Проект по технологии тему пошив юбки. Творческий проект по технологии "юбка-солнце". Самооценка и экономическая оценка

Управление образования администрации Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя школа

Творческий проект

на тему:

«»

ученица 7 класса

Кармазина Алёна Максимовна

Руководитель:

учитель технологии

Антонова Ольга Викторовна

Последовательность выполнения проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2. Краткая формулировка задачи.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Исследование.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.

10.Последовательность изготовления изделия.

11.Экономическое обоснование.

12.Контроль, испытание.

14.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В моём гардеробе много брюк и джинсов. И я решила сшить юбку, чтобы в ней быть более женственной и привлекательной, стройной и элегантной.

Краткая формулировка задачи.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

    Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

    Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

    Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

    Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

    Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование

В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах- брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и джинсы – совсем другое дело.

Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному.

О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно незаметны.

Заметила, что в юбке я становлюсь более стройной, привлекательной, поэтому и решила её сшить.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки - брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон.

Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю, благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.



Составление «схемы обдумывания»

Себестоимость.

Проблема, потребность.

Мода, стиль, силуэт.

Модель. Охрана труда.

Юбка.

Ткань.

Оборудование.

Конструирование, моделирование.

Инструменты, приспособления.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1. Юбка - полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2. Юбка - годе, прямой формы. Состоит из 6 клиньев. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта .

Модель № 1, юбка - полусолнце, очень красивая, лёгкая, подходит больше девушкам высоким и худеньким.

Модель № 2, юбка - годе, придаст грациозность девушкам более старшего возраста.

Я остановила свой выбор на модели №3, коротенькой юбочке прямого фасона, которая придаст моей фигуре стройность, будет соответствовать возрасту и может носиться с блузкой и жакетом любого фасона.

Выбор ткани, инструментов,

приспособлений, оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой - сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Я люблю фиолетовый цвет: праздничный и благородный. Ткань «креп» средней плотности вполне подойдёт для тёплой погоды.

Атласная лента для отделки в тон цвета ткани будет гармонично смотреться с юбочкой и придаст ей романтичность.

Б. Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Правила безопасной работы

при изготовлении изделия

    При работе с ножницами:

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы нужно в укладке.

Кладите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.

Передавайте ножницы кольцами в перёд.

    При работе с ручной иглой и булавками

Хранить иглы и булавки необходимо в игольнице.

При шитье надевать наперсток.

Сломанную иглу нужно завернуть в бумагу и выбросить.

Нельзя работать ржавыми иглами.

    При работе на электрической швейной машине

При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или спереди прямо на работающего. Стул должен стоять напротив иглы.

Волосы необходимо убрать под косынку.

Перед работой нужно убрать посторонние предметы с платформы машины, проверить закрепление иглы в игловодителе и закрепление лапки.

Перед стачиванием деталей проверить, не остались ли в ткани булавки, иглы.

Во время работы не наклоняться к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук вблизи лапки, движущейся иглы.

Утолщенные места прошивать на пониженных оборотах.

Не снимать и не надевать приводной ремень не ходу машины.

При установлении машинной иглы, шпульного колпачка, при заправке нити в иглу не держать ногу на педали.

Не оставлять машину, включенную в сеть, без присмотра.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.

Чистку и смазку швейной машины проводить лишь после отключения ее от сети.

В случае обнаружения неисправности в электропроводе, при выбивании искры из мотора, ударов электротоков при прикосновении к корпусу швейной машины немедленно отключить ее от сети и сообщить об этом учителю.

После окончания работы отключить швейную машину от сети.

    При работе с электрическим утюгом

Перед работой проверить исправность шнура.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа её за корпус.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Ставить утюг на подошву с бортами, не оставлять его на изделии или на гладильной доске.

По окончании работы утюг необходимо выключить, чтобы он не перегрелся.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1)Снятие мерок и построение чертежа юбки, изготовление лекал из бумаги.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5. S =(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4= S :2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6= S :3=11:3=3,6 см.

Т7Т8= S :6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.


2)Моделирование изделия по основному чертежу прямой

юбки из цветной бумаги.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей кроя к сметыванию.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка вытачек.

7) Влажно-тепловая обработка вытачек. Приутюживание и заутюживание вытачек к середине детали.

8) Соединение боковых срезов стачиванием деталей и обработка срезов швом «зигзаг».

9) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание боковых швов юбки.

10) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой - молнией.


11) Обработка пояса, проклеивание дублерином.

12)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

13) Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом.

14) Влажно-тепловая обработка изделия.

15) Обработка петли и пришивание пуговицы.

16) Отделка изделия вышивкой атласной лентой.


17) Заключительная примерка юбки. Демонстрация изделия.


Расчет стоимости материалов.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Ткань «Креп»

250 руб.

(1м)

50 см

(1,5 м ширина ткани)

125руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Атласная лента

15 руб.

(1м)

4м.

60 руб.

Итого:

210 руб.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада! Можно продемонстрировать изделие. Улыбаясь, я

кружусь перед зеркалом и ловлю завистливые взгляды своих подруг! Такую же юбочку захотели сшить все!

Ольга Викторовна похвалила за аккуратно и красиво выполненную работу.

Самооценка.

Моя юбка получилась

    очень аккуратная;

    подходящая по размеру и возрасту;

    с ровными строчками;

    с необычной отделкой розами.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить эту модель, и в моем гардеробе появилась модная, стильная и романтичная юбочка!

Для меня это - настоящая победа!


Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста! Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше!

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема! Легкие ткани, интересные фасоны, большое количество блесток и ажурных вставок.

Границ фантазии в этом случае не существует!

Ждем Вас в салоне «Алёнушка»!

1.Проблемная ситуация1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА:
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е.
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.

2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я.
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.

Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я.

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

В ыполнили:

ученицы 6 «Б» класса Романова Полина

Кузнецова Виктория

Руководитель проекта:

Майорова Л.А.


Обоснование проблемы и потребности

  • Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето. Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.

Проблема проекта

  • Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей.

Цель проекта

  • Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей

Задачи проекта

. Изучить основные требования к изделию.

  • Познакомиться с видами юбок.
  • Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
  • Определить необходимые материалы, инструменты и оборудование.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор материалов, инструментов, оборудования.

Технологический этап

  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.

Заключительный этап

  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
  • Заключение.
  • Используемая литература.
  • Приложение.

Выявление основных требований к изделию

  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры.
  • Юбка должна быть комфортной и универсальной в носке.
  • Ткань для юбки должна быть яркой, легко утюжиться и драпироваться.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным .

Виды юбок

Юбка – тюльпан

Юбка – карандаш

Юбка – колокол

Юбка – солнце

Юбка – полусолнце

Юбка – годе

Коническая юбка

Широкая юбка

Прямые

Расширенные

Макси – юбки

Миди – юбки

Мини - юбки



Выбор лучшего варианта

  • Мы выбрали коническую юбку романтического стиля.
  • Наша летняя юбка будет по силуэту – расширенной; по конструкции- «полусолнце».

Выбор материалов

  • Теперь, когда мы определилась с моделью юбки, нам необходимо выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Мы решили, что для нашей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань - габардин.

Выбор оборудования и инструментов

Для работы нам понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, ножницы,краеобмёточная швейная машина оверлок, швейная машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.


  • Снимаем с себя мерки и строим чертёж юбки.
  • По основному чертежу конической юбки изготавливаем выкройку и выполняем раскрой юбки.
  • Подготавливаем детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведем примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
  • Обработаем застёжку в заднем шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаем пояс, верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаем нижний срез юбки швом в подгибку с открытым срезом.
  • Обработаем петлю и пришьем пуговицу.

Последовательность изготовления юбки




Экономическое обоснование

  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки мы представили в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена за 1м (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

Нитки швейные

Расход материала (шт.)

Пуговица

Затраты на материалы (руб.)

1 катушка

Застёжка- молния

Итого: 420руб.




Наши достижения в проектной деятельности

  • Уметь творить своими руками – это здорово!

Заключение.

В заключении хочется сказать, что мы достигли поставленной цели. У нас получились очень красивые и нарядные юбки стоимостью в 420 рублей.

Теперь в нашем гардеробе есть новые юбки сшитые своими руками. Значит, применяя свои умения на практике мы можем создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги.



Информационные ресурсы

  • Технология: Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Н.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  • http://fashionat.ru/odegda/yubka-solnce/
  • http://ledimai.ru/polusolnze.htm
  • http://womanew.ru/vikroika-yubka-polusolnce