Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

КОНСПКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».

Провели воспитатели: Зверева А.В.

Илюхина Т.Г.

Москва, 2013

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

Уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

Обогащать речь детей.

Развивающие:

Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Связь с другими областями:

«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.

«Познание» - формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.

Методические приемы:

Наглядный; игровой; словесный;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В зал входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.

Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:

Матвей К.:

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой и осенью

Ежедневно носят их

Даниил:

Посмотрите на ботинки

Настоящие картинки

И шнурочки хоть куда

И начищены всегда

Алеша:

Мама, бабушка, смотрите

Подарил мне папа свитер:

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода

Артем С.:

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Матвей С.:

Куртка – теплая одежда

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре (в декабре и январе)

Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)

Луиза:

А вот это варежки

Для Димы и Настюшки

Носят варежки зимой

Когда ветер ледяной

Лиза:

Мамы, папы и ребятки

Носят осеню перчатки (и зимой)

Чтобы пальчики не стыли

Ручки тепленькими были.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!!!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу. ходьба на месте

Если теплая погода, - руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя

Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. ходьба на месте

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок

(В.Зайцев)

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей шоколадками.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колобок»

Конспект режимного момента в подготовительной группе

Тема: «Подготовка к прогулке, прогулка» с элементами экспериментирования

Подготовил: Воспитатель Тутушина М.Н.

г.Лыткарино

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей

Задачи:

    Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).

    Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.

    Развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования

    Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

Этап 1: Предварительная работа.

Беседы о воде и ее свойствах;

Наблюдения за водой и ее состояниями в природе, в быту (приведение примеров из личного опыта);

Экспериментально-исследовательская деятельность (в помещении – беседа, опыты с водой, заполнение журнала наблюдений);

Этап 2: Подготовка к прогулке.

    установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;

    задание на наблюдательность и развитие логического мышления – мотивация к дальнейшей деятельности (экспериментированию с водой на улице)

Оборудование: 2 комочка ваты (сухой и мокрый)

Ход режимного момента:

В раздевальной комнате:

Сюрпризный момент: воспитатель показывает два кусочка ваты (мокрый и сухой)

Воспитатель : Что это?

Дети: Это вата?

Воспитатель: На что она похожа? Это можно увидеть на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти косочки ваты друг от друга? Дети трогают и отмечают отличия.

Воспитатель: Попробуем нажать на вату, сжать, придать форму. Дети пробуют с 2-мя образцами.

Воспитатель: Какая вата лучше сохраняет форму, лучше лепится? Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вспомните, мы говорили, что вата похожа… на снег. Значит, какой снег лучше лепится, держит форму?

Ответы детей.

Воспитатель : А что можно сделать из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте побыстрее оденемся и выйдем на улицу. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.

    повторение алгоритма одевания одежды;

    акцент на правила поведения на улице в различнюю погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;

    дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;

Этап 3: Прогулка.

    Выход на улицу: при разной скорости одевания детей – воспитатель с 1-ой группой выходит на улицу (наблюдение, беседа); помощник воспитателя выводит оставшуюся 2-ую группу.

    Эксперименты на улице с водой: снегом, льдом, паром (использование термоса с кипятком – этот эксперимент проводит только воспитатель);

    Подвижные игры: «Метелица» - формирование умения бегать друг за другом, не наталкиваясь на предметы; «Два Мороза» - формирование умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

    Самостоятельная игровая деятельность, в конце прогулки – задание.

Оборудование: термос с кипятком, зеркальца или пластмассовые крышки по количеству детей, пластмассовые ведерки (3-4штуки).

Воспитатель: А для дальнейших экспериментов мы с вами во время прогулки в ведерки соберем лед и снег. Ваша задача – найти самый чистый снег. А для чего - вы узнаете, когда вернемся в группу.

Скриншоты к занятию – режимному моменту «Подготовка к прогулке, прогулка»

Этап №1

растворяем
окрашиваем



не все растворяется … масло, песок…(да и вода становится грязной) будем делать лед…

Этап №2



И на что это похоже?... Впереди ждут эксперименты !... Мы готовы!...

Этап №3

Здесь и пар, и вода, и лед…

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).


ОМСК-2017Бдоу г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №15»Автор: Аубакирова Жанаргуль БулатовнаКонспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе№5 «Смородинки»
«Расскажем Марусе как нужно одеваться осенью»
Программное содержание:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их), расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обогатить и систематизировать представления детей об осени.
Материал и оборудование:
1. Одежда (куртка, шапка, брюки, варежки, кофта, и. т. д)
2. Музыкальное сопровождение. (Минус из к\ф «Усатый нянь»)
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси. Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (Плачет)
Воспитатель: - Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут?
Маруся: - Я Марусяяяя….
Воспитатель: - Маруся, почему ты плачешь
Маруся: Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: - Дети, почему Марусю никто на прогулку не берет?
Дети: Она не одета.
Воспитатель? Ну конечно, Маруся, ты же одета не по погоде! Ты знаешь, какое время года сейчас?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: Маруся, садись, отдохни. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (Осень)
Что изменилось в природе и в погоде с наступлением осени? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Маруся: - Да-да-да.
Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте в игру поиграем
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь? - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда холодно - холодная
Когда пасмурно - пасмурная
Когда сыро - сырая
Когда хмуро - хмурая
Когда ясно - ясная
Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.
Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.
Маруся: -Да, но я не знаю, что мне одеть (плачет)
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем, Маруся. Дети, поможем Марусе одеться на прогулку?
Чтоб одеться, что нам нужно сделать? (Раздеться)
Раздеваются, выходят в раздевалку.
Воспитатель: Маруся, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы
Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:
С капюшоном, теплая, красная. - куртка;
Розовая, вязаная. - шапка;
Теплые, шерстяные. – носки;
Длинный, вязанный. – шарф;
Кожаные, черные… - сапоги
Правильно ребятишки, молодцы
Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (Начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)
Воспитатель: - Маруся ну, что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребята, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем, как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.
. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: -Первыми одеваем что? (Колготки)
-Одели колготки?
Дети: -Да.
Воспитатель: Теперь что нам надо одеть, Даша?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.
- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.
Воспитатель: Теперь что одеваем?
Дети: штаны
Воспитатель: -Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Катя (Синего). А у тебя, Полиночка?
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Лизоньке
Шарфик голубенький.
Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни
Наденем на ножки
Ботиночки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Ботиночки - сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
(Осталось одеть ребяткам перчатки. Ребята угадайте загадку:
-Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: -перчатки.
Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки. Теперь Маруся ты поняла, как нужно правильно одеваться на прогулку осенью?
Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. Вот вам гостинцы, угощайтесь! А я пойду на улицу собираться! До свидания!


Приложенные файлы