Отвержение отца. Отвергая отца. Отвергая отца: история со счастливым концом

Сразу же после рождения малыша организм крохи начинает активно расти, стабилизируется работа всех систем, появляются новые навыки и умения. Развитие ребенка по месяцам не обязательно будет проходить по шаблонной схеме, поскольку не бывает одинаковых людей и каждый отличается определенными особенностями, поэтому незначительные отклонения от стандартов не должны вас пугать.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

  • с рождения до 1 месяца кроха очень слаб, поэтому большую часть времени проводит во сне. Мышцы тела еще не развиты, удерживать самостоятельно головку малыш не может, в то же время конечности большее время поджаты и находятся в пружинистом состоянии. Нормальный вес для ребенка этого возраста составляет от 2,5 до 4,5 кг, при росте от 45 до 54 см. Развитие органов зрения и слуха будет продолжаться на протяжении первых 90 дней, вначале ребенок не различает цвета, а громкие звуки его вовсе не пугают, что характеризует слабо развитый слух;
  • с 1 до 2 месяцев явно проявляются внешние изменения – черты лица ярко выражены, отечность тела проходит, кожа приобретает нормальный оттенок. Проходит мышечный тонус, ребенок уже может разгибать кулачки, ненадолго приподнимает головку, активно размахивает конечностями. Проявляется развитие разговорных навыков, грудничок начинает агукать и осознанно улыбаться. В это время уже можно установить зрительный контакт с крохой, он внимательно рассматривает все вокруг и уже узнает знакомые лица, глазки еще могут немного косить, но это скоро пройдет. Развитие слуха проходит очень активно, поэтому остерегайтесь громких и резких звуков – они могут сильно испугать малыша;
  • с 2 до 3 месяцев – активная стадия, проявляется умение брать игрушки и любые интересующие предметы. Уменьшается время дневного сна, при этом ночной отдых может быть непрерывным на протяжении 5-6 часов. Кроха стремится познавать окружающий мир, для чего своими силами пробует поднимать голову в положении на животе, упирается ножками, чтобы приподняться, и т.д. К 3 месяцу рост деток достигает 53-62 см, а вес может быть в пределах от 4 до 7 кг.

Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.


Таблица развития ребенка от 3 месяцев до полугода

После 3 месяцев начинается период относительного спокойствия, ребенок уже адаптировался к обстановке, режим кормления и сна к этому времени уже стабилизируется, поэтому жизнь семьи входит в норму.

Правильность развития ребенка на данном этапе можно проследить по предлагаемой таблице:

  • 4 месяца – кроха сам держит голову и внимательно следит за перемещением предметов и людей по комнате. Сейчас он может стоять на ножках с поддержкой под мышки. Начинается период прорезывания зубов, что может сопровождаться капризами и плачем, основной симптом – активное слюноотделение и привычка все тянуть в рот. Полностью развит навык общения – малыш подзывает родных при помощи звуков и жестов, долго рассматривает лица и выражает удовольствие смехом и улыбками;
  • 5 месяцев – грудничок начинает сидеть (пока еще с опорой, в детском манеже, кресле), во время активных игр на кровати ребенок сам переворачивается со спины на живот и обратно, некоторые могут без посторонней помощи подниматься в манеже. Активизируется социальный фактор, кроха не может длительное время оставаться один, он постоянно требует общения, о чем сообщает активными движениями и громкими звуками. Хватательный рефлекс развит в полной мере, грудничок уверенно берет понравившийся предмет, может перекладывать его из руки в руку и выбрасывать;
  • полгода – активизируется мышечная масса, ребенок уже владеет своим телом, поэтому способен приподниматься, переворачиваться, многие начинают ползать. К полугоду малыши могут вырасти до 60-70 см, при этом масса тела будет в пределах от 5,5 до 9 кг. Активно режутся зубки, что причиняет немало беспокойства, важно на данном этапе помочь крохе отвлечься от болезненных ощущений при помощи резиновых прорезывателей и гелей.

Первое полугодие знаменуется появлением такого важного навыка, как ползание, теперь грудничок может заниматься активными играми без вашего участия, главное – предоставить ребенку в квартире безопасную территорию для исследования.


Календарь развития ребенка с полугода до 9 месяцев

Период после первой половины года жизни отличается собой активностью ребенка, сейчас, когда кроха уже умеет ползать, ему интересно изучить и потрогать все, что он видит вокруг. Особое внимание сейчас следует уделить психологическому развитию грудничка.

  • 7 месяцев – активное ползание входит в привычку, кроха с удовольствием проводит время на детском коврике с мягкими игрушками, любит гулять на улице, где с интересом все рассматривает. Теперь малыш точно узнает родные лица и голоса, различает свое имя и запоминает некоторые предметы по названиям. В это время вводят первый прикорм;
  • 8 месяцев – проявляется пинцетный захват – кроха может брать предметы не всей ладошкой, а двумя пальцами. Рацион питания расширяется, при этом увеличение роста и массы тела несколько замедляется, вместо этого активно развиваются навыки общения и разговора;
  • 9 месяцев – самые развитые малыши начинают вставать, держась за диван или стул, можно увидеть первые шаги, правда, пока с опорой. Это время для первого осознанного слова, «ма-ма, ба-ба т.д.».

Третий триместр года показывает, насколько социально адаптированным будет ваш малыш. Стремление познавать окружающий мир и общаться с родными у каждого ребенка проявляется по-своему, некоторые детки много времени проводят в самостоятельном изучении нового, а другие не могут остаться наедине и на пару минут. Подстраивайтесь под своего малыша, тогда его развитие будет проходить более успешно и быстро.


Календарь развития ребенка с 9 месяцев до года

Последний триместр первого года – самая активная стадия развития организма ребенка. Это время для первых шагов, выражения своих интересов и требований, а также для определения рамок дозволенного и запретного.

  • 10 месяцев – ползание может сопровождаться преодолением препятствий, детки пробуют перелезать через мягкие валики, стулья, впервые спускаются по ступенькам. Первые шаги будут неуверенными, но попыток ходить малыш уже не прекратит, поэтому следует обезопасить комнату от острых углов и опасных предметов;
  • 11 месяцев – рацион включает в себя овощи, молочные продукты, каши, фрукты и мясо, все эти компоненты необходимы для полноценного развития организма и восполнения энергии, которую ребенок тратит за день. С первым введением прикорма нужно начинать чистить зубки, это предотвратит развитие кариеса;
  • 1 год – ребенок знает, что можно и нельзя, помнит, где находятся интересующие его предметы и понимает практически все, что вы ему говорите. Проявляется характер малыша – он часто протестует против неугодных ему занятий, важно в это время научить его правильно выражать протесты – не криками, а с помощью общения.

Календарь развития ребенка по месяцам показывает, как должен развиваться детский организм в первый год и какие навыки в определенное время могут проявиться. Зная стандарты, вы можете помочь своему чаду развивать новые умения, характерные для его возраста.

В этой статье:

Ребенок меняет жизнь семейной пары и переворачивает восприятие мира. Появление нового члена семьи окружено позитивными эмоциями, теплотой и нежностью, а также торжественными моментами (первый толчок в животе, взвешивание, фото с УЗИ). Но теперь между праздничными днями родителям придётся справляться с буднями, в которых у них появилась прямая обязанность – воспитать полноценного человека.

Поговорим о том, как должно протекать развитие ребёнка до года и как мама и папа могут помочь этому развитию.

Не утихают споры о необходимости ребёнка эстетического воспитания до рождения и по месяцам до года. Волнующиеся за будущее своих детей молодые родители с первых месяцев регулярно совершают походы в театр, слушают классическую музыку, читают детские книжки вслух. Однако есть скептики, уверяющие, что это занятие приятно лишь для мам, а на ребёнка такие действия не влияют. Ведь гении и просто замечательные люди рождаются и в неблагополучных семьях.

Кому поверить? Как проводить девять месяцев ожидания, решают сами родители, но при выборе своего поведения необходимо учитывать, что развитие вашего ребёнка зависит от вашего отношения к нему и поведения. Если малыш будет интуитивно чувствовать, что он нужен и важен своей семье, интерес к миру затянет его гораздо раньше.

Поэтому психологи и детские педиатры настоятельно советуют родителям привыкать к ответственности за ребёнка, пока тот находится в максимальной безопасности – в мамином животе.

После рождения с каждым месяцем вы будете все быстрее понимать вашего ребёнка. В чем малыш нуждается, что ему нравится и не нравится и когда можно вводить развивающие игры с более сложными задачками?

Как обращаться с ребёнком в разные периоды до года

Естественно, ребёнок до года – это беспомощный малыш, нуждающийся в круглосуточной заботе, контроле, внимании без перерыва на сон и отдых. В его комфорте и лежит основа развития. Материнская любовь, как правило, не знает границ, и женщина старается отдать всё своё тепло и все эмоции родному крохе.

Естественно, на момент рождения малыша запас энергии мамы может захлестнуть весь земной шар. Нужно ли выплёскивать этот поток на одного человечка? Нет – и это самое трудное. Чтобы не избаловать ребёнка с грудного возраста, чтобы добиться взаимопонимания и взаимоуважения, с первых дней совместной жизни дома расставляйте всё по местам: человек пришёл в вашу жизнь, чтобы вырасти здоровым и красивым, и эта обязанность в данном случае лежит именно на вас. Бесконечно балуя и даря исключительно добро, вы показываете ребёнку его безнаказанность. Выполняя все его требования немедленно, вы не заботитесь о любимом малыше, а растите эгоиста.

Отдавая сыну или дочке самые вкусные кусочки торта, конфеты, вы рискуете в старости не получить от своих детей и стакана воды. И начинать жить «поровну» необходимо с первых месяцев. Как же вести себя родителям, когда малыш начинает меняться с каждой неделей?

До 3 месяцев

Сыну или дочке от вас необходимо чувство комфорта. Комфорт – это развитие в нужном направлении. Сейчас развитие ограничивается тем, что малыш может воспринять за время бодрствования. Вы обязаны вовремя обеспечить кормление, делая это по установленному расписанию. По мере необходимости нужно переодевать кроху, если эму жарко или холодно. Придется научиться в одно и то же время укладывать малыша спать – словом, уберите дискомфорт в любых его проявлениях.

В этот период с ребёнком уже надо начинать разговаривать ровным тоном. Нежность и позитив обязательно должны присутствовать. Ведь маленький человек ещё многого не знает. Его пугают звуки, цвета, новые люди. Если с ним разговаривать так же ровно, как если бы он уже ходил в первый класс, малыш привыкнет и к интонации, и к регулярному спокойствию, исходящему от его родителей, тем самым перенимая навык контроля над ситуацией и над своим психологическим состоянием.

От 2-3 до 5 месяцев

Это крайне интересные месяцы в жизни малыша и его родителей. Вокруг ребёнка открываются новые горизонты. Он начинает распознавать свою комнату, улицу, видеть животных. В этот период ребенку необходим визуальный контакт и сопоставление улыбающегося лица с приятным тоном и рассудительной небыстрой речью. Перед ним уже можно разыгрывать небольшие сценки с самодельными игрушками, включать музыку и обязательно показывать мимикой, как она приятна для мамы и папы. Такие развивающие игры радуют малыша, но дают большую нагрузку, поэтому не стоит слишком увлекаться. Также ближе к 5-ти месяцам можно начинать в мягкой форме показывать малышу свое недовольство. «Ой, кто у нас плюнул кашу, когда её нужно было всю съесть?».

Ребёнок в этот период учится отдаче эмоций. Он начинает понимать эмоции и своё участие в перемене настроения своих родственников. Чтобы мама снова улыбнулась и похвалила, ему нужно съесть всю кашу. Общаясь с малышом, рассказывая ему детские истории, делая массаж или играя в погремушки, ловите его взгляд, «агукайте», издавайте простые звуки и чаще употребляйте короткие слова. В этот период активно работает запоминание.

От полугода до года

Наконец-то малыша впускает в свои объятия этот огромный-огромный мир. Ребёнок начинает ползать, старается встать на ноги сам. Трогает, пробует на вкус, активно издаёт звуки, которым обучился в общении с родителями. Отчетливо копирует их манеру поведения, которая въелась в его память в ранних месяцах. Теперь вы понимаете, насколько развитие ребёнка до года зависит от вашего поведения?

С малышом можно играть в ладушки, «Сороку-ворону», «По кочкам», давать в руки разноцветные гладкие погремушки. Слушайте вместе детские песенки, стихи, короткие сказки.

Ребёнок от рождения до года, его чувства и восприятие

Выявлено, что психология ребёнка активно развивается ещё до рождения и после по месяцам вместе с восприятием маминого мира. Со временем можно забыть многое: как вы росли до 3-5 лет, детский сад, первый класс в школе. Забыть свою первую книгу, первый шаг или то, как самостоятельно вылез из кроватки. Но рефлексы формируются именно в этом раннем возрасте. Очень важно не возбуждать агрессию, отвращение, панику, обиду в маленьком малыше, пока мир для него заключен в четырёх стенах и познается на маминых руках.

Когда он начинает всматриваться в детали, реагировать жестами и мимикой на происходящее, развитие требует диалога. Начинайте объяснять коротко, просто и интонационно: «Собачка «гав», нельзя пальчик (сжимая маленький пальчик в своей руке, жестом показать, как собачка может укусить): укусит – ам». Беспокойство в глазах малыша подбодрите кивком: «Да, больно. Чужая собачка, пусть гуляет». В любой ситуации мама и папа нужны, чтобы объяснять, а не наказывать от души, сорвавшись и даже не объяснив, за что малыш получает дозу негатива.

Сколько времени нужно уделять ребёнку в возрасте от 0 до 12 месяцев?

Счастливы те мамы, у кого есть время следить за тем, как растут их дети. Большая половина населения не может позволить себе сидеть дома из-за работы. В конце концов, нет ни одной женщины, которая не уставала бы от атмосферы материнства. И, как бы грубо это ни звучало, но усталость от собственного ребенка – это нормально. После трёх первых месяцев круглосуточного ухода за милым малышом родители должны научиться доверять бабушкам или няне.

Это полезно и для них, и для самого малыша. Иначе сын или дочка просто превратятся в «банный лист», с которым придётс
я ходить в гости, а часто пропускать важные вечера, на которых нежелательно присутствовать с детьми. Если кто-то считает, что свободная жизнь не так важна, как дети, и перед тем, как завести ребёнка, необходимо осознать, что с прошлыми гуляниями пора завязать – это правда лишь отчасти. Ребёнок не должен быть гирей, тянущей вас ко дну. Невозможно заниматься одним и тем же день за днём, не развиваясь интеллектуально, не посещая культурных мероприятий, не знакомясь с новыми людьми. Ребёнок – это огромная ответственность, но также это обязанность воспитать человека, а не отрастить себе хвостик и зарыться намертво в грязные пелёнки, позабыв о собственной внешности и жизни вообще.

Ребёнок должен видеть красивых и спокойных родителей не только в первые месяцы жизни, но и дальше, в любом возрасте. Ему важно жить с успешными людьми, видеть их стремящихся к новым открытиям – тогда и сам он будет таким. Никто не заставляет вас бросать ребёнка к трём месяцам. После того как малыш начал распознавать лица, ему пора привыкать находиться в обществе других людей, чтобы впоследствии спокойно отправиться в садик и школу, адаптироваться в своём кругу во дворе и не стесняться ваших гостей.

Развивающие игры для ребёнка до 1 года

До 4 месяцев вашему ребёнку важно просто быть чистым, сытым и пребывать в хорошем настроении. Для него будет хорошо находиться с вами в одном помещении, но спать поодаль или в соседней комнате. С 3-4 месяцев постепенно вводите в воспитание короткие игры.

Лучшая игра для маленьких детей – в «ку-ку» и «тю-тю». Закройте лицо ладонями и скажите «тю-тю», затем уберите ладони, улыбнитесь и скажите «ку-ку».

Выбирая игрушки для своего ребёнка, убеждайтесь в их
безопасности и предназначении. Они должны быть яркими, не содержать опасные для здоровья вещества и детали, которые могут отвалиться и попасть в дыхательные пути.

Игрушки должны быть понятными, чтобы можно было изучать по ним, как выглядят животные, люди, растения.

Когда ваш малыш начинает самостоятельно сидеть, стремиться к передвижению, можно переходить к играм с кнопками и звуками. «Поющие» утята, которые ранее могли заинтересовать ребёнка визуально, сейчас учат его анатомии и развивают музыкальный слух.

Главное – не выбирать для ребёнка дорогие или модные игры, а внимательно относиться к его настроению. Никто не может понять маленького человека так, как его понимают родители. Его правильное развитие полностью зависит от вас.

Таблицы ВОЗ приводят нормы развития ребенка по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.

Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.

Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.

Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула расчета индекса массы тела: I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m - масса тела в килограммах, h - рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Развитие ребенка до года по месяцам

В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.

Год:месяц Месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. Макс. мин. Макс. мин. макс.
0:00 0 2,9 3,9 48 51,8 12,2 14,8 33,2 35,7
0:01 1 3,9 5,1 52,8 56,7 13,6 16,3 36,1 38,4
0:02 2 4,9 6,3 56,4 60,4 15 17,8 38 40,3
0:03 3 5,7 7,2 59,4 63,5 15,5 18,4 39,3 41,7
0:04 4 6,2 7,8 61,8 66 15,8 18,7 40,4 42,8
0:05 5 6,7 8,4 63,8 68 15,9 18,8 41,4 43,8
0:06 6 7,1 8,8 65,5 69,8 16 18,8 42,1 44,6
0:07 7 7,4 9,2 67 71,3 16 18,8 42,7 45,2
0:08 8 7,7 9,6 68,4 72,8 15,9 18,7 43,3 45,8
0:09 9 8 9,9 69,7 74,2 15,8 18,6 43,7 46,3
0:10 10 8,2 10,2 71 75,6 15,7 18,5 44,1 46,7
0:11 11 8,4 10,5 72,2 76,9 15,6 18,4 44,5 47
1:00 12 8,6 10,8 73,4 78,1 15,5 18,2 44,8 47,4

Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.

Нормы для девочек

Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.

Год: Месяц месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. макс. мин. макс.
мин. макс.
0:01 1 3.6 4.8 51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5 5.8 55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2 6.6 57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7 7.3 59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1 7.8 61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5 8.2 63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8 8.6 65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0 9.0 66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:11 11 7.7 9.9 70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9 10.1 71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5

Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц) Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2 Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3 Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4 В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5 Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6 Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7 Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8 Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9 Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10 Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11 Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12 Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Зубы у детей до года таблица

Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.

Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления) Зубы в порядке появления Средний срок появления (месяцы)
1. Нижние центральные резцы 6–10
2. Верхние центральные резцы 7–12
3. Верхние боковые резцы 9–12
4. Нижние боковые резцы 7–16
5. Первые моляры (верхние) 13–19
6. Первые моляры (нижние) 12–18
7. Клыки 16–23
8. Вторые моляры (нижние) 20–31
9. Вторые моляры (верхние) 25–33

Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.

Размеры (обхват) головы у детей таблица

У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.

Возраст
в месяцах
Девочки Мальчики
Окружность
головы, см
Окружность
головы, см
0 33,9 34,5
1 36,5 37,3
2 38,3 39,1
3 39,5 40,5
4 40,6 41,6
5 41,5 42,6
6 42,2 43,3
7 42,8 44,0
8 43,4 44,5

Нормы для проверки зрения у детей

Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.

1 месяц 0,008–0,03 (до 3 %)
3 месяца 0,05–0,1 (5–10 %)
6 месяцев 0,1–0,3 (10–30 %)
1 год 0,3–0,6 (30–60 %)

Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.

Что должен уметь делать ребенок

Возраст ребенка (месяц) Что умеет малыш
1

Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается.

2 Может улыбнуться, агукает.
3 Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.

На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее.

4 Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность.
5 Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним.
6 Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать.
7 С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком.
8 Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя».
9 Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай».
10 Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти.
11 Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов.
12

Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет».

Таблица роста и веса малышей

Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см
0 (новорожденный) 49,9 3,3 0 (новорожденный) 49,9
1 54,7 4,5 1 54,7
2 58,4 5,6 2 58,4
3 61,4 6,4 3 61,4
4 63,9 7,0 4 63,9
5 65,9 7,5 5 65,9
6 67,6 7,9 6 67,6
7 69,2 8,3 7 69,2
8 70,6 8,6 8 70,6
9 72,0 8,9 9 72,0
10 73,3 9,2 10 73,3
11 74,5 9,4 11 74,5
Просмотры: 30 263

Как развивается маленький человечек в первый год жизни? О физическом, нервно-психологическом и умственном развитии своего ребенка думает каждый родитель. Поэтому для вас, уважаемые мамы и папы, мы публикуем таблицы, составленные Всемирной организацией здравоохранения, с приблизительными параметрами развития деток.

Развитие каждого новорожденного происходит в индивидуальном порядке. Поэтому параметры, представленные в таблице ниже, имеют средние показатели по развитию малыша до одного годика. Допустимо, если от этих норм есть небольшие отклонения. Стоит помнить, что мальчики и девочки развиваются по-разному. В том случае, если дети долгое время не достигают норм в своем возрасте, надо обратиться к специалисту.

Возраст (месяц) Рост (см) Вес (кг) Окружность головы (см) Окружность груди (см)
Новорожденный ребенок 49,0 — 54,0 2,6 — 4,0 33,0 — 37,0 31,0 — 35,9
1 52,0 — 55,0 3,0 — 4,3 35,8 — 37,2 34,0 — 36,0
2 55,0 — 57,0 4,5 — 5,0 37,5 — 38,5 36,0 — 38,0
3 58,0 — 60,0 4,0 — 6,0 38,0 — 40,0 36,0 — 39,0
4 60,0 — 63,0 4,5 — 6,5 38,0 — 40,0 36,0 — 40,0
5 63,0 — 67,0 6,5 — 7,5 37,5 — 42,2 37,0 — 42,0
6 65,0 — 69,0 7,5 — 7,8 42,0 — 43,8 42,0 — 45,0
7 67,0 — 71,0 8,0 — 8,8 43,8 — 44,2 45,0 — 46,0
8 71,0 — 72,0 8,4 — 9,4 44,2 — 45,2 46,0 — 47,0
9 72,0 — 73,0 9,4 — 10,0 45,2 — 46,3 46,5 — 47,5
10 73,0 — 74,0 9,6 — 10,5 46,0 — 47,0 47,0 — 48,0
11 74,0 — 75,0 10,0 — 11,0 46,2 — 47,2 47,5 — 48,5
12 75,0 — 76,0 10,5 — 11,5 47,0 — 47,5 48,0 — 49,0

Психологическое развитие и физические особенности от появления на свет до трех месяцев

С развитым зрением и слухом ребенок рождается. У малыша активно проявляются рефлексы. Он моргает, сосет, глотает, хватает сразу же после рождения. А вот переворачиваться новорожденные еще не в состоянии. Как и держать голову, когда лежит на животике.

1 месяц

А вот в один месяц ребеночек уже может поднять головку на считанные секунды, когда

лежит на животе. В этом возрасте у малыша появляются реакции ответные на посторонние громкие звуки. Это состояние ребенок выражает прижиманием рук к телу, разводит их. Лежа на спине, кроха имитирует ходьбу ножками.

2 месяца

Когда родители держат новорожденного столбиком, то он может держать голову более

минуты, иногда – почти две. А лежа на животе, ребенок в состоянии поднять головку и даже грудь. Кроха активно ворочает голову в разные стороны, внимательно разглядывает окружение. В этом возрасте у ребенка развивается вестибулярный аппарат. Предметы, которые двигаются, малыш может ухватить ручками.

3 месяца

В этом возрасте малыш может удержать от одной до трех минут голову. 3-месячный ребенок в состоянии приподняться, когда лежит на животике, опереться на локти. У крохи нет уверенной координации, когда он крутится или переворачивается. Появляется еще больший интерес к игрушкам. Малыш к ним тянется. Свои пальцы он запихивает в ротик. Пеленку, на которой лежит, ребенок тянет, хватает. А при появлении родителей, малыш становится радостным. Он смеется, улыбается, гулит. На резкие звуки откликается, поворачивая голову.

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
1 Движения слабо координируются. Руки и ноги в согнутом состоянии. Все построено на безусловных рефлексах. Сосательный и хватательный рефлексы особенно проявляются. Может поворачивать голову к концу одного месяца. Лицо или игрушку может удерживать в поле зрения несколько минут. Следит глазками за движущимся по дуге игрушками («автоматическое слежение»). Постепенно рассасывается слизистая жидкость в барабанной перепонке, поэтому улучшается слух. Ребенок прислушивается к голосу, погремушке.
2 Активные движения развиваются. Малыш руки отводит в стороны, поворачивает голову. Лежа на животе может на 5 секунд приподнять головку. Движения рук совершенствуются: 2-3 секунды ребенок ударяет по погремушке, удерживает ее. За движущимися объектами следит течение 10-15 секунд. Свой взгляд на игрушке или лице фиксирует на 20-25 секунд. Может трехмерно воспринимать предметы. Сосредотачивается на звуках 5-10 секунд. Поворачивает головку в сторону звуков.
3 На руках у взрослого удерживает головку в течение 30 секунд. И около одной минуты, лежа на животе. В этом положении малыш приподнимается на руках, опирается на локти. Когда ребенка держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность. Его ноги при этом выпрямляются. Малыш может выгибаться, при этом становиться на мостик. Превращается в сознательный захват хватательный рефлекс. Ребенок следит за движущейся по дуге игрушкой заинтересованно, а не автоматически. Рассматривает свои руки минут пять. Ребенка интересуют многие близкие объекты, которые находятся примерно до 60 сантиметров от глаз. У ребенка формируется восприятие звука. Малыш сначала глаза отводит в сторону звука, а потом поворачивает голову. При громких звуках напрягается, замирает, морщится, может заплакать.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
1 К концу одного месяца ребенок улыбается в ответ родителям на ласковую интонацию. Прислушивается к голосу. Стучит ногами, машет ручками в ответ на громкую речь. У ребенка формируется оживленная реакция на близких. Издает гортанные звуки – э, к-х, гы. Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Ребенок адаптируется к окружающему миру. У малыша возникает интерес к предметам. Развивается скоординированное движение рук и глаз.
2 Малыш улыбается, когда к нему обращаются. При этом стучит ногами и руками. Появляется гуление: аг-к-х, к-хх. Разные интонации при крике. К внешним объектам интерес больше. Зрительно-ориентировочные реакции становятся лучше.
3 У ребенка оживление проявляется на 100 %. Это его первый сознательный акт поведения. Он взаимодействует со взрослыми глаза в глаза. Малыш издает гласные и их сочетания – аэ, ау, ааа, а-гу. К окружающему миру у ребенка появляется сознательный интерес.

Психологическое развитие и физические особенности от четырех месяцев до шести

4 месяца

Когда грудничок лежит на спине, он приподнимает головку. А если поставить его на ноги, то он будет ими уже твердо упираться. В этом возрасте ребенок начинает сидеть. Он способен перевернуться со спины на животик. Лежа в таком положении, тело приподнимает и упирается ладонями. Хватает предметы. Ведет наблюдение за ними.

5 месяцев

Ребенок садиться. Но его спинка при этом еще не совсем ровная. Когда малыш держится за руки взрослого, то он будет на ногах устойчиво держаться. В этом возрасте кроха пытается перевернуться с живота на спину. Погремушку или другой предмет малыш может долгое время держать в руке. Ребенок уже узнает маму и папу. Посторонних он может бояться. По мнению доктора Комаровского, кроха в 5 месяцев начинает понимать интонации мамочки. Также — ее эмоции.

6 месяцев

Кроха может сесть в полгода. Спина у него ровная. Может поворачиваться. Когда мама, папа немного помогут, то малыш в полгода встает и немного переступает. В этом возрасте он встает на четвереньки, может начать ползти. Погремушки разбросанные может поднимать. Ими ребенок уже активно машет. В полгода ребенок может начать выражать свои просьбы. Гуление сменяют звуки: «МА», «ПА», «БА».

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
4 Ребенок самостоятельно поворачивается на бок. Пытается перевернуться. Игрушку держит уверенно. Ее тянет в рот. Во время еды, малыш прикасается к маминой груди или бутылочки со смесью, придерживать их старается. Родных малыш узнает. Им в ответ улыбается. И в зеркале он узнает себя. Примерно три минуты ребенок наблюдает за погремушкой. Слушая музыку, ребенок замирает. Он ворочает головой в сторону раздающегося звука. Малыш может различить чей-либо голос.
5 Ребенок, лежа на спине, как бы пытается встать: он приподнимает головку и плечки. Когда лежит на животе, он пытается приподниматься и опираться на ладони. Может короткое время сидеть, придерживаясь ручками за опору. Тянет игрушки в рот, изучает их, щупая. Появляются навыки: малыш ест из ложки еду полугустой консистенции. И из кружечки пьет воду. Близких и незнакомых ребенок различает. 10-15 минут наблюдает за предметом. Ребенок может различать интонации говорящих людей. К источнику звука он поворачивается всем телом.
6 Переворачивается с животика на спинку. Практикует ползание, с помощью подтягивания на руках. Сидит при поддержке. Устойчиво стоит, если взрослый поддерживает под мышки. Уверенно достает и схватывает предметы, перекладывает игрушку из одной руки в другую. Может держать бутылочку одной-двумя руками. Развивается острота зрения, становятся интересны очень мелкие предметы. Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Подпевает в такт музыки.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
4 Ребеночек смеется по-настоящему. Он это делает в ответ на улыбку. Малыш может отреагировать на щекотание. И ему требуется больше внимания. Малыш еще гулит. Но у него появляются не только гласные звуки, но и слоги. Наступает третий этап сенсомоторного интеллекта, когда ребенок что-то делает целенаправленно. В этом возрасте идет развитие реакций на новшества. Начинается осмысление причинно-следственных связей.
5 Малышу хочется участвовать в общении, он пытается обратить внимание на себя. Воспринимает других детей с удовольствием. У ребенка появляется певучее гуление. Он произносит гласные: оо, аа, эу, ээ, ай, хаа, маа и другие. Малышу интересны как близкие предметы, так и те, которые находятся на расстоянии метра. Ребенок начинает понимать, что у него есть и другие части тела кроме ручек.
6 Ребенок начинает чувствовать любовь и привязанность взрослых. Он ожидает похвалы от них. А это значит, что общение становится ситуативно-деловым. Может говорить некоторые лепетные слоги. Может произнести примерно 30 – 40 звуков. Может ставить цель и выбирает способ для ее достижения. К примеру, чтобы дотянуться до понравившейся игрушки, ребенок отодвигает в сторону другую игрушку.

Психологическое развитие и физические особенности от семи до девяти месяцев

7 месяцев

Ребенок уверенно сидит долгое время. В таком положении малыш может делать наклоны. Кроха хорошо ползает. Стоять на коленках он может, если есть опора, например, диван или стул. А держась за маму или папу, ребенок может шагать и стоять. Ему нравится собственное отражение в зеркале. Если взрослые называют предметы, то малыш находит их взглядом.

8 месяцев

Дети в этом возрасте без посторонней помощи встают на ноги. Сидят без поддержки. Хлопают в ладоши, играя в игру «Ладушки». С помощью старших малыши с радостью шагают. У деток мимика на лице становится разнообразной. Видны удивление и испуг. По лицу можно определить заинтересованность. Дотягиваются до нужных им предметов настойчиво. Долго могут играть. Интересуясь игрушками, детки кидают их или стучат ими.

9 месяцев

Ребенок, когда встает на ноги, может не принимать поддержку взрослого. Причем, встает малыш из разных положений. Он шагает, держась за предметы мебели. Ему интересно взбираться на скамеечку, подушку и другие высокие объекты в доме. У крохи развивается моторика.

Он уже пытается складывать игрушки из разных частей. Двигает машинки и интересуется конструктором. Если мама попросила подать мяч или помахать рукой, то эти просьбы малыш может исполнить. Играет ребенок в основном сидя. Он с легкостью запоминает слова.

Предметы любит искать. Называйте малыша по имени, и он будет откликаться. Различает форму, размер и цвет предметов.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
7 Сидит без опоры. Со спины на живот и обратно переворачиваться. Ползает на четвереньках. Любит бросать игрушки. Самостоятельно дотягивается к предметам. Берет игрушку в руку. Ею стучит и размахивает. Из кружки уверенно пьет (из рук взрослого), придерживает ее. Ест с ложки. Сухарь или сушку малыш долго слюнявит.
8 Ребенок, держась за опору, сам встает на ножки. Переступает ими, если мама или папа поддерживают. Сидит и ложится самостоятельно. Ползает подолгу. Тянет руки к кружке, из которой обычно пьет сам, если она в руках у взрослого. Хлеб может сам держать в руке и кушать. В это время ребенка уже можно учить садиться на горшок.
9 Если малыш рукой держится за что-то, то он может делать различные действия. Например, приставными шагами идти к взрослому и свободной рукой хвататься за другую опору. Сидит ребенок уверенно до 15 минут. Хорошо ползает. Придерживает кружку, когда пьет (чашку держит мама ли папа). Не капризничает, когда сидит на горшке (если начали приучать).

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
7 Старается обращать на себя внимание. Ребенку важно играть вместе с взрослыми. От поцелуев и ласк родственников он может отказываться. Лопочет активно. Может четко говорить: ба-ба-ба, ма-ма, па-па-па, а-ля-ля. У ребенка развивается понимание причинно-следственных связей. Он кидает игрушки и смотрит, куда они падают. Когда малыш голодный, то он смотрит в сторону комнаты, где он обычно ест (кухни).
8 Наступает кризис восьми месяцев. В это время малышу нравится общаться только с близкими, а незнакомых людей он сторонится. При них он может плакать или беспокоиться. Произносит слоги и слогосочетания: а-ля-ля, а-де-де, ай, хэ, а-ба-ба, а-дять и другие. Наступает четвертая стадия сенсомоторного интеллекта: ребенок начинает действовать целенаправленно. Малыш изучает и исследует свое окружение.
9 В этом возрасте ребенок может испытывать гнев, страх, удивление, радость. Ему хочется общаться со взрослыми. Нравится, когда они с ним играют и разговаривают. У малыша в речи возникают первые указательные слова. Их понимают в основном только родные и близкие. Ребенок знает, что есть запрещающие слова – «нельзя», «нет». Также понимает поучения – «поцелуй маму» или «покажи, как…». Малыш отделяет себя от взрослых. Воспринимает себя, как центр вселенной. У ребенка развивается долговременная и рабочая память.

Психологическое развитие и физические особенности от десяти месяцев до года

10 месяцев

В этом возрасте малыш самостоятельно становится на ноги и может пойти. Он шагает, держась ручкой за руку взрослого. Мелкие игрушки кроха берет пальцами. Если понравившиеся ему предметы у него забирают, то обижается, капризничает. Ребенок подражает движениям взрослого. Малыш может прятать и находить, бросать и поднимать, открывать и закрывать. Односложные слова малыш уже может произнести.

11 месяцев

Кроха развивается очень активно. У него ключевые навыки прекрасно развиты. На игрушки, предметы мебели, части тела и животных малыш указывает.

Выполнить может простые указания, «Да»-«Нет» выражает, качая головой. Этот возраст хорош для того, чтобы развивать мелкую моторику. Например, ребенок может разорвать листок бумаги двумя пальцами. Взрослым необходимо уделять внимание развитию детской любознательности.

Ребенка надо хвалить. Как можно больше с малышом необходимо разговаривать.

Один год

В этом возрасте у малыша наступает нелегкий этап развития. Девочки зачастую развиваются быстрее, чем мальчишки. В год ребенок умеет самостоятельно ходить. Если малыша позвать по имени, то он подойдет к взрослому. Без помощи ребенок может присесть и выпрямиться. Не присаживаясь, поднимает с пола игрушки. Сложные просьбы малыш выполняет. Он может принести какой-нибудь предмет из другого помещения или открыть дверь. Ребенку интересно снимать с себя одежду. Ему нравится купаться. Примерно 10 слов кроха уже должен говорить. В 12 месяцев малышу нравиться наблюдать за машинами, людьми.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
10 Самостоятельно недолгое время стоит без опоры и поддержки. У ребенка закрепляются умения и навыки, которые были приобретены ранее.
11 Не опираясь, стоит примерно пять секунд, балансируя руками. Ноги при этом у ребенка расставлены. Малыш первые шаги пытается делать. Когда взрослый его поддерживает, то ребенок шагает уверенно. Продолжается у ребенка закрепление умений и навыков, которые были приобретены ранее.
12 Ребенок самостоятельно может пройти три метра. Приседает и поднимается свободно. Малыш наклоняется и поднимает с пола игрушки. Может залазить вверх по лестнице. Малыш пьет из чашки сам, без поддержки мамы или папы. Ложку держит уверенно, водит ею по тарелке.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
10 У малыша формируется привязанность к людям, которые значимы для него. Он прекрасно идет на контакт с другими детьми. Ребенок повторяет отдельные слоги за взрослыми. Общается на языке, который только близкие хорошо понимают. Ребенок понимает слова «где», «дай». У малыша усложняются все ощущения качественно: тактильное восприятие, слух, вкус, запах.
11 К другим деткам избирательно относится. Общаться с ними ребенку в радость. Малыш лепечет с ними. Игрушки может взять у других деток. Говорит одно-два слова. Звукоподражания «би-би», «ав-ав». Понимает и выполняет просьбы. Например, «покорми куколку», «покатай машинку». Ребенок учится управлять своими действиями. Он мысленно организует информацию, которая поступает.
12 Испытывает разные эмоций, которые базируются на чувстве «отделения» от взрослого. Ведь малыш уже может сам передвигаться. За взрослыми повторяет слоги. Лепетанием обозначает отдельные предметы и понятия. Если предмет/игрушку не показывать, то ребенок понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения: «принеси», «покажи», «дпй», «найди…», «отнеси на место». У ребенка – пятая стадия развития сенсомоторного интеллекта. Понимает категории явлений и предметов (мебель, животные, еда). У малыша формируется произвольное внимание.

Доктор Комаровский о развитии детей

В своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках известный доктор Комаровский интересно и подробно рассказывает о детях и их развитии. Много говорит Комаровский о педиатрии. Из его лекций и изданий также можно многое узнать об основных этапах развития и роста ребенка, об уходе за ним, о кормлении малыша. Причем, доктор описывает не только питание по ВОЗ, но и свою авторскую методику прикорма.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)