Чем можно помочь детскому дому. Как помочь ребенку из детского дома войти во взрослую жизнь

Помогать детям, оставшимся без попечительства родителей, надо наилучшим образом. Некоторые люди думают: «Хочу помочь детям». – И одаривают детские дома подарками и вещами, однако следует помнить: помощь должна быть осмысленна. Если разбираться в этом вопросе более детально, оказывается, что здесь есть некоторые психологические ограничения. Помочь детскому дому и детям, там проживающим, необходимо, но так, чтобы не причинить вред, ведь даже имея благие намерения, можно навредить.

Например, часто первое, что делают спонсоры, обеспечивают детские дома подарками и вещами. Они чувствуют удовлетворение, что выполнили благое дело, и это верно. Но иногда такие действия не идут на пользу воспитанию детей-сирот.

В чём заключается вред подарков?

С точки зрения педагогики, неправильно, что дети получает подарки по любому поводу только из-за своего статуса сироты по первому «хочу», в итоге у них иногда формируется мнение, что в жизни ничего не нужно делать для того, чтобы получить что-то ценное. Такая позиция становится стратегией выживания: как от окружающего мира получать что-то бесплатно, пользуясь лишь своим статусом.

К чему приводит незаслуженные подарки? Получив один, два, три раза что-то без труда, дети понимают, что им почти не нужно прикладывать каких-либо позитивных созидательных усилий. А когда они выходят во взрослую жизнь, где просто так ничего не достаётся, привычный мир начинает рушиться. Слово «хочу» уже почти не приносит результатов, но подростки иногда просто не знают, как ещё получить желаемое и необходимое.

Чтобы не допускать таких ситуаций, дети должны понимать: чтобы что-то получить – они должны созидать. Подобным созиданием могут быть хорошие оценки, успехи в творческих делах и спорте. Подарки должны получать все дети, однако следует тонко направить их на путь самосовершенствования. Тогда дети станут стремиться к лучшему и всячески развиваться – это и станет лучшим уроком и лучшей помощью в их судьбе. Такая модель взаимодействия с подрастающим поколением обычно реализовывается в благополучных семьях, поэтому дети из полноценных «ячеек общества» лучше подготовлены к жизни и не надеются на одно лишь «хочу».

Желание подарить малышу вещь нужно обертывать в правильные формы. Дети-сироты имеют многие блага. На их содержание государство выделяет большие суммы из бюджета. Скорее дети нуждаются в нашей заботе, ласке, наставлениях, потому что у них нет мамы и папы, которые смогли бы их обнять и научить. Сироты должны получать подарки и всевозможные поощрения, но лучше их не баловать, а относится к ним как к своим детям.

Пусть вы думаете: «Хочу помогать детям». Первым делом необходимо определить, в чём на самом деле нуждаются конкретный мальчик или девочка. Для этого следует обратиться к специалистам из волонтерской организации или детдома. На самом деле все мальчики и девочки нуждаются в маме с папой, вам нужно решиться усыновить кого-то из них. Можно, конечно, приобрести для детей игрушки, тёплую одежду и другие практические вещи, которые окружат малыша из интерната относительным комфортом.

Ещё один вариант – стать попечителем. Для этого не нужны большие финансовые или жилищные возможности, достаточно одного «хочу», подкреплённого действиями. Итак, как реализовать эти намерения. Наши рекомендации.

Различные способы правильной помощи

Стать попечителем достаточно просто. Существуют различные подходы, как можно оказать помощь детям и детским домам.


Итак, одна лишь мысль занимает вас: «Хочу помогать детям». Мы уже объяснили, что один из действенных вариантов – стать попечителем. Дать возможность малышу, оставшемуся без родителей, пожить в семье – самое лучшее, что можно ему предложить. Возможно, на этом пути вам понадобится оформить много документов. В этом нет ничего особенного. Ответственность за детей – дело серьезное. Государство несёт ответственность за тех малышей, которые потеряли родителей. Проверка человека, вызвавшегося взять к себе воспитанника – первейшее дело.

Следует помнить, что попечитель лишь отчасти заменяет детям родителей. Часто случается так, что попечитель, сроднившись с малышом, уже не может с ним расстаться и решается оставить его в своей семье навсегда. В нашем обществе много хороших людей. Нет ничего сложного в том, чтобы найти хороших родителей для всех ребят, которые в этом нуждаются. Конечно, самая лучшая помощь – забрать малыша к себе и подарить ему родительскую заботу.

Тема социальной адаптации выпускников детских домов стара как мир. Специалисты, работающие в этой сфере, знают, как мало выпускников детских домов выживают. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Воспитанник детского дома живет в такой системе, где он сам себе не принадлежит. Ребенку говорят: «Сегодня едем на концерт», и он едет, не важно, хочет или нет. В выходной день любой школьник надеется выспаться, отдохнуть, набраться сил перед новой учебной неделей. Но не тут-то было. В 8 утра объявляют подъем, так как сегодня в детском доме «День аиста». И воспитанник обязан встать, одеться, умыться и с улыбкой принимать гостей: потенциальных приемных родителей, чиновников, журналистов. Я несколько раз была на этом мероприятии, приходила пообщаться с девчонками, у которых проводила программу по адаптации. При мне пришла делегация из кандидатов в приемные родители к старшим девочкам (15-18 лет). Директор что-то воодушевленно рассказывала, гости смотрели на них, девочки жались ко мне, пытаясь спрятаться. Когда все ушли, одна из них сказала: «Как в зоопарке».

Почему такое отношение, ведь это шанс попасть в семью? Но, как показывает практика, не всегда это становится реальным, а встречи приносят все больше разочарования и раздражения.

Также в выходные и в будние дни могут проходить другие мероприятия, где все обязаны присутствовать: праздники, концерты, приезд чиновников, игры, устраиваемые волонтерами и благотворительными фондами.

Другой момент жизни в детском доме: невозможность нормального процесса воспитания. В семье, если ребенок наказан, то он это наказание должен понести. Например, день без телевизора или без компьютера, запрет на прогулки с друзьями или что-то еще. В детском доме, независимо от того, провинился воспитанник или нет, если все едут в цирк, он тоже едет.

Ребенок, живущий в семье, эмоционально привязан к своим родителям, и благодаря этому он слушается. Доверяет взрослым, понимает, что они надежные, более опытные и зрелые, прислушивается к ним. Если родители не отпускают ребенка куда-то, чаще всего он подчиняется. В детском доме большинство детей не верят взрослым, их жизненный опыт показал, что те могут быть ненадежными. Их родители были слабыми, зависимыми от алкоголя или наркотиков, не смогли отказаться от пагубной привычки, чтобы сохранить себя, свою семью, своего ребенка. После этого сложно верить взрослым, особенно, если они показывают свою слабость, а ребенок, живущий в детском доме, как сканер считывает слабость людей. И тогда пощады не жди.

Особенно сложно детям, от которых сразу после рождения отказались родители. Там в картине мира взрослого вообще нет. И не трудно догадаться, что в школе с этими детьми сложнее всего.

Важно и то, что ребенок в детском доме почти ничего не делает сам: не стирает, не готовит, не моет полы, не выполняет поручения, которые, для детей, живущих в семье, являются нормой: сходить в магазин, вынести мусор, развесить белье и т.д. Не знает цену деньгам. Если у ребенка порвалась куртка, ему дадут другую. Благотворительные фонды собирают вещи, привозят, и так у детей появляется что-то новое. Если детдомовскому ребенку дарят дорогой подарок, например, айфон, он может пойти и продать его за копейки, не зная цены этой вещи. Она легко пришла к нему, легко и за бесценок ушла. Ему не надо было выпрашивать ее у родителей, учиться на одни пятерки, и ждать с трепетом в сердце, когда же эта долгожданная вещь будет ему подарена. Отсюда и нет желания бережно к ней относиться.

Также нет опыта разумной траты денег. Хотя в некоторых детских домах ребятам выдают по 300 рублей в месяц, и они могут этими деньгами как-то распорядиться. Некоторые копят и покупают себе одежду, другие предпочитают вкусно поесть. Но это скорее редкость, чаще ребята не имеют доступ к деньгам, и соответственно, не умеют ими распоряжаться.

И вот воспитанники детских домов, с покалеченными судьбами и истерзанными душами выходят за стены этого заведения. Обозленные, агрессивные, привыкшие, что все им должны, так как они сироты, государственные дети. Не наученные элементарным вещам, не умеющие заботиться о себе, научившиеся считывать людей, лучше профессиональных психологов. Выходят они на улицу со своей котомочкой и куда? А некуда. Более менее стабильная ситуация в Москве, здесь выпускник чаще всего переезжает сразу в свою квартиру. Получает пособие, кто-то продолжает учиться в колледже, реже в институте (есть у меня такой пример), подрабатывать курьером или в сфере быстрого питания. Вроде бы ничего особенного, не такая уж прекрасная жизнь, для 18-летнего человека достаточно сложная, но это самая благополучная ситуация. Многие же из выпускников пьют, принимают наркотики, не работают и не учатся. Попадают в сомнительные компании, часто криминальные; не наученные трудиться, они хотят легких денег, и находят пути реализации этого, впоследствии попадая в тюрьму или погибая.

Некоторые не выдерживают, заканчивают жизнь самоубийством. Они не справляются с этой жизнью, их не научили жить в нашем обществе, находить общий язык с людьми, встраиваться, мечтать, ставить перед собой цели и идти к ним. Зарабатывать деньги, учиться, развиваться – нет внутренней мотивации, нет включенности, они как были «замороженные» в системе детского дома, таковыми и остались. Будучи уверенными, что за них все сделают, они продолжают быть в этом уверены и после выпуска. Но тут они сталкиваются с другой ситуацией, когда никому не нужны. Если сам не сделаешь, то никто не сделает. Вот тут бы включиться. Но нет! Тут же появляются добровольцы, которые становятся «костылем» для ребенка, ходят и делают все за него. Если, конечно, появляются. Если нет, то либо выпускник включается и начинает за свою жизнь бороться, стараться выжить, либо нет. Вот тут бы очень помог человек или семья, которые смогут направить, подсказать, поговорить, кому можно излить душу, да просто знать, что есть кто-то, кому ты небезразличен. Ни в коем случае не ходить за выпускника, ничего за него не делать! Можно помочь советом, консультацией юриста, подключить свои связи, но он должен сам идти к чиновникам, в поликлинику, написать резюме, отправить и т.д. Главное, чтобы появилась мотивация. Иначе не выжить.

И это я рассказала о воспитанниках и выпускниках детских-домов, учреждений, в которых ребята учатся в общеобразовательной школе. Они каждый день выходят за стены этого учреждения, общаются с одноклассниками из семей, могут сходить в магазин, и, не смотря на это, им сложно адаптироваться к жизни после детского дома.

Что же тогда говорить об интернатах, где дети живут и учатся в одном месте, они лишены общения с другими людьми, кроме сотрудников и воспитанников этого учреждения. Интернат обычно хорошо охраняется. К чему их готовит эта система? Где еще так живут? Может быть в тюрьме, куда они нередко попадают?

И тут рождается вопрос, можно ли что-то сделать?

Я сейчас не буду говорить о том, что можно сделать на уровне государства. Про разукрупнение детских домов, развитие института профессиональных семей, всего того, что сейчас стараются сделать и государство, и общественные деятели, и некоммерческие организации. Расскажу, что может сделать каждый из нас. Можно взять под свою опеку хотя бы одного ребенка. Форм помощи много: наставничество, гостевая семья, опека или приемная семья, усыновление. В семье ребенок адаптируется и социализируется лучше и быстрее, и душевные раны немного заживут, в тепле, уюте и любви. Но если у вас нет такой возможности, вы можете просто навещать ребенка в детском доме, помогать делать уроки, общаться, чтобы он знал, что есть человек, которому можно позвонить, которому не все равно. Можно брать ребенка в гости на выходные, праздники и на каникулы. Для него это очень большой опыт, возможность увидеть другую жизнь, включиться, начать ставить перед собой цели. Стремиться к чему-то другому, о чем он раньше не знал. Увидеть, что такое семья, как хорошо и приятно быть просто ребенком. А там кто знает, может быть, со временем вы найдете в себе желание и ресурсы заботиться об этом запутавшемся человеке с такой непростой судьбой.

  • Добавить в избранное 2

Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.

Детские дома навевают печаль и страх на каждого, кто никогда не бывал в них лично. Действительно, что может быть более грустным, чем тысячи малышей, растущих без родителей в специализированных учреждениях по всей нашей необъятной стране? А между тем, вместо того чтоб переживать и сочувствовать на расстоянии, каждый из нас может лично помочь детям-сиротам. Дома малютки в Москве постоянно нуждаются в новых сотрудниках и волонтерах, финансах и каких-то конкретных вещах, а также с радостью готовы принять людей, решивших стать родителями.

Помочь может каждый

Понятие благотворительности в нашей стране сегодня субъективно. Практически каждую неделю мы смотрим и читаем новости о новых благотворительных акциях и отчеты фондов. Чаще всего организации хвастаются собранными миллионами на лечение конкретных детей, сделанными ремонтами под ключ в детских учреждениях и прочими глобальными поступками. Подобная ситуация стимулирует развитие стереотипа - творить добро могут только обеспеченные материально люди, а благотворительность как явление - дорогостоящее удовольствие. Все это большое заблуждение, даже Дома малютки в Москве, несмотря на благополучие региона, с радостью принимают любую помощь. И нет ничего страшного в том, что вы хотите сделать доброе дело, но сегодня имеете возможность потратить совсем мало времени и денег.

С чего начать?

Помощь может быть разной - это финансовые вложения, общение с воспитанниками, работа в учреждении на добровольных началах. Решите сразу, насколько серьезны ваши намерения, какими ресурсами вы располагаете. Если вы боитесь, что не сможете постоянно посещать Дом ребенка, разумно ограничиться переводом в благотворительный фонд или разовой поездкой в выбранное учреждение. Для тех, кто планирует посвятить значительную часть жизни помощи детям-сиротам, полезно задуматься о регулярных посещениях или даже шефстве над выбранными малышами. Определитесь с конкретным детским домом или попробуйте познакомиться с опытными волонтерами. Все Дома малютки в Москве имеют собственные особые правила и жесткие требования к добровольным помощникам. Важно как можно быстрей их изучить и запомнить.

Нужды детского дома

Многие учреждения имеют собственные сайты, на которых своевременно обновляется тема со списком необходимых вещей. Потребности могут быть различными: от конкретных игрушек до предметов интерьера и обихода. Желающий помочь может самостоятельно приобрести какие-то из перечисленных вещей или перечислить деньги на их приобретение. Изучите политику приема помощи конкретной организацией. Не каждый детский Дом малютки в Москве принимает б/у одежду и игрушки. Для ряда учреждений обязательное условие - наличие этикеток и чеков, подтверждающих, что вещь новая. Так же непросто обстоят дела с продуктами питания. Некоторые Дома малютки в Москве с удовольствием принимают каши, соки и пюре в заводской упаковке, другие же наотрез отказываются от подобной помощи.

Что такое шефство?

Детские учреждения Москвы и области достаточно хорошо финансируются. По этой причине помощь им часто требуется не материальная, а физическая. Все мы знаем, что вакансии «работа, Дом малютки (Москва)» не являются престижными. В учреждениях для грудничков и детей младшего дошкольного возраста порой допускают волонтеров (прошедших медицинское обследование) для ухода за подопечными. Также многие детские дома не против организации добровольцами праздников и разовых посещений. И все же одна из главных потребностей детдомовцев - общение. Оптимальный вариант для тех, кто уверен в собственных силах и желании помочь, - шефство. Данный вид взаимоотношений предполагает дружбу. Обычно волонтер знакомится с выбранным ребенком по переписке, и только после того, как контакт налажен, приезжает лично. Такой вариант оптимален, так как переживания ребенка будут менее яркими в том случае, если шеф прекратит общение.

Дом малютки: усыновление (Москва)

Уважаемые гости сайта!
Детскому дому очень нужна Ваша помощь!

В 2010 году заканчивает среднюю школу и уходит во взрослую жизнь Рассадина Арина, наша чемпионка по армреслингу и спортивному ориентированию. Она очень мечтает о красивом платье на выпускной бал.

Девочки стараются сшить для себя подушки в вышевкой и забрать их после выхода из детского дома, для этого нужны материалы (ткань, гобилен, нитки и набивной материал).
У ребят появилась возможность заниматься ремонтом и сборкой механизмов. Очень нужны запчасти для сборки картингов.

Детскому дому на постоянную работу требуются:
1. Педагог-психолог с опытом работы не менее 10 лет (семейные консультации).
2. Педагог дополнительного образования (эстрадная песня, хореография)

Вы можете помочь нашим детям!
КАКИМ ОБРАЗОМ:

Детский дом — большая семья, и как в каждой семье в ней бывают сложные жизненные ситуации: сбор детей в школу, на последний звонок, выпускной бал, приобретение для каждого всех необходимых школьных принадлежностей, портфелей, так модных сегодня, но таких дорогих, рабочих тетрадей по всем предметам, спортивной формы, костюмов для выступлений детей и занятий спортом. Наши дети, так же как и домашние, вернее намного больше, чем домашние, нуждаются в этом, так как не берегут вещей, не умеют быть ответственными за что-то. Наши дети очень нуждаются в смене обстановки, теплых доверительных отношениях со стороны взрослых, близких людей, и дать им это тепло в детском доме нельзя, как бы мы не старались.

Лишняя энергия должна быть направлена в положительное русло: спорт, хореографию, труд. Очень важно увлечь ребят этими занятиями, чтобы это стало не только свободным времяпрепровождением, но и профессией, образом жизни, стержнем, который бы уберег от беды.

Государство позаботилось о сиротах, они хорошо накормлены, обеспечены летним и зимним отдыхом, у нас очень много театров, клубов, которые предлагают билеты на разные мероприятия, много подарков на Новый год, но 50 мальчишек и девчонок требуют постоянного внимания и помощи, им постоянно нужны лекарства, витамины, подарки на дни рождения, им, как и всем обычным детям, очень нравятся подарки, купленные только для них, с учетом их интересов, привычек и пожеланий.

Наши новые реквизиты:
Наши реквизиты изменились с 01.01.2010 года
Перечисления по безналичной форме:
Р/счет 406 038 107 0000 3000009
в отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705
БИК 044583001
Л/счет 079 859 2000 930 496
КБК 985.303.03.02002 0000180

Получатель платежа:
(ФКУ ЮЗАО г. Москвы)
Адрес получателя: 117574, г. Москва, ул. Вильнюсская, д.7, корп.3

Плательщик: ГОУ Детский дом № 37 Департамента финансов г. Москвы
(ФКУ ЮЗАО г. Москвы)

Перечисления по наличной форме:
Р/счет 40116810300330000114
В ОАО "Банк Москвы" Отделение "Гагаринское"
БИК 044525219
Кор/счет 30101810500000000219

В Россию приходит международная инициатива #ЩедрыйВторник. 29 ноября миллионы последователей инициативы совершают самые разные действия в пользу благотворительных организаций и размещают информацию об этом в социальных сетях, на сайте и в других медиа. Наверняка в этот день многие люди захотят помочь детям-сиротам. Помощь может быть очень разной. Можно просто порадовать детей подарками, а можно внести серьезный вклад в их будущее.

Мы разработали специальную инструкцию, как правильно помогать детям-сиротам.

Почему нужно помогать детям-сиротам?

Дети-сироты живут в закрытых учреждениях, они там едят, спят, ходят в школу, кружки и т. д. И даже в оздоровительные лагеря их часто вывозят целыми классами или всем интернатом.

Они все время находятся в замкнутом коллективе таких же детей как они сами, общаются с очень ограниченным числом взрослых - воспитатель, учителя в школе, возможно, тренеры и ведущие кружков и секций. Поэтому, даже если на первый взгляд они выглядят такими же, как и другие дети, на самом деле они иные, и у них есть много внутренних проблем и ограничений. Вырастая, они несут этот груз с собой во взрослую жизнь, и им очень трудно жить самостоятельно, особенно когда им всего 18–19 лет.

Государство обеспечивает детей местом для проживания (обычно комнатой на 5–6 человек), образованием, питанием, одеждой и даже деньгами. Однако оно не может дать им самого главного - тепла и заботы близкого человека, чувства защищенности и исключительности, которые дают нам родители в детстве, и даже потом во взрослой жизни у нас всегда есть тыл.

Кроме того, государство не может помочь каждому ребенку в выборе жизненного пути, не может дать совет, направить, подсказать. Подрастая, дети-сироты остаются один на один с жизнью, и жизненные трудности быстро ломают их еще неокрепшую личность.

Именно поэтому мы с вами и должны помочь.

Что нужно детям в первую очередь?

Семья.

Конечно, самое важное и нужное для ребенка - это семья, и помочь семейному устройству детей - это лучшее, что мы можем сделать. Содействием семейному устройству занимаются такие фонды, как «Волонтеры в помощь детям-сиротам , «Измени одну жизнь» , «Детские домики» и другие.

Но, если по разным причинам устройство в семью невозможно, детям можно помочь своим участием. Да-да, именно своим личным участием, своим временем, неравнодушием, включением в свою жизнь. А не подарками и одноразовыми посещениями детского дома на праздник, как это часто происходит.

Общение, обучение бытовым навыкам.

Детям очень важно общаться с людьми из мира за стенами интерната, расширять свои границы и представления о людях, о мире. Им важно видеть, как устроена жизнь, все - от приготовления пищи и покупки одежды до оплаты счета в банке, возврата не подошедших вещей в магазин, вызова слесаря, обращения в ремонт обуви и т. п. - все будет необходимо им. Такие программы ведут фонды: «Дети наши» , «Надежда» , «Родительский центр „Подсолнух“» и другие.

Что вы можете делать?

Вы можете стать другом для ребенка, подростка, включить его в свою жизнь и реально повлиять на нее. Это называется стать НАСТАВНИКОМ. Вы можете приглашать ребенка пойти с вами в магазин, поехать на дачу, помочь с ремонтом и т. п. Наставничество активно развивается и можно найти профессиональные организации, которые помогут вам подготовиться к новой роли. Чтобы ваше общение было успешным, нужна серьезная подготовка: вам предложат пройти небольшой курс, изучат особенности вашей личности.

Программы наставничества уже много лет ведут, напри мер, «Кидсейв - Хранители Детства», «Старшие Братья Старшие Сестры» .

Если вы не готовы к глубокому общению с детьми, вы можете просто прийти на мероприятия внутри учреждения, пообщаться, заняться вместе каким-то делом, а также выйти на совместную прогулку, экскурсию, другие события вне учреждения. Вы можете помочь ребятам в организации мероприятий, поучаствовать вместе с ними в субботниках, соревнованиях, выездных лагерях и т. п.

Образование и развитие.

Ребенку-сироте гораздо труднее учиться, чем обычным детям. Ему требуется больше времени, чтобы понять, запомнить, освоить новое, и интереса к этому процессу он часто не испытывает. Это происходит потому, что с раннего детства такой ребенок не получил достаточного внимания близких взрослых, был лишен любви и необходимой заботы самых главных в его жизни людей - родителей. Эта травма замедляет и осложняет процесс развития его личности.

Что вы можете делать?

  • Если у вас есть педагогические навыки, вы можете организовать курс по подготовке детей по своему предмету, это может быть индивидуальная работа или работа в малых группах. Возможно, вести онлайн-уроки. НКО могут помочь вам в организации такой работы.
  • Вы можете провести одно или несколько занятий на любую тему, в которой вы разбираетесь, - музыка, искусство, литература, кино, флористика, рисование, дизайн, ораторское мастерство, стиль в одежде и т. п.
  • Можно организовать мастер-классы - по приготовлению блюд домашней кухни, ремонту бытовых предметов, созданию предметов интерьера своими руками и т. п.
  • Организовать экскурсию по интересным местам, квест, ролевую игру.
  • Провести занятия по овладению компьютерными навыками.

Практически каждый из нас имеет опыт и знания в определенных сферах, и все это может быть очень полезно детям-сиротам. Помните, у них очень мало возможностей для познания многогранности нашего мира.

Образованием детей-сирот занимаются такие фонды, как: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» , «Вверх» , «Арифметика добра» .

Помощь в выборе профессии.

Многим из нас нелегко было определиться с выбором профессии. Для человека, оставшегося без родительской поддержки, которому придется сразу после школы рассчитывать только на себя, выбор профессии важен вдвойне. Подростку из детского дома нужна помощь, чтобы определить, к какому делу у него есть интерес и способности, какие вообще существуют профессии и места работы, кроме воспитателя, повара и директора в детском доме. Статистика показывает, что большинство выпускников детских домов бросают работу через полгода после трудоустройства, так как им не хватает мотивации, долгосрочных целей, представления о том, что жизнь - это длинный проект. Поэтому важно не только сориентировать в выборе профессии, но и показать, как на самом деле работают люди, как ставить долгосрочные цели, не останавливаться при трудностях, понимать, что вознаграждение за труд будет расти со временем по мере наращивания опыта.

Кроме того, важным аспектом является управление личными деньгами. Здесь дети-сироты совершенно не информированы и часто не только тратят впустую выплаты, полученные от государства, но и закладывают жилье.

Что вы можете делать?

  • Прийти и рассказать о своей работе и профессии.
  • Пригласить ребят к себе на предприятие или в офис.
  • Пригласить кого-то из старших подростков на стажировку в свою компанию в качестве курьера, администратора и т. д.
  • Провести тренинг по управлению личными деньгами.
  • Рассказать про то, как устроен малый бизнес, и т. п.

Автономная некоммерческая организация «РОСТ»
Благотворительный фонд «В твоих руках»

Можно помочь и по-другому

Если вы не готовы общаться с детьми напрямую, вы можете помочь, используя свои профессиональные навыки (pro bono).

  • Вы журналист? Можете написать статью или снять сюжет о деятельности фонда, помогающего детям-сиротам и его мероприятиях.
  • А я юрист! Юридическая помощь очень важна при решении вопросов с правами на жилье, с отношениями с кровной семьей, оформлении статуса сироты и т. п.
  • Вы фотограф? Вы можете делать обновленные фото детей для базы детей-сирот или снимать мероприятия; делать видеосъемку и монтаж видеофильмов и т. п.
  • IT-специалисты могут помочь с разработкой и ведением сайта учреждения или благотворительного фонда.
  • Дизайнеры нужны! Ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьеров может заняться облагораживанием и украшением пространства внутри и вокруг учреждения.

Можно что-то по-проще?

Если вы готовы пока только на что-то менее системное, вы можете ПРОСТО:

  • помочь личным транспортом: перевозка на/с мероприятия, перевозка документов/вещей до учреждений/обратно;
  • оказать информационную поддержку благотворительным фондам, помогающим детям-сиротам, начиная с перепоста в социальных сетях;
  • помочь в покраске, уборке территории детских домов и интернатов.

Главное - только начать!

А что, деньги не нужны?

Если вы хотите помочь детям-сиротам деньгами, лучше всего найдите профильную некоммерческую организацию и перечислите средства ей. Вы можете выбрать организации, занимающиеся семейным устройством детей, помощью приемным семьям, детям подросткового возраста по социальной адаптации, онлайн-обучением, наставничеством и много-много чем еще. В сфере сиротства наибольшее число профессиональных организаций, которые приносят очень много пользы детям и реально влияют на решение их проблем. Только не надо больше подарков! Разве только в дополнение к вашим другим усилиям и только умные, развивающие подарки, такие, какие мы выбираем для своих детей.

Все! Я решил помочь! Что мне делать?

Сначала нужно найти подходящую для ваших целей НКО. Это можно сделать на любом сайте агрегаторе, например, Благо.ру , где присутствуют большинство работающих с сиротами НКО. Звоните, пишите, ищите их в социальных сетях, сообщайте о своих возможностях и желаниях, и они обязательно предложат вам варианты. Главное - не бросайте свою идею, если что-то сразу не получится или пойдет не так. Помните, в НКО всегда не хватает людей и очень много работы, и если вам сразу не ответили, подождите или обратитесь еще раз.