Игрушки для 6 месячных малышей. Разноцветные фрукты от компании RNToys. Развивающие мелкую моторику

И какие игрушки нужны для детей 6-9 месяцев

Особенности развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев

  • К 7-ми месяцам ребенок уже достаточно устойчиво сидит, и пробует ползать. Некоторые малыши предпочитают вначале поползти, а потом сесть.
  • Всесторонне исследует предметы, попавшие а поле зрения. Малыш берет предмет руками, перекладывает его из руки в руку, может стучать одним предметом об другой, действует не только всей рукой, пробует движения пальчиками.
  • С удовольствием наблюдает и исследует, как предметы соотносятся друг с другом. Кладет один на другой, ударяет ими, сталкивает, и тд.
  • К 7-ми месяцам, малыш начинает по интонации родителей понимать, что такое «нет» и «нельзя». Он еще может не выполнять эти запреты, но выделяет их из общего течения речи.
  • Очень любит разглядывать себя в зеркале, может гладить пальчиками свое и мамино отражение.
  • Из отдельных слогов «ма» может уже сложиться полная «мама», особенно при плаче.
  • Все полностью предметы, которые встретятся, пробуются «на вкус».
  • К 8-ми месяцам, малыш, как правило, уверенно ползает, и может сам исследовать все пространство дома или квартиры. Обязательно нужно «подкреплять» исследовательский интерес. Оставляйте в разных комнатах понемногу игрушек, или других занимательных предметов, пусть малыш их «найдет».
  • Очень любит «игры и препятствиями», проползание под чем-то, между чем-то.
  • Играет сидя. Может долго (до получаса) играть с чем-то одним.
  • Может ползать с игрушкой в руке.
  • Некоторые детки (дивана, кресла).
  • Пробует сам переворачивать толстые страницы для чтения и .
  • Большие предметы берет двумя руками.
  • С удовольствием ищет и находит спрятанные (при нем) игрушки.
  • Повторяет звуки, слова, и действия взрослых.
  • Показывает части тела и лица (у себя, у мамы, у игрушки).
  • Умеет мять и рвать фольгу, бумагу.
  • Мнет в руке , трогает яркие .
  • К 9-ти месяцам совершенствуется «пальчиковый захват»,- когда ребенок начинает брать предметы не все ручкой, а большим и указательным пальцами. Это очень важный момент для развития мелкой моторики, нужно всячески поддерживать эти попытки.
  • К 9-ти месяцам малыш активно познает окружающее пространство. Он берет все, до чего может дотянуться, всюду пытается просунуть пальчики, все попробовать «на вкус», все что можно открыть - открыть и проверить, что там.

Примечание. Часто можно заметить, что эта познавательная активность встречает сопротивление мам и пап. Ребенок постоянно слышит «не лезь, не бери, нельзя, не трогай» и по делу, и без дела. На самом деле, действительно опасного в квартире/доме не так уж много, особенно для 9-ти месячного ребенка. Это розетки, плита. Все остальное вполне можно организовать так, чтобы ребенок спокойно и безопасно удовлетворял свой познавательный интерес. На нижних полках шкафов разложить разнообразные безопасные предметы. Там, где ребенок может встать (возле низких полок, дивана, кресла) тоже можно положить или подвесить что-то занимательное.

Какие игрушки нужны ребенку в 6-9 месяцев

  • (родители, наберитесь терпения ). Это может быть барабан, металлофон, набор колокольчиков, дудка, гармошка, маракасы, бубны, и тд. Очень важно, при выборе инструментов, выбирать те, что издают чистые, не фальшивые звуки.
  • , тележки и т. д. Игрушка должна быть рассчитана на то, что малыш будет с ней ползти, опираясь иногда на нее. Поэтому, игрушка просто обязана выдерживать достаточно большую нагрузку.
  • Игрушки, которые можно , можно со звуками. Это всевозможные уточки, гусеницы, пчелки и тд.
  • Наборы складывающихся друг в друга стаканчиков и формочек. Ребенок с удовольствием будет класть одно в другое.
  • , брусочки, для сооружения башенок. Сооружать будете вы, а малыш будет с радостью разрушать . Попозже начнет пробовать ставить кубики один на другой.
  • всех возможных форм, размеров и конфигураций (с этими игрушками ребенок будет играть до 3-лет и больше).
  • , например, как Лего, только очень крупные. Лего для малышей.
  • Детские молотки (булавы) с разнообразными звуками при ударе.
  • Игрушки, в которых нужно что-то простое открывать и закрывать. Можно заменить самодельными (из пластмассы или дерева).
  • Простые игрушки, типа матрешки (вкладывающиеся одна в другую).
  • Набор детского инструмента (молоток, плоскогубцы).
  • Всевозможные .
  • Плавающие зверюшки для ванной.
  • Книги с картинками и понятными сюжетами.
  • Все «остаются в силе», только теперь малыш с ними играет по-другому. Он может собирать их в , может стучать одной об другую, может пытаться просунуть погремушку в различные отверстия.
  • Развивающие столики. Представляют собой развивающую поверхность на устойчивых опорах. Ребенок может подниматься на ножки, держась за столик, и играть на нем. Как правило, на поверхности столика расположены клавиши, ручки, которые надо тянуть, поворачивать, кнопки, которые нужно нажимать, и тд. При этом, могут играть песенки, музыка, раздаваться разные звуки. Могут быть цифры, при нажатии на которые называется сама цифра. Выбирая такой столик, обязательно проверьте, чтобы он обладал хорошей устойчивостью.
  • Пора заводить маленький детский столик и стульчик, для занятий и игр ребенка. Многие детки с удовольствием играют мелкими игрушками на таком слоле. При выборе, проследите, чтобы столик был из безопасного материала, со сглаженными углами, без заноз и пр. И обязательно устойчивый.
  • Можно уже покупать , на которые ребенок садится, и едет, отталкиваясь ножками. Не обязательно большие машины, лучше такие, в которых малышу будет удобно.
  • Можно покупать детский велосипед, который может везти мама за ручку, а ребенок будет привыкать в нем сидеть.
  • Пальчиковые краски.
  • Краски для ванной (которыми малыш сможет рисовать по кафелю, а потом смывать).
  • Мелки (для улицы и для дома).
  • Любые шкатулки, ящички, которые можно открывать- закрывать.
  • Замки с ключами (крупные, которые легко поворачиваются).

Грудничок в 6-7 месяцев уверенно сидит, может самостоятельно дотягиваться до интересующих его предметов. Малыш уже в состоянии отреагировать на названную вами игрушку, даже, если это будет имя куклы. Карапуз уже понимает, как правильно держать погремушку , ему нравится самостоятельно перелистывать толстые картонные странички в книжке. В этом возрасте у большинства детей прорезывается первый зуб и появляется острая необходимость в прорезывателях. Очень важно своевременно приобретать игрушки, ведь они оказывают положительное влияние на все сферы развития крохи. В данной статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы детям в возрасте 6-7 месяцев и о том, каких критериев нужно придерживаться при их выборе.

Распределение игрушек по их влиянию

Наверное, вы уже знаете, насколько значимы игрушки для развития грудничков. Они положительно влияют на умственные, сенсорные и физические навыки, а также способствуют великолепному настроению крохи.

Для грудничка в 6-7 месяцев всё разнообразие игрушек можно распределить в зависимости от того, на развитие какой области они направлены.

Так мы различаем следующие варианты:

  1. Понимание размеров и форм, цветов.
  2. Слуховое и речевое развитие.
  3. Развитие тактильных ощущений.
  4. Для развития логики.
  5. Для развития мелкой моторики.

Понимание размеров и форм, цветов

Лучше всего для этой цели подходят пирамидки. Для малыша, которому 6-7 месяцев лучше подойдут такие, которые состоят из четырёх колец, не более. Кроха не сможет сам собирать, в правильной последовательности кольца или стаканчики. Мама ему в этом поможет. А вот перевернуть, чтоб всё рассыпалось – это запросто. Такие игрушки разовьют не только понимание того, что существуют одинаковые объекты разных размеров, а также и того, что бывают разные цвета.

А вот кубики, представленные цилиндрами, конусами, пирамидами, кубами – способствуют осознанию того, что существуют ещё и разные формы. Хоть карапуз ещё не в состоянии построить башню, он уже может изучать эту игрушку.

Во время игры важно, чтоб мама комментировала, какой цвет у этого колечка пирамидки, говорила, что то колечко больше, а это совсем маленькое, и конечно же, называла геометрические фигуры. Кроме кубиков, можно взять небольшой мячик, чтоб ввести понятие шара.

Слуховое и речевое развитие

Малыш уже улавливает всевозможные звуки, его радует мамина речь. В его окружении крайне важны игрушки с музыкальным сопровождением, они не только позволяют совершенствовать слух крохи и приучают его любить музыку, но и влияют на развитие речи. Главное, чтоб звуки, издаваемые такими игрушками были спокойными и мелодичными, а не резкими и громкими. Так они только напугают кроху.

Лучше всего для 6-7 месячного ребёнка подойдут следующие игрушки:

  1. Музыкальные мобили.
  2. Пищалки и погремушки.
  3. Музыкальные телефоны.
  4. Книги со звуковым эффектом.

Развитие тактильных ощущений

Основано на знакомстве малыша с восприятием различного материала (шерсть, шёлк, хлопок), разных температурных ощущений (холодно, тепло), а также твёрдостью объектов. В этом деле мама главный помощник. Она должна брать ручку крохи и проводить её по разным объектам, не забывайте при этом рассказывать малышу о том, что он в этот момент ощущает.

Лучше всего подойдут такие игрушки:

  1. Коврики для развития. Представляют собой объект, на котором нашиты разные материалы, кроме этого, тут могут быть пуговки (твёрдые на ощупь), и пушистые шарики (мягонькие при прикосновении).

Моя мама шила сыночку такой коврик. Она нашивала лоскутья на небольшой матрасик. Потом пришила пуговицы (крупные, но разных размеров и цветов), из фетра сделала солнышко, тучки, цветочки, бабочек, которые были на липучках. С расчётом, чтоб малыш смог самостоятельно отрывать эти объекты, а потом включать смекалку и прилепливать их назад, на тоже место.

  1. Тактильные книжечки. Каждая страничка будет давать представление малышу о разных тканевых фактурах.

Мама может, как купить, так и самостоятельно пошить такие игрушки. Так она сможет сэкономить определённую сумму денег, да и у многих дома можно найти разные вещи, с которых можно повырезать разноповерхностные лоскутья.

Для развития логики

Ребёнку в 6-7 месяцев уже важно уделять внимание развитию логического мышления. Карапуз должен понимать, что необходима определённая последовательность действий для того, чтоб добиться желаемого, должен уметь анализировать ситуацию, сравнивать разные объекты.

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

  1. Пирамидки. Отдавайте предпочтение игрушкам, состоящим из 4-5 колец или стаканчиков, желательно разного цвета.
  2. Сортёры.
  3. Кубики. Можно брать разноосновные игрушки: пластиковые, тряпичные, деревянные. Сам ребёнок ещё не сможет играть, строить башенки, но мама пока может делать всё за него, рассказывая и объясняя свои действия.

У моего сына были разные вариации подобных игрушек, но в 6-7 месяцев больше всего нравилась пирамидка из колечек и деревянные кубики.

Для развития мелкой моторики

Для совершенствования мелкой моторики подойдут такие игрушки:

  1. Мешочки, которые мама тоже в состоянии пошить сама, набитые мелкими шариками, камушками, бобовыми или крупами. Малыш уже сможет самостоятельно удерживать такую игрушку и перебирать пальчиками, ощущая мелкие объекты внутри него.

У моего сына был мешочек, наполненный горохом. В 6-7 месяцев он буквально не выпускал из рук эту игрушку.

  1. Погремушки отыгрывают немаловажную роль. Ребёнок держит, трясёт такой игрушкой и совершает попытки перекладывать погремушку из одной ручки в другую.
  2. Маленькие мячики. Сразу ребёнку сложно будет понять, как следует удерживать объект сферической формы. Однако потом он наловчится и поймёт не только, как взять мячик в ручку, но и как покатить его по поверхности.

Во время водных процедур появляется необходимость в использовании игрушек определённого назначения. Благодаря им процесс купания становится весёлым и увлекательным.

  1. Резиновые игрушки.
  2. Мячики.
  3. Маленькие кораблики.
  4. Игрушки на присосках.

Особенности выбора

Самое главное, о чём должна позаботиться мама – это обеспечение безопасности и увлекательного процесса во время игр.

Кроме этого следует соблюдать следующие правила:

  1. Отдавайте предпочтение деревянным и пластиковым игрушкам. Что касается мягких и резиновых – нужно приобретать исключительно качественную продукцию, не допустимы игрушки из синтетического материала или наполнителя, игрушки с едким запахом.
  2. Следите за тем, чтоб малышу было удобно брать игрушку, поэтому нужно позаботиться о правильной ручке у покупки.
  3. Выбирайте игрушки, которые создают определённый звук. Это могут быть простые пищалки или полноценная музыка, производимая мобилем.
  4. Будьте готовы к тому, что малыш решит попробовать игрушку, испытает её на прочность. Не покупайте хрупкие изделия и такие, от которых можно откусить кусочек практически беззубой челюстью.
  5. Важно покупать игрушки, на которые можно нажать, что-то покрутить, нацепить деталь.
  6. Значительную роль играют динамические игрушки, которые полезны для

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша - живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений . Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок - брат/сестра, все сразу:)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть - старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются . В основной своей массе игрушки до года - это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки . Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз . Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99)))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели . Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик очень некомфортно:))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Ваш кроха растет, развивается точность его движений, он учится сидеть, ползать, стоять, а некоторые детки — ходить.

Любой предмет в его руках становится игрушкой, будь то мамина расческа или папины часы. Главное – не забываем о безопасности: ничего острого и мелкого не должно быть в зоне досягаемости малыша, особенно без вашего присмотра.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года не могут не быть развивающими, т.к. развивает ребенка этого возраста абсолютно все.

Но что купить, если глаза разбегаются? Об этом я и расскажу в этой статье. Кстати, игрушки для детей 3 месяцев , о которых я уже писала, все также интересны и полезны ребенку до года.

Развивающий игровой центр

Развивающие игровые центры – отличный подарок для ребенка от 6 месяцев и старше. Бывают в виде столиков, каталок, планшетов. Могут стоять самостоятельно или крепиться к кроватке – в общем, на любой вкус и цвет.

Обычно в них много кнопок, крутилок, рычажков, звуковых элементов. Главное, чтобы кнопки легко нажимались, а рычаги переключались. Ведь ручки крохи еще совсем слабые.


Озон


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Некоторые развивающие центры имеют функцию каталки.


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон

У нас такого центра не было. Не считаю, что это игрушка первой необходмости. Хотя наверняка освободила бы мне немного времени, пока ребенок занят с ней.

Некоторые дети ползают и тянутся ко всему, что лежит в поле его зрения. Других же заинтересовать сложнее и тогда на помощь приходят игрушки, которые ходят или ездят.

У нас подобных было 3. Самая любимая – это овечка. Играем с ней с 4 месяцев. Недорогая, неубиваемая. Она столько раз падала! И чего только Антошка с ней не делал! Ему уже 4 года, а овечка еще жива.


Озон
My-shop


Озон


Озон

Развивающие игрушки

Забавно, ведь, как я уже писала, все игрушки развивают ребенка. Но именно игрушки следующего плана в магазинах почему-то чаще всего называют развивающими.

Они могут быть: с пищалками, шуршалками, подвижными элементами, звуковым сопровождением. Некоторые даже учат ребенка разным понятиям.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, привожу ссылки на те игрушки, что были у нас или те, что видела у друзей и они понравились. Это не все. Некоторых, к сожалению, уже нет в продаже. Все они были крайне востребованы у сына. Лично мой любимец – это вибрирующий жираф. Висел на кроватке до 4 лет.


Озон
My-shop


Озон


Озон
My-shop


Озон


Озон


Озон

Игрушки на присоске

Игрушки на присоске можно крепить к столику для кормления или любой твердой поверхности.

Такой игрушкой удобно отвлекать ребенка в ожидании еды.


Озон

Озон
My-shop


Озон
My-shop

Чтобы присоска хорошо держалась, ее надо намочить.

Музыкальные инструменты для самых маленьких – это не только развлечение. Они способствуют развитию слуха, внимания, сосредоточения.

Конечно, дудочки в этом возрасте рано покупать. А вот следующие игрушки интересуют детей примерно с 8 месяцев:

  • Пианино для самых маленьких. С записанными на него мелодиями и легко нажимающимися кнопками (Озон , My-shop ).
  • Ксилофон или металлофон (Озон , My-shop ).
  • Маракасы (Озон , My-shop ).
  • Бубен (Озон , My-shop ).
  • Колокольчик .
  • Музыкальная шкатулка . У нас это коробка из-под чая, но сам ребенок в этом возрасте не сможет ее завести.
  • Звучащий молоточек (Озон , My-shop ).

Игрушки для ванной

Пожалуй, одним из самых важных приобретений для ребенка 6 месяцев является сиденье для купания .

Это очень удобная вещь. Ребенку уже неинтересно просто лежать в ванночке. Такой стульчик поможет малышу сохранять сидячее положение и играть с водой и игрушками. А присоски не позволят сиденью сместиться.

Не вижу смысла покупать дорогое. Ведь в ванной ребенку итак будет с чем поиграть. А платить 3000 руб. (в Озоне) за пару дополнительных элементов на стульчике – сомнительное удовольствие. В My-shop стульчики дешевые, большой выбор цветов.


My-shop


My-shop


Озон

Какое же купание без кораблика ? Это игрушка, которая прослужит ребенку много лет, а стоит совсем недорого (за исключением тех, которые являются одновременно, например, сортером).


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Резиновые игрушки есть у каждого малыша. Они безопасны, не тонут в воде и их приятно грызть. А в будущем подойдут для сюжетно-ролевых игр. Такие игрушки могут быть с пищалками, брызгалками – подойдут любые. Некоторые из тех, что есть у нас:


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Озон


Озон

В этом возрасте актуальны книжки для купания . У нас вот такая (Озон ). Помимо ванной их удобно «читать» на кухне, их не жалко испачкать едой, ведь такая книга не боится воды. А некоторые меняют свой цвет при контакте с водой.

Подробнее об игрушках для ванной вы можете прочитать в статье «Игры в ванной» .

Другие полезные игрушки

  • Пупс (Озон , My-shop ). И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица. Укладываем спать, кормим и т.д.
  • Пирамидка (Озон , My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.
  • Мячики (Озон , My-shop ). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.
  • Мягкие кубики (Озон , My-shop ). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.
  • Машинки . Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.
  • Лабиринт с бусинками (Озон , My-shop ). Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.
  • Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками» . Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.
  • Книги . Я делала обзор книг для детей до 1 года .