще сделали из снега домик для игр с куклами : построили диван и стол.


А рядом горку для кукол. Очень хотят куколки прокатиться на горе.


К нам на участок еще пролетели снегири и синички.



И конечно приготовили выносной материал для труда (лопаты, скребки, трамбовки, саночки для перевоза снега) .


Подготовили выносной материал для подвижных игр, экспериментированию, наблюдению.


Мы услышали слова благодарности от родителе, бабушек, дедушек. Вечером, забирая детей из детского сада, не торопятся они домой. Идут на участок , играют, катаются на горке, фотографируются и бережно относятся к нашим постройкам.

Публикации по теме:

Ведущие цели ДОУ-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном.

Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной,.

Весной, вместе с родителями, мы решили украсить наш участок в детском саду и подготовить его к лету! Ведь лето - это любимое время года.

Мой детский сад для меня - это, как второй дом, да и для воспитанников тоже. А свой дом всегда хочется сделать тёплым и уютным. Нехватка.

Детский сад - второй дом для наших детей. И нам захотелось из обычного серого участка сделать что-то оригинальное. Хотим представить вам.

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Каждую зиму мы (педагоги группы и родители воспитанников) стараемся, чтобы наш участок преображался.