Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему: Сказки. Конспект развлечения «В гости к зайцу» по образовательной области «Физическая культура Эстафеты и игры

Оксана Смирнова
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок»

Смирнова Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Ручеёк»

комбинированного вида

конспект развлечения в средней группе .

«Теремок » .

Цель : создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Интеграция образовательных областей :

Физическая культура :

развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Формировать представления об активном отдыхе;

Поддерживать интерес к физической культуре.

Социально-коммуникативная :

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Познавательная :

Формировать у детей представление об окружающем мире;

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Предварительная работа : дети вместе с воспитателем вспоминают сказку теремок .

Оборудование : теремок , игрушки животных, обручи 10шт., мячи по количеству детей.

Ход работы:

Перед входом в спортивный зал дети получают приглашение : Стоит в поле теремок ; Он не низок, не высок; Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок – вводная часть – обычная ходьба;

Вот лиса вышагивает важно – ходьба на носках;

Медведь косолапый идёт, переваливается – ходьба на наружной стороне стопы;

Мышка семенит по тропинке – ходьба мелким шагом;

Серый волк скачет широкими прыжками – Ходьба широким шагом;

Зайка тоже скачет на новоселье – подскоки;

Бегут звери, боятся опоздать – бег в умеренном темпе.

Выбежали из леса, увидели теремок , обрадовались, и пошли спокойно – ходьба. Подошли звери к теремку , увидели зверей, которые поселились в теремке , поздравили их, и решили отметить новоселье : веселиться, играть в любимые игры.

Сначала лягушка решила научить детей прыгать - Дети встают друг за другом. На полу разложены обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.

Лисичка предложила посоревноваться, кто лучше умеет бегать на носках – подвижная игра «Пробеги тихо» . Дети встают с одной стороны зала, и на носочках перебегают на противоположную сторону, а лисичка, смотрит, кто пробежал тише всех.

Медведь рассказал, как его детки-медвежата любят ползать наперегонки до малинника – игровой упражнение «Кто скорее на четвереньках» . С одной стороны зала дети на четвереньках переползают на противоположную сторону.

Волк предложил поиграть в мяч – подвижная игра «Подбрось-поймай» . Дети берут мячи, расходятся по залу (встают на ориентиры, побрасывают мяч, и ловят его. (После игры дети кладут мячи в корзины) .

Ёжик предложил поиграть с лисичкой в догонялки. Пока лисы нет, дети бегают по залу в рассыпную, как только появляется лиса, дети садятся на корточки (сворачиваются в клубочек) и замирают.

Зайка предложил поиграть в игру «Зайка серый умывается» - дети встают по кругу, и повторят за зайкой движения : Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вытер носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!

Очень понравилось зверюшкам новоселье. Дети благодарят зверей за гостеприимство, прощаются с ними, и выходят из леса (из зала) .

Публикации по теме:

«Мы колобочки-колобки, мы румяны и легки». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Мы колобочки - колобки, мы румяны и легки»Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Цель: Укрепление физического и психического.

Конспект физкультурного развлечения «Колобок на новый лад» для детей младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛОБОК.

Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе. Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди. Шмакова Ольга ВалерьевнаЦель:Внедрение.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Тема:«В царстве Снежной королевы» Цель занятия:Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Конспект физкультурного.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».

Конспект

физкультурного развлечения

на тему «Дружные ребята»

для детей среднего дошкольного возраста.

Бронникова М.Е.,

воспитатель.

г. Николаевск – на – Амуре

Цель : закрепление детьми полученных двигательных навыков.

Задачи:

    Упражнять в подлезании под дугу, перешагивание через препятствия, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Развивать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.

    Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат.

    Воспитывать любовь и потребность в физических упражнениях.

Словарная работа: массаж, щупальца, осьминог, организм.

Методическое обеспечение. Дидактические средства: платочки на каждого ребёнка, запись музыки для вводной части, нестандартное оборудование «Осьминог», картинки со схематическим изображением принимаемой позы, медали для награды каждого ребенка.

Методика проведения:

1.Речевое общение.

В красиво украшенный зал приглашаются дети. Входят под марш и останавливаются полукругом.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник дружбы. На нашем празднике будут дружить взрослые и дети, девочки и мальчики, а так же научатся дружить ваши части тела: руки и ноги. В одной сказке у ребятишек они поссорились, и им очень трудно было жить. Давайте постараемся, чтобы ваши руки и ноги подружились, чтобы они любили друг друга, жалели и помогали.

Праздник у нас, ребята, физкультурный и прежде чем его начать я предлагаю вам подготовить, разогреть свои мышцы и сделать согревающий массаж.

2.Массаж «Зайкин огород». (Выполняется сидя, ноги вытянуты вперед)

Был у зайки огород , (Плотное поглаживание от носка до бедра )

Ровненьких две грядки .

Там играл зимой в снежки , ( Постукивание ребром ладони)

Ну а летом в прятки ,

А весною в огород , (Шагаем пальчиками от носка до бедра)

Зайка с радостью идет !

Но сначала все вскопает , (Вращательные движения кулачком)

А потом все разровняет , (" Расчесывать " сверху вниз )

Семена просеет ловко ( Трясем кистями рук )

И пойдет сажать морковку .

Ямка – семя , ямка – семя , ( собирает в щепотку кожу)

Закопает , разровняет (Ставит пальцем точку)

И глядишь , на грядках вновь

Вырастут горох , морковь , (Поглаживание)

А как осень подойдет ,

Урожай свой соберет , ( ребром ладоней гладит )

Все собрал . И как раз –

Здесь закончился рассказ ! ( плотно проводит руками по контуру ног)

3.Вводная часть.

(Выполняется под нарезку музыкальных фрагментов на диске)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в полуприсяди, ускоренная, бег, ускоренная ходьба, ходьба обычная, упражнения на восстановление дыхания.

4.ОРУ.

Молодцы, ребята, размялись. Продолжаем наш физкультурный праздник дружбы, предлагаю вам выполнить упражнения с нарядными платочками, и убедится, как трудно жить рукам без ног и наоборот.

    Повороты головы.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки вытянуты перед собой.

1 –поворот головы, рука с платком в сторону

2-И.п.

    Махи руками.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, в правой руке платок.

1 – руки поднять над головой, передать платок из руки в руку

2 – И.п.

    Мостик.

И.п. – лежа на стуле на животе, руки и ноги расслаблены, опущены, платок в руках.

1 – вытянуть руки и ноги,напрячь, платок в прямых руках.

2 – расслабить, опустить.

    Подъемный кран.

И.п. – сидя на стуле, носки снять, руки на поясе, платок на полу перед ногами.

1 – пальцами одной ноги поднять платок с пола.

2 – опустить

Повторять каждой ногой по 3 раза.

    Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой.

    Руки хвалят ноги. Массируют, похлопывают, растирают, щекочут.

Понравилось дружно жить рукам и ногам, решили они не ссориться потому, что в дружбе веселей, можно помогать друг другу, выручить из беды, порадовать.

    «Осьминог»

Ребята у нас с вами пара рук и пара ног, а у моего друга осьминога целых 8 пар ног. Вот будет беда если все 8 перессорятся. Давайте поиграем с осьминогом и научим его ноги дружить.

Предлагается детям нестандартное оборудование «Осьминог», для выполнения упражнений на равновесие, перепрыгивание, подлезание, перешагивание.

    Подвижная игра «Три круга».

Дети, шагая под музыку в колонне по одному, перестраиваются в три круга. В центр каждого круга воспитатель кладет карточку с изображением позиции, которую должны принять дети. По сигналу воспитателя дети выполняют задание. Проверяется правильность и учитывается скорость выполнения. Карточки меняют местами. Игра повторяется три раза.

    Восстановление дыхания в кругу.

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята».

Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей).

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.

Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление

Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.

Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.

Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.

Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,

Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.

Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой».
По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.

Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Эстафета «Пройди по канату».
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.

Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
Эстафета: «Набрасывание колец».
Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.

Игра «Съедобное - несъедобное».
На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.


Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!

Игра «Сороконожка».
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!

Имитационная игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как грозишь?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как вы шалите?


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик».

Подвижная игра «Ёжик».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.


Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.

Игра «Пары».
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.

Игра «Пылесос и пылинки».
Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.

Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.

Танец «Есть друзья».


Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.

Спортивное развлечение в детском саду для дошкольников 4-5 лет «В гости к сказке»

Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гости к сказке». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость. Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Оборудование и инвентарь: Ложка, муляж яйца, стулья, игрушка колобок, кубики, шишки, ведерко, веревка, платочки, прищепки, корзинка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Зарядка по сказкам.
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)


Воспитатель: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и(разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг контейнера и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.


Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

Эстафета «Репка».
Участвуют 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.


Воспитатель: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”

Подвижная игра: “Колобок и лиса”
Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса догоняет.


Воспитатель: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.

Эстафета «Золушка».
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики,конструктор и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д.


Воспитатель: Про какую героиню идет речь?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Воспитатель: Участникам соревнований необходимо помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить его, прицепить прищепкой и вернуться обратно.

Эстафета «Белоснежка и гномики».
Взрослые держат верёвку, в руках у гномиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку.


Воспитатель: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем...(ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим теремок.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель:

Задачи:

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте, гости!.

В. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

В: Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

1. Музыкально-игровая гимнастика Музыка (аккорд)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2. Полоса препятствий
В: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

В: Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

3. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

5. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка га них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц. Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить И здоровьем дорожить!

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

В. Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема: «В гости к зайцу»

При планирования была проведена предварительная работа:

Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит…».

Цель развлечения:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

Закреплять умения ползать на четвереньках;

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоции;

Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

При проведении данного досуга были созданы следующие условия:

Гигиенические

Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении

Эстетические

Организованная среда соответствует санитарным нормам.

Временные

Длительность мероприятия составила не более 15 минут.

Морально-психологические

Досуг доставил детям радость, эмоционально-положительные чувства.

В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:

Словесный (пояснение)

Практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы:

Сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую.

На развлечении использовался способ организации:

фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение);

поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно-поточно).
На развлечении использовала здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Коврики раздражители;

Ребристая доска.

На ‘развлечении прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическая культура» — упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя; упражнять ходьбе на носках; закреплять умения ползать на четвереньках; воспитывать интерес к физическим упражнениям;

«Здоровье» — формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде; формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, желания вести здоровый образ жизни;

«Социализация» — развитие активности детей в двигательной деятельности; «Коммуникация»- активизация речи детей;

«Музыка» — упражнения сопровождались музыкой.

При подготовки к развлечению подбирались упражнения соответствующие уровню развития детей, данного возраста.

Итак, я считаю, что цель и задачи достигнуты. Цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течении всего досуга прослеживалось оптимальность темпа двигательной активности детей.