День Военно-воздушных сил (День ВВС) России. День авиации в россии празднуют не только пилоты и летчики

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два:-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-г о, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го .

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации . Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации . А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация , всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение:-).

Как видите, все хорошее возвращается:-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем:-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации .

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными, тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц:-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

12 августа ВВС отпразднуют 100-летний юбилей. Однако День Военно-воздушных сил не всегда отмечался в России в этот день, дата менялась в истории страны четырежды. Об этом рассказал бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин.

"В начале прошлого века, на заре авиации, российские летчики праздновали день воздушного флота в соответствии с указом Николая II, который назначил празднование Дня воздушного флота 2 августа в День Святого пророка Ильи", - сказал Дейнекин РИА Новости. Сейчас 2 августа отмечается день Воздушно-десантных войск.

Дейнекин рассказал, что в 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе перенес празднование для воздушного флота на 14 июля - когда отмечается день штурма Бастилии. 18 августа 1933 года Сталин объявил о создании в Советском союзе авиационной промышленности и установил днем Воздушного флота 18 августа.

"Этот праздник стал воистину всенародным, широко отмечался по всей стране. На авиационные парады в Тушино приходили руководители партии и правительства, все летное поле в Тушино и берега Москвы-реки были заполнены ликующими москвичами", - добавил генерал.
Дейнекин рассказал, как была установлена нынешняя дата празднования Дня ВВС - 12 августа. По его словам, делегация российских ВВС в 1995 году побывала в ЮАР на 75-летии ВВС этой страны. Во время этой поездки начальник штаба ВВС ЮАР Джеймс Крил спросил Дейнекина: "Сколько лет вашим Военно-воздушным силам?"

"Я подумал: вот это вопрос. И "поплыл". Ответил, что когда на западе первые пилоты отважно стрекотали в небе на первых этажерках, то русские пилоты уже покоряли воздушный океан на четырехмоторных самолетах, летая из Петербурга в Киев и обратно на самолетах "Илья Муромец". Мы постарше вас в авиационном отношении, сказал тогда я", - продолжил экс-главком.

После этой поездки в архивах были найдены документы, подтверждающие, что именно 12 августа 1912 года был издан приказ по военному ведомству, в котором по решению императора все вопросы военной авиации было поручено решать главному управлению Генштаба. "Эти документы мы направили в администрацию президента Бориса Ельцина. И он издал указ, которым утвердил день ВВС 12 августа", - рассказал Дейнекин.

Бывший главком ВВС отметил достижения российских летчиков. Например, российский летчик Петр Нестеров первым в мире выполнил так называемую мертвую петлю, он же в начале первой мировой войны провел первый воздушный бой, в котором таранил противника. Первый управляемый штопор выполнил русский летчик Константин Арциулов, внук художника Айвазовского. Первыми Героями Советского Союза стали семь летчиков за спасение команды затонувшего во льдах ледокола "Челюскин". В годы Великой Отечественной войны советские летчики сумели в жестоких боях завоевать господство в воздухе в борьбе с Люфтваффе и закончить войну в небе Берлина. 2400 "сталинских сокола" были удостоены звания Героя Советского Союза, а 63 из них стали дважды героями. Первым трижды героем стал тоже летчик - Александр Иванович Покрышкин.

Как подчеркнул экс-главком ВВС, после войны летчики стали летать на самолетах со стреловидными крыльями, преодолели звуковой барьер и покорили сверхзвук. Они первыми испытали ядерное оружие и первыми штурмовали космос (первый космонавтом был советский летчик Юрий Гагарин. Первая женщина-космонавт - капитан ВВС Валентина Терешкова, ныне генерал-майор). Первой вышла в открытый космос чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Савицкая.

По словам Дейнекина, ВВС достигли своего наивысшего могущества к концу 80-х годов прошлого века. «Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. В составе ВВС было 500 тысяч человек личного состава, из них 30 тысяч летчиков,12 тысяч самолетов и 6 тысяч вертолетов. Однако через несколько лет грянул развал Советского Союза и его Вооруженных сил. Это был один из тяжелых периодов в истории Военно-воздушных сил. За последние годы наша авиация восстанавливает былую мощь. Выделяются солидные средства на развитие перспективной авиационной техники, современных средств поражения. Руководство страны и Вооруженных сил стало проявлять заботу о материальном благополучии личного состава ВВС. Сейчас завершается решение проблемы по обеспечению военнослужащих жильем», - рассказал генерал.

В предстоящие выходные дни на территории городского округа Жуковский пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию 100-летия ВВС.

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Юрий ПАНТЕЛЕЕВ, полковник запаса ВВС:

100-летие Военно-воздушных сил - это не просто большой юбилей, а целая эпоха в развитии военной авиации России, которая ведет свою историю еще с XIX века. Ведь именно во второй половине XIX столетия началось бурное развитие воздухоплавания. Уже тогда создаваемые аэростаты начали использовать в военных целях. Военная история России свидетельствует о том, что в феврале 1884 в русской армии была сформирована 1-я команда аэронавтов. В том же году при Главном управлении Генерального штаба утверждена штатная Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям.

В мае 1890 года приказом № 126 по военному ведомству утверждено Положение о воздухоплавательной службе, которая была первоначально включена в состав инженерных войск. С развитием самолетостроения в Европе и России военное министерство начало приобретать самолеты для использования в военных целях, а с 1910 года организована подготовка кадров военных летчиков на базе созданного учебного аэродрома в Гатчине под Петербургом - это была первая учебная часть по подготовке летно-технического состава русской армии.

Что касается 1912 года, с которым связано празднование 100-летнего юбилея ВВС России, то именно его военные историки относят к формированию единого органа управления авиацией русской армии: 12 августа 1912 года в соответствии с приказом по военному ведомству все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

За всю свою богатую историю отечественные Военно-воздушные силы претерпевали неоднократные изменения: менялась организационная структура и боевой состав авиации, модернизировался самолетный парк, на вооружение поступали новые типы авиационной техники, совершенствовались способы боевого применения авиации, формы и методы подготовки летного и инженерно-технического состава.

Кроме того, наши Военно-воздушные силы являются своего рода «колыбелью» для зарождения других видов и родов войск. В 1960 году из состава Дальней авиации в создаваемые Ракетные войска стратегического назначения были выделены первые три управления дивизий и 17 полков, которые переформированы в воинские части РВСН. В том же году в составе ВВС создан Центр подготовки космонавтов, положивший начало развитию и становлению отечественной космонавтики. В начале 70-х годов прошлого столетия создана и получила свое дальнейшее развитие армейская авиация.

Сегодняшние Военно-воздушные силы снова находятся в состоянии реформирования. Осуществлен переход от авиационных полков и дивизий к авиационным базам. В их состав также включены все авиационные части, которые ранее входили в другие виды и рода войск Вооруженных сил. Несмотря на имеющиеся проблемы с переводом авиационных соединений и частей на новые штаты и организационную структуру, начинается оснащение ВВС России современными образцами авиационной техники, мощными авиационными комплексами и средствами наземного обеспечения полетов. После двухлетнего перерыва возобновляется подготовка авиационных кадров в вузах ВВС.

Хочется верить, что у ВВС России после празднования своего 100-летия будет еще много юбилеев и других знаменательных событий, что наша военная авиация выдержит очередной этап военной реформы, летчики будут летать на самых современных самолетах, высоких скоростях и больших высотах, а государство будет иметь надежную защиту воздушного пространства.

Быстрее, выше, сильнее – это олимпийский девиз вполне можно применять и к Военно-воздушным Силам России, которые отмечают свой профессиональный праздник 12 августа. Отмечается он на основании указа президента Российской Федерации «Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил» № 949 от 29 августа 1997 года. Августовская дата с небольшими календарными видоизменениями может считаться «правопреемницей» Дня авиации СССР.


В этот день в далёком 1912 году российский император Николай II своим указом сформировал в России первую военную авиационную часть, которая была подчинена Генеральному штабу. Императорский Военно-воздушный флот (1910-1917 гг.) считался одним из самых лучших флотов в мире, и на то были причины. Оснащённость, профессионализм лётчиков, эффективная система подготовки. После Октябрьской революции всё пришлось начинать фактически с нуля.

Серьёзный удар по ВВС страны нанесла Великая Отечественная война. Из-за внезапного нападения гитлеровцев (по крайней мере, о внезапности сообщают официальные сводки) на нашу страну в июне 1941 года было уничтожено более 2 тыс. самолётов – многие попросту сгорели на аэродромах базирования. Советский военный авиационный флот был фактически обескровлен.

Несмотря на большие потери, советская фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность. В короткие сроки удалось наладить массовое производство самолётов. К середине лета 1943 года русская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе (фото 2). До этого, ещё в 1941-м, при существенных проблемах с техническим оснащением, советские лётчики отправлялись с территории Прибалтики для нанесения ударов по Берлину. Для гитлеровцев те советские рейды стали настоящим шоком. И пусть они не привели к существенному урону, но имели важный психологический эффект для всей авиации и не только.

За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.
В период войны советские лётчики применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. Воздушные бои из групповых нередко перерастали в воздушные сражения с участием крупных сил авиации. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу, свыше 200 тыс. лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

После окончания войны советским правительством было принято решение о, как сейчяас бы сказали, модернизации ВВС. Так, в послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, обновлялась организационная структура частей и соединений. И здесь нельзя не выразить благодарности выдающимся советским конструкторам, которые ковали успех авиации.
Развал СССР внёс свои печальные коррективы в развитие авиации. Точнее, ни о каком развитии в 90-х речь уже не шла. Начинали резать – резать по живому. Однако тенденцию удалось переломить. Скольких трудов и средств это стоило, до сих пор ни один эксперт не даст точных оценок.

В 2015 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск - Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ).

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

Воздушно-космические силы РФ уже на деле доказали свою высокую эффективность, 30 сентября 2015 года ВКС приступив к выполнению боевых задач в рамках военной операции России в Сирии.

Россия смогла на столь удаленном театре военных действий обеспечить успешное проведение операции, а главное обеспечить себе необходимую логистику. Сирийские власти говорят о том, что именно российская авиация позволила переломить ход военных действий в Сирии, над которой нависла угроза повторения ливийского сценария.

Боевые действия выполнялись в формате авиационных ударов, ведения воздушной разведки. В ходе операции были использованы новейшие многофункциональные истребители, такие как Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, впервые были применены машины стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС, которые выполняли пуски новейшими крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам террористов.

Круглосуточный режим ведения боевых действий и высокие темпы нанесения ударов стали неожиданностью для внешних наблюдателей и экспертов, не говоря уже о самих террористах.

Аналитиками НАТО ведение боевых действий ВКС в Сирии оценивается как высокоэффективное - благодаря мастерству лётчиков и возможностям российской авиатехники. Многие военнослужащие были удостоены высоких наград. К сожалению, ряд лётчиков – посмертно. В марте 2016 года часть авиагруппы была выведена с места дислокации в связи с выполнением поставленных задач, однако и сегодня самолёты и ВКС РФ продолжают говорить своё веское слово при борьбе с терроризмом в САР.

Сегодня российская военная авиация осуществляет оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России - дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. Своевременно обновляется вооружение и военная техника.
«Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит в российские авиачасти в 2017 году» - сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

В рамках Государственной программы вооружений (2011-2020 гг.) планируется приобретение для всех видов Вооружённых сил более 600 самолётов и 1100 вертолётов, и до настоящего времени эта программа в своей авиационной части реализовывалась последовательно.
Крылатые защитники Отечества, инженеры и конструкторы, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Военно-воздушные войска входят в число элитных войск в России – по праву! С праздником, авиация!

День военно-воздушных сил в России празднуют 12 августа. Праздничным днем календаря эта дата стала с 31 мая 2006 года, именно тогда был подписан президентом России Владимиром Путиным соответствующий указ.

Этот день своим праздником считают не только летчики военной авиации, но и многие причастные к авиации люди. К ним относятся конструкторы авиатехники, диспетчеры, штурманы, механики и многие другие, без участия кого не возможна работа отечественной авиации.

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: праздник отмечали в разные дни

Дата 12 августа назначена президентом РФ не случайно. Именно 12 августа в 1912 году по указу последнего российского самодержца была сформирована первая военная авиационная часть. Она подчинялась тогдашнему Генеральному штабу. Несколько позже, с развитием гражданского и военного самолетостроения, авиационная часть расширилась до Императорского воздушного флота. Традиции того времени чтут и хранят в военно-воздушных силах и по сей день.

В 1917 году, после революции, императорская авиация прекратила свое существование. Причиной тому было и отсутствие летчиков, и плачевное положение самой техники. В 1918 из оставшейся техники был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. С его развитием в 1933 году в честь первых советских авиаторов был назначен День авиации, позднее переименованный в День Воздушного флота СССР. Датой праздника на многие годы было назначено 18 августа. Этот день по традиции отмечают и в настоящее время все ветераны ВВС. Он стал вторым, но уже неофициальным праздником.

Официально празднование 12 августа приобрело свой статус с указом президента от 31.05.2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации».

В связи переменой названия в 2015 году военно-воздушных сил в военно-космические, изменилось и название праздника. Теперь его официально называют Днем ВКС.

Праздник гражданских авиаторов, по положенной ещё в СССР традиции, отмечают в третье воскресенье августа. В этом году гражданские летчики отметят свой профессиональный праздник 20 августа, почти на неделю позже своих военных коллег.

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: празднование в Кубинке

Жители Москвы и Подмосковья смогут принять участие в праздновании Дня ВВС. В Кубинке, в военно-патриотическом развлекательном парке Патриот будет устроено грандиозное авиашоу.

В воздушном шоу будут участвовать современные передовые самолеты и вертолеты российской армии. А также и историческая восстановленная техника, которая принимала свое участие в боях обоих мировых войн.

На праздновании главного праздника военной авиации покажут свое мастерство лучшие группы высшего пилотажа в России.

На территории парка Патриот можно будет посмотреть выставленные образцы отечественного и зарубежного самолетостроения. Попробовать управлять авиационной техникой на представленных здесь же симуляторах и тренажерах.

Клубы авиамоделирования покажут свои творения. Также в небе они устроят соревнования моделей самолетов.

Все мероприятия на территории Патриота пройдут с 11 до 18 часов 12 августа. Завершаться они награждением отличников из числа военнослужащих Военно-космических Сил Российской Федерации.

Подпишитесь на наши аккаунты в , ВКонтакте , Facebook , Одноклассники , Youtube , Instagram , Twitter . Будьте в курсе последних новостей!

День ВВС отмечается в России 12 августа, но причина, по которой празднование приходится именно на эту дату, известна не многим.

История возникновения военной авиации

Несмотря на то, что русские воздухоплаватели еще в 1904-1905 гг. принимали участие в военных действиях во время войны с Японией, возникновение военной авиации связывают с созданием 12 августа 1912 года Воздухоплавательной части Генерального штаба по указу Николая II. После этого много внимания уделялось именно развитию и техническому оснащению военного воздухоплавания. В 1913 году произошло полное отделение авиации от воздухоплавания - таким образом, была проведена первая реорганизация военного воздушного флота (ВВФ) в России.

С чего все начиналось?

Поначалу летательные аппараты использовались только в разведывательных и поисковых целях, но потом начали участвовать в воздушных боях - началась Первая мировая война. Самолетный парк России насчитывал к тому времени уже 263 аппарата. Начала оформляться бомбардировочная авиация, а к лету 1916 года - и истребительная - как отдельные виды военной авиации. Появление связывают с созданием конструктором Сикорским многомоторных самолетов: «Илья Муромец» и «Русский витязь». Эта серия била рекорды по высоте и длительности полета, а также грузоподъемности. Если в начале войны силами ВВФ осуществлялась скорее вспомогательная функция в разведке и связи, то к концу военных действий воздушный флот оформился уже как самостоятельный род войск.

В 1918 году на основе расформированного Императорского ВВФ были созданы ВВС СССР. Назывались они тогда Рабоче-крестьянским Красным воздушным флотом. Военные летчики того времени вписали много героических страниц в историю. Так, в 30-е годы именно военные летчики первыми получили звание Героев Советского Союза за спасение челюскинцев. В это время происходит и наибольшее развитие производства военной авиатехники. Но в первые же часы Великой Отечественной войны было уничтожено 1200 самолетов. Восстанавливать воздушный флот пришлось в военных условиях.

После войны в самолетостроении произошел качественный рывок: переход от поршневых авиационных двигателей к реактивным, испытания которых впервые состоялись в 1946 году. ВВС советского времени определенно переживали свой расцвет, не имея равных в мире по количеству боевой техники.

После распада были поделены между Россией и остальными 14 республиками. В итоге России досталось около 65% личного состава и 40% техники состава ВВС. С этого момента на протяжении 10 лет ВВС РФ продолжали деградировать: стремительно снижалась численность и техники, и личного состава. Тотальный процесс модернизации и капитального ремонта техники начался лишь в 2009 году. Тогда же возобновилось финансирование и продолжились разработки в области самолетостроения.

Дата празднования Дня ВВС

По ходу истории такого праздника, как День ВВС, дата его переносилась неоднократно. Во времена Императорского ВВФ, согласно указу Николая II, праздник у летчиков был 2 августа, в день святого Ильи. Понятно, что после Октябрьской революции такая дата не могла остаться прежней. В 20-е годы день авиации начали отмечать в июле, причем обычно 14 июля - в день В 1933 году празднование было перенесено на 18 августа. Это было удобно: в августе заканчивались учения и обучение в летных лагерях.

Так продолжалось вплоть до 1972 года, когда дату празднования, чтобы она не приходилась на будний день, перенесли на третье воскресенье августа, и таким образом она стала плавающей. Любопытно, что летчики вообще долгое время не имели своего профессионального праздника, Был единый праздничный день для гражданской и военной авиации - День Воздушного флота. А собственный День ВВС РФ - 12 августа - был утвержден официально приказом Президента в 1997 году. В этот же приказ в 2006 году были внесены поправки, содержание которых сводится к тому, что, хотя День ВВС остается привязан к той же дате, сам праздник и связанные с ним мероприятия допускается организовывать по-прежнему в то есть опять в третье воскресенье августа.

Праздничные мероприятия в День ВВС

Первый раз в СССР празднование Дня Воздушного флота состоялось в Москве 18 августа 1933 года. Средоточием праздничных мероприятий тогда стал Центральный аэродром им. Фрунзе. Был проведен масштабный авиапарад с целью показа новинок авиационной техники и демонстрации мастерства пилотов.

Несколько позже, а именно начиная с 1935 года, воздушные парады в День Воздушного флота традиционно начали проходить на аэродроме в Тушино. Но не обязательно днем проведения этих мероприятий было именно 18 августа. При плохих метеоусловиях праздник переносили или отменяли.

День ВФ с 1947 года и до середины 60-х продолжали организовывать в Тушино, но обычно в июле: в один из выходных дней там проводился воздушный парад. В дальнейшем авиапарады и смотр новых образцов авиатехники перенесли в Домодедово.

Сейчас День ВВС широко отмечается во многих российских городах. При этом организуются выставки военной техники и авиашоу.

Значение праздника ВВС для России

Когда-то к тому же военного, была необыкновенно романтичной и престижной, и конкуренцию ей могла составить разве что Было это в советское время, но после прекращения существования СССР, когда произошло значительное ослабление ВВС, интерес молодежи к этой профессии тоже значительно ослабел. Быть военным стало невыгодно. Поскольку, начиная с 2000-х годов, происходит возрождение и модернизация отрасли, праздник День ВВС был необходим для повышения престижа авиации как важной составляющей обороноспособности страны.