Зож средняя группа перспективный план. Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы № 1 на 2016-2017 учебный год
Блок «Я – и мое тело»
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.
2. Игра – занятие: «Познай себя».
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
3. Дидактическая игра: «Составь фигуру».
Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
4. Рассматривание плаката: «Тело человека».
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.
1. Беседа на тему: «Я – и другие люди».
Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
2. Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».
Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.
3. Речевое общение: «Как говорят части тела».
Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь.
4. Дидактическая игра: «Моё настроение».
Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.
Блок «Я – и моя гигиена».
1. Беседа на тему: «Умывание и купание».
Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
2. Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой».
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.
3. Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться».
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
4. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».
Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».
Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.
2. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».
Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
3. Беседа на тему: «Одежда и здоровье».
Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.
4. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку».
Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
5. Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая».
Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.
1. Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.
2. Беседа на тему; «С утра до вечера».
Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».
Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
2. Словесная игра: «Полезно - вредно».
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья
3. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми».
Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Игровой досуг: «Зимушка – зима, нам веселье принесла».
Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
1. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.
2. Дидактическая игра: «Сложи картинку».
3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».
Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
4. Игра – занятие: «Я помогаю себе сам».
Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.
Блок «Я – и моя безопасность»
1. Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ».
Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.
2. Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела».
Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.
3. Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.
4. Игровая ситуация: «На игровой площадке».
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
5. Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму».
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
2. Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».
На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.
3. Дидактическая игра: «Городок здоровья».
Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. Физкультурно – оздоровительный досуг: «Хрюша обижается».
Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской областиПерспективный план работы
по теме:
«Формирование основ здорового образа жизни».
Средняя группа
Сентябрь
(Ребёнок и здоровье)
Задачи:
Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;
Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;
Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»
Аппликация «Строим новую больницу».
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Художественная литература: П. Синявский«Состязание, ребятки…», Э.Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.
Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».
Подвижная игра: «Физкульт – привет»
Работа с родителями:
конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».
Октябрь
(Полезные продукты)
Задачи:
Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;
Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Воспитывать желание питаться правильно.
Занятия: Социальный мир «Что я ем»
Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;
Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,
«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».
Экскурсия в огород детского сада.
Беседа о полезной пище.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».
Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».
Художественная литература: Ю.Тувим «Овощи», «Письмо детям», З.Александрова «Вкусная каша», И.Алимова «Овощи», «Фрукты»,
загадки про овощи, С.Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».
Развлечение: «Весёлые овощи».
Работа с родителями: информация «Полезные советы».
Ноябрь
(Врачи наши помощники)
Задачи:
Учить детей не бояться посещения врача
Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;
Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.
Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».
«Здоровые и крепкие зубки».
Экскурсия на ФАП с.Гнездниково.
Беседа «Мы были в гостях у врача».
Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».
Подвижная игра: «Доктор», «Йод».
Художественная литература: «Айболит» К.И.Чуковского, В.Лунин «Йод», загадки.
Развлечение «Советы доктора Айболита».
Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».
Декабрь
(личная гигиена)
Задачи:
Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;
Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.
Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»
Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»
Беседа «Чистота и здоровье»
Экскурсия в прачечную детского сада.
Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».
Подвижная игра «Сторож»
Художественная литература: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»; С.Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р.Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И.Демьянов «Замарашка».
Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».
Опыты со снегом (качество талой воды).
Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»
Январь
(Тело человека)
Задачи:
Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;
Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
Развивать внимание, слух;
Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму), к окружающим.
Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,
«Смотри во все глаза»,
«Тело человека».
Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».
Подвижная игра: «Жмурки»
Художественная литература: С.Прокофьев «Румяные щёчки», Н.Саксонская «Где мой пальчик», Е.Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В.Бианки, «Ящуркин нос» Н.Сладков, Э.Машковская «Уши», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», В.Берестов «Как найти дорожку».
Работа с родителями:
консультация «Как сохранить хорошее зрение».
Февраль
(витамины и здоровый организм).
Задачи:
Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;
Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;
Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».
Беседа «Полезное – неполезное»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».
Подвижная игра «Огуречик».
Художественная литература: К.Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л.Зильберг, «Замарашка» К.Кузнецов.
Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.
Развлечение:
«Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».
Март
(будем спортом заниматься)
Задачи:
Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;
Развивать физические качества;
Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа: «Кто спортом занимается».
Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».
Подвижная игра: «Хомка».
Художественная литература: А.Барто «Я расту», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».
Работа с родителями:
конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».
Апрель
(Ребёнок на улице)
Задачи:
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;
Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».
Экскурсия по улицам села.
Беседа: «Если ты потерялся на улице».
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Художественная литература: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О.Бедарев «Если бы», «Професии машин» В.Лебедев – Кумач, В.Головко «Правила движения», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой…».
Развлечение: «Незнайка на улице города».
Работа с родителями: информация в уголок « Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».
(опасные предметы)
Задачи:
Познакомить детей с источниками опасности в быту;
Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,
«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».
Подвижная игра «Иголка».
Художественная литература: К.И.Чуковский «Путаница», Е.Хоринская «Синичка-невеличка», Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е.Казаков, Ю.Пермяк «Торопливый ножик», Г.Виеру «У меня игла и нить».
Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».
Июнь – август
(опасности вокруг нас)
Задачи:
Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т.к. в мире нас окружает много опасностей;
Развивать внимание, наблюдательность;
Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.
Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,
Лепка «Мухомор».
Экскурсии в лес, на луг.
Беседа: «В мире опасных предметов»,
«Безопасность при общении с животными»,
«Чужой человек»,
«Лекарственные растения»,
«Съедобные и несъедобные грибы».
Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».
Опытно-исследовательская деятельность : сбор лекарственных растений для гербария.
Художественная литература: Л.Н.Толстой «Три медведя», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», загадки.
Наталья Никифорова
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)
Ежедневно
Утренняя гимнастика
Прогулки.
Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Физкультминутки во время занятий.
Подвижные игры.
Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Зрительная гимнастика.
Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Цель: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Сентябрь
Беседы:
1. «Здравствуйте мои друзья».
Цель: создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
2.«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду, рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
3. “Здоровый образ жизни”
Цель: дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
4. «Что такое болезнь?»
Цель: формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Итоговое занятие
«Хочу быть здоровым»
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.
Задачи: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни
Октябрь
Беседы:
1. «Что помогает мне быть здоровым»
Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
2. «Витамины и их роль в жизни человека. Полезные продукты. Приготовление витаминного салата»
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи. Научить детей приготавливать витаминный салат.
3. «С утра до вечера».
Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
4. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Итоговое занятие
«Витамины укрепляют организм»
Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка, соблюдение режима дня) .
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ноябрь
Беседы:
1. "Как возникают болезни"
Цель: дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
2. «Одежда и время года»
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Одежде из каких тканей нужно отдавать предпочтение.
3. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
4. "Кожа, её строение и значение. Гигиена кожи. "
Цель: познакомить детей со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Итоговое занятие
«Мои помощники: кожа, волосы, ногти»
Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.
Подвести детей пониманию роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.
Освоить информацию о том, что кожа - помощница человека в познании окружающего мира.
Расширять навыки детей по уходу за кожей волосами, ногтями.
Декабрь
Беседы:
1. «Беседа о вирусах – вредилусах.
Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
2. «Части тела человека»
Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
3. «Функции позвоночника, скелета»
Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
4. «Моя красивая осанка»
Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Итоговое занятие
«Из чего состоит тело человека»
Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Обучающие: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Развивающие 1. Охранять и укреплять здоровье.
2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Январь
Беседы
1. «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
2. «Зимние забавы»
Цель: дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.
3.«Я – часть природы»
Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Итоговое занятие.
«Зимние забавы»
Цель – Расширить знания детей о зимних забавах.
Задачи: Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу. Закреплять правила ходьбы лыжным способом.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности со льдом.
Развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.
Познакомить с правилами счёта предметов, расположенных по кругу. Упражнять в решении арифметических действий в пределах 10. Учить определять количество выполненной работы во временных рамках 5 минут.
Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по схемам. Упражнять в подборе определений к словам. Учить грамматически верно строить сложные предложения.
Упражнять в работе с ножницами. Закреплять способы вырезывания различных снежинок.
Воспитывать здоровый образ жизни, желание заниматься спортом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Февраль
Беседы
1 «Здоровые ножки»
Цель: формирование у детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
2.«Чтобы ушки слышали».
Цель: активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Сформировать навыки ухода за ушами.
3.«Глаза – наши главные помощники»
Цель: учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.
4.«Здоровые зубы»
познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции,
воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.
Итоговое занятие.
«Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья»
Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать интерес к своему организму, желание заботиться о нем.
Март
Беседы
1. «Наши внутренние органы»
Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Дать детям общие представления о внутренних органах человека
2. «Сердце – наш мотор»
Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс.
3. «О правильном приеме пищи»
Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. «Как мы дышим – органы дыхания»
Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания
Итоговое занятие.
«Какие мы внутри»
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Апрель
Беседы
1. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.
3. «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
4. «Полезные и вредные привычки»
Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек
Итоговое занятие
«Уроки Мойдодыра»
Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;
познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц. уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции;
обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.
Беседы
1. «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни закрепление пройденного материала.
2. «Движение – это жизнь. Спортивные игры»
Цель: Прививать любовь к спорту
3. «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
4. «Правила поведения на воде»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Итоговое занятие.
Тема: «Юные туристы».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: Обучающие: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни
Развивающие: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.