Ребенку 8 месяцев развитие и питание уход. Как развивать речь малыша: рассматривание картинок. Какие игры подходят крохе

Восьмой месяц жизни преподносит родителям крохи новые сюрпризы. Это время возрастающего любопытства к миру и проявления характера. Развитие ребенка в 8 месяцев протекает так же бурно, как и в предыдущие периоды жизни. Что же должен уметь юный исследователь в этом возрасте?

  • Кроха должен уметь выполнять простые просьбы мамы. Например, «возьми мячик» или «дай погремушку».
  • Лепет ребенка становится разнообразнее, включает в себя множество звуков и слогов.
  • Малыш должен уметь вставать без вашей помощи, удерживаясь за кроватку или другую опору. Ходить сам он пока не может. Не следует водить детей, держа за ручки. Не нужно также использовать ходунки. Все это окажет негативное влияние на позвоночник крохи. Согласно исследованиям, дети, начавшие ходить в 8-9 месяцев, имеют большой риск искривления позвоночника.
  • Ребенок должен уметь ползать. Некоторые дети не сразу осваивают ползание, сначала делают неправильные движения. Не торопите малыша, но мягко направляйте. Ползание — отличная физкультура для юного исследователя. Оно способствует укреплению рук и ног, усиливает мышечный корсет позвоночника, при этом не создает лишней нагрузки на спину.
  • Карапуз должен уметь откусывать мягкую пищу и жевать ее. Разумеется, при наличии у него хотя бы четырех зубов.

Питание ребенка в восьмимесячном возрасте

Питание в этом возрасте становится разнообразнее. У малыша уже появились первые зубки, у него прорезались четыре, а иногда и шесть зубов. Подошло время для получения первых навыков пережевывания пищи. Детские врачи утверждают, что жевание очень полезно для укрепления зубов и десен, для дальнейшего перевода детей на твердую пищу.

Большинство деток, находящихся на грудном вскармливании, продолжают в 8 месяцев получать молоко из груди. Однако все большую часть их рациона составляет «взрослое» питание.

Если мамочка упустит благоприятное время для введения в рацион твердой пищи, которую необходимо жевать, в дальнейшем малыш может устраивать истерики при попытке накормить его любой не жидкой едой.

С чего начать изменения в 8 месяцев? Варите более густые кашки. Пюре делайте не такое жидкое, как раньше. Достаточно просто хорошо размять овощи вилкой, не прокручивая в блендере. Уже можно предложить малышу маленький кусочек яблока — без косточек и без кожуры. Аналогично давайте ему очищенную сливу или абрикос, слегка помятые вилкой.

Не забывайте, что вводить любое новое питание начинают с очень маленьких порций, постепенно увеличивая их объем.

Для детей в 8 месяцев будет полезен арбуз. Угостите малыша кусочком без косточек из середины арбуза, так как там меньше нитратов. Также питание ребенка можно разнообразить новыми овощами и фруктами. Отожмите сок из помидора. В нем содержится множество микроэлементов и витамин C.

А вот рецепт салата для 8-месячного малыша. Очистите помидор от кожи так, чтобы осталась только мякоть. Добавьте к него натертый на пластиковой терке огурец (без кожуры). Разомните, перемешайте и полейте несколькими каплями растительного масла. Получится полужидкий и очень полезный салат.

Также пора разнообразить питание крохи отварным мясом и рыбой. Готовые кусочки мяса должны быть достаточно мягкими. Если малышу пока сложно справиться с таким кусочком, прокрутите мясо в блендере до получения кашицы.

В 8 месяцев приходит время отучать детей от бутылочки и соски. Малыш на искусственном вскармливании должен пить молочную смесь из чашки, так как уже умеет держать чашку в руках. Аналогично соками и водой следует поить малыша из чашки.

Если случится так, что вам придется давать крохе невкусное питье в качестве лекарства, наливайте его в другую чашку, чтобы основная чашка не получила негативных ассоциаций.

Развитие и поведение крохи

В этом возрасте у малыша начинает проявляться характер. Он проверяет реакции родителей на его поведение. Если мама сказала «нельзя», а я все-таки возьму ножницы, что будет? Необходимо найти баланс. Не заглушить интерес крохи к окружающему миру и в то же время не поставить под сомнение авторитет родителей. Мягко пресекайте все попытки ребенка вами манипулировать.

Эмоциональное развитие малыша проходит этап «страхов восьмого месяца». Кроха сильнее, чем раньше, боится оставаться в одиночестве и проявляет недоверие к посторонним людям. Если к нему подходит незнакомый человек, малыш насторожится. А если этот человек захочет потрогать ребенка или взять на руки, то малыш сразу заревет.

Вы можете услышать о том, что в восемь месяцев уже можно высаживать ребенка на горшок. Однако это не совсем верно. Малыш еще недостаточно себя контролирует в столь раннем возрасте. Он даже ходить пока не научился, а только лишь сидеть.

Впрочем, родители уже могут купить крохе яркий горшок и понемногу объяснять, для чего он нужен. Самое важное, не заставлять ребенка насильно сидеть на горшке. Иначе постоянные истерики вам обеспечены. Изредка можно пробовать посадить малыша на горшок после ночного сна. Но не упорствовать в этом.

Развивающие игры и занятия

  • Игры в телефон. Дайте карапузу игрушечный или настоящий телефон, предварительно отключенный от сети. Предложите ему пообщаться. Малыш ранее уже видел, как вы разговариваете по телефону. Он попытается копировать ваши действия.
  • Игры в повторение звуков на прогулке. Во время прогулки слушайте звуки окружающего мира. Если невдалеке лает собака, покажите ее крохе. Расскажите, что собака говорит «гав-гав». Аналогично объясняйте кроху другие звуки: мяуканье кошки, карканье вороны, звук проезжающей машины и т.д.
  • Игры со шляпой. Чтобы развивать координацию движений и расширять знания ребенка о самом себе, будет полезна такая игра. Предложите карапузу шляпу. Сначала наденьте ее на себя, похвалите себя. Скажите: «Я такая красивая в шляпе». Потом отдайте малышу. Попросите примерить. Надевая шляпу на голову, ему придется оценить форму своей головы. Потом дайте возможность крохе посмотреться в зеркало.
  • Игры в тележку. Малыш лежит на полу на животике. Аккуратно ухватите его сзади за ноги, приподнимите их над полом на 10 сантиметров. Пусть дитя походит на ручках. Такая игра позволяет развивать и укреплять мышцы рук.
  • Игры в прятки. Эти игры привлекают детей в любом возрасте. Мама прячется за креслом. Карапуз пытается найти ее, отрабатывается навык ползания. Пусть малыш тоже попробует спрятаться от вас.
  • Преодоление препятствия. Такие игры формируют у малыша представление о размерах предметов окружающего мира. Его задача состоит в том, чтобы каким-нибудь способом преодолеть препятствия. Например, гору подушек можно перелезть. А если перед ребенком стол, то проще будет пролезть под ним.
  • Игрушки под одеялом. Суть этой игры в том, что мама на глазах у крохи прячет игрушку под одеяло. Потом просит его найти игрушку. 8-месячный малыш может не сразу понимать, что предметы не исчезают, когда их прячут.
  • Сковороды и кастрюли. Эти предметы кухонной утвари вызывают интерес у многих деток, особенно если они блестят. Возьмите несколько кастрюль или сковородок, принесите в детский уголок. Покажите, как открывать и закрывать крышку. Пусть карапуз попробует сам. Затем в одну сторону поставьте две-три сковороды или кастрюли, а в другую сторону — крышки от них. Пусть кроха самостоятельно определит, какой крышкой что закрыть. Такое развлечение позволит развивать аналитические способности юного исследователя.

Таким образом, в 8 месяцев ребенок получает первую твердую пищу и активно стремится к познанию мира вокруг себя. Он должен уметь ползать и вставать, удерживаясь за опору. Необходимо развивать его речь, а также двигательные навыки, проводить обучающие игры и много гулять.

Как избавиться от растяжек после родов?

Дети на восьмом месяце жизни отличаются любознательностью и проявляют большую активность в познании окружающего мира. Именно в этот период они учатся ощущать безопасность и тревогу, начинают говорить и готовиться к следующему шагу после сидения – хождению. Если развитие ребенка в 8 месяцев происходит нормально, то это в дальнейшем помогает ему не отставать от своих сверстников.

Однако наличие каких-либо отклонений должно насторожить родителей и привести к посещению консультаций соответствующего специалиста. Чем же так примечателен возраст 8 месяцев, и каковы нормы развития детей в этот период?

Ваш малыш активно растет, как вширь, так и в высоту. Согласно нормам, которые закреплены ВОЗ, вес мальчиков может колебаться от 6,9 кг до 10,7 кг, а вес девочек – от 6,3 кг до 10,2 кг. Что до роста, то для мальчиков он может составлять от 66,8 см до 73,1 см, а у девочек – от 66 см до 72,5 см. Одновременно с этим увеличивается окружность головы (приблизительно на 5 см), а также расширяется грудная клетка. Ведь внутренние органы ребенка тоже растут, и им уже требуется намного больше места для комфортного и функционального размещения.

Если ваш ребенок по каким-либо причинам по высоте не дотягивает или сильно по размерам преувеличивает указанные нормы, впадать в панику не стоит. Для начала проконсультируйтесь с педиатром. Возможно, причина в наследственности (оба или один из родителей невысокого роста или, наоборот, очень высокий). Более важным здесь является показатель веса. Если он меньше нормы, значит, ребенка недокармливают, что может привести к отставанию в росте всех органов и к замедлению развития. Когда же вес превышает указанную норму, значит, вы ребенка перекармливаете, что также может привести к ухудшению его здоровья.

На 8-м месяце малыш способен порадовать родителей наличием 4-6 зубов. Чаще всего ими являются центральные передние и нижние резцы. Но если вылезли другие зубы, то расстраиваться не стоит. Развитие ребенка проходит индивидуально, и отклонения в порядке роста зубов не являются патологией. Отсутствие зубов также не должно быть для вас проблемой. В таком возрасте они могут еще задерживаться и пока не прорезываться.

Спать ребенок может до 15 часов в сутки, а есть через каждые 4 часа. С середины 8-го месяца вы можете уже не так сильно измельчать пищу для прикорма, постепенно приучая ребенка к жеванию. Мнение педиатров и стоматологов сходится в том, что это очень полезно, поскольку способствует укреплению десен и зубов. К тому же, это поможет подготовить малыша к переходу к взрослому столу.

Что ребенок должен уметь?

  1. В 8-ми месячном возрасте малыш способен уже самостоятельно садиться, а также ложиться обратно из сидячего положения.
  2. Еще одно важное умение – это способность переворачиваться в любом положении. Делать это ребенок может, стремясь достать интересующий его предмет.
  3. Ребенок такого возраста уже умеет вставать на ножки, удерживаясь за что-то руками (перила кровати, большая игрушка). Он пытается делать шаги, передвигаясь боком.
  4. Малышу интересно, и он может играть в простейшие игры («ладушки», «ку-ку»), машет на прощание рукой.
  5. Многие дети уже активно ползают, исследуя окружающее пространство и пытаясь добраться до самых интересных, по его мнению, предметов.
  6. У ребенка развито умение захватывать предметы «пинцетным методом», то есть при помощи двух пальцев.
  7. С помощью одного кубика малыш пытается двигать другой и наблюдает за его поведением. Если второй кубик упал, то он пытается его поднять и поставить на место.
  8. Ребенок способен понимать, о каком предмете или объекте идет речь и при необходимости легко показывает на него пальцем.
  9. У него получается пользоваться столовыми предметами (ложка, чашка), он ест пищу небольшими кусочками.
  10. Ребенок способен стащить носок с ножки.
  11. Начинается период лепетания, когда ребенок начинает говорить отдельные слоги, пытаясь соединять их в слова («ма-ма», «ля-ля»).

Психическое развитие

В возрасте 8 месяцев ребенок учится лучше понимать взрослую речь. При этом он уже умеет выполнять несложные просьбы: взять игрушку, дать мячик. Также это период, когда ребенок начинает говорить.

Именно в это время многие родители отмечают повышение привязанности к матери. В этом нет ничего страшного. Ни в коем случае не стоит отказывать ребенку в защите и близком нахождении матери, аргументируя это тем, что он вырастет «маменькиным».

Ведь в это время ребенок уже четко понимает, где мама, «свои», а где «чужие», незнакомые люди. Может появиться страх перед чужими людьми. И в таких ситуациях ребенок будет искать защиты у матери или кого-то близкого. Не отказывайте малышу в этом, поскольку для нормального дальнейшего познания мира ему стоит вначале четко ощутить границы зоны комфорта, безопасности. И лишь после этого он может бесстрашно отправляться на изучение окружающей действительности.

Восьмимесячный ребенок активно реагирует на громкие звуки. Поэтому вы можете заметить, как он пугается фена или пылесоса. Также вы можете заметить, что ваш малыш научился не только хватать предметы, их трогать и ощупывать, но также пытается их гладить при помощи пальца или ладошки.

Если какой-то предмет заинтересовал малыша, то он указывает на него и просит кого-то из родителей поднести себя к нему. Такими интересными объектами может стать все, что открывается – холодильник, окно, тумбочка.

Когда малышу показывают его отражение в зеркале, то он ему улыбается. В таком возрасте ребенок уже понимает, когда ему что-то запрещают и может проявлять обиду на строгий тон, обращенный к нему.

С помощью глаз ребенок учится распознавать предметы под разными углами. Теперь любимую игрушку он узнает, как сверху, так и сбоку. У него развивается понятие о свойствах разных вещей, поэтому он с удовольствием катает по полу мячик, разрывает на кусочки бумагу или дергает за висящую веревочку.

Теперь ваш ребенок умеет концентрироваться на каком-либо интересном занятии в течение 10 минут. И даже если вы его ненадолго прервете, то он вспомнит об игре и может захотеть к ней вернуться.

Ребенок учится достигать свою цель и эмоционально реагирует на удачу или же промах, может огорчаться по этому поводу. Поэтому не забывайте малыша чаще хвалить, даже за самые малые достижения.

Малыш становится настоящим манипулятором, проверяя родителей на стойкость. Здесь вам нужно научиться находить «золотую середину», чтобы не подавлять его интерес к познанию и в то же время поддерживать свой авторитет.

Еще малыш будет стремиться наладить контакт с окружающими, что может проявляться в его заинтересованности другими детьми, желании их потрогать или им улыбнуться.

Как с ребенком играть и заниматься?

Особенность развития детей до года в том, что даже разница в один месяц видна невооруженным взглядом. А что уж говорить, когда сравниваешь развитие ребенка в 2 месяца и в 8 месяцев. Поэтому то, как вы общаетесь с малышом, играете и способствуете его развитию также должно отличаться. На что же стоит обратить внимание, занимаясь с ребенком в 8 месяцев?

Активные движения требуют значительного пространства. Поэтому организуйте большое игровое поле для малыша.

Стремясь улучшить его координацию, вы можете соорудить для ребенка «полосу препятствий». Сделайте тоннель из коробок, наложите гору подушек, сделайте горку, спускающуюся с дивана, организуйте лабиринт из больших игрушек. Преодоление этих препятствий разовьет у малыша способность ощущать свое тело в пространстве и управлять им. Также он будет учиться правильно оценивать размеры объектов.

Чтобы укрепить мышцы на руках, шее и спине, учите ребенка игре «тележка». Пусть он будет предметом, у которого вместо колес – руки. Даже за недолгое движение на руках и передвижение вперед ползком обязательно хвалите ребенка. Потом можете осваивать движение назад.

Следующая игра, которая заинтересует малыша в 8 месяцев – это «А ну-ка, разрушь башню». Используйте для игры крупные, но легкие пластмассовые или же тряпичные кубики. Сначала возведите из них строение, которое затем предложите малышу разрушить. Обычно дети проделывают это с большим восторгом. После этого похвалите малыша, сказав, какой он сильный и непобедимый герой, способный разрушить башню. Экспериментируйте с высотой. Стройте башни ростом с ребенка, выше его, или ниже его. Пусть он также учится пониманию «высокий-низкий».

Очень любят такие детки игрушки со световыми и звуковыми эффектами. Нажатие клавиши или кнопочки, после которого что-то происходит, вызывает у них восторг и радость. Показывая новую игрушку, сначала предложите ребенку самостоятельно догадаться, что и как следует сделать. Когда он поймет и проделает необходимые манипуляции, обязательно похвалите малыша за сообразительность.

Также в этом возрасте дети очень любят ритмичную музыку. Покажите им, что они способны тоже создавать такие звуки. Предложите малышу деревянную ложку и поставьте перед ним несколько предметов с различной поверхностью. Включите музыку и покажите, как можно ложкой барабанить так, чтобы каждый раз получался новый звук.

С такими детками необходимо развивать речевой аппарат. Для этого необходимо как можно больше с ребенком разговаривать, рассказывая все и обо всем. Даже самые простые вещи, которые для вас являются обыденными, будут для него настоящим открытием. Когда малыш обратит внимание на какой-либо звук, обязательно объясните ему, откуда он происходит, или кто его издает. Покажите ему, что мир состоит из звуков, и он непременно захочет стать его частью.

На улице предлагайте малышу рассмотреть листики, потрогать траву, цветы и землю. Тактильные ощущения сделают для него мир еще более интересным и интригующим.

Задача родителей

Ваш малыш достиг того возраста, когда ему необходимо преодолеть боязнь окружающего мира, чтобы познать его. Большая роль в этом процессе отводится родителям. Вы – опора и защита ребенка в этот период, поэтому никогда не отталкивайте и не ругайте малыша, если его что-то испугало. Ребенок боится? Обнимите его, приласкайте, скажите доброе слово, чтобы он почувствовал себя в безопасности. После этого он снова вернется к познанию мира и всего в нем существующего.

Ни в коем случае не оставляйте такого малыша с незнакомыми людьми. Именно сейчас у него проявляется страх перед «чужим» и «неизведанным».

В этот период ребенок может с особой сложностью расставаться с мамой, постоянно требуя ее присутствия. Не следует это игнорировать, а нужно лишь переждать это время. Став старше, он снова обретет уверенность в себе и будет познавать мир с еще большим энтузиазмом.

В этот период можно попробовать приучить ребенка к горшку. Однако сильно не настаивайте. Если ребенок категорически протестует, тогда отложите это знакомство на несколько недель и потом снова вернитесь к нему.

В возрасте семи месяцев ребенок прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 8 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Не забывайте контролировать вес.

На седьмом месяце у большинства детей уже полностью прорезываются резцы снизу. Вы уже успели полюбоваться на них.

А если зубки еще не появились? Изредка случается и такое. Осмотрите десну; не исключено, что зубки уже видны. Вымойте с мылом руки, проведите пальцем ребенку по десне. Вы можете даже почувствовать зубки под слизистой... Но если их нет и в помине, обращайтесь за советом к врачу.

Запоздание в прорезывании зубов может возникнуть из-за погрешностей в питании или недостатка поступления витамина D. Будет правильнее, если коррекцию в питание введет ваш участковый педиатр.

Оценить физическое и психическое развитие своего семимесячного ребенка вы сможете сами. Он уже должен уметь следующее:
- самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;
- свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;
- крепко хватать рукой интересующие его предметы;
- уверенно и с интересом произносить разные звуки;
- легко узнавать знакомые лица;
- с удовольствием идти на контакт.
У ребенка преобладает бодрое веселое настроение.

На восьмом месяце, как и раньше, продолжаете воспитание ребенка. В часы бодрствования играете с ним в спокойные развивающие игры, разговариваете. Поддерживаете улыбкой и добрым словом оптимистическое настроение малыша. Характер не складывается сам по себе, хотя, конечно, он имеет определенную наследственную основу. Характер выпестовывается.

В конце восьмого месяца ваш ребенок должен весить около девяти килограммов. Если вы придаете большое значение точности регулярных взвешиваний, то проводите взвешивания непременно в одинаковых условиях. Нужно учитывать, в одежде вы взвешиваете ребенка или голенького, после отхождения стула или - до. Рекомендуется взвешивать малыша всякий раз перед кормлением.

У некоторых детей в возрасте до двух лет бывают кривые ножки Это не должно тревожить родителей и близких, кривизна постепенно исчезнет. Как правило, кривые ножки - следствие определенного положения ребенка в матке.

Но вы на всякий случай должны обратить внимание своего врача на ножки ребенка, потому что кривизна может быть и следствием рахита. Врач осмотрит ребенка на предмет других, признаков этого заболевания и при необходимости примет меры.

Когда ребенок еще не встает на ножки, не старайтесь форсировать этот процесс. Это опасно тем, что у ребенка могут искривиться ножки; косточки у ребенка до года мягкие и гибкие и еще не способны удерживать повышенной нагрузки. Также не следует заставлять ребенка и ползать. Может быть, вам кажется, что ваш ребенок двигается меньше других детей? Возможно, это пока так и есть. Подождите немного; природа возьмет свое, и ребенок быстро наверстает то, что упустил.

На восьмом месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кро-
ватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка.

Не позволяйте ребенку ползать в кроватке, в которой он спит. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием. Если вы придерживаетесь какого-то правила (например, не позволяете ребенку ползать в кроватке), не делайте из него исключений. Ребенок должен хорошо ориентироваться в обстановке. На режим дня и на порядок в окружающей среде ориентированы многие его рефлексы.

Вы отгородили угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Вы удалили из этого угла все предметы с острыми травмоопасными краями. Вы застелили на пол мягкое покрывало... Однако все равно время от времени обнаруживаете царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу. Не переживайте по этому поводу слишком сильно. Маленькие травмы вашему ребенку просто необходимы - так формируется первый жизненный опыт.

Вы уже понемногу воспитываете своего ребенка - быть может, даже не задумываясь об этом. Воспитываете собственным примером. Он внимательно следит за вами и даже кое в чем чуточку вам подражает. Ваш ребенок, хоть и мал, а уже достаточно тонкий психолог; не совершайте ошибок, ребенок подмечает их. А когда он строит свое поведение, он строит его и с учетом ваших ошибок.

Всегда терпеливо объясняйте, чего вы хотите добиться от ребенка. Он должен слышать речь, он уже очень многое понимает. Говорите ему, что пришло время спать, и укладывайте спать; говорите, что пора на прогулку, и идите гулять. Покажите горшок и скажите, что надо постараться сходить на горшок. Ребенок должен знать, чего конкретно от него добиваются.

Никогда не отменяйте своих распоряжений. Это дурно сказывается на характере ребенка, поскольку вы привьете ему необязательность. Например, вы сказали своему малышу, что пора спать, а сами начали с ним играть... В следующий раз вы скажете, что пора спать, а ребенок и не подумает подчиняться.

Не воспитывайте в ребенке такое неприятное качество, как упрямство. Ведь со временем и сами можете от его упрямства пострадать. Упрямство и склонность к капризам - они друг к другу очень близки... Азы упрямства - в примитивных забавах. Вы даете ребенку игрушку и тут же со смехом отнимаете, потом опять даете и снова забираете. Не развлекайтесь так. И не позволяйте другим так забавляться с вашим ребенком.
Игры ребенка - это очень серьезно.

Капризность и упрямство иногда формируются, если ребенок окружен «запретными» предметами. Например, ножницы в руках у мамы или спицы или папина зажигалка. Ребенок тянет к такому предмету руку. Вы говорите: «Нельзя!» А ребенок все равно тянется. И даже плачет. Вы даете ему подержать на минутку, под вашим контролем (лишь бы прекратил крик), и совершаете ошибку. Если сказали «Нельзя!», значит, давать нельзя. В противном случае ребенок почувствует слабину и в следующий раз не отстанет от вас - поднимет такой крик!

Вы должны однажды выдержать свой характер и впоследствии периодически «подкреплять» способ своего поведения, чтобы ребенок не сомневался: капризы его не пройдут.

Не окружайте ребенка искушающими «запретными» предметами, чтобы не было лишнего повода для конфликта. Но если ребенок увидел те же ножницы и просит их, тянет к ним руку, откажите ему спокойно и твердо.

Никогда не кричите на ребенка, не одергивайте его по всякому мелочному поводу. Этим вы сделаете его нервным и несамостоятельным, нерешительным. Прежде чем совершить какой-нибудь поступок, он всю жизнь будет оглядываться на вас.

Хорошо, когда вокруг ребенка постоянно есть игрушки - то одна, то другая. Но еще лучше, когда рядом присутствуют безопасные для малыша, но практичные, предметы - те, которыми он будет пользоваться всю жизнь: катушка от ниток, пластмассовая чашка, мыльница, кожаный башмачок и т.д. Общаясь с этими предметами, ребенок развивается, обретает практические навыки.

Не балуйте детей чрезмерным вниманием; хотя бы не показывайте, сколь внимательны вы к своему ребенку. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, скажите, чего именно вы хотите, и после этого непременно добейтесь. Ребенок должен прочувствовать вашу непреклонность; он должен знать, что вы, хоть и ласковы, но тверды.

Ваш ребенок уже давно упражняется в произношении. Сначала он просто пробовал голос, затем у него стали получаться даже целые слоги - то есть ребенок, кроме гласных, уже освоил и некоторые согласные. Вы наблюдаете за ним: он произнесет отдельный слог и замрет - прислушивается.
В свою очередь он внимательно наблюдает за вами -как вы говорите? Он следит за вашими губами. Стремитесь к тому, чтобы ребенок видел ваши губы, когда вы с ним разговариваете.

Слоги, которые произносит ваш ребенок, пока еще не несут определенной смысловой нагрузки, но вы уже можете поиграть в очень полезную для развития малыша игру, произнося «ма-ма... па-па...» И пусть он вам подражает. Не сомневайтесь, ребенок уже знает, о ком идет речь...

На восьмом месяце ребенок способен задать педиатрам и детским психологам интересную загадку: почему именно сейчас он начал столь явно бояться незнакомых людей? Вышли, допустим, на прогулку. Спокойный и довольный, сидит он на руках у мамы, с любопытством обозревая все, что попадает в поле зрения. Его внимание привлекает и проехавшая мимо машина, и пробежавшая собака, и яркие цветы на газоне. Но вот подходит незнакомый человек, и выражение лица малыша моментально меняется. Какая гамма чувств!

Сменяя друг друга, следуют растерянность, застенчивая полуулыбка, недоверие, страх и, наконец, гримаска, предваряющая плач. Ребенок оборачивается к маме, как бы стремясь убедиться, что она здесь, что защита обеспечена.

Пока с ним только заговаривают, он еще терпит. Но если пробуют дотронуться, взять на руки - начинается настоящая паника. Малыш активно сопротивляется, прижимается к матери, плачет.

Врачам такое явление известно как «страхи восьмого месяца». Пока еще нет окончательного объяснения: закономерный это этап психического развития или просто особенность поведения, присущая многим детям.

Но, при всех условиях, остается лишь удивляться, как младенец, которому едва минуло 7 месяцев, «своим умом» дошел до здравой, в сущности, мысли: незнакомец может быть опасен. Добро бы это был пятилетний или даже трехлетний, уже пуганный «дедом с мешком» и слышавший разговоры о похищениях детей и прочих страстях. Но этот? Откуда его страхи?

Ключ к разгадке, вероятно, не в отрицательном, а как раз в положительном опыте ребенка. На восьмом месяце он уже хорошо знает свое ближайшее окружение. Сильнее становится привязанность не только к матери, но и к отцу, бабушке, к остальным членам семьи. Их он воспринимает как неких гарантов собственного благополучия, от них исходит все приятное - еда, игра, ласка. А чужие люди становятся подозрительными, потому что ребенок уже четко дифференцирует: это не те, с кем ему спокойно и надежно, это какие-то другие.

Некоторые специалисты считают «страхи восьмого месяца» даже полезными, поскольку замечено: дети, которые в младенческом возрасте не отличают своих от чужих, растут людьми, не обладающими чувством дистанции, столь необходимым в человеческом общении.

Так что не огорчайтесь, если ваш ребенок невежливо повел себя с «чужой» тетей, дав ей понять, что не желает вступать ни в какие контакты. Впрочем, догадливая тетя и сама не будет настаивать, отойдет, чтобы не нервировать ребенка. Вы же постарайтесь постепенно, понемножку знакомить его с другими людьми.

На восьмом месяце жизни ребенку все меньше требуются пеленки. Ребенок уже просится на горшок. К тому же он ведет уже довольно активный образ жизни. Поэтому меняется его гардероб. У малыша появляются трусики, чулочки, ботиночки, рубашки, штанишки или платья и т.д. В новой форме одежды ребенок не должен чувствовать стеснения.

Новые увлечения на восьмом месяце

На восьмом месяце у малыша появляются некоторые представления о времени и пространстве. Ощущение времени формируется ритмом сна, кормлений, прогулок, купаний. Ориентироваться в пространстве с первых дней ему более всего помогала мама - она была центром его Вселенной. Следя за ней, прислушиваясь к ее голосу, он постигает понятия: рядом, близко, дальше, совсем далеко. Но сейчас он стал предпринимать и некоторые самостоятельные эксперименты. Вы уже, наверное, имели возможность проследить его новое «хобби» - полюбил выбрасывать игрушки из манежа или кроватки. Бросит - и с величайшим интересом смотрит вниз, прислушивается к звуку падения. Вы поднимете игрушку, подадите ему, и он с радостью бросит ее снова. Это может повторяться, пока вы не устанете. Но вы не будете сердиться и говорить ему «нельзя». Вы обрадуетесь, что ребенок неутомим в своем вдохновении исследователя.

Еще одно открытие восьмого месяца: оказывается, предмет, которого не видно, все равно существует. Вы уже, наверное, играли с малышом в прятки, то закрывая свое лицо косынкой, то открывая его. И каждый раз недоумение - куда делась мама? - сменялось счастьем: вот она! Как он напряженно ждал маминого появления, пока однажды не потянул сам за край косынки и не сдернул ее. Эффект ошеломляющий!

Попробуйте проверить, насколько возросла поисковая активность ребенка. Незаметно возьмите у него кубик, которым он играл, и накройте какой-нибудь салфеткой. Скорее всего малыш начнет с недоумением оглядываться, а потом осторожно приподнимет салфетку и, торжествуя, возьмет кубик. И есть из-за чего торжествовать - ведь это еще одна ступенька в овладении внешним миром!

Возможности шире - проблемы тоже

Восьмой месяц - поистине время новых, более широких возможностей. У ребенка уже обычно есть два, а то и четыре передних резца. Значит, можно жевать. И не только можно - необходимо! Детские стоматологи и педиатры в один голос повторяют, что, чем раньше малыш научится жевать, тем лучше. Жевание массирует десны, улучшает их кровоснабжение, способствуя росту и укреплению зубов. Причем не только молочных, которые прорезываются сейчас, но и постоянных, ведь их зачатки уже давно заложены в деснах и ждут своего времени.

Жевание готовит ребенка к расширению рациона и предстоящему переходу на общий стол. Привычка хорошо, не спеша жевать -- одно из непременных условий нормального пищеварения, профилактики гастритов. И если в первые месяцы жизни спасительным для ребенка было умение достаточно долго и энергично сосать, то теперь для него гораздо важнее жевать.

Восьмой месяц - самое время овладевать этим навыком. Ребенок сам подсказывает вам это, когда кусает и грызет свои игрушки. И если упустить благоприятный момент, передержать на протертой пище, потом он уже и не захочет жевать. Любой комочек в пюре или каше, любой твердый кусочек овощей будет его пугать, вызывая поперхивание и даже рвоту. У нервных, возбудимых детей такая рвота может стать привычной, и тогда каждое кормление превращается в настоящее испытание и для мамы, и для ребенка.

Так что начинайте варить каши погуще, пюре протирайте не так тщательно - просто разминайте мягкие овощи вилкой. За обедом давайте ребенку кусочек подсушенного хлеба, фруктовое пюре иногда заменяйте четвертушкой вымытого, очищенного и освобожденного от косточек яблока или слегка размятым персиком, абрикосом, сливой, тоже без кожицы.

Ребенок вполне справится и с кусочком (20-30 г) арбуза. Но в этом случае не лишней будет одна предосторожность. Арбу?ы, выращенные на почве, перенасыщенной минеральными удобрениями, интенсивно накапливают нитраты (а где гарантия, что вы не купили такой арбуз?). Поэтому кусочек, предназначенный ребенку, вырежьте из середины, так как концентрация нитратов больше по краям, ближе к корке. Проследите, чтобы в кусочке этом не было жестких светлых прожилок - они тоже «сигнализируют» о наличии нитратов.

Рацион ребенка в основном остается прежним, можно лишь обогатить его стол более разнообразным набором овощей и фруктов. Попробуйте отжать сок свежего помидора - этот один из самых полезных для детей соков богат не только витамином С, но и калием, железом, медью, органическими кислотами.

Если натереть на терке (пластмассовой!) немного свежего огурца, добавить мякоти помидора и несколько капель растительного масла, получится что-то вроде полужидкого салата, 2-3 чайные ложки которого можно дать к обеду со вторым блюдом. Используйте для пюре молодую свеклу, репу, любые виды капусты. Если у ребенка нет диатеза, ему разрешается почти все, но, разумеется, не превышая нормы. Нельзя давать только виноград, потому что он усиливает бродильные процессы в кишечнике и может вызывать вздутие живота, кишечные расстройства.

Очень хорошо, если утром и вечером малыш еще сосет грудь. Но с бутылочкой и соской пора расставаться. Воду, соки, а затем и кефир или молочную смесь ребенок должен пить из чашки. Он уже умеет сам поддерживать ее двумя руками (при вашей, конечно, подстраховке), и эта «работа» делает процедуру питья более интересной. В первый раз сок наливайте тот, который он больше любит, а чашечку подберите небольшую, легкую, с ярким рисунком.

Если малыш заболеет и придется давать ему какое-нибудь невкусное питье, возьмите другую чашку - обеденная посуда должна вызывать только приятные ассоциации.

Среди новшеств восьмого месяца есть еще одно, и немаловажное: ребенок стал лучше осознавать позывы своего кишечника. В такие моменты он прекращает игру, сосредоточивается на своих ощущениях, хмурится, краснеет, напрягается. Мама, спеши с горшком!

Знакомство с этим предметом для ребенка - дело непростое. Надо твердо усвоить, зачем сюда посадили - совершить то, чего от него ждут, а вовсе не играть и не отвлекаться, что очень трудно, если, оказавшись на полу, видишь вокруг так много интересного.

Ребенок может невзлюбить горшок по разным причинам: сидеть неудобно, слишком мал или слишком велик, края оказались холодными. А может, процедура сопровождается маминой нервозностью...

Похвалите ребенка, если все получилось, и не сердитесь на него, если результат оказался нулевым. И не держите малыша на горшке дольше 5-7 минут.

Стул у него стал уже более оформленным и бывает не так часто, как раньше, а 1-2 раза в сутки, обычно в одни и те же часы, и к этому легко приспособиться. Помимо экстренных случаев, сажайте ребенка на горшок каждый раз после сна и после еды, стараясь выработать у него определенный ритм. Горшок после употребления надо ополоснуть, а вечером вымыть с мылом.

Разумеется, если малыш еще не умеет сидеть, все совершают по-старому, держа его над горшком или тазиком.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

ребенок лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Яркая примета этого возраста - страхи малыша. Ребенок может вдруг начать бояться шума пылесоса, бабушкиной шубы или дедушкиной бороды. Любая перемена в пространстве или во внешности близкого человека может напугать малыша. Психологи считают, что эти страхи вполне оправданы и говорят о формировании чувства безопасности и личностных границ у младенца. Не рекомендуется воспитывать смелость в столь нежном возрасте.

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.
  • Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.
  • Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.
  • Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой. Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.
  • Мелкая (тонкая) моторика. Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.

Пришла пора перебираться с дивана или кровати в «нижний ярус», то есть на пол. Во-первых, это безопасно: отсюда малыш точно не упадет. Во-вторых, появляется возможность освоения новых территорий. Открытое пространство важно для психофизического развития грудничка. Но «нижний ярус» также нужно обезопасить: поставить заглушки на розетки, крючки на дверцы шкафов, убрать острые и тяжелые предметы, бытовую химию. Чтобы лучше увидеть опасности, следует опуститься вниз и взглянуть на мир глазами крохи.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае - не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других - плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой - выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции - это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки - любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается.

Речевое развитие

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

  • Слоговые цепочки. В этом возрасте грудничок способен воспроизводить различные комбинации закрытых и открытых слогов: «да-да», «ма-ма», «дай-дай», «та-та», «ба-ба», «ма-ба», «ге-хе», «йэ-йэй» и другие варианты. Некоторые слоговые цепочки становятся более устойчивыми и произносятся с четкой артикуляцией. Для лепетной речи, ближе к концу второго полугодия жизни, характерно обеднение слоговых цепочек. Это нормальный процесс доречевого развития.
  • Мелодический лепет. Малыш уже умеет воспроизводить интонацию родной речи, ставит ударения в слогах, имитирует звуки речи взрослых. Также важное открытие этого возраста - обозначение объектов окружающего мира слогами, то есть лепетная речь становится осмысленной.

Грудничка нужно стимулировать к активной вокализации. Обычно дети начинают лепетать, когда пребывают в хорошем настроении, чем-то увлечены, общаются с близкими людьми. Также стимулировать малыша к лепету может речь его сверстников.

Что может ребенок в 8 месяцев? Моторные навыки этого периода: попытки самостоятельно усаживаться и ползать, уверенное захватывание и удерживание мелких предметов пальчиками, совершенствование координации движения и равновесия. В этом возрасте малыш осознает причинно-следственные связи между предметами и действиями, быстро переключает внимание, любит играть в прятки, наблюдать за движением и уже проявляет характер.

Распечатать

1. РАЗВИТИЕ ВОСЬМИМЕСЯЧНОГО РЕБЁНКА

Мы продолжаем рассматривать тему развития маленького ребенка до года . В предыдущих материалах были затронуты вопросы правильного кормления грудничка, обучения новорожденного малыша навыкам коммуникации, способы обучения ползанию и хождению без поддержки и многие другие вопросы, которые волнуют любую любящую мамочку.

Эта статья посвящена развитию физических и психических способностей ребенка в 8 месяцев от роду. Вы узнаете, что должен малыш уметь делать самостоятельно в этом возрасте, как организовать режим дня и сбалансировать рацион питания ,в какие развивающие игры желательно играть с малышом,а также найдете информацию о том, что нужно предпринять, если у крохи высокая температура.

К середине или к концу 8 месяца может произойти долгожданное для родителей событие - у крохи появляются первые зубки! Обычно первыми прорезаются резцы на верхней и нижней десне.

А еще малышу в этом возрасте очень нравится наблюдать за падающими предметами - что будет после падения с объектом, какой звук вызовет удар о поверхность. Поэтому не удивляйтесь,если кроха будет неоднократно кидать на пол всё, что подвернется под ручку:)


зрение.
У восьмимесячного ребенка значительно улучшается бинокулярное зрение - он отчетливо видит предметы на разном расстоянии и может сноровисто подхватить даже крохотную нитку. Кроме этого, малыш уже неплохо различает основные цвета;

восприятие информации и коммуникация.
Малыш внимательно прислушивается к окружающим звукам и прекрасно понимает, когда обращаются лично к нему.
Ребенок уже умеет различать короткие предложения и реагирует на просьбы и похвалы, обращенные к нему. Кроме этого, услышав название знакомого объекта или предмета, кроха начинает озираться по сторонам, отыскивая названный объект взглядом.
Понимание разговорной речи и способность произносить некоторые слова развиваются у малыша стремительными темпами в 8 месяцев. Нередко он использует жесты и мимику, если надо дополнить произнесенное слово или звук;

опорно-двигательная система.
Если посадить малыша на ровную поверхность и немного придерживать рукой, то он устойчиво сидит , удерживая корпус в вертикальном положении. Он может в сидячем положении играть и тянуться за игрушками непродолжительное время. Ребенок может спокойно перевернуться со спины на животик, высоко приподняться на ручках. Некоторые восьмимесячные детки уже умеют проворно ползать по полу и приподниматься на ножках, если есть возможность ухватиться за высокий объект. Двигательные способности совершенствуются с каждым днем,малыш готовится встать на ножки и вскоре он научится ходить.

Рост и вес ребёнка в 8 месяцев:

Внутренние органы малыша бурно развиваются и растут, требуя больший объем грудной клетки, которая увеличивается в размерах примерно на 60-70 мм. Окружность головы также увеличивается в размерах,черты лица заметно меняются.

Если нет отклонений в развитии, рост восьмимесячного малыша увеличился на 2-3 см., а вес - на 450-550 гр. В среднем мальчики несколько выше девочек - рост мальчика в 8 месяцев составляет примерно 70,4 см., а девочек - 68,6 см. Вес также отличается - мальчик весит примерно 8,760 кг., а девочка - 8,120 кг.



Сон ребенка в 8 месяцев:

Здоровый и крепкий сон маленького ребеночка - залог правильного развития детского организма. Если малыш всегда высыпается и засыпает примерно в одно и то же время, то многие заболевания обходят кроху стороной!

Малыш должен спать не менее 14 в сутки.Большинство деток спят по 7 часов подряд. Хороший признак, если кроха может быстро снова заснуть, если внезапно проснулся в период сна. У некоторых деток ежедневный сон делится на один длинный (в ночное время) и два коротких днем, что тоже является нормой.

Как помочь малышу регулировать здоровый режим сна?

Ежедневно укладывайте ребенка в одно и то же время;

Придерживайтесь одного и того же ритуала перед сном, выполняя действия в одной и той же последовательности (например - поиграйте с ним в спокойную игру, затем - принятие ванны, а когда малыш будет в кроватке, спойте ему колыбельную песенку или расскажите короткую сказку);

Завершая ритуал укладывания, положите в кроватку любимую игрушку ребенка - это будет сигналом, что пора закрывать глазки и засыпать.


2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 8 МЕСЯЦЕВ

(1).- малыш поднимается на ножки, удерживаясь за возвышение и может сделать несколько шагов вдоль него;

(2).- может сидеть без опоры и тянуться за игрушками из сидячего положения . В этом возрасте кроха чаще перемещается не четвереньках, но иногда ползет и на животике к цели;

(3).- умеет повторять действия вслед за взрослым, демонстрирующим детские сценки (у малышей лучше развивается воображение, если регулярно играть с ними в пальчиковые игры, читать сказки с разной интонацией и выражать действия сюжета мимикой);

(4).- в 8 месяцев ребёнок более осмысленно выговаривает слоги и произносит односложные слова. Детский лепет постепенно превращается в речь;

(5).- когда вы поите кроху из кружки, он придерживает её обеими ручками;

(6).- легко толкает перед собой игрушку на колесиках, катит по полу мячик, складывает игрушки в ведро или коробку;

(7).- восьмимесячный ребенок должен уметь брать в ручку игрушку любого размера,рассматривать её и перекладывать в другую ручку;

(8).- он может найти и показать игрушку,название которой произнес взрослый.


3. В КАКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНО ИГРАТЬ С ВОСЬМИМЕСЯЧНЫМ МАЛЫШОМ

√ Игра 1 - найди погремушку (развивает интуицию и слух)

Возьмите в руку погремушку и оберните её платком. Затем потрясите погремушкой, скрытой от глаз малыша платком.

Скажите ребенку несколько раз - слышишь звук погремушки? Где погремушечка?
А потом положите на пол игрушку , накрытую платком и побуждайте ребенка найти её.

√ Игра 2 - знакомство с кубиками (развивает логическое мышление и аккуратность)

Для игры приготовьте 5 кубиков и неглубокую коробку.

Расположитесь напротив малыша и разложите перед ним кубики. Возьмите в руку один кубик, покажите его малышу на раскрытой ладони, поставьте на перевернутую коробку, второй кубик водрузите на первый, снимите кубики с коробки, поставьте коробку дном вниз и сложите в неё все пять кубиков по очереди. Все свои действия сопровождайте комментариями. Затем побуждайте ребенка повторить те же манипуляции с кубиками, направляя его ручки в тот момент, когда у крохи что-то не получается или он забыл действие.

√ Игра 3 - убегающие мячики (развивает координацию движений и глазомер)

Для этой игры нам понадобятся коробка, мячики или пластмассовые шарики разного размера

Для начала погоняем по полу один мячик. Толкните мячик перед собой, потом догоните его и поймайте. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка ловить мячик. Затем выкатите из коробки все мячики и догоняйте их, побуждая кроху тоже ловить и возвращать "разбежавшиеся" в разные стороны игрушки. После этого поочередно вытаскивайте мячики из коробки и пересчитывайте "Красный мяч здесь, желтый здесь... зеленый мячик укатился... давай-ка проищем его вместе! "

4. ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ВОСЬМИМЕСЯЧНОГО МАЛЫША

▫ грудной ребенок в 8 месяцев постепенно переходит к более разнообразному рациону питания. Мамино молоко составляет 1/3 часть от ежедневного меню грудничка;

▫ желательно научиться правильно готовить разнообразные молочные каши в домашних условиях и не включать в меню малыша покупные аналоги с консервантами. Ребенок с удовольствием будет кушать рисовую, гречневую, манную каши. Не разбавляйте водой кашу , а варите её на цельном молоке;

▫ обязательно кипятите коровье молоко после того, как оно постояло в холодильнике. В кружку наливайте молока по чуть-чуть,чтобы малыш не пролил на себя почти всё содержимое,когда будет стараться удерживать посуду в ручках;

▫ очень полезно добавить в рацион питания восьмимесячного малыша овощное пюре. Чем больше разных овощей в пюре, тем лучше. Главное, чтобы у малыша не было аллергии на отдельные ингредиенты питания. Обязательно добавьте в пюре зелень - петрушку, укроп, листья салата;

▫ к концу 8 месяца можно включить в меню малыша богатые фосфором рыбные блюда. Можно давать ребенку рыбу в отварном виде или сделать паровые котлеты. Очень тщательно освобождайте продукты от косточек!


Что можно сделать, если ребёнок неохотно кушает новое блюдо?

Лучший способ включить новый продукт в рацион питания ребенка - подмешивать его в привычное питание, начиная с малых порций.

Специалисты рекомендуют добавлять в первый раз не более десятой части нового продукта к традиционному, ежедневно увеличивая порцию еще на одну десятую часть. Малыш должен постепенно привыкнуть к новому,непривычному для него вкусу.

5. ЧТО МОГУТ ПРЕДПРИНЯТЬ РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ И У НЕГО ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

старайтесь давать малышу как можно больше жидкости. Можно давать понемногу - из ложечки, но часто;

в детской комнате малыша не должно быть слишком жарко - комнатная температура должна быть от 19 до 21 °С;

не укутывайте ребенка чрезмерно,чтобы он обильно не потел и не терял много жидкости;

если у ребенка высокая температура , полезно обтирать малыша хлопчатобумажными салфетками, увлажненными теплой водичкой. Одну салфетку можно положить на лобик малыша и заменять ее, когда высохнет. Тщательно обтирайте подмышечные впадины, коленочки и локти, стопы, шейку и личико;

давайте малышу жаропонижающие препараты и
другие лекарственные средства только после консультации с врачом. В 8 месяцев для ребенка подходят лекарства в виде сиропов, суспензий и в свечах;

Например, достаточно безопасные для ребенка в 8 месяцев свечи Цефекон Д. Но перед применением обязательно проконсультируйтесь со своим детским врачом и внимательно прочитайте инструкцию по применению лекарства.

По ссылке вы можете найти полную инструкцию по применению цефекона д .