Все про букву л проект. Изучаем буквы в действии!: Буква Л

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме "Живая азбука"

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект "Живая Буква"

Дети нашего класса приняли участие в проекте "Живая Буква". Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект - это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука.

Проект "Живая буква" Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я.

Проект "Живая Буква", 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте "Живая буква" инсценируя стихотворение Бориса Заходера "Буква Я". Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект "Костюм для буквы"

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Любовь Рыжкова Волшебный Букварь Буква Л

Леденец, лукум, лимон

¬лакомства со всех сторон.

Лимонад и карамель

Из истории буквы -Л-

Буква -Л- сейчас называется -ЭЛЬ-, но так было не все¬гда. Древнее название буквы - ЛЮДИ. Интересное назва¬ние, правда? Слово это праславянское и происходит от сло¬ва ЛЮД в значении НАРОД.

Как же появилась на конце эта буковка -и-? А вот как.

Дело в том, что раньше существовала такая форма слова, как ЛЮДИНЪ, то есть человек. Кстати сказать, и сейчас существует слово ПРОСТОЛЮДИН, а восходит оно к тем далёким корням.

В Калужской области есть городок с удивительным на¬званием - ЛЮДИНОВО. Видимо, когда-то так называли ЛЮДНОЕ место, то есть место, где живёт много народу.

Но мы пойдём ещё дальше. Попробуем узнать, а что же означает само слово ЛЮД? Слово это происходит от индо¬европейского «leudh», что означает «расти». Интересно, вер¬но? Значит, ЛЮД -это тот, кто растет, то есть - человек, людин. У немцев, например, до сих пор слово Leute перево-дится как ЛЮДИ.

ВОТ вам история такой привычной, такой знакомой бук¬вы, а как всё запутано в веках!

Буква эта на Руси всегда была любима, ведь именно с ней связано такое святое чувство, как Любовь. Древние люди верили, что именно ЛЮБОВЬ была в основе всего живуще¬го и что именно она движет миром.

У славян богиню Любви звали Леля, а богиню семьи и брака - Лада.

Во всех книгах, которые люди называют святыми, на¬писано, что сам Бог есть Любовь, и что всем людям надо любить друг друга. И тогда всем на земле будет очень уют¬но жить.

Наверное, в этом - большой смысл.

Запомни пословицу:

В лесу лес не ровен, в миру - люди.

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ

Мы уже назвали много слов, образованных от корня -ЛЮД-о Но все, наверное, и не перечислишь. Потому да¬вай вспомним хотя бы некоторые. А может быть, ты сам какие- нибудь назовёшь?

Например, в народных сказках часто действует злодей, который ненавидит людей. Как его называют? Это... ЛЮ¬ДОЕД. Вспомни, в каких сказках есть людоеды? Правиль¬но, в книге Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», в сказке братьев Гримм «Мальчик-е-пальчик», в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Называй, какие сказ¬ки с людоедом ты ещё помнишь.

Но вернёмся к однокоренным словам. Есть ещё такое устаревшее слово - ЛЮДСКАЯ, раньше так называли по¬мещёние для слуг в барском доме.

Знаешь, мне хочется рассказать тебе ещё об одном очень старом и красивом русском слове. Мы часто употребляем его и даже не задумываемся, когда и как оно произошло.

Кроме того, в России, в Рязанском крае протекала река

С таким названием.

И любимая птица Руси тоже носит это имя. Это ЛЕБЕДЬ.

Россию даже поэтично называют ЛЕБЕДИНОЙ страной. Слово это, друг мой, праславянское и когда-то, давным-давно, так называли БЕЛУЮ птицу. Дело в том, что чуть позже произошла перестановка звуков -ел- на -ле-. Это до¬вольно частое явление в нашем языке. И слово БЕЛЫЙ ста¬ло звучать как ЛЕБЕДЬ.

ТЫ хочешь знать, а какая же река протекала в России с таким названием? ЭТО ЛЫБЕДЬ. Правда, теперь этой реч¬ки нет, к сожалению, ее закопали и что-то построили на этом месте. Грустная история, но это так. Зато у нас есть чудес¬ное слово - ЛЕБЕДЬ и много производных от него: ЛЕБЁ¬ДУШКА, ЛЕБЁДКА, ЛЕБЕДИНЫЙ, ЛЕБЯЖИЙ.

Литературные имена

Николай Лесков (1831-1895) - изумительный рус¬ский писатель, чья богатая, щедрая проза вводит нас в мир уникальный. Писатель показывает нам в разрезе русскую жизнь, изображает такие глубины человеческой души, о которых мо¬жет знать только очень мудрый человек. Ты познакомишься с такими его произведениями, как «Очарованный странник», «Зверь», «Леди Макбет Мценского уезда», «Павлин» и други¬ми, и останешься его поклонником на долгие годы.

Михаил Лермонтов (1814-1841)-поэт, чье твор¬чество стало вершиной русской лирики. Вся жизнь поэта окутана тайной. Судьба его удивительна и трагична. Тако¬вы и его стихи - полные этого волшебства и тайны.

Даже если бы Михаил Юрьевич написал только одно сти¬хотворение «Утёс», он остался бы в русской литературе, за¬няв достойное место, потому что стихотворение это - обра¬зец гармонии и совершенства.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

Борис Ларин (1893 - 1964) - знаменитый учёный языковед, человек глубочайшей эрудиции. Достаточно ска¬зать, что он знал все славянские и западноевропейские язы¬ки, владел языком греческим и латынью, блестяще знал древ¬неиндийский язык - санскрит.

Именно Борис Александрович Ларин одним из первых доказывал родство русского языка и санскрита и более того, первостепенное значение он отводил языку русскому.

Если ты, мой друг, заинтересуешься историей родного язы¬ка, обратись к трудам Бориса Александровича. Он умел о слож¬ном писать просто, а это верный признак большого таланта.

Ландыш, лютик и левкой

¬это все цветы, друг мой.

С буквой -Л- ещё цветы

Знаю я. А как же ты?

Откуда, например, взялась буква «Й»? Кто вычеркивал из всех попавшихся под руку книг молоденькую букву «Ё»? Откуда у белорусов «Ў»? И что будет, если прочитать подряд полные названия кириллических букв?

Ответы на эти вопросы способны удивить даже самого скучного человека. И главное: а зачем нам вообще знать хоть что-нибудь о буквах? Пиши себе - а история дело специалистов.

Фото: udf. b y

Первооткрыватели букв

А ведь если осознать, что алфавит, этот фундамент любой культуры (да что там культуры, фундамент всего, что нас окружает, ибо без алфавита нет ни работы, ни учебы, ни простого задушевного общения, просто взяли - и придумали умные люди), если это осознать - то как-о по-другому начинаешь смотреть на роль личности в истории и на свою собственную роль.

Почему Карамзину или Дубовке можно целые буквы для целого народа придумывать, а мы - малюсенькую инновацию руководству предложить боимся?

Вот, к примеру, Кирилл и Мефодий из далеких Солоников взяли - да и приехали на Русь, в огромную непонятную страну без алфавита.

Это ж какой титанический труд: выучить язык, понять, как в нем комбинируются, вычленяются и сочленяются звуки, придумать буквы для этих звуков, да так, чтобы ими удобно было писать и их удобно было читать!

Их глаголица (знаете ли вы, что Кирилл придумал глаголицу, а не кириллицу? Кириллицу - это уже его ученики) - уникальный алфавит: он полностью искусственно придуман, составлен из трех христианских символов: креста, круга и треугольника.

Очень красивый, но неудобный в использовании алфавит.

Фото: newtheory.ru

Алфавит был прекрасен, но неудобен: при письме буквы сливались, путались, да и вообще выглядели нагромождением кругов и крестов.

И тогда появилась кириллица - легкое, быстрое письмо на основе греческого алфавита. Этот и красотой, и удобством вышел!

Фото: samlib.ru

И тут создатели алфавита слегка подшутили. А может, не подшутили, а зашифровали для нас послание. Попробуйте прочитать цельно, как текст, древние названия кириллических букв:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».

Перевод текста на современный язык впечатляет:

«Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»

На Кирилле и его учениках процесс не остановился: многие прекрасные люди, помимо всего прочего, изобретали буквы. Историк Карамзин, к примеру, придумал букву «Ё», наш Владимир Дубовка - особенные буквы для белорусских аффрикат «ДЖ» и «ДЗ», а с нашим культовым «Ў» и вовсе детективная история вышла.

Запретить язык, но придумать букву

Был такой ученый - Петр Алексеевич Бессонов. Если строго посмотреть - злой гений нашей истории. Крупный чиновник, славянофил, даже панславист. Человек, не признающий никаких других славян, опроча русских, он основывался не на голых эмоциях - на фактах.

Прежде чем отрицать право белорусов на самоопределение, он самым тщательнейшим образом белорусов изучил и кое-где даже описал.

Материала для наблюдений было у него предостаточно: Бессонов сменил десятки самых разных ответственных постов в Виленском образовании, входил в команду графа Муравьева, которая вплотную занималась русскими школами в Северо-Западном крае, при этом собирал белорусский фольклор (под этикеткой русского) и походя придумал букву «Ў» для обозначения специфического звука, свойственного белорусской мове.

Пётр Алексеевич Бессонов. Фото: be.wikipedia.org

Странный человек был Бессонов: букву придумал, а отличия белорусов от русских отрицал. Впрочем, он вообще был человеком непоследовательным: его научные работы по русскому фольклору, которыми, в силу высочайших должностей автора, была переполнена тогдашняя наука, представляют собой образцы буйной фантазии исследователя.

Он придумывал несуществующие песни и сказки, рассказывал о как будто бы свершившихся экспедициях, делал внезапные выводы из никогда не бывавших событий - словом, с ним даже никто не спорил, потому что как спорить с тем, чего нет?

Вдогонку за алфавитом

Никогда не поздно придумать букву. Благодарный народ, которому эта буква нужна, с радостью нововведение подхватит.

Буква «Э» у белорусов в алфавите появилась в 15 веке, «Й» - в конце 16 столетия (нам она была нужнее остальных, так как язык наш стремится к мелодичности и соразмерному чередованию гласных и согласных), а в русскую азбуку попала в 1735 году. Буква «Ё» придумана русскими в конце 18 столетия и подхвачена белорусами спустя сто лет, причем русские пользователи обрадовались букве не все и не сразу.

Академик Шишков, например, самолично вымарывал точечки из всех книг, поступавших в домашнюю библиотеку, и до сих пор в русской орфографии «Е» вместо «Ё» не считается ошибкой, а вот послушные и порядколюбивые белорусы постановили писать Ё - и не сопротивляться, и теперь наши школьники, если точечки не поставят, получат отметку на балл ниже.

Этой героической букве даже поставили памятник в Ульяновске.

Фото: strana.ru

А некоторые буквы из алфавитов на крутых поворотах истории выпадают. Так, Петр Первый первым «почистил» кириллицу и выбросил оттуда буквы «пси», «кси» и «омегу». Хотел было удалить еще ижицу и ферт, но они зачем-то были нужны священнослужителями, и под угрозами кары небесной Петр отступил.

Впрочем, ижица и ферт продержались в алфавите все равно недолго, ее писали все реже и реже, а в 1918 году и вовсе перестали в связи с массовым изгнанием религиозных текстов из массового чтения.

Считается, что ее отменили большевики вместе с ятем и фитой, но в знаменитой реформе 1918 года об ижице уже и реформаторы забыли, так она и умерла сама собой.

Кто-то никак не может упорядочить свой единственный алфавит, а белорусы никак не определяться, какой из возможных окончательно выбрать: мы являемся счастливыми обладателями кириллицы и «крапiвiнскага» правописания, кириллицы в варианте Бронислава Тарашкевича - и белорусской латинки, которая, между прочим, серьезно отличается от латинки польской или чешской.

Этот подзабытый, но, говорят, наиболее понятный нашему языку алфавит мы видим каждый день перед глазами: именно на белорусской латинке выполнены все надписи в отремонтированном минском метро и указатели в историческим центре.

Белорусская латинка воспринимается минчанами как родная.

Фото: vremya4e.com

Ну и что, спросите вы? Зачем нам знать историю букв?

Да хотя бы потому, что история букв - это всегда история людей, и вписать свое имя в историю можно в самом прямом смысле при помощи буквы.

Оно все-таки как-то гуманнее, чем изобретать автоматы, динамиты или ядерные бомбы.

VELVET: Анна Северинец

На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:

– Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

– Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»!

У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И все сразу же выздоравливали.

И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто! Горшочка с любовью там не было!

– Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»?

Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила:

– Где найти горшочек с любовью?

Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:

– А может быть нам спросить у Земли?

– У Земли? – удивились все.

– Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит! Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.

– Ну, хорошо, – сказала буква «А», – тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел!

И она распустила совет и ушла по делам.

А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я», вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:

– Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»?

– Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе!

– Как это не было? – удивились наши буквы.

– А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И там много любви! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то она, жидкость, пропитывалась её любовью и вылечивала другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.

Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.

– Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? – спросила буква «Л»?

– А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!

– Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!

И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше. Она послушала себя: «О! Мне уже стало хорошо! Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!»

Им всем стало сразу весело, стало хорошо. И они запели песни с буквой «Л»:

– Ля-ля-ля! Ло-ло-ло!

Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.

И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке.

А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и засыпай. Я тебя люблю!

Послушай, есть в твоём сердце любовь? Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди? Значит есть там любовь!

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Благодарю за то, что вы вновь посетили мой блог!

Сегодня снова возвращаюсь к рубрике, учим буквы , потому, что хочу познакомить вашего малыша со следующей буквой русского алфавита – это буква «Л» .

Слова: любовь, любимый, лапочка, ласковый начинаются на эту букву. И это прекрасные слова, они поднимают настроение, приносят нам радость. И хочется, чтобы вас окружали только любовь, любимые люди, любимые дела, а главное, чтобы вы сами любили и были любимы.

Я же сегодня снова предоставляю вам практический материал : это и художественное слово , и игры , и кроссворды , и ребусы .

Ваш малыш уже полюбил разгадывать ребусы и кроссворды ? Мало кто остается равнодушным к этим занятиям.

Буква «Л»

Веселые стихи

Леса хвойного краса –

Рыжехвостая лиса.

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

* * *

Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит.

Г. Виеру

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

С. Маршак

Ласточка над озером

Летит в тумане розовом.

* * *

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Летом мы по лесу шли,

Л – шалаш лесной нашли,

А в шалаш, как раз для нас,

Вел на Л похожий лаз.

В. Степанов

Скороговорки

1. На мели мы налима нашли.

2. Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.

3. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

4. Лара у Ляли играет на рояле.

Игры

И г р а «Доскажи словечко».

Игра «Волшебная цепочка».

1. Измените в словах только одну букву, но так, чтобы новые слова начинались тоже с буквы «л»: ливер (лидер ), лодка (ложка ), лото (лето ), лепта (лента ), лик (лук, люк, лак ).

2. Измените в словах первую букву и получите новые слова: лей – пей – бей; лепка – репка – щепка; лом – том – дом – сом – ком; лак – мак – рак – бак.

Игра «Составь слова» .

Ответ: лоза, лопата, лоси.

И г р а «Лесенка» .

Кроссворд

Ответ: лиса

Загадки

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата.)

Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

(Лампочка.)

Сидит дет во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Падают с ветки золотые монетки.

(Листья.)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи.)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук.) И. Демьянов

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.

(Лист.)

Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш.)

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

(Лук.)

В. Нестеренко

Зеленая птичка

В землю снесла яичко.

(Лук.)

Г. Виеру

Ну как, мои дорогие? Ваш малыш справился со всеми заданиями? Вижу, как вы киваете головой в знак согласия. Я рада за вас!