Что делать, чтобы ребенок слушался? Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает

Для родителей, которые сами не очень дружат с буквами

«Ему бы только в танчики играть в интернете, а за книжку приходится силой усаживать», — стандартное объяснение многих мам и пап (для самих себя и окружающих), почему их дети не рвутся читать с фонариком под одеялом или закрывшись в ванной. Таких родителей так и хочется спросить — а вы сами читаете? Именно книги, а не посты в социальных сетях? Не очередное творение модного автора (чтобы в компании честно сказать «Мне не понравилось!»), а для самого себя?

Если лично для вас это чуждое занятие, даже не надейтесь, что вы увлечёте им чадо. Потому что все ваши доводы выглядят искусственно и не подкрепляются личным примером. Сын или дочка вполне резонно может сделать вывод, что чтение литературы — это ещё один нудный, но обязательный атрибут детства. И только если у ребёнка внутри сидит «книжный червь», который так и подталкивает его открыть новую книгу, есть реальный шанс, что он полюбит литературу.

Поэтому родителям, которые сами не любят читать, можно посоветовать только одно. А именно — начать это делать. Помните анекдот: «Вы не любите кошек? Просто вы не умеете их готовить!» С литературой то же самое. Среди тысяч и тысяч книг обязательно найдутся те, которые станут вашими любимыми. Над которыми вы будете грустить, плакать и смеяться. Кстати, начать можно с тех самых произведений, которые вы безуспешно подсовываете ребёнку. Глотайте произведения в одиночестве, наперегонки с чадом, хоть аудиоверсию в машине слушайте, главное — постарайтесь «подружиться» с прозой и поэзией. Если у вас есть любимые фильмы, созданные по литературным произведениям, начните читать их. Зачастую первоисточник оказывается намного сильнее киноверсии, кроме того, режиссёрам приходится безжалостно обрезать многие сюжетные линии, чтобы фильм шёл не пять часов, а всего лишь два.

Рецепт № 2

Для родителей, которые очень любят книги и не понимают, почему это не передалось с генами их отпрыскам

Для начала забудьте пафосный довод, который многие родители (а также бабушки и дедушки) считают невероятно весомым: «Я в твоём возрасте читал очень много!». Проверить, правда это или нет, невозможно. Кроме того, в советское время не было ни интернета, ни многочисленных гаджетов. Не навязывайте чадам свои любимые произведения силком. Это то же самое, что упорно дарить ребёнку конструкторы только потому, что для вас в детсадовском возрасте это был лучший презент на день рождения.

Это не значит, что книги, изданные в СССР, хуже тех, что печатаются сейчас. Просто зачастую они ДРУГИЕ. И читают их ДРУГИЕ дети.

Вот как рассказывает о своём видении этой интересной проблемы Марина Аромштам, главный редактор сайта «Папмамбук» : «Важный вопрос, почему мне (как и другим «среднестатистическим» взрослым) хочется, чтобы дети читали те книжки, которые я любила. Будто бы моя прежняя «любовь», мой детский выбор — непременный залог качества. Логика здесь, видимо, такая. Мы, взрослые, себе нравимся. По крайней мере, в общем и целом. (Как ещё может быть?) А почему мы стали такими хорошими? Потому что нас правильно воспитали. Наше детство — золотой век нашей личной истории (не зря же детство считается «добрым и чистым»). И очевидно, что мы читали «правильные книжки» (детские книжки тоже, как правило, называют «добрыми»). Мы редко допускаем, что стали «такими хорошими» не благодаря, а, например, вопреки. И что нам пришлось бороться с множеством предрассудков и навязываемых взрослыми образцов поведения, чтобы стать теми, кем мы являемся. Почему-то такой ход рассуждений встречается крайне редко. И свои детские книжки мы тоже с большим трудом переоцениваем: они являются своеобразной гарантией нашего «доброго правильного детства». В крайнем случае, мы говорим, что их язык «устарел». Кстати, Мария Аромштам провела очень любопытный эксперимент — принесла на встречу детского литературного клуба свою главную книгу детства «Приключения доисторического мальчика» д’Эрвильи и его современного конкурента — «прикольную» книгу «Неандертальский мальчик в школе и дома» Мальмузи. Что предпочли дети и сама Марина Аромштам (которая перечитала любимую книжку после очень долгого перерыва), можно узнать на сайте papmambook.ru . Кстати, там собрано множество рецензий на самые разные творения авторов, которые сегодня издаются на русском языке. И даётся куча полезных советов. Например, как поставить настольный спектакль для малыша по конкретному литературному произведению.

Рецепт № 3

Для тех, кто собирается в книжный магазин за детской литературой

На самые популярные вопросы родителей по «магазинной теме» мы попросили ответить Татьяну Руденко и Марию Мелик-Пашаеву , которые возглавляют издательство «Мелик-Пашаев».

Как выбирать книги для ребёнка дошкольного возраста?

Особенность изданий для самых маленьких читателей (2-5 лет) в том, что художник в них выступает как полноправный соавтор. Ведь именно благодаря иллюстрациям ребёнок, не умеющий читать, общается с книгой напрямую. Очень важно, чтобы взрослый хотя бы пролистал книгу — присмотрелся к иллюстрациям, оформлению, прочитал несколько абзацев текста. Это как бы первичный отбор, который позволяет отфильтровать издания сомнительного качества. Самое важное, чтобы книги были очень разными: по стилю рисования, по цветовой гамме, по настроению. Ведь детская книга — это как первый поход в музей, ребёнок знакомится со всем многообразием мира благодаря хорошим иллюстрациям.

Стоит ли брать ребёнка (старше 4 лет) с собой в книжный магазин и позволять ему самому решать, что купить?

Да. Очень важно, чтобы ребёнок мог сделать свой выбор, но лучше, если он будет делать этот выбор из уже отобранных вами книг, потому что на полках магазинов встречаются издания самого разного уровня. Убедившись, что у вас в руках книга хорошего качества, стоит дать её посмотреть ребёнку — понравятся ли ему рисунки? Симпатичен ли ему герой, цепляет ли что-то в иллюстрациях? Бывает и так: взрослый сомневается, не может выбрать конкретную книгу, а ребёнку она сразу западёт в душу. И прочитав её потом вместе 150 раз, вы тоже полюбите этого героя.

На полках стоят произведения множества авторов, которые мне абсолютно незнакомы. Может, стоит отдать предпочтение классикам, проверенным временем?

Это понятно и естественно, что все мы тянемся к тому, что знакомо и любимо с детства. В советское время действительно издавалось большое количество хороших книг. Но очень важно разнообразить книжную полку с помощью новых и современных имён. Из наших любимых это немецкий писатель Янош , англичанин Ник Баттерворт , норвежский писатель Альф Прёйсен , книги бельгийской художницы Габриэль Венсан . Честно говоря, помимо конкретных имён, хочется посоветовать родителям не бояться неизвестных авторов и новых книг (не важно, российских или переводных). Ведь темы, которые интересуют и детей, и взрослых, практически неизменны, а вот свежий, современный взгляд может помочь по-новому увидеть знакомые вещи.

Кстати, в разных московских магазинах цена на одну и ту же книгу может различаться на 10-30%. Невыгоднее всего покупать литературу в киосках переходов — там можно переплатить до 40%. Для экономии бюджета стоит подобрать список понравившихся книг, а потом найти, где за них просят саму скромную цену (это может быть даже книжная лавка при издательстве или интернет-магазин).

«Без рецепта»

И напоследок, ответим ещё на несколько «литературных» вопросов с помощью Ирины Балахоновой, главного редактора издательского дома «Самокат» .

Нужно ввести в школьную программу в обязательном порядке реальные «новинки» — книги, которым не больше 1-2 лет. Для чего необходимо учить студентов-словесников работать с современной детской прозой и поэзией, ориентироваться в ней, самим выбирать книги для классного и внеклассного чтения. Так делают в Европе и в Америке, где процент читающих детей и уровень понимания текста гораздо выше, чем сегодня в России. Все эти схемы давно изучены и успешно используются. Они наверняка знакомы Министерству образования. И я бы задала нашему министру образования вопрос, почему эффективные схемы пропаганды чтения не вводятся в России?

Может ли электронная книга заменить ребёнку бумажную?

Читать вслух можно до любого возраста, даже взрослым людям. Я, например, очень люблю это делать. Конечно, важно, чтобы книга нравилась и читающему, и ребёнку. Если же это будет пытка для обоих, вряд ли ребёнок полюбит чтение. Вообще, как пишет Даниэль Пеннак , нужно «учить любить читать, а научить любить можно только что-то, что любишь сам». Насчёт голоса я не уверена. Скорее всего, монотонный голос папы-дальнобойщика, которого ребёнок видит раз в месяц, будет для него слаще всех хорошо поставленных актёрских голосов.

Как быть, если ребёнок предпочитает только один жанр литературы, а с другими даже отказывается знакомиться.

Лучше всего оставить его в покое и предлагать ему лучшее в этом жанре. Никто не говорил, что все должны предпочитать Толстого хорошему детективу.

Стихи — это ведь только для маленьких?

Это неверно в корне. Стихи — для всех, и прежде всего для родителей. Бродский , Мандельштам , Саша Чёрный — чем раньше вы начнёте читать их своему малышу, тем меньше вопросов о жизни он будет вам задавать.

Кстати

Искать хорошую литературу можно не только по авторам, но и по компаниям, которые их публикуют. Вот список издательств, которые выпускают много интересных детских книг:

«Розовый жираф»
«Самокат»
«Мелик-Пашаев»
«КомпасГид»
«Речь»
«Дрофа-Плюс»
«Махаон»
«Захаров»
«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»
«Детская литература»
«Текст»
«Эксмо»
«Росмэн»
«Настя и Никита»
Издательский дом Мещерякова
ДЕТГИЗ
«Мир детства»
«Центр Нарния»
«Машинки творения»
«Азбука-Аттикус»

Этот заговор используют, чтобы ребенок слушался родителей. Заговор помогает психике ребенка выработать мотив поведения, приемлемый и для него, и для родителей.

Дети не всегда похожи на идеал, о котором мечтают родители, и это нормально. Но все же каждому человеку, воспитывающему ребенка, знакомо раздражение, вызванное тем, что отпрыск пропускает слова старших мимо ушей.

Иногда случается, что родители недовольны детским непослушанием. Дети не убирают за собой игрушки, не кушают то, что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Это очень огорчительно, так как любому родителю хочется привить правильную модель поведения и при этом сохранить хорошие взаимоотношения с детьми.

Что делать, чтобы ребенок слушался?

Бывают ситуации, когда ни мягкие педагогические методы, ни уговоры, ни крики и угрозы не могут сделать так, чтобы ребенок слушался. Родители, выбиваясь из сил, теряют надежду найти понимание и общий язык с ребенком, уговорить его вести себя хорошо и слушать взрослых.

В этом случае можно воспользоваться заговором¹. Этот заговор нужно читать над спящим ребенком. Постепенно поведение ребенка будет меняться в лучшую сторону, он будет слушать и слышать взрослых.

Текст заговора:

«Прилетело живое облако и сказало: «Слушайся маму, слушайся папу! Будет тебе за это удача. Будет тебе за это любовь!» Много ли времени пройдет мало ли, поймет ребенок, что родители правы. Они и о себе заботятся, мира хотят, и о ребенке думают, счастья желают.

Как перестанет (имя ребенка) родителей слушаться, сразу будет живое облако прилетать, и с (имя) разговаривать. Расскажет (имя) о жизни, о других людях, о человеческих судьбах. Понимать станет (имя), что от него родители хотят. Понимать будет, что все строить надо.

И дух и не дух, и друг и не друг, и советчик и не советчик. А только власть есть, на добро направлена. Родителям в помощь и ребенку во благо. Хантаа улар.»

Не забывайте о самом главном, произнося слова «Хантаа улар», что означает: «благодарю, такова моя воля, да будет так», руки необходимо сложить лодочкой перед грудью и сделать легкий поклон.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Заговор (наговор, слова, шептание ) - «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, продуцирующих и других ритуалах (

Буянова Елена. ТРИЗ педагог
Как сделать, чтобы ребенок убирал игрушки?

РЕБЕНОК НЕ УБИРАЕТ ИГРУШКИ .

Бардак. Желания всё время убирать игрушки самой - нет . Сил ругаться - нет. Знакомо?

ТРИЗ-педагогика спешит на помощь!

Есть в ней чудо инструмент ИКР. Идеальный конечный результат - это решение, когда нужное действие выполняется само по себе. Ну не здорово ли! В нашей ситуации идеальное решение будет звучать так : "ребенок САМ хочет убрать игрушки !" Интересно, как это возможно! При каких условиях он захочет убрать игрушки САМ !

Предлагаем Вам варианты решений, основанные на подходе, что ведущая деятельность дошкольника - игровая. Итак.

Вместо : "Какой беспорядок. Быстро всё убери!"

Говорим ребенку 2 ,5 - 4,5 лет : (Игра с предметами) "А давай, как будто у нас коробка - монстрик, который питается игрушками . Покормим его?" (фото монстрика из магазина и самодельного, вырезанного из бумаги прикреплено). Или : "Ох ты, какие у нас с тобой помощники! Самосвал и кран. Давай, я краном буду игрушки в контейнер собирать, а ты самосвалом?"

Ребенку 4 ,5 - 5,5 лет говорим : (Обживание образов) "А давай, как будто мы два пылесоса, и загребаем игрушки , ты туда, а я сюда". "А давай, как будто мы два хомячка, которые делают запасы. Я запасаю в эту коробку, а ты в ту". "Ах, если бы ты был волшебником и наколдовал порядок в комнате". и дальше заговорчески : "но у тебя, наверное, даже волшебной шляпы для этого нет!"

Ребенку 5 ,5 - 6,5 лет говорим : (Этап сюжетно-ролевой игры) "Эх, пора идти в магазин. Кошелек взял? Берем "тележку" или сумку, набираем игрушки ! Оплата на кассе и несем домой, складываем в коробку!" "В сказочной стране у всех игрушек сегодня бал (в коробке) . Но, кажется, не все игрушки успевают на него !" "Давай, ты - Айболит, и нам нужно все игрушки переместить из Африки в клинику (коробку) на лечение! Погружай их скорее, полетим на самолете. Это срочно!"

6-7 лет : (Игры по правилам) "Кто же у нас соберет игрушки , пока я этот стишок читаю/пока работают эти песочные часы? Неужели. (имя? Сейчас посмотрим!" "Так, что там у нас в органайзере-мотиваторе? Сколько баллов набрал? Хватает для получения сюрприза/выбора досуга/или, может заработал бонусными баллами на игрушку ?" и так далее. Кстати, одно из возможных идеальных решений будет звучать так : "место само убирает игрушки !" Думаете, невозможно! Вуаля! Смотрите на Лего-коврик! Очень интересно услышать ваши варианты. Есть решения? Делитесь!

Публикации по теме:

Маленькие педагогические хитрости «Не хочу спать! Или как сделать, чтобы ребёнок уснул без капризов» Если мой ребенок не хочет спать, или как он мне сегодня сказал "не может уснуть" я соглашаюсь почитать ему книжку "повзрослее". То есть.

Что нужно сделать, чтобы ребенок не капризничал в магазине Много ли среди нас счастливчиков, которые без внутреннего страха могут пройти со своим ребенком по торговому центру, «заминированному» прилавками.

Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос счастливым» Чтобы ребенок рос счастливым. Воспитание детей - это процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть.

Консультация для родителей «Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться» Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться В возрасте от 1 до 3 лет многие малыши дерутся. Все дети время от времени испытывают злость,.

Консультация для родителей «Чтобы ребенок не заикался» Составила учитель-логопед: Шабалина Е. Н. Уважаемые родители! Заикание – своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с.

Уважаемые родители! Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке.

Памятка для родителей «Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными?» "Взаимоотношение между старшими и младшими детьми в семье» Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными? 1. Родителю важно.

Наступает новый учебный год, и у всех родителей начинается время забот. Надо не только собрать ребенка (часто не одного, а несколько) в школу, нужно грамотно организовать учебный процесс . Форма, портфель, сменка, спортивная форма, тетради, рабочие тетради, канцелярка, букет… Августовская беготня позади, пора поговорить о серьезном. Об учебе.

Есть три категории родителей.

Одни озабочены вопросом, чем бы еще нагрузить ребенка, чтобы у него не оставалось времени на ерунду и компьютерные игры, так как у их детей «легкая» школьная программа и слишком много свободного времени.

Другая категория родителей возмущена трудностью школьной программы. Ни у детей, ни у родителей нет свободного времени, так как все оно уходит на совместное приготовление уроков, так как самостоятельно с таким объемом знаний справиться невозможно.

В каждом маленьком ребенке - и в мальчишке, и в девчонке…

Если не хотите весь год чувствовать себя обезьянкой из мультика - одно забыла, другое не успела, дети разбежались в разные стороны, - то прочитайте эту статью до конца.

Лето закончилось, закончилась свобода и отсутствие расписания, наступают суровые будни. Для многих детей школа после летних каникул - это как пойти в армию. Нужно время, чтобы адаптироваться и встроиться в рабочий режим. Это нелегко. От того, как мы будем помогать в этом ребенку - криками, понуканиями или правильной организацией и похвалой, во многом зависит его отношение к учебе и, как следствие, отметки в школе.

Без шума и пыли, без нервов и спешки

Для начала давайте подумаем, все ли у вас готово к новому учебному году? Если нет, то еще есть немного времени, чтобы это исправить. Главное - сделать все без спешки и с удовольствием. Когда мы что-то не успеваем, мы нервничаем. Когда мы нервничаем, мы кричим, можем сорваться на детях.

Подготовка к школе должна быть удовольствием для ребенка!

Берите детей в магазин. Когда они выбирают ручки и тетради по своему вкусу, положительное отношение будет распространяться и на учебу. С выбором школьной формы есть нюансы. Если девчонки, особенно со зрительным вектором, любят примерять разные фасоны, выбирать лучший, то для большинства мальчишек примерки в магазине - это мука. Поэтому «не раздражайте детей ваших»: быстро примерили, купили - и по мороженому!

Самое главное, чтобы недостаток чего-то, что нужно положить в портфель, не был обнаружен поздно вечером или утром непосредственно перед выходом в школу.

Поэтому очень важно встроить в режим ребенка несколько полезных привычек, цель которых - привить ребенку навык планирования и самоорганизации.

Полезные привычки

При формировании полезных привычек самое главное - сохранить в семье дружелюбную и безопасную атмосферу, сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

Привычка собирать портфель с вечера. Его портфель - это его зона ответственности. Понятно, что если у вас первоклассник, то сначала показываем, делаем это вместе, потом он сам собирает портфель под вашим присмотром, а на конечном этапе - собирает портфель самостоятельно каждый вечер и ставит его у выхода.

Школьную одежду также готовим с вечера, чтобы утром не надо было метаться по квартире в поисках галстука, носков или заколок.

Сделайте ребенку расписание: что и когда он должен делать, куда и когда идти. Самостоятельно справиться с огромным объемом информации первокласснику еще трудновато, ему, кроме расписания уроков, кружков и секций, нужен своеобразный чек-лист для каждого вида деятельности с четкой последовательностью действий, своеобразный алгоритм, что за чем выполнять. Желательно в картинках.

Тогда он точно ничего не забудет.

Например, поход в бассейн. Снимаем верхнюю одежду и уличную обувь - на ноги обуваем сланцы - сдаем одежду и обувь в гардероб - идем в раздевалку - снимаем всю одежду - берем полотенце, купальник и мыльные принадлежности - идем в душ, моемся - надеваем купальник - идем плавать - поплавали - идем в душ, моемся - вытираемся полотенцем, берем купальник и мыльные принадлежности - идем переодеваемся - сушим волосы - собираем все в сумку - получаем одежду в гардеробе, одеваемся и обуваемся, - ура, мы молодцы!

Старший ребенок может занести расписание своих занятий и деятельности в телефон, поставить напоминалки.

Сделайте пользование смартфоном ограниченным семейными правилами. Не секрет, что современные дети «зависают» в телефонах. Если ваш ученик учится в начальных классах, приучайте его откладывать телефон на время, пока он делает уроки. Делайте это доброжелательно, объясняя, а не ругая ребенка.

За час до сна забирайте у детей гаджеты, выключайте телевизор. Сделайте это железным правилом. Поставьте себе на телефон напоминалку. Освободившееся время используйте для позитивного общения с детьми. Пусть читают, рисуют, играют в настольные игры. Совместное чтение с детьми , чтение вслух, обсуждение или комментирование поведения героев - мощный воспитательный и объединяющий фактор в семье. Дети будут ждать этого момента с удовольствием.

Телефон приучайте вечером ставить на зарядку, но не в той комнате, где спит ребенок, а в другой, чтобы у него не было соблазна ночью его взять.

Просите ребенка ответить на три вопроса

Задавайте их в дружелюбной форме, в удобное время. Можно за ужином, когда все члены семьи собираются за одним столом, или перед сном, когда он уже лежит в кровати. Эти вопросы будут приучать его анализировать сегодняшний день и планировать завтрашний, поддерживать между вами крепкую эмоциональную связь, создавать атмосферу доверия.

Что хорошего сегодня произошло за день?

Что плохого сегодня произошло?

О чем надо подумать, чтобы завтра было лучше?

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельно делать уроки, нужно просто приучить его к максимуму самостоятельности на том уровне, на который он способен в своем возрасте, согласно тому типу психики, которым он обладает.

Индивидуальные особенности приучения к самостоятельности

Не секрет, что есть дети самостоятельные с детства, а есть те, которых нужно долго и мучительно приучать к самостоятельности. И здесь все зависит не только от воспитания, а еще и от индивидуальных врожденных особенностей ребенка - его векторов.

Ребенок с уретральным вектором - природный вождь, он все всегда делает сам, его невозможно заставить делать то, что он не хочет. Уроки он делает только те, которые ему интересны. Его невозможно ни заставить, ни ограничить. К нему нужен совершенно особый подход, основанный на его врожденной склонности брать ответственность за других. «Послушай, если ты не сделаешь математику, то никто в классе не станет делать математику. Тебе ничего, а им дома от их мам и пап попадет. Ты же не можешь так поступить со своими ребятами?» - примерно так выглядит разговор с уретральным ребенком.

«… Еще за пару месяцев до начала тренинга решила начать обучать своего 5-летнего ребенка читать. Ранее я периодически слушала бесплатные лекции, определила, что у него есть кожа, еще зрение (очень боится темноты). Но эти занятия через несколько минут заканчивались моей руганью и его слезами, я начинала нервничать, кричать, ругать его, что он не может спокойно сидеть. На этом 1-ая попытка ликвидации безграмотности закончилась.

Потом начался тренинг, решили еще раз попробовать. Пришло понимание его кожного вектора, что он просто не может сидеть на одном месте, что ему нужно 3 раза покрутиться вокруг меня, срочно где-то что-то взять и т.д. И это уже не вызывает у меня раздражения, а, наоборот, улыбку, это его кожа так себя проявляет. И он начал очень быстро все схватывать, с радостью, сам стал просить почитать вместе. Пока это для меня самый явный результат…»

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

Введите e-mail адрес:

Всех родителей очень расстраивает, когда их ребенок, которого они научили ходить и разговаривать, отдаляются от них. Что делать в таких случаях? Как заставить ребенка слушать родителей, когда ситуация выходит из-под контроля?

Воспитание детей – непростая задача, поскольку этот процесс направлен на формирование характера и поведения детей. Но иногда у родителей попросту заканчивается терпение. Важно помнить, что идеального метода воспитания детей не существует. Все родители учатся методом проб и ошибок. Хорошие родители постоянно совершенствуются в воспитании детей и никогда не считают себя идеальными. Поэтому они не расстраиваются, осознавая свою неидеальность.

Не существует ни идеальных родителей, ни идеальных детей. Ваш милый и очаровательный малыш, которому вы еще недавно пели колыбельные песни перед сном, теперь впадает в истерики и выводит вас из себя. Однако стоит помнить о том, что дети плохо себя ведут не потому, что ненавидят вас. Это просто означает, что ваш ребенок растет и развивается.

В школе ребенок целый день подчиняется правилам, а дом остается для него единственным местом, где он может проявить свою волю. Самостоятельность – это нечто новое для него, и он исследует ее. Этот период развития ребенка может показаться родителям невыносимым. Но, следуя определенным правилам, они могут значительно облегчить себе жизнь.

Давая детям инструкции, проявите творчество

Если воспитывать ребенка без чувства юмора – это превратится в сухую математику. Юмор может сделать процесс воспитания веселым и для родителей, и для ребенка.

Инструктирование ребенка в смешном тоне, имитация мультипликационных персонажей или смешной танец создают у ребенка хорошее настроение и побуждают детей следовать инструкции родителей. Детям нравятся маленькие игры, если они включены в повседневную деятельность. Например, обыкновенная чистка зубов перед сном понравится ребенку больше, если вы вместе с ним сочините об этом песенку. Также хорошо, если во время чистки зубов вы будете корчить смешные рожицы. Проявление творчества в повседневных делах поможет избежать ежедневных детских истерик.

Находитесь на правильном уровне во время разговора

Если ребенок плохо себя ведет, родители чаще всего просто стоят над ним и ругают его. Они должны понять, что его может пугать высокий сердитый взрослый, который выше него. Ребенок фокусируется не на том, что вы ему говорите, а на вашем внешнем виде. Поэтому важно опуститься до уровня глаз ребенка и только затем начать говорить.

Будьте хорошим слушателем

Самый быстрый способ, с помощью которого родители могут привлечь внимание ребенка, – присесть и показать, что вам комфортно. Если вы хотите, чтобы дети слушали вас, сначала сами станьте хорошим слушателем. Будьте внимательны, когда ребенок рассказывает вам о том, чем он занимался в течение дня. Когда он показывает вам что-то, над чем долго работал, отвлекитесь от всех своих занятий, выслушайте его и ответьте соответствующим образом.

Проявляйте уважение к ребенку

Если вы хотите, чтобы ребенок относился к вам с уважением, сами проявите уважение к нему. Дети учатся, наблюдая за окружающими, поэтому нужно относиться к ним уважительно, чтобы они отнеслись к вам так же. Если ребенок приходит к вам с вопросом, уделите ему внимание, посмотрите в глаза и дайте ответ. Благодаря этому в следующий раз вы сможете объяснить ребенку, что, когда вы разговариваете с ним, он должен отвлечься от своих дел и послушать вас. Он также поймет, что выслушать вас обязательно, и это не обсуждается.

Недопустимое поведение и последствия за него должны быть оговорены заранее

Необходимо четко обсудить с ребенком, какое его поведение неприемлемо и какие последствия будут в этом случае. Например, если ребенку разрешили играть в компьютерные игры в течение часа, он должен через час безо всяких споров закончить игру. Если ребенок нарушает договоренность, последствием будет то, что вы не разрешите ему играть в компьютерные игры на протяжении определенного периода времени. Ребенку

7–8-ми лет трудно будет не играть целый день, но подросток может воздержаться от игр на протяжении недели-двух.

Не отрицайте эмоций ребенка

Отрицание эмоций может сбивать ребенка с толку и сильно его расстраивать. Если ребенок плачет, потому что бабушка и дедушка уезжают, не стоит говорить: «Не нужно плакать». Ребенок расстроен, и вам следует признать его чувства. Лучше утешить его такими словами: «Я знаю, что ты расстроен, но бабушка и дедушка опять приедут к нам в следующем месяце».

Не кричите на ребенка

Когда вы говорите ребенку, чтобы он выключил телевизор или шел ужинать, не повышайте голос. Если он что-то делает, подождите, пока он закончит. Например, если он смотрит телевизор, понаблюдайте за ним пару минут, а, когда ужин будет готов, скажите, чтобы во время рекламной паузы он шел есть. Напомните, чтобы он вымыл руки.

Если вы настаиваете, чтобы ребенок немедленно прекратил все дела, это может быть трудным для него. Уважайте занятия ребенка – и он будет уважать вас.

Настаивайте на том, что вы говорите

Отстаивание своей позиции – это еще один элемент воспитания. Если вы принимаете какое-либо решение, не меняйте его. Когда вы говорите: «Я не возьму тебя с собой в гости, если ты не выучишь уроки», то держите свое слово. Не допускайте ситуаций, когда ребенок, обратившись к вашему супругу, может получить разрешение пойти в гости. Так вы потеряете свой авторитет в глазах ребенка.

Не давайте ребенку обещаний, если не уверены, что сможете их выполнить. Но, если вы обещаете что-либо, держите свое слово. Обещания могут быть простыми, например: «Если ты будешь хорошо себя вести в гостях, я разрешу тебе смотреть мультфильмы в субботу». Невыполнение обещаний подрывает доверие ребенка к вам.

Не обвиняйте ребенка

Если ребенок получил в школе плохую оценку за то, что не выполнил домашнее задание, не говорите ему: «Ты никогда не учишь уроки». Не критикуйте характер ребенка, а постарайтесь исправить его плохое поведение. Скажите ему: «Жаль, что ты вчера не выучил уроки». Не используйте фраз типа: «Ты всегда так делаешь», «Ты никогда не слушаешь» и т.д. Если вы не будете обвинять ребенка, с ним будут происходить позитивные изменения.

Извиняйтесь перед ребенком и благодарите его, когда это необходимо

Мы ожидаем, что наш ребенок будет просить прощения, когда он делает что-то неправильно. Но важно и самим просить прощения, когда мы ошибаемся. Если вы обвинили ребенка в том, что он разлил воду, а потом обнаружили, что это сделал не он, извинитесь. Так вы не потеряете свой авторитет в его глазах. Ребенок усвоит, что необходимо извиняться каждый раз, когда вы ошибаетесь. И это правило действует для всех членов семьи. Также важно благодарить других, когда это необходимо.

Относитесь к ребенку серьезно

Недостаточно просто слушать ребенка – необходимо также уважать его мнение. Замечайте, что вам нравится и что не нравится в ребенке. Если ребенку не нравится какое-либо занятие, не заставляйте его им заниматься только потому, что вы этого хотите. Если ребенок говорит, что ему не нравится няня, не игнорируйте его слова. Дети наивны и иногда живут в своем идеальном мире, но важно проверить факты, а не отнестись к их словам легкомысленно.

Предоставьте ребенку альтернативы

Если вы запрещаете что-то ребенку, найдите этому альтернативу. Если ребенок хотел пойти с друзьями в кино, а вы не разрешили, предложите ему что-либо взамен. Например, вместе испечь торт, который он просил у вас несколько дней назад. Интересная альтернатива поможет ребенку легче справиться с отказом.

Поощряйте ребенка

Для ребенка одинаково важны как дисциплина, так и поощрения. Однако есть тонкая грань между поощрениями и подкупом. Разница в том, что подкуп дается под давлением, а поощрения – добровольно. Если вы покупаете ребенку мороженое, чтобы он хорошо вел себя в супермаркете, это принесет больше вреда, чем пользы.

Поощрение – это нечто иное. Поощрение не подразумевает покупок или привилегий, которые могут испортить ребенка, а призвано его мотивировать. Например, вы можете сказать ребенку: «Если ты быстро уберешь в комнате, вечером мы посмотрим твой любимый фильм».

Из 5 на основе 2 оценок.

Вконтакт