Конспект ннод по художественному творчеству в средней группе на тему: «наша нарядная ёлка. НОД по рисованию «Наша нарядная елка

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Добрый день, мы продолжаем цикл статей на тему «Как нарисовать Новый Год – 48 идей и 10 уроков» . И сегодня в общую копилку новогодних рисунков добавляю ЕЛКИ. Мы будем рисовать новогодние елки в РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ. Я покажу как создать простые рисунки елок, и как своими руками создать настоящую елку с прорисовкой хвойных иголок и блеском отражающимся в стеклянных новогодних шаров.

Итак, давайте посмотрим какие способы рисовать елки я собрала для вас в этой статье.

СПОСОБ №1 – ЗИГЗАГ

Самый простой способ рисования елки – это зигзаг, который расширяется книзу. Его можно нарисовать как тостой кисточкой (левое фото) или тонкой кисточкой (правое фото ниже).


Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №2 – МЕТЕЛОЧКА.

Этот способ тоже достаточно простой для рисования детскими руками. Надо просто на листе бумаги нарисовать прямую линию (или слегка наклонную если елка будет наклоняться).

Эта линия будет служить центральной осью елки – ее хребтом. И далее уже красками – влево и вправо от этой оси — мы будем рисовать наши пучки-метелочки . Рисовать надо от нижних рядов елки – до верхних. Это важно для того, чтобы наш верхние ярусы ложились поверх нижних лапок елки.

То есть сначала рисуем нижний ярус елки (ряд размашистых мазков-веток снизу), потом второй ярус над нижним (мазки кладем внахлест на край нижнего ряда), а потом поочередно ярус за ярусом идем к верхушке.

Потом на этой елочке вы можете нарисовать снег.

Вот на этих рисунках ниже тоже елка нарисованная в технике МЕТЕЛОЧКА. Обратите внимание что , после того, как на елке мы нарисуем новогодние шары, нужно снова взять на кисточку зеленой краски и ПОВЕРХ ШАРОВ нанести несколько хвойных мазков, чтобы шары как бы выглядывали из-под лапок.

В этой же технике можно рисовать елки на зимних пейзажах. Фоном для такого новогоднего пейзажа может служить круговая метелица из оттенков синей гуаши. И сами еловые ветки-разлетайки тоже рисуем НЕСКОЛЬКИМИ оттенками голубого, бирюзового и белого.

Также красиво смотрится когда данная техника используется в рисовании АКВАРЕЛЬЮ ПО ВЛАЖНОЙ БУМАГЕ . Мы получаем нечеткие размытые силуэты елочки . И уже новогодние шары на такой елке можно рисовать подчеркнуто четко с идеально ровыными краями.

Такую новогоднюю елку-метелочку можно украсить точечками бус, бантиками, новогодними конфетками, круглыми пятнами шаров.

Чтобы шар получился идеально круглым (как на рисунке выше), лучше рисовать его не просто кисточкой, а с помощью трафарета. Вам надо просто вырезать круглый трафарет-дырку из картона – лучше несколько дырок на разные размеры шаров.

Для этого обведите несколько рюмочек разного диаметра на листе картона, проткните ножницами каждый кружок и вырежьте внутренность по линии окружности – и мы получим круглые дырки шаблоны. Их кладем на елочку – нужную дырку-окружность в нужное место елочки. И аккуратно закрашиваем дырку густым и сочным цветом. Можно делать это не кисточкой, а спонжиком – то есть куском поролоновой губки для мытья посуды. При помощи губки краска ляжет равномерно — так как ворсинки кисточки могут подлезть под трафарет и испортить идеальность круга.

Теперь, смотрите на картинки ниже. Здесь мы видим что наша техника МАЗКОВ выполняется в другом направлении . Здесь мазки кладутся не по направлению вниз от оси-ствола елки, а наоборот линии хвои уложены полукруглым вектором вверх . И мы получаем уже новый силуэт новогоднпей елки. То есть другой сорт елки.

ВЫВОД: В этой технике главное ОСЬ-СТВОЛ (от нее мы ведем наши мазки веток). И еще главное НЕСКОЛЬКО ЦВЕТОВ КРАСКИ — мазки должны выполняться из красок разного оттенка зеленого (или разного оттенка синего). Тогда наша елка будет выглядеть объемной фактурной и близкой к настоящей природной своей красоте.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №3

силуэтная двуцветная

Этот способ тоже очень простой. Его обожают маленькие дети. Сначала рисуем обычный силуэт елки – лохматый (левый рисунок ниже) или геометрический с острыми треугольными углами (правый рисунок ниже), как вам будет угодно.

Закрашиваем силуэт в зеленый цвет. Сушим. И поверх высохшего фона рисуем елочные украшения. Или сразу размещаем елочные украшения, и потом отдельно закрашиваем промежутки между ними зеленым.

Силуэт елк может быть САМЫМ ПРОСТЫМ – обычным прямоугольником. Звезды, шары, и ножка ствола любой треугольник делает похожим на новогоднюю елку.

А вот на фото ниже еще одни примеры СИЛУЭТНЫХ елок, но уже с ДВОЙНЫМ ЗАКРАШИВАНИЕМ. Здесь силуэт делится на ЗОНЫ – каждая зона закрашивается в свой оттенок зеленого.

Зоны рисуются карандашом по сухому зеленому фону — а потом закрашиваются новым оттенком зеленого. Сушим. Рисуем украшения, бусы ленты звезду – и новогодняя елочка готова.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №4 – ЯРУСНАЯ.

Ярусные елки мы все умели рисовать еще в детском саду. Когда возводили ярусы из треугольников разного размера. Вот на рисунках ниже я представляю вашему вниманию вариации этого приема изображения елки.

Ярусы могут иметь округлые углы и плавные линии этажей (как на левом рисунке ниже). Или ярусы могут иметь острые углы и ломаные линии этажей (как на правом рисунке ниже).

Ярусы могут иметь ЧЕТКУЮ СИММЕТРИЮ (как на левом рисунке ниже).

Или каждый ярус может быть НЕСИММЕТРИЧНЫМ – не одинаковым слева и справа (как на правом рисунке ниже).

Каждый ярус можно закрасить в свой оттенок зеленого . От темного к светлому, или чередуя темный и светлый по очереди (ка на рисунке новогодних елок ниже).

По краям ярусов новогодней елки можно разложить линии СНЕГА, или линии ЕЛОЧНОЙ ГИРЛЯНДЫ.

Ярусная елка может иметь интересную стилизацию – вот как например эти елочки на рисунках ниже – края их лапок закручены в завитки разной степени крутости.

Рисуем новогоднюю елку

СПОСОБ №5

прорисовка теневых зон.

А вот новогодние елки, у которых нет четких ярусов – но намеки на ярусность заданы прорисовкой тени под еловыми лапками. То есть за счет того, что на силуэте елки мы выделяем ЛОМАНЫЕ НЕРОВНЫЕ ЛИНИИ и закрашиваем их более темным оттенком зеленого – за счет этого мы получаем на елке силуэты теневых зон – и елка становится фактурной, с четко-очерченными хвойными лапками (как это сделано на рисунках новогодних елок ниже).

Над теневыми зонами можно кое-где забелить заснеженность (как на новогоднем рисунке ниже).

А вот ниже рисунок новогодней елки, где теневые зоны представлены в виде ОКРУГЛЫХ ЛИНИЙ.

То есть карандашом на зеленом силуэте елки мы рисуем округлые линии и петельки . То есть хвойные лапки изображаются в виде этаких лепешек-ушек.

А потом по этим линиям проводим темно-зеленой кисточкой . Сушим. И кое-где на зеленые лапки кладем светлые пятна салатово-зеленого – это придает лапам-лепешкам елки визуальную выпуклость.

Как рисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №6 МОЗАИКА.

Этот способ хорошо изображать на подарочных упаковках, на открытках и в качестве интересной работы на конкурс новогоднего рисунка в школе.

Начинаем мы с того, что на листе бумаги карандашом рисуем треугольник. А потом уже красками заполняем этот треугольник самыми разными фигурами (елочными игрушками, цветами, птичками, снежинками и прочими узорами и др.).

Рисуем стилизованую елку.

СПОСОБ №6

Горизонтальные линии .

А вот способ рисовать елочку, пожалуй, самый простой – мы на листе бумаги карандашом рисуем очертания треугольника. А потом внутрь этого нарисованного треугольника укладываем горизонтальные линии разного цвета. По вашему вкусу линии могут быть – прямые, волнистые или ломаные как на рисунке ниже. Их можно располагать в горизонтальном направлении, в вертикальном или диагональном.

Простой способ нарисовать елку.

СПОСОБ №7 ЗАВИТКИ.

Здесь мы рисуем на листе бумаги треугольник. А потом в любое место треугольника кладем крупную каплю светло-зеленой краски – рядом каплю темно-зеленой краски. И просто пальцем смешиваем эти две капли в круглый завиток-розочку. В результате краска двух оттенков смешивается и получаем двухцветный ролл. Повторяем эту же процедуру в другом месте елки. И снова и снова пока не заполним все поле очерченного треугольника.

Как нарисовать новогоднюю елку.

СПОСОБ №8

ХВОЙНЫЕ ЛАПКИ.

А вот способ нарисовать новогоднюю елку используя прорисовку хвойных лапок.

Вот давайте на примере ниже рассмотрим как именно создается такое изображение новогодней елки на листе бумаги.

Вот чтобы получить такую елку, мы сначала должны нарисовать карандашом треугольник. Потом закрасить его зеленым фоновым цветом темного оттенка. А потом поверх фона нарисовать линии-косточки будущих хвойных лапок. А потом на этих косточках-веточках нарастить зеленую хвою.



Рисуем сияющие огнями елки.

СПОСОБ №9

ЛУЧ СВЕТА.

А вот теперь я хочу показать, как необычайно красиво смотрится нарисованная нами елка, если заранее продумать ФОН. Фон на котором вы начали рисовать елку может заставить ваш рисунок сиять.

То есть если сделать фон не сплошным одним цветом, а сделать в центре листа широкую фоновую полосу на тон светлее, чем остальная фоновая зона листа. Таким образом мы получим как бы столп света, внутри которого будет сиять наша елка.

И в это световом потоке-луче (когда краска высохнет) мы будем рисовать нашу елку, любым выбранным способом. И в итоге мы получим елку сияющую неземной красоток. Вот на рисунке выше видно как эффектно выглядит такой фон. Елка как бы освещена небесным светом.

А сам рисунок елки представляет собой нагромождение пятен разного цвета (натыканных пальцем по сути). Но создается иллюзия неземного сияния картины – за счет того, что 1.) фон листа в центре имеет белесый светлый оттенок 2.) по всей елке кроме цветных пятен разбросаны белые пятна.

Давайте теперь рассмотрим подробный мастер-класс по рисунку хвойной новогодней елки, для которой мы как раз применим ТАКОЙ ФОНОВЫЙ ПРИЕМ — как «столп света».

Как нарисовать яркую елку

СПОСОБ №10

ГУСТАЯ ХВОЯ.

И на этом рисунке ниже мы тоже видим этот же прием фоновой подготовке листа. Лист закрасили в голубоватый оттенок по центру и желтоватый по краям (лучше закраску фона делать не кистью, а спонжиком, губкой для мытья посуды).

На этом же примере мы научимся рисовать световый глянцевые блики на елочных шарах.

Обратите внимание, что эта новогодняя елка (на рисунке выше) нарисована в технике, похожей на МЕТЕЛКУ. Только здесь не одна центральная ось, от которой пляшут наши мазки кистью (как в способе №2), нет — здесь осями для метелочек-иголочек служат множественные линии-оси , хаотично разбросанные по разным направлениям.

Давайте я вам нарисую пошаговый МАСТЕР-КЛАСС , с подробной схемой этапов рисования такой новогодней елки.

(Мне лень доставать краски и кисть, поэтому буду рисовать компьютерной мышкой. Это немного исказит схожесть с оригиналом, но все же передаст суть самой техники. Итак…

ШАГ 1 – делаем общий фон, светящийся в центре голубоватым пятном.

ШАГ 2 – в светящемся фоне задаем темную фоновую основу будущей елочки.

ШАГ 3 – Поверх нашей основы и вокруг ее рисуем линии-оси будущих еловых лапок. Рисуем хаотично и, главное, не очень густо (чтобы воздуха между ними было побольше). И главное, чтобы они смотрели вниз и немного в растопырку.

ШАГ 4 – Берем на кисть светло-зеленую краску. И начинаем покрывать длинными метелочками-иголочками НИЖНИЙ ЯРУС ЕЛКИ. Это важно начинать рисовать лапки елки снизу вверх – мысленно поделить елку на 4 яруса-этажа и начать с нижнего, постепенно двигаясь вверх. Тогда елка будет смотреться натурально (где верхние лапки прикрывают нижние- как в природе). В данном мастер-классе я, ради экономии своего времени, покажу только один нижний ярус.

ШАГ 5 – Берем на кисточку просто зеленый цвет – и еще между светлыми иголками делаем насыщенно-зеленые иголки. Тоже хаотично- там сям делаем мазки кисточки.

ШАГ 6 – берем светло-коричневую гуашь на кисточки. И тоже этим цветом делаем там-сям иголки коричневого хвойного цвета. Закончили с НИЖНИМ ЯРУСОМ.

ШАГ 7 — Переходим ко второму ярусу – и делаем то же самое – рисуем иголки чередуя кисточки со светлой гуашью, насыщенной гуашью и коричневой гуашью.

ШАГ 8 – берем на кисточку темно-зеленый цвет (самый темный оттенок) и там-сям добавляем темные взмахи кисточкой – прорисовывая иголки, находящиеся в тени под лапками. Рисуем в любом месте. Не задумываясь.

И ДАЛЕЕ продолжаем с третьим ярусом и с четвертым ярусом на верхушке елки. Пока вся елка не покроется хвойными ветками. Я уже не буду здесь рисовать до самой верхушке – компьютерная мышь не самый удобный инструмент для рисования.

Теперь давайте разберемся как мы будем рисовать украшения для этой елки.

ШАГ 9 – под круглый трафарет (дырка в картоне) рисуем круги ОДНОГО ЦВЕТА в любом месте елки – но желательно под лапками – то есть располагаем каждый шар между ветвями. Это важно – чтобы шары выглядели натурально (мы их потом в последнем шаге чуть-чуть прикроем иголками от лапок нависающих сверху над шаром).

ШАГ 10 – на кисточку бперем цвет того-же оттенка что и сам шар – только на несколько тонов темнее. И на шаре рисуем завитки этого темного цвета.

ШАГ 11 – на кисточку берем еще один СОСЕДНИЙ С ТЕМНЫМ оттенок цвета. И рядом с первым темным завитком на шаре кладем еще один тоже темный но другого оттенка.

ШАГ 12 – берем на кисточку светлый (но не белый) оттенок цвета. И в центре шара кладем пятно светлого цвета — пятно круглой формы, или в виде толстого завитка.

ШАГ 13 – берем на кисточку БЕЛЫЙ цвет. И В цетре шара ставим белую толстенькую точку. И в нижнем боку шара делаем белый полукруглый штрих. Таким образом наши шары засверкали как настоящие стекланые.

ШАГ 14 — Теперь берем палочку с круглым наконечником, которой мы будем рисовать ТОЧЕЧКИ БУС. Подойдет простой карандаш с круглой стиркой на конце. В блюдце наливаем густую белую гуашь – тычем концом карандаша в блюдце и рисуем цепочку бус между шарами. Белые бусы и красные.

ШАГ 15 – И теперь нам нужно на шары чуть чуть надвинуть иголки елки. Для этого мы снова берем на кисточку зеленый цвет – и кладем несколько резких иголок-мазков на верхние части шаров . Чередуем оттенки зеленого – пару мазков светлым, пару темным. Так наши шарики чуть-чуть прикроются хвоей и будут выглядеть натурально-висящими под лапками елки.

По такому же принципу вы можете нарисовать любую из новогодних елок, представленных ниже.

Вот эта елка, например, рисуется целиком и полностью сначала ТЕМНО-ЗЕЛЕНОЙ КИСТЬЮ, а потом после высыхания на кисть берем СВЕТЛЫЙ ОТТЕНОК ЗЕЛЕНОГО и поверх темной хвои рисуем уже светлые лапки.

Но обратите внимание: светлые ветки мы рисуем, не повторяя контуры темны – то есть темные ветки торчат не в те же самые стороны, что и светлые.

А здесь (рисунок елки ниже) как раз иначе. Здесь светлые ветки хвои рисуются именно ПОВЕРХ таких же темных веток. Только линии светлых иголок наносятся чуть в разнобой с темными.

На такой густой елке можно разместить совсем мало игрушек. Главное следите за тем, чтобы после прорисовки шаров вы не забыли снова взять на кисточку зеленого цвета – и снова прорисовать иголки хвойных лапок, которые своими краями НАЕЗЖАЮТ поверх елочных украшений . Чтобы новогодние шары как-бы утопали частично в густой хвое и выглядывали из нее своими глянцевыми гладкими боками.

А еще на такой елочке хорошо смотрится гирлянда из ярких много-лучевых звездочек.

Чтобы заставить звездочки гореть СВЕТОМ ИЗНУТРИ (рисунок ниже), мы используем хитрый способ. Используем плоскую кисть (где щетинки выстроены в ряд, а не круглым пучком), и на палитру капаем светло-желтую каплю краски и рядом темно-желтую. В эту краску прикладываем кисть так, чтобы один край щетинкового ряда кисти взял светлую краску, а другой темную.

И теперь такой двухцветной кистью рисуем лучики звезд. Лучики — это просто отпечатки кисти – кисть припечатываем по кругу располагая ее светло-красочный край в центр круга, а темно-красочный край кисти во внешнюю сторону круга звездочки. (Вглядитесь в звездочки на рисунке елки ниже – у них лучики к центру желтые, а по краям темнее). После того как лучи высохнут на серединку такой звездочки кладем круглое пятно белой краски.

И белую искусственную елку вы можете нарисовать в той же технике густых еловых веток. Для этого на голубоватом фоне серой кистью рисуем те же лапки елки (мохнатые веточки). А потом поверх их серых очертаний рисуем уже белые мохнатые веточки. И получаем рисунок где белая хвоя выделяется на фоне серой хвойной тени (как это и сделано на рисунке новогодней елки ниже).

Как рисовать зимнюю елку

СПОСОБ 11

заснежанные елочки.

А вот еще одна симпатичная заснеженная елка вечерняя, освященная фонарем . Я компьютерной мышкой попробовала нарисовать эту елку поэтапно. Конечно это не так удобно и показательно как мазками кисти, но все же данный мастер-класс передает общий принцип создания рисунка в этом стиле. Тут показано как простыми разляпистыми мазками передается мозаичное выстраивание ярусов лапок елки.

В похожей технике создаются многие снежные образы нарисованных елок.

Давайте рассмотрим подробнее как в домашних условиях простому неподготовленному человеку (без художественного образования и житейского опыта махания кисточкой по бумаге) самому за один вечер создать шедевр при помощи незнакомой его руке кисти и баночки с краской.

Вот один из хитрых способов нарисовать елку своими руками за короткий срок. Сначала на бумаге рисуем контуры треугольника.

На треугольнике обязательно рисуем центральную линию оси (это нужно для того чтобы знать в какую сторону – влево или вправо – разворачивать кончик кисти).

На кисть берем черную краску. Важное условия – форма кисти должна быть плоская (не круглым пучком) и щетинки должны быть желательно жесткими. Второе важное условие – краска должна быть не слишком мокрая. То есть разводим густую суховатую черную смесь – макаем в нее таку же сухую кисточку. И припечатываем к рисунку – так мы получим отпечатки ворсинок натурального неразмытого лишней сыростью контура (похожего на контур настоящей игольчатой хвои).

А потом можно взять и на кончик этой же черной кисти нанести суховатую белую гуашь (тоже густую гуашь на блюдечке размазать, макнуть край щетинок плоской кисти и укладывать ее отпечатки по ярусам елки – ровными рядами.

А вот еще один ускоренный способ нарисовать елку. Тут еще все проще. Этот способ похож на самый первый зигзаговый способ в нашей статье. Только с добавлением белого снега.

А вот способ, где елка рисуется уже мокрой кистью , ее обмакнули в темно-зеленую краску, а потом кончик этой же кисти макнули в белую гуашь. И сразу этот белый кончик припечатали к нижней части нарисованной овальной лапки елки. Таким образом мы получим лапку, где нижний край имеет чистый белый контур, а дальше от него вверх идут бело-зеленые разводы.

А вот настоящий ювелирный способ рисования хвои заснеженной елки. Здесь прорисовывается тонко и изящно каждая крупная иголочка на хвое . Вот мы как раз воочию видим способ, где кисть обмакнули в краску с двух сторон.

И такой кистью наносим хвою вдоль нарисованной веточки. Сначала левый ряд (как на расческе), потом правый ряд (как на гребешке), а потом (!!!) обязательно целых три центральных ряда иголок (чтобы хвойная веточка получила объем).

Такие экспериментальные елочки гуашью вы можете нарисовать сразу на одном рисунке, уместив их в единый зимний пейзаж.

Вот такие идеи рисунков новогодней елки я для вас сегодня собрала в одну Семейную Кучка на нашем сайте. Теперь вы можете выбрать любой способ нарисовать елку, исходя из имеющихся в наличие материалов и веры в свои способности.

Дерзайте. Замахивайтесь на художественные шедевры. И пусть у вас все получится.
Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Александра Колесникова
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»

НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (Рисование )

Тема : Наша нарядная елка

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура»

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи :

1. Развивающие задачи : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

2. Обучающие задачи : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Закреплять умение рисовать кистью и красками , правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к рисованию , аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материал : альбомный лист, кисти, краски.

Орг. момент

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)

Что на празднике главное? (ответы детей)

В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек.

Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)

А чего на ёлке не хватает? (игрушек)

Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.

Дети все вместе читают стихи :

К детям ёлочка пришла.

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть.

Платье новое надеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные блестят,

Замечательный наряд !

Основная часть.

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать елочку .

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

Снеговик. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуй снеговик.

Снеговик. А куда это я попал.

Воспитатель. А ты снеговик попал в детский сад.

Снеговик. А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка. Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

Дети. Елка .

Воспитатель. Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Снеговик. Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворение. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Физминутка

Я веселый снеговик к снегу к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

Снеговик. Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

Воспитатель. Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Дети. Нарисовать елочку .

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки, у елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Дети. Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) . Ствол нарисовали , рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

Заключительная часть.

Снеговик. Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали , как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

Воспитатель. Была елочка одна, а стало.

Дети. Много.

Снеговик. Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

Воспитатель. Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

Снеговик. Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

Воспитатель. Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

Снеговик. Спасибо. До свидания дети.

Дети. До свидания снеговик.

Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию .

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?

Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети : Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие ?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали елочки?