Цветочная поляна аппликация для детей. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Маленький забавный цыплёнок
Юлия Илюшкина
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .
Аппликация . Коллективная работа .
Тема : «Цветочная поляна »
Цель занятия :
Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.
Задачи :
Обучающие :
Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;
Закрепить навыки создания композиции;
Развивающие :
Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
Развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие :
Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование :
Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"
Картинки с изображением цветов ;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );
Материал к занятию :
Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы :
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент :
Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .
Ход занятия:
Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.
Лето - это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Психогимнастика «Летние цветы »
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .
Посмотрите, у нас волшебная полянка .
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .
Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .
Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно .
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-358389-1471505995.jpg)
Публикации по теме:
Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.
В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Елена Кандакова
Доброго времени суток, гости и друзья моей странички!
Мы с моими маленькими творцами изготовили аппликацию к началу лета! Об исполнении которой и пойдёт речь в моей публикации.
Так как мы живём на Севере, лето к нам приходит с большим опозданием. У нас только недавно на деревьях появились листочки, травка начала зеленеть. Наши первые северные цветы это одуванчики, фиалки и лютики, которые первыми раскрывают свои бутоны. Но так же цветы быстро отцветают. А нам хочется, чтобы цветы были яркими, долго цвели и их было много. Вот и пришла идея сделать из цветной бумаги полянку с красивыми цветами.
Аппликацию выполняли в два этапа.
Первый этап – подготовительный, где совместно с детьми в свободной деятельности сделали заготовки и детали для нашей работы.
1. Из цветной бумаги ярких цветов, нарезали полоски (5-7мм – шириной, и 8-10см - длиной);
2. По шаблонам кругов мы обводили и вырезали серединки для цветов (жёлтого и белого цвета);
3. Из бумаги зелёных оттенков и фигурных ножниц вырезали листочки и стебелёчки;
4. По шаблонам цветов обвели и вырезали разнообразные цветы;
5. Из куска обоев (зелёного цвета, оставшихся после ремонта, сделали основу для поляны.
6. Рассматривание и беседы по картинам и рисункам, чтение стихотворений о цветах.
При выполнении аппликации были поставлены задачи :
1. Побуждать видеть красоту цветущего луга, поляны;
2. Уметь понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту природы;
3. Закрепить знания о строении цветов;
4. Вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе;
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
С задачами мои творцы справились великолепно! Умнички! Это видно по готовой работе!
А теперь прошу посмотреть, как старались дети выполнить поставленные задачи.
Делаем «петельки» из нарезанных полосок для будущих цветов. Наклеиваем «петельки» на серединки цветов.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528512776.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528840950.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528518270.jpg)
Так как ребята устали, Максимка решил всех развеселить и подбодрить игрой на губной гармошке!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы.
А Максимка веселится! (В. Берестов)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528844784.jpg)
Готовые цветы ребята наклеивали на основу поляны.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528931839.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528521628.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528856928.jpg)
Наклеиваем траву и листочки.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528853751.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528867935.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528934032.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1528927624.jpg)
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На всё лето к нам пришло! (И. Мазнин)
Публикации по теме:
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.
Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики и логического мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного.
Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное.
Тип: Интегрирование.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Формы НОД : рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Формы организации детей: подгруппа 8 чел.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.
Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.
Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из бросового материала, при рисовании песком.
Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.
Воспитательные:
Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.
Оборудование и материалы:
А) демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.
Б) раздаточный : цветные салфетки, поролоновые стружки. Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов
Звёздочки- значки (по количеству детей)
Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)
В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)
В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов. Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»
На экране цветная фотография становится чёрно-белой.
В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»
На экране появляется Фея:
«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»
В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы. Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными салфетками, поролоновой стружкой, цветным песком. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»
Физминутка «Цветок»
«Вырос цветок на полянке,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки»
В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка стала опять яркая и красивая»
Дети подходят к столам и песочному экрану.
1-й стол - дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
2-й стол - дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги
Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)
Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);
Этапы выполнения
Подготовительный этап:Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков
Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики
Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их
Начинаем составлять цветочную композицию
Приклеиваем листья к одуванчикам
Дополняем нашу композицию бабочками
Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки
Заключительный этап
Завершение работы
- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.