Когда ребенок должен агукать. Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ. Согласен гулить, когда я в настроении

В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша. Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать. Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.

Что такое гуление?

А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.

Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.

Стадии развития речи младенца:

Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков. Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить. Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видеосчастливые родители выкладывают их пачками.

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг. Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Заключение

Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.

Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.

Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми - одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».


Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец - индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

Появление первых звуков, произнесенных младенцем, всегда вызывает умиление, и такого момента ждут многие родители. При этом взрослые часто затрудняются сказать, когда ребенок начинает агукать и пытаться гулить. Существуют способы ускорения появления первых звуков от крохи и стоит знать, что может стать поводом для обращения к логопеду.

Первые произнесенные звуки малыша для взрослых слышатся как «агу». Для многих понятия агуканья и гуления являются равнозначными, что не совсем правильно. Маленьким детям на этапе появления первых звуков характерно гортанное произношение, в котором присутствуют буквы «а» и «у». Повторение таких гласных является агуканьем, и оно представляет собой самую простую форму речи младенца. Гуление относится к категории более сложного произношения звуков, при которой добавляются согласные, и ребенок учится говорить сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать?

Во сколько дети впервые обретут способность агукать, зависит от многих факторов. В число основных входит состояние здоровья крохи, наличие сопутствующих патологий и степень общения ребенка со взрослыми.

Количество месяцев, которое пройдет до момента появления осознанных звуков, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Неосознанно

Первые неосознанно произнесенные звуки возможно услышать уже в 1,5 месяца.

Сознательно и умышленно

Младенец проявляет успехи в произношении звуков с 12 недель. При этом он может делать это самостоятельно даже без собеседника в виде взрослого.

Когда начинает лепетать недоношенная малютка

В каком возрасте начнет лепетать младенец, родившийся ранее положенного срока, зависит от многих факторов, в том числе степени недоношенности. Говорить «агу» дети с 1-й степенью начинают на 2-м или 3-м месяце, при 2-й и 3-й этот срок сдвигается к 5 месяцам.

Что делать, если грудничок перестал агукать

В 4 месяца малыши гулят с задействованием в речи небных звуков. Многие родители начинаю переживать в ситуации, когда активно разговаривающий младенец внезапно перестал делать это. В 3 и 4 месяца это может говорить как о норме, так и о наличии проблемы. Многие крохи перестают гулить при подготовке к произношению новых букв. К ситуации отказа говорить может привести перенесенный малышом стресс или болезнь.

Что предпринимать, если младенец упорно молчит

В ситуации упорного молчания важно получить консультацию специалиста и исключить риск проблем со здоровьем. Следует обеспечить малышу должный уровень комфорта. Счастливый и накормленный ребенок, не испытывающий проблем со здоровьем и уходом, в скором времени снова начнет гулить.

Требуется уделять много времени общению с ребенком, сопровождая все производимые с ним действия речью, потешками, песенками. Малыш отлично понимает, что взрослые общаются в такой момент именно с ним и будет стремиться дать ответную реакцию.

Как определить, что малыш вас слышит и понимает, но молчит

Часто младенцы не проявляют желания общаться при плохом самочувствии. Отсутствие внимания к проводимым взрослыми действиям может быть обусловлено тем, что младенец устал. Понять о наличии проблем со слухом и концентрацией внимания возможно путем проведения простого теста.

При нормальном развитии должны наблюдаться следующие реакции:

  • при резких звуках младенец вздрагивает;
  • месячный малыш поворачивает головку в сторону источника звука, который находится позади него;
  • четырехмесячный ребенок реагирует движением головы в сторону звучащей возле него игрушки.

Малыш при общении со взрослым после начала гуления активно помогает себе, двигая ножками и ручками. При общении со взрослым он выражает комплекс оживления, эмоции могут вызвать визг и смех.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками - колокольчики, бубенцы. В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи. При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука.

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

Когда стоит обращаться к логопеду

Длительное отсутствие гуления должно насторожить родителей. Внезапное прекращение произношение звуков и отсутствие их у малыша в течение нескольких суток требует обращения к логопеду. Следует получить консультацию специалиста в следующих случаях:

  • ребенку исполнилось 4 месяца, но агуканья не произошло;
  • малыш произносит отрывистые звуки, которые не имеют схожести с воркованием;
  • при произношении звуков вырывается визг;
  • кроха не проявляет в процессе гуления желания общаться со взрослыми.

Проблемы отсутствия слуха могут быть не связаны с областью логопедии, поэтому раннее выявление проблем со здоровьем увеличивают результативность коррекционных действий.

Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения. Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить. Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

Как поощрять гуление ребенка в первые месяцы

Мама должна понимать, что без ее внимания чадо не сможет самостоятельно освоить процесс становления речи. Сколько бы ни советовали знакомые не беспокоить ребенка в течение 1 года, слушать их не стоит. Да, свободного времени на протяжении года почти не остается. Но говорить с крохой стоит всегда, в период его бодрствования, начиная с первых месяцев. Для стимуляции желания младенца общаться помогут несколько простых советов.

  1. Мама должна ласково обращаться к малышу во время гигиенических процедур, кормления, одевания, прогулки. После достижения малышом возраста 2 месяцев, мама сопровождает все действия малыша простыми звукоподражаниями. Необходимо активно поощрять гуление карапуза, добавляя новые звуки. Позже и сам младенец начинает подражать взрослому, усиленно жестикулируя, выговаривая свое первое «агу».
  2. После 2 месяцев рекомендуется показывать яркие игрушки, издающие мелодичные негромкие звуки, и, когда ребенок начинает агукать, тихонько ему подпевать.
  3. Не сюсюкайтесь с малышом. Сколько бы эмоций не вызывало чадо, оно должно слышать правильную речь взрослого и на протяжении 1 года, и в течение последующих лет.
  4. Поглаживание ладоней, ступней ножек грудничка стимулирует акупунктурные точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь малыша с первых лет.

Этапы становления речи на первом году жизни

С 1,5 месяцев

Мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. Вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими.

Первое полугодие

У ребенка формируется и развивается речевой слух. Он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

Второе полугодие

Дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. Появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. Звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

Конец 1 года

Сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. Но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка. К концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. Она состоит, как правило, из простых слов. Малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи. В этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

Ребенок не гулит. Ищем причины

Сколько времени после рождения проходит до 1 гуления ребенка и когда малыш начинает говорить первые слова, точно ответить нельзя. Процесс речевого развития крохи после 1 месяца, носит индивидуальный характер, но отсутствие желания гулить – это повод проявить беспокойство и внимание. А отсутствие речи в течение 1 года – серьезная проблема.

Причины задержки речи.

  1. Плохое самочувствие малютки. Мама должна помнить, что дети гулят и агукают только в тех случаях, когда они здоровы и им обеспечены комфортные условия.
  2. Отсутствие внимания со стороны взрослых. Попробуйте 1-2 раза не отреагировать на эмоции чада и он «забудет», как надо оживляться и гулить для мамы. Когда ребенок начинает гулить, оставьте все дела и станьте для него активным собеседником.
  3. Сколько общения, столько и улыбок. Желание гулить сродни нашему взрослому разговаривать. Когда рядом хмурый собеседник, пропадает всякий настрой общаться, и маленький начинает капризничать. Если малыш молчит в течение 2 месяцев, вероятнее всего будет предположить, что у крохи возникли проблемы неврологического характера, либо нарушился слух. Ведь, начав однажды, «разговаривать» с родителями, дети не перестанут без весомых причин произносить «агу». В этом случае следует обратиться за консультацией к специалисту и после выявления проблемы продолжать еще с большим вдохновением учить младенца разговаривать.

Игровые приемы для побуждения малыша к гулению

В начале 1 года жизни родители начинают ситуативное общение с малышом, забывая, что быстрее научить его говорить можно в условиях целенаправленного обучения. Для этого можно использовать следующие приемы.

  • Пение. Когда с ранних лет кроха слышит мелодичное пение во время укачивания, он и сам пытается подпевать маме, используя нехитрый словарный запас из звуков.
  • Звукоподражание. Дети с удовольствием подражают животным, когда видят и слышат их.
  • Дополнение слов. Малыша можно научить говорить слово полностью путем добавления в его речь недостающего слога. Много лет наши бабушки в течение 1 года малыша на его «ба» добавляли слог «ба». Получалось «баба».
  • Игровые приемы. Дети первого года любят играть в «Ладушки, ладушки», «Пальчик хочет спать», «Сорока-ворона». Они начинают играть с пальчиками, иногда сопровождая свои действия произношением «агу». Дети многих поколений играли в эти игры, когда требовалось побудить их произнести первое «агу».
  • Потешки и поговорки, считалки и прибаутки во время умывания, кормления и одевания. Дети с удовольствием слушают их и в 2 месяца и на 2 году жизни. Эти приемы очень удобны когда необходимо закрепить навыки, не вызывая протеста малыша. Художественное слово формирует с ранних лет эмоциональность речи.

В заключение

И напоследок мудрость жизни. Если ребенку исполняется 2 месяца, а родители спрашивают, когда начинать учить говорить своего малыша, знайте, они опаздывают ровно на 2 месяца. Кропотливая работа с младенцем, в течение 1 года, вознаградит маму его первым «агу» и красивой речью в течение последующих лет.

В мире существует огромное количество языков и наречий, но для новорожденных это не имеет ни малейшего значения. Все без исключения дети начинают свое обучение речи с одних и тех же звуков и неважно, к какой национальности они относятся.

Все эти звуки хорошо известны каждому, кто имел счастье воспитывать маленького ребенка. В первую очередь это гласные: «а», «о», «у», «э» и так называемые, губные звуки, которые наиболее близки к механизму сосания: «м», «п», «б». Они же впоследствии станут основой для произношения крохой первых слов, которые, кстати, будут очень похожи на многих языках: мама, папа, баба…

Во сколько ребенок гулит и начинает лепетать

Но до первых слов еще далеко, для начала ребенку нужно освоить произношение всех этих звуков. Чем он и занимается в первые месяцы своей жизни. Если точнее, то примерно с 2 месяцев ребенок начинает гулить, иначе говоря «играть» гласными. А спустя совсем немного времени он уже с легкостью начинает лепетать, то есть произносить первые слоги.

Обратите внимание, специалистами доказано, что ребенок гулит и лепечет, когда находится в хорошем настроении. А что для этого нужно грудничку? Правильно, чтобы он был сыт, чист и рядом находилась мама. Соблюдение этих простых условий создает прекрасные возможности для . Вам остается только немного помогать ему.

Для этого, начиная со 2 месяца, когда ребенок начинает гулить, старайтесь всячески поддерживать его в этом. Каким образом? Да очень просто – произносите те же звуки что и он: «уа-уа-уа», «уо-уо-уо» и т. д.

Мало того, попробуйте не только поддерживать его гуление, но провоцировать его, например, произносите те же звуки, находясь рядом с малюткой, даже когда он молчит. Буквально несколько таких тренировок и он начнет за вами повторять. Кстати это особенно полезно будет тем родителям, у которых ребенок мало гулит или вообще перестал гулить.