Игры по дороге в детский сад. Обращаем внимание ребенка на интересные явления

– очень и очень важный этап в жизни любого ребенка. Детство – это время, когда люди могут проиграть возможные жизненные ситуации, научиться общаться с другими людьми, договариваться со сверстниками. Именно в детском саду ребенок сможет найти свое место в социуме, понять свое призвание, определить своих друзей. Обязательно отдавайте ребенка в детский сад уже в 3 года. Зрительный ребенок также должен ходить в детский садик в обязательном порядке.

Зрительные дети поначалу могут плакать и упираться , когда их ведут в детский садик – это может происходить первую неделю или даже месяц посещений. Если не поддаться на эмоциональный шантаж и все же уговорить его посещать детский сад, то уже через некоторое время ребенок будет с удовольствием ходить туда, наполнять свой зрительный вектор новыми впечатлениями, чтобы вечером радостно делиться ими с мамой.

Что делать, если ребенок плачет по дороге в детский сад

Как и всякий зрительник, зрительный ребенок обладает ослабленным иммунитетом и может часть болеть, буквально пропуская через себя каждую инфекцию, которая только будет появляться в детском садике (что однако не значит, что ребенка следует изолировать от детского сада, просто к этому надо быть готовым). Также не следует списывать со счетов и повышенную чувствительность и впечатлительность зрительного ребенка, что может вести к ряду психосоматических проявлений.

Если мама слишком сочувствует ребенку, слишком ему сострадает и переживает за него, ребенок это чувствует. И тогда проблема может лежать еще глубже - ребенок начинает серьезно болеть. Постоянные простуды, и даже рвота и понос - со всем этим могут столкнуться родители после всего нескольких посещений детского сада. Главное - мы видим, что ребенок не симулирует. Он действительно болеет. Когда график посещения детского сада выглядит так: два дня в саду - неделя дома на больничном, три дня в саду - две недели дома на больничном, родители склонны решить, что детский сад не нужен. На самом деле это не так. Все болезни - это глубокая психологическая реакция ребенка, который подметил, что таким образом он может избежать похода в детский сад.

Задача родителя - не поддаваться на такие провокации. Родитель должен наполнять все нехватки в каждом векторе дома, развивать его свойства. А потом вести в детский сад за порцией новых впечатлений.

Не забудьте выяснить, хорошая ли воспитательница попалась малышу. Необходимо поговорить с ней, объяснить, что ребенок слишком впечатлительный, эмоциональный, ему надо адаптироваться в группе.

Также помочь ребенку с зрительным вектором преодолеть страх перед детским садом нужно и дома. Перед первыми посещениями рассказывайте ребенку, как интересно в детском саду, какое это сказочное место, как все-все люди на планете Земля обязательно ходили в детский сад. Своими рассказами надо сделать так, чтобы ребенок сам захотел ходить в детский сад, расценивал это как радость и настоящее счастье.

Помните, детский сад - это настоящий коллектив, в котором собираются разные характеры детей. В группе с ребенком обязательно будут и не самые уживчивые дети - драчуны, задиры, обидчики. Те, кто дают обидные клички. И те, кто оговаривает. Те, кто без зазрения совести забирают игрушки. И те, кто смеются над ним. Естественно, зрительный ребенок будет жаловаться на этих детей, плакать и эмоционально описывать свои горести в черных красках. Это его первые шаги в социальной жизни, а жизнь, как известно, умеет преподносить неприятные сюрпризы.

Если ребенок плачет по дороге в детский сад, значит действительно ему там неприятно, возможно, кто то из сверстников ему там неприятен. Задача родителей поддержать ребенка, но не бежать сломя голову в сад, публично разбираться с обидчиками их ребенка или их родителями. Устроив скандал или потасовку в детском саду, мы не улучшим ситуацию. Дети играют и в процессе этой игры научаются взрослой жизни. Вмешиваться стоит только лишь в действительно плохих ситуациях, когда жизни или здоровью ребенка что-то серьезно угрожает. Но такое случается крайне редко. В ином случае - ребенок обязан сам справиться с ситуацией, найти выход. В детском саду он может это сделать самостоятельно. Предоставьте ему возможность получить такой урок жизни в три-четыре года. Не отбирайте у него возможность узнать всю правду о характерах других людей в маленьком возрасте.

Тогда он вырастет нормальным человеком, который будет понимать, что в жизни есть разные люди. Есть злые, от которых надо держаться подальше, а есть добрые и хорошие - с которыми можно дружить.

Родители, которые держат детей взаперти дома, искусственно ограничивают их от других детей, подбирают им друзей, допуская к ним только хороших мальчиков и девочек, делают своим детям плохую услугу. Да, сейчас Вы можете забрать его из детского садика и решить проблему, только что будет потом? Жизнь – жестокая штука и ребенку придется столкнутся с ней. Чем позже это произойдет, тем хуже для него. Сейчас он плачет по дороге в детский сад и мама, жалея его, не пускает его туда. Но она не понимает, что лишает его этим самым самого важного опыта в своей жизни. Не проиграв эти ситуации в 3-4-5 летнем возрасте, ему придется в 12 или в 15 столкнуться с аналогичной, вот только соперниками уже будут не 3-х летние девчушки, а настоящие, злые подростки-головорезы.

"Речевые игры по дороге в детский сад".

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб - в хлебнице,

сахар - в сахарнице,

конфеты - в конфетнице,

мыло - в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат - в салатнице, суп - в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) - что делают?

Летит, клюет - кто?

Дерево, цветы - что делают?

Сидит, стоит - кто?

Кошка, собака - что делают?

Льется, журчит - что? Шумит, дует - что?

Дождь, снег - что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка - автобус - сок - куст - танк - капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают - листопад, снег падает - снегопад, вода падает - водопад, сам летает - самолет, пыль сосет - пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл - вымыл, вешает - повесил, одевается - оделся, прячется - спрятался, гладит - погладил, стирает - постирал рисует - нарисовал, пишет - написал, поливает - полил, ловит - поймал, чинит - починил, красит - покрасил, убирает - убрал, строит - построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

«Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один -много» (образование множественного числа существительных): сорока - сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица - синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» (рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игры по дороге в детский сад

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже» (развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)
Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:

Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?
(И т. д., можно придумать различные варианты).

«Сравнивалки» (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

«Объясни инопланетянину»

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед » - это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает»

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

«Рыба – птица – зверь» (развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов» (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошка а втобус с ок к уст т анк к апуста - ...

«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

«Муха» (авторы, ; для детей старше 6 лет; развитие внимания, пространственных представлений)

Для этой игры потребуется небольшая подготовка дома. Нарисуем поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Перемещение мухи с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»), которые она послушно выполняет. Исходное положение мухи - центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок должен показать и назвать ту «комнату»-клеточку, где муха остановилась (например, правый верхний угол). Затем путь мухе командует ребенок, а следит за мухой взрослый. Для начала достаточно пути из 5 - 7 перемещений. Например, командует родитель: вверх – вправо – вниз – вниз – влево – вверх – влево, где муха? Ребенок: в левой средней клеточке.

Когда ребенок научится хорошо играть с использованием нарисованного поля, что случается довольно скоро, можно переходить к игре в воображаемом плане. Поле в этом случае каждый из участников пред­ставляет перед собой, поэтому играть можно в любое время в любом месте.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредото­ченности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

«Как можно использовать?» (развитие речи, творческого мышления)

Выбирается предмет. Необходимо придумать как можно больше вариантов его использования. В качестве предметов рекомендуем: пластиковая бутылка, лист бумаги, зонтик, скрепка, катушка, ластик и т. п. Например, выбрали кнопку: ею можно сделать дырку в чем – либо, можно обвести вокруг карандашом и получится кружочек, можно скрепить листы бумаги, нацарапать надпись, сделать волчок и т. д.

Рифмы и стихи

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются. Например: «сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»…

б) По очереди называем рифмы на одно слово. Например: «ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

в) Первый игрок говорит слово, второй рифму на названное слово, третий сочиняет двустишие с этой парой рифм. Например: первый – «дорожка», второй – «мошка», третий – «Вышел Мишка на дорожку , наступил на злую мошку».

«Заколдованная буква»

Эта игра имеет множество вариантов, объединяет их то, что за основу берется одна конкретная буква.

а) Составьте рассказ на одну букву. Например: «Сонькин сон».

Сонька сладко спала. Соне снится сон. Снег серебрится. Солнце сияет. Сонька с семьей собирается строить снеговика. Сонькины сани сами скатываются со склона. Санки скрипят. Сонька смеется. Семья смастерила самого симпатичного снеговика.

б) Надо назвать имя, город, животное, птицу и растение на заданную букву. Например: Марина, Москва, мамонт, малиновка, можжевельник… и так далее.

в) Надо назвать на одну букву слова определенной категории. Например: имена, профессии, животные.

«Отгадай предмет» (развитие мышления)

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:

Это живой предмет? – да

Он может ходить? – нет

Его можно взять в руки? – да

Я его сейчас вижу? – нет… и т. д. до угадывания.

«Причины – следствия» (развитие мышления)

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?

Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…

2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

«Назови предмет по функции» (развитие речи, мышления)

Попробуйте называть предметы одним словом по той функции, которые они выполняют.

Лопатка – “копалка”; стул – “сиделка”; телевизор – “смотрелка”; карандаш – “писалка”; вентилятор – “дулка”; холодильник – “холодилка” и т. п.

Помимо того, что игра полезная, она еще и веселая! Она неизменно вызывает у детей смех, так как они понимают, что подобных слов нет и это словотворчество на волне веселья тоже весьма полезно.

Возьмите любое слово и “расшифруйте” его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее. Например: «суслик» - с олнечным у тром с основый л ес и зумительно к расив.

«Полслова за вами» (развитие речи, скорости реакции, мышления)

Ведущий говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющие по очереди должны немедленно закончить слово. Например: «Ка» – «нал»; «Ма»- «газин»…

«Снежный ком» (развитие памяти, внимания, мышления, речи)

Игроки по очереди должны составлять предложение, постепенно расширяя его. Например: Дом. – Дом стоит. – Дом стоит на горе. - Дом стоит на высокой горе. – Красивый дом стоит на высокой горе. и т. д.

«В королевстве кривых зеркал» (развитие внимания)

Читаем вывески и дорожные надписи задом наперед.

Такое чтение позволяет внимательнее прочитывать каждую букву и предотвратить возможные будущие дисграфические ошибки.

«Противоположности» (развитие речи, внимания, мышления)

глубокий

короткий

красивый легкий

Следующий этап игры: подобрать противоположности к словосочетаниям. Например таким:

Светлый день, хорошее начало, холодный север, короткое лето, ленивый мужчина, добрый друг, жаркое утро, большой город, трудная задача, веселая девочка, белый потолок, ранний рассвет, громкий смех, высокое дерево, горячий завтрак, толстый старик, старый пень, глубокий овраг.

«Я знаю пять…» (развитие памяти, мышления, скорости реакции)

В эту игру обычно играют с мячом, называя слова под каждый удар об землю. Так одновременно развивается и моторика, и координация движений. Но можно играть, просто прохлопывая каждый ответ в ладошки. Например, родитель загадывает: «Я знаю пять ИМЕН!». Ребенок хлопает в ладоши: «Один - Таня, два - Оля, три - Саша, четыре - Алеша, пять – Дима».

Можно загадывать названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.

«Не пропусти…»

Игроки договариваются, какую категорию предметов они будут выделять. Например, деревья. Ведущий перечисляет любые существительные: стол, кошка, улица, липа, ветер, молоко, береза... При упоминании названия дерева игрок должен хлопнуть в ладоши. Можно загадывать цифры, животных, цвета, имена, профессии и т. п.

«Я вижу что-то…» (развиваем наблюдательность, поисковую активность)

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

«Слова с одной буквы» (развитие речевой памяти, внимания)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова начинающиеся на одну букву (к ошка, к аша, к люч…) Тот, кто не может больше вспомнить слово, оказывается проигравшим. Здесь родителю важно создавать для ребенка ситуацию переменного успеха.

«Предметы одной формы» (развитие внимания, мышления, речи)

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

«Отгадай предмет по названию его частей» (развитие речи, внимания, мышления)

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Другой вариант игры: «Что из чего состоит?»

Например: кот - тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Варианты заданий: часы - ..., лошадь - …, кукла - …, самолет - …и т. д.

«Отгадай, что это?» (развитие речи, внимания, мышления)

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты, ягоды).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

Упругий, круглый, гладкий, прыгает (мяч).

«Назови лишнее слово» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

1. «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

3. «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

4. Варианты с несколькими правильными ответами:

Дядя, тетя, мальчик (тетя – не мужского пола, а мальчик – не взрослый);

Тигр, слон, медведь (слон – не хищник, а медведь – не живет в Африке);

Кошка, собака, волк;

Слон, крокодил, змея;

Окно, картина, зеркало;

Лужа, озеро, река и т. п.

«Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

«Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления)

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет , дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Следующий этап игры – назвать общее у нескольких предметов:

мяч, солнце, шар - ...
бутылка, ваза, чашка - ...
лист, трава, крокодил - ...

«Ассоциации» (развитие речи, внимания, мышления)

Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – сок, стекло, вода, прозрачный; летчик – самолет, шлем, небо и т. д.

Игры на расширение и активизацию словаря

«Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает - девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает…

«Что бывает?»

Легким, кислым, желтым, твердым и т. д.

«Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»
Другие вопросы:
- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)
- Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…)
- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…)
- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

«Какое бывает?»

Трава: зеленая, мягкая, шелковистая…

Лес: большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый…

Задача – подобрать как можно больше прилагательных к одному существительному.

«Один – много»
Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

Слова для подбора: ребенок, лампа, шкаф, яйцо, пакет, теленок, дерево и т. д.

«Назови ласково»
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

«Придумай слова-«приятели» к данным словам»

здание - (дом), идти - (шагать), льется - (течет), печаль - (грусть), глядеть - (смотреть), конь - (лошадь), торопиться - (спешить), солдат - (боец), крошечный- (маленький), Отчизна - (Родина), смелый - (храбрый), приятель - (друг), прежде - (раньше).

«Подружи слова» (образование сложных слов)
листья падают – листопад,
снег падает – снегопад,
вода падает – водопад ,
сам летает – самолет,
пыль сосет – пылесос и т. п.

«Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала):
мыл – вымыл, вешает – повесил,
одевается – оделся, прячется – спрятался,
гладит – погладил, стирает - постирал
рисует – нарисовал, пишет – написал,
поливает – полил, ловит – поймал,
чинит – починил, красит – покрасил,
убирает – убрал, строит – построил

« Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь и я выхожу,
ты обходишь и я обхожу и т. д.
(подходить, заходить, переходить…)
Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь, шуметь и др.

«Сравни деревья»

Выделение признаков деревьев: форма ствола, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

«Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д.

«Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)
Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.
В чужой стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок с черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глядит глазком картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает.
И стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку. (И. Токмакова)
Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

«Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)
Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что?
Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?

«Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна...)
Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

«Переделай предложение»

Ведущий предлагает предложение, а игроки должны его повторить, заменяя каждое слово на синонимичное. Например: «Ребенок играет в мячик.» – «Малыш забавляется с круглым предметом.» – «Дитя подбрасывает снаряд для футбола» и т. д.

Людмила Козинец
Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Беседа

«Что я видел интересного по дороге в детский сад »

Цель : Продолжать работу по активизации и и расширению словаря.

Формировать познавательный интерес . Развивать наблюдательность.

Учить делиться полученными впечатлениями.

Ход беседы

Воспитатель : Ребята, вы пришли в детский садик , я рада видеть всех вас . Мне бы хотелось узнать, что же интересного вы видели по дороге , идя в садик? Я знаю, Вадик и Лиза приезжают с папой на машине, Таня - на автобусе. Вадик, расскажи, что ты видел ?

(рассказы детей) .

А вот, Максимка, живёт близко возле садика, он с мамой всегда ходит пешком. Максимка, ты хочешь нам рассказать что- то интересное ? (рассказ ребёнка) . Молодец, интересный у тебя получился рассказ.

Воспитатель : Итак, детки, я узнала очень много интересного от вас . Кира рассказала, что ей нравится большой дом, мимо которого они всегда проезжают с папой на машине. В этом доме много квартир, в нём живёт много людей и её подружка Таня. Максимке нравятся высокие деревья, чтобы увидеть их верхушки , нужно поднять голову вверх. На стволе очень много веток и листочков. Так как уже осень, листики опадают. Максимка любит ходит по сухим листочкам, которые шуршат под ногами. А вот, Катюша, видела маленького котёнка , который заблудился. Он сидел и жалобно мяукал. Катенька нам рассказала, что когда она гладила котёнка по шёрстке, ему очень нравилось. Катюше стало жалко его, она попросила маму забрать котёнка домой. Мама согласилась. Дома она будет его кормить молочком.

Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы, мне очень они понравились. А может кто-то из вас желает из конструктора построить «улицу» , по которой едут машины? А кто-то нарисовать «улицу» ? У нас есть вырезанные бумажные автомобили, мы их прикрепим на ваши рисунки.

Публикации по теме:

Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (консультация для родителей) Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является.

Конспект общего родительского собрания по ПДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Воспитатель: Ребята,сегодня мы ждем очень уважаемых гостей- это дорожные знаки,которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам.

Людмила Мурашкина
По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД

По дороге в детский сад . И не только…

(Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.)

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая собака, можно выучить стишок или загадывать загадки, поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на деревьях. А можно легко и непринужденно знакомить ребенка с правилами безопасности.

ВАРИАНТ 1. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ. Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчет времени, и то, что для нас всего лишь дорога , в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребенку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными : разглядеть-заметить-преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такая игра мигом разбудят детское воображение , и ребенок будет уже не просто шагать рядом (и глядеть по сторонам,но и думать,охотно отвечать на ваши вопросы. задавать свои. Вы можете распределить роли : малыш-опытный путешественник, а вы новичок. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно и полезно : учиться отвечать за кого-то) .Когда надо переходить дорогу ,»по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу,попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой дорогой , непривычной (прокладывать новый маршрут) . Ребенок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это еще полезнее : ребенок должен знать дорогу к дому , причем не одну.) А если вы еще и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдет еще быстрее.

ВАРИАНТ 2. СИТУАТИВНЫЙ. Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребенком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучить и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка- ВЫ ВСПОМНИЛИ, ОБСУДИЛИ, ПОВТОРИЛИ, Можно ли гладить чужую, незнакомую собаку, а, тем более, махать палкой перед ее носом. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палочкой ее глубину. Смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!. Подошли к дороге : «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить… » Малыш увидел на доме знакомую цифру : «Четыре!» _ кричит. «Правильно, а у нас какой номер дома? А улица как называется?.» Детвора- народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идете через скверик , и ребенок вдруг делает скачек в сторону и лезет на дерево. Причем не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - Уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухните на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие и тонкие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать и выучить все сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый дкнь, понемногу «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя долго ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребенок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребенку-путешественнику :

Свой адрес;

Домашний номер телефона;

Номера телефонов мамы и папы;

Как переходить дорогу ;

Как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;

Как позвать на помощь.

Почему нельзя :

Садиться в машину без родителей ;

Пойти с незнакомым человеком;

Брать у незнакомцев угощение;

Ходить по безлюдной дороге , даже если это ближе чем в обход.

Чем опасны :

Канализационные люки;

Железные заборы с острыми пиками наверху;

Стройки;

Бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди;

Темные улицы;

Вода подо льдом.

Как вести себя :

При встрече с животными;

Если ты потерялся;

К кому можно обратиться и к кому нельзя (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

Когда к тебе пристают (надо кричать : «Нет, ты не мой папа (сестра, мама, брат, дедушка!», «Не трогай меня, ты чужой. я с тобой не пойду!» .

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что еще предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад , а в любое время.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться :

1. Если потерялся (в большом магазине, например, стой на месте и жди : я тебя обязательно найду. С ребенком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр, обратите внимание : Вот главный вход, у этих дверей… Посмотри – в центре зала фонтан, если что – жди меня здесь…

2. 2. Не верь, если незнакомый человек скажет : «Пойдем со мной, вон там тебя мама ждет, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что мама велела?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребенок. Вооруженный таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно.

Давно замечено : чем больше вариантов неприятностей проиграно – тем меньше встретится их в жизни ребенка.

Так просто сделать эти правила интересными :

Вместе сочинить «песенку безопасности» ;

Сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;

Попросить его повторить эти правила кому-нибудь из младших соседей;

Нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике;

И многое-многое другое, что способны придумать родитель вместе с ребенком .

Публикации по теме:

Агитбригада по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах.

На территории Ростовской области стартовала ежегодная широкомасштабная акция " внимание дети!",направленная на предупреждение дорожно-транспортных.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Памятка родителям детей, поступающих в детский сад Поступление ребенка в детский сад –это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей его семьи.